Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы,по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм. Кстати говоря, когда мы с Игорем Бойковым строили станцию “Полянка”, я тогда начальником участка был, Георгий Данелия в течение недели снимал в тамошних подземельях знаменитую кинокомедию «Кин-дза-дза». Волжская набережная в «Кин-дза-дза!» сайт Россия, Ярославль, Волжская набережная, 15. Кинокритик Всеволод Ревич указывал, что «Кин-дза-дза!» — это творческая неудача Данелии, фильм затянут, а в персонажах нет нарицательности.
«Кин-дза-дза!» на киноканале «Мосфильм. Золотая коллекция»
КУ-ДЗА-ДЗА! Скрытые смыслы культового фильма | это знаменитая советская комедия, ставшая культовой не только в России, но и за ее пределами. |
Как снимали фильм "Кин-дза-дза": terranova2017 — LiveJournal | Образ героя фильма «Кин-дза-дза» Уэфа, талантливо сыгранный советским актером Евгением Леоновым, теперь запечатлен в бронзе. |
Пепелац без гравицапы - на Кубани появился памятник герою фильма "Кин-дза-дза" | Сценарий фильма «Кин-дза-дза!» неоднократно переписывался, иногда и в процессе съемок. |
«Кин-дза-дза!» возвращается в кино – с 28 июля легендарный фильм можно увидеть на большом экране
«Кин-дза-дза!» — советская двухсерийная трагикомедия в жанре фантастической антиутопии, снятая режиссёром Георгием Данелией на «Мосфильме» в 1986 году. Но снимали тут, как выяснилось, не очередную "Кин-дза-дзу", а один из эпизодов "Антикиллера". это знаменитая советская комедия, ставшая культовой не только в России, но и за ее пределами. история создания фильма, рассказанная актерами и режиссером. Фильм «Кин-дза-дза» глазами режиссера Георгия Данелии рассказывает об обществе несвободных людей, доведенных до стадии абсурда на планете, которая досталась потребителям материальных ценностей. На этот раз разговор снова о кинофантастике – подробный отзыв на фильм Георгия Данелия «Кин-Дза-Дза», снятый в 1986 году.
Человек за бортом
- Сон Гедевана, или "Ярославский" эпизод в фильме "Кин-дза-да!" (1986): piskunov_vitaly — LiveJournal
- «Человек-амфибия» в бухте Ласли в Крыму, а также «Отроки во вселенной» на мысе Опук
- Смотрите также
- «Кавказская пленница»
- Наше вам «Кин-дза-дза»: как снимали самый необычный фильм СССР
- Смысл фильма "Кин-дза-дза" | Какой Смысл
Где снимали «Кин-дза-дза!» в Москве
Кин-дза-дза – вещее кино про сырьевую Россию, где мы теперь живем | Фильм Георгия Данелии «Kин-дза-дза!», сценарий которого был написан в соавторстве с Резо Габриадзе, возможно, самый недооцененный научно-фантастический фильм за последние полстолетия. |
Где снимали фильм Данелия "Кин-дза-дза" и как эти места выглядят сейчас | VedroPopkorna | Дзен | В прокате «Кин-дза-дза!» провалилась — зрители не понимали кого играют знаменитые и заслуженные актёры и что вообще происходит. |
Как снимали фильм «Кин-дза-дза» @ Обзоры фильмов | В титрах «Кин-дза-дза!» указан грузинский строитель Рене Хобуа, однако человек с таким именем и фамилией в фильме не играл. |
Кин-дза-дза! | Кадры из фильма «Кин-дза-дза!», в котором главные герои попадают на планету, где политический режим вроде категорически отличается от советского, но при этом и очень похож. |
Кин-дза-дза: открыты секреты пепелаца и панк-стиля на планете Плюк
Лётчики подарили группе старые лётные костюмы, их тоже задействовали. Кое-что раскопали в прямом смысле этого слова на свалке. Так, Ирина Шмелёва, актриса, исполнившая роль Тачаночницы, рассказывает: "До сих пор перед глазами такая картина: Георгий Николаевич Данелия стоит на помойке над чёрным пальто, топчет его ногами, чтобы оно выглядело именно так, как ему надо. А потом ещё отрывает у него рукав.. У меня был наряд, сшитый из разных кусочков кожи. На меня примеряли различные варианты костюмов, и, когда в перерыве между двумя примерками я набросила на себя какую-то тряпку - просто чтобы не стоять раздетой, - Данелия вдруг сказал: "Вот так и будешь сниматься!
У кого-то вызывает вопросы фиксация и тиражирование происходящего в социальных сетях, потому что это противоречит принципу непосредственного участия и отсутствия рекламы. Рука об руку с Burning Man идут злоупотребление психоактивными веществами и хаотичный секс. Масштабы растут, приезжает все больше людей, среди которых и так называемые зеваки, то есть те, кто не принимает активного участия в процессе, — говорит Куимов. Думаю, это нормально. Любому большому ивенту, чтобы он происходил, нужны деньги, потому что без них не сделаешь масштабно и круто. Такие космические вещи, как купить Боинг-747, распилить его на части, привезти в пустыню, снова собрать и сделать движущийся танцпол, осуществить без денег невозможно. Нужен некий симбиоз денег и усилий людей. Маятник раскачивается, но баланс всегда находится. С любым популярным местом так. Взять тот же Гоа. Говорят, раньше было такое прикольное место, а сейчас приезжаешь и вокруг одни туристы. Люди всегда жалуются. Это нормально. Мне кажется, каждый находит в мероприятии то, что ему нужно. И если ты во всем ищешь, чего же тебе недодали, то, конечно, найдешь. Но некоторые участники занимались организацией и сжиганием чучела в прямом эфире, а некоторые просто отправились путешествовать по пустыне Блэк-Рок и окрестностям. На сайте события организаторы напоминали, что каждый — посланник культуры Burning Man, и призывали помнить о 10 принципах комьюнити. Хотя неопределенность стала символом времени, некоторые ритуалы остаются неизменными. Стимпанк, песок и романтика ржавых конструкций. Burning Man? Нет, «Кин-дза-дза! Сцены на планете Плюк снимали в Туркмении, в пустыне Каракумы. С одной стороны, это должна была быть иная планета, с другой — оставаться ощущение, что мы все еще на Земле, но с которой что-то произошло. По сценарию на Плюке не осталось ничего, кроме песка. Оказалось, что даже в пустыне не так просто найти место, где не торчала бы какая-то колючка. В итоге съемочной группе приходилось ездить 80 километров от ближайшего города до съемочной площадки. Изначально планировались, что процесс займет две недели, но получилось иначе. Выезжать в Каракумы пришлось дважды, и оба раз почти на два месяца. То забывали декорации, то кто-то из именитых актеров не мог приехать, а то и вовсе железнодорожники потеряли пепелац. В одном из интервью Георгий Данелия вспоминает: «Где-то я прочитал, что мы снимали в каких-то райских условиях, что у нас были вагончики с кондиционерами. Ничего подобного. Мы приезжали в эту пустыню, это 80 километров от Небит-Дага [сейчас Балканабад. То есть мы попытались его натянуть, но ветром уносило. Там очень сильные ветра бывают». В другом интервью Данелия говорит: «Тепло было, градусов шестьдесят». Съемочная группа постоянно сталкивалась с какими-то проблемами. По этому поводу даже шутили, что инопланетяне не хотят, чтобы про них снимали фильм, потому вставляют палки в колеса. Например, пепелац вместо Туркмении уехал в неизвестном направлении. Спустя месяц оказалось, что во Владивосток. Главный летательный аппарат «Кин-дза-дза», сделанный из хвоста списанного Ту-104 и пенополиуретана, который получили с большим трудом через Госплан, восстановить было не так-то просто. К поискам пропавшего артефакта подключили даже КГБ. Пока его искали, съемочная группа ждала в пустыне. И везде был всепроникающий песок: в одежде, в постели, полз змейками по полу и столам. Песок, здания и машины, собранные из всего, что попалось под руку. Как тут не вспоминать Блэк-Рок-Сити! А еще стимпанковые костюмы. Съемочная группа «Кин-дза-дза! Интересно, что костюмы и вообще вся стилистика фильма собирались из какого-то мусора. И на Burning Man ребята тоже собирают руками какое-то безумие. Есть элемент хендмейда в этих конструкциях, такая обшарпанность и легкая незавершенность. На самом деле до начала съемок художники создали большое количество эскизов для образов инопланетян, но их не удалось воплотить. На «Мосфильме» в то время снимали «Бориса Годунова», и пошивочный цех был загружен. Работа над историческим фильмом, естественно, имела приоритет. Поэтому декорации и костюмы для «Кин-дза-дза! Его обесцвечивали в хлорке, выворачивали наизнанку и вручную выжигали ворс. Цаки те самые колокольчики в нос купили в магазине для рыболовства. Все это сделало костюмы вневременными. Внешний вид Би, Уэфа и прочих обитателей далекой галактики сильно отличается от того, как представляли космических пришельцев в советском 1986-м. Конечно же, основу визуальности задает место действия, пустыня, и это лежит на поверхности. Но, если копнуть чуть глубже, можно провести и содержательные параллели. Планета Плюк, куда перемещаются дядя Вова и Скрипач, технологически развита, но все механизмы на ней выглядят ржавыми развалюхами самых причудливых форм. Точно так же выглядят машины-мутанты участников Burning Man — самоходные груды ржавого металлолома невообразимой внешности и функциональности. В своих книгах и воспоминаниях Георгий Данелия рассказывал, что очень многие вещи на съемочной площадке появлялись случайно, создавались из подручных материалов и придумывались на ходу. Особенно это касается костюмов: подобранные на помойке неизвестного происхождения и назначения детали, фрагменты форменной одежды и так далее. Евгений Леонов, например, весь фильм ходит с гульфиком от летного комбинезона на голове. И, если посмотреть на костюмы участников Burning Man, они создают точно такое же впечатление. Случайные наборы всевозможных деталей собираются в уникальные наряды, каждый из которых органично выглядел бы на любом персонаже «Кин-дза-дза! Но моя самая любимая параллель между Burning Man и фильмом — это спички и огонь. На фестивале огонь является поводом, целью и кульминацией всего события. А в фильме спички КЦ — самая ценная валюта, ради которой обитатели планеты Плюк готовы на все. Спички и огонь — причина и следствие. Второе невозможно без первого. Это была бы очень красивая история, если бы Burning Man действительно вырос из шедевра Данелии, но правда прозаичнее: это всего лишь совпадение. Возможно, гениальный режиссер просто предугадал очень важную стилистическую тенденцию, которая возникла примерно в одно время с фильмом, а может быть, просто так сошлись случайности. Ведь нет более искусного сценариста, чем жизнь. Алексей Коропский кинокритик, автор телеграм-канала « Киносреда » Отдельно нужно вспомнить арт-инсталляции фильма «Кин-дза-дза! Чего стоит огромный пузырь в воздухе — «Последний выдох господина ПЖ». Или колесо обозрения посреди пустыни — место обитания инопланетян. Или арт-кар, на котором рассекает по пескам инопланетянка Цан. Они довершают впечатление присутствия на Burning Man. Капиталистический до мозга костей Плюк, где все сводится к количеству КЦ и цвету штанов, кажется полной противоположностью Burning Man, построенному на дарении и взаимопомощи.
Сегодня старинная крепость-город Чуфут-Кале почти разрушена. А тогда это место идеально подошло кинематографистам. Тут все подходило: полуразвалившиеся мечети, таинственные пещеры, старинные камни. Кстати, в 17 веке крымские ханы использовали крепость для того, чтобы держать в ней русских пленных. В древности в городе было не менее 400 домов, а население составляло пять тысяч жителей. В конце 19 века Чуфут-Кале забросили, его население переехала туда, где с водой было меньше проблем. Но не только здесь снимали фильм. Для него подошел еще один средневековый город с красивым названием Эски-Кермен, а также Поликуровский холм Ялта и скала Ак-Кая, находящаяся у реки Биюк-Карасу. Прекрасный фильм «Земля Санникова» выпущен в 1973 году. При просмотре кинокартины зрители были поражены величественными кадрами, например, скалы, остывшая после извержения вулкана земля. Все это было снято в Кроноцком заповеднике, непосредственно в циркообразной котловине вулкана Узон, что на Камчатке. Эту местность многие знают, как долину гейзеров. Увидев единение струящегося пара и ледяного снега, лежащего на сопках, создатели решили, что это место просто идеально для показа неповторимой атмосферы Земли Санникова. Кстати, актеры здесь не участвовали. Эпизоды были записаны в ленфильмовских павильонах, а также в Кабардино-Балкарии, в Ялте и на Финском заливе На Камчатке побывали только операторы и, конечно, режиссеры. Все было сделано профессионально и отлично вписалось в картину. Если вас интересуют истории талантливых шахматистов, прочтите в другой нашей статье о том, что иногда какой-то платок бывает важнее таланта и узнайте.
Но когда сдавали постановочный проект, в производственном отделе «Мосфильма» сказали, что пошивочный цех перегружен и поэтому он ничего сшить не сможет. В то время на «Мосфильме» снимался «Борис Годунов» и еще какие-то сложнопостановочные, важные картины. Обратились в мастерскую художественного пошива при Большом театре. Там было очень дорого, и поэтому там сшили всего несколько костюмов. Больше смета не позволяла. А костюмов надо было много: в фильме есть кадры с тысячной массовкой. В итоге написали плакат и повесили его в кабинете режиссёра: «Превратим недостатки в достоинства! Майки и кальсоны. Их обесцвечивали в хлорке, а ворс местами выжигали. Неоценимым вкладом оказались добытые Бицем летные костюмы. Один Данелия притащил домой и, когда разобрал, понял — это сокровище! Там оказалась масса изумительных деталей. Пружинки, подушечки, тесемочки, сеточки, металлические колечки, нейлоновые мешочки, молнии… 2. Пружинки носили во рту эцилопы, как боксеры капу. Подушечки прикрепили к задам инопланетянок, и выглядело это завлекательно. Нейлоновые мешочки надели на ноги пацаков и перевязали тесемками. На голову пацаков и чатлан надели лямочки, которые отпороли от летного костюма. Поскольку лямочки переплетались с резиновыми трубочками, Леонов с подозрением спросил: «А это не для того, чтобы летчики в них писали? В общем, ничего не пропало. Остальные детали инопланетных костюмов мы набрали в костюмерной «Мосфильма» и на помойках в пустыне Кара-Кумы, где снимали этот фильм. Таким образом, на Уэфе оказались надеты — брезентовые матросские штаны, байковая майка фирмы «Заря», полусапожки из фильма «Тиль Уленшпигель». А перед самой съемкой режиссёр нашел на помойке блямбу непонятного назначения, он ее вымыл и приклеил клеем «Момент» к заду матросских штанов чатланина. На той же помойке он нашел покрышку из стеклоткани для повозки Цан. Время над ней поработало, и она была поразительной красоты. Данелия был в таком ажиотаже, что забыл, что там могут быть тарантулы и скорпионы.
Десять интересных фактов о фильме «Кин-дза-дза!»
Французский преподаватель о фильме "Кин-Дза-Дза!": alek_morse — LiveJournal | Фильм «Кин-дза-дза» был снят в различных местах, чтобы передать ощущение чуждости и загадочности планеты Плиук. |
Кинокарта России › Локация › Волжская набережная в «Кин-дза-дза!» | В начале фильма «Кин-дза-дза!» герои Станислава Любшина и Левана Габриадзе неким фантастическим способом переносятся на планету Плюк. |
Зачем Данелия рылся на свалке в перерыве между съемками фильма "Кин-дза-дза!" | Трагикомедия «Кин-дза-дза!» выйдет в 250 кинотеатрах России с 28 июля в формате 4К. |
Кин-дза-дза!, фильм 1986 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы | Но снимали тут, как выяснилось, не очередную "Кин-дза-дзу", а один из эпизодов "Антикиллера". |
Занятные факты о съёмках комедии «Кин-дза-дза!» (12 фото)
Место событий, локальный ориентир «Место съёмок фильма Кин-дза-дза» по адресу Ярославль, Волжская набережная. Фильм «Кин-дза-дза» получил специальный приз жюри «За изобразительную концепцию» на МКФ в Рио-де-Жанейро (1987 г.), а композитор Гия Канчели и звукооператор Екатерина Попова – «Нику-87». Место событий, локальный ориентир «Место съёмок фильма Кин-дза-дза» по адресу Ярославль, Волжская набережная.
Куда на съемках «Кин-дза-дза» пропал пепелац и др закадровые секреты культовой трагикомедии Данелии
Кинокритик Всеволод Ревич указывал, что «Кин-дза-дза!» — это творческая неудача Данелии, фильм затянут, а в персонажах нет нарицательности. В кинопрокат вышла обновленная версия советского фильма «Кин-дза-дза!». Фильм «Кин-дза-дза» был снят в различных местах, чтобы передать ощущение чуждости и загадочности планеты Плиук. Трейлер фильма Кин-дза-дза! Кстати говоря, когда мы с Игорем Бойковым строили станцию “Полянка”, я тогда начальником участка был, Георгий Данелия в течение недели снимал в тамошних подземельях знаменитую кинокомедию «Кин-дза-дза».
Где снимали фильм Данелия "Кин-дза-дза" и как эти места выглядят сейчас
Фото: t. Он проводил творческие встречи с рабочими коллективами рыбзавода, а также летчиками авиационного полка. В городском музее сохранились памятные фото.
Рестарт картины уже ожидают многие. Фото: кадр из фильма «Кин-дза-дза» Ставший золотым хитом Мосфильма фильм «Кин-дза-дза» получит вторую возможность понравиться зрителю, который с ним еще не знаком, а также напомнить о себе зрителю, который ранее его уже видел. Отреставрированная картина уже 28 июля выйдет на широкие экраны 250 кинотеатров России.
Рестарт работы Георгия Данелия планировался дано - были отреставрированы спецэффекты и качество изображения.
Но Тэжик сказал, что теперь-то подкоптить его надо обязательно, потому что видны заплатки. Данелия согласился, но предупредил, чтобы ближе чем на десять метров к Пепелацу он не приближался. Тэжик коптит, режиссёр с мегафоном в руке сидит метрах в сорока от декорации настроились на общий план , видят: на шоссе посреди пустыни появилась «Чайка», а за ней две черные «Волги». Это из Красноводска приехали посмотреть, как снимается кино, секретарь обкома и несколько женщин из отдела культуры обкома.
Встретили гостей любезно: поставили для них стулья, угостили зеленым чаем. Гости спрашивают, про что картина. Данелия начиет делать то, чему до сих пор не научился, — формулировать, о чем фильм. Говорит, что в современном мире отсутствие духовности ведет к разобщенности, отсюда и одиночество, потеря интеллекта, отсутствие коммуникабельности. Говорит, а сам одним глазом смотрит на Тэжика с факелом.
И когда сказал про отсутствие коммуникабельности, увидел, что Тэжик подошел слишком близко к Пепелацу и сейчас его снова подожжет! Данелия завопил в мегафон на всю пустыню: «Тэжик! Непечатное слово! Отойди от Пепелаца! А то опять сожжешь его на...
Только тут Данелия сообразил, что все это слышал отдел культуры обкома. Обкомовцы сухо сказали, что они ко всему привыкли, быстро попрощались и уехали. Больше режиссёр к ним за помощью не обращался. КУ Черненко и уксус вместо чачи В этом фильме состоялся актерский дебют Левана Габриадзе — сына сценариста. По сценарию его герой — грузинский мальчик — вез не уксус, а чачу.
Они и на Альфу-то вместо Земли попали потому, что перепились и «слегка» промахнулись. Уже сняли всё, и тут как раз развернулась антиалкогольная кампания. Пришлось многое срочно менять. Вылетали целые эпизоды. Чачу заменили на уксус, потому что за чачу по тем временам давали 5 лет!..
Леван Габриадзе в роли «Скрипача», кадр из фильма «Кин-дза-дза» Что касается экзотического языка, то придумывался он на самом деле достаточно просто. Скажем — «пепелац». И по всей газете: «КУ Черненко... КУ Черненко... Надо срочно менять!
Но, пока думали, чем заменить «ку», бояться уже стало нечего... Правление Черненко продлилось чуть больше года, да и этот период лидер по большей части находился на больничной койке. Константин Устинович Черненко умер 10 марта 1985 года. В народе этот период в истории страны назвали «гонки на катафалках». Он поинтересовался, когда я выйду.
А что? Для меня это было настолько неожиданно — Данелия меня зовет сниматься!
А тот ответил, что военным стоило бы радоваться тому, что американцы верят в существование такой супертехники.
Фото — кадры со съемок фильма «Кин-дза-дза! Учредители - Общество с ограниченной ответственностью "ПортоФранко - Медиа". Адрес редакции: 690001, Владивосток, ул.
Светланская, д. Главный редактор Глыбина Л. Контактный телефон редакции: 8 964 44-17-117 Электронная почта: [email protected] , [email protected] При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов гиперссылки на источник обязательны.
Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора правообладателя и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.
КАК СНИМАЛИ ФИЛЬМ "КИН-ДЗА-ДЗА!"
В декорацию эциха тюрьмы в день съемки въехал пьяный водитель. А ракета, которую сделало КБ авиационного завода, при запуске взорвалась. Из-за проблем с декорациями, съёмки пришлось переносить на самый жаркий — летний период. А дважды приезжавший в пустыню из Москвы на разоренные съёмочные площадки Леонид Ярмольник был вынужден отказаться от утверждённой для него роли. По сценарию Скрипач вёз из Грузии не уксус, а крепкий алкогольный напиток — чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попадали из-за того, что перепились и промахнулись. Но, когда фильм уже был снят, в СССР как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу пришлось заменить на уксус. Слово «пепелац» искажённое грузинское «пепела» означает «бабочка». В фильме «Мимино» герой Вахтанга Кикабидзе так называл свой вертолёт.
Рестарт картины уже ожидают многие. Фото: кадр из фильма «Кин-дза-дза» Ставший золотым хитом Мосфильма фильм «Кин-дза-дза» получит вторую возможность понравиться зрителю, который с ним еще не знаком, а также напомнить о себе зрителю, который ранее его уже видел. Отреставрированная картина уже 28 июля выйдет на широкие экраны 250 кинотеатров России. Рестарт работы Георгия Данелия планировался дано - были отреставрированы спецэффекты и качество изображения.
Надо бы было отрезать метров триста, но тогда, знаете ли, Мосфильм не выполнил бы плана… Люди без премии останутся. Вы уж потерпите. Она… это… хорошая". Первые двое не снялись из-за проблем со здоровьем. А третий из-за проблем с декорациями, в которых должен был появиться его персонаж. Для Левана Габриадзе, сыгравшего роль Гедевана, это была единственная крупная роль в карьере. В 2010-х он снял в качестве режиссера "Выкрутасы", "Ёлки 2", "Ёлки 3", "Убрать из друзей". Они использовали смесь русского, английского, грузинского и других языков для создания уникального звучания.
Пепелац во время перевозки уехал в другой город, и его долго не могли найти. Но, несмотря на все сложности, в 1986 году фильм все-таки вышел на советские экраны. Тогда картину посмотрели 15 млн 700 тысяч человек, это огромные цифры даже по сегодняшним меркам. Годом позже фильм получил специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро, а режиссер Данелия удостоился специального приза жюри Международного кинофестиваля «Фантаспорту». Картина была снята на пленку. Современными технологиями ее удалось восстановить покадрово в лаборатории и воспроизвести в формате 4К. Специалисты воссоздали работу точно в тех же красках и звуках, которые задумывал автор.
Данелия: Премьера фильма «Кин-дза-дза» была летом!
- КИН-ДЗА-ДЗА! — Яркипедия
- КАК СНИМАЛИ ФИЛЬМ "КИН-ДЗА-ДЗА!"
- Георгий Данелия
- Ответы : Где снимали ландшафты плюка в фильме "Кин-Дза-Дза"?
Пепелац пропал
- 10 чудных фактов о фильме «Кин-дза-дза!» | MAXIM
- Сон Гедевана, или "Ярославский" эпизод в фильме "Кин-дза-да!" (1986)
- Рассказывает Георгий Данелия
- Как снимали фильм «Кин-дза-дза» @ Обзоры фильмов
- Новости районов
- Куда на съемках «Кин-дза-дза» пропал пепелац и др закадровые секреты культовой трагикомедии Данелии
КАК СНИМАЛИ ФИЛЬМ "КИН-ДЗА-ДЗА!"
Он же сделал повозку Цан Когда закончился подготовительный период и все должны были выезжать в экспедицию, выяснилось, что ехать нельзя: многое не готово, а кое-чего и вовсе нет. И через год оказалось, что опять многое не готово и кое-чего как не было, так и нет! Тогда Данелия решил: "Делай что должно, а там — будь что будет! Главной декорации "Пепелац" — нет как я уже писал, ее отправили во Владивосток. Колесо обозрения, которое где-то раздобыл замдиректора Сережа Сендык, еще не поставили. Декорация "Катер" не готова. Комбинированные кадры нельзя снимать — нет пультов управления. Главные режиссеры этих театров пошли навстречу и освободили артистов.
Но только на месяц. Месяц кончается, все актеры здесь, а снимаются только проходы и пейзажи. Нужные и ненужные. Жара, градусов, наверное, шестьдесят Наконец пришел Пепелац! Пока разыскали и привезли, прошло несколько недель В первый же день, когда поставили Пепелац на точку и собрались снимать, Тэжик сказал, что Пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить... Пенополиуретан оказался материалом легко воспламеняющимся.
Кинулись тушить. Но один бок прогорел. Что делать? Через неделю актеры улетят. Но Биц каким-то чудом раздобыл у военных компоненты А и В составляющие пенополиуретана. Ночью Самулейкин с Тэжиком залатали Пепелац, и к утру его можно было снимать. Но Тэжик сказал, что теперь-то подкоптить его надо обязательно, потому что видны заплатки.
Данелия согласился, но предупредил, чтобы ближе чем на десять метров к Пепелацу он не приближался. Тэжик коптит, режиссёр с мегафоном в руке сидит метрах в сорока от декорации настроились на общий план , видят: на шоссе посреди пустыни появилась "Чайка", а за ней две черные "Волги". Это из Красноводска приехали посмотреть, как снимается кино, секретарь обкома и несколько женщин из отдела культуры обкома.
Просмотры по телевизору не в счет. Мы вроде как видели это миллион раз, а на самом деле не видели. Но что еще важнее - не видели эти, сегодняшние мы", - процитировали в пресс-службе слова директора по киноканалам медиахолдинга "Цифровое Телевидение" Ивана Кудрявцева. Композитором выступил Гия Канчели. Фильм удостоился спецприза "За изобразительную концепцию" на фестивале в Рио-де-Жанейро, а Данелия получил спецприз жюри Международного кинофестиваля "Фантаспорту".
Костюмы[ править править код ] Художниками по костюмам было сделано большое количество эскизов, однако изготовить по ним костюмы не удалось, так как в это время снимался исторический фильм Сергея Бондарчука « Борис Годунов » и пошивочный цех «Мосфильма» оказался перегружен. В итоге, костюмы к фильму делались Светланой Кахишвили, Георгием Данелией, Теодором Тэжиком и другими членами съёмочной группы из подручных материалов [47].
Главным костюмом на планете Плюк стало тёплое нижнее бельё майки и кальсоны фирмы «Заря», которое обесцвечивали в хлорке , а ворс местами выжигали [47]. Также большое количество костюмов для персонажей фильма было изготовлено из деталей старых лётных костюмов пружинок, подушечек, тесёмок, сеточек, металлических колечек, нейлоновых мешочков, молний и пр. Так, пружинки носили во рту эцилоппы, подушечки были прикреплены к задам инопланетянок [47]. Нейлоновые мешочки были надеты на ноги пацаков и перевязаны тесёмками, а на голову им были надеты лямочки от лётного костюма [47]. Остальные детали инопланетных костюмов набирались в костюмерной «Мосфильма» и на помойках в пустыне Каракумы , где снимался фильм [47]. Для сцены в объекте «Торговый зал» для шлемов эцилоппов требовалось двести ярких лампочек, которые отсутствовали на складе «Мосфильма», а покупать их за наличные было запрещено [4]. После увольнения Гришина в 1985 году Данелия обратился к новому первому секретарю Московского горкома КПСС Борису Ельцину , которому сказал, что Гришина сняли с должности именно из-за лампочек. В результате помощники Ельцина занимались поиском этих лампочек для костюмов эцилоппов [4]. Костюмы персонажей: Уэф — брезентовые матросские штаны с приклеенной к заду найденной на помойке блямбой непонятного назначения, байковая майка фирмы «Заря», костюм водолаза вывернутый ворсом наружу , полусапожки из фильма « Легенда о Тиле », на голове — гульфик от лётного костюма [47] [48] [49]. Би — лётный костюм и вязаная шапочка [47].
Машков — пальто и свитер из личного гардероба Г. Данелии [50]. Гедеван — меховая шапка и свитер из личного гардероба Г. Цан женщина на тачанке — кусок холстины, которую обычно использовали для мытья полов, во рту — пружинка от лётного костюма, на голове — парик с болтами и пружинками [47] [51] [52]. Кырр чатланин на катере — найденное на помойке пальто, специально испачканное и разорванное [51] [52]. Съёмки[ править править код ] Фильм снят на цветной плёнке «ДС» 1-я серия — 7 частей, 1841 м; 2-я серия — 7 частей, 1852 м [53]. Хотя первоначально для фильма была выделена высококачественная плёнка « Кодак », режиссёр Георгий Данелия и оператор фильма Павел Лебешев решили, что изображение должно быть жёстким — без полутонов и хорошей проработки теней. В связи с этим вся плёнка «Кодак» была отдана другой съёмочной группе, а фильм снимался на советской плёнке «ДС» дневного света , которая обеспечивала именно такую прорисовку [48]. Пепелац изготовили из фрагмента фюзеляжа самолёта с оболочкой на основе полиуретана, в которую прямо на съёмочной площадке вплавлялись отдельные запчасти от самолётов [26]. Часть съёмок была проведена в условиях чрезвычайно низкой освещённости.
По воспоминаниям П. Лебешева, при съёмке в пепелаце было так темно, что «диафрагму ставили на ощупь или подсвечивали карманным фонариком». Чтобы увеличить чувствительность плёнки, её предварительно засвечивали [54] по методу дополнительной дозированной засветки , разработанному и запатентованному в 1982 году [55]. Балканабад в Барсакельмесе [56]. Сцены встречи с контрабандистами снимались на заброшенном заводе в Черёмушках [57]. Сцена сна Гедевана, где он разговаривает с Галиной Борисовной, снималась в Ярославле напротив дома Общества врачей Волжская набережная, дом 15 [58] [59]. Эпизод, где герои едут на вагонетке в тоннеле, снимался в московском метро на строившейся станции « Полянка » [60] [61]. Сцены, где множество людей качает насосы, а также сцена чемпионата по игре в плюку снимались в 1-м павильоне Мосфильма [62].
Не понравилась картина не только зрителям, но и именитым кинематографистам. Так, например, актер Михаил Пуговкин сказал такие слова: «Теперь на экране все больше появляется типов, которые отвратительны зрителям. А что делать? Персонажи эти — отражение нашей убогой действительности. Со временем мы этим переболеем». Однако «Мосфильм» отказался выпускать его односерийным: согласно обязательству перед Госкино, киностудия должна была выпустить 2 отдельных фильма или 2 серии одного и того же. В противном случае около 5 тыс. Поэтому фильм был перемонтирован — все вырезанные сцены были «вписаны» обратно — и превращен в 2-серийную ленту длительностью 135 минут. Перед премьерой в кинотеатре Евгений Леонов вышел к зрителям и сказал: «Мы, конечно, понимаем: длинная картина получилась. Люди без премии останутся. Вы уж потерпите. Однако из-за того, что одновременно с комедией Данелии на «Мосфильме» шла работа над масштабной лентой Сергея Бондарчука и весь пошивочный цех был чрезвычайно загружен, от их создания пришлось отказаться. Поэтому наряды для персонажей картины сооружали буквально из всего, что попадалось под руку. Так, например, шлем героя Евгения Леонова сделали из гульфика от старого летного костюма. К нему тянулись какие-то трубочки, и актер спросил у режиссера, не для того ли они, чтобы летчики в них справляли нужду. Данелия ответил отрицательно, но трубочки на всякий случай отрезал.