Новости неорганические и органические кислоты 11 класс презентация

Название файла: kisloty_neorganicheskie_i_ Урок химии в 11 классе на тему. Один комментарий на ««Конспект открытого урока химии в 11 классе «Кислоты: неорганические и органические (по технологии «Перевёрнутый класс»)»»».

Вход на сайт

  • Смотреть похожие работы
  • Как подписаться на новинки?
  • Смотрите также
  • Органические и неорганические вещества 11 класс
  • Информация о презентации
  • Презентация на тему "Кислоты органические и неорганические"

Кислоты органические и неорганические 11 класс презентация

Тип урока:обобщающий. Методы обучения:репродуктивные, частично-поисковые. Методы преподавания:постановка проблемных вопросов и задач. Оборудование:Таблица растворимости кислот, оснований, солей.

В водных растворах они диссоциируют на катион водорода протон и анион кислотного остатка. По определению Льюиса, кислота — это электролит вещество, участвующее в реакциях с переходом электрона , принимающий электронную пару в реакции с основанием, то есть веществом, отдающим электронную пару.

Рассмотрите это влияние на примерах: а азотной и азотистой кислот, б хлорноватистой НСlO и хлорной НСl04. Сделайте общий вывод. Рассмотрите взаимное влияние атомов в молекуле пропп-пновой кислоты СН3—СН2—СООН по плану: а влияние радикала на карбоксил; б влияние карбоксила на радикал; в влияние карбоннла на гидрокенл; г влияние гидроксила на карбонил. Расположите хлорпронзводные уксусной кислоты в порядке увеличения их силы. Объясните ответ.

Почету азотная и серная конц. Найдите массовую долю хлороподорода в полученном растворе. Ответ: 18. Какой стала массовая доля кислоты в полученном растворе? Ответ: 5.

Яблочная- в яблоках.

Щавелевая - в листьях щавеля. Муравьиная содержится в выделениях муравьев, пчелином яде и в жгучих волосках крапивы. Уксусная кислота образуется при скисании виноградного вина. Молочная — при скисании молока, квашении капусты и силосовании кормов для скота.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

  • Похожие файлы
  • Похожие презентации
  • Неорганические и органические кислоты презентация
  • Презентация по химии по теме "Кислоты" для 11 класса
  • Органические и неорганические вещества 11 класс

Кислоты.Классификация кислот.Получение кислот

Памятка для учащихся 11 класса по теме «Кислоты органические и неорганические». Учащиеся самостоятельно отвечают на проблемные вопросы в ходе исследования свойства кислот, делают выводы и мастерят творческий коллаж. Теперь, когда вы познакомились с более широким взглядом на природу кислотно-основных свойств химических соединений, сделаем обобщение сведений о классе кислот, рассмотрев классификацию и свойства неорганических и органических кислот (табл. 18). Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуально. Кислоты: неорганические и органические.

Неорганические и органические кислоты

Витализм — это устаревшее учение о существовании сверхъестественной «жизненной силы», которая наполняет органическую природу и определяет её свойства. Фридрих Вёлер — великий немецкий врач и химик, синтезировал мочевину и щавелевую кислоту из неорганических соединений, первым получил карбид кальция, из которого под действием воды синтезировал ацетилен. Синтез-газ — это смесь монооксида углерода и водорода, получают паровой конверсией или частичным окислением метана, газификацией угля. Используется для синтеза метанола, синтеза Фишера-Тропша. Основная литература: Рудзитис, Г. Рудзитис, Ф. Г, Фельдман — М.

Дополнительная литература: 1. Рябов, М. Сборник задач, упражнений и тесто по химии. К учебникам Г. Фельдман «Химия. Рудзитис, Г.

Открытые электронные ресурсы: Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. Виталисты считали, что «жизненная сила» отличает живое вещество от неживого. Поэтому синтез органических соединений из неорганических казался им принципиально невозможным. В начале девятнадцатого века немецкий врач и химик Фридрих Вёлер опроверг теорию витализма. Из неорганических веществ он получил мочевину и щавелевую кислоту. В 1828 году Ф.

Они получили своё название из-за кислого вкуса большинства кислот. В водных растворах они диссоциируют на катион водорода протон и анион кислотного остатка. Слайд 3 По определению Льюиса, кислота — это электролит вещество, участвующее в реакциях с переходом электрона , принимающий электронную пару в реакции с основанием, то есть веществом, отдающим электронную пару.

Аминокислоты, соединяясь друг с другом в самых причудливых сочетаниях, образуют великое множество белков.

Фосфорная кислота в виде своих кальциевых, магниевых и стронциевых солей — основной «конструкционный материал» костей, зубов, ногтей. В желудке соляная кислота активирует фермент пепсиноген, разлагающий чужие белки, попавшие с пищей, на составные части. Соляная кислота — сильный бактерицид. Большинство бактерий, попавших в желудок с пищей, погибают под ее действием.

В водных растворах они диссоциируют на катион водорода протон и анион кислотного остатка. По определению Льюиса, кислота — это электролит вещество, участвующее в реакциях с переходом электрона , принимающий электронную пару в реакции с основанием, то есть веществом, отдающим электронную пару.

Презентация для урока химии по теме: Многообразие органических и неорганических соединений

Воспитательные; Осознание учащимися места неорганических кислот в системе естествознания наряду с организмами; Понимание взаимосвязи полученных знаний о химических свойствах кислот с функционированием организма человека, применение в быту. Химия. 11 класс. Углубленный уровень. Презентация в программе PowerPoint«Как составить синквейн», видеофрагмент «Взаимодействие серной кислоты с металлами».

2022-2023 уч. год

13 слайдов, в формате ppt. Протонсодержащие кислоты рассматриваются, как частный случай класса кислот. это сложные вещества, в молекулах которых содержат атомы водорода и кислотный остаток При электролитической диссоциации кислот в водном растворе образуются катионы водорода и анион кислотного остатка.

Презентация "Кислоты" 11 класс

Действие на индикаторы 2. Взаимодействие с металлами 3. Взаимодействие с гидроксидами металлов 4. Взаимодействие с солями Учащиеся на доске и в тетрадях заполняют таблицу: Химические свойства неорганических и органических кислот. Взаимодействие с оксидами металлов Общие свойства кислот Особые свойства кислот 1 Диссоциация 1. Наряду с этим отдельные представители минеральных и органических кислот имеют особые свойства. Беседа стр. Уравнение реакции в таблице. Все существующие в природе кислоты можно разделить на 2 класса: неорганические или минеральные кислоты и органические кислоты: Предлагаем небольшое путешествие в класс неорганических кислот. Сообщение учащихся — 3 человека.

Крицман, М. Азотная кислота 2. Серная кислота 3. Угольная кислота 4. Как часто предательски вырывается она из бутылки, разбрызгивается она из бутылки, разбрызгиваясь вокруг. Серная кислота широко используется в промышленном производстве. Она оказывает вредное воздействие на глаза и вызывает ожоги кожи. Другой сильной кислой является соляная кислота. Она получается при соединении серной кислоты и поваренной соли.

Она используется в производстве различных химических соединений и при очистке поверхностей металлов. В организме человека производится незначительное количество слабой соляной кислоты, используемой при переваривании пищи. Азотная кислота — также сильная кислота и тоже оказывает вредное воздействие на глаза и кожу. Борная кислота, с другой стороны, является слабой кислотой. В природе она встречается в Италии. Она используется при изготовлении керамики, цементов, косметики. Иногда ее используют для борьбы с микробами, но она недостаточно эффективна. Угольная кислота получается из углекислого газа, некоторое ее количество добавляют во фруктовые напитки. Мышьяковая кислота используется при производстве дезинфицирующих средств.

Познакомимся с некоторыми представителями органических кислот. Файл 1. Лимонная кислота 2. Яблочная кислота 3.

В пробирку налейте 1 мл лекарства и добавьте 1 мл нитрата серебра. Для чего используют данное лекарство? Предполагаемый ответ : Ацидин — кислота, пепсин — фермент.

Пищеварительное ферментное средство. Пепсин и HCl образуемая в результате гидролиза бетаина гидрохлорида повышают кислотность желудочного сока, обладают протеолитическими свойствами, что способствует пищеварению в желудке. Постановка эксперимента с ацетилсалициловой кислотой Реактивы и оборудование:. Задание Обнаружение функциональных групп в молекуле ацетилсалициловой кислоты Ход работы Разотрите 2 таблетки аспирина в ступке. В пробирку поместите 2-3 крупинки ацетилсалициловой кислоты, добавляют 1 мл воды и энергично встряхивают. К полученному раствору прибавляют 1-2 капли раствора хлорида железа III. Сделайте выводы.

В пробирку поместите измельченную таблетку ацетилсалициловой кислоты и добавьте 1 мл воды. Довести содержимое пробирки до кипения. Затем к полученному раствору прибавить 1-2 капли раствора хлорида железа III. Соблюдайте правила по ТБ Разотрите таблетку аспирина, поместите порошок в пробирку, добавьте карбонат натрия и прокипятите с разбавленным раствором соляной кислоты и смесь нагрейте. Понюхайте Результаты исследования запишите в отчет. Вопрос: Какие функциональные группы входят в состав аспирина? Предполагаемый ответ : В состав аспирина входит карбоксильная группа, которую можно доказать по наличию запаха уксусной кислоты.

Появляется фиолетовое окрашивание, что указывает на выделение салициловой кислоты, содержащей свободную фенольную группу. Как сложный эфир ацетилсалициловая кислота легко гидролизуется при кипячении с водой. Постановка эксперимента с уксусной кислотой Реактивы и оборудование:. Получить сложный эфир. Ход работы В пробирку налейте 2 мл этилового спирта, 2 мл уксусной кислоты и 1 мл концентрированной серной кислоты. Смесь хорошо перемешать и нагреть несколько минут на водяной бане в стакане с горячей водой. Понюхайте полученный раствор.

В 1778 французский химик Антуан Лавуазье предположил, что кислотные свойства обусловлены наличием в молекуле атомов кислорода. Эта гипотеза быстро доказала свою несостоятельность, так как многие кислоты не имеют в своём составе кислорода, в то время как многие кислородсодержащие соединения не проявляют кислотных свойств. Тем не менее, именно эта гипотеза дала название кислороду как химическому элементу. В 1839 немецкий химик Юстус Либих дал такое определение кислотам: кислота — это водородосодержащее соединение, водород которого может быть замещён на металл с образованием соли. Первую попытку создать общую теорию кислот и оснований предпринял шведский физикохимик Сванте Аррениус. Теория Аррениуса быстро показала свою ограниченность, она не могла объяснить многих экспериментальных фактов.

После появления формы подписки введите свои ФИО, e-mail, выберите периодичность рассылки и еще раз нажмите "подписаться".

Разработка урока химии в 11 классе'Кислоты органические и неорганические'

Растворимые в воде основания щёлочи 2. Малорастворимые в воде гидроксиды 3. Нерастворимые в воде основания Деление на растворимые и нерастворимые основания практически полностью совпадает с делением на сильные и слабые основания, или гидроксиды типичных и не типичных металлов.

Почему в определении есть уточнение: «способного замещаться на металл»? Зная состав органических кислот, нетрудно объяснить это уточнение.

Кислоты — это электролиты, которые диссоциируют с образованием катионов водорода и анионов кислотного остатка. Она получила такое название, поскольку, когда атом водорода теряет свой единственный электрон и превращается в катион водорода, остаётся ядро, состоящее из протона.

Игра 8 класс «основные классы неорганических веществ». Химические свойства кислот органических и неорганических 11 класс. Урок химии для презентации. Органические и неорганические кислоты 11 класс. Кислоты органические и неорганические презентация. Урок обобщение химии 11 класс.

Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений. Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ. Обобщение по теме важнейшие классы неорганических соединений. Химическая организация клетки. Химическая организация клетки неорганические вещества. Минеральные вещества соли. Неорганические соединения биология. Разделы химии.

Предмет общей и неорганической химии. Химия неорганическая химия. Предмет изучения неорганической химии. Классификация основных классов неорганической химии. Классификация химических соединений 9 класс с примерами. Химия 8 кл неорганические соединения. Формулы основных гидроксидов. Основные и кислотные гидроксиды.

Основные оксиды и гидроксиды. Основания амфотерные основные и кислотные. Классификация сложных неорганических веществ 8 класс. Классификация неорганических веществ и их химические свойства. Основные классы неорганических соединений 8 класс оксиды. Классификация химических веществ 9 класс. Химические формулы классы неорганических веществ таблица. Химические свойства основных классов соединений таблица.

Химические свойства основных классов неорганических веществ таблица. Классы неорганических соединений химия 8 класс таблица. Простые неорганические вещества. Простые и сложные вещества. Схема классов неорганических соединений. Классы неорганических соединений химия оксиды. Основные классы неорганических соединений схема. Классы неорганических соединений таблица.

