Новости обрезание господне праздник история

История праздника. Что касается истории включения праздника Обрезания Господня в церковный календарь, то считается, что это произошло в IV веке. Канон празднику был написан преподобным Стефаном Савваитом. Праздник Обрезания несколько теряется между двумя великими, двунадесятыми праздниками Рождества и Крещения Господня, поэтому отмечается не так пышно.

Обрезание Господне 14 января. История, традиции и приметы . Что нельзя делать на Обрезание Господне

Сообщается, что с 4 века христиане празднуют событие, о котором сказано в Евангелии от Луки — день Обрезания Господня, совершившееся на восьмой день после рождения Иисуса Христа. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся. Праздник Обрезания Господня продолжается один день и в народе еще известен под именем Васильева дня, так как в этот день в 379 году скончался святитель Василий Великий. 13 января по новому стилю (31 декабря ст. ст.) отдание праздника Рождества Христова, а 14 января по новому стилю (1 января ст. ст.) мы празднуем и Обрезание Господне, и день памяти святителя Василия Великого, и Новый год.

ЧТО ЗА ПРАЗДНИК – ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ?

Праздник Обрезания Господня связан с событием, когда Иисус обрёл своё имя. Когда праздник Обрезания Господня в 2024 году. Молитвы праздника. Стихира празднику Обрезания Господня. Сходяй Спас к роду человеческому, прият пеленами повитие, не возгнушася плотскаго обрезания, осмодневен по Матери, безначальный по Отцу. Праздник Обрезания обычно проходит незаметно – он как бы теряется в тени двух великих праздников: прошедшего Рождества Господня и грядущего Крещения – Богоявления Троицы. Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого.

Обрезание Господне: что за праздник и когда в 2023 году

Ходить пред Богом значит жить постоянно с мыслью о том, что Бог видит тебя насквозь, знает и дела, и мысли, и все движения сердца. Быть непорочным означает вести себя так, чтобы ничем не оскорбить Бога, не позволять себе забыть о той чести, которую дарует человеку близость Творца. С этого обращения Господа начинается Завет Бога с человеком. Бог обещает Авраму многочисленное потомство, матерью которого будет Сара. В именах супружеской четы в знак особого предназначения удваивается по букве: Авраам и Сарра. Повеление называться так еще более подчеркивает благословение Божие, которое наследуют лишь потомки Авраама и Сарры, хотя у Авраама были также дети от Агари и Хеттуры, но не им предстояло наследовать благословение. От Авраама требуется верность Богу, и не только лично его, но и всего многочисленного потомства. Для сохранения в роды родов Завета с Богом и в знак обещания исполнить повеленное избирается внешнее действие — обрезание.

Оно призвано воспитать в поколениях стремление держаться единым народом, чтобы поклоняться лишь Богу Авраама. Как знамение Завета оно включает и внутреннее освящение, без которого одно умножение численности избранного народа еще не означает сердечной преданности Богу и вере праотца Авраама.

В конце I века среди христиан возникла ересь "докетизм". Ее последователи считали, что Христос был не реальным человеком, а духом, который лишь казался воплотившимся. То, что в Евангелии говорилось об обрезании Христа, стало важным свидетельством истинного воплощения Бога.

Кадило Что нужно сделать в праздник Обрезание Господне 2020 В православные праздники нужно сходить на богослужение в храм. Что нельзя делать в праздник Обрезание Господне Многие интернет-ресурсы сообщают о большом количестве запретов, связанных с важными православными праздниками. Якобы нельзя делать уборку, шить, заниматься огородом.

Есть опасность лишиться солидной денежной суммы либо какого-то другого вида активов.

Запрещено также одалживать деньги - делая это, вы сами можете оказаться в долгах. Не рекомендуется и работа по дому. Речь идет, например, о мытье полов, вытирании пыли, шитье, вязании, наведении порядка во дворе. Лучше заняться этим после праздника.

Его необходимость Священное Писание обосновывает тем, что Христос пришел не нарушить ветхозаветный Закон, но исполнить его. У израильтян этот обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками. Если бы Христос не принял обрезания, то никто бы не признал в Нем обетованного Мессию, потомка Авраамова.

По толкованию отцов Церкви, Бог-Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики. Богу было угодно, чтобы Пресвятая Богородица и обручник Ее, праведный Иосиф, исполнили все согласное ветхозаветному закону и Богомладенец на восьмой день был обрезан и получил имя, на сороковой — посвящен Богу, а с 12 лет стал ежегодно посещать Иерусалимский храм, как мы слышали в сегодняшнем евангелии. Таким образом, по человечеству Он соблюдал букву закона, по Божеству же, воплотившись для спасения человеческого рода, Он преисполнил весь закон, так что для нас теперь все внешнее, обрядовое стало лишь средством для достижения внутренней цели.

В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся. Святитель Василий родился в 330 года в городе Кесарии Каппадокийской в благочестивой христианской семье. Отец святителя был адвокатом и преподавателем риторики.

В семье было десять детей, из которых пять причислены Церковью к лику святых. Василий получил прекрасное образование. О нем говорили, что каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому.

Он был философом, филологом, оратором, юристом, естествоведом, имел глубокие познания в медицине.

Обрезание Господне – великий праздник Православной церкви

В Общем римском календаре праздник 1 января, который с 1568 по 1960 год назывался "Обрезание Господне и Октава Рождества Христова", теперь является Праздником Марии, Божьей Матери, и Октавным днем Рождества Господня. История праздника. Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празнованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня. История праздника "Обрезание Господне", его значение, богослужение, иконография, проповеди на Обрезание Господне. В Общем римском календаре праздник 1 января, который с 1568 по 1960 год назывался "Обрезание Господне и Октава Рождества Христова", теперь является Праздником Марии, Божьей Матери, и Октавным днем Рождества Господня. 14 января, в праздник Обрезания Господня, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Божественную литургию в соборе иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Свияжского Иоанно-Предтеченского женского монастыря.

Какого числа Обрезание Господне в 2024 году

Однако Спаситель довел старые правила до совершенства, упразднив грубое плотское и утвердив превосходство духа над телом. Именно так он и поступил при жизни. Чтобы распространить свое вероучение и нести его в массы, Иисус должен был быть полноценным членом общества: ходить в храм, молиться, жить в семье израильтян и быть богопослушным человеком. Эти естественные блага жизни для верующих были запрещены для необрезанных. Позже, в 49 году, на Апостольском соборе официально отменили обрезание для всех желающих креститься: с того времени в церквях остался только обряд обрезания сердца — отсечь грехи и признать Творца.

Вообще традиция обрезания появилась задолго до рождения Иисуса. Например, египтяне делали эту операцию потому, что руководствовались правилами гигиены. В стране было жарко и грязно, а микробы скапливались под кожей, из-за чего происходили воспаления. Проще было расстаться с крайней плотью, чем бороться с последствиями болезни.

Однако апостол Павел обличал таких иудеев в том, что они, будучи обрезанными, вели себя недостойно и нарушали законы божьи. Обрезание — не магический ритуал, делающий человека избранным, это завет и договор между Богом и человеком быть верным и совершать только добрые поступки. Обрезанием мужчина показывал, что готов выполнять все заветы, предписанные ему в Ветхом Завете. Современное крещение точно так же не делает человека праведником, но показывает его стремление служить Богу.

Православные верующие ходят в церкви, чтобы почтить и вспомнить великое чудо — готовность Христоса к смирению и принятию всего, что предписано законом Всевышнего человеку. Николай Савченко отметил, что в этот период не бывает поста, потому что еще идут рождественские колядки.

Обрезание для древних иудеев определяло принадлежность к Богоизбранному народу. Необрезанный не был посвящен Единому Богу, Творцу и Создателю всех, считался иноверным, недостойным приносить Богу жертву, недостойным к Нему обращаться. Ветхозаветное обрезание было прообразом христианского крещения. Пресвятая Богородица Мария и Ее обручник Иосиф, мнимый отец Иисуса, естественно, принесли младенца в храм для обрезания и там вместе с наречением имени — Иисус Спаситель — совершили этот обряд.

От совершения обрезания христиане были освобождены на Апостольском соборе 49 года.

Решение собора было следующим: «Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать Закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили… угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете Деян 15:23—29 ». Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Праздник продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня. На Обрезание служится литургия святителя Василия Великого. В наше время на Обрезание выпадает также дата празднования старого Нового года. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

Другие материалы за день.

Кондак Обрезанию и Святителю, глас 3: Господь всех всего терпит обрезание и, будучи Благодетелем, обрезывает человеческие прегрешения, дарует сегодня спасение миру; радуется же на Небесах и божественный таинник греч. Христа Василий, светоносный иерарх [нашего] Создателя. Тропарь Святителю, глас 1: Проповедь твоя прошла по всей земле, принявшей твое слово, которым ты изложил достойные Бога истины веры догматы , разъяснил природу всего существующего, улучшил украсил человеческие нравы. Ты, царственное священство, преподобный отец наш [Василий], моли Христа Бога даровать нам великую милость. Кондак Святителю, глас 4: О, преподобный Василий!

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Они должны были исполнить обязательный иудейский обряд — обрезание крайней плоти. По закону, при обрезании, Младенец получил имя Иисус. В переводе с еврейского, Спаситель Иисус — греческое слово от еврейского — Иехошуа или сокращенно Иешуа, Иешу , что значит «Бог Спаситель». После этого ритуала обрезания Младенец стал официально считаться полноценным потомком Авраама, Он получил право быть настоящим Мессией для соплеменников и наставлять их. В этот день прославляется и наречение чудодейственного имени. В Библии об этом завете говорится так: «Обрежется от вас всякий мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу. И будет в знамение завета между Мною и вами.

И младенец осми дней обрежется вам… И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен. Необрезанный же мужеский пол, еже не обрежет плоти своея крайния в день осмый, погубится душа та от рода своего: яко завет Мой разори» Быт.

Традиции и обычаи: богослужения в храмах; посевание. История и традиции праздника Праздник Обрезание Господне, по отношению к некоторым другим Господским праздникам, получил свое начало, или, по крайней мере, сделался известным в истории уже в позднейшее время. Впрочем, из беседы Максима Тавринского, или Пиемонтского, сказанной им на день Обрезания, видно, что этот праздник, без сомнения, существовал уже в V веке; а из «Бесед»: Григория Нисского, Амфилохия Иконийского и Амвросия Медиоланского следует, что он был известен еще в IV веке. Можно думать, что праздник Обрезания Господня установлен был сколько для воспоминания Обрезания Иисус Христова, столько же для отвлечения христиан от участия в языческом празднестве, известном под именем январских календ, которое совершалось в первых числах января со всеми языческими бесчиниями. Мысль эта подтверждается тем, что в беседах отцов Церкви на оный день до VI века были сильные обличения языческих календ.

Сверх этого, основываясь на словах Епифания, что: «Иисус Христос, между прочим, обрезан был для того, дабы вопреки мнению утверждавших, что Он имел воображаемое только тело, показать, что Он принял на Себя истинную плоть человеческую, или, что то же, во всем подобен был прочим человекам, кроме греха,» - можно догадываться, что установление праздника Обрезания Господня направлено было и против ереси манихеев, между прочим утверждавших, что Иисус Христос по видимому только родился, а не на самом деле. Уже в VI веке, если не позже, когда отцы Церкви, при усильном старании, ослабили у язычников и христиан празднование январских календ, день Обрезания Господня явился в настоящем его виде, то есть вместо плача и сетования стал совершаться в веселии и радости, какие свойственны христианским праздникам. Это можно видеть из того, что позже VI века уже не видно у отцов Церкви бесед, направленных против январских календ; между тем как до VI века они все почти писали против этого языческого праздника. Впрочем, во Франции, по свидетельству Бержье, первый день января и после сего долго был днем покаяния и поста для истребления суеверных обычаев и беспорядков, которым люди предавались в этот день и которые не что иное были, как остаток от язычества.

Содержание статьи Скрыть История праздника Сам Господь говорил с праведником Аврамом, когда тому было 99 лет. А супруге его, Саре — 90.

Господь предрек Авраму, что у него будет столько потомков, сколько звёзд на небе. Именно роду Аврама Господь возжелал особо покровительствовать. Господь повелел Аврааму в знак их договора завета учредить обряд обрезания. У всех, кто хочет быть членом общности, которая именуется богоизбранным народом, должна быть обрезана крайняя плоть.

То есть день памяти святителя Василия фактически стал великим праздником. Существуют иконы, на которых они изображены все трое, а церкви во имя Трёх Святителей в православии нередки. Но лишь одному из них — святителю Василию в церковном календаре отведено особое место и всё потому, что день его памяти приходится на праздник, название которого так непривычно для русского уха. Районные СМИ.

История и смысл праздника Обрезания Господня, что означает и когда празднуется

Господь повелел Аврааму в знак их договора завета учредить обряд обрезания. У всех, кто хочет быть членом общности, которая именуется богоизбранным народом, должна быть обрезана крайняя плоть. Делать это следует на восьмой день после рождения всем детям мужского пола. Авраам принял это условие и установил обязательное обрезание для всех мужчин своего рода. Иисус Христос тоже был потомком Авраама и Сарры. Поэтому, как и все мальчики-израильтяне, Он должен был на восьмой день пройти обряд обрезания.

ТАСС рассказывает о событии, его исторической роли и о том, какие тайные смыслы скрыты в нем для христиан. История праздника 1 У древних иудеев полагалось проводить процедуру обрезания мальчикам на восьмой день жизни в знак союза Бога с праведным Авраамом и его потомками. Оно, по сути, заменяло в те времена современный обряд крещения и делало ребенка "Божьим", а не язычником. Будучи сыном еврейки, Христос тоже должен был пройти обрезание.

Во время обряда ребенка нарекли именем Иисус, что означало Спаситель. Об этом говорится в Евангелии от Луки Лк. По сути, Обрезание — это именины Спасителя.

Амфилохия Иконийского на О. Василия Великого Oratio in circumcisionem et in Basilium - см. N 3254. Первое из них всецело посвящено свт.

Василию, и тема обрезания Спасителя в нем не упоминается вовсе; 2-я проповедь имеет спорное происхождение и датировку, следов. Достоверными свидетельствами празднования О. Василия Великого см. Grand Lectionnaire. Андрея , архиеп. Homilia in circumcisionem et in s.

Какой смысл она имеет для христиан? Апостол Павел в своем Послании к колоссянам говорил, что плотское обрезание иудеев у христиан заменено обрезанием духовным: "Обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым". Обрезание — это символ ограничения, удаления. Так, Господь принял обрезание, подчинившись Закону, что символизирует смирение и необходимость следования законам Церкви и христианским заповедям. Еще один смысл — это "обрезание" греховных страстей. В православных храмах после литургии служится молебен о Новолетии. По старому стилю празднование выпадало на 1 января, то есть после переноса Петром I Нового года с сентября на январь оно совпало с празднованием Новолетия.

Присоединяйтесь к нам

  • В этот день отмечается сразу несколько событий
  • Содержание
  • Обрезание Господне: история праздника — Новые Известия - новости России и мира сегодня
  • Обрезание Господне: что можно и нельзя делать 14 января
  • Праздник Обрезание Господне - Журнал | БФ Правжизнь

Обрезание Господне. История и традиции праздника

И не знаешь, «двунадесятый» ли то праздник или нет. Пасха стоит выше и вне «двунадесятых» тринадцатый праздник. Итак, двенадцать. Ясно, что Обрезание не есть двунадесятый праздник; но он чтится. Незаметный Но почему же он проходит так незаметно? И вообще в этот день как-то не испытываешь ничего яркого и ясного. Причин этому несколько При великом свете праздника Рождества Господня и при грядущем Крещении, Богоявлении Троицы, — этот праздник Обрезания, утесненный между ними, теряется как звезда при двух солнцах. Ему даже времени нет: 31 декабря по старому стилю — прим.

А на Обрезание остается всего-навсего лишь один день: ни предпразднства, ни попразднства нет, только один день праздника. А к этому добавьте еще память такого великого светильника Церкви как Василий Великий, почивший 1 января; торжество ему тоже ослабляет Обрезание. А с Петра Великого, перенесшего Новый год с церковного празднования 1 сентября на западное 1 января, люди знают этот день именно как Новый год, а не как Обрезание. Может быть, даже многие и не знают этого праздника. Во всяком случае, в сознании верующих этот праздник — один из самых затененных. Точно и не праздник он для богомольцев. Но нет ли причины и в самом существе праздника?

Может быть, в нем мало праздничных элементов? Например, праздник Преполовения тоже проходит малозаметно... Ясно, что Обрезание как-то мало захватывает нашу душу по самому существу своему. В чем же дело? Не пропускаем ли мы его? Мало задумывались Я раньше и не задумывался над смыслом Обрезания. Знал, конечно, что в этот восьмой день по рождении принесли Господа в храм Иерусалимский для совершения над ним ветхозаветного чина или таинства обрезания «крайней плоти».

Помнил, что в Ветхом Завете это служило знамением заключения завета человека с Богом. Видел и на иконах, как священник стоит пред обнаженным тельцем Младенца Господа с ножом, готовый произвести операцию обрезания плоти. После припоминал, что Господь очень строго требовал исполнения этого закона от иудеев, так что «обрезанный» считался Божиим, а «необрезанный» — язычником, как и у нас делили людей на крещеных и «нехристей», некрещеных... Сербы даже думают, что у некрещеных умерших младенцев и души нет; это я сам слышал от одной несчастной матери. Но все это мне казалось лишь простым исполнением ветхозаветного обряда, не имеющим никакого отношения к нам, христианам. А быстрое мелькание праздника между двумя великими «богоявлениями», да еще «заваленное» «Новым годом» не церковным празднованием не давало времени вдуматься в смысл этого праздника. Но уже одно то, что Господь благоволил принять обрезание а обрезание в Ветхом Завете имело величайшее значение — как крещение у христиан и, наконец, то, что Церковь установила этот праздник, заставляет задуматься.

Может быть, что-либо да откроется нам? И уж во всяком случае узнаем, что мыслит Церковь в своих богослужениях. Праздник закона Божия Вот только в 1927 году, под 1 января, я почувствовал одну сторону этого праздника. Это было в связи с решением вопроса об отношении моем к разделению митрополита Антония и митрополита Евлогия. Долго я мучился. Но, наконец, пришел к выводу: закон нужно исполнить. И это было как раз накануне праздника Обрезания.

И тогда у меня и промелькнула мысль о связи этого вопроса с кануном праздника «закона», когда и Господь, подчиняясь закону, исполнил чин обрезания. Это меня укрепило еще более. Сочетание же памяти святителя Василия Великого, этого законодавца церковного, управителя Церкви, еще лишний раз поддержало в принятом решении о законности. И с Афона пришло письмо с решением подчиниться законному главе Церкви, митрополиту Сергию — и в тот же самый день. А ведь ничто у Бога не случайно. И тогда я подумал следующее. Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые.

Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения обрезание — первое священнодействие после рождения сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону. И после в службе я действительно усмотрел эту мысль и встретил постоянное употребление слова «закон». Но я не задумался тогда над тем, какое же это отношение имеет ко мне, к христианам вообще.

Теперь продолжу это размышление. Если наш Господь исполнял закон, то и мы по примеру Его обязаны делать то же самое. То есть прежде, чем достигать высоких духовных созерцаний, мы обязаны сначала исполнять заповеди о делах; прежде чем молиться своими молитвами, нужно исполнять церковный чин; прежде чем дойти до свободы духа, нужно научиться дисциплине повиновения; прежде чем вступить в область благодати, нужно пройти еще закон; прежде чем достигнуть бесстрастия, нужно вести борьбу со страстьми и особенно с «собственной волею»; прежде чем дойти до совершенства любви, нужно научиться исполнять хоть повеления власти, Церкви например, о постах ; прежде чем войти в дух, во внутреннее, нужно сделать по букве, внешнее. Одним словом, прежде чем сделаться новозаветным человеком, нужно еще побороть в себе ветхого, то есть исполнить ветхозаветные требования. Но далее: это лишь начало. Это лишь путь, который нужно перейти. Ведь остановиться на этом законе, борьбе, букве невозможно.

И по очень простой причине. Ни закон, ни буква не спасают душу. Борьба в Ветхом Завете была бесплодна Рим. Человек, застывший на этом, духовно омертвевает, как, например, иудеи, как наши староверы. Нужно достигнуть новозаветного состояния как совершенного, спасаюшего, свободного, подлинно духовного, а не мертвенно-обрядового. Действительно, нужно войти в завет с Богом, а не формально внешне остановиться на букве, на обряде. Однако прежде нужно пройти «школу» законничества, чтобы, во-первых, почувствовать, как она тяжела операция «обрезания» своей воли , во-вторых, — понять, что мы своими грехами заслужили ее, эту рабскую школу, в-третьих, и это, может быть, самое главное — опытно познать, что сама по себе школа закона буквы, обрядов даже и в христианстве не достигает цели, не спасает, не утешает, не насыщает, не избавляет от зла.

И что, следовательно, нужно искать какого-то иного пути спасения. А это и есть благодать. Там лишь оживает духовно человек, получая «Духа Животворящего». Вот и Господь, прежде чем получить в таинстве Крещения благодать Святого Духа, нисшедшего в виде голубя, сначала исполняет закон. Так и нам, чтобы действительно сделаться благодатными, уже окончательно возродиться, нужно еще исполнять разные законы, каноны, «правила», «послушания», чины и так далее. Закон, следовательно, нужно исполнять сначала. Иудеи были чрезвычайные «законники».

Ведь они и распяли-то Господа в конце концов потому, что Он представлялся им «противником» закона. Это уж казалось им верхом беззакония. Да и действительно, если бы Спаситель не был Истинным Богом на самом деле, то это было бы ужасным беззаконием! Апостол Павел даже самое неверие их во Христа приписывает их обрядовой ревности к букве закона; а цель закона — Христа — просмотрели Рим. И потому всякому, кто как Господь хотел что-либо делать среди этого законнического народа, безусловно, необходимо было быть самому на высоте закона.

При совершении обряда ребенку дали имя Иисус — это греческая форма еврейского "Иешуа", которое означает "помощь Бога" или "Спаситель". Зачем это было нужно? Обрезание было обязательным ритуалом для древних иудеев. Согласно ветхозаветному закону, в те годы необрезанный не имел права стать частью израильского общества. Если бы Иисус не прошел обряд, то никто из народа Израилева не признал бы в нем Мессию, потомка Авраама — родоначальника многих народов и религий. По толкованию Отцов Церкви, Господь исполнил закон и принял обрезание, тем самым показав пример того, как нужно соблюдать Божественные установления. Этот обряд также не дал людям усомниться в том, что Иисус был истинным Человеком, а не бестелесным духом. Что такое обрезание? Обрезание для древних иудеев определяло принадлежность к Богоизбранному народу, было символом союза между Авраамом и Богом.

Эти события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» Кол. Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом. По толкованию отцов Церкви, Бог Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся. Но если в Ветхом Завете еще неразвитое сознание ценности данного Богом поддерживалось страхом наказания вплоть до внезапной смерти , то Новый Завет объединяет всех желающих чтить Бога, и потому крещение не ограничивается ничем внешним — только стремлением усвоить веру и учиться всей жизнью «ходить пред Богом». От совершения обрезания христиане были освобождены на Апостольском соборе 49 года. Решение собора было следующим: «Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать Закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили… угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете Деян 15:23—29 ». Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Праздник продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня.

Проповедуя Своё учение, Господь подчёркивал, что пришёл «не нарушить закон пророков, а исполнить» Лк. Христианство не отмена, а развитие и дополнение Закона, открытие новых духовных вершин. Если человек не исполняет базовые Божественные предписания, то он не будет способным достичь высот новозаветного учения. Конечно, сегодня это относится не ко всем ветхозаветным установкам. После Пришествия и Воскресения Христа обрезание и другие древние обряды утратили смысл. Но, например, Моисеевы 10 заповедей остаются для христиан важнейшим морально-нравственным ориентиром. Обрезание Господа стало веским свидетельством того, что Он был истинным человеком из такой же плоти, как мы все. В первые века христианства Церковь использовала этот аргумент в борьбе против ереси докетизма. Она отрицала Боговоплощение и рассматривала Христа как бестелесного духа, принявшего человеческий облик. Святые Отцы видят в Обрезании Господнем великое смирение Бога, ставшего одним из нас. Святитель Димитрий Ростовский учит: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своём: в рождении Он принял образ человека… в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех». Обрезание Господне: смысл праздника Ветхозаветное обрезание являлось символическим прообразом заменившего его новозаветного Таинства Крещения. Апостольский Собор 49 года освободил христиан от совершения ритуала. В Евангелии Крещение во Христе именуется «нерукотворным обрезанием», отсекающим от нас грехи Кол. Апостол Павел подчёркивал, что с приходом Христа главным стало внутреннее, духовное «обрезание сердца», а не наружное, физическое Рим. О превосходстве внутреннего над внешним говорили и ветхозаветные праведники: «Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего» Иер. Протоиерей Вячеслав Резников отмечает: «Совершив закон обрезания, Иисус Христос тем самым и упразднил этот закон. Теперь, как Он стал причастником нашей природы, так и нам надо быть причастниками Его жертвенной любви, Его чистоты, Его святости». Итак, церковный праздник Обрезания Господнего призван напомнить православным христианам об отсечении греха от наших сердец, об исполнении Божественного Закона, а также о великом смирении Сына Божьего.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий