СССР, Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ). Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Чайный сервиз фарфоровый ЛФЗ Винтаж. Чайные сервизы советских времен фото и цены. сервиз чайный Германия винтаж Сервиз чайный германия винтаж 7 800 руб.
Чайный сервиз лфз СССР
СССР 1917-1990 гг. в разделе Статуэтки и скульптуры. по возрастанию даты окончания, стр. 9 • Полонне. S. история основания, ведущие скульпторы и художники, достижения. Чайный сервиз лфз,вербилки,пролетарий,дулево. быстро, без боя и без предоплаты! Чайный сервиз Дулевского фарфорового завода из 15 предметов с фирменными крупными розами. Чайный сервиз ЛФЗ 'Букет чайных роз' СССР. Чайная пара Репка Вербилки СССР / Посуда Советский фарфор Tea pair USSR handpainted handmadeПодробнее.
Чайные сервизы ЛФЗ
сервиз чайный Германия винтаж Сервиз чайный германия винтаж 7 800 руб. Чайный сервиз фарфоровый ЛФЗ Винтаж. Клеймо: ЛФЗ – Ленинградский фарфоровый завод. Чайный сервиз "Народные узоры" из 17 предметов (форма "Весенняя") №015018 Посмотреть фото в высоком разрешении. Продажа советских сервизов, антикварная посуда времен СССР, советская посуда антиквариат, винтажная посуда СССР, каталог советских чайных и кофейных сервизов СССР ЛФЗ, Дулево, Вербилки.
Объявления «пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ» в Санкт-Петербурге
Пить кофе на бегу из маленькой тончайшей чашечки неудобно, эта посуда требует времени, спокойствия, настроя. Поэтому и сегодня дорогая посуда в большинстве семей остается праздничной. Коррективы внесла пандемия коронавируса: именно с началом карантина интерес к винтажному фарфору стал расти среди непрофессионалов — обычных покупателей, а не коллекционеров и антикваров. Искусствовед и специалист по старинному фарфору Анастасия Жукова работает в крупном антикварном магазине и заведует отделом винтажной посуды. Она рассказывает, что вопреки ожиданиям весной 2020 года ощутимо выросли продажи. И этот флер времени, прикосновение к давно забытому и любимому не даст ни один самый дорогой современный фарфор". Фарфор обязывает. Как в Подмосковье делают посуду для Кремля и иностранных делегаций Подобно вкусу печенья "мадлен", которое обессмертил в романе "По направлению к Свану" Марсель Пруст, тарелка с мейсенским букетом из сервиза немецкого завода KAHLA или сине-белая чашка Ленинградского фарфорового завода будят у владельца теплые детские или юношеские воспоминания. А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей".
Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны. Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками. Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота.
Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем. Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость".
Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина.
И в царской России, и в советской ленинградский фарфор считался эталоном, совершенным по форме и непревзойденным. Его отличают белизна, воздушность элементов и сдержанность в росписи. Особняком среди посуды и предметов интерьера стоит советский агитационный фарфор. Совершенный по форме и идеологически выдержанный фарфор ЛФЗ Советский агитационный фарфор Ленинградского фарфорового завода представляет особый интерес для коллекционеров. И мы предлагаем к продаже интересные вещи той эпохи: скульптуры, бюсты, вазы и даже чернильницы — революционные по содержанию. В нашем антикварном салоне Вы найдете немало интересных изделий, в том числе авторские работы известных скульпторов советской эпохи.
Продукцию одного из ведущих фарфоровых заводов могли позволить себе лишь очень обеспеченные люди, большой процент заказов приходился на Императорский двор. В 1800 году был открыт фирменный магазин фарфоровых изделий ИФЗ в Санкт-Петербурге, также продукция поставлялась в Москву. Опыт продаж в этих магазинах показал, что особым спросом пользовались крупные, богато оформленные предметы. Среди покупателей были, в первую очередь, представители аристократии. Ассортимент изделий не отличался очень большим разнообразием, в основном, это были сервизы, чайные и кофейные пары с росписью золотом. В период Первой Мировой войны характер продукции завода изменился, производство было сосредоточено на создании лабораторных сосудов, жаропрочных фарфоровых трубок, свечей зажигания и т. Однако, качество изделий ИФЗ оставалось на все том же высоком уровне. После Октябрьской революции 1917 года завод был передан в подчинение Народного комиссариата просвещения и получил новое название — Государственный Фарфоровый завод ГФЗ. Отправьте фото удобным вам способом Продукция ЛФЗ в довоенный период Основным направлением производства Государственного Фарфорового завода в первой четверти 20 века была простая посуда, а в 1918 году завод получил заказ на изготовление бюстов «великих деятелей революции» и «утилитарно-декоративных предметов с революционными лозунгами». Под руководством художника Сергея Чехонина в создании агитационного фарфора принимали участие такие мастера как А. Щекатихина-Потоцкая, Н. Данько, М. Лебедев, Б. Кустодиев, К. Петров—Водкин, М. Добужинский, К. Малевич и В. В 1924 году на заводе была изготовлена серия фарфоровых изделий, посвященных смерти В. Петроград получил имя умершего вождя, а затем и завод был переименован в Ленинградский фарфоровый завод. Советский агитационный фарфор Ленинградского фарфорового завода представляет особый интерес для коллекционеров. Неудивительно, ведь многие изделия можно называть произведениями искусства, некоторые серии настоящие ценители иногда собирают по крупицам. На создание хорошей коллекции советского фарфора может уйти много лет. Агитационный фарфор ЛФЗ — частый «гость» на аукционах в России и за рубежом, а цены на него достигают нескольких сотен тысяч рублей. К примеру, в 2018 году чайная пара из серии «Деревенские портреты» автор рисунка - А. Щекатихина-Потоцкая была продана за 950 тыс. Идеологически выдержанные шахматы символизируют борьбу «красных» фигур и черных фигур «мирового зла». Красные — это рабоче-крестьянские силы: король-кузнец, королева-крестьянка, офицеры - красноармейцы с маузерами, а пешки - крестьяне с серпами и пшеницей. Черные же олицетворяют царский режим: король-скелет, его темная королева держит рог изобилия с монетами, а пешки — скованные цепями рабочие.
В фаворитах, конечно, что-то редкое и лимитированное. Такое, как, например, сервиз "Доброе утро" на шесть персон из тончайшего костяного фарфора формы волна с надглазурной полихромной росписью, золочением и нежным пастельным рисунком. В наборе 21 предмет: 6 чайных пар, 6 десертных тарелок, сливочник, чайник и сахарница. Стоит такой сейчас 83 000 рублей. У того, что продают за 25 тысяч рублей, состояние коллекционное — сервиз не использовали. И с олимпийской символикой", — пишет хозяйка, решившая расстаться с набором. Это значит, что чашки, тарелочки и остальные предметы из сервиза относятся к категории сложности, превышающей 15-ю степень степени идут от 6-й до 15-й. За набор на шесть персон — 6 чашек с блюдцами, 6 тарелок побольше, глубокую тарелку, чайник, сахарницу и молочник — готовьтесь заплатить 33 тысячи. За абсолютно новый набор без дефектов просят 25 тысяч рублей.
Легендарный русский фарфор ИФЗ
Чайный сервиз ЛФЗ СССР состоит из разнообразной посуды: • Кофе. Миниатюрный продукт, который позволяет комфортно наслаждаться ароматными напитками. СССР 1917-1990 гг. в разделе Статуэтки и скульптуры. по возрастанию даты окончания, стр. 9 • Полонне. S. Самым крупным фарфоровым производством в Советском Союзе был Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ). Фарфоровый сервиз производства ЛФЗ, родом из Советского Союза. Императорский фарфоровый завод наборы для чаепития. 500 ₽ Чайный сервиз СССР лфз Чайный сервиз СССР лфз Чайный сервиз в отличном состоянии Ленинградский форфоровый завод Чайник заварочный Сахарница Сливочник 4 кружки 2 тарелочки Цена за всё 500р. Продаю чайный сервиз Ленинградского Фарфорового завода (Лфз) из серии Времена года — «Март», форма тюльпан.
Чайные сервизы советских времен фото и цены
В фирменном интернет-магазине чайные сервизы продаются по рекомендованным ценам Императорского фарфорового завода. Собственная курьерская доставка по Москве за 1 день, бесплатно от 5000 руб. Оплатить можно наличными или банковской картой - на сайте, курьеру, или в пункте выдачи при получении.
Кобылецкая, П. Были созданы уникальные фигурки, предметы декора, кофейные сервизы, чайные пары и вазы. Стоимость редких тарелок, расписанных знаменитыми художниками, может достигать 300-500 тыс. Чайная пара с кубистической росписью Павла Кузнецова. Источник изображения: litfund. С 1930 г. На территории завода в Ленинграде расположилась воинская часть. Пока не закончилось топливо, завод производил посуду для госпиталей города.
Продукция ЛФЗ с 1940 по 1990-е годы После снятия блокады Ленинграда оборудование было возвращено из эвакуации, и на заводе начался медленный и трудоемкий процесс восстановления производства. Весной 1945 года в штате завода было 545 человек, работали более 10 цехов и служб. Основным направлением было производство санитарно-технического оборудования. Наряду с этим в цехах завода понемногу началось производство художественного фарфора ЛФЗ. В 1940-1950-х годах в официальном советском искусстве господствовал стиль социалистического реализма, который также отразился на фарфоре ЛФЗ сталинской эпохи. На заводе создавали чайные сервизы, парадные вазы, украшенные портретами И. Сталина и других политических деятелей и советской символикой ленты, звезды, снопы , Также создавались фигурки, в которых преобладали наиболее актуальные темы: советский образ жизни, мир, труд, спортивные достижения, дружба народов, счастливое детство. Несмотря на то, что пережитая война отразилась на творчестве художников ЛФЗ, они продолжали создавать интересные изделия. К примеру, благодаря художнику и скульптору И. Ризничу на заводе стали выпускать анималистичные фигурки.
Мастер любил показывать животных в естественной среде обитания, стараясь пластикой и ручной росписью подчеркнуть особенности их природного окраса, раскрыть характерные повадки. Фигурки зверей авторства Ризнича можно приобрести и сегодня: собаки, зайцы, медведи, птицы поднимут настроение и украсят рабочий стол или книжную полку. Стоимость фарфоровых фигурок ЛФЗ начинается от 2 тыс. Отправьте фото удобным вам способом Период 1950-1960-е гг. В это время самыми популярными темами были счастливое детство, материнство. Знаменитые композиции, такие как «Ладушки», «Мать и дитя», «Девочка с букетом», «Мальчик с лошадкой» и многие другие, показывающие мир детства, спортивных достижений, учебы в школе, создавались ведущими скульпторами завода: Г. Велиховой и И. Фигурки ЛФЗ из этих серий сегодня очень популярны среди коллекционеров, и спрос на них достаточно высокий. Цена редких фигурок ЛФЗ из фарфора высшего сорта в хорошем состоянии достигает 25-30 тыс. Очень популярной для послевоенного фарфора ЛФЗ стала тема театра: портреты артистов балета, актеров.
Одно из старейших в Европе и первое крупное предприятие в России по производству художественных фарфоровых изделий изначально именовалось «Невской порцелиновой мануфактурой», которая через 20 лет была переименована в Императорский фарфоровый завод, доставлявший почти полтора века к царскому двору изделия из тончайшего фарфора. Фарфор Императорского завода. В послереволюционный период предприятие было переименовано в Государственный фарфоровый завод ГФЗ. А в 1925 году ему в связи с 200-летием Российской академии наук было присвоено имя М. Ломоносова, которое он с честью носил ровно 80 лет. С 2005 года этот завод вновь стал называться Императорским фарфоровым заводом, и является гордостью северной столицы России - Санкт-Петербурга. Со дня своего основания, порцелиновая мануфактура принадлежала династии Романовых и производила эксклюзивную посуду и иные предметы из фарфора исключительно для русского монаршего двора. Ее продукция была чрезвычайно дорогостоящая и очень редко выставлялась на продажу. Музей фарфора в Санкт-Петербурге. Так, изделия, выпущенные за период с 1750 по 1820 год, при участии выдающихся мастеров Императорской Академии художеств, занятых в разработке и художественном оформлении фарфора, представляли собой огромную художественную ценность.
Однако позже связи между фабрикой и Академией художеств резко сократились, что не лучшим образом отразилось на уникальности изделий и их качестве. Именно в те годы завод претерпел кардинальную реконструкцию и начал производство сложных крупногабаритных изделий из фарфора. По случаю столетия со дня основания мануфактуры указом императора Николая I в Петербурге был открыт музей фарфоровых изделий. А в конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи изготавливались на предприятии в двух экземплярах — второй в обязательном порядке передавался в коллекцию музея. Эта традиция была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху. Хотелось бы отметить, что экспозиция этого музея на сегодняшний день содержит уже более 20000 экспонатов, отражающих эволюцию художественного производства русского фарфора. Фарфор Ленинградского завода.
Вот в таких квартирах сохранилось много чего интересного. Не спешите выбрасывать или увозить на дачу многие вещи, которые могут вам показаться хламом с первого взгляда. Ведь хороший столовый или чайный сервиз, хрусталь или столовый набор, были для советских людей символом достатка и благополучия. Поэтому, хрустальные вазы, салатницы, рюмки, фужеры, бокалы, сахарницы, ёмкости для специй часто не использовались по назначению, а стояли в сервантах и буфетах «для красоты». Практически, как музейные экспонаты. Люди ели или пили из обычной, скромной посуды, доставая сервизы только по праздникам. Или вообще, не доставали. Мало ли? Вдруг раскокают? Вот этому посуда, которой сейчас 50-60-70 и более лет, могла попасться вам на глаза в отличном состоянии. Но, на самом деле, всё гораздо сложнее. Так, вещь, выпущенная ещё до революции, может стоить меньше советского столового набора. Главный критерий, по которому оценивается старая посуда — её редкость. Но если у вас сервизы из фарфора известных советских заводов, таких, как ЛФЗ, Дмитровский, Дулевский , то у вас есть неплохой шанс на них заработать. Дмитровский Вербилки Фарфоровый завод в Подмосковном поселке Вербилки, работал ещё с середины 18 века, после революции он стал называться Дмитровским. Сервизы, произведённые на этом заводе до Великой отечественной ценятся особо, так набор на 6 персон можно продать, примерно за 45-50 тысяч рублей.
История зарождения Ленинградского фарфорового завода (ЛФЗ) он же Ломоносовский фарфоровый завод.
В цехах Ленинградского фарфорового завода трудились многие выдающиеся мастера и художники, создавшие знаковые предметы из фарфора, узнаваемые многими росписи и образы. Многие работы из фарфора получали престижные награды выставок в СССР и по всему миру, а в копилке советских художников Ленинградского фарфорового завода даже есть золотые медали Всемирных выставок. Сегодня фабрика продолжает выпуск изделий, но именно предметы ЛФЗ времен СССР высоко ценятся исследователями, любителями и опытными коллекционерами. Цены на некоторые особо редкие экземпляры достигают сотен тысяч рублей. Особое место в истории ЛФЗ занимает агитационный фарфор.
Благодаря плеяде талантливых мастеров и знаменитых художников, работавших над созданием идеологических росписей, агитфарфор ЛФЗ быстро стал уникальным явлением в искусстве. Отправьте фото удобным вам способом История Ленинградского фарфорового завода История Ленинградского фарфорового завода началась в начале XVIII века, когда по указу Императрицы Елизаветы Петровны в Санкт-Петербурге была организована первая в России порцелиновая мануфактура. В этот период в Российской Империи отмечался повышенный интерес к фарфоровым изделиям, которые в большом количестве привозились из Китая и Японии. Импортный европейский и китайский твердый фарфор высоко ценился — его называли «белым золотом», так как стоил он дороже настоящего золота.
Для того чтобы разгадать секретные рецепты фарфора, Императрица Елизавета Петровна пригласила в Санкт-Петербург выходца из Тюрингии Христофора Гунгера. Владелец тайны изготовления настоящего саксонского тонкостенного фарфора должен был управлять первой фарфоровой фабрикой, которая в 1744 году получила название «Невской порцелиновой мануфактуры». Зарождение фарфорового дела в России также связывают с именем Дмитрия Виноградова. Выдающийся специалист, талантливый ученый и большой друг Михаила Ломоносова, Виноградов внес неоценимый вклад в развитие производства отечественного фарфора.
Среди его заслуг многочисленные эксперименты с твердым фарфором, исследования и создание костяного тонкостенного белого русского фарфора. В 1765 году мануфактура была переименована в Императорский фарфоровый завод ИФЗ. Продукцию одного из ведущих фарфоровых заводов могли позволить себе лишь очень обеспеченные люди, большой процент заказов приходился на Императорский двор. В 1800 году был открыт фирменный магазин фарфоровых изделий ИФЗ в Санкт-Петербурге, также продукция поставлялась в Москву.
Опыт продаж в этих магазинах показал, что особым спросом пользовались крупные, богато оформленные предметы. Среди покупателей были, в первую очередь, представители аристократии. Ассортимент изделий не отличался очень большим разнообразием, в основном, это были сервизы, чайные и кофейные пары с росписью золотом. В период Первой Мировой войны характер продукции завода изменился, производство было сосредоточено на создании лабораторных сосудов, жаропрочных фарфоровых трубок, свечей зажигания и т.
Однако, качество изделий ИФЗ оставалось на все том же высоком уровне. После Октябрьской революции 1917 года завод был передан в подчинение Народного комиссариата просвещения и получил новое название — Государственный Фарфоровый завод ГФЗ. Отправьте фото удобным вам способом Продукция ЛФЗ в довоенный период Основным направлением производства Государственного Фарфорового завода в первой четверти 20 века была простая посуда, а в 1918 году завод получил заказ на изготовление бюстов «великих деятелей революции» и «утилитарно-декоративных предметов с революционными лозунгами». Под руководством художника Сергея Чехонина в создании агитационного фарфора принимали участие такие мастера как А.
Щекатихина-Потоцкая, Н. Данько, М. Лебедев, Б.
Собрали 10 сервизов производства СССР, которые и тогда были диковинкой, а сейчас так вообще стоят десятки тысяч рублей.
В наборе 51 предмет: глубокие, мелкие, десертные тарелки, а ещё специальные под пирожки; круглые и овальные блюда; супница; селёдочница; соусник; сметанница с крышкой; горчичница, салатница. Продавец заявляет, что сервиз в отличном состоянии, с клеймом, без сколов и трещин. Набор тарелок палех, серия "Русские сказки" — 32 400 рублей Декоративные настенные фарфоровые тарелки палех, серия "Русские сказки". Причём производили такие тарелки с росписью и золочением на экспорт.
За полный комплект — набор из 12 тарелок в оригинальной коробке, с сертификатом, описанием и дополнительной брошюрой на английском сейчас придётся выложить 32 400 рублей. Отличный новогодний подарок для любителей эксклюзивных вещей. В фаворитах, конечно, что-то редкое и лимитированное. Такое, как, например, сервиз "Доброе утро" на шесть персон из тончайшего костяного фарфора формы волна с надглазурной полихромной росписью, золочением и нежным пастельным рисунком.
Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза. Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером. До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей. После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ, а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося.
Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова.
Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза. Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером. До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей. После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ, а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося. Дулевский фарфоровый завод получил такое название после национализации в 1917 году, до этого он именовался фабрикой Кузнецова.
Каталог чайных сервизов ссср
Иногда ассортимент посуды дополняли серовато-зеленые цвета. Сочетание исторической ценности и красоты посуды встречалось нечасто — поэтому на нее всегда был спрос. Потомки рабочих династий трудятся на заводах и сегодня. Основанный в 1744 году, он работал во время советской власти, разве что под другим названием — Ленинградский фарфоровый завод отсюда и аббревиатура ЛФЗ. Качественное оборудование, опытные работники, известная торговая марка, красивая роспись. Поэтому изделия и ценились высоко, не каждый мог себе позволить такую роскошь. Фирменный узор — рельефные золоченые веточки по белой эмали. Предприятие радует нас своей посудой и сейчас.
Смотрите также: Список самых неожиданных старых вещей СССР, на которых можно заработать Дулевская «Красавица» Простые фарфоровые чашечки и блюдца с нежными цветочками розы, сирень, тюльпаны , картинками из сельской жизни — это продукция Дулевского завода. Сервизами с удовольствием пользовались обычные советские граждане.
Дополнительно к заказу предлагаем добавить подарочную коробку "Кобальтовая сетка". Скидки есть и обговариваются по телефону при заказе от 5 штук любых изделий. Каталог и ассортимент товаров обновляется ежедневно - следите за обновлениями на официальном сайте магазина ИФЗ.
Еще один чайный сервиз на 6 персон "Серебряные звери", форма "Лотос", этих же авторов пока не нашел новых владельцев. Сервиз выполненный в конце 1940-х гг. Особенностью сервиза является крайне редко используемая техника декорирования жидким серебром для послевоенного ЛФЗ. Сервиз тет-а-тет "Москва", 1945-46 гг. Предметы аналогичного сервиза "Москва" из собрания Эрмитажа 1946-49 гг.
Каждый рисунок красиво смотрится, переходами оттенков а их около 20 можно любоваться долго. Иногда ассортимент посуды дополняли серовато-зеленые цвета. Сочетание исторической ценности и красоты посуды встречалось нечасто — поэтому на нее всегда был спрос. Потомки рабочих династий трудятся на заводах и сегодня. Основанный в 1744 году, он работал во время советской власти, разве что под другим названием — Ленинградский фарфоровый завод отсюда и аббревиатура ЛФЗ. Качественное оборудование, опытные работники, известная торговая марка, красивая роспись. Поэтому изделия и ценились высоко, не каждый мог себе позволить такую роскошь. Фирменный узор — рельефные золоченые веточки по белой эмали. Предприятие радует нас своей посудой и сейчас. Смотрите также: Список самых неожиданных старых вещей СССР, на которых можно заработать Дулевская «Красавица» Простые фарфоровые чашечки и блюдца с нежными цветочками розы, сирень, тюльпаны , картинками из сельской жизни — это продукция Дулевского завода.
Популярное за неделю
- 5 чайных сервизов из СССР, о которых мечтал каждый
- Сервизы от Императорского фарфорового завода (ЛФЗ)
- Как сохранилась посуда из СССР
- Сервизы от Императорского фарфорового завода (ЛФЗ)
- Чайные сервизы
Вы станете богатыми: эту посуду из СССР можно продать за очень большие деньги
Хотелось бы отметить, что экспозиция этого музея на сегодняшний день содержит уже более 20000 экспонатов, отражающих эволюцию художественного производства русского фарфора. Фарфор Ленинградского завода. И еще немного из истории... В 1915 году в связи с Первой Мировой войной, выпуск эксклюзивных изделий резко отошел на второй план. Война во всех сферах жизни диктовала свои условия, и стране нужен был фарфор уже для медицинских, научных и военных целей, так возникла необходимость перейти к производству лабораторных сосудов, жаропрочных фарфоровых трубок, свечей зажигания и других необходимых изделий для военного времени. При Советской власти завод был национализирован, и к 20-м годам весь его технологический процесс был направлен на производство сложных изделий технического назначения и фарфора с агитационной символикой. Фарфор ЛФЗ с агитационной символикой. Да и в наши дни фарфор торговой марки "LFZ" имеет огромный спрос во многих странах мира, куда экспортируется уже много лет. Сегодня для любого коллекционера ленинградский фарфор купить модно и престижно и это вне зависимости от того, в каком году он был выпущен.
Фабрика и сейчас производит разнообразный ассортимент посуды, ваз, скульптур и многого другого из фарфора высочайшего качества. До 500 линий одновременно запущены в производство. Все сложные рисунки осуществляются на фарфоре свободной ручной росписью, а простые графические модели переносятся на предметы с помощью разноцветных тканей, а затем прописываются художниками вручную. В то время как все Европейские страны в 19 веке стремились к идеальной белизне и изяществу в производстве фарфора, англичане начали разрабатывать технологии, которые позволили бы приблизить производимые изделия к антиквариату времен античности. И что из этого вышло, читайте в обзоре. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
С 1950 года сервиз тиражируется на заводе. Внедрение в производство и массовый выпуск потребовали технологической доработки. На формы сервиза нанесены желобки, которые помогают вести линии точно, что ускоряет процесс росписи. Золотые "жучки", фестончатые отводки, стилизованные цветочные орнаменты на носиках и ручках стали наносить глянцевым золотом. Адаптированный к тиражу декор сервиза стал контрастнее и наряднее авторского образца. В 1950 году ученица А.
Создание столь масштабного проекта было приурочено к празднованию 300 - летия дома Романовых и должно было символизировать величие Российской Империи.
После революции 1917 года фабрика продолжила свою деятельность. С 1918 по 1936 годы Государственный фарфоровый завод - ГФЗ, выпускал небольшими тиражами агитационную скульптуру и посуду, в большинстве поставлявшуюся на экспорт. С 1936 по 1991 год под маркой ЛФЗ Ленинградский фарфоровый завод имени Ломоносова достиг своего максимального расцвета. Развал Советского союза, разрыв экономических связей, уход из коллектива мастеров, художников керамистов, общий спад привели к сокращению производства. Само существование легендарной фабрики было под вопросом. С 2005 года началось постепенное возрождение производства под торговой маркой Императорский Фарфор ИФЗ. В наше время компания Императорский Фарфор наладила производство реплик сервизов и копий фигурок по некоторым старым моделям Государственного завода - ГФЗ и Ленинградского завода имени Ломоносова - ЛФЗ.
Эти вещи вполне востребованы на рынке, отправляются на экспорт. Небольшая ремарка: Если поставить рядом две фигуры - одну выпуска 50-х, другую современную, разница будет колоссальная.
Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше.
Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах.
В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии. Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола.
Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода. Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови. Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли. А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, несколько чашек и тарелок разбилось, у носика чайника есть скол". По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь. Помню, у бабушки эти тарелки стояли на самом видном месте в серванте и завораживали меня. Она раз в год их доставала — когда семья собиралась на ее день рождения и бабушка накрывала к чаю. Сейчас мне кажется, что эта помпезная посуда в проходной комнате хрущевки — пусть и очень уютной, но с низкими потолками, с советской мебелью эпохи 80-х — выглядела несколько странно.
Но для моей мамы остатки "Мадонны" — это память от ее мамы, а для меня — память о моем детстве, о дружных застольях родных, многих из которых сегодня уже нет". Мария рассказывает, что на Новый год и дни рождения она достает другой бабушкин сервиз — чешский: белые тарелки с черно-золотой каймой.