Главная» Новости» Что из перечисленного не является недостатком композиции выступления. Главная» Новости» Что такое композиция выступления. Композиция речи — последовательное расположение всех ее частей в соответствии с содержанием и замыслом оратора — должна быть прозрачной. Композиция речи представляет собой реально-речевую внешнюю структуру выступления, в которой отражается мотивированное соотношение частей по их цели, объему, стилистическим.
Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича
Композиция выступления | Композиция является неотъемлемой частью речи, так как позволяет повысить эффективность воздействия на аудиторию, помогая оратору правильно определить способ обоснования тезиса. |
Композиция речи, Публичные выступления. Презентация, материалы. Русский язык онлайн. Бесплатно. | Анализ речевой композиции предполагает интерес к принципам построенности речи. |
Композиция выступления
Вот некоторые правила ведения дискуссии: видим текст с правилами, который лежит в центре этого стола и голос его зачитывает относитесь к собеседникам уважительно, даже если категорически не согласны с их мнениями; не прерывайте другого на полуслове, позволяйте высказаться; внимательно слушайте того, кто говорит; нельзя называть позицию человека глупой или смешной. Излагая свою позицию или отвечая на высказывание собеседника, следует придерживаться такой структуры: «Позиция» «Обоснование» «Пример» «Следствие». Если во время дискуссии убедительные аргументы других участников заставили вас задуматься или даже изменить точку зрения — не бойтесь это признать! Ведь главная цель дискуссии — не доказать свою правоту любыми средствами, а посмотреть на проблему с разных позиций. Аргументы могут быть логическими и психологическими. Психологические аргументы могут взывать как к общечеловеческим ценностям и нормам, так и к тем ценностям, которые особенно близки вашей аудитории. Кроме того, вы можете воспользоваться и наглядными примерами в качестве подтверждения ваших тезисов.
Пример может быть конкретным рассказываете о каком-то конкретном случае из жизни или предположительным а как бы могло быть в такой ситуации. Сильным эмоциональным аргументом будет сравнение. Сравнивать можно буквально когда мы сопоставляем то, что действительно можно сопоставить или фигурально, когда сравнивается что угодно с чем угодно. Именно фигуральные сравнения, при всей их кажущейся нелогичности, действуют особенно убедительно при условии, что найден общий признак. Лев Толстой писал: «Человека ослепляет переоценка самого себя. И чем выше он себя оценивает, тем обычно становится хуже.
Человек подобен дроби: числитель её то, что он есть, а знаменатель — то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля Задание 1.
Один из разделов книги Поля Сопера «Основы искусства речи» начинается словами: «Сражение выигрывают не только при перевесе в живой силе и снаряжении, но и при превосходстве стратегии и тактики». Как и сражение, подчеркивает автор, речь необходимо планировать. Ее содержание и приемы необходимо проработать так, чтобы они в итоге привели к назначенной цели. Успех публичного выступления зависит не только от изучения необходимой литературы, подбора интересных сведений, сбора убедительных фактов, цифр, примеров, но и от последовательности изложения материала. Перед оратором в процессе подготовки неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его до конца выступления. Поэтому следует уделить серьезное внимание композиции речи.
В заключении слушателям предлагаются выводы или собственно заключение. Заключение адресовано более подготовленной аудитории, включает попытки прогноза описываемого положения дел. Всякие повторы следует оформлять новыми фразами, отличными от высказанных в предшествующей речи. Окончание судебной речи есть критический момент, когда слушатели решают, согласиться с оратором или нет, поэтому оратору надлежит напомнить главные доводы в наиболее яркой и сжатой форме. Последние слова оратора должны мобилизовать слушателей, воодушевить и призвать их к активной деятельности.
Соотношение источников определяется жанром выступления. Например: личный дневник будет содержать первый источник материала, а подготовка аудиторной лекции потребует обращения ко второму источнику. Написание реферата, как умение передать чужое, не исказив и соотнести со своим потребует обращения к обоим источникам. Успеху сбора материала способствует создание предварительного плана, который в дальнейшем уточняется. Обратите внимание на то, что: накапливаемый материал должен быть избыточен - лишнее отсекается позже, подготовка иллюстративного материала: таблиц, схем, диаграмм, звукозаписей украсит ваше выступление, накопление языковых средств: слов, оборотов речи, образов, сравнений, цитат, риторических вопросов, - разовьет вашу языковую способность. Мысленная основа речи: Мысленную основу речи составляет обработка собранного материала, происходит его композиционное оформление. Во введении приводят общую характеристику проблемы, знакомят с историей вопроса, определяют основные термины. Можно закончить введение набором вопросов, ответы на которые образуют дальнейшее изложение. Вступление служит для психологической подготовки слушателя, формирования интереса к заявленной теме. Именно во вступлении формируется положительный эмоциональный фон. Обычно вступление краткое, в соответствии с ситуацией может быть сдержанным или парадоксальным. Внимание — это направленность психической деятельности и сосредоточенность ее на объекте. Внимание бывает непроизвольное — то, которое возникает непреднамеренно например, к сирене пожарной машины, молнии за окном, движущемуся предмету в лекционной аудитории и др. В аудитории необходимо вызвать в первую очередь произвольное внимание. Эту задачу выполняет вступление. Вступление является обязательным элементом любого публичного выступления.
Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича
Как написать понятный новостной текст и не только | Агентство копирайтинга – АПТекст | Композиция также помогает подчеркнуть главные и наиболее важные моменты новости, делая их более выделенными и запоминающимися. |
Композиция публичной политической речи и компоненты композиции речи | Примерами использования композиции речи в коммуникации могут служить публичные выступления, презентации, лекции, инструкции или повествовательные тексты. |
Композиция публичного выступления | Как использовать композицию речи в публичных выступлениях Композиция речи — это один из главных элементов успешного выступления. |
Публичная речь и ее особенности: определение понятия, виды и построение текста | Искусство композиции предполагает динамику смены в речи различных “точек зрения” (т. е. внешних и внутренних, объективных и субъективных, пространственных и временных. |
Как создать структуру публичного выступления? План и этапы | На наш взгляд, композиция публичной политической речи, представленная в работе Е. Н. Зарецкой, наиболее чётко и полно отражает выступление говорящего. |
Русский язык. 11 класс
На наш взгляд, композиция публичной политической речи, представленная в работе Е. Н. Зарецкой, наиболее чётко и полно отражает выступление говорящего. Композиция речи играет важную роль в любом тексте, помогая автору передать свои мысли и чувства с максимальной эффективностью. Композиция ораторской речи – построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко.
По номерам
- Николаев А. И. Основы литературоведения
- Как правильно составить композицию
- Композиция публичной речи | РИТОРУ.РУ
- Публичная речь и ее особенности: определение понятия, виды и построение текста
- 29. Композиция выступления. Риторика
- Основы публичного выступления — пример структуры
Русский язык. 11 класс
На наш взгляд, композиция публичной политической речи, представленная в работе Е. Н. Зарецкой, наиболее чётко и полно отражает выступление говорящего. Когда говорится о композиции ораторской речи, то обязательно учитывается, как соотносятся между собой части выступления. Главная» Новости» Что такое композиция выступления. В композицию публичного выступления и определение основных принципов входят планы – простые и сложные. Это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления. Это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления.
Как правильно составить композицию
- Композиция речи
- Как создать эффективную новостную заметку: основы композиции и секреты привлекательности
- «Структура речи и закон композиции» мастер класс по ораторскому искусству - YouTube
- Композиция публичной политической речи и компоненты композиции речи
Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича
Речь идет также об исчерпывающем перечне закупок, под которыми заказчики пытаются завуалировать услуги по освещению своей деятельности. Композиция ораторской речи – построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Работа по проекту «Медиа-студия «Звучащая книга» продолжается. Приглашаем участников проекта и всех желающих на мастер-класс по ораторскому искусству «Структ. Композиция ораторской речи – построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко.
Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича
Композиция речи обусловлена психологией восприятия человека (речь строится так, чтобы оратору было удобно ее воспринимать). С учетом этой специфики предложена новая методика формирования композиции рерайтерских интернет-сообщений. Текст научной работы на тему «Новостное сообщение сегодня -семантическая структура, композиция, дискурс». Композиция также помогает подчеркнуть главные и наиболее важные моменты новости, делая их более выделенными и запоминающимися. Вне зависимости от конкретной композиции выступления, эффективная речь должна соответствовать четырем главным принципам: логической последовательности.
Композиция публичного выступления
В каждом издании они имеют стандартную форму и характеризуются функциональной связанностью. Просмотрев их, часто можно получить представление об имеющихся новостях, не читая весь текст. Комбинация изображения, заголовка и лида обычно дает ответы на основные вопросы новостной заметки. Можно выдвинуть предположение, что начальный блок в интернет-СМИ выполняет ту же функцию, что и лид со структурой «перевернутой пирамиды» в традиционных печатных изданиях.
Формальная и семантическая структура информационного текста Несмотря на всю специфику построения электронных текстов, структура «перевернутой пирамиды» не исчезла полностью со страниц онлайн-изданий, как это предсказывали некоторые исследователи [6]. Focus Online как сайт, ориентированный, в основном, на материалы информационных агентств и новости, помещает тексты, имеющие традиционную композицию информационного текста, будь то краткая заметка или лид развернутой информации. На большинстве же сайтов «перевернутая пирамида» не является превалирующей структурой или не имеет четко выраженной формы.
Начальный информационный блок, как правило, повторяется в начале полной версии материала. Большинство текстов интернет-изданий можно отнести к жанру развернутой информационной статьи Bericht. Анализ данных текстов показывает, что они имеют по преимуществу традиционную формально-семантическую структуру информационного текста: лид содержит основную информацию о событии W-Fragen , далее следует не очень важная информация.
Однако «перевернутая пирамида» имеет менее выраженный характер, чем это имеет место в печатных СМИ: если ее основание четко оформлено, то сужение к вершине происходит под менее острым углом, так как степень важности последующих фактов не всегда очевидна, они скорее могут быть равными по важности. В новостях о событиях, развернутых во времени и имеющих продолжение, в конце текста не дается краткая информация о начале развития события, как это делалось прежде в печатных СМИ вершина пирамиды. Автор рассчитывает на то, что читатель находится в соответствующем информационном дискурсе и благодаря этому сможет понять его текст.
Автор текстов электронных изданий может быть в этом еще более уверенным благодаря тому, что всегда есть возможность сделать ссылку на прежние тексты по теме, или текст находится непосредственно в соответствующем тематическом окружении. Вероятно, это одна из причин, почему лид не имеет в электронных информационных текстах строгой формы. Он может иметь классическую форму 1 , или же давать сжатую информацию о содержании статьи как в текстах крупной формы 2 или содержать информацию, привлекающую внимание 3.
Nur Moskau will das Ergebnis anerkennen www. Выводы Несмотря на такие существенные структурные особенности текстов в онлайн-СМИ, как нелинейность и мультимодальность, тексты новостей имеют преимущественно прежнюю жанровую композиционную и структурную специфику. Традиционная структура «перевернутой пирамиды» сохраняется, но имеет менее четкое оформление, что может объясняться тесными интертекстуальными связями - как непосредственно в форме гиперссылок и в виде текстового окружения, так и связями в общем дискурсе новостной информации.
Жанр информационного материала в интернет-изданиях, а значит, и его специфическая форма, не является существенным фактором для ориентирования читателя в общей структуре издания. Более важную роль здесь играет временной и тематический критерий. Ориентирующую функцию новостной пирамиды в традиционных печатных СМИ в электронных изданиях берет на себя начальный информационный блок, состоящий из заголовка, лида, а также визуального материала, привлекающего внимание и дополнительно информирующего читателя.
Москальская О. Грамматика текста : учеб. Burger, M.
Gerhardt R. Gerhardt - 6. Meyer W.
Auszug aus der Loseblattsammlung. Meyer - Percha : Verlag R.
Конкретный материал по теме факты, примеры, рассказ о случаях, рассуждения о частностях, деталях и т. Метод аналогии — сопоставление сравнение различных явлений, событий, фактов. Параллель нужно проводить с тем, что хорошо известно слушателям. Концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы. При концентрическом подходе изложение строится вокруг единого центра, которым является заявленная на обсуждение проблема. Характеризуется постоянным возвращением к проблеме путём последовательного углубления и развития выдвинутого ранее положения. Ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим, без явного возвращения к уже рассмотренным.
Широко используется в академическом и социально-политическом красноречии, когда в выступлении рассматриваются несколько вопросов, иногда даже не взаимосвязанных. При этом оратор нередко объявляет план выступления. Исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности. Типичные недостатки композиции основной части композиционные ошибки Следует обратить внимание на типичные недостатки композиции, которые нужно избегать при подготовке выступления: Нарушение логической последовательности в изложении материала ассоциативный тип построения речи, «Лоскутное одеяло» и др. Перегрузка текста теоретическими рассуждениями. Отсутствие доказательности основных положений. Обилие затронутых вопросов и проблем. Оратору не следует освещать много вопросов в своём выступлении. Это лишает возможности глубоко и полно рассмотреть все затронутые проблемы, кроме того, утомляет слушателей.
Рекомендуется предлагать вниманию аудитории не более 3—4 вопросов. Шаблонное, трафаретное построение речи. Концовка публичного выступления В заключении подводится итог выступления. Здесь особенно важен регламент. Прерванное выступление придаёт речи в целом незавершённость, недосказанность. С другой стороны, излишне затянутое заключение поневоле воспринимается как основная часть речи. Заключение должно быть естественным, кратким и вытекать из содержания.
Эти начальные блоки составляют вертикальную полосу. Таким образом, на странице помещается довольно большое количество информации, о которой пользователь может получить начальное представление, сориентироваться и сделать выбор. От каждого начального блока можно перейти к тексту или текстам, видео или фото. Другим ведущим критерием, ориентирующим пользователя в информации электронных изданий, является распределение их по тематическим рубрикам, обычно не отличающимся от рубрик печатных СМИ, например: в Spiegel Online: Politik, Wirtschaft, Panorama, Sport, Kultur u. Названия можно увидеть сразу на верхней горизонтальной панели. Кроме того, после основных новостей на домашней странице еще раз следуют названия рубрик и соответствующие начальные блоки. Тематически рубрики могут пересекаться, поэтому один и тот же начальный блок может оказаться на разных тематических страницах в окружении различных материалов. Жанровая принадлежность текста не является явно выраженным организующим критерием для электронных изданий. Наиболее последовательно разделение текстов по жанрам наблюдается в FAZ. Focus Online не учитывает критерий жанровой принадлежности. То же можно наблюдать на сайтах бульварной прессы, например, Bild. Практически во всех интернет-изданиях можно обнаружить рейтинг популярности материалов, таким образом пользователь может руководствоваться критерием популярности для ориентирования в материалах издания. Начальный информационный блок и его функции Начальные информационные блоки, построенные стандартно и состоящие обычно из визуального материала, текста и лида, являются оригинальной особенностью интернет-изданий. Некоторые исследователи считают их даже особым новым публицистическим жанром [2, с. Они выполняют важные функции: привлекают внимание читателя, ориентируют его и информируют. От того, насколько привлекательно, интересно и убедительно будут реализованы интратекстуальные связи, т. Значение начального блока важно еще и потому, что, в отличие от читателя газеты, пользователь не может видеть сразу весь материал, т. Важную роль, несомненно, играет фотография и ее интегриро-ванность в общую структуру начального информационного блока. Фотографии часто носят конкретно-иллюстративный характер. Это снимки тех людей и событий, о которых говорится в тексте, например Ангела Меркель возлагает цветы к мемориалу на Бернауэр Штрас-се в память о погибших www. Иллюстрация может быть и условной и таким образом указывать только на тему статьи. Например, фото с наведенным фокусом на женские туфли к статье о парламентском споре по поводу квоты женщин на руководящих постах www. На сайте Bild. На сервисных сайтах применение этих средств объясняется тем, что основной целью пользователей является чтение электронной почты и использование других интернет-услуг, и для привлечения внимания к новостной информации необходимы особые средства. Но и на сайтах серьезной прессы можно довольно часто встретить в начальных блоках сочетания «игровых» заголовков и броских фотографий. Например, в Spiegel Online от 16. Какими бы разными ни были интернет-издания, их начальные информационные блоки имеют общие моменты. В каждом издании они имеют стандартную форму и характеризуются функциональной связанностью. Просмотрев их, часто можно получить представление об имеющихся новостях, не читая весь текст. Комбинация изображения, заголовка и лида обычно дает ответы на основные вопросы новостной заметки.
В частности, к основным относятся: 1 принцип последовательности — каждая высказанная мысль должна вытекать из предшествующей или быть с ней соотносима; 2 принцип усиления — значимость, вес, убедительность аргументов и доказательств должны постепенно нарастать, самые сильные доводы приберегаются к концу рассуждения; 3 принцип органического единства — распределение материала и распределение его в речи должны вытекать из самого материала и намерений оратора; 4 принцип экономии — умение достигать поставленной цели наиболее простым, рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств. Очень точно определил сущность композиции известный русский писатель К. Федин: «Композиция есть логика развития темы». Кони в статье «Советы лектора» отмечал: «Для успеха речи важно течение мысли лектора. Если мысль скачет с предмета на предмет, перебрасывается, если главное постоянно прерывается, то такую речь почти невозможно слушать». К основным элементам композиции традиционно относят: вступление, главную часть и заключение.
Композиция публичного выступления
В теории ораторского искусства под композицией выступления понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Если соотношение частей нарушается, то снижается эффективность речи. Не существует универсальных правил построения выступления. Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели, задач, стоящих перед ритором, от состава слушателей. Однако есть общие принципы структурирования речи. В частности, к основным относятся: 1 принцип последовательности — каждая высказанная мысль должна вытекать из предшествующей или быть с ней соотносима; 2 принцип усиления — значимость, вес, убедительность аргументов и доказательств должны постепенно нарастать, самые сильные доводы приберегаются к концу рассуждения; 3 принцип органического единства — распределение материала и распределение его в речи должны вытекать из самого материала и намерений оратора; 4 принцип экономии — умение достигать поставленной цели наиболее простым, рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств.
Закон тождества — всякая мысль в процессе рассуждения должна быть тождественна неизменна самой себе, то есть иметь устойчивое основание. Закон непротиворечия — два несовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными, истинно только одно из них. Закон достаточного основания — всякая мысль признается истинной, если она имеет достаточное основание, то есть должна быть достаточно обоснованной. Закон исключенного третьего — утверждение и его отрицание не могут быть одновременно ни истинными, ни ложными. Задача оратора — умело расположить все композиционные компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию.
Какие комплименты можно делать аудитории? Темой для них могут служить внешний вид, молодость собравшихся, зрелость собравшихся, их высокая квалификация, пунктуальность, непунктуальность: «Говорят, все гении были непунктуальны. Значит, зал полон гениев. Это усложняет мою задачу во время выступления, но увеличивает мое удовольствие от общения с вами». А еще профессиональные признаки, пол, комплекция… В общем, все что угодно. Иными словами, вы должны изучить целевую аудиторию выступления. Это очень важный прием, поскольку, как говорят психологи, в первые минуты встречи с незнакомым человеком мы неосознанно анализируем его, выясняя, опасен он для нас или не опасен. Разумеется, «своего», который нам знаком или хотя бы похож на нас. Задачей вступительной части иногда является «успокоение» аудитории, убеждение ее в том, что вы не представляете для нее опасности. Если вы достаточно опытный оратор, можете во вступлении к основной речи поиграть на чувствах аудитории, начав с рассказа о том, какие эмоции у вас вызывает событие, которое недавно всколыхнуло все человечество, страну или, на худой конец, город. Рассказ о своих чувствах и любое взывание к чувствам собравшихся — это беспроигрышный ход. Помните, что при планировании сценария публичного выступления очень важно проработать именно вступление. Вам могут простить снижение темпа и качества в середине спича, но если вы сразу не получите четкую связь с аудиторией, вы ее потеряете.
В теории ораторского искусства под композицией выступления понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Если соотношение частей нарушается, то снижается эффективность речи. Не существует универсальных правил построения выступления. Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели, задач, стоящих перед ритором, от состава слушателей. Однако есть общие принципы структурирования речи. В частности, к основным относятся: 1 принцип последовательности — каждая высказанная мысль должна вытекать из предшествующей или быть с ней соотносима; 2 принцип усиления — значимость, вес, убедительность аргументов и доказательств должны постепенно нарастать, самые сильные доводы приберегаются к концу рассуждения; 3 принцип органического единства — распределение материала и распределение его в речи должны вытекать из самого материала и намерений оратора; 4 принцип экономии — умение достигать поставленной цели наиболее простым, рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств. Очень точно определил сущность композиции известный русский писатель К.
Как создать эффективную новостную заметку: основы композиции и секреты привлекательности
В названии все сказано. Объявите продолжительность выступления и регламент. Обозначьте основную тему и то, к чему вы намерены аудиторию привести. Задайте «правила игры». Сделайте комплимент аудитории: 1 превосходной степенью «У вас самые…» ; 2 сравнением «У вас такие… не то что у…» ; 3 интонацией; 4 сочетанием первых трех способов. Какие комплименты можно делать аудитории? Темой для них могут служить внешний вид, молодость собравшихся, зрелость собравшихся, их высокая квалификация, пунктуальность, непунктуальность: «Говорят, все гении были непунктуальны. Значит, зал полон гениев. Это усложняет мою задачу во время выступления, но увеличивает мое удовольствие от общения с вами».
А еще профессиональные признаки, пол, комплекция… В общем, все что угодно. Иными словами, вы должны изучить целевую аудиторию выступления. Это очень важный прием, поскольку, как говорят психологи, в первые минуты встречи с незнакомым человеком мы неосознанно анализируем его, выясняя, опасен он для нас или не опасен. Разумеется, «своего», который нам знаком или хотя бы похож на нас. Задачей вступительной части иногда является «успокоение» аудитории, убеждение ее в том, что вы не представляете для нее опасности.
Закон исключенного третьего — утверждение и его отрицание не могут быть одновременно ни истинными, ни ложными. Задача оратора — умело расположить все композиционные компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию.
Важно, чтобы материал работал на главную идею речи, соответствовал намерениям оратора, помогал ему добиться своей цели. Для большей убедительности необходимо использовать в доказательстве не менее трех аргументов. Важно учитывать основные принципы построения основной части публичной речи: принцип экономии простой, рациональный способ, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств ; принцип усиления значимость, вес, убедительность аргументов постепенно нарастают к концу рассуждения.
Протокольный вариант встречается во всех сферах деятельности. К нему относятся презентации, благодарственные и приветственные выступления, открытия выставок, галерей или залов. Ее цель — создание подходящего настроения у аудитории, поэтому нужно дать четкую характеристику поводу, по которому слушатели были собраны. Используемые приемы Даже на интересном выступлении слушатели устают и отвлекаются. Периодически оратору нужно использовать определенные приемы, которые помогают взбодрить аудиторию. Это могут быть уместные шутки, вынужденные паузы, игра с интонациями, неожиданные замечания. Но есть и средства, известные только профессионалам: сопереживание; отсылка к личности оратора; прямое общение с аудиторией. Прием сопереживания сближает выступающего со слушателями. Оратор проявляет те же эмоции, что и его аудитория. Разрядить обстановку помогает упоминание событий, которые хорошо известны всем присутствующим. Полезный прием — отсылки к личности оратора. На собственных примерах он может рассказать о ситуациях из своей жизни, связанных с обсуждаемой темой. И не стоит забывать об общении с аудиторией. Слушатели любят, когда им уделяют внимание и задают вопросы. Способы выступлений Как только речь будет готова, нужно прочитать ее вслух и уделить внимание тембру и громкости голоса, интонации, темпу произношения слов. Некоторым проще выучить текст наизусть. Другим сложно запомнить длинную речь. Но выступать можно по-разному: воспроизводить по памяти; импровизировать. Проще всего читать написанный текст. Но обычно так делают во время дипломатических встреч, экономических или политических собраний.
Русский язык. Власенков, Л. Юфа — Манн, Иванов и Фербер, 2017 - 264 с. От Сократа до Джобса. Терешиной — Эксмо, 2014 - 384 с. Культура речи. Петрякова, — М. Русская риторика и культура речи: учеб. Голуб, В. Теоретический материал для самостоятельного изучения. Спонтанность, разговорная лексика и просторечия - всё это не характерно для качественной публичной речи, но, например, эмоциональность, большое количество вопросительных и восклицательных предложения - эти черты мы встретим как в дружеской беседе, так и в речи оратора. То есть публичная речь является одним из видов устной формы русского литературного языка. Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения. Во вступлении оратору необходимо пробудить интерес к своему выступлению, установить контакт со слушателями, обозначить его тему. Хорошо начать выступление с яркой цитаты или риторического вопроса, рассказать короткий, но подходящий к теме случай из жизни. Это поможет привлечь внимание аудитории, настроить их на нужный лад.
Композиция речи (ОКК).doc
- 29. Композиция выступления. Риторика.
- Композиция публичного выступления
- «Структура речи и закон композиции» мастер класс по ораторскому искусству - YouTube
- Русский язык. 11 класс
29. Композиция выступления
Как и сражение, подчеркивает автор, речь необходимо планировать. Ее содержание и приемы необходимо проработать так, чтобы они в итоге привели к назначенной цели. Успех публичного выступления зависит не только от изучения необходимой литературы, подбора интересных сведений, сбора убедительных фактов, цифр, примеров, но и от последовательности изложения материала. Перед оратором в процессе подготовки неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его до конца выступления. Поэтому следует уделить серьезное внимание композиции речи.
В теории ораторского искусства под композицией выступления понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Если соотношение частей нарушается, то снижается эффективность речи.
Так, Н. Кохтев выделил во введении такой компонент композиции речи как начало речи, отметив, что «политическая речь начинается с этикетных формул, «зацепляющих» крючков, для привлечения слушателей» [2, с. Анализ — это мысленное расчленение объектов на их составные части, мысленное выделение в них отдельных признаков.
Синтез — это мысленное соединение в целое частей объекта, его признаков. Сравнение — это мысленное установление сходства и различия предметов по существенным и несущественным признакам. Обобщение — это мысленное объединение отдельных предметов в некоторое понятие. Интересной, представляется главная часть композиции публичной политической речи по П. Главная часть соответствует в его работе тому или иному плану.
Сопер отмечает, что планы не являются взаимоисключающими и имеют только ориентировочный характер. Он выделяет 8 планов: 1. Сопер подчёркивает, что «первые четыре плана наиболее употребительны в речах, имеющих целью убедить в вопросах факта; другие, особенно пятый и шестой, чаще применяют в речах с намерением убедить в вопросах, связанных с линией поведения, и последние два — в речах, воодушевляющих и зовущих к действию» [4, с.
Поэтому следует уделить серьезное внимание композиции речи.
В теории ораторского искусства под композицией выступления понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Если соотношение частей нарушается, то снижается эффективность речи. Не существует универсальных правил построения выступления. Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели, задач, стоящих перед ритором, от состава слушателей.
Однако есть общие принципы структурирования речи. В частности, к основным относятся: 1 принцип последовательности — каждая высказанная мысль должна вытекать из предшествующей или быть с ней соотносима; 2 принцип усиления — значимость, вес, убедительность аргументов и доказательств должны постепенно нарастать, самые сильные доводы приберегаются к концу рассуждения; 3 принцип органического единства — распределение материала и распределение его в речи должны вытекать из самого материала и намерений оратора; 4 принцип экономии — умение достигать поставленной цели наиболее простым, рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств.
Способы расположения материала Функции основной части, как я уже отмечал, определяются видом речи и её целевой установкой. Однако независимо от вида речи основное требование, предъявляемое к главной части выступления, — это логическая последовательность и стройность изложения материала. Поэтому в современной ораторской литературе описываются методы построения речевых отрезков выступления. Способы расположения материала Индуктивный метод — изложение материала от частного к общему. Оратор начинает основную часть выступления с рассмотрения конкретных случаев, примеров и подводит слушателей к главному обобщающему положению, выводам.
Примерная модель индуктивного построения основной части следующая: Конкретный материал по теме факты, примеры, рассказ о случаях и т. Общетеоретическое положение, выводимое из частных положений, определяющее тему и основную мысль выступления. Дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какое-то положение, а потом на частных примерах разъясняет его смысл, показывает состоятельность и т. Примерная модель дедуктивного построения основной части следующая: Общетеоретическое положение, определяющее тему выступления. Конкретный материал по теме факты, примеры, рассказ о случаях, рассуждения о частностях, деталях и т. Метод аналогии — сопоставление сравнение различных явлений, событий, фактов.
Параллель нужно проводить с тем, что хорошо известно слушателям. Концентрический метод — расположение материала вокруг главной проблемы. При концентрическом подходе изложение строится вокруг единого центра, которым является заявленная на обсуждение проблема. Характеризуется постоянным возвращением к проблеме путём последовательного углубления и развития выдвинутого ранее положения. Ступенчатый метод — последовательное изложение одного вопроса за другим, без явного возвращения к уже рассмотренным. Широко используется в академическом и социально-политическом красноречии, когда в выступлении рассматриваются несколько вопросов, иногда даже не взаимосвязанных. При этом оратор нередко объявляет план выступления.
Исторический метод — изложение материала в хронологической последовательности. Типичные недостатки композиции основной части композиционные ошибки Следует обратить внимание на типичные недостатки композиции, которые нужно избегать при подготовке выступления: Нарушение логической последовательности в изложении материала ассоциативный тип построения речи, «Лоскутное одеяло» и др. Перегрузка текста теоретическими рассуждениями. Отсутствие доказательности основных положений.
Композиция речи
Композиция выступления 0.00 из 5.00 0 оценок. Когда мы говорим о композиции публичной речи, то имеем в виду её структуру, последовательность и взаимосвязь частей. Композиция публичного выступления Композиция речи – это построение выступления, соотношение его отдельных частей.
Построение и виды публичной речи, ее особенности
Композиция выступления — Мегаобучалка | Вне зависимости от конкретной композиции выступления, эффективная речь должна соответствовать четырем главным принципам: логической последовательности. |
Композиция публичной речи | В теории ораторского искусства под композицией выступления понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему. |
Николаев А. И. Основы литературоведения - Издательство ЛИСТОС | это логичное построение выступления, четкая последовательность его отдельных частей. |
Композиция речи, Публичные выступления. Презентация, материалы. Русский язык онлайн. Бесплатно. | Без источника новость обесценивается Если новостью является мнение, дать его в лиде кратко косвенной речью, а во втором абзаце полностью и в кавычках Дать краткую характеристику. |