Фабио Мастранджело – пожалуй, один из самых востребованных дирижеров России и мира. В рамках долгосрочного сотрудничества с Фондом развития музыкального искусства компания профинансировала проведение трех концертов в Якутске. Живое исполнение в зале и прямую. Фабио Мастранджело назначен главным дирижером симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». По словам музыкантов, Фабио Мастранджело сообщил, что контракт у него на год, и он намерен сыграть в Ульяновске 4–5 концертов. В преддверии этого события Фабио Мастранджело, один из самых востребованных дирижеров России и мира, пообщался с уфимскими журналистами.
Маэстро Фабио Мастранджело: «Россияне и итальянцы - одни из самых больших ценителей музыки в мире»
Дирижер Фабио Мастранджело об исполнении Ленинградской симфонии и насущных проблемах Филармонии. В беседе с Екатериной Стриженовой известный дирижер, художественный руководитель Санкт-Петербургского Государственного музыкального театра имени Ф.И. Шаляпина Фабио. Фабио Мастранджело рассказал о преимуществе баскетбола над футболом. Фабио Мастранджело родился в 1965 году в итальянском городе Бари, в семье пианиста.
Самый известный итальянец в России: 55 лет Фабио Мастранджело
Очень удачно подобрали исполнителей. Причем были только отечественные певцы, но ряд из них успешно выступает на ведущих мировых оперных сценах. Это прежде всего солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Нажмиддин Мавлянов в титульной партии. Его красивый полетный и выразительный тенор с обаятельным тембром слово создан для образа поэта того давнего времени. Все импровизации, арии, дуэты Андре Шенье в исполнении Мавлянова выдают натуру сильную, глубокую с чувством собственного достоинства, лирически возвышенную и яростно восстающую против нищеты народной. Способного страстно любить и Францию, и красавицу Мадлен. Многогранный образ Шарля Жерара, сначала слуги графини де Куаньи, а затем революционера, создал баритон Сергей Мурзаев, бывший солист Большого, потом Мариинского театра, поющий по всему миру. В его герое все время борются два чувства революционера, выступающего против аристократии, и безнадежная любовь к аристократке, дочери графини де Куаньи Мадлен.
Он все время мечется между этими двумя огнями, а в результате остается ни с чем. Ему суждено только рыдать, видя, как его Мадлен счастливая добровольно идет со своим поэтом на казнь. Хороша и Мадлен в исполнении Ирины Моревой. Ирина - выпускница Центра оперного пения Галины Вишневской, лауреат первой премии Международного вокального конкурса Галины Вишневской. У нее насыщенное драматическое сопрано с теплым тембром, покоряющее искренностью и чувственностью. Арии Мадлен и ее дуэты с Андре-Мавляновым захватывают силой и глубиной чувств молодых героев. Еще хотелось бы отметить эпизод в исполнении Маргариты Некрасовой. Слепая старуха Мадлон приводит в революционный трибунал своего внука, чтобы он вступил в революционную армию.
Ее монолог запоминается силой патриотизма старого бедного человека. Немецкий композитор Фридрих фон Флотов 1812 — 1883 получил музыкальное образование в Париже. Общение с композиторами Обером, Россини, Мейербером, Гуно пробудили у молодого человека интерес к музыкальному театру. Флотов — автор свыше 25 опер. Самая известная из них «Марта, или Ричмондская ярмарка» написана на сюжет балета-пантомимы «Леди Генриетта, или Служанка из Гринвича». Либретто Вильгельма Фридриха. Впервые «Марта» была поставлена в 1847 году на сцене Венского театра у Каринтийских ворот. Это забавная и веселая история о том, как от скуки фрейлина королевы Анны Леди Гарриет и ее подруга фрейлина Нэнси, захватив с собой ухажера и кузена Гарриет лорда Тристана и переодевшись в крестьянские наряды, отправились в Ричмонд на ярмарку служанок.
Красивые крестьяночки приглянулись молодым фермерам Лионелю и Плюмкетту, и они заключили с ними договор, определив хороший задаток, но… девушки, слишком увлеклись новыми жизненными впечатлениями и поздно осознали, как далеко зашла их шутка.
При этом не важно, как ты работал — хорошо или плохо. Как в таком случае можно что-то планировать? А для художника это, конечно, очень важные внутренние ощущения — не думать, что будут выборы и тебя уберут. В России можно планировать на 5 и на 10 лет вперед. Может быть, с одной стороны, плохо, что у нас руководитель остается практически на всю жизнь, потому что иногда хочется, чтобы была новая свежая кровь, но, с другой стороны, именно благодаря такому постоянству появляется слаженность, сработанность и взаимопонимание между руководителем и музыкантами. Это уже настолько твои люди, что они по одному взгляду понимают, что и как нужно играть. Да, в России не очень высокая зарплата, но она зависит от государства и придет вовремя вне зависимости от того, какие у тебя политические взгляды. Там не лучше, а может, даже и хуже, чем в Петербурге.
Не могу сказать, что я большой фанат зимы, но и не могу сказать, что мне приятно находиться на солнце, когда температура поднимается выше 30 градусов. Это уже мешает, хотя раньше я был настолько привычен, что даже не замечал сорокаградусную жару. Сейчас стало труднее, потому что, видимо, организм перестроился к холодному климату. Может, поэтому он оказался вам так близок? Возможно, иностранцу стоит начинать знакомство с Россией именно отсюда, потому что здесь есть и Россия, и Европа. Если бы я начинал свое знакомство со страной откуда-нибудь из Нижнего Новгорода, особенно если бы это было лет 20 назад, возможно, я не сразу бы ее понял. Почему-то нам кажется, что Петербург — это город, который существовал всегда, как и Рим, но мы, естественно, знаем историю и понимаем, что Петербург довольно молодой. И это немного несопоставимые ощущения. Но вот с тем, что Санкт-Петербург похож на Венецию, я не могу согласиться!
В Венеции ощущения совершенно другие: все камерно, каналы иные. У нас же все масштабно. Но в целом, могу сказать, что Петербург похож на Италию. Как говорил мэр моего родного города Бари: «Ты уехал из самого русского города Италии в самый итальянский город России». Бари — место, где каждый год бывает очень много русских паломников. Связано это еще и с тем, что в городе есть православная церковь, которая была построена благодаря содействию Николая II. Кстати, более 15 лет назад я решил стать православным. Даже русский батюшка, который меня принял, сказал: «Ну, я сразу понял, что ты наш. Это было только делом времени, чтобы ты сам к этому пришел».
Меня никто не подталкивал, не уговаривал. Это пришло изнутри так же, как и решение жить в России. Как он появился? И сам очень люблю дирижировать оперу. Этот процесс отличается от подготовки концерта симфонического оркестра. Количество участников несопоставимо, и разнообразия в опере намного больше, чем в симфонии. Хотя, нужно сказать, что симфоническая музыка тоже способна заменить пение. Все зависит от того, как ты ее исполняешь. В Италии помимо оперных театров существует очень много масштабных летних оперных фестивалей.
И мне очень не хватало летних исполнений в Петербурге. Конечно, я не наивный человек и понимаю, что у нас, в отличие от Италии, погода летом может быть не самой хорошей. Но, тем не менее, я стал изучать этот вопрос. Оказалось, что подобные фестивали проходят, например, в Финляндии — в Савонлинне, где погода не слишком отличается от Петербурга, или, например, в Австрии, в Англии. Тем более и Савонлинна, и австрийский Брегенц — это крошечные города, в которых организовать подобное масштабное событие непросто. Так почему такого фестиваля не может быть в Петербурге? Наша команда во главе с Юлией Стрижак, арт-директором фестиваля Владимиром Высоцким приложила максимум усилий и уговорила Комитет по культуре Петербурга поддержать проведение пробного фестиваля. Тогда мы показали на улице одну оперу, потому что были опасения, соберется ли достаточное количество людей. К тому же мы выбрали довольно изысканную, не известную широко оперу «Весталка» Спонтини.
Когда-то она была очень популярна и даже открывала оперный сезон в театре «Ла Скала». В ней пела сама Мария Каллас.
Фабио Мастранджело называют самым известным итальянцем в музыкальных кругах современной России. Солировать оркестру будет оперная певица Елизавета Михайлова.
Мы желаем ему творческих успехов, мы желаем ему вдохновения, энергии, счастья, благополучия. Конечно, мы бы хотели долго-долго работать вместе», — отметила директор Санкт-Петербургского государственного музыкального театра имени Ф. Шаляпина Юлия Стрижак. Благодаря вам театр достиг новых творческих побед, стал современным культурным центром», — передал слова градоначальника председатель комитета по культуре Федор Болтин.
Подразделы
- Безумные танцы с Фабио Мастранджело | Musecube
- Еженедельный выпуск №16
- Еженедельный выпуск №16
- БАШКОРТОСТАН 24
Последние новости
- Footer menu
- Месяц подписки бесплатно
- Dolce Vita. Дирижер — Фабио Мастранджело
- Юрий Гладунов поздравил Фабио Мастранджело с Днем рождения
- Худрук питерского "Мюзик-холла" Фабио Мастранджело отдал мошеннику 15 миллионов рублей.
- Фабио Мастранджело показал в «Сириусе» «Летучую мышь»
Рекомендуемое
- Фабио Мастранджело и Филармония Якутии: 10 лет вместе!
- ВЗГЛЯД / Итальянский дирижер Мастранджело не захотел покидать Россию :: Новости дня
- Фабио Мастранджело.. Итальянский дирижер. Родился в городе Бари
- Интервью Фабио Мастранджело опубликовали в «Коммерсанте»
- Фабио Мастранджело: «Дирижер и футбольный тренер решают похожие задачи»
- Курсы валюты:
«Для меня было честью»: дирижёр Фабио Мастранджело о выборах в России
Говорю сейчас об академической среде в целом. Достаточно посмотреть на количество оркестрантов, певцов, которые сегодня работают в том или ином регионе. В одном только Петербурге их довольно много, и это, на мой взгляд, огромная заслуга Валерия Гергиева только у которого работает около 400 человек. И то, что конкурс в петербургскую и другие консерватории не снижается, наглядно демонстрирует, что страсть к музыке у подрастающего поколения не исчезла, она по-прежнему волнует ребят и заставляет их творить. Другой и не менее объективный критерий — зрители, которых с каждым годом все больше приходит на концерты симфонической и оперной музыки. Либо это очень медленная смерть, либо откровенная неправда. Например, то, что мы красиво и элегантно одеваемся и тем самым вызываем уважение ко всему, что будет происходить на сцене, а не выходим к зрителям в джинсах и футболках.
Если звучат фортепианный концерт Сергея Рахманинова, симфонии Иоганнеса Брамса, Людвига ван Бетховена и других великих авторов, то происходить это должно исключительно в традиционном формате, который позволяет перенимать и сохранять то, что было до нас, донося это до аудитории, знакомя ее с существующими традициями. Я ни в коем случае не отрицаю другие форматы игры, но это должно быть дополнением, сотрудничеством, скажем, музея и оркестра, а не основным направлением в работе оркестра. Приключения продолжаются — Какие ваши проекты в этом году нельзя пропустить петербуржцам и гостям Северной столицы и куда необходимо обязательно попасть? Зрителей ждет насыщенная и разно-образная программа. В первый же год этот проект стал одним из традиционных для города, своего рода его музыкальной визиткой. И уже сейчас мы начинаем готовиться к юбилею этого проекта, который сможем отметить через три года.
Столько всего произошло за два десятилетия, в том числе, и приключений хватало. Выступать в таком зале, мне кажется, это для любого музыканта огромное достижение. Также яркий след оставили эпизоды в карьере, когда я заменял за дирижерским пультом Юрия Темирканова и Валерия Гергиева. Всякий раз у меня было очень мало времени, лишь полтора-два часа до начала выступления, когда я узнавал о замене. И знать, что ты стоишь там, где работают мастера такого уровня… На мой взгляд, это как серьезное достижение, так и испытание. Но больше всего то, что внутренне ты готовишься к таким случаям всю жизнь.
Будут они или нет — другой вопрос, но эта готовность мобилизует и играет весомую роль. Ну, а когда это происходит — мальчик становится мужчиной.
Объехав полмира и поработав со многими известными оркестрами и музыкальными театрами, Фабио в 1999 году приехал в Санкт-Петербург и остался здесь навсегда. Кроме родного итальянского, маэстро свободно говорит на русском, английском, французском, испанском языках.
Южный темперамент, личное обаяние и любовь к своему делу помогают ему в работе: сегодня Фабио Мастранджело является художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл», художественным руководителем и главным дирижером симфонического оркестра «Северная симфония», главным дирижёром симфонического оркестра Якутской государственной филармонии «Simphonica ARTica» и симфонического оркестра Москвы «Русская Филармония», приглашенным дирижером Мариинского театра. Отмечать свой день рождения маэстро по традиции планирует на сцене: 27 ноября в «Мюзик-Холле» пройдет концерт «Мастранджело-гала», приуроченный к 55-летнему юбилею художественного руководителя театра.
В 2001—2006 годах был художественным руководителем фестиваля «Звезды Шайи» в Шайи-сюр-Армансоне Франция. В 2002-м переехал в Россию и дебютировал в Михайловском театре, продирижировав «Травиатой» и Реквиемом Верди. С 2013 года — художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл» с марта 2023-го — Санкт-Петербургского государственного музыкального театра им. В разное время был главным приглашенным дирижером российских театров и оркестров. Мастранджело подписал коллективное заявление «Деятели культуры России — в поддержку позиции президента РФ по Украине и Крыму» в 2014 году.
Пусть Вас всегда окружают уважение и признательность зрителей. Желаю Вам крепкого здоровья, творческой энергии, вдохновения и всего самого доброго! Будьте счастливы!
В Уфе с симфоническим оркестром выступит итальянский дирижер Фабио Мастранджело
Смотрите видео онлайн «Дирижер и пианист Фабио Мастранджело высказался против отмены русской культуры» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно. В беседе с Екатериной Стриженовой известный дирижер, художественный руководитель Санкт-Петербургского Государственного музыкального театра имени Ф.И. Шаляпина Фабио. На протяжении нескольких лет Фабио Мастранджело является приглашённым дирижером Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
В Уфе с симфоническим оркестром выступит итальянский дирижер Фабио Мастранджело
На сцене Нижегородской филармонии она звучит под руководством итальянско-российского дирижера Фабио Мастранджело. Сегодня Фабио Мастранджело называют «самым известным итальянцем в музыкальных кругах современной России». По словам музыкантов, Фабио Мастранджело сообщил, что контракт у него на год, и он намерен сыграть в Ульяновске 4–5 концертов.
ФАБИО МАСТРАНДЖЕЛО — ПЕРВЫЙ ИЗ «ВИРТУОЗОВ»
Как вы принимали это решение, тяжело ли было? Был ли какой-то прессинг со стороны ваших итальянских друзей, коллег? Я долго шутил, что пытаюсь жить в Санкт-Петербурге, на что люди думали, что там трудно жить. Я говорю: «Нет, просто не дадут, гастролей очень много».
Хотелось бы бывать дома чуть-чуть почаще. Конечно, возникали проблемы в самом начале этого процесса спецоперации. Ответ был: «Однозначно нет, я останусь в России».
У меня даже сомнений не было: семья здесь, работа здесь, всё, что я хотел от жизни, я получил прежде всего в России. Я могу похвастаться, что для любого дирижёра карьера в России стоит в два или три раза дороже, поскольку количество талантов, которые живут здесь, превышает все нормы мира. Быть известным, достигать высокой карьеры здесь — это просто знак.
Помимо всего я поддерживаю взгляды нашего президента, поэтому сомнений не было: я здесь, навсегда здесь. Конечно, надеюсь, что всё пройдёт и наши отношения с Европой, США и так далее вернутся хотя бы к уровню, который был до 24 февраля, но в принципе я готов здесь остаться.
В составе труппы — чемпионы и призеры международных и европейских соревнований по ирландским танцам, проходившие обучение у мировых звезд. Родион Петров — победитель самых престижных Международных конкурсов, среди которых знаменитый конкурс им. Паганини в Италии. Скрипач неизменно покоряет публику своей блестящей техникой, ярким исполнением и особенной подачей звука. Надо читать.
Маэстро также отметил, что за 22 года работы в России, 12 из которых — в статусе её гражданина, сегодня считает себя россиянином и ценит ответственный подход к работе российских музыкантов и представителей сферы классической музыки. В инженерии нет волшебства, а музыка — это чудо. От культурного развития общества зависит уровень его жизни. Мы делаем концерты по городам Башкирии и Оренбуржья. И будем делать. Я призываю бизнесменов продвигать культуру. Это помогает расширять горизонты.
Вдвойне приятно, что на этой церемонии я оказался в компании с директором театра Юлией Стрижак, чья любовь к Италии началась задолго до нашего знакомства и которая много сделала для развития российско-итальянских культурных связей", - сказал ТАСС Фабио Мастранджело. Театр "Мюзик-Холл" участвует в программах культурного обмена между Россией и Италией, является постоянным партнером престижного оперного фестиваля "Санкт-Петербург - Монтекатини".
Самый известный итальянец в России: 55 лет Фабио Мастранджело
Сегодня Фабио Мастранджело называют «самым известным итальянцем в музыкальных кругах современной России». Объехав полмира и поработав со многими известными оркестрами и музыкальными театрами, Фабио в 1999 году приехал в Санкт-Петербург и остался здесь навсегда. Кроме родного итальянского, маэстро свободно говорит на русском, английском, французском, испанском языках. Южный темперамент, личное обаяние и любовь к своему делу помогают ему в работе: сегодня Фабио Мастранджело является художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл», художественным руководителем и главным дирижером симфонического оркестра «Северная симфония», главным дирижёром симфонического оркестра Якутской государственной филармонии «Simphonica ARTica» и симфонического оркестра Москвы «Русская Филармония», приглашенным дирижером Мариинского театра.
Мы неоднократно гастролировали с коллективом и выступали с такими мастерами, как скрипачи Дмитрий Ситковецкий и Шломо Минц, пианистки Екатерина Мечетина и Полина Осетинская, и многими другими. При этом мы не раз получали от них сердечные слова благодарности. И дело здесь не в том, что я с ними лично знаком. Это их объективная оценка уровня оркестра, с которым они выступали. Сегодня это единственный путь, который позволит нам развиваться дальше.
Благодаря этому сможем дать новые возможности нашим коллективам и реализовать с ними новые проекты. Существующая площадка безнадежно устарела и с такими техническими возможностями движение дальше попросту невозможно. Сейчас идет экспертиза. Мы подготовили огромное количество документов, изучили все до последней детали. Будут, наверное, какие-то замечания, но это нормально, ведь ничего идеального нет.
Только представьте себе, что нам предстоит преобразить и модернизировать 15 тысяч квадратных метров площади. Безусловно, титанический труд предстоит, но он необходим. Шикарное здание и как памятник архитектуры, и как место с удивительной акустикой. Впоследствии здание останется за нашим театром. Мы очень близко к сердцу приняли такой жест со стороны руководства города.
Да и само место, в котором расположен храм, очень хорошее. В шаговой доступности набережная, где швартуются паромы с сотнями туристов, которые, я надеюсь, захотят посетить и наши выступления. Оркестр в оркестре — Кстати, о выступлениях. Зачем одному учреждению два коллектива? Так случилось, что «Северная Симфониетта» появилась первой.
Только за первый год существования она успела не только снискать признание и любовь петербургской публики, но и стремительно развить успешную карьеру.
Он очень красивый. И до сих пор этот вальс является моим любимым, он вызывает у меня воспоминания о папе, бабушке, я его дирижировал — и могу напеть прямо сейчас! Участники встречи не растерялись — и спели в ответ фразу из музыкальной сказки Юрия Энтина и Геннадия Гладкова «Бременские музыканты» — инициатором этого музыкального диалога стала вокалистка Дарина из Краснодара. По словам маэстро, музыка является дополнительным языком, который связывает все народы и дает им возможность лучше понимать друг друга.
Размышления Фабио о русской культуре участники марафона выслушали с большим вниманием и интересом. Пианистка из Екатеринбурга Анна Гогулина попросила сравнить педагогические подходы к обучению музыкантов в Европе и России. Сама девушка стажировалась в Италии и Германии и отметила: за границей педагоги чаще хвалят учеников. К сожалению, более эффективна российская педагогическая схема, когда в процессе обучения не хвалят, а совсем наоборот. Зато результат потом получается лучше, — прокомментировал Фабио.
Участники встречи и ведущая Мария Шахова задали и множество других вопросов — о композиторах-ориентирах для молодежи, о том, как следует преодолевать профессиональные кризисы, о балансе русской и итальянской кухни в доме артиста, о современных тенденциях в музыке и многом другом. Российское общество «Знание» выступает генеральным партнером образовательной программы Всемирного фестиваля молодежи, и просветительский марафон Знание. Первые стал одним из главных событий образовательной программы.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Маэстро Фабио Мастранджело: «Россияне и итальянцы - одни из самых больших ценителей музыки в мире»
Последние новости о персоне Фабио Мастранджело новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Под управлением своего главного дирижера – Фабио Мастранджело – музыканты исполнят «Фантастическую симфонию» Гектора Берлиоза. Отметим, Фабио Мастранджело является давним другом телеканала 78 и частым гостем нашего эфира.