ИНТЕРВЬЮ С КОМПОЗИТОРОМ КЛУБА РОМАНТИКИ В этом видео мы обсудим: интервью с вопросами и ответами к композитору кр, где мы узнаем все новости, сплетни. Romantic music. Музыка романтического периода Картина Йозефа Данхаузера 1840 года, на которой Ференц Лист играет на фортепиано в окружении.
Радио «Романтика» онлайн
Соответственно, музыкальные темы чрезвычайно далеки от классицистского сонатного тематизма, а это в свою очередь влечет за собой и новую по сравнению с классицистами структуру цикла и форму отдельных частей. Симфоническая поэма Листа, воплотившая ряд наиболее характерных тенденций музыкального романтизма, отошла от традиций классицистской симфонии в отношении господствующей системы образов, характера тематизма, принципов формообразования, структуры целого. Тем не менее поэма основывалась на программности того же типа, какой был традиционным в классицизме и сохранился в концертной увертюре, циклической симфонии немецких романтиков и в новой романтической камерной миниатюре. Это — разновидность программности, которая полностью подчиняется закономерностям обобщенной и законченной музыкальной в данном случае поэмной формы. Здесь мы делаем важнейшую оговорку. Следует иметь в виду, что стремление к новаторским формам и отход от музыкального языка классицизма характеризует композиторов XIX века далеко не в одинаковой степени. У некоторых из них например, у Шуберта, Мендельсона, Россини, Брамса, в известном смысле у Шопена ясно ощутимы тенденции к сохранению классицистских принципов формообразования и отдельных элементов классицистского музыкального языка в сочетании с новыми романтическими чертами. У других, более далеких от классицистского искусства, традиционные приемы отступают на задний план и более радикально видоизменяются.
Процесс формирования музыкального языка романтиков был длительным, отнюдь не прямолинейным и не связанным с непосредственной преемственностью. Так, например, Брамс или Григ, творившие в конце века, более «классицистичны», чем были Берлиоз или Лист в 30-е годы. Однако при всей сложности картины, типичные тенденции в музыке XIX века послебетховенской эпохи вырисовываются достаточно ясно. Именно об этих тенденциях, воспринимаемых как нечто новое, по сравнению с господствующими выразительными средствами классицизма, мы и говорим, характеризуя общие черты романтического музыкального языка. Быть может, самая яркая особенность системы выразительных средств у романтиков — значительное обогащение красочности гармонической и тембровой , по сравнению с классицистскими образцами. Внутренний мир человека, с его тонкими нюансами, изменчивыми настроениями, передается композиторами-романтиками главным образом посредством все усложняющихся, дифференцированных, детализированных гармоний. Альтерированные гармонии, красочные тональные сопоставления, аккорды побочных ступеней привели к значительному усложнению гармонического языка.
Непрерывный процесс усиления красочных свойств аккордов сказался постепенно в ослаблении функциональных тяготений. Психологические тенденции романтизма нашли отражение также и в возросшем значении «фона». Небывалое в классицистской искусстве значение приобрела темброво-красочная сторона: предельной тембровой дифференциации и блеска достигло звучание симфонического оркестра, фортепиано и ряда других сольных инструментов. Если в классицистских произведениях понятие «музыкальная тема» почти отождествлялось с мелодией, которой подчинялись и гармония, и фактура сопровождающих голосов, то для романтиков гораздо более характерна «многоплановая» структура темы, в которой роль гармонического, тембрового, фактурного «фона» нередко равноценна роли мелодии. К такому же типу тематизма тяготели и фантастические образы, выражаемые преимущественно через красочно-гармоническую и темброво-изобразительную сферу. Романтической музыке не чужды и тематические образования, в которых фактурно-тембровый и красочно-гармонический элемент господствует всецело. Приводим примеры характерных тем композиторов-романтиков.
За исключением отрывков из сочинений Шопена, все они заимствованы из произведений, непосредственно связанных с фантастическими мотивами, и создавались на основе конкретных образов театра или поэтического сюжета: Сравним их с характерными темами класицистского стиля: И в мелодическом стиле романтиков наблюдается ряд новых явлений. Прежде всего обновляется его интонационная сфера. Если преобладающей тенденцией в классицистской музыке была мелодика общеевропейского оперного склада, то в эпоху романтизма под влиянием национального фольклора и городских бытовых жанров ее интонационное содержание резко преображается. Различие мелодического стиля итальянских, австрийских, французских, немецких и польских композиторов теперь гораздо более отчетливо выражено, чем это было в искусстве классицизма. Кроме того, лирические романсные интонации начинают господствовать не только в камерном искусстве, но проникают даже в музыкальный театр. Близость романсной мелодии к интонациям поэтической речи придает ей особенную детализированность и гибкость. Субъективно-лирическое настроение романтической музыки неизбежно вступает в противоречие с завершенностью и определенностью классицистских линий.
Романтическая мелодия более расплывчата по структуре. В ней преобладают интонации, выражающие эффекты неопределенности, неуловимого, зыбкого настроения, незавершенности, господствует тенденция к свободному «развертыванию» ткани Мы говорим именно о последовательно романтической лирической мелодии, так как в танцевальных жанрах или произведениях, воспринявших танцевальный «остинатный» ритмический принцип, периодичность остается закономерным явлением. Например: Крайнее выражение романтической тенденции к сближению мелодики с интонациями поэтической или ораторской речи достигнуто «бесконечной мелодией» Вагнера. Новая образная сфера музыкального романтизма проявилась и в новых принципах формообразования. Так, в эпоху классицизма идеальным выразителем музыкального мышления современности была циклическая симфония. Она была призвана отразить характерное для эстетики классицизма господство театрализованных, объективных образов. Вспомним, что литература той эпохи представлена ярче всего драматургическими жанрами классицистской трагедией и комедией , а ведущим жанром в музыке на протяжении XVII и XVIII столетий, вплоть до возникновения симфонии, была опера.
Как в интонационном содержании классицистской симфонии, так и в особенностях ее структуры ощутимы связи с объективным, театрально-драматическим началом. На это указывает объективный характер самих сонатно-симфонических тем. Их периодическая структура свидетельствует о связях с коллективно-организованным действием — народным или балетным танцем, со светской придворной церемонией, с жанровыми образами. Интонационное содержание, в особенности в темах сонатного allegro, нередко непосредственно связано с мелодическими оборотами оперных арий. Даже структура тематизма часто основывается на «диалоге» между героически-суровыми и женственными скорбными образами, отражающими типичный для классицистской трагедии и для глюковской оперы конфликт между «роком и человеком». Например: Структура симфонического цикла характеризуется тенденцией к завершенности, «расчлененности» и повторности. В расположении материала внутри отдельных частей в частности, внутри сонатного allegro упор делается не только на единство тематического развития, но в такой же мере и на «расчлененность» композиции.
