Александр Ширвиндт прожил почти 90, два года из них он провел в Чердыни. Александр Ширвиндт: биография, личная жизнь, жена, дети. Родился гениальный актер в Москве в 1934 году в творческой семье. Александр Анатольевич Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. Александр Анатольевич Ширвиндт (род. 19 июля 1934, Москва) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, сценарист, педагог, телеведущий. Советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, педагог, писатель Александр Ширвиндт умер 15 марта в больнице.
Александр Ширвиндт - биография, новости, личная жизнь
Где живет Александр Ширвиндт | Об Александре Ширвиндте слышали практически все жители постсоветского пространства – Самые лучшие и интересные новости по теме: Александр Ширвиндт, Биография звезд, актеры на развлекательном портале |
АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ ᐈ Биография и личная жизнь ✔ | Спустя год у супругов родился сын Михаил Ширвиндт, который в 1981 году подарил им первого внука по имени Андрей, а ещё через 5 лет на свет появилась и внучка Александра, названная в честь своего деда[17]. |
Александр Ширвиндт-последние шутки | Биография Александра Ширвиндта. Советский и российский актер театра и кино, президент Московского академического театра сатиры, народный артист РСФСР Александр Анатольевич Ширвиндт родился 19 РИА Новости, 15.03.2024. |
"Цифры дают грустное ощущение": к 88-летию Ширвиндт "набросал" новую книгу | Народный артист России, президент Театра сатиры Александр Ширвиндт ушел из жизни в возрасте 89 лет. |
Видео с участием Александра Ширвиндта
- Александр Ширвиндт – биография, интересные факты и творческий путь
- Про начало карьеры актера
- Детские и юношеские годы
- 19 июля родился Александр Ширвиндт.
- Еврейский культурный центр - Статьи
19 июля отмечает свой день рождения Александр Анатольевич Ширвиндт
Таня Васильева всегда мне говорит: «Я ни о чем в жизни не жалею, только завидую Шурке, что он нашел в себе мужество оставить свою фамилию». У меня в Театре сатиры четыре Васильевых, а Ицыкович была одна». Александр Анатольевич — великий острослов. Причём, шутить умеет с фирменным, абсолютно невозмутимым выражением лица. Его ироничные высказывания можно собрать в «золотую коллекцию» и перечитывать — столько в них искромётного юмора и жизненной мудрости! Вот, например, некоторые из них. О любви «В моей профессии любовь постоянно приходится играть. Про любовь я наигрался, поэтому в жизни, когда говорят «любовь», у меня сразу возникает ощущение либо вранья и соплей, либо сурового быта: дети, внуки, тещи, невестки, обязательства… И всплывают воспоминания: когда начиналась вся эта любовь, не было ни квартир, ни машин. Велосипеды были. А как любить на велосипеде? Женскую грудь я впервые увидел в родильном доме.
Мама рассказывала, что, когда она стала меня кормить, я смотрел на грудь как настоящий бабник… Получается, что в жизни я однолюб. То есть мужчина, испортивший жизнь только одной женщине…» О возрасте «У меня очень тяжелая зарядка утром. Лежа, я сначала сучу ножками для поясницы. Потом с трудом, кряхтя, сажусь на кровати и делаю вращательное движение на скрипучей шее пять раз туда, пять раз назад. И потом плечиками 10 раз. Меня кто-то когда-то научил, и я привык. И чувствую, что сделал зарядку… Смерти я не боюсь… Боюсь выглядеть старым.
Молодой Александр Ширвиндт в спектакле «Товарищи-романтики», 1958 год Крупный успех Ширвиндту на театральной сцене принесли роли Тригорина в «Чайке», Людовика в «Мольере», Гудериана в спектакле «Каждому свое». С этих работ и началась звездная карьера Александра Ширвиндта в театре. Александр Ширвиндт в роли Тригорина в «Чайке» В это время Ширвиндт продолжил сниматься в кино, он сыграл небольшие, но яркие роли в музыкальной комедии «Приходите завтра» 1962 с Екатериной Савиновой и Анатолием Папановым в главных ролях и мини-сериале «Майор «Вихрь» 1967. В 1968 году актер перешел в Московский драматический театр на Малой Бронной, где сыграл в спектаклях «Ромео и Джульетта», «Счастливые дни несчастного человека» и многих других. Александр Ширвиндт в комедии «Приходите завтра» Уже через два года в списке его работодателей добавился Театр Сатиры, где впоследствии Ширвиндт сыграл более 30 ролей. Сыгранную им в этом театре роль графа Альмавива в комедии «Безумный день, или Женитьба Фигаро» позднее назовут лучшей в его театральной карьере. Среди его лучших спектаклей — «Обыкновенное чудо», «Дом, где разбиваются сердца», «Ревизор». Александр Ширвиндт с Андреем Мироновым в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро» В этом театре Александр Анатольевич начал работать и как режиссер, сначала организовывая постановки в сотрудничестве с Марком Захаровым и Андреем Мироновым , а потом уже и самостоятельно. Всего Ширвиндтом было поставлено более 20 спектаклей, в том числе «Молчи, грусть, молчи... Александр Ширвиндт в комедии «Трое в лодке, не считая собаки» трейлер В 70-е годы Ширвиндт продолжил сниматься в кино: он сыграл в фильмах «Двенадцать стульев», «Инкогнито из Петербурга», «Небесные ласточки». Хитом с его участием стала комедия «Трое в лодке, не считая собаки», где появилась великолепное трио своего времени — Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин. С последним Александр Анатольевич не раз снялся в кино и сыграл на театральной сцене, а любителям тонкого и не пошлого юмора навсегда запомнился их комедийный дуэт. Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Интермедия «Иностранец в Москве» А вот на всю страну прославился Ширвиндт после роли одной из друзей Жени Лукашина в «Ирония судьбы, или с легким паром! Рязанову импонировал молодой актер, и он снова и снова приглашал его сниматься в своих фильмах: «Вокзал для двоих» 1982 , «Забытая мелодия для флейты» 1987. Александр Ширвиндт в картине «Ирония судьбы, или с легким паром! Александр Ширвиндт в комедии «Самая обаятельная и привлекательная» Александр Ширвиндт также покорил телевидение, особенно популярными были его передачи «Семь нас и джаз», «Терем-теремок» и «Театральные встречи». Александр Ширвиндт автор нескольких книг Умнейший человек и интересный рассказчик, Ширвиндт опубликовал несколько своих книг, преимущественно мемуаров, в которых он не только увлекательно повествует о золотом веке отечественного кино и театра, но и делится своими емкими афоризмами. С будущей любовью всей своей жизни Натальей Белоусовой он познакомился в дачном поселке в Подмосковье, где они были соседями. Забавно, что, согласно их семейной байке, сначала Ширвиндта привлекла корова на Наташиной даче, которая давала очень вкусное молоко — уж очень падок он всегда был на вкусненькое.
Поэтому до школьного возраста его решено было отправить на воспитание к бабушке — в город Чердынь. Пребывание Саши в Чердыни затянулось — началась война. Первый класс мальчик окончил там в 1943 году. Родители попытались привить сыну любовь к музыке. И он честно познавал нотную грамоту, вот только особенных успехов не делал. Зато бальные танцы, на которые Александра тоже отдали родители, мальчик обожал. Маленькому Ширвиндту страшно нравилось скользить по паркету в плавных вальсах и полонезах, а также смотреть на девчонок в воздушных платьях. Решение о своей дальнейшей судьбе Ширвиндт принимал под впечатлением от образа жизни именитых друзей родителей и подал документы в несколько театральных. Поступать, как он сам признавал, особенно не готовился и в своей программе использовал знания, полученные на кружках дополнительного образования — на танцах и музыке. Однако талантливого юношу с яркой внешностью сразу же заметили в Высшем театральном училище имени Щукина. Роль в спектакле «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» 1973 Ширвиндт был любимчиком у педагогов. Статный юноша с неповторимым низким голосом и благородной манерой речи, пересыпанной короткими саркастическими ремарками, нравился учителям, ему прочили большое будущее. Сразу после вуза еще юного Сашу пригласили в Театр киноактера, созданный специально для актеров, которые временно не заняты в съемках. Работа там подтолкнула Ширвиндта к новому горизонту. По сюжету, скромный зоолог Канарейкин влюбляется в спортсменку и посылает ей восторженное письмо , однако по ошибке вкладывает в конверт фотографию оперного певца, красавца Вадима Ухова, который очаровывает девушку и почти заводит с ней роман. Но его моральные качества в итоге оказываются недостойными советской спортсменки. Эффектного, но недалекого и трусливого красавца как раз и сыграл Александр Ширвиндт, которого на площадку вместо себя привел его друг Михаил Козаков. Зрители запомнили Александра, однако новых звёздных ролей сразу не последовало. В кино его не особенно звали, зато в театре актер отличался и скоро был переманен в Ленком, а затем, на несколько спектаклей, приглашен в театр на Малой Бронной. В кино Ширвиндт продолжал сниматься, но роли заметными не были. В середине 70-х уже взрослый и известный в театральном кругу артист попадет на одну из эпизодических ролей в культовую рязановскую «Иронию судьбы». Он сыграет там яркого, хотя и довольно спокойного персонажа — и вот только после этого проснется по-настоящему знаменитым. Ироничный, элегантный, ни в каких обстоятельствах не теряющий лицо Павлик навсегда поселился за новогодним столом всех россиян. Мало кто знает, что закадровый голос в «Иронии судьбы» — голос автора, представляющего в начале героев фильма, тоже принадлежит Ширвиндту. Так же, как его голосом говорят некоторые персонажи любимых мультфильмов.
В какой-то мере он действительно был похож на своих персонажей, правда, это проявлялось в другом. За что друзья называли его «Железной маской», как он «приманивал» самолеты в Шереметьево, почему своей женитьбой был обязан корове и другие интересные факты — далее в обзоре. Артист в молодости Фото: aif. Во время войны его родители выступали в составе концертных бригад для воинских частей. Отец хотел, чтобы Александр тоже стал музыкантом. Но тот, отучившись в музыкальной школе 5 лет, бросил учебу — театр интересовал его намного больше. Более 10 лет он выступал на сцене Ленкома, затем — Театра драмы на Малой Бронной, а в 1970 г. Марк Захаров говорил, что он никогда не вмещался в рамки театральных и кинематографических профессий — он был и актером, и сценаристом, и режиссером, и писателем, и педагогом, и артистом эстрады, и художественным руководителем Театра сатиры, и его Захаров может охарактеризовать только так: «Если спросить, кто он такой, отвечу, что профессия у него уникальная. Он — Александр Ширвиндт. И этим все сказано! На площадке он часто импровизировал, и фразы, произнесенные его героями, становились афоризмами. Так, актер признавался, что всегда мечтал перевоплотиться в Остапа Бендера и даже проходил пробы на эту роль у Леонида Гайдая. Режиссер долго не мог найти главного героя своей версии «Двенадцати стульев» и отсмотрел множество актеров, среди которых были Андрей Миронов, Валентин Гафт, Евгений Евстигнеев, Спартак Мишулин и др. В результате он остановил выбор на Арчиле Гомиашвили и позже об этом сожалел. На съемочной площадке они часто конфликтовали, а после завершения работы над фильмом даже несколько лет не разговаривали.
«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть
И вот теперь новая должность с пока что неопределенными обязанностями. С тем же успехом я могу быть и президентом Сада «Аквариум», например, который рядом с нашим театром, или президентом подземного перехода — а это уже вообще очень хороший президент», — рассуждает народный артист в своей привычной ироничной манере. Впрочем, Александр Анатольевич не из тех людей, что любят лукавить, а потому честно признается — просто хлопнуть дверью театра, в котором он прослужил 52 года, не может. И тот факт, что вся труппа единогласно поддержала его кандидатуру на должность президента Театра сатиры, тоже очень много значит для Ширвиндта.
Так что теперь Александр Анатольевич пополнил этот список и ждет, чтобы руководство театра определило круг его обязанностей. Правда, и в этом вопросе у него есть свои условия. Поэтому мы расстались вот на чем: пусть они сформулируют не мое желание, а сформулируют уставочно мои полномочия...
И, если они скажут, что я должен быть буфером между всеми новациями и старомодностью, это мне совершенно не годится, потому что я это не потяну. А если будут прописаны и просчитаны права и обязанности — я на это пойду. Это ради бога.
А как это будет называться, генералиссимус я буду или сантехник, мне совершенно наплевать, потому что не в этом дело», — заявил Александр Анатольевич.
Одна из публикаций Раисы Ширвиндт Источник: Чердынский музей «В общем и целом наши выезды в колхозы — это радостный и волнующий этап нашей артистической работы», — писала Раиса Ширвиндт в своей заметке «Наши встречи с колхозным слушателем», которую опубликовали в газете «Северная коммуна» 1 января 1942 года. Тогда, в ночь под Новый, 1942 год, концерт филармонии имел особый успех, на нем исполнили «Землянку». Артисты покинули Чердынь в августе 1943 года, но всегда вспоминали теплый прием и заботу местных жителей. В 1987 году сотрудники послали статью об эвакуации московских артистов из газеты военного времени Александру Ширвиндту и получили от него ответ. Источник: Чердынский музей «Уважаемые сотрудники музея далекого города моей не менее далекой детской жизни, — написал Александр пунктуация автора. Ведь мне было 7 лет от роду. Образ города всплывает в нашем доме двухэтажном и уютном , рядом угловой дом с фотографией и большой общий двор с сараями и конюшней, а дальше поле. Бочка водовозная как мне теперь мерещится обледенелая даже летом и… старый моего наверное теперешнего возраста возница, который всякий раз приходил к моим родителям перед очередным «рейсом» и говорил: «Без Ляксандра не поеду» — мы дружили!
Если на тот момент он уже был широко известен как театральный актёр, то с выходом картины он прославился и как киноактёр. В этот же период артист перешёл в Театр на Малой Бронной, однако уже в 1970 году был принят в Театр сатиры. Вместо покинувшего труппу Валентина Гафта он был утверждён на роль графа Альмавивы в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро». В этом же году Александр впервые попробовал себя в качестве театрального режиссёра: совместно с Марком Захаровым им был поставлен спектакль «Проснись и пой! Ещё через три года, вместе с Андреем Мироновым , он был задействован в постановке «Маленьких комедий большого дома». Оба артиста также исполнили главные роли, а помимо них, в спектакле играли Михаил Державин, Анатолий Папанов, Татьяна Пельтцер и др. В это же время репертуар артиста пополнился такими постановками, как «Обыкновенное чудо» по одноимённой пьесе Евгения Шварца , «Клоп» по сатирической пьесе Владимира Маяковского , «Горе от ума» по комедии Александра Грибоедова и др.
В 1978 году он в очередной раз выступил в качестве режиссёра, поставив на театральной сцене спектакль «Недоросль» по произведению Д. Однако он был показан только несколько раз. Несмотря на большую занятость в театре, в этот же период актёр много снимается в кино. Так, в 1971 году начинается его сотрудничество с Эльдаром Рязановым : вместе Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым он снимается в его новой комедии «Старики-разбойники». И хотя в этой ленте он получает небольшую роль, его комедийный талант не остаётся незамеченным, и вскоре после этого режиссёр приглашает его в свою новую картину. Их следующим совместным проектом становится культовый фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром! За непродолжительное время новогодняя мелодрама становится одной из самых популярных кинолент советского кинематографа, а сам артист в одночасье получает всесоюзную известность.
Сегодня эта картина также считается одной из лучших в его фильмографии. Позднее, как один из эпизодических персонажей, артист появляется в «Двенадцати стульях» Марка Захарова, вместе с ним в культовой советской комедии снимаются Андрей Миронов , Георгий Вицин , Олег Табаков , Николай Караченцов и другие звезды отечественного кино. Кроме того, в это же время он утверждается на одну из ключевых ролей в мюзикле «Небесные ласточки» и играет в комедии Леонида Гайдая «Инкогнито из Петербурга». В 1979 году состоялась премьера комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки» экранизация одноимённой повести Джерома К. Джерома , впоследствии вошедшей в золотой фонд советского кинематографа и ставшей одной из вершин творчества самого актёра. В этой картине он воплотил одного из центральных персонажей — сэра Уильяма Харриса — друга главного героя Джи альтер-эго самого Джерома.
По словам самого артиста, он попал на съёмки картины случайно: изначально его персонажа должен был сыграть Михаил Козаков, однако тот был вынужден отказаться от участия в последний момент и вместо себя предложил кандидатуру Ширвиндта. Уже через год актёр сменил основное место работы: он был принят в труппу «Ленкома», где прослужил следующие десять лет. Практически с первых дней на сцене этого театра он стал принимать участие в большинстве постановок, и за всё время им были сыграны десятки ярких ролей.
Так, самыми заметными работами этого периода стали «Чайка» по одноимённой пьесе А. Чехова , «Мольер» по пьесе «Кабала святош» М. Булгакова , «О Лермонтове» и др. В 1967 году Александр был утверждён на одну из главных ролей в военной драме «Майор Вихрь». Если на тот момент он уже был широко известен как театральный актёр, то с выходом картины он прославился и как киноактёр. В этот же период артист перешёл в Театр на Малой Бронной, однако уже в 1970 году был принят в Театр сатиры. Вместо покинувшего труппу Валентина Гафта он был утверждён на роль графа Альмавивы в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро». В этом же году Александр впервые попробовал себя в качестве театрального режиссёра: совместно с Марком Захаровым им был поставлен спектакль «Проснись и пой! Ещё через три года, вместе с Андреем Мироновым , он был задействован в постановке «Маленьких комедий большого дома».
Оба артиста также исполнили главные роли, а помимо них, в спектакле играли Михаил Державин, Анатолий Папанов, Татьяна Пельтцер и др. В это же время репертуар артиста пополнился такими постановками, как «Обыкновенное чудо» по одноимённой пьесе Евгения Шварца , «Клоп» по сатирической пьесе Владимира Маяковского , «Горе от ума» по комедии Александра Грибоедова и др. В 1978 году он в очередной раз выступил в качестве режиссёра, поставив на театральной сцене спектакль «Недоросль» по произведению Д. Однако он был показан только несколько раз. Несмотря на большую занятость в театре, в этот же период актёр много снимается в кино. Так, в 1971 году начинается его сотрудничество с Эльдаром Рязановым : вместе Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым он снимается в его новой комедии «Старики-разбойники». И хотя в этой ленте он получает небольшую роль, его комедийный талант не остаётся незамеченным, и вскоре после этого режиссёр приглашает его в свою новую картину. Их следующим совместным проектом становится культовый фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!
Александр Ширвиндт-последние шутки
Александр Ширвиндт появился на свет в Москве 19 июля 1934 года. Затем в биографию Александра Ширвиндта попал двухлетний период работы в театре на Малой Бронной, где он «засветился» в «Ромео и Джульетте», а также «Как вам это понравится». Александр Ширвиндт ушёл из жизни за несколько месяцев до своего 90-летия. Биография актера театра, кино и эстрады Александра Анатольевича Ширвиндта; родился 19 июля 1934 в Москве; 15 марта 2024 там же. Александр Ширвиндт – советский и российский актер театра и кино, сценарист и педагог. С 2001 года занял место художественного руководителя Московского театра Сатиры.
"Цифры дают грустное ощущение": к 88-летию Ширвиндт "набросал" новую книгу
АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ ᐈ Биография и личная жизнь ✔ | В лучшeм случаe — случaй, помножeнный на упeртость» Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. |
Биография Александра Ширвиндта – читайте об авторе на Литрес | Александр Ширвиндт Родился 19 июля 1934 года в Москве. |
Кто жена Ширвиндта Александра Анатольевича
Последний раз Александр Ширвиндт появился на публике в сентябре текущего года на пресс-конференции, посвященной 100-летнему юбилею Московского академического театра сатиры. Александр Ширвиндт в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. Советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, педагог, писатель Александр Ширвиндт умер 15 марта в больнице. Александр Ширвиндт родился в Москве 19 июля 1934 года в творческой семье. Александр Анатольевич родился в семье россиянки и немца.
Где живет Александр Ширвиндт
Александр Ширвиндт – советский и российский актер театра и кино, сценарист и педагог. С 2001 года занял место художественного руководителя Московского театра Сатиры. Биография актера театра, кино и эстрады Александра Анатольевича Ширвиндта; родился 19 июля 1934 в Москве; 15 марта 2024 там же. Александр Ширвиндт — советский и российский актер, театральный режиссер, сценарист, педагог, телеведущий. В 1981 году первая жена Михаила Ширвиндта Елена родила ему сына Андрея, которого назвали в честь близкого друга Александра Анатольевича – Миронова. Советский и российский актёр и режиссёр Александр Ширвиндт, его биография и личная жизнь.
Александр Ширвиндт: «Когда уходит смысл, все начинают ждать чуда»
Александр Ширвиндт: биография, семья, личная жизнь, книги и фильмы | Спустя год у супругов родился сын Михаил Ширвиндт, который в 1981 году подарил им первого внука по имени Андрей, а ещё через 5 лет на свет появилась и внучка Александра, названная в честь своего деда[17]. |
«Самоирония — спасение от всего». Александр Ширвиндт — о юморе, жизни и любви | Александр Ширвиндт родился в Москве в семье скрипача и музыкального педагога Анатолия Густавовича Ширвиндта (1896-1962) и Раисы Самойловны Ширвиндт (1898-1985) из Московской филармонии. |
«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть | Народный артист Александр Анатольевич Ширвиндт известен в первую очередь людям, заставшим эпоху СССР. |
Александр Ширвиндт: «Когда уходит смысл, все начинают ждать чуда» | Родился Шура Ширвиндт в творческой семье. |
"Цифры дают грустное ощущение": к 88-летию Ширвиндт "набросал" новую книгу
Александр Ширвиндт — о юморе, жизни и любви. Александр Ширвиндт – советский и российский актер театра и кино, сценарист и педагог. С 2001 года занял место художественного руководителя Московского театра Сатиры. Александр Ширвиндт вырос в творческой атмосфере: его мать начинала как актриса МХАТа, но позже сменила профессию и устроилась в столичную филармонию, отец был музыкантом, играл на скрипке и выступал в оркестре Большого театра, а также преподавал в музыкальной школе.