Логарифмическая линейка — аналоговый калькулятор, с помощью которого можно умножать, делить, возводить в квадрат и куб, считать логарифмы и много чего ещё. В СССР с логарифмической линейкой знакомили в средней школе, а логарифмическая функция изучалась уже с 8-го класса. Книга "Аэронавигационная линейка"Воениздат 1939г Советский Союз, СССР, РСФСР. Книга "Аэронавигационная линейка"Воениздат 1939г Советский Союз, СССР, РСФСР.
История создания
- Логарифмическая линейка (Кущенко) 1958 год - старые учебники
- Логарифмическая линейка бу СССР. — Воронеж — Доска объявлений Камелот
- Что за зверь уральский "Зубр"?
- Сделано в СССР — Различные логарифмические линейки
Логарифмическая линейка, СССР
В СССР с логарифмической линейкой знакомили в средней школе, а логарифмическая функция изучалась уже с 8-го класса. Советские открытки СССР набор "Ленинская правда" 16 штук (№154263584694). Спасибо большое за замечательный подарок: раритетные логарифмические линейки из Советского Союза. В этом видео расскажу о двух раритетных логарифмических линейках, и еще одной по которой я учился счит. Автор пина:Yekaterina Vassenina. Находите и прикалывайте свои пины в Pinterest! Линейка счетная логарифмическая односторонняя ЛСЛО-250-10П ГОСТ 5161-72, в футляре.
Умножение степеней 10
- Что за зверь уральский "Зубр"?
- Другие предметы
- Логарифмическая линейка (Кущенко) 1958 год - старые учебники
- Кто изобрел логарифмическую линейку. История линейки
- Логарифмическая линейка: что это, как ей пользоваться и кто ее изобрел
- Что за зверь уральский "Зубр"?
Сделано в СССР — Различные логарифмические линейки
Линейка логарифмическая, в футляре. Без бегунка. Причем большинство ездят на поисковые работы исключительно за свои деньги, и их никто не финансирует. Но это неважно, главное чтобы хотя бы не мешали работать... Хотелось бы обратиться к тем, кто на своем дачном участке или возле него найдет случайно каску, кости.
Кстати, перьевые ручки можно было встретить на почте и в сберкассах еще в конце восьмидесятых, ими заполняли квитанции и писали тексты телеграмм. Конечно, это был прорыв, все дети необъятной Родины вздохнули с облегчением. И только сейчас понимаешь, что чернильная ручка — это дорого и стильно, а каллиграфия — это искусство, на котором японцы, например, до сих пор зарабатывают неплохие деньги. Чтобы не ждать, пока чернила высохнут, страничку промакивали специальным листиком, который лежал в каждой тетрадке — промокашкой. Это совершенно замечательный предмет, ушедший в небытие вместе с чернильными ручками. И слово-то какое доброе — промокашка. Розовый, голубой или сиреневый листик был всегда исписан и изрисован, да и вообще применений ему было куча: из промокашки делали классные самолетики, потому что бумага была легче, шпаргалки, и новогодние снежинки тоже отличные получались. А записочки девчонкам или мальчишкам! Они бесшумно попадали в «объект воздыханий», в отличие от бумажных тяжелых листиков. У мальчишек, как правило, этот листик быстро использовался, и не совсем по прямому назначению: ее жевали, чтобы через трубочку запустить шарик в соседа соседку.
Несчастные современные дети, чем же они плюются друг в друга? Виной тому советская школьная форма: платье жуткого коричневого цвета и черный фартук. До сих пор содрогаюсь при воспоминании о прикосновении этой колючей одежды платье шилось из грубой шерсти к телу. И заметьте, его носили круглогодично: осенью, зимой и весной. В этой одежде было холодно зимой и жарко весной. О какой гигиене может идти речь? Я помню, одно время продавались специальные вкладки с целлофаном, которые вшивались в подмышечную область платьев, чтобы не проступали белые соляные разводы от пота. К коричневому платью полагалось носить черный фартук и коричневые черные бантики — то еще цветовое сочетание!
Виной тому советская школьная форма: платье жуткого коричневого цвета и черный фартук. До сих пор содрогаюсь при воспоминании о прикосновении этой колючей одежды платье шилось из грубой шерсти к телу.
И заметьте, его носили круглогодично: осенью, зимой и весной. В этой одежде было холодно зимой и жарко весной. О какой гигиене может идти речь? Я помню, одно время продавались специальные вкладки с целлофаном, которые вшивались в подмышечную область платьев, чтобы не проступали белые соляные разводы от пота. К коричневому платью полагалось носить черный фартук и коричневые черные бантики — то еще цветовое сочетание! В праздничный школьный комплект одежды входили белые фартук, колготки и бантики. Чтобы хоть как-то разнообразить скучную форму, мамы и бабушки «отрывались» на воротничках и фартуках: их шили из тончайших кружев, импортного гипюра, вывязывали крючками, придумывали фасоны фартуков с «крылышками», с оборочками и т. Иногда встречались просто шедевры швейного хэнд-мэйда. Девочки старались украсить школьную одежду как могли: прикалывали броши, делали аппликации из кожи, вшивали бусины правда, строгие учителя заставляли все это великолепие убрать, они же линейкой вымеряли и длину платья от коленки до кромки — не дай бог выше на миллиметр, чем положено по инструкции Минобразования. Некоторым родителям удавалось по блату достать «прибалтийскую» форму, она была приятного шоколадного цвета и шилась не из шерсти, а из какого-то мягкого материала.
Справедливости ради отмечу, что советская форма шилась разных фасонов: использовались плиссированная юбка, защипы, складки и т. И все равно мы ненавидели форму, благо ее отменили в середине 80-х… Хотя сейчас иногда смотрю старые фотки и, сравнивая с нынешней школьной формой, думаю: а может, что-то и было в тех платьицах с фартучками? Стильное и благородное. Воротнички надо было стирать и пришивать каждую неделю. Это, конечно, ужасно напрягало, но с высоты теперешнего ума понимаю — это был неплохой урок чистоплотности для девочек. Многие ли 10-12-летние девочки могут пришить себе пуговицу и постирать за собой белье?
Воротнички надо было стирать и пришивать каждую неделю. Это, конечно, ужасно напрягало, но с высоты теперешнего ума понимаю — это был неплохой урок чистоплотности для девочек. Многие ли 10-12-летние девочки могут пришить себе пуговицу и постирать за собой белье? Коржик Но вот что было поистине прекрасным в те годы, так это молочные коржики в столовке!
Янтарного цвета, ароматные, рассыпчатые! И очень демократичные по цене — всего 8 копеек. Да, были и булочки с повидлом, маком, корицей, кексы, сметанники и ватрушки, но вспоминаются почему-то именно эти коржики. Ранцы Старшеклассники щеголяли с портфелями: черными или рыжими, а для учеников младших классов незаменимы были ранцы. Они изготавливались из вонючего кожзама, и кнопки-застежки в них сразу ломались. Но сами ранцы были невероятно прочными: на них катались с ледяных горок, сидя или на животе, ими дрались, их сбрасывали в кучу после уроков, когда надо было срочно собирать команду для игры в «казаков-разбойников». А они ничего, жили и служили целый год. Чехословацкие карандаши Это сейчас простые карандаши мягкие и твердые можно купить в любом отделе канцтоваров, а тогда лучшими карандашами считались чехословацкие Koh-i-noor. Их привозили из-за границы или доставали по блату в универмаге. Делались они, между прочим, из калифорнийского кедра во всяком случае раньше.
Сколько же мы сточили за время учебы этих желтых палочек с золотыми буковками и с золотыми пимпочками на кончике! Подставка для книг Безусловно, удобная вещь, но очень тяжелая. Особенно для впереди сидящего ученика — если он крутился и мешал на уроке, получал по голове подставкой вместе с книгой. Логарифмическая линейка Этим гаджетом лично я пользоваться не умела, а вот для многих «ботаников» в те годы она была незаменима.
Логарифмическая линейка для штурманов авиации, ручная, СССР, 1950г.
Логарифмическая линейка — заслуженный патриарх всех современных вычислительных устройств – Самые лучшие и интересные новости по теме: История, наука, эпохи на развлекательном портале Логарифмическая линейка «Pickett» полетела на Луну вместе с космонавтами, а линейка от «K&E» сделала возможным создание атомной бомбы. аналоговое вычислительное устройство, позволяющее выполнять несколько математических операций, в том числе умножение и деление чисел, возведение в степень (чаще всего в квадрат и куб). результаты поиска лотов на по запросу «линейка логарифмическая ссср» в категории Главная.
Круглая логарифмическая линейка
Листовка агитационная-пропуск с призывом бойцам РККА к переходу на германскую сторону, 40-е гг 1943 Лот почтовых блоков «Кремли городов России» (6 листов) Сигаретница музыкальная «Минздрав СССР предупреждает «курение опасно для здоровья» (16,5 см). Советская круговая логарифмическая (инженерно-навигационная) линейка. Спасибо большое за замечательный подарок: раритетные логарифмические линейки из Советского Союза. В этом видео расскажу о двух раритетных логарифмических линейках, и еще одной по которой я учился счит.
Винтаж: Логарифмическая линейка СССР
Устройство и принципы использования[ править править вики-текст ] Принцип действия логарифмической линейки основан на том, что умножение и деление чисел заменяется соответственно сложением и вычитанием их логарифмов. Круговая логарифмическая линейка логарифмический круг Простейшая логарифмическая линейка состоит из двух шкал в логарифмическом масштабе , способных передвигаться относительно друг друга, являя собой образец транспарантной номограммы [1]. Более сложные линейки содержат дополнительные шкалы и прозрачный бегунок с несколькими рисками визирными линиями. На обратной стороне линейки могут находиться какие-либо справочные таблицы.
Некоторые утверждают, что он просто украл изобретение счетной линейки у учителя, но возможно, он пришел к похожему решению независимо.
Еще один претендент на авторство - лондонский математик Эдмунд Уингейт, предложивший в 1626 году использовать две линейки Гюнтера, скользящие друг относительно друга. До современного состояния инструмент довели Роберт Биссакер, сделавший линейку прямой 1654 , Джон Робертсон, снабдивший ее бегунком 1775 , и Амеде Маннгейм, оптимизировавший расположение шкал и бегунка. В XX веке до появления калькуляторов и компьютеров логарифмическая линейка была таким же символом инженерных специальностей, каким для врачей является фонендоскоп. Как пользоваться логарифмической линейкой Рассмотрим, как проводить базовые математические операции с помощью логарифмической линейки.
Принцип ее действия основан на том, что умножение и деление чисел заменяется соответственно сложением и вычитанием их логарифмов. На одной линейке нижней откладываем два деления на рисунке отрезок а , вторую линейку верхнюю сдвигаем вправо на эти же два деления, после чего откладываем на ней еще четыре деления отрезок b на рисунке. Смотрим на нижней линейке, над каким числом находится точка, в которую мы пришли — это шесть.
Между делом учитель продемонстрировал свое изобретение — несколько концентрических колец с нанесенными на них логарифмическими шкалами и двумя стрелками. Форстер был восхищен и позднее писал: «Это превосходило любой из инструментов, которые были мне известны. Я удивлялся, почему он скрывал это полезнейшее изобретение многие годы... Однако ученик настоял на публикации, и в 1632 году Отред написал на латыни , а Форстер перевел на английский брошюру «Круги пропорций и горизонтальный инструмент», где была описана логарифмическая линейка. Споры об авторстве Авторство этого изобретения оспаривал другой его ученик — Ричард Деламэйн, опубликовавший в 1630 году книгу «Граммелогия, или Математическое кольцо». Некоторые утверждают, что он просто украл изобретение счетной линейки у учителя, но возможно, он пришел к похожему решению независимо.
Еще один претендент на авторство - лондонский математик Эдмунд Уингейт, предложивший в 1626 году использовать две линейки Гюнтера, скользящие друг относительно друга. До современного состояния инструмент довели Роберт Биссакер, сделавший линейку прямой 1654 , Джон Робертсон, снабдивший ее бегунком 1775 , и Амеде Маннгейм, оптимизировавший расположение шкал и бегунка. Логарифмическая линейка значительно облегчила сложные вычисления для инженеров и ученых.
Примерно 1650 году Милбурн предложил способ увеличения длины шкалы логарифмической линейки путем нанесения спиралевидной шкалы на боковую поверхность цилиндра. В 1654 году англичанин Роберт Биссакер разработал прямоугольную логарифмическую линейку, состоящую из трех частей длинной 60 см, закрепленных параллельно друг другу.
Две внешние части были неподвижно закреплены с помощью медных оправ, а третья движок свободно передвигалась между ними. Каждой шкале на неподвижных частях соответствовала аналогичная шкала на движке. Причем шкалы были на обоих сторонах логарифмической линейки. Независимо от Роберта Биссакера аналогичную структуру линейки разработал в 1657 году Сет Патридж, учитель математики из Лондона. Следующее усовершенствование линейки произвел Томас Эверард.
Во-первых, он применил на практике идеи Уингента, расположив на линейке двойные и тройные шкалы для возведения чисел в квадрат и куб, извлечения квадратного и кубического корней. Также он отметил на шкалах особые точки — числа, наиболее часто встречающиеся при расчетах. Основное предназначение линейки Эверарда было определение объема сосудов. Универсальная линейка была разработана в 1779 году Джейсом Уаттом, шотландским изобретателем-механиком. Джеймс Уатт в то время занимался разработкой паровых машин и для их расчета пользовался логарифмическими шкалами, нанесенными на линейки.
Подобные линейки были широко известны, однако, их точность оставляла желать лучшего. Мистер Уатт и мистер Соутерн разработали удобное расположение логарифмических шкал для универсального использования и пригласили опытнейших специалистов своего времени для градуировки первого образца. Копии этого образца были переданы мастерам, работающим над паровой машиной. Вскоре преимущества вычислений с помощью новых логарифмических линеек стали известны инженерам других фабрик, и они стали весьма популярными. Сведения об этой линейки попали и в Россию, где в 1837 году была издана книга «Наставление к употреблению числительной линейки Коллардо».
Коллардо - французский механик, организовавший в Париже выпуск логарифмических линеек. В 1850 году девятнадцатилетний французский офицер Амедей Маннхейм создал прямоугольную логарифмическую линейку, ставшую прообразом современных линеек и обеспечивающую точность до трех десятичных знаков. Этот инструмент он описал в книге «Модифицированная вычислительная линейка», изданной в 1851 году.
Сделано в СССР — Различные логарифмические линейки
Для облегчения счета на пластинке закреплялись два указателя. В следующей книге Фореста «Дополнение к использованию инструмента, называемого Кругами Пропорций», изданной в 1633 году, описывалась прямоугольная логарифмическая линейка Отреда. Она состояла из двух частей, на каждой из которой была нанесена логарифмическая шкала. При вычислении эти части линейки зажимались левой рукой, и правой рукой одна из частей сдвигалась относительно другой. Авторы логарифмических линеек оспаривали первенство изобретения. Так Деламейн обвинял Отреда в воровстве, утверждая, что он не изобрел круговую линейку, а все сведения о ней почерпнул из его Деламейна книги. В ответ на подобные заявления Отред подробно описал историю своего изобретения и заметил, что оно было сделано около 12 лет назад. Кто из них прав так и не удалось выяснить. Видимо придется признать, что изобретение логарифмической линейки было сделано независимо друг от друга Уильямом Отредом и Ричардом Деламейном. Примерно в те же годы Томасом Брауном была разработана плоская спиральная логарифмическая линейка, позволяющая, благодаря увеличению длины шкалы, повысить точность вычислений. Однако, это изобретение не получило широкой известности и вскоре было забыто.
Вновь этот тип логарифмических линеек был изобретен в 1748 году Джорджем Адаме. Линейка Адаме размещалась на медной пластинке диаметром 305 мм и имела 10 витков шкалы. Примерно 1650 году Милбурн предложил способ увеличения длины шкалы логарифмической линейки путем нанесения спиралевидной шкалы на боковую поверхность цилиндра. В 1654 году англичанин Роберт Биссакер разработал прямоугольную логарифмическую линейку, состоящую из трех частей длинной 60 см, закрепленных параллельно друг другу. Две внешние части были неподвижно закреплены с помощью медных оправ, а третья движок свободно передвигалась между ними. Каждой шкале на неподвижных частях соответствовала аналогичная шкала на движке. Причем шкалы были на обоих сторонах логарифмической линейки. Независимо от Роберта Биссакера аналогичную структуру линейки разработал в 1657 году Сет Патридж, учитель математики из Лондона. Следующее усовершенствование линейки произвел Томас Эверард.
Хотите иметь доступ к полезным функциям сайта Камелот? Чтобы работать на сайте было быстрее и удобнее, войдите или зарегистрируйтесь.
Устройство линейки следующее. В задней части линейки устроен паз, в который вкладываются десять подвижных целлюлоидных планок, прижимаемых при помощи четырех болтиков деревянной 1 или из пластмассы планкой. Каждая целлюлоидная планка с лицевой стороны окрашена в желтый цвет, на фоне кото. Предмет изобретения.
Видим возможность сделать лазер полностью отечественным. Пока еще есть определенные компоненты иностранного производства, и прямо стоит задача их замещения. На второй, вслед за лазерами, важнейшей позиции - разработка супер-ЭВМ и компьютерное моделирование. Но и здесь не массовое серийное производство, а довольно узкая специализация на машинах среднего класса под конкретного заказчика. Эта машина для сложных расчетов создавалась в тесной кооперации двумя ядерными центрами - Снежинска и Сарова. Параллельно с этим в Сарове занимались доработкой программного обеспечения под машины такого класса. А в Снежинске, отметим, замахнулись выше - на машины производительностью свыше 10 терафлопс. Имя собственное "Зубр" получила модульная разработка мощностью от 10 до 100 терафлопс. По словам Румянцева, она содержит в себе всю инженерию: системы питания, охлаждения, пожаротушения - все в этой машине есть. То есть пытаемся понять, для какого класса задач необходима та или иная машина. И потом именно это определяет ее архитектуру - строение материнских плат, количество графических ускорителей либо количество вычислительных процессоров. Инженерные решения, которые при этом осуществляются, как раз и являются нашим продуктом. Всякая большая машина потребляет много электроэнергии, а значит, требуется отвод тепла.