Появление каждого нового тематического образования или нового раздела формы обычно подчеркнуто цезурой, часто обрамлено контрастным материалом. В творчестве романтиков сохранилось важное значение симфонии и симфонической музыки в целом. Однако их новое эстетическое мышление привело и к видоизменению традиционной симфонической формы, и к появлению новых инструментальных принципов развития. Если музыкальное искусство XVIII столетия тяготело к театрально-драматическим принципам, то композиторское творчество «романтического века» ближе по своему складу к лирической поэзии, романтической балладе и психологическому роману. Эта близость проявляется не только в инструментальной музыке, но даже и в таких театрализованных драматических жанрах, как опера и оратория. Вагнеровская оперная реформа по существу возникла как крайнее выражение тенденции сближения с лирической поэзией. Расшатывание драматургической линии и усиление моментов настроения, приближение вокального элемента к интонациям поэтической речи, предельная детализация отдельных моментов в ущерб целеустремленности действия — все это характеризует не одну тетралогию Вагнера, но и его же «Летучего голландца», и «Лоэнгрина», и «Тристана и Изольду», и «Геновеву» Шумана, и так называемые оратории, а по существу хоровые поэмы, Шумана, и другие произведения.
Даже во Франции, где традиции классицизма в театре были гораздо сильнее, чем в Германии, в рамках прекрасно скомпонованных «театрально-музыкальных пьес» Мейербера или в «Вильгельме Телле» Россини новая романтическая струя ясно ощутима. Лирическое восприятие мира — важнейшая сторона содержания романтической музыки. Этот субъективный оттенок выражен в той непрерывности развития, которая образует антипод театральной и сонатной «расчлененности». Плавность мотивных переходов, вариационное трансформирование тем характеризует приемы развития у романтиков. В оперной музыке, где все же неизбежно продолжает господствовать закон театральных противопоставлений, это стремление к непрерывности отражено в лейтмотивах, которые объединяют разные действия драмы, и в ослаблении, если не полном исчезновении композиции, связанной с расчлененными законченными номерами. Утверждается структура нового типа, основывающаяся на непрерывных переходах одной музыкальной сцены в другую. В инструментальной музыке образы интимного лирического излияния порождают новые формы: свободную, одночастную фортепианную пьесу, которая идеально соответствует настроению лирической поэзии, а затем, под ее воздействием, симфоническую поэму.
Вместе с тем романтическое искусство открыло такую остроту контрастов, какой не знала объективная уравновешенная классицистская музыка: контраст между образами реального мира и сказочной фантастики, между жизнерадостными жанрово-бытовыми картинами и философским размышлением, между страстной темпераментностью, ораторским пафосом и тончайшим психологизмом. Все это требовало новых форм выражения, не укладывающихся в схему классицистских сонатных жанров. Соответственно в инструментальной музыке XIX века наблюдается: а значительное изменение классицистских жанров, сохранившихся в творчестве романтиков; б появление новых чисто романтических жанров, не существовавших в искусстве эпохи Просвещения. Существенно преобразилась циклическая симфония. В ней начало преобладать лирическое настроение «Неоконченная симфония» Шуберта, «Шотландская» Мендельсона, Четвертая Шумана. В связи с этим видоизменилась традиционная форма. Необычное для классицистской сонаты соотношение образов действия и лирики с перевесом последней привело к возросшему значению сфер побочной партий.
Тяготение к выразительным деталям, к красочным моментам породило иной тип сонатной разработки. Вариационная трансформация тем стала особенно характерной для романтической сонаты или симфонии. Лирический характер музыки, лишенной театральной конфликтности, проявился в тенденции к монотематизму «Фантастическая симфония» Берлиоза, Четвертая Шумана и к непрерывности развития исчезают расчленяющие паузы между частями. Тенденция к одночастности становится характернейшей чертой романтической крупной формы. Вместе с тем стремление к отражению множественности явлений в единстве сказалось в небывало резком контрасту между разными частями симфонии. Проблема создания циклической симфонии, способной воплотить романтическую образную сферу, оставалась по существу неразрешенной на протяжении полувекового периода: драматургическая театральная основа симфонии, сложившейся в эпоху безраздельного господства классицизма, не легко поддавалась новой образной системе. Неслучайно ярче и последовательней, чем в циклической сонате-симфонии, романтическая музыкальная эстетика выражена в одночастной программной увертюре.
Однако наиболее убедительно, цельно, в наиболее последовательной и обобщенной форме новые тенденции музыкального романтизма воплотились в симфонической поэме — жанре, созданном Листом в 40-х годах. Симфоническая музыка обобщила ряд ведущих особенностей музыки нового времени, которые последовательно проявлялись в инструментальных произведениях на протяжении более чем четверти века. Быть может, самая яркая отличительная черта симфонической поэмы — программность, противопоставляемая «отвлеченности» классицистских симфонических жанров. При этом для нее характерна особенная разновидность программности, связанная с образами современной поэзии и литературы. Преобладающее большинство названий симфонических поэм указывает на связь с образами конкретных литературных иногда живописных произведений например, «Прелюды» по Ламартину, «Что слышно на горе» по Гюго, «Мазепа» по Байрону. Не столько непосредственное отражение объективного мира, сколько его переосмысление через литературу и искусство лежит в основе содержания симфонической поэмы. Таким образом, одновременно с романтическим тяготением к литературной программности симфоническая поэма отразила самое характерное начало романтической музыки — господство образов внутреннего мира — размышления, переживания, созерцания, в противовес объективным образам действия, господствовавшим в классицистской симфонии.
В тематизме симфонической поэмы ярко выражены романтические черты мелодики, огромная роль красочно-гармонического и красочно-тембрового начала. Манера изложения и приемы развития обобщают традиции, которые успели сложиться как в романтической миниатюре, так и в романтических сонатно-симфонических жанрах. Одночастность, монотематизм, красочная вариационность, постепенность переходов между разными тематическими образованиями характеризуют «поэмные» формообразующие принципы. Вместе с тем, симфоническая поэма, не повторяя структуру классицистской циклической симфонии, опирается на ее принципы. В рамках одночастной формы воссозданы в обобщенном плане незыблемые основы сонатности. Циклическая соната-симфония, принявшая классический облик в последней четверти XVIII века, подготавливалась в инструментальных жанрах на протяжении целого столетия. Отдельные ее тематические и формообразующие особенности отчетливо проявлялись в разнообразных инструментальных школах предклассицистского периода.
Симфония сформировалась как обобщающий инструментальный жанр только тогда, когда она вобрала в себя, упорядочила и типизировала эти многообразные тенденции, которые и стали основой сонатного мышления. Симфоническая поэма, разработавшая свои собственные принципы тематизма и формообразования, тем не менее воссоздала в обобщенном плане некоторые важнейшие принципы классицистской сонатности, а именно: а контуры двух тональных и тематических центров; б разработочность; г контрастность образов; д признаки цикличности. Так в сложном переплетении с новыми романтическими принципами формообразования, опираясь на тематизм нового склада, симфоническая поэма в рамках одночастной формы сохранила основные музыкальные принципы, выработавшиеся в музыкальном творчестве предшествующей эпохи.
В своих теоретических трудах см. Каждую область искусства они обогатили жанрами, формами и выразительными приемами, отвечающими новому содержанию их творчества. Проследим, как выразился этот процесс обновления в рамках музыкального искусства. С одной стороны, почти в каждой сфере музыкального творчества XIX века вырисовываются глубокие связи с литературой.
Так, например, развитие немецкого и австрийского романса немыслимо вне поэзии Шиллера, Гейне, Гёте и других современных им поэтов. Новый программный симфонизм не мог сложиться в отрыве от творчества Гюго, Мюссе, Ламартина, Байрона. Романтический музыкальный театр также многим обязан новой драматургии и литературе XIX века. Более того, часто именно через аналогии с новейшей литературой особенно рельефно воспринимается новаторская сущность связанных с ней музыкальных произведений. С другой стороны, при всех бесспорно важных точках соприкосновения между музыкальными и литературными произведениями XIX века, романтизм в музыке проявился во многих отношениях иначе, чем в литературе. Прежде всего, в музыке нельзя найти того размежевания на «пассивный» и «действенный» романтизм, которое столь отчетливо видно в литературном творчестве соответствующего периода. Даже тогда, когда композиторы опирались на литературные произведения мистического характера, их музыка в большинстве случаев оказывалась свободной от подобных черт.
Так, например, «Фантастическая симфония» Берлиоза в большой мере связана с образами одного из идеалистических произведений Шатобриана. И тем не менее этой полнокровной музыке чужды мистические элементы ее литературного прообраза. Подобные примеры можно было бы умножить. Эта постановка вопроса относится только к музыкальному творчеству а не к литературным трудам о музыке, где влияния идеалистической философий ощутимы и подчас значительны. Однако было бы ошибкой отождествлять или безоговорочно сближать содержание музыкальных произведений с эстетическими концепциями романтиков. История искусства вообще, и музыки в частности, полна примеров резкого несоответствия между объективным идейным смыслом определенных художественных явлений и их философской трактовкой современниками. Другое яркое отличие музыки от литературы заключается в том, что мотив социального протеста, определивший собой господствующие литературные течения «послереволюционного века», в музыке почти нигде не выражен открыто.
В соответствии с давно сложившимися специфическими законами музыкальной выразительности, он преломляется, как правило, в символическом плане — через новое эмоциональное качество музыки, через особый круг образов, олицетворяющий определенную идею в своеобразно замаскированной форме. Известное исключение составляют оперы на патриотические сюжеты, например «Вильгельм Телль» Россини. Однако и в этом случае сюжет переносится в обстановку, нарочито отдаленную от современной реальности. Кроме того — и это принципиально важно, — в самой музыке носителем патриотической идеи оказывается не героика в прямолинейном, непосредственном смысле, а её символы. Так, момент торжественной клятвы народа музыкально выражен через ритм мазурки. Патриотическое начало оперы в целом отождествляется с песней рыбака, с народными хорами охотников и т. На первый взгляд кажется, что ничто не связывает романтическую поэмность оперы с реалистическим, социально направленным литературным «циклом».
А между тем содержание обоих произведений в широкой смысле — общее. Но если антикапиталистическая идея, лежащая в их основе, у Бальзака воплотилась в конкретные, отмеченные предельным жизненным правдоподобием картины нравов современного французского буржуазного общества, то в произведений Вагнера она выражена при помощи завуалированных, отвлеченно легендарных пантеистических образов. Совершенно так же бальзаковская тема «утраченных иллюзий», определившая облик «Фантастической симфонии» Берлиоза, выражена в этом произведении отнюдь не непосредственно, а через символику образов любви, давно ставших традиционными в музыкальном искусстве. И в шубертовском «Зимнем пути» образ юноши, отвергнутого богатой невестой и бредущего в полном одиночестве на фоне скованной зимним оцепенением природы, олицетворяет типичный социальный мотив современности — страдания художника, задыхающегося в «проклятом мире торгашей» Гейне. Со спецификой музыкального мышления связана еще одна черта, отличающая путь развития музыкального творчества «романтического века» от литературы, — а именно то, что в музыке послебетховенской эпохи романтический стиль господствовал по существу безраздельно. Ведь если в литературе одновременно с романтическим складывался и стиль критического реализма вспомним, что Гюго и Бальзак творили одновременно, что «Исповедь сына века» Мюссе почти совпадает по времени со сказками Андерсена , то в музыке Западной Европы первой половины века трудно обнаружить хотя бы одно сколько-нибудь значительное новое течение, противопоставляющее себя романтической эстетике. Музыка как выразитель эмоционального начала не имеет себе равных среди всех видов искусства.
Она отражает действительность не через ее конкретное и сюжетное воспроизведение, а через менее определенный, неуловимый мир чувств. С того момента как музыка оформилась в самостоятельное искусство со своими собственными эстетическими закономерностями, конкретная изобразительность или сюжетность не следует смешивать эти понятия с программностью появлялись в ней только как исключительное, а отнюдь не характерное начало. Разумеется, музыка разных стилей отражает и меняющуюся действительность и меняющийся внутренний мир человека. Так, например, в эпоху безоговорочного господства католицизма сформировалось хоровое полифоническое искусство, идеально выражающее идею «человек и вселенная», тяготеющую к отвлеченному возвышенному созерцанию. В эпоху великих гражданских столкновений в искусстве ее величайших представителей Глюка, Гайдна, Моцарта, Бетховена преломились героико-драматические мотивы. В музыке экспрессионистов, сложившейся в годы страшных социальных потрясений, звучат мотивы бредового ужаса, кошмарного гротеска. В «век романтизма» композиторы сосредоточили свое внимание на проблемах внутреннего мира «героя», и т.
И все же, при всех громадных возможностях отразить многообразные стороны действительности, музыка неизменно опирается на эмоциональное начало, то есть на то начало, которое, как говорилось выше, было краеугольным камнем романтического художественного метода в целом. Особые пути музыки в «романтическую эпоху» в большой мере были определены и крупными изменениями, произошедшими в самих сферах ее бытования и развития. Новая общественная атмосфера послереволюционной Западной Европы вызывала к жизни новые формы общественной деятельности. Именно в те годы небывалое дотоле распространение получает публицистика и печатная литература, наблюдается расцвет городских театров, народных художественных организаций. В тесной связи с этим явлением находятся и новые центры развития музыкального профессионализма, и иные, по сравнению с прошлым, типичные формы музицирования. Все это в значительной степени видоизменило сам художественный облик музыкального творчества нового времени. Чрезвычайно большое воздействие на формирование профессионального музыкального творчества стала оказывать культура города.
Никогда прежде роль ее демократических традиций не была столь значительна в процессе обновления музыкальных средств выразительности, как в «век романтизма». Вплоть до Французской революции главными центрами музыкального профессионализма были церковь и придворная среда. Даже оперное искусство, в огромной степени ориентирующееся на широкую театральную публику, в XVIII веке все еще широко пользовалось поддержкой аристократических кругов. От Палестрины до Гайдна каждый выдающийся композитор Западной Европы был зависим либо от церкви, либо от придворной среды. Но в послереволюционную эпоху определяющую роль в личной судьбе композиторов стала играть широкая городская среда. Это обстоятельство имело одновременно как положительное, так и отрицательное следствие для развития музыкального искусства XIX века. С одной стороны, в предельно заостренной форме проявился антагонизм между композиторами-романтиками, ищущими в искусстве новые пути, и буржуазной аудиторией, обывательские, консервативные вкусы которой определяли отныне судьбу передового художника.
Театры легкого жанра, развлекательная концертная эстрада, сентиментальные мещанские романсы заполнили собой художественную жизнь буржуазной Европы, в то время как выдающиеся художники-новаторы были обречены на одиночество и нужду. Почти каждый крупный западноевропейский композитор XIX века завоевал право на свое новое искусство в тяжелой материальной и моральной борьбе с обществом мещан, банкиров, торгашей. Так, Шуберт почти всю жизнь прожил в неизвестности и умер в глубокой нужде. Берлиоз, спасавшийся от голодного существования ненавистной ему деятельностью музыкального критика, умер, не оцененный и не понятый у себя на родине. Жизнь Вагнера была непрерывной мучительной борьбой за осуществление своих идеалов. Но, с другой стороны, городская демократическая среда создала свои новые виды искусства, новые жанры, которым было суждено играть первостепенную роль в творчестве послебетховенской эпохи. Ведущим жанром романтической музыки, связанным с бытовыми традициями, стала песня романс.
Ни в эпоху средневековья и Возрождения, ни в «предклассицистском» XVII столетии, ни в музыкальном творчестве классицизма песня не играла первостепенной роли в профессиональной музыке, не типизировала художественные принципы своего стиля. В XIX столетии, в особенности в Австрии и Германии, и именно в городской домашней среде, из бытовой песни сформировался романс, который по своему художественному значению не только занял место в одном ряду с симфонией или оперой, но в огромной степени повлиял на дальнейшее развитие этих старинных жанров. Наряду с романсом расцвела и камерная фортепианная миниатюра, также выросшая из бытового музицирования, интимной импровизации. Из подчиненного вида искусства она превратилась в одну из ведущих областей музыкального творчества нового времени. Именно в этой сфере романс с фортепианным сопровождением и одночастная фортепианная пьеса раньше и ярче, чем в других, воплотилась лирико-психологическая стихия романтизма. С городским музыкальным бытом непосредственно связан и расцвет инструментальной танцевальной миниатюры. Опоэтизированный городской танец становится одним из важнейших музыкальных жанров XIX века.
Разумеется, и в творчестве венских классиков ощутимо влияние танца. Однако в сонатно-симфоническом тематизме эти влияния преломлялись в глубоко опосредствованной форме; иногда они были трудно распознаваемы. Менуэт — самый характерный танец эпохи Просвещения — не фигурировал у классицистов как самостоятельное произведение. Он появлялся у роли сугубо подчиненного эпизода симфонического цикла как своеобразная интерлюдия перед финалом. Отдельные миниатюры — танцы, песни, инструментальные пьесы — встречались, разумеется, и у венских классиков. Но как для музыкального искусства той эпохи в целом, так и для творческого стиля выдающихся композиторов их роль была сугубо второстепенной, по существу незаметной. Дают ли, например, «Немецкие танцы» Бетховена хотя бы приблизительное представление о творческом стиле гениального симфониста?
Можно ли поставить песни Гайдна в одном ряду с его симфониями? Теперь же бытовой танец не только становится самостоятельным жанром, но сильнейшим образом влияет на стиль камерной романтической миниатюры в целом. Вальсы Шуберта, мазурка и вальсы Шопена — высшие проявления новой романтической тенденции к поэтизации городского музыкального быта. Новым формам музыкальной жизни, характерным именно для буржуазного общества, обязан и расцвет виртуозного инструментального исполнительства. Концертная эстрада приобрела в XIX веке небывалое прежде значение. По своей популярности среди широкой публики и по вниманию, которое ей уделяли профессиональные круги, она стала выдерживать сравнение с музыкальным театром. Связанная теперь с буржуазным предпринимательством, концертная деятельность неизбежно приобрела и отрицательные черты.
Духовная ограниченность капиталистической культуры оставила на ней глубокий отпечаток. На концертной эстраде утвердился новый тип виртуоза-инструменталиста, который отличался от исполнителей, предшествующей эпохи уже тем, что не был ни композитором, ни разносторонне образованным музыкантом. В исполнительстве расцвели «показное», бравурное направление, погоня за виртуозными эффектами, за легковесным развлекательством. Выдающиеся композиторы «романтического века» вели с этими явлениями непримиримую борьбу. И вместе с тем именно расцвету эстрадной культуры мы обязаны тем могучим развитием инструментального исполнительства, вне которого немыслимо появление таких выдающихся и даже великих виртуозов, как Паганини, Шопен, Лист. Концертная эстрада XIX века подняла на небывало высокий уровень технику исполнения, виртуозность, красочность. Раздвинулись границы выразительности отдельных инструментов.
Наверстывать «музыкальное отставание» отечественные творцы начали после его смерти в 1857 году. Поэтому в России романтизм, взяв от зарубежных композиторов только лучшее, сразу начался со среднего периода. Пока Чайковский творил в Москве, в Санкт-Петербурге активно крепла «Могучая кучка» — объединение композиторов, стремившихся к музыкальной самобытности. Читайте также Что это за звуки?!
Как в шахматной партии с классическими дебютами, в которой расстановка фигур и ходы ясны наперед, композиторы знали правила музыкальной игры. Чтобы выйти за рамки, им приходилось искать новые, зачастую не всегда понятные краски, ввинчивая в каждый аккорд какую-нибудь «грязь» — диссонанс, который в итоге превращался в элемент авторского «почерка». Оформление романтической гармонии стало началом конца академической музыки: как только романтики начали по чуть-чуть «портить» аккорды, они проложили путь к эпатажной музыке Скрябина и Вагнера. Если со времен барокко концерт допустим, скрипки с оркестром воспринимался только лишь как соревнование в виртуозности одного солирующего инструмента с другими, то романтический концерт превратил это соревнование в метафору, развив в нем философский сюжет.
Скрипка стала олицетворять личность, а оркестр — толпу. В эпоху романтизма продолжилась трансформация оперы. Чайковский, например, добавляет в нее фрагменты других жанров. Главные герои его «Пиковой дамы» смотрят спектакль, который пророчески показывает, что будет с ними происходить далее.
Очень современно и по-киношному интригует, не правда ли?
Расскажите аудитории сайта о себе и отметьте дополнительные услуги, это поможет вашим будущим ученикам быстрее найти вас в списке хореографов. Укажите как можно больше способов связи с вами: кто-то захочет позвонить, а кому-то будет проще написать в контакте или в фейсбуке. Укажите стили танцев, которые вы преподаете. Большинство наших пользователей ищут для себя уроки по этому параметру. Также на вашу страницу пользователи смогут попасть из энциклопедии стилей танцев, чтобы посмотреть кто и где преподает этот стиль. Добавьте email, который будет виден пользователям.
романтическая музыка
говорят организаторы. повод вспомнить самые романтичные клипы и песни всех времен. Радио Романтика Радио «Романтика» – модная, информационно-музыкальная станция для хорошего настроения.
Московская группа «Rомантики» презентовала свой дебютный альбом «Вибрации»
- Романтика Провинциальных Городов
- Ноктюрн. История появления романтичного музыкального жанра
- Любовь и романтика Romantic Collection
- Современная, рок музыка
- Музыкальный альбом "Романтика" (11 инструментальных романтических треков )
Плейлист радиостанции
- Фотогалерея
- Рецензия: RSAC – «Разведённые мосты». Радио романтика 28.06.2023
- материалы по теме
- Рецензия: RSAC – «Разведённые мосты». Радио романтика
- Современная, рок музыка
- Плейлист для романтиков от МИЧЕЛЗ
Обзор Romantic Music 3. Уникальная коллекция красивой авторской музыки
Вспомним несколько сюжетов мультфильма, где появлялись наши любимцы. За ее элегантным внешним видом скрывается удивительная технология и безграничные возможности для музыкального творчества. Давайте погрузимся в мир устройства электрогитары, исследуем ее анатомию, технологии и секреты звукового волшебства.
К новым завоеваниям романтического искусства, значительно обогатившим художественную выразительность по сравнению с классицистским этапом, относится показ явлений в их противоречии и диалектическом единстве. Преодолевая присущие классицизму условные разграничения между областью возвышенного и бытового, художники XIX века намеренно сталкивали жизненные коллизии, подчеркивая при этом не только их контрастность, но и внутреннюю связь. Подобный принцип «драматургии антитез» лежит в основе многих произведений того периода. Он характерен для романтического театра Гюго, для опер Мейербера, инструментальных циклов Шумана, Берлиоза.
Не случайно именно «романтический век» заново открыл реалистическую драматургию Шекспира, со всей ее широкой жизненной контрастностью. Мы увидим в дальнейшем, какую важную оплодотворяющую роль сыграло творчество Шекспира в формировании новой романтической музыки. К характерным чертам метода нового искусства XIX века следует отнести также тяготение к образной конкретности, которая подчеркивается обрисовкой характерных подробностей. Детализация — типичное явление в искусстве нового времени, даже для творчества тех деятелей, которые не были романтиками. В музыке эта тенденция проявляется в стремлении к максимальному уточнению образа, к значительной дифференцированности музыкального языка по сравнению с искусством классицизма. Новым идеям и образам романтического искусства не могли соответствовать художественные средства, сложившиеся на основе эстетики классицизма, свойственной эпохе Просвещения.
В своих теоретических трудах см. Каждую область искусства они обогатили жанрами, формами и выразительными приемами, отвечающими новому содержанию их творчества. Проследим, как выразился этот процесс обновления в рамках музыкального искусства. С одной стороны, почти в каждой сфере музыкального творчества XIX века вырисовываются глубокие связи с литературой. Так, например, развитие немецкого и австрийского романса немыслимо вне поэзии Шиллера, Гейне, Гёте и других современных им поэтов. Новый программный симфонизм не мог сложиться в отрыве от творчества Гюго, Мюссе, Ламартина, Байрона.
Романтический музыкальный театр также многим обязан новой драматургии и литературе XIX века. Более того, часто именно через аналогии с новейшей литературой особенно рельефно воспринимается новаторская сущность связанных с ней музыкальных произведений. С другой стороны, при всех бесспорно важных точках соприкосновения между музыкальными и литературными произведениями XIX века, романтизм в музыке проявился во многих отношениях иначе, чем в литературе. Прежде всего, в музыке нельзя найти того размежевания на «пассивный» и «действенный» романтизм, которое столь отчетливо видно в литературном творчестве соответствующего периода. Даже тогда, когда композиторы опирались на литературные произведения мистического характера, их музыка в большинстве случаев оказывалась свободной от подобных черт. Так, например, «Фантастическая симфония» Берлиоза в большой мере связана с образами одного из идеалистических произведений Шатобриана.
И тем не менее этой полнокровной музыке чужды мистические элементы ее литературного прообраза. Подобные примеры можно было бы умножить. Эта постановка вопроса относится только к музыкальному творчеству а не к литературным трудам о музыке, где влияния идеалистической философий ощутимы и подчас значительны. Однако было бы ошибкой отождествлять или безоговорочно сближать содержание музыкальных произведений с эстетическими концепциями романтиков. История искусства вообще, и музыки в частности, полна примеров резкого несоответствия между объективным идейным смыслом определенных художественных явлений и их философской трактовкой современниками. Другое яркое отличие музыки от литературы заключается в том, что мотив социального протеста, определивший собой господствующие литературные течения «послереволюционного века», в музыке почти нигде не выражен открыто.
В соответствии с давно сложившимися специфическими законами музыкальной выразительности, он преломляется, как правило, в символическом плане — через новое эмоциональное качество музыки, через особый круг образов, олицетворяющий определенную идею в своеобразно замаскированной форме. Известное исключение составляют оперы на патриотические сюжеты, например «Вильгельм Телль» Россини. Однако и в этом случае сюжет переносится в обстановку, нарочито отдаленную от современной реальности. Кроме того — и это принципиально важно, — в самой музыке носителем патриотической идеи оказывается не героика в прямолинейном, непосредственном смысле, а её символы. Так, момент торжественной клятвы народа музыкально выражен через ритм мазурки. Патриотическое начало оперы в целом отождествляется с песней рыбака, с народными хорами охотников и т.
На первый взгляд кажется, что ничто не связывает романтическую поэмность оперы с реалистическим, социально направленным литературным «циклом». А между тем содержание обоих произведений в широкой смысле — общее. Но если антикапиталистическая идея, лежащая в их основе, у Бальзака воплотилась в конкретные, отмеченные предельным жизненным правдоподобием картины нравов современного французского буржуазного общества, то в произведений Вагнера она выражена при помощи завуалированных, отвлеченно легендарных пантеистических образов. Совершенно так же бальзаковская тема «утраченных иллюзий», определившая облик «Фантастической симфонии» Берлиоза, выражена в этом произведении отнюдь не непосредственно, а через символику образов любви, давно ставших традиционными в музыкальном искусстве. И в шубертовском «Зимнем пути» образ юноши, отвергнутого богатой невестой и бредущего в полном одиночестве на фоне скованной зимним оцепенением природы, олицетворяет типичный социальный мотив современности — страдания художника, задыхающегося в «проклятом мире торгашей» Гейне. Со спецификой музыкального мышления связана еще одна черта, отличающая путь развития музыкального творчества «романтического века» от литературы, — а именно то, что в музыке послебетховенской эпохи романтический стиль господствовал по существу безраздельно.
Ведь если в литературе одновременно с романтическим складывался и стиль критического реализма вспомним, что Гюго и Бальзак творили одновременно, что «Исповедь сына века» Мюссе почти совпадает по времени со сказками Андерсена , то в музыке Западной Европы первой половины века трудно обнаружить хотя бы одно сколько-нибудь значительное новое течение, противопоставляющее себя романтической эстетике. Музыка как выразитель эмоционального начала не имеет себе равных среди всех видов искусства. Она отражает действительность не через ее конкретное и сюжетное воспроизведение, а через менее определенный, неуловимый мир чувств. С того момента как музыка оформилась в самостоятельное искусство со своими собственными эстетическими закономерностями, конкретная изобразительность или сюжетность не следует смешивать эти понятия с программностью появлялись в ней только как исключительное, а отнюдь не характерное начало. Разумеется, музыка разных стилей отражает и меняющуюся действительность и меняющийся внутренний мир человека. Так, например, в эпоху безоговорочного господства католицизма сформировалось хоровое полифоническое искусство, идеально выражающее идею «человек и вселенная», тяготеющую к отвлеченному возвышенному созерцанию.
В эпоху великих гражданских столкновений в искусстве ее величайших представителей Глюка, Гайдна, Моцарта, Бетховена преломились героико-драматические мотивы. В музыке экспрессионистов, сложившейся в годы страшных социальных потрясений, звучат мотивы бредового ужаса, кошмарного гротеска. В «век романтизма» композиторы сосредоточили свое внимание на проблемах внутреннего мира «героя», и т. И все же, при всех громадных возможностях отразить многообразные стороны действительности, музыка неизменно опирается на эмоциональное начало, то есть на то начало, которое, как говорилось выше, было краеугольным камнем романтического художественного метода в целом. Особые пути музыки в «романтическую эпоху» в большой мере были определены и крупными изменениями, произошедшими в самих сферах ее бытования и развития. Новая общественная атмосфера послереволюционной Западной Европы вызывала к жизни новые формы общественной деятельности.
Именно в те годы небывалое дотоле распространение получает публицистика и печатная литература, наблюдается расцвет городских театров, народных художественных организаций. В тесной связи с этим явлением находятся и новые центры развития музыкального профессионализма, и иные, по сравнению с прошлым, типичные формы музицирования. Все это в значительной степени видоизменило сам художественный облик музыкального творчества нового времени. Чрезвычайно большое воздействие на формирование профессионального музыкального творчества стала оказывать культура города. Никогда прежде роль ее демократических традиций не была столь значительна в процессе обновления музыкальных средств выразительности, как в «век романтизма». Вплоть до Французской революции главными центрами музыкального профессионализма были церковь и придворная среда.
Даже оперное искусство, в огромной степени ориентирующееся на широкую театральную публику, в XVIII веке все еще широко пользовалось поддержкой аристократических кругов. От Палестрины до Гайдна каждый выдающийся композитор Западной Европы был зависим либо от церкви, либо от придворной среды. Но в послереволюционную эпоху определяющую роль в личной судьбе композиторов стала играть широкая городская среда. Это обстоятельство имело одновременно как положительное, так и отрицательное следствие для развития музыкального искусства XIX века. С одной стороны, в предельно заостренной форме проявился антагонизм между композиторами-романтиками, ищущими в искусстве новые пути, и буржуазной аудиторией, обывательские, консервативные вкусы которой определяли отныне судьбу передового художника. Театры легкого жанра, развлекательная концертная эстрада, сентиментальные мещанские романсы заполнили собой художественную жизнь буржуазной Европы, в то время как выдающиеся художники-новаторы были обречены на одиночество и нужду.
Почти каждый крупный западноевропейский композитор XIX века завоевал право на свое новое искусство в тяжелой материальной и моральной борьбе с обществом мещан, банкиров, торгашей. Так, Шуберт почти всю жизнь прожил в неизвестности и умер в глубокой нужде. Берлиоз, спасавшийся от голодного существования ненавистной ему деятельностью музыкального критика, умер, не оцененный и не понятый у себя на родине. Жизнь Вагнера была непрерывной мучительной борьбой за осуществление своих идеалов. Но, с другой стороны, городская демократическая среда создала свои новые виды искусства, новые жанры, которым было суждено играть первостепенную роль в творчестве послебетховенской эпохи. Ведущим жанром романтической музыки, связанным с бытовыми традициями, стала песня романс.
Ни в эпоху средневековья и Возрождения, ни в «предклассицистском» XVII столетии, ни в музыкальном творчестве классицизма песня не играла первостепенной роли в профессиональной музыке, не типизировала художественные принципы своего стиля. В XIX столетии, в особенности в Австрии и Германии, и именно в городской домашней среде, из бытовой песни сформировался романс, который по своему художественному значению не только занял место в одном ряду с симфонией или оперой, но в огромной степени повлиял на дальнейшее развитие этих старинных жанров. Наряду с романсом расцвела и камерная фортепианная миниатюра, также выросшая из бытового музицирования, интимной импровизации. Из подчиненного вида искусства она превратилась в одну из ведущих областей музыкального творчества нового времени. Именно в этой сфере романс с фортепианным сопровождением и одночастная фортепианная пьеса раньше и ярче, чем в других, воплотилась лирико-психологическая стихия романтизма. С городским музыкальным бытом непосредственно связан и расцвет инструментальной танцевальной миниатюры.
Опоэтизированный городской танец становится одним из важнейших музыкальных жанров XIX века. Разумеется, и в творчестве венских классиков ощутимо влияние танца. Однако в сонатно-симфоническом тематизме эти влияния преломлялись в глубоко опосредствованной форме; иногда они были трудно распознаваемы. Менуэт — самый характерный танец эпохи Просвещения — не фигурировал у классицистов как самостоятельное произведение. Он появлялся у роли сугубо подчиненного эпизода симфонического цикла как своеобразная интерлюдия перед финалом. Отдельные миниатюры — танцы, песни, инструментальные пьесы — встречались, разумеется, и у венских классиков.
Но как для музыкального искусства той эпохи в целом, так и для творческого стиля выдающихся композиторов их роль была сугубо второстепенной, по существу незаметной. Дают ли, например, «Немецкие танцы» Бетховена хотя бы приблизительное представление о творческом стиле гениального симфониста? Можно ли поставить песни Гайдна в одном ряду с его симфониями? Теперь же бытовой танец не только становится самостоятельным жанром, но сильнейшим образом влияет на стиль камерной романтической миниатюры в целом. Вальсы Шуберта, мазурка и вальсы Шопена — высшие проявления новой романтической тенденции к поэтизации городского музыкального быта. Новым формам музыкальной жизни, характерным именно для буржуазного общества, обязан и расцвет виртуозного инструментального исполнительства.
Имидж[ править править код ] Основным стилистическим образцом для «новых романтиков» был Дэвид Боуи, чей сингл Fashion 1980 стал на некоторое время программным гимном нового движения. При этом имиджи представителей «нового романтизма» были как правило карикатурны: в них преобладали андрогинность , гротескный аристократизм, образность, связанная с научной фантастикой отсюда — первый вариант термина: futuristic [1]. Музыкальный стиль[ править править код ] Музыкальными источниками «новой романтики» были электронный минимализм, глэм- и краут-рок. При этом в отличие от глэм-звезд начала 70-х неоромантики практически не использовали гитар, заменив их синтезаторами ; место «живых» ударных заняли драм-машины.
Музыка «новых романтиков» в основном представляла собой электропоп или синти-поп и была, как правило, танцевальной. Наряду с наследием Боуи и Roxy Music в качестве музыкальных первоисточников «новыми романтиками» активно использовались диско , фанк и ритм-энд-блюз [1]. К движению примкнули многие бывшие глэм-рокеры , в частности, Ultravox. Существовали и исключения иного рода: The Human League довольно долго были известны в Шеффилде , где исполняли арт-панк с элементами краут-рока, но с возникновением нового движения создали себе «романтический» имидж и перешли к более легкой, танцевальной музыке [4].
Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах. Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой. В романтических фильмах историю любви или поиск сильной и чистой любви вместе с романтикой делают основным сюжетом.
Другие новости
- Category:Romantic music - Wikimedia Commons
- 20 самых романтичных клипов всех времен
- Предыстория
- Исследование показало музыкальные романтические настроения молодых россиян
- Романтика романса — это состояние души
- Эпоха романизма в музыке
романтическая музыка
❶ Зачем нужна романтическая музыка 🚩 романтический музыка 🚩 Музыка | Альберт Федосеев – music production, клавишные, гармоника, аранжировка, оркестровка струнных и духовых, бэк-вокал – (кроме 12). |
Рецензия: RSAC – «Разведённые мосты». Радио романтика | Купить Предложить статью Музыкальная академия Издается с 1933 года. |
Романтическая коллекция: жги свечи, врубай медляк
Этот жанр характеризовался ярким чувством моды, а его музыка представляла собой сочетание синти-попа, новой волны и глэм-рока. Это движение было попыткой оторваться от жанра панк-рок, который был популярен в то время. Эти артисты были известны тем, что использовали синтезаторы, запоминающиеся зацепки и харизматичных вокалистов. Их музыкальные клипы также были известны своим авангардным чувством моды и театральностью.
Объединяет их одно — умение тонко чувствовать и передавать свои эмоции с помощью мелодий и стихов. Слушайте Зарубежая романтическая музыка — Константинова на Яндекс. Музыке 2. Слушайте Русская романтическая музыка — Константинова на Яндекс.
Посетителей обязали одеваться экстравагантно, подходить к этому вопросу максимально творчески. Был случай, когда пьяный Мик Джаггер Mick Jagger пытался войти, но его не пропустили. Клуб породил множество спин-оффов. Вскоре такие места появились и в других городах Британии. Через некоторое время участники других групп присоединились для участия в клубах.
В Бирмингеме истоки new romantic лежали в открытии магазина на улице Херст в 1975 году. Модельеры объединили нестандартные подходы в создании творческих образов. Сцена также развивалась. Музыкальная стилистика и особенности звучания Практически все группы этого времени создают музыку в жанре synthpop и new wave. Это могло быть рок и поп звучание, что относит новую романтику именно к стилю.
Особое внимание стилистике начали проявляться после прорыва Tubeway Army в 1979 году. Большое количество артистов начали использовать синтезаторный звук. С течением времени музыку разнообразили другими стилистическими приемами, звук стал более мягким и не монотонным. В редких случаях коллективы избегали звучания синтезатора.
Наряду с наследием Боуи и Roxy Music в качестве музыкальных первоисточников «новыми романтиками» активно использовались диско , фанк и ритм-энд-блюз [1].
К движению примкнули многие бывшие глэм-рокеры , в частности, Ultravox. Существовали и исключения иного рода: The Human League довольно долго были известны в Шеффилде , где исполняли арт-панк с элементами краут-рока, но с возникновением нового движения создали себе «романтический» имидж и перешли к более легкой, танцевальной музыке [4]. Некоторое время к числу «новых романтиков» причислялись Adam and the Ants , группа с явно выраженными панк-корнями [1]. Ведущие исполнители[ править править код ] Главными звездами движения «новых романтиков» стали Duran Duran и Spandau Ballet. Первые создавали мощные, запоминающиеся поп-композиции, нередко с претензиями на артовость и концептуальность.
Вторые ориентировались на поп-рынок и полагались, в основном, на визуальную составляющую своего творчества, хотя, сингл «True» считается поп-классикой своего времени его семплинговали впоследствии PM Dawn [1]. Несколько более сомнительного рода успех имели Classix Nouveaux, Visage и A Flock Of Seagulls несмотря на то, что последние совершили серьёзный прорыв на американском рынке.
Музыкальный альбом "Романтика" (11 инструментальных романтических треков )
Мой Инстаграм - душа Парижа, в моих беседах с парижанами - судьбы и тайны его жителей, в моих ежедневных прогулках - атмосфера города. Я не считаю часов и километров, когда создаю для вас это пространство. Разгадка французского ар де вивр - умения жить - во многом в умении наслаждаться моментом. И музыка здесь - важнейшая составляющая. Я каждый день вкладываю много усилий, чтобы в том числе благодаря музыке передавать вам ощущение нахождения здесь, во Франции, в Париже, присутствия в разговоре с моими героями, на прогулке по моим тропам. Надеюсь, плейлист поможет вам погружаться в атмосферу моего Парижа легко и тогда, когда Вы хотите.
Несколько более сомнительного рода успех имели Classix Nouveaux, Visage и A Flock Of Seagulls несмотря на то, что последние совершили серьёзный прорыв на американском рынке.
Серьёзная музыкальная пресса, в основном, высмеивала эти и подобные им группы, считая, что внутренняя пустота подменяется здесь внешней броскостью, а театрализованность сценических представлений призвана скрыть отсутствие музыкальных способностей [1]. Пример противоположного рода являли собой Depeche Mode: обладатели относительно скромного имиджа, они формально начинали в «новой романтике», но вскоре отошли от движения, занявшись разработкой собственного уникального музыкального стиля [5]. Впоследствии музыкальные специалисты отмечали, что многие в своё время недооцененные коллективы Landscape , Гэри Ньюман , Ultravox внесли свой вклад в музыкальное развитие, экспериментируя со звуком, образами и аранжировками [6]. Возрождения: romo и электроклэш[ править править код ] Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. Первая волна движения «новых романтиков» сошла на нет в течение 2-3-х лет.
Его возрождение движения произошло в середине 90-х годов в Британии: оно получило название Romo romantic modern и процветало в нескольких центрах, самым заметным из которых был клуб Skinny.
Принципы классицизма и культуры Просвещения начали казаться устаревшими. Постепенно меняется отношение к самому человеку. И если в классицизме человек осознается только как часть государственной системы, то романтизм ставит на первое место человеческую личность. Поэтому главным предметом изображения в искусстве становится область внутренних переживаний человека. Человеческая личность начинает отображаться в сложной взаимосвязи с окружающей действительностью, одним из главных вопросов искусства становится определение места человека в жизни.
Для романтизма характерна проблема двоемирия. В произведениях происходит постоянное сопоставление реального и воображаемого миров, чаще всего не в пользу первого. В связи с этим возникает еще одна характеристика романтизма — уход от реальности, который осуществляется различными способами. Романтики обращаются к историческим сюжетам, часто из национальной истории, отправляют своих героев в путешествия по экзотическим странам. Для романтизма характерно обращение авторов к народным сказкам и легендам, а также уход в себя, обращение ко внутреннему миру. Основными темами практических всех романтических произведений становятся тема одиночества и тема неразделенной любви.
Романтическое искусство с момента своего появления наполнено грустью по утраченным иллюзиям, скорбью и пессимизмом. Каспар Давид Фридрих. В музыке романтизм появился позднее всего. Если говорить о литературе и живописи, то в этих видах искусства к середине XIX века новое течение уже исчерпало себя.
Самую романтичную песню группы «Чайф» Владимир Шахрин посвятил своей супруге. Композиция, о которой идет речь, называется «17 лет». Она входит в альбом «Пусть все будет так, как ты захочешь». В свое время на песню сняли клип. Романтика свойственна и музыкантам нового поколения. Показателен пример играющей тяжелую музыку группы Louna. Одна из самых известных песен коллектива — лирическая баллада под названием « С тобой ». При этом она не отражает суть творчества команды. То же самое можно сказать и о группе Lumen. В альбоме «Покажите солнце» есть песня под названием «Секрет». Это — лирика нового времени, история из жизни. Предлагаю послушать и оценить.
Новая романтическая музыка на радио
Новости Музыка. 7 июля 2023 года состоялась музыкально-романтическая встреча, посвященная грядущему Дню семьи, любви и верности. Романтик коллекшен: специальный плейлист «Афиши Daily» ко Дню святого Валентина.
Музыкальный стиль new romantic: особенности движения и британской культуры
Парень под окнами девушки – Самые лучшие и интересные видео по теме: Музыка, облом, повезло на развлекательном портале In the world of romantic music, Duran Duran has often been hailed as one of the most influential bands in shaping the genre. Концерт-съёмка «Романтики романса» получился очень эмоциональным, насыщенным, местами трогательным и романтичным — все как положено. Устраиваемся поудобнее и начинаем погружение в мир подлинной романтики!
Рецензия: RSAC – «Разведённые мосты». Радио романтика
50 самых романтичных песен | Музыка. Новости и СМИ. |
50 самых романтичных песен | Слушай. Чувствуй. Мечтай. Есть вопрос? Пишите нашему боту @RadioRomantika_bot. Москва — 98,8 FM. If you have Telegram, you can view and join Радио Romantika right away. |
Романтика романса: новые записи классической музыки | Второй день фестиваля классической музыки “Романтика осени” — и впервые на уфимской сцене музыканты Тюменского филармонического оркестра под управлением Юрия Медяника. |
Романтика Провинциальных Городов | Romantic background music, love songs suitable for romantic videos, love stories or sentimental projects. it is a beautiful way to express love, and tends to be sweet and passionate. |
Романтизм в музыке | «Радио Романтика» – лучшие лирические баллады и романтические хиты российских и зарубежных исполнителей. |
«Новые романтики»: как появилось самое гламурное движение 80-х
Найди композиции, исполнителей и альбомы с тегом new romantic. Познакомься с музыкальными новинками с тегом new romantic на Вконтакте Яндекс Музыка Apple Music youtube. Романтик коллекшен: специальный плейлист «Афиши Daily» ко Дню святого Валентина. говорят организаторы.
Программность и поэтичность в романтической музыке
Я не считаю часов и километров, когда создаю для вас это пространство. Разгадка французского ар де вивр - умения жить - во многом в умении наслаждаться моментом. И музыка здесь - важнейшая составляющая. Я каждый день вкладываю много усилий, чтобы в том числе благодаря музыке передавать вам ощущение нахождения здесь, во Франции, в Париже, присутствия в разговоре с моими героями, на прогулке по моим тропам. Надеюсь, плейлист поможет вам погружаться в атмосферу моего Парижа легко и тогда, когда Вы хотите. Вот что мои подписчики говорят обо мне "Татьяна - самый неординарный и популярный французский блогер в Инстаграм и гид по Парижу.
Автор пьесы, драматург Ольга Мухина, считает, что эта композиция «квинтэссенция настроения молодежи 2000-х». Вы согласны с этим утверждением? Роман Золототрубов: Да, безусловно.
Однако Ольга написала свою пьесу в начале 2000-х, а на сцене ее поставили году в 2010. Поэтому здесь речь не только о том поколении, но и о следующих. Дмитрий Шевцов: Я так не считаю.
Для меня эта песня олицетворяет французские улочки, влюблённую пару и что-то еще. Раннее утро, звуки гармошки, ты пьешь кофе на площади со своей любимой или, наоборот, ждешь ее. Поэтому мне кажется, что «Гимн одиноких влюбленных» подходит не только для молодежи 2000-х.
Что значит для вас сегодня быть романтиком? Дмитрий Шевцов: Для меня это некая мечта, которая есть у меня и, наверное, должна быть у каждого человека. Она может быть приземленной, допустим, попасть на концерт какой-то группы или глобальной, например, объехать весь мир.
Для меня романтика — это то, чем я занимаюсь. В частности, прыжками с парашютом. Наверное, это один из самых романтичных видов спорта.
Романтика — это мечта, которую ты хочешь достичь, а когда достигаешь, идешь за следующей. Надо постоянно заниматься чем-то, а не просто проживать жизнь. К сожалению, многие люди у нас уже в 30-40 лет превращаются в сундук без всяких желаний.
Роман Золототрубов: Для меня романтика — это некий образ жизни. Сегодня модно быть циником и глумиться над окружающим миром. А романтика — это, наоборот, антицинизм.
Это честность, доброта, чистота, наивность и непосредственность.
Он создавал концерты, вариации и пьесы для гитары. Его работа — это, например, «Венецианский карнавал». Венгр Ференц Лист был также важным композитором этого периода.
Что касается Франции, то самым важным творцом был Гектор Берлиоз. Он создал концепции музыки, передающие живописно-эпическое содержание, такие как «Фантастическая симфония», «Реквием», «Осуждение Фауста». Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте , Одноклассники. Смотрите также.
Артисты поздравили «Rомантиков» с выпуском дебютной пластинки, после чего отыграли небольшой сет из приятных ненавязчивых песен. Публика тепло встретила группу со сложно произносимым названием, однако главная интрига вечера ждала впереди. Через некоторое время к зрителям вышли и сами «Rомантики». Быстро подключив инструменты, они поблагодарили присутствующих за интерес к их творчеству и пообещали отыграть на полную катушку. Ребята не соврали. Основную часть программы составили композиции с альбома «Вибрации». Также прозвучало несколько песен, не вошедших на диск.
Какого-то строгого сценария у концерта не наблюдалось. Музыканты непринужденно общались с публикой и рассказывали всяческие истории. Так, например, вокалист и гитарист Роман Золототрубов поведал гостям, почему группу назвали «Rомантики». Оказывается, когда музыканты пытались придумать название коллектива, они собрались в одном из московских клубов, где хорошенько выпили. Наутро Роман проснулся в неизвестной квартире с незнакомой ему блондинкой. Самое удивительное, заключалось в том, что рядом на стене было выведено слово «Романтики». Кто сделал эту надпись, и откуда она взялась, выяснить так, и не удалось, однако название группы было найдено. Не обошлось и без сюрпризов.
Настоящий «разрыв шаблона» произвела знаменитая песня «Институтка», переложенная на музыку группы «Muse». Композиция, наиболее известная в исполнении Аркадия Северного, зазвучала новыми красками и получила современный подтекст. Выложившись по полной, парни едва стояли на ногах, но улыбка на их лицах и бурные аплодисменты зала говорили о том, что презентация прошла удачно. Уверен, каждый, кто послушает дебютный альбом этой группы или побывает на ее концерте, так или иначе, проникнется песнями «Rомантиков». Ребят, для кого группа записывала этот альбом? Иными словами, какими вы видите своих слушателей? Дмитрий Шевцов: Альбом записан для всех, кто умеет мечтать, думать и не только слушать общий фон, но и слышать, что заложено в песне.
«Новые романтики»: фото лондонской клубной тусовки 1979-1981
Романтика Провинциальных Городов | Новости, Аниме, Романтика, аниме романтика. |
романтическая музыка | Романтическая музыка в современных ритмах. Композиции и аранжировки В. Латмана. |