Таблица основные классы неорганических соединений химия 8 класс. Основные классы неорганических соединений и типы химической связи. Схема химические свойства классов неорганических соединений. Классификация классов неорганических соединений. Классификация сложных неорганических веществ в химии. Классификация неорганических веществ простые сложные. Химические свойства классов соединений 8 класс. Таблица классов соединений неорганических химия.

Таблица основных классов неорганических соединений с примерами. Классы неорганических веществ таблица с примерами. Класс неорганических соединений оксиды. Упражнение классы неорганических соединений. Неорганические вещества растворимые в воде. Основания органические и неорганические. Растворимые и нерастворимые вещества. Нерастворимые в воде органические вещества.

Классификация неорганических веществ 8 класс химия таблица. Схема классификации неорганических веществ по химии 8 класс. Классификация неорганических веществ схема. Классификация сложных неорганических соединений. Основные классы неорганических соединений и их взаимосвязь. Классификация и свойства неорганических соединений. Окрас индикаторов. Таблица окраски индикаторов.

По крайней мере человечество с ней знакомо около тысячи лет. Отсюда произошло историческое название серной кислоты — купоросное масло. Именно под таким названием серная кислота была известна в России. С органическими кислотами знакомство состоялось несколько позже.

Урок химии 11 класс

Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по химии Главная Справочник Химия 11 класс Кислоты органические и неорганические.
Неорганические и органические кислоты презентация Давать определение классам неорганических веществ.

Презентация к уроку химии 11 класса «Кислоты»

Особенности свойств концентрированной серной кислоты. Общие формулы классов органических вещес. Слайд 11Кислоты Общие химические свойства кислот: Попробуйте вспомнить и перечислите все химические свойства. Атомы этих элементов образуют два класса химических соединений: неорганические и органические (см. Рис. 1). В) Существуют неорганические кислоты, не содержащие атома кислорода в молекуле. Презентация (17 слайдов) к уроку: "Кислоты" по химии для 11 тация предназначена для повторения тем, изученных в 8,9 классе.В презентации рассматривается классификация, номенклатура кислот, получение, физические и химические свойства.

Классификация и номенклатура кислот

Слайд 6 1. Выполните задание. Вариант II. Вариант 1. Габриелян, Г.

Теперь, когда вы познакомились с более широким взглядом на ирнроду кислотно-основных свойств химических соединений, сделаем обобщение сведений о классе кислот, рассмотрев классификацию и свойства неорганических и органических кислот табл. Свойства кислот Кислый вкус, действие на индикаторы, электрическая проводимость, взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами, основаниями и солями, образование сложных эфиров со спиртами — эти свойства являются общими для неорганических и органических кислот. В воде кислоты диссоциируют на катионы водорода и анионы кислотных остатков, например: Растворы кислот изменяют цвет индикаторов: лакмуса — в красный, метилового оранжевого — в розовый цвет фенолфталеина не изменяют. Растворы кислот реагируют с металлами , стоящими в электрохимическом ряду напряжений левее водорода, при соблюдении ряда условий, важнейшим из которых является образование в результате реакции растворимой соли. Неорганические и органические кислоты взаимодействуют с основными и амфотерными оксидами при условии, что образуется растворимые соли. И те и другие кислоты вступают в реакцию с основаниями.

Многоосновные кислоты могут образовать как средние, так и кислые соли это реакции нейтрализации 5. Реакция между кислотами и солями идет только в том случае, если образуется осадок или газ. Сложные эфиры образуют не только органические кислоты согласно общему уравнению. Аналогичная реакция с ушетием двух и трех гидроксо-групп целлюлозы при ее нитровании приводит к получению сложных зфиров: ли- и тринитроцеллюлозы — очень необходимых веществ для производства бездымного пороха.

При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.

Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «деепричастный оборот», правилами постановки запятых при деепричастном обороте, развивать умение устно рассуждать и объясня… Методическая разработка урока по английскому языку «Виртуальное путешествие в страну изучаемого языка Англию Лондон » Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы Класс: 4. Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Формы работы: групповая. Технологии: коммуникативного обучения, технология проблемного обучения, здоровье-сберегающая, технология дифференцированного обучения. Цель: обобщение лексического и гр… Непрерывно организованная деятельность по познанию «По заветам старины» для детей старшего дошкольного возраста Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы Занятие «По заветам старины» направлено на приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Костромского края, исследуя сказочное и одновременно близкое по содержанию творчество Ефима Честнякова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий