Новости маркировка алкогольной продукции

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов алкогольной продукции (далее – эксперимент).

Обязательная маркировка пива с 1 апреля 2023 года: кто и как обязан это делать

Какие изменения произошли в ЕГАИС Алкоголь в 2023-2024 годах: подробно рассказываем о новом функционале, правилах сдачи отчетности и особенностях маркировки алкогольной продукции в статье. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который продлевает до 31 мая 2026 года эксперимент по маркировке федеральными специальными марками ввозимой в Россию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру. Для потребителей маркировка пива и пивных напитков также важна — они смогут по штрих-кодам проверить сведения о продукте. Какая продукция подлежит маркировке в 2023 году.

17 вопросов и ответов о маркировке пива

Для отслеживания алкоголя и борьбы с контрафактом существует Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). Зачем вводится маркировка пива и в какие сроки это будет сделано в 2023-2024 гг. Какое пиво подлежит маркировке, а какое – нет. Осенью обязательная маркировка коснется и других форм распространения пивной продукции.

Сроки и этапы запуска обязательной маркировки пива, пивных и слабоалкогольных напитков

Возможности DataMobile с модулем Маркировка: разбор Data Matrix и идентификация изделий; проверка уникальности и корректности двухмерных кодов; получение расширенных сведений о продуктах; агрегирование идентификаторов в групповые упаковки. Софт имеет понятный интерфейс и интегрируется со всеми конфигурациями 1С. Росалкогольрегулирование куратор системы учета производства и оборота алкоголя совместно с оператором-ЦРПТ провели большую совместную работу по интеграции двух систем. Когда начнется маркировка пива, ЕГАИС будет отвечать за объемный учет при изготовлении и обороте пивных и слабоалкогольных напитков. В обязанности же «ЧЗ» включат поэкземплярный учет при производстве напитков на территории России, их ввозе в страну и выбытии из оборота. Для бизнесменов будет организован режим одного окна.

Подводим итоги Маркировка пива должна была начаться в 2022 году. Министерство промышленности и торговли РФ предлагало сделать обязательными средства идентификации для напитков в кегах с 1 сентября. Но позже сроки перенесли.

Правительством был одобрен поэтапный план внедрения маркировки пива и пивных напитков разработанный Минпромторгом. План внедрения обязательной маркировки пива и пивных напитков предусматривает несколько этапов. Этап обязательной регистрации в инфосистеме С 01.

Этап маркировки пива в кегах С 01. При маркировке код Data Matrix может наносится на упаковку напрямую или стикерованием наклеиванием стикера с кодом. Маркировку пива в кегах можно наносить стикерованием с помощью специального принтера или вручную.

Оператор информационной системы мониторинга вносит в информационную систему мониторинга информацию о нанесении средств идентификации, указанную производителем или импортером пива и слабоалкогольных напитков в отчете о нанесении средств идентификации, после получения такого отчета. Услуга по предоставлению кодов маркировки признается оказанной оператором информационной системы мониторинга в момент внесения оператором информационной системы мониторинга в информационную систему мониторинга информации о нанесении средств идентификации, указанной производителем или импортером пива и слабоалкогольных напитков в отчете о нанесении средств идентификации. В случае если производитель или импортер пива и слабоалкогольных напитков, получившие коды маркировки на безвозмездной основе, не обеспечили их преобразование в средства идентификации и не представили в информационную систему мониторинга отчет о нанесении средств идентификации до наступления соответствующей даты, установленной подпунктом "а" пункта 3 настоящего постановления, с которой нанесение средств идентификации на конкретные виды упаковки пива и слабоалкогольных напитков становится обязательным, такие коды маркировки оплачиваются производителем или импортером пива и слабоалкогольных напитков или аннулируются в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2023 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М.

Это плохая идея сразу по двум причинам. Пиво, скорее всего, уже просрочено: на нем нет кода, значит, его разлили до апреля 2023 — прошло больше года. Если же дата производства после 1 апреля 2023, значит, магазин принял от поставщика контрафактную продукцию — это грозит конфискацией и штрафом. Что делать тем, кто начинает работать после запуска обязательной маркировки На регистрацию в «Честном знаке» дается 7 календарных дней с момента производства, ввоза или старта продажи маркированного пива. Если бизнес в отдаленных или труднодоступных местностях, срок увеличивается до 30 дней.

Если коды входят в список обязательной маркировки перечислены в таблице выше , то проверить дату производства. Если пиво разлили после этой даты, оно должно быть промаркировано: без кода маркировки его нельзя ни принимать, ни хранить, ни продавать.

Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости

Таможня рекомендовала ускорить перенос маркировки импортного алкоголя акцизными марками на территорию России. Внедрение обязательной маркировки пива также способствует повышению качества алкогольной продукции. Розничные предприятия могут продавать продукцию без маркировки до истечения срока ее годности, но не позднее даты запрета на продажу остатков.

Проверка марок

Такое пиво считается контрафактным: принимать на баланс его нельзя, партию нужно вернуть поставщику. На всем бутылочном пиве, которое произведено после 1 октября 2023 года, должны стоять коды маркировки. Пивзавод сварил и промаркировал кеговое пиво в ноябре 2023 года. Кафе закупило его в декабре, 16 января 2024 года подключило к системе розлива и стало продавать как обычно — не сообщив в «Честный знак» о постановке кега на кран и не сканируя код маркировки. Это нелегальная продажа. С 15 января 2024 года розница и общепит обязаны торговать разливным пивом по новым правилам.

Пивной магазин в мае 2024 года обнаружил на складе несколько немаркированных кегов и решил продать. Это плохая идея сразу по двум причинам.

Первые делают это на месте изготовления, например в пивоварне, если там же напиток разливают по бутылкам, банкам или кегам. Для импортеров другие правила. После старта обязательной маркировки товар без Data Matrix не может пересекать таможенную границу России. Коды маркировки наносят производители в своей стране, либо импортер на территории таможенного склада до того, как товар пересечет границу РФ. Чтобы маркировать продукцию, участники рынка регистрируются в Честном ЗНАКе и заказывают в этой системе коды для нанесения на продукцию и ее ввода в оборот. Выпуск кодов Data Matrix бесплатный на период эксперимента, а с момента старта обязательной маркировки выпуск каждого кода обойдется в 50 копеек без НДС. С 1 марта 2023 года — производители и импортёры пива должны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга товаров «Честный ЗНАК». В следующие 15 календарных дней бизнесу следует установить программное обеспечение для работы с маркированным товаром, подать в «Честный ЗНАК» заявку на тестирование и пройти тестирование.

С 1 апреля 2023 года — для производителей и импортёров становится обязательной маркировка пива в кегах. С этой даты на тару произведённого в России и импортированного пива должны наноситься коды маркировки. С 1 октября 2023 года — производители и импортёры обязаны маркировать пиво в стеклянных или полимерных ёмкостях. С 15 января 2024 года — производителями и импортёрами должно маркироваться пиво в прочих видах упаковки, например, в алюминиевых банках. До 1 апреля 2024 года разрешается — ввод и вывод из оборота пива в кегах без нанесённых кодов маркировки и без передачи сведений в «Честный ЗНАК». До 15 января 2025 года разрешается — ввод и вывод из оборота пива в потребительской упаковке без нанесённых кодов маркировки и без передачи сведений в «Честный ЗНАК». Поясним на примерах, что эти сроки значат для розницы и общепита.

Без заявления в Реестр пивоваров будут включать: организации - производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, получивших заключение о допустимости использования основного технологического оборудования с производственной мощностью не более 300 тыс. Обязательная маркировка товаров Мелкие производители будут учитывать объемы производимого алкоголя В настоящее время оборудование для производства алкогольных напитков должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции абз.

При этом при производстве пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средства измерения не устанавливаются, если производственная мощность оборудования составляет менее 300 тысяч декалитров в год абз. Таким образом, большему числу производителей придется вести учет произведенного алкоголя и оснащать производство оборудованием для измерения и учета. Отчетность производителей и импортеров пива в программах 1С В актуальных версиях программ 1С реализована возможность подготовить и направить в ЕГАИС следующие отчеты: Уведомление о планируемом импорте - составляется в целях уведомления таможенного органа о планируемом импорте пива. На закладке Товары указывается перечень планируемой к импорту продукции по классификатору ЕГАИС и номенклатурному справочнику организации; Отчет об импорте - предназначен для передачи в ЕГАИС данных об импорте пива с указанием кодов маркировки. На закладке Основное указывается организция-импортер, поставщик, страна происхождении, реквизиты ГТД и контракта. На закладке Товары указывается перечень импортированной продукции по классификатору ЕГАИС и номенклатурному справочнику организации, их свойства.

Розничная точка может принять их и спокойно продавать до истечения срока годности. Санкций со стороны «Честного знака» не будет. Пивоварня разлила пиво в стеклянные бутылки в январе 2024 года. При приемке магазин обнаружил, что бутылки не промаркированы.

Такое пиво считается контрафактным: принимать на баланс его нельзя, партию нужно вернуть поставщику. На всем бутылочном пиве, которое произведено после 1 октября 2023 года, должны стоять коды маркировки. Пивзавод сварил и промаркировал кеговое пиво в ноябре 2023 года. Кафе закупило его в декабре, 16 января 2024 года подключило к системе розлива и стало продавать как обычно — не сообщив в «Честный знак» о постановке кега на кран и не сканируя код маркировки.

В ЕГАИС ограничили работу с Регистром 2 (Торговый зал)

Эксперимент по маркировке импортного алкоголя на территории РФ могут продлить на 2 года В России введут обязательную маркировку ряда слабоалкогольных напитков, в том числе пива и продукции, изготавливаемой на его основе.
Обязательная маркировка пива с 1 апреля 2023 года: кто и как обязан это делать Внедрение обязательной маркировки пива также способствует повышению качества алкогольной продукции.
С 1 апреля 2023 года маркировка пива и слабоалкогольных напитков станет обязательной Интерфакс: Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков (пуаре, медовухи, сидра) с 15 января 2024 года распространяется в РФ на продукцию во всех видах упаковки, включая алюминиевую банку.
Маркировка пива в 2024 году — нововведения для кафе и ресторанов Введение цифровой маркировки пива поможет государству контролировать качество алкогольной продукции.

Маркировка пива в 2023 году: последние новости

С января 2024 г. Розничные торговые сети в это же время должны будут подать сведения для подключения кегов к производству в «Честный Знак». С апреля и июня 2024 г. Розничные торговые сети обязаны продавать пиво через кассу, параллельно регистрируя это в системе. С января 2025 г. Продавать пиво в кегах без этикетки разрешено до января 2025-го, в обычной упаковке без этикетки — до апреля 2024-го. Следовательно, непромаркированные остатки можно реализовывать, но дедлайн строго ограничен.

Что нужно для маркировки алкогольной продукции Каждый участник товарооборота обязан пройти регистрацию в системе «ЧестныйЗнак» и «ЭДО», иметь для последующего оформления документов усиленную электронную подпись. Сканер используется для проверки целостности кода. Поскольку печать этикеток должна присутствовать уже на стадии производства, изготовителю необходим принтер этикеток. Розничным сетям для сбыта алкогольной продукции понадобится онлайн-касса. Маркировка пива Честный Знак: какую информацию содержит код и где он должен находиться Маркировка пива в ЧЗ осуществляется путем нанесения DataMatrix, который содержит следующие элементы: GTIN; номер проверки; уникальный код. Данная маркировка отличается компактными размерами и позволяет идентифицировать маленькие упаковки, не занимая лишнее пространство.

Полученные в течение испытательного периода коды будут действовать и после окончания эксперимента. При введении обязательного этикирования переделывать DataMatrix не нужно. Этикетку необходимо надежно приклеить, чтобы этикетка не слетела во время транспортировки и ее нельзя было осторожно сорвать не повредив код. Нужно учитывать, что ламинированная и лакированная упаковка не вполне подходит для кода DataMatrix. Он не всегда считывается и у изготовителя не получится ввести продукт в оборот. Обращаясь в типографию Термофлекс-Юг Вы получаете бесплатную консультацию квалифицированных специалистов по подбору оптимального варианта этикетки - вы говорите размеры, цели использования и цену, а мы подбираем под ваши желания и возможности!

Также можно помещать код на этикетку, крышку или групповую упаковку. Считывается он при помощи 2D-сканера. Штрафы За нарушение работы с маркировкой законом предусмотрена административная, а в некоторых случаях и уголовная ответственность.

Административная ответственность может наступить за продажу немаркированного пива в не особо крупных размерах менее 400 тысяч рублей. Это подразумевает штрафы: от 2 до 4 тысяч рублей для продавца; от 5 до 10 тысяч рублей для директоров и бухгалтеров; от 50 до 300 тысяч рублей для компаний. Если общий объём немаркированной продукции превысит 400 тысяч рублей, это карается штрафом от 100 до 500 тысяч рублей и лишением свободы на срок от 4 до 6 лет в зависимости от объёмов нарушения.

Также санкции в размере до 500 тысяч рублей могут налагаться за подделку кодов Data Matrix, искажение передаваемой в систему информации и срыв передачи данных. Как работает обязательная маркировка Чёткая схема работы будет составлена уже после завершения экспериментального периода. Дистрибьютор принимает накладную через ЕГАИС, проверяет поступившую партию товара, после чего одобряет или отклоняет документ.

При отгрузке на розничные точки дистрибьютор также составляет накладную, распечатывает её и передаёт вместе с партией товара. Магазин получает документы, сверяет поступившую продукцию с данными, обрабатывает накладную. При продаже бутылок или подключении кеги код маркировки списывается, а данные об этом поступают в ЕГАИС.

Чтобы делать это, изготовители, представители опта и розницы должны быть зарегистрированы в «Честном ЗНАКе». В системе они заказывают коды для добавления продукции в систему. На время эксперимента коды выдаются бесплатно, а с момента запуска законопроекта индивидуальный код будет стоить по 50 копеек за каждый без НДС. Затраты на распечатку и нанесение кода ложатся на производителя товаров. Код может быть нанесен на этикетку в виде отдельной наклейки или пропечатан прямо на упаковке или даже выгравирован лазером, как дата производства. Прежде всего, начиная уже с марта 2023 года, производители и импортеры должны пройти регистрацию в системе «Честный ЗНАК». А дальше, в зависимости от типа упаковки, сроки маркировки пива в 2023 году такие: с 1 апреля 2023 года — для пива в кегах; с 1 октября 2023 года — для пива в стекле или полимерной таре; с 15 января 2024 года — для пива в другой упаковке. То есть, было решено начать с тех, кто выпускает относительно немного единиц продукции кега — это 20, 30 или 50 литров объема , чтобы обкатать технологию. А производители пива в бутылках подключатся через полгода, а в банках — еще позже.

Есть отдельные правила и для продавцов пива. Если оно продается на розлив, то передавать данные о реализованной продукции нужно будет с 15 января 2024 года. А магазины, продающие пиво в индивидуальной упаковке, будут делать это только с 1 июня 2024 года. Постановление также предусматривает сроки начала маркировки пива, ввезенного из стран ЕАЭС. Даты те же. Маркировка пива с 1 апреля 2023 года коснется крупной тары кеги , а с 1 октября 2023 года и 15 января 2024-го — бутылок и прочей тары. После этих дат ввозить непромаркированное пиво будет нельзя.

С 1 июля 2021 года по 28 февраля 2023 года — разработка и тестирование механизмов интеграции единой государственной автоматизированной информационной системы ЕГАИС и системы маркировки Честный ЗНАК. С 1 марта 2023 года — производители и импортёры пива должны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга товаров «Честный ЗНАК». В следующие 15 календарных дней бизнесу следует установить софт для работы с маркированным товаром, подать в «Честный ЗНАК» заявку на тестирование и пройти тестирование. Программное обеспечение —сервис электронного документооборота — требуется для заказа кодов в «Честном ЗНАКЕ», для их дальнейшего нанесения на товар и для отчёта в «Честный ЗНАК» о вводе кодов в оборот. С 1 апреля 2023 года — для производителей и импортёров становится обязательной маркировка пива в кегах. С этой даты на тару произведённого в России и импортированного пива должны наноситься коды маркировки. С 1 октября 2023 года — производители и импортёры обязаны маркировать пиво в стеклянных или полимерных ёмкостях. Что изменилось в 2024 году С 15 января 2024 года — производителями и импортёрами должно маркироваться пиво в прочих видах упаковки, например, в алюминиевых банках.

Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году

Особенности маркировки алкогольной продукции Маркировка пива и слабоалкогольных напитков станет важным шагом в борьбе с контрафактом и обеспечении качества алкогольной продукции на рынке.
Маркировка пива - правила, особенности Маркировка пива и пивоваренной продукции регулируется сразу тремя Постановлениями Правительства.
В России ввели обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков с 1 апреля 2023 года Маркировка алкоголя необходима для осуществления контроля над соблюдением законодательства и повышения качества алкогольной продукции.
Маркировка алкогольной продукции в 2020 году Главная» Новости» Маркировка алкоголя новости.
О новых требованиях к маркировке вина С 1 апреля 2023 года в России начнут действовать правила обязательной маркировки упакованного в кеги пива, в том числе безалкогольного.

Эксперимент по маркировке импортного алкоголя на территории РФ могут продлить на 2 года

О новых требованиях к маркировке вина Алкогольная продукция подлежит маркировке и в 2023 г. Система Честный знак не относится к маркировке алкоголя.
Проверка марок Маркировка алкогольной продукции позволяет отслеживать движение каждой бутылки от момента ее производства до конечного потребителя, что позволяет бороться с контрафактом, а также контролировать продажу и производство алкогольной продукции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий