Новости ленин в смольном

Вожди восстания — Ленин и Троцкий — расположились в одной из комнат Смольного.

Ленин в Смольном 135-22

Ленин в Смольном» Бродский И. Масло 198х320 см Исаак Бродский много работал над образом Ленина. Основываясь на зарисовках и фотодокументах, он создал картины — «В. Ленин на фоне Кремля», «В. Ленин на фоне Смольного», «В.

Ульянов Ленин за работой» лежит картина известного советского живописца И. Бродского «Ленин в Смольном», написанная в 1930 году. Она изображает В. Ленина в момент работы над запиской в одном из помещений Смольного в первые недели Советской власти. К моменту написания картины И. Бродский уже имел большой опыт работы над образом Ленина, начиная от натурных зарисовок до создания таких полотен, как «Ленин на фоне Кремля» 1923 , «Ленин на трибуне» 1925 , «Ленин на фоне Смольного» 1925 , «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» 1929. Скульптура была изготовлена мастером по заказу Камчатского обкома КПСС и подарена Владивостокскому Городскому совету народных депутатов в 1960 году, в честь 100-летия города. По решению исполкома городского совета скульптура была передана на хранение в краевой музей.

В ответ большевики и их союзники перешли к активным действиям. Как это технически происходило? Захватили Зимний дворец, арестовали царя и объявили новую власть? След от пули в окне Зимнего дворца. Николай II отрекся от престола 2 марта 1917 года и с этого момента находился в заключении — сначала в Царском Селе, а затем в Тобольске. В октябре от власти было отстранено Временное правительство, которое с июля 1917 года возглавлял социалист Александр Керенский. В ночь с 24 на 25 октября вооруженные отряды ВРК, состоявшие из солдат и рабочих, заняли вокзалы, телефонную станцию, телеграф и другие ключевые объекты Петрограда. Все это происходило практически без сопротивления правительственных войск. Юнкера, выступавшие на стороне правительства, предпочитали подчиниться и не поднимать оружие. Современник вспоминал, что «военные операции были похожи скорее на смены караулов» Н. Записки о революции. Берлин, Петербург, Москва, 1923. Петроград продолжал жить своей жизнью: работали театры, магазины, ходили трамваи. Только поздним вечером 25 октября движению по центру города стали мешать пикеты вооруженных солдат и матросов. К этому моменту Временное правительство контролировало только Дворцовую площадь и Зимний дворец, где находились сами министры. Около десяти часов вечера они услышали холостой выстрел с крейсера «Аврора»: это был сигнал о том, что здание вскоре будет обстреляно. Затем последовала канонада из пушек Петропавловской крепости. После короткого штурма Зимний дворец был занят войсками ВРК, а министры арестованы. Только Александру Керенскому удалось избежать этой участи: еще заранее он покинул город и уехал в сторону фронта, где рассчитывал найти войска, сохранившие верность Временному правительству. Поздним вечером 26 октября под доносившийся с Невы грохот артиллерии в здании Смольного института открылся II Всероссийский съезд Советов. В знак протеста против действий большевиков умеренные социалисты покинули зал заседаний. Оставшиеся делегаты приняли декреты о передаче власти Советам и об образовании нового правительства. И что, революция в такой огромной стране произошла в один день? Женский батальон смерти, добровольцы на площади перед Зимним дворцом 25 октября 1917 года Государственный Эрмитаж Конечно, нет. Даже в Петрограде переворот длился почти два дня. Еще несколько дней продолжались столкновения между ВРК и войсками, которые вел в столицу Керенский. В Орехово-Зуеве, Иваново-Вознесенске, Костроме, Твери, Рязани, Ярославле и других крупных промышленных городах Советы получили власть очень быстро — в конце двадцатых чисел октября — и без сопротивления. В некоторых губерниях этому предшествовала долгая, кровавая борьба. Например, в Москве бои между местным ВРК и его противниками длились неделю. На Дону и Кубани, а также в Оренбуржье уже в октябре 1917 года столкновения превратились в гражданскую войну. Но это скорее исключение: в основном смена власти происходила относительно быстро и бескровно, в том числе благодаря союзу большевиков с другими леворадикальными партиями — левыми эсерами, эсерами-максималистами, анархистами и так далее. Ее сразу стали называть Октябрьской? Первое появление В. Ленина на заседании Петросовета в Смольном 25 октября 1917. Картина Константина Юона. Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась». Словосочетания «Октябрьская революция» и «Октябрьский переворот» появились буквально в следующие дни. Также в первые годы советской власти употреблялись названия Пролетарская революция, Рабоче-крестьянская революция или просто Октябрь.

Ленин на фоне Смольного», «В. Ленин на фоне Волховстроя», «Выступление В. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода» за неё художник был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Париже , и многие другие. Картина «Ленин в Смольном» стала завершающей работой серии «Лениниана» и была написана в 1930 г. Здесь Бродский отошел от традиционной трактовки образа вождя.

С дома на Сердобольской исчезло панно «Путь В. И. Ленина в Смольный»

"В настоящее время мы уже помыли памятники Ленину у Смольного и Финляндского вокзала. В основе скульптуры «В.И. Ульянов (Ленин) за работой» лежит картина известного советского живописца И.И. Бродского «Ленин в Смольном», написанная в 1930 году. В Смольном В.И. Ленин принимал аккредитованных в Петрограде представителей различных государств, будь то страны Антанты или страны нейтральные, беседовал с руководителем американской миссии Красного Креста в России полковником Раймондом Робинсом и, конечно.

В Петербурге коммунисты потребовали восстановить музей Ленина

Потому что понимают, что дело Ленина — это дело нашего будущего, нашего будущего молодёжи. Это не про прошлое, не про XX век.

Основанный еще при Екатерине II, Смольный институт имел достойную историю и славные традиции. Именно в этом закрытом учебном заведении для девочек появились совсем другие люди и началась совсем другая история. Кажется удивительным, что, имея силу и оружие, новая власть отняла помещения у самых беззащитных — детей. Что касается живописной манеры Бродского, то он действительно сумел соединить присущий ему документализм с прекрасной живописной школой, полученной любимым учеником Репина. Написанная по живым впечатлениям 90 лет назад, картина сегодня уже перестала быть всеобщим фетишем.

Для современного зрителя Ленин — одна из многочисленных исторических личностей.

Гигантскому портрету нет больше места в актовом зале дворца. Буднично и тихо Смольный простился с вождем — никто из современных жрецов храма власти не заметил этого исчезновения. Кадры, где портрет вождя еще висит в красном углу, теперь — уже история. В зале — реставрация. Камины, позолота. Здесь все будет в стиле 19 века, как было задолго до октябрьской революции. Портрет работы Исаака Бродского теперь не вписывается в художественную и политическую концепцию Смольного. Желание забрать ненужного Ленина проявляли разные музеи, но право владения образцом соцреализма отстояла Петропавловка.

В реставрации портрет не нуждается. Советская власть бережно относилась к вождю.

В новой картине художник ставит перед собой задачу передать не только портретное сходство, но и донести до зрителя характерные черты облика Ленина в напряжении повседневной работы.

Владимир Ленин в Смольном на заседании Совета народных комиссаров. январь 1918. Неизвестный автор

Этот товарищ вообще явно "нос" Ленину показывает:) Support: support@ Rules. Взрыв памятника Ленину, прогремевший накануне в Пушкине, вызвал на сегодняшнем заседании в Смольном не только возмущение, но и массу вопросов. ВАЛЕНТИНА МАТВИЕНКО, ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Вызывает вопросы к Главному управлению внутренних дел. В то же время на базе музея Ленина в Смольном создали Государственный историко-мемориальный Санкт-Петербургский музей Ленина, в ведение которого квартира на Сердобольской уже не входила. Фрагмент кабинета В.И. Ленина в Смольном институте в Ленинграде (Санкт-Петербург). 22 апреля – годовщина со дня рождения Владимира Ильича Ленина.

Смольный Октябрь 1917-го – март 1918-го

Цветность: Черно-белый. Аннотация: Чернильный прибор в рабочем кабинете в Смольном (он был подарен дагестанской делегацией в феврале 1921 года). «Коммунисты России» намерены переставить известный броневик к Смольному. На этой очень известной картине «Ходоки у Ленина», В.И. Ленин изображён в своем кабинете в Смольном беседующим с группой пришедших к нему крестьян-бедняков. "Ходоки у ", Государственный Исторический музей. За информацию благодарю Станислава Сливко и группу "Коммунистический мир". В. И. Ленин в Смольном на заседании Совета Народных Комиссаров.

Как охраняли В. И. Ленина и почему эти меры были недостаточными

Картина "В. И. Ленин в Смольном", И. Бродский, Третьяковская галерея. – Когда на съезде Ленина выбирают главой нового советского правительства, Троцкий отдает ему свой кабинет. Ровио достал седоватый парик, в котором Ленин ходил до самого появления в Смольном. Вожди восстания — Ленин и Троцкий — расположились в одной из комнат Смольного. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 97,06 КБ Лоу-фай квест (настольно-печатная игра) «Ленин идет в Смольный» был опубликован в апрельском номере журнала «Веселые картинки» за 1970 год к 100-летию вождя мирового пролетариата.

Ленинградские коммунисты посетили Музей-квартиру В.И.Ленина в Смольном и Музей-бункер А.А.Жданова

Кроме того, левые эсеры готовы были вот-вот приступить к "социалистическому эксперименту" на Украине. Понятна была досада и злость "экспериментаторов", чьи надежды оказались погребены под статьями брестского договора. Сговором с "германским империализмом" оказались недовольны и левые коммунисты. Они интерпретировали одобренный Лениным брестский договор, как предательство интересов немецкого пролетариата. Их обескуражил циничный прагматизм Ленина. Левые коммунисты бредили "мировым пожаром" и требовали от Ленина чистоты "веры", отвергавшей изначально какие-либо компромиссы с капиталистами.

Стачки и волнения в Берлине, Вене и Будапеште в этот период, начавшееся брожение в германской армии они принимали за явные признаки неминуемых, как им казалось, революционных потрясений в Европе. Они были уверены, что толчок с их стороны, то есть доказавшая уже свою эффективность пацифистская пропаганда в армии, на этот раз в германской, - и с кайзеровской Германией будет покончено. Ленин же считал, что при отсутствии у новой власти регулярной армии было бы самоубийством дразнить всё ещё грозного "германского зверя". Незадолго до заключения Брестского мира немцы захватили Киев, закрепились на Нарве и для вящей убедительности сбросили несколько бомб на Петроград. Короче, тевтонский "зверь" был в одном прыжке от большевистской столицы и для сомневающихся в его возможностях издавал соответствующий звериный рык.

Достаточно было одного его прыжка и он разорвал бы в клочья петушившийся безоглядно в лице левых коммунистов и эсеров, едва оперившийся режим. Немцы, между тем, колебались между принятием самых жёстких мер против большевистской власти и страхом ослабить позиции Ленина как сторонника компромисса с ними. На случай затянувшегося упрямства большевиков и эсеров немецкий генштаб рассматривал вариант оккупации большевистской России и замену "твердолобых" "мягколобыми" из других партий. Если дивиденды немцев от брестского договора были очевидны, то власть в Смольном ничего не получала от него, кроме передышки. Но именно на передышку и уповал Ленин.

Позор в Бресте компенсировался в его глазах тем фактом, что немцы, как он выразился "советской власти не трогают". По его мнению, революционер, когда этого требуют от него обстоятельства, должен уметь перешагнуть через всё, даже явное унижение, если этого требуют интересы дела. Ленин и сам свято верил в идею мировой революции, без которой, как он одно время утверждал, большевистской власти не выстоять. В данном случае он жертвовал частью отечества, "пространством", как он выразился, чтобы удержать власть своей партии. Словно лиса, попавшая в капкан, он готов был отгрызть себе хвост, только бы избежать полной гибели.

Ведь Германия только ещё беременна революцией, а у нас уже родился вполне здоровый ребёнок". Революция в других странах, в том числе и в Германии, в конце концов, произойдёт - втолковывает он опять и опять своим коллегам. Но до этого надо дожить и для этого надо выжить, чего бы это не стоило. Ленин знал больше, чем говорил. За спинами увлечённых территориальными соблазнами в России немецких генералов его представители в Германии уже помогали немецким коммунистам расшатывать понемногу основы кайзеровской власти.

Там же, на вокзале, Ильичу вручают партийный билет с красивым номером — 600. Оркестр играет «Марсельезу», Ильича приветствуют рабочие и солдаты, за небольшим «совещанием» в одной из комнат для важных персон следует легендарный революционный сюжет — выступление Ленина на броневике, споры о котором ведутся до сих пор. Была ли это именно речь или вождь просто сказал несколько торжественных слов, не готовясь к выступлению перед тысячами людей? Был ли это броневик «Враг капитала» или какой-то другой? Главное: образ пламенного революционера, который обращается к многотысячной массе с броневика, сохранился в нашей памяти и в бронзе — на площади в 1926 году установили памятник Ленину, взывающему к рабочим с башни броневика. Куйбышева, 4. Ленин беседовал с активными партийными работниками о перспективах развития революции и задачах РСДРП б. Под руководством В. В конце февраля прима бежала из собственного дома и стала «кочевать» по квартирам друзей вместе с сыном.

Новыми хозяевами особняка стали революционные политики, журналисты и солдаты. О том, почему выбор для штаб-квартиры партии пал именно на это симпатичное здание, Кшесинская так рассказывает в своих мемуарах: «Чудная мраморная лестница, ведущая к вестибюлю и покрытая красным ковром, была завалена книгами, среди которых копошились какие-то женщины. Когда я стала подыматься, эти женщины накинулись на меня, что я хожу по их книгам. Я не выдержала и, возмущённая, сказала им в ответ, что я в своем доме могу ходить как хочу. Когда мой проводник его спросил, почему они так задерживаются в моём доме, то вместо ответа он показал на угловое окно, из которого хорошо был виден Троицкий мост и набережная, и дал нам понять, что им это важно. Я тогда поняла, что это были, очевидно, большевики, и что они готовились к новому перевороту. Они хотели удержать за собою удобное место для наблюдения за мостом и для возможного его обстрела». Именно сюда и привезли только что вернувшегося в Петроград Ленина. По приезду он с небольшого балкона обратился к ожидавшим у особняка людям, выслушал приветствия и выступил с речью.

Краткая суть её была такова: партии следует полностью отказаться от сотрудничества с Временным правительством, а буржуазная революция должна стать социалистической. В общем-то, это и были те самые Апрельские тезисы, которые «официально» он озвучит через несколько дней в Таврическом дворце. Сама балерина, после неоднократных попыток вернуть дом, обращений к знаменитым друзьям и даже в суд, покинет Петербург, а потом и Россию.

Это объясняется тем, что его картины, обращенные к широким зрительским массам, требовали полной ясности и доходчивости художественного языка. Именно этим определялось стремление досказать всё до последней детали, сделать максимально убедительной форму произведения. Мало кто задумывается над тем странным фактом, что «штаб Октября» был расположен в Институте благородных девиц. Основанный еще при Екатерине II, Смольный институт имел достойную историю и славные традиции. Именно в этом закрытом учебном заведении для девочек появились совсем другие люди и началась совсем другая история. Кажется удивительным, что, имея силу и оружие, новая власть отняла помещения у самых беззащитных — детей.

И только внимательно приглядевшись, можно заметить, что левая рука Ленина на перевязи, которая с первого взгляда незаметна, так как практически сливается с бортом костюма.

Художник изобразил Ленина после ранения, когда тот снова приступил к работе. Мальчик Володя, который станет Лениным, играет с своим сверстником в шахматы. Рисунок В. Ленин в Казанском университете. Художник О. Вишняков В. Ленин на экзамене в Петербургском университете. Орешников В. Ленин на студенческой сходке в Казанском университете. Алякринский П.

Якупов Х. Ленин на студенческой сходке в Казанском университете в 1887 году. Ленин», 1970 Марк Клионский «В. Редкий рисунок неканонического вождя художника М. Шафрана, 1920 год. Николай Величко. Ленин на Красной площади 1970 Скуридин В. Крупская на митинге в честь открытия электростанции в деревне Кашино Волоколамского уезда Московской губернии Смольников.

В. И. Ленин. Смольный. Январь 1918 года.

Относительно поз персонажей и, в частности, расположения рук на картине Серова искусствовед Светлана Коровкевич выдвигает следующие тезисы. Это движение сразу обращает на себя внимание зрителя и служит завязкой сюжета. Сдержанный жест бывшего солдата контрастирует с этим жестом. Фронтовик удерживается от желания перебить своего старшего товарища и ждёт удобного момента вступить в беседу, продумывая свои слова. Его жест намечает переход к сосредоточенному настроению ходока, стоящего за креслом. Показывая внимание Ленина к собеседнику, художник вместе с тем подчёркивает свойственную Ленину подвижность — лежащая на краю стола рука с застывшей в воздухе кистью как бы предваряет начало ответного монолога. Стоящий крестьянин, затаив дыхание, с надеждой и любовью безотрывно смотрит на вождя. Искусствовед Андрей Лебедев тоже называет жест крестьянина на первом плане «довольно типичным и как бы дополняющим рассказ ходока». У Серова были предшественники в советской живописи, на решения которых он мог опираться в своей работе.

Вот, к примеру, полотно Михаила Соколова «В. Ленин в Смольном в Октябрьские дни 1917 года», созданное в 1932 году: Мы видим, что антураж здесь тот же, поза Ленина практически не отличается от серовской и окружают вождя снова сидящие и стоящие люди. В зарубежной же живописи можно выделить картину Кароя Кернштока «Агитатор» 1897 , центральный персонаж которой очень похож на Владимира Ильича: Поэтому говорить о каком-либо подражании Филмусу со стороны Серова было бы нелогично как минимум по трём причинам: 1 поздний интерес к тематике у Филмуса; 2 наличие других примеров для подражания у Серова; 3 низкая вероятность попадания репродукции малоизвестной работы малоизвестного Филмуса в СССР. Зато Талли Филмус, в свою очередь, вполне мог срисовать руки и в целом позы персонажей с полотна Серова. Даже не с репродукции, а с оригинала, ведь в 1959 году картину Серова вместе с другими работами на ленинскую тематику привозили в США и в рамках показа достижений советского искусства она выставлялась в Нью-Йорке, где в то время жил Филмус: В 1959 году выходила и открытка с репродукцией картины, попавшая за океан.

Ночью с 26 на 27 октября съезд образовал Совет Народных Комиссаров во главе с В.

Однако вскоре выяснилось, что в комнате, разделенной на две части, первая предназначалась для управделами В. Бонч-Бруевича и секретаря Совнаркома Н. Горбунова, вторая же, более просторная, с одним окном на Неву и двумя на Смольный проспект, — для ленинского кабинета, работать было затруднительно. Тогда-то кабинет Владимира Ильича перевели в другую комнату — на втором этаже северного крыла, также угловую, с двумя окнами, которые выходили на площадь, потом названную площадью Пролетарской диктатуры, и с одним окном на главный смольнинский подъезд; личная комната Ленина и Крупской находилась рядом. Перед входом в кабинет будет установлена мемориальная доска: «В этой комнате с 10 ноября 1917 г. В Смольном В.

Ленин принимал аккредитованных в Петрограде представителей различных государств, будь то страны Антанты или страны нейтральные, беседовал с руководителем американской миссии Красного Креста в России полковником Раймондом Робинсом и, конечно, с простыми людьми — делегациями таких крупнейших заводов, как Путиловский, Металлический, Обуховский, с делегатами донбасского Енакиевского завода, уральского Богословского горного округа, с крестьянами-ходоками из Вологодской, Костромской, Курской, Тамбовской, Тверской, Олонецкой, Саратовской и других губерний. К Владимиру Ильичу приезжали многие видные коммунисты из-за рубежа — секретарь Социал-демократической партии Швейцарии Ф. Платтен, венгерский коммунист Б. Кун, болгарский социал-демократ Р. Аврамов, представители Финляндской социал-демократической рабочей партии Ю. Сирола, Г.

Ровно, К. Вийк, американские социалисты Д. Рид и А. Вильямс, другие товарищи. В течение всех 124 смольнинских дней Ленин написал более 110 статей, проектов декретов, резолюций, ответов на вопросы, сделал свыше 70 докладов и произнес речей, написал около 120 писем, записок, а вся работа его отражена в 350 государственных документах… Когда читаешь про хоромы теперешних государственных чиновников с десятками комнат, с двумя-тремя спальнями, туалетами, гостевыми апартаментами, так и вспоминаются отзывы людей, работавших с Владимиром Ильичом.

Ленин в Смольном» Бродский И. Масло 198х320 см Исаак Бродский много работал над образом Ленина.

Основываясь на зарисовках и фотодокументах, он создал картины — «В. Ленин на фоне Кремля», «В. Ленин на фоне Смольного», «В.

Я уверенна, кто бы и как бы не относился к личности Владимира Ильича Ленина, этой исторической личности.

У всех жителей нашего города это вызвало глубокое возмущение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий