Новости новиков виктор абрамович

Виктор Абрамович Новиков родился 23 марта 1943 года в городе Пугачеве Саратовской области. Новиков Виктор Абрамович Президент ФондаИНН 782506293122. Виды деятельности.

Александр Беглов и Александр Дрозденко выразили соболезнования родным Виктора Новикова

Ушёл из жизни художественный руководитель петербургского Театра имени Комиссаржевской Виктор Абрамович Новиков. Из 80 прожитых лет 55 лет он прослужил в этом театре, став его художественным руководителем в 1992 году. Виктор Абрамович никогда не стеснялся обнаружить свою позицию, пойти на обострение, если он считал, что что-то не так. Виктор Абрамович руководит театром с 1991 года. Творческий путь Виктора Новикова четко рассекается на два этапа: в 1968-1991 гг. он служил завлитом и был первым помощником Рубена Агамирзяна, а после его смерти стал художественным руководителем театра. Виктор Абрамович Новиков был одним "столпов" театральной, культурной жизни всего нашего региона.

Новиков, Виктор Абрамович

Новиков Виктор Абрамович, директор, ИНН 782506293122. Наличие в реестрах, регионы ведения бизнеса и аффилированность. Творческий путь Виктора Новикова четко рассекается на два этапа: в 1968-1991 гг. он служил завлитом и был первым помощником Рубена Агамирзяна, а после его смерти стал художественным руководителем театра. Виктор Абрамович Новиков был одним "столпов" театральной, культурной жизни всего нашего региона. Виктор Новиков смог не только сохранить театр от разрухи, но и сделать огромный вклад в его развитие.

Хранитель «театра-дома»

Адрес электронной почты редакции ЭСМИ - webmaster rtr. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК и со ссылкой на сайт "www.

Виктор Новиков открыл России имя болгарского режиссера Александра Морфова, поставившего на сцене театра им.

Комиссаржевской пять спектаклей, каждый из которых удостоился высоких театральных премий и побывал на престижных международных фестивалях. Давид Смелянский: «Виктор Абрамович приглашает на постановки режиссеров из разных стран, занимаясь поисками не эпатажных, а новых имен. Его любовь к театру им.

Комиссаржевской бесконечна и бескорыстна. О нем можно говорить только как о Человеке театра, и я считаю его одним из самых выдающихся театральных деятелей этой страны. Комиссаржевской достойно существовал» Театр — лауреат и номинант самых престижных театральных премий.

Георгий Тараторкин: «Виктор Новиков — это замечательный, выдающийся человек. Не так много людей театра, преданных ему, способных сохранять удивление и непрерывное желание узнать новое в том деле, в которое ты призван. А он действительно призван.

Так много случайных в театре людей! Как у Блока: «Актеры, правьте ремесло, Чтобы от истины ходячей Всем стало больно и светло! В жизни каждого человека есть главные вещи.

Недаром Михаил Швыдкой назвал его «гением дружбы», и это действительно так: друзей у Виктор Абрамовича много - известных, и не очень, из разных профессий и разных сфер деятельности. Они все для него - родные, близкие люди. О редком умении Новикова хранить дружбу ходят легенды.

Лев Додин: «Виктор Новиков - многолетний художественный руководитель Театра имени Веры Федоровны Комиссаржевской, хороший знакомый Иосифа Бродского, близкий друг Михаила Барышникова, дружбе этой он оставался верен даже в самые тяжелые, запрещающие всякую дружбу, годы; Виктор Новиков - неотъемлемая и необходимая составляющая санкт-петербургского художественного пейзажа». Из биографии: Родился 23 марта 1943 года в городе Пугачев Саратовской области, окончил школу и после годичной работы санитаром Областной клинической больницы поступил в Театральный институт на театроведческий факультет. После окончания института работал редактором Ленконцерта, а с 1968 по 1991 гг.

Комиссаржевской - заведующий литературной частью. С 1991 года - художественный руководитель театра. Заслуженный деятель искусств России.

Жена - Новикова Лариса Романовна, заслуженный работник культуры России, зам. Председателя Союза театральных деятелей С. Новиковых в мире как Смирновых — больше чем Ивановых, Петровых и Сидоровых вместе взятых.

Но я не знаю больше ни одного Новикова, которого бы звали Виктор Абрамович. Я не так давно знаком с этим человеком, - нашему осознанному знакомству лет 35-40. Знакомству, когда не просто знаешь, что это — «имерек», а для тебя он тот человек, с которым ты находишь общий язык.

Я начал общаться с Новиковым точнее и лучше — с Новиковыми еще при жизни Рубена Сергеевича Агамирзяна, когда театр был немного другим и управлялся главным режиссером - птенцом гнезда товстоноговского. Театр гремел, имел мощную труппу тогда еще совсем не пожилых актеров, были другие молодые актеры. У меня всегда было такое впечатление, что Агамирзян когда-то построил труппу театра таким образом, что она удовлетворяла полностью всю художественную сетку вещания Ленинградского телевидения.

Что ни актер - то краска, причем такая яркая, такая оригинальная, что нигде в городе подобную не найти. И конечно, когда Виктору Абрамовичу пришлось после ухода из жизни Рубена Сергеевича взять на себя весь этот груз, - это было тогда в новинку. Сейчас мы привыкли к тому, что театры не всегда управляются главным режиссером, а художественным руководителем может стать актер или кто-нибудь еще, но тогда это было неожиданно.

Так вот — что же такое Новиков? У меня всегда складывалось двоякое представление о нем, которое вызывало в основном горячую симпатию. Это хулиган из подворотни, энциклопедически образованный и достаточно хорошо организованный, в то же время — очень ранимый, бранчливый и крикливый.

Но его бранчливость и крикливость всегда были направлены только на то, чтобы защитить дело, которому он служит. Вот если он служит театру своему, то и кровь за него отдаст, и на переднем крае к пулемету ляжет. Это всегда вызывает уважение и не так часто встречается, как хотелось бы.

Новиков — прекрасный собеседник: человек энциклопедически образованный, он знает намного больше собеседника и никогда не делает из этого преимущества. Он всегда с радостью, как хороший школьный учитель, разъясняет материал, непонятный для другого. Новиков очень хорошо известен в России и в связи с такой чертой характера, как умение дружить.

Наша деревенька небольшая, - говорим иногда мы — на сегодняшний день нас всего 5 млн. Но на всем пространстве России он очень хорошо известен в этом цехе — цехе не маленьком, цехе не простом, и я всегда сталкивался с тем, что он уважаем этим цехом. Возможно и потому, что Новиков долгие годы был секретарем СТД, но не это главное.

Так, например, москвичи довольно редко позволяют пробиться кому-то из других городов и весей в пространство известности и признания. У него это получилось, и, таким образом, он стал борцом за права не только своего театра, но и всего театрального Петербурга. Он беспощаден в отношениях: если ему что-то не нравится, он умеет — это, кстати, счастливая тоже история, - иметь не только замечательных друзей.

Он умеет иметь и врагов, что, в общем-то, большая редкость, потому что очень много людей избегают прямых высказываний. Так, за спиной что-то сказать - это с удовольствием, а вот чтобы выступить и определить свою позицию — это гораздо труднее и реже. Виктор Абрамович никогда не стеснялся обнаружить свою позицию, пойти на обострение, если он считал, что что-то не так.

Мне кажется, что за последнее время ему удалось вырастить интересный слой актеров — тех, которые сегодня относятся к возрасту середняков. Многие из них еще успели поучиться у Агамирзяна. Новикову удалось собрать и интересную молодежь — а насколько лучшую или не лучшую — это уже пусть судят узкие специалисты, а я - зритель.

Всегда с радостью бываю в этом театре, - я дружил с актерами, людьми старшего поколения из этого театра, моими любимыми старшими товарищами, которых уже никого на этом свете не осталось, а память осталась самая добрая и благодарная. Комиссаржевка сегодня, наверное, не самый сильный театр России, но мне тогда хотелось бы услышать — а какой самый сильный и мощный? Наверное, можно назвать какие-то театры — мне очень нравится Малый драматический театр, я с интересом отношусь ко всем работам в Молодежном театре, но вся прелесть театрального Ленинграда заключалась в том, что театров было много, но все они были очень-очень разные.

Я тогда еще был «щенком» и только-только влюблялся в это дело, меня еще начинали натаскивать на эту «охоту». Тоже было неровно, были разные театры, но везде было свое лицо. Самое главное - то, что до сегодняшнего дня Комиссаржевка продолжает сохранять свое особенное лицо.

Пусть ее кто-то бранит — мне Комиссаржевка очень интересна как зрителю, а Новиков мне интересен как удивительный товарищ, который умеет дружить. У нас, к сожалению, очень много охотников «мешать».

Деятельность по предоставлению прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению Данные по Новикову Виктору Абрамовичу собраны из открытых источников и носят исключительно ознакомительный характер.

Вся публикуемая на портале информация является открытой и общедоступной в соответствии с п. При копировании материалов ссылка на vembo.

Поводы всегда разнообразные, — от лирико-юбилейных до трагических. Со временем сложилась летопись жизни. Виктору Новикову удается предугадывать драматургию, необходимую сегодняшнему времени, режиссеров, «слышащих» время, предчувствовать зрительский интерес. Именно в таком соединении возникли постановки Г. Дитятковского, А.

Баргмана, Л. Алимова, Р. Габриа, отмеченные высшими театральными премиями России и Санкт-Петербурга в том числе и за последние годы : «Мизантроп» Ж. Мольера, «Трепет моего сердца» Х. Левина, «Моя дорогая Неlene» по пьесе А. Чехова, «Барон Мюнхгаузен» по сценарию Г. Горина, «Дуэль» А.

Чехова — лауреаты высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит», ставшие участниками и лауреатами российских и мировых фестивалей. В 2018 г. Новиков пригласил Л. Алимова, определив, таким образом, совместно с режиссером новую линию театра — обращение к русской классической литературе в реалиях сегодняшнего времени. Так возникли спектакли «Доктор Живаго» по роману Б. Пастернака, «Обломов» по роману И. Гончарова, «Двадцать минут с ангелом» А.

Вампилова, «Дуэль» по рассказу А. Чехова, спектакль-концерт «Я вернулся в мой город…» по стихам, воспоминаниям и песням легендарных ленинградцев-петербуржцев, «Новеллы о любви» по произведениям Ги де Мопассана. По выбору и инициативе В. Новикова возникают спектакли приглашенных режиссеров по пьесам современных зарубежных драматургов: «Если бы знать…» Э. Шмитта режиссер О. Куликов , «Беглянки» К. Дютюрона режиссер Л.

Алимов , «Трепет моего сердца» Х. Левина, «Анна в тропиках» Н. Круза режиссер А. В декабре 2020 года театр получил высокую награду «Звезда Лихачева»: за стойкость и неоценимый вклад в поднятие духа несгибаемых ленинградцев в годы фашистской осады города на Неве, а также за сохранение и развитие лучших образцов мировой театральной культуры». Виктор Новиков взял на себя ответственность за жизнь целого театра, и многого добился в развитии дружбы и сотрудничества с различными театрами других стран, сохранении русского репертуарного театра и такого понятия, как «театр-дом». Именно в период его руководства театру был присвоен статус «Академический». Виктор Новиков: «Я могу сказать только знаменитую фразу, которую люблю очень: «Не изменяйте идеалам юности».

Мы все стареем, переходим из одного поколения в другое. Девочкам, которым совсем недавно было по 25 — уже за 70… Тем не менее, у нас есть единство, определенное еще Блокадным театром. У нас в Малом фойе есть стена, где фотографии нас сегодняшних, а слева — это называется «стена плача» — все ушедшие актеры, которые сыграли значительную роль в жизни нашего театра. Пока мы вспоминаем, пока мы говорим о них — значит, еще все живы. Я не знаю, что будет дальше, как будет меняться театр.

Институт от А до Я

Эту трагическую новость сообщил в своем Telegram-канале вице-губернатор Северной столицы Борис Пиотровский. «Сегодня ушел Виктор Абрамович Новиков. Со слезами на глазах попрощалась с Виктором Новиковым артистка Театра на Васильевском Наталья Кутасова. Виктор Абрамович был одним из ярчайших представителей российской театральной культуры», — заявил Беглов.

Новиков, Виктор Абрамович

Я испытываю к нему огромную человеческую симпатию. Он постоянен в своих дружбах и абсолютно надежный человек — не продает, не предает и никогда не откажет в помощи. Это важно и для театра, для руководителя. Витя остался для меня положительным гением места. Он мне родной по философии и по способу мышления, и по человеческим качествам, по душевной близости.

Он беспощаден в отношениях: если ему что-то не нравится, он умеет — это, кстати, счастливая тоже история, — иметь не только замечательных друзей. Он умеет иметь и врагов, что, в общем-то, большая редкость, потому что очень много людей избегают прямых высказываний. Так, за спиной что-то сказать — это с удовольствием, а вот чтобы выступить и определить свою позицию — это гораздо труднее и реже. Виктор Абрамович никогда не стеснялся обнаружить свою позицию, пойти на обострение, если он считал, что что-то не так.

Мне кажется, что за последнее время ему удалось вырастить интересный слой актеров — тех, которые сегодня относятся к возрасту середняков. Многие из них еще успели поучиться у Агамирзяна. Новикову удалось собрать и интересную молодежь — а на сколько лучшую или не лучшую — это уже пусть судят узкие специалисты, а я — зритель. Всегда с радостью бываю в этом театре, — я дружил с актерами, людьми старшего поколения из этого театра, моими любимыми старшими товарищами, которых уже никого на этом свете не осталось, а память осталась самая добрая и благодарная.

Речь шла о коллеге-театроведе, который пришел на должность завлита в Ленинградский драматический театр им. Комиссаржевской в самые застойные времена, то главным его делом поначалу было «литование» пьес. В чем он достиг вершин виртуозности. Умел провести через цензуру, именуемую Горлит, вещи, с точки зрения бдительных редакторов, явно требовавшие если не запрета, то решительных купюр.

Зовут этого мастера-литейщика Виктор Новиков. При Новикове театр, много лет бывший монорежиссерским, стал местом встреч с людьми разных воззрений и дарований. Чрезвычайно плодотворными стали годы сотрудничества с Владиславом Пази, чьи постановки превратили «театр в Пассаже» в один из самых популярных в городе. Но не только аншлаг был целью худрука.

Не пренебрегая услугами сугубых традиционалистов, он ищет тех, кто способен привлечь в театр новое поколение зрителей. По сути, Новиков как был завлитом, так им и остался. Только круг забот расширился. Перестав быть «литейщиком», из горячего цеха он не ушел.

И все время норовит обжечься — то о новую пьесу, за которую никто, кроме Театра Комиссаржевской, не берется, то о юного авангардиста, которого критики бранят на всех углах…» ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВА «…в моем представлении он продолжает оставаться все тем же юным Витей Новиковым, с которым мы познакомились, а потом подружились в давние годы нашего соученичества в тогда еще Ленинградском театральном институте имени Александра Николаевича Островского. В моем восприятии Виктор ничуть не изменился. И это, может быть, одно из самых главных его достоинств. Виктор всё так же остроумен, парадоксален в мышлении, в поступках, блестящ на слово.

Виктор все так же любит литературу и с каждым годом становится все более блистательно образованным и знающим литературу и искусство человеком. Виктор все так же любопытен ко всему, что происходит в мире, и особенно ко всему, что происходит в мире искусства. Витя все так же беспафосен, ироничен и внутренне очень серьезен и целостен. Витя может с юмором и с иронией говорить о многом, но внутренние его ценностные установки всегда остаются все теми же, они всегда подчинены верности, благородству, честности, человеческой доброте.

Витя — замечательный друг и нежный товарищ; знать, что его плечо всегда где-то недалеко, очень важно для жизни всех его друзей. Виктор долгие годы был заведующим литературной частью, незаменимым помощником Рубена Сергеевича Агамирзяна, и это был, может быть, чуть ли не единственный заведующий литературной частью в опыте моей жизни, от которого я ни разу не слышал ни одного недоброго слова ни о своем прямом начальнике, ни о своем Театре. Таким же Витя остался, когда стал художественным руководителем Театра, который он мужественно и последовательно ведет уже много лет той дорогой, которой считал верной его наставник Рубен Сергеевич. Может быть, в глубине души Витя понимает и сложности и проблемы, с которыми сталкивается Театр, с которыми он сталкивался еще и раньше, когда был совсем молодым, но он, верный полузабытой сегодня уже художественной этике, решает эти проблемы внутри себя и внутри своего, любящего его, я уверен, коллектива.

Виктор Абрамович — один из немногих сегодня носителей и хранителей ленинградской, санкт-петербургской культурной традиции, крупный неуспокаивающийся художественный и общественный деятель русского театра.

Новиков умер 28 января на 81-м году жизни. В Театре имени Комиссаржевской он проработал более 55 лет. Похороны пройдут на Преображенском еврейском кладбище.

Выражаю глубокие соболезнования его родным, близким, друзьям, коллегам, коллективу театра имени В. Комиссаржевской, всем, кому он был дорог. Виктор Абрамович был одним из ярчайших представителей российской театральной культуры. Он гордился тем, что всю жизнь работал в одном театре. В театре — с блокадной историей.

А когда отступающие фашисты предложили Радлову и артистам поехать в Берлин, то Радлов отказался. В 1945-м он вместе с женой Анной вернулся в Советский Союз и сразу получил тюремный срок 10 лет. Блокадных артефактов не сохранилось. Я застал актеров, которые пережили эти страшные годы. Блокада была частью их жизни.

Они не приносили свои личные вещи или письма в театр. Сохранились многочисленные фотографии Веры Федоровны Комиссаржевской. Фотографии первых спектаклей Блокадного театра. Как Вы сейчас выбираете режиссеров? Но всегда искал и приглашал людей, которые по складу ума и образу мыслей были мне интересны.

В свое время это был Владислав Пази, который поставил у нас несколько замечательных работ, например, «Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей» и «Даму с камелиями». Потом, когда ему предложили стать главным режиссером в театре имени Ленсовета, он ушел. Ранее у нас работал потрясающий ленинградский режиссер Володя Воробьёв, создававший замечательные мюзиклы. К сожалению, его судьба сложилась трагично: в 1999-м он был убит грабителем на пороге собственного дома. Несколько лет в театре работал и ставил спектакли замечательный болгарский режиссер Александр Морфов.

Сегодня пользуются огромным интересом спектакли, поставленные Григорием Дитятковским, Александром Баргманом, Романом Смирновым, Вениамином Фильштинским. С 2018 года главным режиссером театра является Леонид Алимов, поставивший несколько спектаклей по классическим русским произведениям: «Доктор Живаго», «Обломов», «Дуэль», «Двадцать минут с ангелом» и пр. Сегодня в спектакле многое зависит не только от режиссера, но и от художника. Сегодня главным художником нашего театра является один из лучших молодых художников не только Петербурга, но и России — Анвар Гумаров. Как Вы можете описать своего зрителя?

Появился новый взгляд, появился новый зритель.

Ушел из жизни худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков

Деятельность по предоставлению прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению Данные по Новикову Виктору Абрамовичу собраны из открытых источников и носят исключительно ознакомительный характер. Вся публикуемая на портале информация является открытой и общедоступной в соответствии с п. При копировании материалов ссылка на vembo.

Виктор Абрамович сплотил вокруг себя большой коллектив, внес неоценимый вклад в развитие прославленного театра, в сохранение лучших традиций сценического искусства. Он умел находить и привлекать талантливых актеров и режиссеров, тщательно подбирал классическую и современную драматургию для постановок, всегда был открытым для новых идей и проектов. Виктор Абрамович был человеком вдохновленным, искренним, преданным театральному делу. Он обладал редким талантом — дружить. В его кабинете можно было встретить не только деятелей искусства с мировым именем, но и простых людей, которые любят и почитают театр.

Итальянская, д. Общее количество направлений деятельности — 33. На 28 апреля 2024 организация действует. Юридический адрес Фонд театра имени В.

Комиссаржевской Виктору Абрамовичу Новикову Главная - Новости - 80 лет российскому театральному деятелю, художественному руководителю театра им. Комиссаржевской Виктору Абрамовичу Новикову 23. Комиссаржевской Виктору Абрамовичу Новикову. Родился 23 марта 1943 года в Пугачеве Саратовской области. После окончания школы год работал санитаром Областной клинической больницы. Поступил в Театральный институт на театроведческий факультет.

Ушел из жизни худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков

Для театрального сообщества Виктор Абрамович Новиков навсегда останется примером человека истинной петербургской культуры, невероятной преданности театральному делу и высочайшего профессионализма. Более 30 лет Виктор Абрамович трудился на посту худрука Санкт-Петербургского драматического Академического театра имени Комиссаржевской. Виктор Абрамович Новиков родился 23 марта 1943 годва в городе Пугачеве (Саратовская область).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий