Новости ораторское искусство для начинающих

Хочу записаться на курсы ораторского мастерства в Москве. Дизайн речи VS Ораторское искусство: почему эксперты учатся общаться, а не выступать? Ораторское мастерство, развитие дикции, настройка голоса, техника речи, правила риторики для умения красиво говорить для онлайн тренеров.

Ораторское искусство

С чего начать работу над совершенствованием своих ораторских навыков, вы узнаете из лекции Дмитрия Мезенцева «Психофизиологические техники влияния в коммуникациях». Основатель школы Евгений Савельев гарантирует, что курс ораторского искусства избавит от боязни публичных выступлений и прибавит уверенности в себе. Цель курса ораторского искусства — помочь каждому освоить основы риторики и научиться выступать перед публикой с помощью различных материалов и уроков.

Читать книгу: «Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично»

Лет 5–7 назад ораторскому мастерству спикеров не придавали особого значения, так как аудитории было важнее просто получить нужную информацию, которая была в дефиците. Ораторское искусство перешло на новую ступень развития, улучшились технологии, а публика стала более капризной. Продвинутое ораторское искусство для политиков и публичных деятелей.

Ораторское искусство: 7 советов для удачного публичного выступления

Но как бы то ни было, в разных странах есть правила риторики, которые стоит соблюдать. И именно о них мы поговорим ниже. Ораторское искусство перед публикой Ораторское искусство предполагает, что оратор и его аудитория должны быть полностью совместимы друг с другом. Ведь каждая публика другая и каждой аудитории нужна иная речь. Если я говорю перед специалистами, мне стоит пользоваться более профессиональными фразами и терминами. А если идет разговор перед неопытной аудиторией, тогда нужно более педагогически построить речь. Лучше начать с самых базовых концептов и только медленно продвигаться вперед. Если это разговор перед молодой публикой студенты и академики , то стоит выступать динамично и быть более смешным. Но если выступаем перед профессорами и деканами, то нужно быть более серьезней и чуть меньше шутить. И вот, что самое интересное в риторике! Одна и та же речь будет любимой и пользоваться огромным успехом перед одной аудиторией.

Однако при этом будет полностью отвергнута другой. Из этого следует, что хороший оратор всегда задаст себе вопрос — кто передо мной сидит? Кто моя публика и каковы особенности целевой аудитории? Что они знают и что им было бы интересно услышать? Такой анализ — это главное оружие оратора. Поэтому если у вас есть презентация, то всегда имейте ее различные варианты для разной публики. К примеру, для специалистов, молодой публики, новичков и для престарелых. Как убедить свою публику аргументами? Аргументы нужно делать весомыми, а не просто перечислять. Обычно, когда люди аргументируют, они стараются принести больше аргументов.

К примеру, говорят по экономическим причинам то-то, по политическим то-то и так далее. В итоге, они вообще, не развивают свой аргумент, а просто дают перечисление. Не идут вглубь. А если хотим убедить людей, то очень важно идти вглубь и именно выстроить красивый аргумент. Виды аргументов в риторике Вот основные виды аргументов в риторике: К логосу — это утверждение, защищаемое оратором. Считается более корректным видом, так как основывается на подлинных обстоятельствах дела. К этосу — апеллирует уже к участникам общения к оратору и аудитории. Делится на два вида: К авторитету — считается корректным только на основе авторитетного источника информации. Сюда входят цитаты и мнения великих людей, авторитет должности, организации, учреждения и так далее. К личности — выделяет личные качества другого человека.

Все основывается на личности оппонента, а не в самой сути. В основном используется при критике утверждений других людей. Делится на: Указывается на то, что оппонент действует вопреки аргументу Переход на личности критика и оскорбление Объяснение точки зрения оппонента его личными обстоятельствами К пафосу — утверждения, которые апеллируют к чувствам. Необходимо чтобы вызвать у аудиторий такие чувства, которые будут способствовать принятию тезисов оратора. Делится на: Аргумент к выгоде — стимулирует осознание личных интересов аудитории в той проблеме, которая обсуждается. Это повышает интерес к выступлению оратора. К гордости — расхваливает определенные качества собеседников. Например, с помощью комплиментов можно увеличить удовольствие аудитории и запрограммировать ее на лояльное восприятие речи. К сожалению — сочувствие к тому, что говорит оратор. Например, ученик на экзамене ссылается на свое трудное жизненное положение ради удовлетворительной оценки.

К силе — указывает на неприятные последствия для аудитории в случае отказа. Тут речь идет о принуждении и к угрозе. К публике — идет обращение к чувствам аудитории чтобы отвлечь от объективного рассмотрения данного вопроса. Это своего рода отвлекающий маневр. Мол, я свой человек и понимаю каково это. Схема хорошего аргумента SEXI — это схема аргументации. Эти буквы репрезентируют один элемент в аргументации. Его ни в коем случае нельзя забывать. S statement — утверждение. К примеру, нам стоит открыть новый филиал на Украине.

Или я считаю, что вы мне должны платить больше за работу. E explanation — объяснение или обоснование. То есть насколько мы сможем обосновать свое утверждение. К сожалению, у многих обоснование очень короткое. Как правило, 2 — 3 логических обоснования. Но часто оно не убеждает потому, что человек не понимает точку зрения другого лица. Поэтому нужно давать минимум десять а лучше двадцать предложений. Чем глубже обоснование, тем больше вероятности убедить собеседника. Но на самом деле еще нужен третий элемент аргументации в риторике. X eXample — пример.

Всегда хорошо иметь конкретный пример того, о чем вы говорите. Это может быть фиктивный придуманный пример. Но желательно, чтобы был из реальной жизни. Вы приводите пример какой-то конкурирующей фирмы, которая открыла филиал в другой стране. Стоит сказать, что пример очень прост в аргументации. Его намного проще понять. Еще он действует, как доказательство. Если есть пример из жизни, то ваше абстрактное обоснование не просто какая-то теория. Для этого есть доказательство в реальной жизни. I impact — значимость.

Стоит объяснить почему то, что мы говорим не только правильно, но еще и значимо для собеседника. Можно представить, что мы говорим о формуле, которая в жизни не играет никакой роли. Но если сможем показать, что это правило имеет большой вес, тогда человек изменит свое мышление и действие. То есть мало просто объяснить и дать пример почему правильно утверждение. В конце речи нужно сказать почему это важно в повседневной жизни. Помните, что правда лежит в глубине! Поэтому аргумент нужно представлять так, как будто мы роем глубокую яму. И чем больше даем информации на обосновании, примере и значимости, тем больше вероятности в убеждении. Какие аргументы особенно эффективны Есть сотни возможностей аргументации и объяснения. Но все же, самый эффективный тип, это аргумент к выгоде.

Если покажем какое-то преимущество, то человек с охотой согласится. У людей есть разные потребности и нужды. Для некоторых самое главное, это деньги. Можно показать, что он больше заработает или меньше потеряет. В таком случае, этот аргумент будет иметь главную силу. Есть люди, которым важна репутация. Можно объяснить в обосновании, что если сделать то-то, то у него поднимется репутация. Тогда такой человек нам быстрее поверит. Есть люди, которые верят в свободу. В таком случае, нужно доказать, что если сделать это, то у него будет больше свободы.

Тогда этот человек нам поверит. Но обращайте внимание на то, какая потребность интерес у целевой аудитории. Ведь аргументов очень много. Однако лишь некоторые из них действительно, смогут убедить публику. А важное для оратора — распознать, какая есть главная выгода для аудитории. Потому что если он правильно найдет выгоду, то у публики появится естественный интерес поверить аргументу. Как научиться красиво говорить Сейчас вы узнаете, как научиться говорить красиво и грамотно. Эти методики и законы риторики помогут вам преодолеть барьеры в речи. Особенно это важно в ораторском искусстве для начинающих. Правила вроде бы и банальные, но мало кто их соблюдает.

Говори свободно Прочитанная речь гарантирует, что вас не будут слушать. Поэтому говорите свободно и не считывайте с листа. Проблема в том, что люди не уверены и не знают, как держать себя перед публикой. В таком случае они берут скрипт и пишут всю речь слово в слово. Затем все считывают. Но такой считанной речью никого нельзя убедить! Поэтому для профессионалов я рекомендую вообще, не брать никакой скрипт с собой. Просто говорите свободно. Не важно, если вы забудете пару пунктов из своей речи. Если у вас 10 пунктов, вы свободно выступите, не будите считывать с листа и забудете три пункта, то это не страшно.

Публика все равно вспомнит максимум три пункта из того, что вы сказали. А тем, кто неуверенно чувствует себя перед публикой и не может все запомнить, советую сделать шпаргалку. Возьмите маленький лист бумаги и выпишите туда основные слова или концепты. Этот лист положите перед собой на стол или спрячьте в кармане. Если не хватит содержания, то достаньте лист и быстро просмотрите его. Но самое главное, это не пользоваться скриптом. Потому что именно с его помощью вы усыпите аудиторию. Запомните этот один из важных уроков ораторского искусства. Говори, как можно короче В риторике говорите, как можно короче. Ведь чем дольше говорит спикер, тем менее интересной кажется его речь.

Это правило можно проверить на самом себе. Если вы себя спросите, насколько вам интересно слушать человека 90 минут. Вы скажите, что это долго. И даже 45 минут покажется относительно долгим. Довольно хороший и популярный формат в выступлениях по 18 — 20 минут. Людей это устраивает.

На основе правила существует простое эффективное упражнение, занимающее одну минуту.

Смысл — в краткой характеристике выбранного предмета или явления чашки, топора, футбола с положительной и отрицательной сторон. Тезисы должны быть лаконичными, категоричными, убедительными и радикальными. Есть секреты, позволяющие сделать выступление более приятным и воспринимаемым. Профессионалы умеют воздействовать на все каналы восприятия, затрагивая все органы чувств осязание, обоняние, вкус, слух, зрение. Яркие детали сделают историю воспринимаемой описание картинки, звуков, ощущений. Добавление специфических незначительных деталей в каком году было, ФИО человека , которые делают историю интересной. Главное не переборщить и использовать не более 5 деталей.

Прием «маятник» раскачивает слушателя на эмоции, заставляет постоянно балансировать между «страшно и ужасно» и «приятно и хорошо». Маятник работает за счет интонаций в голосе или описания событий, делая рассказ запоминающимся. Ошибки оратора Иногда для улучшения ораторских качеств проще пойти методом «от противного» и устранить старые привычки и ошибки, чем научиться новому. К подобным ошибкам относятся: отсутствие вовлечения и общения с аудиторией, призыва к действию задавайте вопросы, предлагайте поиграть, призывайте к действию, делите на группы ; объяснение на сложном языке подбирайте простые слова, рассказывайте истории вместо сухих фактов ; синдром «статуи» и отсутствие движения перемещайтесь по сцене, подходите ближе, отходите дальше, спускайтесь в зал ; отсутствие визуальной поддержки показывайте слайды, картинки, рисуйте сами ; выступление без подготовки, вступления и четкой структуры готовьте публику к выступлению, создавайте эмоциональный фон, продумывайте концовку ; чтение с листка или полное отсутствие подсказок делайте шпаргалки с тезисами. Сторителлинг Основой яркого запоминающегося спича выступают продающие и обучающие истории, которые тщательно продумываются заранее. Структура сторителлинга включает героя описание-портрет , конфликт ситуация, в которую попал герой , пути решения стремления, мысли, действия героя , кульминация решение сложной жизнененой ситуации , счастливый конец. Обязательным пунктом идет использование диалогов.

Искусство убеждать Главная цель выступающего обычно убедить, переубедить или разубедить путем приведения доводов и аргументов. Аргументы бывают рациональными цифры, факты, статистика , иррациональными факты и истории и эмоциональными сторителлинг.

И даже, если выступите на отлично, всё равно будут думать, что им не додали какую-то информацию. Не сделали призыв к действию. В таком случае остается вопрос: «Куда писать или звонить? Говорите не четко. Если человек не расслышал слово, то дальнейшее его внимание рассеивается. Он уже не слышит информацию, а думает о том слове. Как можно чаще выступайте. Если нет возможности, сделайте презентацию того, что хотите рассказать.

И каждый день по разу записывайте себя на видео. Затем пересматривайте и делайте выводы. Готовьтесь к каждому онлайн-мероприятию. Несколько раз повторите всю информацию. Старайтесь не выходить за рамки оговоренного времени. Если нет своих историй, расскажите чужие. Хотя, если покопаться, то вы обязательно найдете в своей биографии то, что необходимо. Развивайте дикцию с помощью разных упражнений. Они делают мышцы рта крепче и гибче. Рассказывайте скороговорки.

Будет чем блеснуть в компании друзей. Плюс к этому будете чётче говорить. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Карьера, финансовое положение, отношения с друзьями и личная жизнь зависят от способности чётко и внятно излагать свои мысли, умения слышать и слушать, убеждать и договариваться. Риторика и ораторское искусство Ораторское искусство — это не просто способность много и красиво говорить. Хороший оратор должен владеть основами психологии и актёрского мастерства, философии и аналитики. Основная его цель — не просто донести до собеседника определённую информацию, но и вызвать интерес у аудитории, побудить слушателей к совершению тех или иных действий. Объективность Не следует преподносить собственные убеждения, как непреложную истину. Речь выступающего должна быть непредвзятой, а информация правдивой; Лаконичность Длинный, содержащий много второстепенной информации монолог, вызывает раздражение и негативную реакцию окружающих.

Текст выступления должен быть достаточно кратким и лаконичным, при этом оставаясь содержательным и информативным; Ясность Ясность — это способность объяснять сложные вещи простыми словами, преподносить информацию в понятной для собеседника форме; Образность Использование в качестве примеров реальных жизненных ситуаций, сравнения и сопоставления, вызывает у слушателя ассоциации с привычными, хорошо знакомыми вещами. Возникающие при этом чувства и эмоции упрощают восприятие информации и делают речь более запоминающейся; Целесообразность Основная мысль сказанного должна легко улавливаться и быстро запоминаться; Напряжение Собеседника нужно увлечь, заинтересовать, и, сохраняя интригу и повышая градус напряжения, постепенно подводить его к кульминации повествования; Неожиданность Нестандартный подход и свежий взгляд на ситуацию повышают интерес аудитории к оратору и его выступлению; Насыщенность Не следует нагружать слушателя обилием сложных для восприятия терминов и формулировок, их необходимо чередовать с простой и доступной для понимания информацией; Комический эффект Юмор сглаживает острые углы, вызывает расположение аудитории, а выступления, разбавленные удачной шуткой или уместной остротой, лучше запоминаются; Стиль Не стоит произносить пафосных и возвышенных речей, но в то же время, сказанное не должно казаться пошлым или вульгарным. Выбор стиля повествования зависит от его содержания и целевой аудитории, на которую рассчитано выступление. Читайте далее: Секреты ораторского искусства и публичных выступлений Упражнения Ораторское мастерство помогает не просто контролировать ситуацию, но и управлять ею. От коммуникативных навыков оратора и правильно выстроенного диалога со слушателями зависит положительный исход любого дела. Красноречие — способность не врождённая, а приобретённая. Этот навык необходимо развивать и тренировать. Научиться свободно выражать свои мысли при помощи слов, говорить легко и непринуждённо, вызывать интерес и доверие у аудитории, можно, выполняя достаточно простые, но эффективные упражнения. При этом нужно менять тональность каждого предложения, переходя от громкого произношения к тихому и наоборот.

Можно в подобной технике произносить протяжные гласные, при этом голос должен звучать ниже, чем обычно; Пересказ прочитанного Научиться формулировать мысли можно, регулярно пересказывая прочитанные тексты своими словами.

10 приемов ораторской речи для публичного выступления – уловки эффективного красноречия

ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО – это способность, умение говорить красиво, убедительно, искусная речь, построенная на ораторских приемах, высокая степень мастерства публичного выступления. Бесплатные онлайн видео-уроки ораторского искусства для начинающих, чтобы самостоятельно научиться риторике и технике публичных выступлений с нуля в домашних условиях. Помимо ораторского искусства программа обучения состоит из 4 блоков: актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, вокал. Смотреть бесплатно видео пользователя Татьяна Ларина в социальной сети Мой Мир. Как научиться говорить красиво: подборка видео по ораторскому искусству.

Ораторское искусство: секреты эффективных коммуникаций и влияния на сознание

В записи вы услышите, от каких слов необходимо избавиться. Продумывайте наперед, что желаете сказать, формируйте целые предложения. Понятно, что этим следует заниматься наедине в домашней обстановке. Но и в общении с людьми стоит следить за своей речью. Обнаружив слова паразиты, вы будете обращать на них внимание и постараетесь избегать их употребления.

Не волнуйтесь, что из-за обдумывания предложений ваша речь будет слишком медленной. Об этом поговорим в следующем разделе. Темп речи Большинство неопытных ораторов разговаривает слишком быстро. В результате, собеседник не успевает следить за ходом ваших мыслей.

Помните, вы должны заставить человека или аудиторию слушать вас. Тараторя, не выговаривая звуки и глотая слова, вы не сможете добиться внимания и быстро утомите слушателей. Каждому человеку в первую очередь интересны его собственные мысли и убеждения. Если вы будете разговаривать слишком быстро, то максимум, чего сможете добиться — имитация внимания.

На самом деле собеседник будет терпеливо ждать окончания вашего монолога. Стоит учитывать и скорость восприятия чужой речи. Вам понятен смысл того, о чем вы желаете поведать окружающим. Но им предстоит услышать, воспринять и обдумать смысл ваших слов.

Для этого необходимо определенное время. Бытует распространенное мнение, что медленная речь скучна. Но на самом деле в скуку собеседника вгоняют невыразительные, лишенные эмоций и смысла монологи. Обратите внимание на выступления хороших лекторов и артистов разговорного жанра.

Они делают смысловые паузы, выделяют интонациями важные моменты, поднимают и понижают звучность. Мастера ораторского искусства, владеющие этими секретами, способны удерживать внимание огромных аудиторий в течение нескольких часов. Если вы вслушаетесь внимательно, то обратите внимание, что темп их речи невысок. Но скуки нет и в помине — всему причиной выразительность и смысл.

Общайтесь с людьми Тренировки в домашних условиях дают отличный результат, но невозможно отточить мастерство оратора без общения с другими людьми. Проще всего в этом плане студентам — они имеют доступ к шикарной практике выступлений перед аудиторией однокурсников. Что делать, если вы не располагаете подобной возможностью? Ищите любые возможности для общения и оттачивайте свое мастерство.

Начинайте с небольшой аудитории. Испытываете неловкость и стесняетесь выступать на публике? Выбирайте для первых опытов комфортных слушателей — кому-то проще и спокойнее в кругу близких друзей, кому-то — наоборот, с незнакомцами.

Важно научиться играть со своей интонацией под стать смысловым поворотам в выступлении.

Четкое, всем понятное проговаривание слов — еще один значащий элемент. Как улучшить свою дикцию: декламировать стихотворения, отрывки из пьес или прозы; изучать скороговорки особенно «Лигурию» ; применить метод Демосфена тренировал речь на берегу моря с галькой во рту. Камни усиливали четкость произношения, а шум волн имитировал звуки толпы ; заниматься с логопедом; использовать артикуляционную гимнастику; тренировать дыхание. Тон оратора — один из главных рычагов управления толпой.

Психика напрямую связана с речевым аппаратом. Если выступающий не уверен в себе, его голос это выдаст. Спикер будет запинаться, заикаться, мямлить, зажевывать слова. Однако у этой связи двусторонний эффект.

Если ритор постарается взять под контроль свой тон, он сам не успеет заметить, как уверенность вернется к нему. Однако деловой костюм — далеко не универсальный вариант. Выбор одежды зависит от четырех особенностей: повода и темы выступления; ситуации, обстановки, в которой выступает спикер; способа подачи информации комический, серьезный, драматический. Футболка и шорты на деловых переговорах выглядит так же нелепо, как и строгий костюм у промоутера, раздающего приглашения на детский праздник.

Однако в любом случае лучше подбирать аккуратный, чистый, выглаженный наряд. То же касается гигиены.

Это позволит выстроить доклад, делая акценты на наиболее интересные и актуальные для слушателей моменты. Также рекомендую изучить список спикеров и заявленные ими темы, чтобы сделать мероприятие в целом наиболее интересным для аудитории.

Правило 3. Заранее изучите место выступления Если есть возможность, посетите место проведения мероприятия, чтобы своими глазами увидеть помещение, рассадку зала, оборудование и т. Если мероприятие проводится в другом городе, попросите у организаторов фотографии, найдите их в интернете, запросите перечень оборудования и обозначьте свои пожелания например, флипчарт и разноцветные маркеры. Понимание обстановки, в которой будет проходить выступление, позволит вам подготовиться и избежать неприятных сюрпризов.

Если есть возможность, отрепетируйте свое выступление в помещении, где оно будет проходить. Правило 4. Нельзя два раза произвести первое впечатление Первые пару минут участники мероприятия будут оценивать вас по внешнему виду, поэтому тщательно продумайте свой внешний образ. Обязательно учитывайте формат мероприятия — ваша уверенность может пошатнуться, если предполагается casual-формат, а вы придете в строгом деловом костюме.

Также уделите внимание фразам, с которых вы начнете выступление. Помимо приветствия это может быть хорошая шутка или пара интересных фактов. Правило 5. Обратная связь реакция слушателей В процессе выступления пытайтесь не только увидеть, но и почувствовать обратную связь от слушателей.

Интересно ли им? Не слишком ли быстрый темп доклада вы взяли? Уходят ли участники из зала? Записывают ли за вами тезисы?

Фотографируют ли слайды? Оперативно подстраивайтесь, чтобы удержать внимание людей и не дать им заскучать. Используйте паузы, задавайте залу вопросы, уместно шутите, включайте видеоролики и другое. Правило 6.

Помните про цель выступления Как правило, слушатели запоминают наиболее яркие моменты выступления или его финал. Поэтому заранее подготовьте фразы, которыми закончите выступление. Всегда помните о том, для чего вы вышли к аудитории. Если целью является получение новых клиентов, включите в текст доклада информацию о конкурентных преимуществах компании, а в финале пригласите к сотрудничеству и оставьте свои контактные данные на последнем слайде.

Например, расскажите, что следует делать, если на морозе сломалась машина, или как приготовить вкусный ужин, как грамотно выбрать путешествие. Посмотрите ваше выступление, затем снимите еще один такой же ролик, но уже постарайтесь исправить найденные ошибки. Существуют основные шаги, по которым можно создать хорошее выступление, применив их к любому его формату. Эти навыки можно применить в выступлениях и по работе, и в обычном общении. Часто интересуются, как научиться ораторскому мастерству, именно люди бизнеса, ведь, согласно статистике, при хороших навыках общения человек зарабатывает на треть больше, он может быть лицом дела и вести людей, компания может делегировать ему переговоры, важные выступления. Обратите внимание на вашу позу и жесты при разговоре и выступлении. Как стоите большинство времени, как передвигаетесь? Поза всегда пусть будет открытой, стойте ровно, не скрещивая ноги, а руки на груди.

Психологически это даст больше доверия от аудитории. Жесты являются продолжением слов и добавляют им динамичности. Жестикулируя, пытаясь что-то показать, вы создаете у человека образ, определенную картинку в голове, помогающую понять, что вы желаете донести. Однако и не стоит перебарщивать с жестикуляцией — просто не сковывайте себя, показывайте, когда вам хочется добавить выразительности словам. Следующий элемент — ваш голос. Как бы хорошо вы ни стояли, ни жестикулировали — если ваш голос не поставлен, то слушать вас может оказаться не очень приятно. Существуют специальные курсы для развития голоса, также голос становится все лучше с увеличением количества выступлений, практики. Вы учитесь делать паузы, разрабатываете свою дикцию.

Для начала поможет обычное чтение вслух, когда вы сможете проанализировать себя и даже немного поставить голос и интонацию. Старайтесь говорить спокойно, чтобы ваш голос был немного ниже. Однако не стоит специально понижать голос, что выглядит неестественно. Просто расслабьтесь, тогда и расслабится ваша грудная клетка и все мышцы, отвечающие за дыхание и голос, он станет более глубоким. Влияет и ваша осанка, при сгорбленном положении спины голос становится зажатым, бедным на эмоции и интонацию. Голосом вы также можете управлять настроениями аудитории. Спокойный голос — не означает усыпляющий, пусть он будет расслабленным, но и, когда нужно, говорите в темпе, ускоряйтесь, делайте акценты. Четко определите цель речи, какова она будет — просто хорошо выступить, показаться классным, чтобы вас запомнили, посчитали ваше выступление лучшим?

Понравиться всем, чтобы запомниться, и зал аплодировал — банальные цели, которые кроме того, что тешат чье-то эго, не дают ничего. Цель выступления должна быть поставлена так, чтобы человек после вашего выступления пошел и сделал, что вам нужно. Запланируйте заранее это действие, тогда, возможно, вы пересмотрите все свое выступление и даже измените его. Основы ораторского мастерства Вспомните опыт своих прошлых выступлений и проанализируйте ошибки, свойственные именно вам. Также вы можете вспомнить доклады других ораторов и ошибки, которые вам запомнились. Выпишите их и разберите, а затем сопоставьте с описанными далее распространенными самыми серьезными упущениями. К основным ошибкам оратора относится отсутствие даже короткого зрительного контакта со слушающими. Существует старый совет для начинающих при выступлении смотреть чуть выше публики, вдаль за ней.

Это облегчает задачу тем, кто испытывает страх, позволяет абстрагироваться и сосредоточиться, дабы собраться. Но это лишает говорящего контакта с публикой, под сомнением оказывается сам смысл выступления, затруднено достижение его цели — достучаться до каждого, быть услышанным, повести за собой. Выступая, смотрите в течение нескольких секунд на каждого из слушателей — у них создастся впечатление, что вы говорите лично с каждым. Вторая распространенная ошибка — когда оратор словно общается с собой, вышел и оттараторил материал, не вовлек никого, не спросил, не вступил в диалог с публикой. Можно задавать вопросы, хотя бы риторические или простые «как вы думаете», «кто считает, что это верно». Если же люди будут просто сидеть и слушать — больше 20 минут им будет выдержать сложно.

Красиво спорить и не экать: 6 онлайн-курсов для развития речи

Следующая ошибка — не двигаться и прятать руки при выступлении. Используйте руки, ведь когда вы жестикулируете, то сами лучше понимаете предмет, ваши мысли лучше формируются, а слушатели легче воспринимают материал. Жестикулируя, руки лучше держать на уровне вашей груди. Не будьте статуей, передвигайтесь, насколько возможно, даже если место ограничено. А если место позволяет — прохаживайтесь по сцене, заходите в зал, подходите к слушателям. Материал интереснее и намного лучше усваивается, когда в выступлении есть картинки. Показывайте слайды, рисуйте, используйте дополнительные материалы — всячески избегайте эффекта, будто говорящей головы. Мозг слушателей требует визуальных образов, визуальный канал у некоторых и вовсе является доминирующим, потому на слух всю информацию им будет воспринимать не интересно и сложно. Не читайте с листа, особенно в точности. Даже если материал уникальный и яркий — у слушателей сформируется ощущение, что сами вы не понимаете его, не пропускаете через себя, потому и аудитория будет лишь ждать поскорее окончания вашего чтения. К исключениям относятся цитаты или фрагменты документов, которые обязательно нужно прочитать в точности.

Однако когда это занимает больше 2-3 минут — аудитория начинает невыносимо скучать. Если предстоит прочитать документ длительностью в 10 минут — делайте перерывы, прерывайте его. Прочитав часть — поясните, повторите своими словами, задайте вопросы слушателям, разнообразьте свой текст. Также исключением является ваш тезисный план выступления, который вы используете лишь заглядывая в конспект, дабы ничего не упустить. Выступать вообще без помощи конспекта, без подсказок — тоже ошибка. Представьте, что на важном выступлении вы отвлеклись и забыли, о чем следует говорить дальше, потеряли мысль. Так часто бывает, когда из аудитории вам задали вопрос, его подхватил другой слушатель, вы начали отвечать и ушли от темы. Уже пора переходить дальше, а вы забыли, о чем там говорить. Возникает неловкий момент, который может погубить выступление, посему перед глазами держите хотя бы шпаргалку с основными этапами и тезисами. Следует обязательно подготавливаться к выступлению.

Даже когда вы умеете импровизировать, и выступление окажется просто фееричным, но сообщите публике перед этим, что не готовились, сами не знаете точно, как будет идти процесс — вы сразу потеряете часть авторитета у публики, создадите у них, по сути, установку, что материал не будет ценный и полезный, а оратор необязательная личность. Всегда показывайте аудитории, что вы готовы, что вы очень старались, много работали с материалом, тогда воспринимать его будут с готовностью, дадут высокую оценку. Создайте заранее структуру выступления и следуйте ей. Обязательно слушателей нужно подготовить, создайте нужный эмоциональный фон. Концовка же должна дать логическое завершение вашему выступлению, быть некоей разрядкой для слушателей. Избегайте резкого прерывания, которое создает ощущение обрубленности. Правильное, приятное послевкусие позволит слушателям с удовольствием вспоминать материал и усилит эффект выступления. Каждое выступление должно иметь цель, нести определенный смысл и содержать призыв аудитории к действию. В подавляющем большинстве публичных выступлений, будь то обучающая речь, ознакомительное, продающее выступление, даже простой тост или анекдот — целью выступления является действие. Если после тоста все должны выпить, а после анекдота рассмеяться, то после продающей презентации — прийти и купить, после обучающего выступления — что-то начать делать, применять методику.

Например, когда вы рассказываете о здоровом питании — призовите слушателей с утра завтра выпить стакан воды, а прямо сейчас достать телефон, поставить себе об этом напоминание. Если ваше выступление закончится просто так, безо всяких призывов действовать — его просто забудут вскоре, и никаких изменений вы от людей не добьетесь. Как овладеть ораторским мастерством? Овладение своей речью, развитие мастерства в выражении мыслей на публике актуально в целом ряде жизненных ситуаций, готовитесь ли вы к экзамену, выступлению на работе или создаете свой тренинг. Как сделать свое выступление таким, чтобы аудитория внимательно слушала и высоко оценила материал и вас как оратора, а также захотела слушать вас вновь? С какими важными нюансами связано развитие мастерства оратора? Используйте технику «скелет и мясо» — создайте некий корсет, план выступления, на него набросьте уже более развернуто ваш текст.

Читайте разную литературу, будьте в курсе общественных событий. Для поддержания должного настроя у публики, запаситесь некоторым количеством интересных фактов, легких шуток, занимательных коротких рассказов.

Чтобы вас не застала врасплох техническая сторона вашего выступления, будьте в курсе организационных вопросов: зал, аудиоаппаратура, видеоматериалы. Не забудьте, что «по одежке встречают». Позаботьтесь о том, чтобы выглядеть достойно и соответствовать моменту. Взаимодействие с аудиторией Хороший оратор умеет с первых минут встречи со слушателями понравиться им своим внешним видом, доброжелательной манерой общения. Такими качествами, как честность, открытость, вежливость, выступающий завоевывает доверие слушателя. Он чувствует аудиторию, предугадывает ее реакции, управляет ходом своего выступления и виртуозно достигает его цели. Советы начинающему оратору Здесь мы ответим на самые часто возникающие вопросы. Как научиться выступать перед публикой? Только многократно выступая, можно наработать опыт публичных выступлений.

На работе, дома, встречах с друзьями, участвуя в различных мероприятиях надо стараться развивать этот навык. Для этого понадобится расширять свой кругозор, чтобы было, что рассказывать; тренировать память, чтобы запоминать необычные факты, сюжеты. Как интересно подать информацию? Учиться владеть ораторскими инструментами. Мимика, жесты, язык телодвижений, интонация, тембр голоса вызовут неподдельный интерес у слушателей. Создайте видеоролик со своим выступлением. Оцените его уровень. Похвалите себя. Как преодолеть страх перед аудиторией?

Такое необходимое для этого качество, как уверенность в себе, приобретается с ораторским опытом. Легкое волнение может даже помочь вам сделать речь запоминающейся и воодушевить зал. Развивайте в себе лидерские качества, настраивайтесь на позитивное общение со слушателем. Это поможет преодолеть возникающее на первых порах сильное волнение. Ораторское искусство для детей Сегодня риторика, как научная дисциплина об ораторском искусстве, востребована и для гармоничного развития детей.

Из уважения к вам, не исключаю, в зале станет тише. Но в такой ситуации или слушатели должны знать вас, или вы представляете для них особый интерес, они вас понимают. Их тоже надо выписать, запомнить и постараться избегать. С сегодняшнего дня анализируйте, кто и как начинает выступление: у вас на работе, на телевидении, радио. Предвижу ваш вопрос: сколько времени отводить на выполнение того или иного этюда? Увы, я не могу ответить. Тут всё зависит от вас. Курс рассчитан на длительное время. Когда и сколько заниматься, конечно, решаете только вы. Мой совет: ежедневно. Тогда вы быстрее освоите курс и добьётесь результата. Каждый из нас мечтает, согласитесь, о быстром успехе. Можно за полчаса отучить закодировать человека от пьянства, если он, конечно, желает бросить пить и его решение вылечиться твёрдое. Но за день и даже за месяц научиться хорошо говорить, увы, невозможно. Все мы любим результат, но не очень любим процесс. А без изнурительного труда долг преподавателя — напомнить эту банальную истину! Если вы последуете моим советам, то можно прогнозировать успех. Старайтесь заниматься ежедневно, как минимум по часу в день. Для этого не обязательно выделять специальный час. Можно учиться во время поездки на работу, при просмотре телевизионных передач, на лекциях, находясь в компаниях. Особенность курса и его отличие от других известных мне — в том, что он строится как курс практической психологии, с включением в жизненные ситуации. Желательно, как я уже писал, выполнять задания полностью. Нравится вам задание или нет, выполнить его надо. Основа — доверие ко мне, вашему учителю. Больше веры, меньше критики. Не обсуждать, а делать. Особенно первые двадцать этюдов. Обязательно каждый день фиксировать выполненные упражнения. Желательно их подробно записывать и анализировать, как выполняли упражнение: что получилось, что не вышло и почему, о чем вы подумали при выполнении тех или иных заданий? Непременно найдите полигон для испытаний. Полигоном могут стать коллеги по работе, учебная группа, друзья, с которыми вы совершаете туристические поездки, соседи, ваши домашние. Желательно, чтобы с этими людьми вы достаточно часто встречались. А именно на них вы сможете проверять выполнение тех или иных этюдов: насколько хорошо вас слушают, достаточно ли убедительно вы говорите, как воспринимают вашу речь, какие вопросы задают. Хорошо бы найти двух-трёх человек, которые согласились бы заниматься вместе с вами. Совместное выполнение упражнений, взаимный контроль над результатами ускорят освоение курса. Пожалуй, самое важное условие: потребуется диктофон. Риторический вопрос, не правда ли? Конечно, записывать себя и прослушивать. Когда вы сделаете первую запись, полагаю, что результат вас огорчит: и голос звучит плохо, и скучно всё. Отнеситесь к этому спокойно. Даже известному — точнее сказать, великому — диктору нашей страны Юрию Борисовичу Левитану его голос поначалу очень не нравился. Но потом он привык. Привыкнете постепенно и вы. Записи обязательно сохраняйте. Предвижу вопрос: «Как быть, если я человек застенчивый и часто теряюсь в компании, — стоит ли мне заниматься?

Использование шуток в публичных выступлениях — это стандартная рекомендация, которую дают начинающим ораторам. Однако неуместное использование юмора может вызвать у слушателя отторжение. Не стоит начинать речь с анекдота или забавной истории — вы не конферансье. Приберегите юмор к середине речи. Это поможет разрядить обстановку. Шутка должна выглядеть реалистичной, относиться к общей теме вашего выступления. Ее нужно рассчитывать, а не зачитывать с бумаги. Правильное использование чтения. Большую речь слишком сложно заучить наизусть, поэтому часто ораторам приходится читать с бумаги. Нельзя просто монотонно зачитывать текст, не отрывая глаз от листа. Когда вы произносите любую фразу, ваши глаза всегда должны быть обращены к публике. Посмотрите на текст, запомните фразу, поднимите глаза и произнесите ее. Использование вопросов. Задавайте аудитории вопросы — это поможет установить с ней прямой контакт. При этом важное условие состоит в том, что вы должны сами знать ответ на любой вопрос, который задаете. Так вы сможете прогнозировать реакцию аудитории. Внимание финалу. Успешные ораторы особенно тщательно прорабатывают концовки своих выступлений. Удачное завершение может спасти даже в целом блеклую речь. Постарайтесь добавить в концовку больше эмоций и передать их аудитории. Нельзя заканчивать спич стандартными фразами. Старайтесь всегда удивлять публику, не будьте такими как все. Застав слушателя врасплох необычным поворотом, шуткой или другим ярким приемом вы добьетесь нужного впечатления. Не игнорируйте психологические приемы при подготовке и произнесении речи. Их использование станет важным фактором успеха вашего выступления. Как развивать навыки Есть два основных пути как развить ораторское искусство и дикцию. Первый путь — самостоятельные занятия, второй — обучение на курсах. Самостоятельные занятия необходимо проводить регулярно, тщательно отрабатывая технику речи и ее культуру. Занимайтесь перед зеркалом или используйте камеру телефона, чтобы видеть себя при произнесении монолога. При самостоятельных тренировках отрабатывайте размеренное дыхание. Старайтесь выдерживать спокойный темп и ритм речи, сохраняя при этом естественность интонации. Также нужно работать с текстами. Такая работа включает поиск в тексте основных мыслей и фраз, их переформулирование по-своему. Выделяйте отрывки текста и пересказывайте их своими словами, стараясь уместить основной посыл в одном предложении. Пересказывайте весь текст с выделением главного. Такие занятия помогут очистить речь, сделать ее более грамотной и ясной. Однако они не позволят полностью овладеть мастерством оратора. Для этого существуют профильные тренинги и курсы. На специализированном обучении вы освоите психологические и драматургические основы ораторского мастерства, научитесь подготавливать речи, получите неоценимый практический опыт. Обязательная часть курсов — это реальные выступления перед публикой, без которых невозможно развить мастерство. Советы от мастеров ораторского искусства нашей школы В развитии ораторского мастерства помогут несколько рекомендаций школы «Отражение»: Боритесь со словами-паразитами. Их использование — настоящий бич многих начинающих ораторов. Слова-паразиты особенно часто «пробираются» в вашу речь при волнении. Вам они будут незаметны, а публике будут сильно резать слух. Не тараторьте.

Как не бояться говорить? 20 секретов публичного выступления от мастеров ораторского искусства

Вы можете безумно любить свои дорогие часы, но они будут раздражать человека, общаться с которым вам предстоит. Изысканная бедность внушить доверия тоже не сможет. Вывод: одежда должна быть сдержанной и адекватной. Все отлично понимают, что немаловажную роль в общении играют запахи. И лучше не пользоваться никакой косметикой, чем какой-нибудь. На чистоплотности останавливаться не будем, так как этот факт даже малышам известен. Но часто с запахами переусердствуют женщины. Не всегда шлейф духов завораживает оппонента так, что им можно манипулировать, иногда и наоборот.

И даже первоклассное ораторское мастерство не сможет притянуть внимание оппонента. Мы, глядя на человека, пытаемся понять кто этот человек. Мужчины оценивают по физической форме, так как уровень соревнований заложен в них с рождения. Женщины всегда оценивают с позиции соперниц. Но нужно четко понимать, какие области необходимо убрать из сознания, а какие правильно преподнести. Если мы не смотрим человеку в глаза, у него складывается впечатление, что мы что-то скрываем. Если голова слегка посажена назад, то это говорит о нашем высокомерии.

Наша задача — знать, какими мы должны предстать перед собеседником. Сканируя человека, нам следует сделать выводы, что можно делать, а что нельзя, и как себя вести. Этот аспект крайне важен в ораторском искусстве. Если наш собеседник разговаривает с акцентом, то для того чтобы найти с ним общий язык не следует пытаться говорить с ним так же, с акцентом, уловить темп его речи — вот главная задача. Нужно суметь попасть в комфортный нашему собеседнику темп речи. Только слушая его можно понять, как и что он сможет воспринимать. Если мы хотим убедить собеседника в своей правоте, то логика в этом помочь не сможет.

Человек принимает решения всегда на двух уровнях: рациональном и эмоциональном. Когда мы апеллируем к его «рацио», но эмоции оппонента не полностью перетянуты на нашу сторону, он найдет себе обоснования ложности нашей логики и ухода от нее. Ситуация убеждения равна нулю, если мы на сто процентов не уверены в своей правоте. Ораторское искусство для чайников не подлежит восприятию без всех вышеупомянутых правил и без специальной литературы по ораторскому мастерству, разработанных методик для начинающих. Важные советы Ораторское мастерство заключается в том, что владельца знаний не испугает количество слушателей или статус многих из них. Он всегда найдет тему интересную любому собеседнику, он с первых минут определит, чем можно завлечь даже незнакомого собеседника, но не будет при этом назойливым. Любое выступление, даже самое хорошее, можно сделать немного лучше.

У всех процессов есть определенная структура, построенная на мировом законе композиций. Он не придуман человеком, а лишь зафиксирован им. Это закон природы. Все протяженные процессы начинаются с наращивания, развития, подготовительного действия, а лишь потом происходит основное действие, и только после него происходит некое затухание. Например, в ресторане подают холодные закуски или аперитив для того, чтобы подготовить посетителя к основному блюду, после подносят основное блюдо, а в окончании подают десерт. Прием у доктора тоже имеет свою композицию.

Если нет динамики, то слушатель заскучает или вовсе уйдет заниматься своими делами. Тяжело усваивать материал, который подается монотонно. Поэтому нужно делать паузы и переходы в речи. Нерешительность голоса. Создается впечатление, что спикер сам не уверен в том, о чем рассказывает. А раз он не уверен, значит и клиенты ему не поверят. Соответственно, продажи сорвутся. Перескакивание с одних тем на другие. Должна прослеживаться четкая нить рассказа. А если будете говорить то про одно, потом про другое, потом снова возвращаться к первому, то будет ощущение, что оратор ничего не понимает. Не ведете диалог с аудиторией. Если клиенты участвуют в разговоре, хотя бы в комментариях, то они больше вовлечены в процесс. Значит внимательнее слушают и более расположены к покупке. Не жестикулируете. Жесты вызывают ощущения более эмоционального рассказа. Зритель начинает перенимать это состояние и настраиваться на вашу волну. Нет презентаций. Информация усваивается лучше, когда человек не только слышит ее, но и видит. Поэтому обязательно сделайте презентацию для выступления. Чтение с листа. Это создаст впечатление, что вы не разбираетесь в том, о чем говорите.

Разные скороговорки, вокальные и логопедические техники. Можно, к примеру, поработать над дикцией, использовав пробку от вина. С этим направлением все просто — его легко можно натренировать. Разумная речь — это про логику и структуру. Нужно учиться выстраивать композицию, свои мысли и писать речь, которую вам самим будет интересно произносить. В хорошем тексте должна быть завязка, интрига, кульминация и месседж. Это несколько сложнее, чем техника. Логика речи — это основа драматургии. Любой оратор или человек, который попадает в публичное пространство, становится в каком-то смысле актером, который дает моноспектакль. И у этого моноспектакля есть свои «ингредиенты». Драматург пишет пьесы для театра, но и оратору было бы неплохо помочь себе хорошей пьесой. Для этого нужно знать, как выстраивать свои мысли в композицию. Как выработать привычку структурно мыслить и структурно говорить. Свободная речь — это про психотехнику и основы актерского мастерства. Новичкам помимо техники речи стоит изучить, какие техники используют актеры. Допустим, почитать систему Станиславского. Понять, что такое вера в предлагаемые обстоятельства с включением темперамента и с понятием речевого действия. Что актер должен на сцене действовать, а не просто произносить текст. И что с одним и тем же текстом можно совершать разные речевые действия. Можно унизить публику или возвысить, произнося один и тот же материал. Экономика образования Где может пригодиться эмоциональный интеллект — мнения экспертов Как развить ораторское искусство «Навык заключается не только в постижении внешних приемов риторики или сценической грамотности, — рассказывает Елена Полякова. Вопрос в том, как и что выражаем». Еще Самуил Маршак говорил, что «нельзя чувствовать и знать слово, если не чувствуешь и не знаешь действительности». Первое, что хочется сказать тем, кто только заинтересовался изучением ораторского мастерства: если вы умеете говорить с друзьями на кухне, значит вы достаточно хорошо говорите. Наша речь, как и наша человеческая природа, — это огромный котлован, очень глубокий. И здесь есть, чему учиться. Учиться нужно так же настойчиво, как читать и писать. Идти от слоя к слою. Ничто не заменит практики. Одно упражнение, сделанное со вдумчивым рассуждением, даст больше, чем десятки прочитанных книг. Наберитесь терпения — это долгий путь.

Если не хватит содержания, то достаньте лист и быстро просмотрите его. Но самое главное, это не пользоваться скриптом. Потому что именно с его помощью вы усыпите аудиторию. Запомните этот один из важных уроков ораторского искусства. Говори, как можно короче В риторике говорите, как можно короче. Ведь чем дольше говорит спикер, тем менее интересной кажется его речь. Это правило можно проверить на самом себе. Если вы себя спросите, насколько вам интересно слушать человека 90 минут. Вы скажите, что это долго. И даже 45 минут покажется относительно долгим. Довольно хороший и популярный формат в выступлениях по 18 — 20 минут. Людей это устраивает. С одной стороны, это относительно долго чтобы развить какую-то идею. Но с другой стороны, это не надоедливый школьный урок в 45 минут. Поэтому старайтесь делать свое выступление не более 20 минут. Ораторское мастерство с эмоциями Ораторское мастерство обязательно должно быть с эмоциями. Многие перед публикой хотят полностью казаться серьезными и значимыми. Они забывают, что говорить с эмоциями, это очень важно. Ведь эмоции сподвигают людей дальше слушать и запоминать, что говорил спикер. Поэтому, когда держите презентацию перед публикой, не превращайтесь в роботов. Не говорите монотонно и просто смотря на свой скрипт. Не говорите полностью без эмоций. Вместо этого нужно показывать свое отношение к теме. Если радуемся, то нужно говорить с улыбкой. Или если грустим, то нужно говорить с грустным лицом. А если злы и недовольны, то покажите, что вы злитесь и вам что-то не нравится. Так публика запомнит вас! Структура выступления оратора Почему должна соблюдаться структура выступления оратора? Во-первых, это очень хорошо помогает целевой аудитории понять то, что мы скажем. Если есть разделы в речи, то люди будут знать, о чем вы сейчас говорите и будете говорить. Если структуры нет, то аудитория теряется в вашей речи. Она вообще, не знает, где вы сейчас, за что или против чего аргументируете. Но структура важна и для вас самих. Если в голове есть ясная структура риторики, то вам не понадобиться скрипт. Ведь вы точно знаете, в каком порядке будете говорить и приводить аргументы. Классическая структура: Вступление — говорите про свою тему и тезис Главная часть — тут аргументируем за или против Заключение — подводим итоги своей речи Но не всегда обязательно структурировать речь в классическом фасоне. Можно иногда приступать с самого главного основная часть. К примеру, структурировать речь исторически в виде хронологии. То есть, что было раньше, что есть сейчас и что будет потом. Или к примеру, есть структура pro-contra. В ней вы сначала приводите аргументы «за», потом «против». В конце взвешиваете их и говорите, что для вас оказалось самым главным. Однако, чтобы вы не выбрали для своей речи, важно иметь ее структуру. Подготовьте ее дома и потом придерживайтесь плана. Это тоже важное правило оратора. Риторические фигуры Каждый блестящий оратор будет не просто работать над своими аргументами и содержанием речи. Он также будет разрабатывать стиль. Последний — это риторические фигуры. То есть то, как мы формулируем свои идеи. Какие мы приводим сравнения, метафоры, параллели и так далее. В какое-то время риторика в античном мире ориентировалась почти исключительно на риторических фигурах. Здесь я покажу три главные из них. Первым будет повторение. Если есть главный аргумент, который мы повторяем на первой, двенадцатой и восемнадцатой минуте, то повышается вероятность, что аудитория запомнит именно то, что нужно. Повтор, это очень простая особенность риторики. Все что нужно сделать, это просто повторить свою главную мысль. И как хороший оратор, вы зададите себе такой вопрос. Где я захочу повторять и в каком конкретном месте презентации это стоит сделать? Пауза — это вторая риторическая фигура. Часто, когда нервничаем перед публикой, мы думаем о том, как побыстрее закончить. И склоняемся к тому, чтобы быстро разговаривать и вообще, не делать пауз. Проблема в том, что сложно слушать спикера, который говорит без пауз. Ведь он тараторит и проезжает свою речь, как трактор. Однако пауза дает возможность публике подумать о том, что вы ей сказали. Хороший спикер всегда подумает, в каком ключевом месте ему сделать паузу. Она должна длиться около 2 — 3 секунд. Кстати, с паузой вы, как спикер кажитесь наиболее самоуверенно. Ведь вы не боитесь сделать паузу в ожидании, что кто-то спросит у вас что-то. Метафора — это третья риторическая фигура, которая визуализирует идею. К примеру, если сказать, что он боролся как лев, звучит более впечатляюще. Это лучше, чем просто сказать, что он очень сильно боролся. Поэтому нужно найти метафору картину для своей главной мысли. Это отличная идея для любого оратора. Подумайте, в каком месте нужно визуализировать главную идею. Что и какую картину нужно нарисовать публике, чтобы она запечатлелась в их памяти. Голос оратора Именно голос оратора определяет настроение. По нему мы воспринимаем человека и можем представить, как он себя чувствует. Допустим, есть информация, которая транспортируется неподходящим голосом. В таком случае, мы больше доверяем настроению голоса, чем содержанию сказанного. К примеру, разговариваем с родителями по телефону и говорим, что у нас все хорошо. Однако при этом интонация идет вниз. В таком случае родители переспрашивают у нас, все ли нормально. Они не верят нам и спрашивают, что не так. Почему такое безразличное и плохое настроение. Поэтому именно по интонации мы оцениваем, как можно доверять тому, что было сказано. Ударение Когда слушаем людей, можно отлично чувствовать, с какими эмоциями говорит спикер. Какое у него настроение и что он от нас хочет. К примеру, если с кем-то говорите по телефону, то быстро почувствуете настроение и намерение человека. То есть мы очень хорошо можем анализировать голоса других людей. Но мы плохо контролируем свой голос. Давайте начнем с ударения. В каждом предложении мы подсознательно ставим конкретное ударение. С его помощью полностью меняем значение предложения. Если говорим монотонно без ударения как робот , то через 15 минут слушателю становится просто неинтересно. А если делаем ударение на не том слове, то говорим то что вообще, не хотели сказать. К примеру, давайте возьмем простое предложение. Я это сейчас не хочу. Интересно то, что если поставить ударение на другую частицу предложения, то значение полностью поменяется. Можно поставить ударение на первую букву «я». Я это сейчас не хочу Это означает, что я не хочу, но может быть другие люди хотят. Но именно я не хочу. Можно сделать ударение на «это». Тогда значит, что с этим предложением я не согласен и именно это я не хочу. Если поставить ударение на слово «сейчас», то принципиально я может и хотел бы. Однако сейчас на данный момент этого не хочу. И если сделать ударение на «не хочу», то я действительно, не хочу. Не то, что я не могу или мне это не подходит. А именно у меня нет желания это сделать. Что теперь это все значит? У меня не правильное ударение? Теперь я должен при каждом слове думать? Или при каждом предложении себя спрашивать на какое слово лучше поставить ударение? Пристально обращать внимание на каждое предложение не нужно. Только на ключевых моментах подумайте, где лучше поставить ударение. Что самое важное в моей речи и что я хочу, чтобы аудитория меня смогла запомнить? И именно в этом предложении я себя бы спросил, на какое слово поставлю ударение. Мелодичность Стоит упомянуть и про мелодичность голоса. Есть люди, которые говорят монотонно и без эмоций. В основном, это мужчины. Все идет в одном или двух тонах. Практически нет подвижности в голосе. Как правило, через 15 минут весь зал засыпает. Женщины часто говорят слишком эмоционально. Они от самого высокого тона могут переходить на самый низкий. Такое количество нот очень сильно мешает слушать. Поэтому нужно найти баланс между монотонным 3 — 4 ноты и слишком мелодичным движением голоса. А если есть проблема с уверенностью в себе, следите за направлением интонации.

Всё зависит только от вас

  • Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично
  • Что должен уметь оратор
  • Пошаговая инструкция и упражнения по обучению искусству ораторского мастерства
  • Как развить ораторские способности: 10 шагов
  • Учебно-методическое пособие "Ораторское мастерство"
  • 20 ораторских способов оживить семинары и мастер-классы

Основы ораторского мастерства

  • Как овладеть ораторским искусством
  • Способы и направления обучения
  • Учимся говорить: 14 простых упражнений для начинающих ораторов
  • Курсы Ораторского мастерства

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий