Доктор Дэвид Вуд приводит 5 причин, почему христиане должны изучать, чему учат Мухаммед и Коран.
Онлайн-лекция «Чему учит ислам?»
Ислам расширяется благодаря священной войне - джихаду - убийству неверных. Выход из ислама карается смертью. Ислам учит повиновению и покорности, он требует от своих последователей забыть о воле, чувствах и мыслях и полность покориться Мухаммеду и его Аллаху. Аллах - божество, презирающее разум, свободу и достоинство человека.
Он служит руководством для мусульман в их отношениях с Богом и другими людьми, а также в их духовном развитии. Мусульмане считают чтение Корана одним из наиболее почитаемых обрядов в исламе и стараются применять его учение в своей повседневной жизни. Шииты и сунниты Шииты и сунниты — это две основные группы в исламе. Они разделяют общие убеждения, но у них различные традиции и практики. Основной спор между ними заключается в вопросе наследия пророка Мухаммеда и его последователей. Сунниты считают, что преемником пророка стал его друг и соратник Абу-Бакр. Шииты убеждены, что правопреемником был его кузен и зять Али. Этот спор привел к формированию разных течений ислама и отразился на их практиках, обрядах и традициях.
Шииты верят, что имам — духовный глава всех мусульман, не имеет грехов и назначен на своё место самим Аллахом.
Апостол Павел говорил: От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры. Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников… 2 Тим. Может оказаться, что кроткий, но хорошо обоснованный ответ не возымеет немедленного действия там, где мусульманин стремится лишь к одному — одержать победу. Возможно, он разгорячен, агрессивен и явно не желает вас слушать, однако по прошествии времени его впечатление от разговора с вами неизбежно окажется более глубоким. В спокойной обстановке, когда страсти уже улеглись, он вспомнит ваше твердое и уверенное слово.
Что бы вы ни делали, не становитесь зачинщиком спора. Серьезно относитесь к собственной вере Свидетельство о благодати Божьей в Иисусе Христе — одно из самых серьезных и важных дел, какое вы можете когда-либо совершить в своей жизни. В разговоре с мусульманами недопустимы легкомыслие и пустословие. Пусть мусульмане знают, особенно если спорят с вами в насмешливом и пренебрежительном тоне, что вы относитесь к своей вере очень серьезно и настаиваете на обсуждении любого поднятого ими вопроса именно в этом духе. Даже при обычном свидетельстве о Христе важно сохранять надлежащее настроение. В конце концов, вы же сами хотите, чтобы мусульмане отнеслись к вашей миссии со вниманием.
Совсем недавно, после свидетельства одному мусульманину о нашей христианской вере, покидая его дом, я обнаружил, что он болеет за ту же самую футбольную команду, что и я, — «Манчестер Юнайтед». Поскольку в Южной Африке почти все добрые мусульмане болеют за «Манчестер Юнайтед» остальные за «Ливерпуль» и «Арсенал» , я тотчас же завел разговор о команде, зная по опыту, что общие интересы часто открывают двери в сердца мусульман и вызывают в них интерес к вам. Однако в этом случае я обнаружил, что оказал на него значительно более сильное влияние, чем предполагал, ибо он скоро вернул разговор к моему свидетельству. Она примирилась с Богом, и я искренне желаю того же. Меня действительно тронуло ваше свидетельство, и я очень хочу почитать вашу литературу». Я понял, что в эту самую минуту должен уйти, и пообещал вскоре встретиться с ним снова.
В такие моменты должна превалировать важность нашего служения, заключающегося в обращении людей к познанию Христа. Оно никогда не должно терять для нас своей важности. Давайте библейские ответы Невозможно переоценить значение этого совета. Когда, например, обсуждается вопрос о Троице, христиане часто пытаются рассуждать как ученые богословы, объясняя, каким образом Бог может заключать в Себе три личности. Я часто обнаруживал, что спустя некоторое время я сам запутывался в этих глубоких вопросах точно так же, как и мусульмане, поскольку существует так много того, чего мы не понимаем и что, говоря откровенно, нам не дано понять. В других случаях христиане пытаются использовать некие иллюстрации, дабы объяснить учение о Троице, такие как вода, которая, являясь единой субстанцией, может быть паром, водой или льдом.
Или приводят в качестве примера яйцо желток, белок и скорлупа в одном яйце. Мусульмане едва ли поймут идею Троицы, слушая такие рассуждения. В разделе этой книги «Бог, Сын и Дух Святой» я показал, что самое мощное средство, к которому вы можете обратиться при обсуждении данного вопроса, это, несомненно, библейское представление о роли этих трех личностей. Оно позволяет нам снова взять инициативу в свои руки и вернуться к подлинному свидетельству. Библия говорит: Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные. Чем лучше вы владеете Словом Божьим, тем более убедительной будет ваша позиция в дискуссиях с мусульманами.
Для нас это самое прекрасное руководство, а для Духа Святого средство, которое Он использует более всех других, для того чтобы побудить слушателей откликнуться на призыв Христа. В Слове сокрыта сила, и очень часто, когда, пытаясь объяснить что-то своими словами, я оказывался на оборонительных позициях, я обнаруживал, что силы мои обновляются, как только я обращаюсь к Библии и снова делаю ее источником своего свидетельства. Часто нам ничего не требуется доказывать, достаточно лишь правильно процитировать Библию, и она окажет свое действие на противника. Естественно, когда кто-то нападает на ее учение, необходимо наше толкование этого учения, но, держась библейских ответов, вы окажете на своего собеседника самое сильное влияние. Свидетельствуя мусульманам, старайтесь не выступать как рационалисты или богословы. Вы не в состоянии убедить людей в существовании Царства Божия, ибо они должны откликнуться сердцем на весть о Божьей благодати и прощении, а это требует не просто согласия с истиной, но осознания собственной греховности и искреннего покаяния.
В достижении этой цели лучшим средством является Библия. Сделайте все возможное, чтобы побудить мусульман читать ее! Используйте доводы мусульман как удобный повод для свидетельства Это последний, но, однако, довольно важный совет. Он будет постоянно появляться в моей книге. Делайте все возможное для того, чтобы использовать аргументы мусульман для усиления вашего свидетельства им. Это поможет вам вернуться на те позиции, на каких вы действительно хотите быть, то есть заставить мусульманина отозваться на ваш призыв и ответить Христу, имеющему право на его душу.
Вернемся к аргументу, уже упомянутому мной, разовьем его и посмотрим, как можно обратить его в благоприятную возможность придать особое значение евангельской вести. Мусульмане заявляют: «Как Бог позволил Своему Сыну умереть? Как вы можете рассчитывать, что мы поверим этому? Один мусульманин продолжил со мной разговор так. Я ответил: «Два». Вы не любите своего сына?
Но теперь я действую иначе: «Прежде чем мне вам ответить, позвольте мне развить ваш аргумент. Что если вы увидите меня, шагающего по улице с ножом в одной руке и с сыном в другой и намеревающегося убить его? Не было бы это еще ужаснее? Я продолжаю: «В таком случае как вы можете верить, что Авраам был великим пророком и отцом, если это как раз то, что он совершил. Согласно Корану см. То было совсем другое курсив мой!
Это было испытание его любви к Богу.
Это потому, что миллионы мусульман, называемые хафизами или хранителями , запомнили полный текст Корана от начала до конца, каждое слово и каждый слог. Кроме того, главы из Корана точно воспроизводятся по памяти в каждой из пяти обязательных молитв, ежедневно исполняемых сотнями миллионов мусульман во всем мире. Шариат - это закон, который регулирует повседневную жизнь мусульманина и служит руководством для жизни по исламским принципам. Поскольку Ислам - это не только система убеждений, но и образ жизни — закон, который охватывает все аспекты жизни, включая моральный, духовный, интеллектуальный, физический, экономический, политический и т. Законы шариата выводятся учеными посредством толкования канонических текстов ислама, таких как Коран и Сунна изречения и действия Пророка Мухаммада мир ему.
Как и в любой правовой системе, интерпретации могут варьироваться по либерально-консервативному спектру, а мнения о значениях и приложениях часто будут различаться. Поэтому закон шариата - это, по сути, попытка постичь Божьи инструкции и применить их в повседневной жизни. Поскольку интерпретации сделаны людьми, они подвержены ошибкам и даже извращениям. То же самое можно сказать и о некоторых мусульманских группах и так называемых «исламских государствах» в отношении исламских текстов. Хотя в Исламе, в отличие, например, от католической Церкви, нет Папы в качестве первоисточника, тем не менее, есть признанные институты и ученые, которые анализируют, обсуждают и приходят к разумным решениям через процесс, известный как «фикх» исламская юриспруденция. Эта тонкая и сложная наука основывается на том, что исламские тексты являются текучими и динамичными; что все, что находится за пределами основных положений, может и должно интерпретироваться в соответствии с конкретным временем, местом и культурой.
Поэтому, если какая-либо версия шариата выступает за жестокость, несправедливость, экстремизм, терроризм и т. Некоторые объясняют раннее и быстрое распространение Ислама насильственным обращением. Ислам сам по себе не навязывался насильно тем, кто оказался под властью мусульман. Фактически, немусульманам было предоставлено право поклоняться так, как им угодно. В темные века евреи, христиане и другие были защищены мусульманами от религиозных преследований, происходящих в Европе. Терроризм, необоснованное насилие и убийство гражданских лиц абсолютно запрещены в исламе.
Ислам - это образ жизни, призванный принести мир обществу независимо от того, является ли оно исламским или нет. Крайние действия тех, кто утверждает, что они мусульмане, могут быть результатом их невежества, разочарования, неконтролируемого гнева или политических а не религиозных амбиций. Любой, кто потворствует или совершает террористический акт во имя Ислама, просто не следует исламу и фактически нарушает его основные принципы. Экстремизм и фанатизм - это проблемы, не имеющие отношения к исламу. Любой, кто думает, что все мусульмане являются террористами, должен отметить, что террористические группы, такие как ИГ, «Аль-Каида» и «Боко Харам» организации запрещены в России - прим. Слово «джихад» не означает «священная война».
Это на самом деле означает «борьбу» или даже «стремление». В религиозном контексте это означает борьбу за полное предание своей воли воле Бога. Есть много других форм джихада, которые гораздо более актуальны для повседневной жизни мусульманина, таких как борьба против лени, высокомерия, скупости, собственного эго или против соблазнов сатаны и т. Что касается так называемых аятов о «священной войне» в Коране, то тут необходимо отметить два пункта: 1. Термин «священная война» не появляется ни в арабском тексте Корана, ни в каких-либо классических учениях ислама. Подавляющее большинство стихов в Коране, касающихся насилия, относятся к военному положению, в котором мусульманам было разрешено защищаться от насильственной агрессии.
Любой разумный, интеллектуальный анализ контекста и исторических обстоятельств, связанных с этими аятами, который часто игнорируются экспертами или экстремистами, доказывает, что это правда. Другие аяты о насилии в Коране касаются прекращения угнетения, смертной казни и тому подобного.
Вопрос № 66. Какую пользу приносит человеку ислам?
- Беседа: «Чему учит Ислам»
- Ислам: основные принципы и сущность
- К Исламу - Знания прежде слов и дел
- Вопрос № 66. Какую пользу приносит человеку ислам?
- Чему учит ислам?
- Принц Карим Ага-хан IV - потомок пророка Мухаммада
Что такое ислам и его отношение к знаниям
Одна из ведущих мировых религий, по численности последователей ислам превосходит лишь христианство. С иудаизмом и христианством относится к авраамическим религиям. Главным священным текстом является Коран — Божественное учение, ниспосланное Мухаммеду в Откровении через ангела Джибрила. Второй важнейший источник вероучения, права и религиозной обрядности ислама — Сунна, состоящая из преданий хадисов об изречениях и деяниях Пророка [1]. Возникновение Кааба в мечети аль-Харам в Мекке — самое священное исламское место. Ислам считается самой молодой из мировых религий. Появление ислама относят к началу VII века.
Община, созданная Мухаммедом 570—632 гг. Захват пограничных земель кочевниками-скотоводами, появление союзов оседлых жителей и кочевников, где возрастало влияние прорицателей кахин , известных ещё в доисламской Аравии. Многие языческие культы пришли в упадок, однако некоторые племенные божества приобрели общеаравийское значение Аллах , аль-Лат, Манат, аль-Узза. В разделенной между племенами Внутренней Аравии особую роль стали играть «заповедные территории» харам , сочетавшие функции святилища и места проведения ярмарок мавасим и обладавшие правом убежища. Один из таких центров была родина ислама, Мекка [1]. Принципы вероучения Основные принципы Основным принципом вероучения Ислама является таухид, строгое единобожие, которое утверждает, что нет божества, кроме Аллаха , а Мухаммед — пророк Аллаха" [3].
Действительно, ислам зародился в среде арабов, а Коран написан на арабском языке. В то же время, некоторые арабы исторически принадлежат древним православным христианским церквам. С другой стороны, ислам распространился далеко за пределы арабского мира, и сегодня большинство мусульман — не арабы. Среди мусульман можно встретить турок, курдов, иранцев, пакистанцев, других мусульман Южной Азии, малайзийцев и индонезийцев. Представители этих народов — почти все мусульмане, но не арабы.
Слово «ислам» означает «повиновение». Мусульманин — это человек, повинующийся Богу. Исламское понимание того, кто такой Бог, как Ему следует поклоняться и служить, основано на учении пророка Мухаммеда. Поэтому исламское исповедание веры звучит как «нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед пророк его». Среди мусульман выделяются два основных течения.
Среди мусульман более всего распространены два основных течения: сунниты и шииты. Раскол между ними произошёл в первом поколении после смерти Мухаммеда. Спор касался, прежде всего, вопроса, кто должен стать преемником умершего вождя исламского сообщества.
В религии есть наставление о том, чтобы мусульмане должны всегда уважительно относиться к отцу и матери, что под ногами матери находятся двери в рай, а уважение к отцу — это уважение к Всевышнему. Думаю, что сейчас многие молодые люди нуждаются в том, чтобы обучать их истинным основам нашей религии», — добавил он. По мнению религиоведа, традиционный ислам учит вере и проявлению скромности и искренности. Только с этими качествами, как отмечает Нурлан Каирбеков, мольбы и просьбы людей будут приняты.
Это наружный ислам. Они отпускают бороды, короткие штаны. Все должны видеть, что он правильный мусульманин. Но иногда мы видим, что такой человек делает это напоказ, а где-то даже проявляет себя высокомерно. А истинный ислам учит обратному. В исламе есть такое понятие как скромность и уважение к людям. Мы учимся этому у пророка Мухаммада.
Пророк говорит о том, что, когда человек становится мусульманином, он никогда перед людьми ничего напоказ делать не будет. Потому что всё, что человек делает в этом мире, зависит от его намерения. Если его намерение искреннее, во имя Всевышнего Аллаха, тогда Аллах примет его действия, если он это делает для того, чтобы показать другим, то это всё будет отвергнуто. Ислам человека учит тому, чтобы он в этой жизни жил праведно и правильно. И чтобы его праведная жизнь помогла ему войти в рай. А не для того, что он показывал себя в TikTok, YouTube или ещё где-то, говоря о том, что он искренний мусульманин и что только его путь считается верным», — сказал эксперт. Также Каирбеков рассказал, что ислам учит людей приносить пользу окружающим и не делать этого на показ.
Он подчеркнул, что самое главное, чтобы вера исходила от чистого сердца. Ислам учит человека тому, чтобы он приносил пользу людям. И когда он приносит пользу, он не должен это показывать везде и всем. Ещё я замечаю среди многих молодых людей, что они пытаются быть мусульманами, но забывают, что в их сердцах должно быть место для любви по отношению к Всевышнему Аллаху. Например, любовь к матери, она находится глубоко в сердце. Мы искренне любим, и такая у мусульманина должна быть любовь к Творцу. Верующий, когда приходит, берёт омовение, читает намаз, он это делает не потому, что надо, а потому что хочет искренне читать намаз во имя Аллаха.
Наделив человека сексуальными потребностями, Всевышний Аллах запрещает их удовлетворение вне брака: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путём» Коран 17:32. Интимные же отношения между супругами подобны милостыни, и за удовлетворение друг друга они получают вознаграждение Всевышнего Аллаха. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «…и даже совершение любым из вас с женой полового сношения — это садака милостыня! Точно так же, если он сделает это дозволенным образом, ему достанется награда! Ислам укрепляет связь между людьми Близкие отношения между людьми в окружающем нас обществе, как правило, складываются на основе взаимовыгоды, социального статуса. Реже — по интересам. Чиновники дружат друг с другом, а их дети — с их детьми.
Такие качества, как надёжность, честность, доброта, бескорыстность… без большого кармана стали неактуальными. Люди разучились доверять друг другу, безвозмездно помогать, быть искренними. Разучились, потому что не находят ответа на вопрос: зачем? Ислам отвечает на этот вопрос. Отвечает так, что искренность и бескорыстность становятся выгодными и даже более ценными для мусульман, чем отцовство чиновников для их детей. Всевышний Аллах говорит: «Воистину, верующие — братья» Коран 49:10. Исламское братство является пунктом убеждений мусульман.
Пунктом, предусматривающим права и обязанности по отношению друг к другу. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если ты встретишь мусульманина, то приветствуй его, если он пригласит тебя, ответь на его приглашение, если он попросит у тебя совета, дай ему совет, если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага, если он заболеет, навести его, а если он умрёт, то проводи его в последний путь» Муслим. Искренняя любовь мусульман друг к другу является условием полноценности их веры. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать брату своему того же, чего желает самому себе» Аль-Бухари, Муслим.
5 вещей, чему учит нас пост
Перепечатка: в Сети: Государство и религия. Несмотря на явное несоблюдение условий принятия ислама, Г ейдар Джемаль стал утверждать, что принятие ислама состоялось [36]24, что, вероятно, нашло отклик у тех мусульман, которые считают его религиозным исламским авторитетом. Подобная история произошла с Александром Литвиненко, который, как стали сообщать после его смерти различные источники, принял ислам. Доступная информация показывает, что обязательные условия принятия ислама соблюдены не были, однако, по некоторым данным, Александр Литвиненко был похоронен по мусульманскому обряду, т. Предпринимаются попытки ввести новые обряды. Упоминавшийся выше аз-Заркави, бывший руководитель «Аль-Каиды в Двуречье», группировки, действующей в Ираке, едва не стал «родоначальником» применения обряда нахр к «неверным». Экстремистско-террористическая медиа-среда в основном - Интернет прославляла его деятельность как «Благословенного Резника» аз-Заббах аль-мубарак за то, что он расправлялся с заложниками - гражданами из стран Запада и исламских стран например, Турции , иракцами - «неверными» и «вероотступниками», полутора десятком поваров-непальцев, приехавших в Ирак на заработки и др. Стали публиковаться полновесные трактаты, посвященные этой теме26. Убийство Тео Ван Гога утром 2 ноября 2004 года на людной амстердамской улице было совершено в рамках этой кампании: Тео Ван Гог не был «застрелен, а потом изрезан ножом», как об этом сообщали информационные агентства, а был подстрелен - обездвижен, а затем ему перерезали горло, т. Это один из множества Интернет-адресов «Аль-Каиды», название которой присутствует в самом адресе, где тройка заменяет отсутствующее в латинице обозначение для арабской буквы «айн».
Игнатенко ной записке и были размещены в Интернете соответствующие заявления. Были и другие убийства по ритуалу нахр «в стиле аз-Заркави», которые снимались на видеокамеры или мобильные телефоны, а видеоклипы выставлялись в Интернете и висят там до сих пор вместе с шариатскими по форме трактатами, только один из которых упоминался выше. Эта вакханалия убийств, обозначавшихся их исполнителями как нахр, была остановлена приостановлена? Более результативно введение в практику мусульман таких действий, претендующих на статус обряда, как акции шахидов. Массированная агитационнопропагандистская кампания, проводившаяся в течение четверти века с 7080-х гг. В семантическом смысловом поле арабского языка27 происходила своего рода переакцентировка смыслов слова, точнее, шариатского термина, шахада, которое имеет три значения - во-первых, исповедение исламской веры текст шахады -«Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - Его посланник! И сейчас дело повернуто таким образом, что, в интерпретации ряда теоретиков ислама, для некоторых мусульман, акт шахады становится практическим подтверждением искренности веры мусульманина28, и шахиду как настоящему мусульманину гарантирован Фардус - высший ярус Рая и прочие награды типа 72 девственниц. И имеющиеся материалы подтверждают, что террористы-смертники, которых их командиры араб. Не думаю, что у исламоведов или филологов-арабистов когда-то дойдут руки до этой темы, и здесь только фиксируем ее.
Игнатенко Подводя предварительные итоги с позиций исламоведения, констатируем, что идущий процесс «исламостроительства», или реформирования ислама ad hoc дает в качестве результата состоявшиеся и не состоявшиеся секты, например, акра-мизм «Акрамийя» , «Просветители» «Маърифатчилар» , гейдаризм по имени Гейдара Джемаля , «русский ислам» не называть же его «кириенкизм»! В связи с этим возникает интересная проблема: являются ли эти секты исламскими30. Общий ответ может быть таким: они меняют содержание понятий «исламский», «ислам» - в той мере, в какой мусульмане не отвергают их. Есть и другие точки зрения: эти секты расцениваются как «псевдо-ислам», «суррогратный ислам» и т. Это с позиций ислама, исламского вероучения, исламской догматики, исламского шариата. Ислам - религия закончившегося Божественного Откровения. Это значит, что в период жизни Пророка Мухаммада ему Богом был ниспослан Коран, который почитается мусульманами как вечная, несотворенная и истинная речь Бога. Зафиксированные в виде речений или описаний действий хадисы Мухаммада составили Сунну Божьего Посланника. Со смертью Пророка Мухаммада 632 г.
Откровение прекратилось, в последующем не возобновлялось и возобновляться не будет. Мухаммад - последний пророк истинного единобожия, т. В этом пункте ислам существенным образом отличается от христианства, в котором наличествует таинство священства, представляющее собой передачу благодати Святого Духа всё новым и новым священникам, доносящим догматы христианской веры до людей. Говоря иными словами, в исламе нет священников, которые могли бы ответить на некий вопрос, донося до людей Свято-Духовную истину, переданную им от Святого Духа. В исламе нет посредников между Аллахом и верующими. Таким образом, оказалось, что мусульмане в последующие периоды существования ислама имели возможность узнать нормы и правила все то, что нужно делать и знать единственно из Корана и Сунны, т. Эти положения, содержащиеся в Коране и Сунне, и называются шариатом букв. Однако Коран и Сунна не являются кодифицированными сборниками норм, правил и предписаний на все случаи жизни. Как пишет египетский юрист-мусульманин Мухаммад Саид аль-Ашмави отмечает, что Коран «содержит только ном месте, удаленном от места совершения теракта.
Последние звуки перед взрывом - клич-шахада. Аудио-файл хранится в архиве Института религии и политики. Игнатенко немногочисленные нормы, касающиеся отношений между людьми, и эти немногочисленные нормы не регулируют все отношения» [44]. Со смертью Пророка Мухаммада оказалось, что многие важные аспекты жизни исламской общины уммы текстуально, в виде сформулированного положения не регулируются ни Кораном, ни Сунной. В этом отношении характерно, что буквально первая возникшая проблема - наследование Пророку в его функциях предводителя общины привела к далеко зашедшим спорам и даже не преодоленному до сих пор расколу мусульман на суннитов, шиитов и еще - хариджитов, о которых неспециалисты забывают, хотя ибадиты подсекта хариджитов до сих пор проживают на Аравийском полуострове в Омане и на Севере Африки в Алжире и Ливии. Необходимость найти ответы на всё новые и новые вопросы привела к тому, что была разработана процедура выведения истинбат общих норм, правил, установлений и суждений по отдельным вопросам, которая получила название ид-жтихад. Этим стали заниматься не священники их, напомним, в исламе нет , а ученые. Отвлекаясь от детального рассмотрения правил этой процедуры, отметим только, что это была деятельность человеческая и она остается таковой до сих пор. В дополнение к собственно шариату, как своего рода обязательной основе всех социально значимых норм и правил, существует громадная надстройка - по преимуществу правовое истолкование Корана и Сунны исламское правоведение -фикх.
Мухаммад Саид аль-Ашмави абсолютно правильно характеризует исламское правоведение фикх, он же иногда не вполне корректно называется шариатом как «законодательство людей и для людей» [44]. В исламе духовенство как особая профессиональная группа есть - это все улемы, факихи, муфтии, имамы, единственным или главным источником существования которых является деятельность в религиозной сфере. И приметой ислама XX века, а также века наступившего, XXI является небывало возросшая в общественно-политическом отношении роль духовенства. Авторитетнейший британский исламовед Бернард Льюис констатирует: «В классическом исламе не было такого института священнослужителей, который мог бы управлять [государством либо общиной мусульман] или оказывать решительное давление на тех, кто управлял». Я бы еще добавил, что «новшеством XX века» является и то, какие место и вес заняло в общественно-политической системе Саудовской Аравии, географическом центре суннитского и мирового ислама ваххабитское духовенство. И уточнил бы, что резкое возрастание этой роли началось после первого глобального нефтяного кризиса 1974-75 гг. Историческая тенденция не говорю закономерность первых семи десятилетий XX в. Наиболее ярок здесь пример Турции, кемалистская революция в которой была последовательно секулярист-ской и четко антиклерикальной и привела в 1924 г. Имплицитный message кемализма: ислам является препятствием на пути национального прогресса.
Модернизация-секуляризация осуществлялась и продолжает осуще- 33 Это общее место исламоведения, и ссылку на исламский трактат мы даем здесь, чтобы показать, что исламские ученые придерживаются того же мнения. Игнатенко ствляться в разных формах, но во всех случаях она приводила к резкому падению роли и значения духовенства, превращения его в исчезающий класс - за исключением так называемых модернистов, которые, адаптируясь к изменяющимся историческим условиям, адаптировали к ним ислам. Модернизация в любой форме была связана с секуляризацией, что означало отсутствие исторической перспективы для духовенства как особого социального слоя в традиционном, домодернистском обществе. Самое большее, на что духовенство могло рассчитывать, - так это на сугубо служебные функции в обществе, политически организованном на принципах секуляризма. Антимодернистское духовенство всегда существовало в период модернизирующих реформ в странах распространения ислама, но все более маргинализировалось, а то и просто уничтожалось «как класс». Антимодернизм в конкретных исторических условиях -всегда антизападничество. Запад - главный враг антимодернистов, оттуда, с Запада идет секуляризация - в виде либерализма или демократии, коммунизма или национализма. Но 70-е гг. Именно в этот период дают о себе знать два квазитеократических режима - муфтиекратия в Саудовской Аравии и муллократия в Иране.
Исторический шанс, то есть обстоятельство, которое не имеет отношения к исламу и не вызвано к жизни стремлениями или деятельностью духовенства, это - обнаружение и исключительно высокая рентабельность природных источников углеводородного сырья. Именно с начала 70-х гг. Общественное производство в государствах, на территории которых эти источники были обнаружены и стали эксплуатироваться, позволяли развиваться классу духовенства, которое там было всегда. В обществе появилось очень много лишних денег, и перераспределение общественного продукта позволяло расти классу духовенства. Есть утверждения, что в нефтедобывающих исламских странах с 70-х гг. Именно они, Саудовская Аравия и Иран, стали «точками роста» влияния духовенства. По-разному приобретали право на получение доли в избыточном капитале саудовский и иранский духовные классы. В Саудовской Аравии к моменту получения сверхприбылей ваххабитское духовенство было интегрировано в политическую систему, представляющую собой результат компромисса между основателями нынешнего саудовского государства - династией Саудидов Аль Сауд и потомками лидера ваххабитского движения Ибн-Абд-аль-Ваххаба Аль аш-Шайх. При этом отношения между модернистской династией Саудидов и антимодернистским ваххабитским духовенством особенно после начала королем Фейсалом реформ были совсем не безоблачными, о чем свидетельствует убийство короля Фейсала в 1975 г.
В Иране духовенство пришло к власти в результате длительного противостояния с модернизаторским режимом династии Пехлеви - противостояния, закончившегося «исламской революцией» 1978-1979 гг. Важно подчеркнуть, что духовенство как в Саудовской Аравии, так и в Иране даже при шахе никак нельзя назвать бедным. Игнатенко тяной ренты с самого начала ее появления. Прибыль других аятолл была соизмерима с этой суммой [46]. Еще один шанс, географический, заключается в том, что эти страны являются центрами ислама, Саудовская Аравия - суннитского и в определенном смысле мирового, Иран - шиитского. Существует важные различия между суннитским и шиитским духовенством по двум «параметрам». С одной стороны, суннитское духовенство как корпорация более «открыто» и в этом отношении более «демократично», в нем возможна и реализуется «свободная конкуренция»: улемом знатоком религии , - и в теории, и на практике, - может стать любой мусульманин, получив соответствующее образование, он же может занять любой соответствующий пост в организационных структурах суннитского ислама. Шиитское духовенство как корпорация более «закрыто»: для того, чтобы стать аятоллой, одним из высших авторитетов и занять высший пост в иерархии духовенства, необходимо быть потомком какого-нибудь родственника родоначальника шиизма - имама Али34 четвертого «праведного халифа» для суннитов ; и «конкуренция» за посты в организационных структурах шиитского ислама сугубо «верхушечная» - между клерикальными «семействами» или «династиями» - Хомейни, Бехешти, Хои, Табатабаи, Боруд-жери и т. С другой стороны, суннитское духовенство более «дисциплинировано» в вероучительном, догматическом отношении, чем шиитское: суннитские улемы держатся Текста - Корана, Сунны, высказываний сподвижников пророка Мухаммада, авторитетных ученых прошлых эпох и т.
Шиитские улемы муджтахиды -«сами себе Текст»: высшая ступень в шиитской иерархии недаром называется аятолла, «знамение Аллаха» - так же, как аят, наименьший выделяемый фрагмент, «стих» Корана, речи Аллаха. Профессиональная «продукция» суннитских и шиитских улемов - фетвы четко различаются по форме: у суннитов они в значительной степени состоят из цитат из Текста; у шиитов фетвы, будучи взяты «из головы», могут не содержать и чаще всего не содержат ни одной ссылки на Текст. В знаменитой книге аятоллы Хомейни «Исламское правление» Коран цитируется менее десяти раз на 150 страницах [48]. Иначе и быть не может: теория вилаят-э факих власти ученого-законоведа, замещающего ожидаемого Махди , выдаваемая за «исламское правление», - концептуальная разработка Хомейни, которая была призвана обосновать верховную власть самого Хомейни в «послереволюционном» Иране. И совсем не исключается, что довольно скоро «Исламское правление» Хомейни и теория вилаят-э факих будут шиитами преданы забвению - как была отменена фетва Хомейни об убийстве Салмана Рушди: ее отменило в 1998 г. К этому времени иракские историки сделали «великое открытие» - о том, что генеалогия самого Саддама Хусейна суннита, между прочим восходит именно к имаму Али, и президент Ирака умалчивал об этом исключительно из великой скромности См. Игнатенко новое руководство Ирана35. Но Салман Рушди правильно делает, что опасается убийц: последователи Хомейни, т. С последней четверти XX века в исламе - в суннитской его ветви, более «демократичной» в намеченном выше смысле, начинает формироваться в возрастающих масштабах новое духовенство - довольно большая группа людей, которые, не принадлежа профессионально к духовенству, занимаются концептуальной разработкой вопросов исламского вероучения акида , права фикх и практической реализацией этих разработок в религиозной, точнее, религиозно-политической сфере.
Самый яркий образец нового духовенства - Усама бен Ладен, являющийся строителем по образованию и профессии. Его заместитель в «АльКаиде» Айман аз-Завахири, очень плодовитый теоретик и, понятное дело, практик джихадизма - детский врач. Их идейный предшественник - казненный в 1966 г. Сай-ид Кутб - школьный учитель. Аз-Заркави - человек без образования и профессии, но точно не профессиональное духовное лицо. Множество других примеров менее известных деятелей мы опускаем. И важно то, что мусульмане, точнее некоторая их часть, принимают этих людей в качестве религиозных авторитетов: и Усаму бен Ладена, и аз-Завахири, и аз-Заркави в исламской и исламистской медиа-среде именуют шейх, употребляя слово, используемое в исламе как прозвище крупных религиозных авторитетов, знатоков религиозных дисциплин. Эти группировки перечислены в «Сводном перечне, учрежденном и поддерживаемом Комитетом [Совета Безопасности, учрежденном резолюцией 1267 1999 ] в отношении «Аль-Каиды», Усамы бен Ладена и «Талибана», а также других связанных с ними лиц, групп, предприятий и организаций» [53]. В списке не только сама «Аль-Каида», но и ряд организаций и группировок, среди которых и действующая в Алжире «Салафитская группа проповеди и вооруженной борьбы» недавно взяла название «Аль-Каида в исламском Магрибе» , и действующее в Центральной Азии «Исламское движение Узбекистана», и действующее в Ираке движение «Сторонники ислама», и действовавшая в России в Чечне группа «Риядус-Салихийн» Басаева-Хттаба, и др.
Список по- 35 Сам Хомейни показал, как политическая и экономическая конъюнктура, а отнюдь не Писание Коран , определяют содержание фетв и их отмену. Весьма любопытна история с икрой осетровых рыб. В 1979 г. Однако через несколько лет, когда хомейнистское духовенство имело возможность контролировать этот сектор иранской экономики, Хомейни издал специальную фетву, разрешающую правоверным мусульманам употреблять продукцию из осетровых и производить икру [49, 50]. Игнатенко стоянно обновляется - из него изымаются отдельные позиции, добавляются новые. Обновление списка не поспевает за экспансией «Аль-Каиды». Она существует поверх географических границ и подвижна. Если отвлечься от метафор, то речь идет о специфическом образовании, которое имеет не просто сетевой характер - это уже общее место политологических характеристик данного феномена, - а территориально-сетевой и динамичный характер. Другими словами, это глобальная сеть, которая обладает локализованным центром центрами , территориальными опорными базами разных типов, а также «населением» экстремистско-террористическим пулом , способным к регулируемым миграциям трансферт террористов в глобальном масштабе.
Отряды, или «клоны», «Аль-Каиды», действующие в определенных географических рамках государства или региона, также нередко асубъ-ектны.
Чтобы стать мусульманином, человек должен произнести это публично и на арабском языке. Пост в месяц Рамадан. Паломничество в Мекку хотя бы один раз в жизни, при наличии физических и финансовых возможностей. Ислам основан на шести столпах веры: Это основные убеждения, которые необходимо иметь, чтобы считаться истинным мусульманином. Мусульмане верят в одного Создателя Вселенной, называя Его именем Аллах, который является арабским синонимом слову Бог.
Мусульмане во всем мире часто используют арабское слово «Аллах», поскольку арабский язык является языком Корана. Создатель — Творец, независимо от того, как люди называют Его. В русском языке Его чаще всего называют «Богом». Однако Иисус говорил на другом языке, обращаясь к Богу по имени Элохи. Являются ли «Бог» и «Элохи» разными богами? Многие латиноамериканцы называют Бога «Диосом», и многие французы говорят «Дье».
После этого логически следует, что люди, которые называют Бога именем Аллах, то есть по-арабски, имеют в виду самого Бога. Фактически, многие арабские евреи и арабские христиане называют Бога «Аллахом». И слово «Аллах» написано на арабском языке на стенах многих арабских церквей и на страницах арабских Библий. Таким образом, хотя понимание Бога может от вероисповедания к вероисповеданию различаться, различные имена, используемые для описания Его, не меняют того факта, что один Создатель Вселенной является Богом всех людей. Исламская концепция Бога состоит в том, что Он любящий, милосердный и сострадательный. Ислам также учит, что Он всезнающий и совершенный судья всех наших дел, и будет наказывать или прощать соответственно.
Однако Аллах однажды сказал Мухаммаду: «Моя милость превыше моего гнева». Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния. Мусульмане верят, что Бог открыл 99 из Его имен или атрибутов в Коране. Именно через эти имена можно узнать Творца. Ислам учит, что в Судный день каждый человек будет воскрешен и будет держать ответ перед Богом за каждое свое слово и поступок. Следовательно, практикующий мусульманин всегда стремится быть праведным, надеясь и молясь о принятии своих дел.
Мусульмане считают, что они принесли такое же послание различным народам в разное время добровольно предаться воле Бога Ислам, в общем смысле. Мусульмане не поклоняются Мухаммаду и не молятся ему. Мусульмане поклоняются Невидимому, Всеведущему Создателю — Аллаху. Мусульмане принимают оригинальную и неизменную Тору какая была дарована Моисею и оригинальное и неизмененное Евангелие какое было даровано Иисусу , так как они были открыты Богом. Но ни одно из этих писаний не существует сегодня в их первоначальном виде или во всей их полноте. Поэтому мусульмане следуют, окончательному и сохранившемуся в первозданном виде и полном объеме откровению Бога — Корану.
Первые годы ислама связаны с именем пророка Мухаммеда мир ему и благословение , известного богослова и проповедника, который родился в 571 году в арабском городе Мекка. Источники вероучения — Коран, священную книгу мусульман состоящая из 114 глав сур , и Сунна — рассказы о жизни Мухаммеда мир ему и благословение и его высказывания в виде хадисов сказаний. Ислам делится на два основных течения: сунниты и шииты. Подавляющее большинство мусульман — Сунниты. В основе мусульманской культуры и религии стоят «Пять столпов Ислама» — пять обязательных ритуалов, священных для каждого последователя религии: 1. Шахада или «декларация веры». Намаз — пять ежедневных молитв.
Рамадан — пост в священный месяц.
В тот день алимы будут подобны пророкам». То есть алимы могут помочь другим подобно пророкам Абу Шайх и Дайлами. Тирмизи приводит хадис о том, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Достоинство алима по сравнению с достоинством абида таково же, как моё достоинство по сравнению с наименее достойным из вас. Над тем, кто учит людей добру, смилостивится Аллах, и за него читают мольбу ангелы и обитатели земли и небес, даже муравьи в муравейниках». Ступайте в Рай! В Коране также сказано смысл : «Аллах возвысит на том свете в Ахирате правоверных среди вас, а тех, кому дарованы знания, возвысит на много степеней» сура «Аль-Муджадалат», аят 11. Ибну Аббас да будет доволен им Аллах так истолковал этот высокочтимый аят: «Уровень алимов выше уровня уверовавших на семьсот степеней, между каждыми двумя ближайшими из них расстояние пятьсот лет ».
В досточтимом Коране ещё немало аятов, указывающих на высокочтимость знаний и их обладателей. В достоверном хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, тоже говорится, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Пример истинного пути, с которым меня послал Аллах, и знания — это пример обильного дождя: часть его падает на плодородную землю, и там вырастает густая зелёная трава; другая его часть падает на твёрдую землю, и вода собирается , и Аллах делает её полезной для людей — они пьют её и орошают ею земли. В хадисе, приводимом Ибн Абд аль-Бари, говорится о том, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Приобретайте знания, ибо это — богобоязненность, стремление к ним — это поклонение ибадат , обсуждение их — это славословие тасбих , расспросы, связанные с ними, — это джихад , обучение им незнающего — это милостыня садака , передача их достойному — это деяние, которое приближает к Аллаху. Знания очерчивают границу между дозволенным халал и запретным харам , они — светила на пути в Рай, развлечение при одиночестве, друг на чужбине, твой собеседник, когда ты один, проводник в радости и горе, оружие против врагов и твоё украшение среди друзей. Аллах возвышает некоторых знаниями и делает их предводителями дел добрых, распространяет их наследие. Люди берут с них пример, прислушиваются к их советам, ангелы стремятся к дружбе с ними и ласкают их крыльями своими; всё сухое и сырое, и рыбы в воде, и насекомые, и животные суши, и домашние животные — все просят Аллаха о прощении их т. Потому что знания оживляют сердца от невежества, освещают мрак. Знания возвышают раба Божьего до уровня праведников.
Размышления о науках сравнимы с соблюдением поста, чтение — с ночным бдением в поклонении. Знания способствуют скреплению родственных уз, посредством них различают благое и дурное.
11 вопросов про ислам
В той же Саудовской Аравии правила куда более жесткие и до последнего времени женщина не могла выйти в магазин без мужа. Религиозные традиции тесно связаны с национальными и государственными и в разных странах могут сильно различаться. Главные праздники ислама Еще при жизни пророка Мухаммеда появились два главных праздника ислама: Ураза-байрам или Ид Аль-Фитр — день завершения строго поста в месяц Рамадан. Его также называют праздником разговения.
В этот день принято собирать всех родных за большим столом. Курбан-байрам или Ид Аль-Адха — праздник жертвоприношения. Согласно традициям, в этот день принято приносить в жертву какое-нибудь животное, например барана или верблюда.
Жертвенным мясом надо делиться с нуждающимися. Остальные праздники признаются «памятными днями» и отмечаются, как правило, только наиболее правоверными мусульманами. Уразу-байрам и Курбан-байрам по традиции отмечают не только строго верующие люди, но и вообще все представители арабских, тюркских и иранских народов.
Ваше оружие в защите своих религиозных ценностей сейчас — это достойное поведение, открытость и доброжелательность при общении с людьми. Ваш положительный образ в глазах других людей — это прямой путь не только к нарушению негативных стереотипов в обществе об исламской вере, но и повод окружающим людям заинтересоваться вопросом, что привело в Ислам такого приятного и умного человека. Такой подход открывает безграничные возможности для призыва.
Изучение арабского языка Важный залог успешного изучения религии и ее истории — это изучение арабского языка. Изучение арабского языка вы можете осуществлять самостоятельно, для этого в современном мире существует масса способов и путей, включая частных уроков с преподавателями, интернет-курсы, а также обширный выбор книг и самоучителей. Начинать изучение арабского языка следует с алфавита , который, как и в любом другом языке, станет тем ключом, который откроет для вас дверь в богатый мир арабского языка.
Если вы намерены изучить Ислам в полной мере, прочувствовать и осознать всю его полноту, историю и постулаты, то вам важно понять и осознать его органическую природу. Не следует усложнять исламскую религию в попытке изучить ее основы досконально — не выдумывайте в ней сложности, а опирайтесь на то, что приемлемо и понятно для вас на данном этапе. Все постулаты понять с самого начала изучения, изучить весь спектр мнений относительно них — это не то, что следует делать вам сейчас, поскольку это лишь создаст для вас дополнительные трудности.
Цель ниспослания веры человечеству — это облегчение жизни для человека, а никак не попытка ее усложнить. Обсуждение Добрый день. Я хочу принять ислам.
Подскажите с чего мне необходимо начать и что делать. Подскажите я могу поступить в вашу школу для получения знаний об исламе или надо чтоб уже были какие то знания? А вы можете написать все, что "обьязательно знать" мусульманину и мусульманке?
Прям, все, что ваджиб, фард. Сегодня я приняла решение принять ислам. Я пришла к этому потому что навалилось слишком много проблем.
Сегодня хотела покончить жизнь самоубийством но вспомнила про ислам. Все родственники и родители говорили о том как он успокаивет. Просто не знаю хватит ли у меня терпения..
Я надеюсь что смогу впустить его в свою жизнь и стать ближе к Аллаху потоиу что я нуждаюсь в нем. Спасибо за такой прекрасный сайт. По крайней мере благодаря вам я знаю с чего можно начать.
Я по национальности туркмен. Нахожусь в Чехии. Подскажите пожалуйста как начать молится.
Сделала это самостоятельно находясь дома,прочитав шахаду. Я произношу шахаду каждый. Среди моих родных и близких это не приемлемо,они этого не понимают,мне очень сложно так жить,потому как я понимаю,что меня всё и все вокруг отдаляют от Аллаха.
В исламе это дарует осознание того, что дарованные Аллахом блага — преходящие и временные. Они же являются испытанием веры и благочестия. Соблюдение поста Если вы решили заниматься изучением религии ислама, то должны понять важность поста в Рамадан. На протяжении священного месяца верующие получают огромные привилегии для избавления от греха, укрепления в выбранном маршруте.
Во время уразы человек учится воздерживаться от искушений, благодаря чему в дальнейшем ему будет легче ограничивать себя от запретного. Второй смысл — это благодарность. Воздерживаясь от приема пищи, мы начинаем понимать, насколько она ценна для нас и вкусна. Еще одна составляющая поста — это сострадание.
Ты начинаешь лучше понимать голодающих и помогать им. В священный месяц Рамадан Аллах дает человеку возможность душевно очиститься. Каждый мусульманин занимается трудом на благо своей души. Он возносит молитвы, осмысливает свои слабости, делает добрые дела, наполняя жизнь духовностью.
Время поста предназначено для самосовершенствования в вере. Это — подготовка к дальнейшей жизни, в которой мусульманин будет исполнять религиозный долг, не допуская ошибок. В религии ислама такое совершенствование позволяет приблизиться к Аллаху, надеяться на милость Всевышнего и стремиться попасть в рай после окончания жизненного пути на земле. Основы хаджа В изучении религии ислама большое внимание уделяется паломничеству, хаджу.
Посещение священных мест — одна из важнейших обязанностей мусульман, у которых есть для этого возможности. Перед паломничеством необходимо отвести время на изучение обрядов, которые нужно провести в священных местах Мекки. Имея необходимые намерения, правильно совершая все действия во время паломничества, мусульманин получит от Аллаха прощение всех грехов. Он словно начнет жизнь заново, как безгрешный младенец, а после окончания земного пути попадет в рай.
Советы по преодолению сложностей при изучении Изучение ислама для новообращенных мусульман часто является довольно сложным. Их пугают кардинальные перемены в жизни. Трудностей не стоит бояться, нужно практиковать ислам постепенно, делая небольшие поступательные шаги. Важно найти наставника, учителя, который сможет консультировать, давать советы, касающиеся правильного исполнения ритуалов, обрядов.
Современная молодёжь, не имея хороших знаний, уходит туда. И в конце результат — это сломанные жизни и судьбы. А мусульманину, который хочет жить в исламе, я посоветовал бы не лезть в политику, не искать выдающихся шейхов, имамов, которые обучают и псевдорелигиозным положениям. Всё, что нам нужно в исламе, есть в Казахстане. С одной стороны, придерживайся законов ислама, образованные и грамотные ученые, а с другой — придерживайся традиций, которые есть в казахском народе. Есть ещё такое понятие как традиционный ислам, умеренный, спокойный ислам. Вот это я и советую. Не нужно вести активную арабизацию среди мусульман нашего региона», — рассказал исламовед.
Что касается учителей и наставников, то, по словам религиоведа, в Казахстане сильная образовательная база, которая может дать все необходимые знания об исламе. Тогда многие ехали в поисках знаний о религии, и вернулись. Сейчас есть учителя, которые в совершенстве владеют арабским, турецким, английским языками. Они изучают ислам в оригинальных источниках, рукописях мусульманской цивилизации. Сейчас много образованных, грамотных людей приехало, которые окончили университеты в Египте, Турции, Иордании, Малайзии. Министерство образования в 2010 году открыло в университетах такие специальности как религиоведение и исламоведение. Сейчас в этой специальности у нас есть и магистранты, и докторанты, даже профессора. Сейчас у нас такого голода нет в знаниях и учёных.
Этот университет считается одним из сильных исламских центров всей Центральной Азии. Там около 20 профессоров — арабов и немало профессоров, казахстанских учёных, которые обучают наших ребят и девочек религии. И в основном это ханафистский мазхаб», — подчеркнул учёный. Также эксперт добавил, что совершение хаджа, то есть посещение святыни мусульман — Мекки и Медины, является обязательством, но нет нужды делать это много раз. Люди стали ближе к Всевышнему, ближе к исламу. Многие хотят совершит паломничество к святым местам. Но мы видим, что очень много людей из Казахстана посещают Мекку и Медину. Экономически у нас неплохое положение у людей.
И третье, это доступность той стоимости, которую делает ДУМК в этом вопросе.
Вероучение
Пророк Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Нет пользы от мира сего и от всего, что в нем, кроме поминания Аллаха и того, что связано с этим, а также кроме алима ученого и учащегося». Этот красивый хадис привел имам ат-Тирмизи и имам Байхаки. Для приобретения хороших знании, мы всегда должны находить хороших и сильных наставников и учителей. Ислам ставит на высокое место учителей, которые берут на себя задачу образования и воспитания. За свою работу они получают милость Аллаху в этом и загробном мире и уважение людей.
Преподавание — это одна из двух вещей в этом мире, по отношению к которым разрешается испытывать зависть. Пророк да благословит его Аллах и приветствует высказался об этом так: «Не следует завидовать никому, кроме двоих: человеку, которому Аллах даровал богатство и возможность потратить его должным образом, и человеку, которому Аллах даровал мудрость, и который судит на основании этой мудрости и передает ее другим». Наша религия говорит, если учитель и врач не получают должное почитание и уважение, они не смогут принести пользу пациенту и ученику. Если нет уважение к врачу, то вам придется терпеть свою болезнь.
Если нет уважение к учителю, то тогда вы должны будете довольствоваться своим невежеством. Мы должны с уважением относиться к учителям и тем, кто обладает знаниями. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Не из моей общины тот, кто не уважает старшего, не милосерден к младшему и не отдает должное тем, кто обладает знаниями». Этот красивый хадис привел имам ат-Тирмизи.
Мы всегда видим, что мусульмане с большим уважением относились к своим учителям. Мусульмане всегда осознавали, что образование является фундаментом процветания, поскольку прогрессом всегда движет человек. Именно благодаря усилиям ученых сегодня мы живем в современном, удобном и безопасном мире. Но учеными не рождаются, учеными становятся после того, как получают знания от сведущих людей.
Каждый человек, приобретая знания становится мудрее и грамотнее, что делает его сильнее и благороднее, но такой человек все свои знания еще должен уметь вложить в совершение нужных и благих дел людям и только тогда будет польза от всех его полученных тех или иных знании. Мусульмане всегда должны иметь намерение совершать благое и хорошее, потому что мы знаем, что нас ждет встреча после смерти и отчет перед Всевышним за наши совершенные дела и поступки. Не обогащение или стремление к высокому положению в этом мире, а стремление к приобретению хороших знании, благого нрава, доброго сердца и умение совершать простые добрые дела должны стать нашим устремлением. Мы стоим накануне начала учебного года для молодых людей, и мое пожелание для них, крепкого здоровья, легкости в приобретении новых знании, хороших и праведных устремлении, уважение к учителям и старшему поколению и достижения всех поставленных перед собой целей.
Да благословит Всевышний Аллах, каждого, кто обучает знаниям и ищущего знания в этом мире. Председатель Духовного управления мусульман Казахстана, Верховный муфтий.
Некоторые объясняют раннее и быстрое распространение Ислама насильственным обращением. Ислам сам по себе не навязывался насильно тем, кто оказался под властью мусульман. Фактически, немусульманам было предоставлено право поклоняться так, как им угодно. В темные века евреи, христиане и другие были защищены мусульманами от религиозных преследований, происходящих в Европе. Терроризм, необоснованное насилие и убийство гражданских лиц абсолютно запрещены в исламе. Ислам — это образ жизни, призванный принести мир обществу независимо от того, является ли оно исламским или нет.
Крайние действия тех, кто утверждает, что они мусульмане, могут быть результатом их невежества, разочарования, неконтролируемого гнева или политических а не религиозных амбиций. Любой, кто потворствует или совершает террористический акт во имя Ислама, просто не следует исламу и фактически нарушает его основные принципы. Экстремизм и фанатизм — это проблемы, не имеющие отношения к исламу. Любой, кто думает, что все мусульмане являются террористами, должен отметить, что террористические группы, такие как ИГ, «Аль-Каида» и «Боко Харам» организации запрещены в России — прим. Слово «джихад» не означает «священная война». Это на самом деле означает «борьбу» или даже «стремление». В религиозном контексте это означает борьбу за полное предание своей воли воле Бога. Есть много других форм джихада, которые гораздо более актуальны для повседневной жизни мусульманина, таких как борьба против лени, высокомерия, скупости, собственного эго или против соблазнов сатаны и т. Что касается так называемых аятов о «священной войне» в Коране, то тут необходимо отметить два пункта: А.
Термин «священная война» не появляется ни в арабском тексте Корана, ни в каких-либо классических учениях ислама. Подавляющее большинство стихов в Коране, касающихся насилия, относятся к военному положению, в котором мусульманам было разрешено защищаться от насильственной агрессии. Любой разумный, интеллектуальный анализ контекста и исторических обстоятельств, связанных с этими аятами, который часто игнорируются экспертами или экстремистами, доказывает, что это правда. Другие аяты о насилии в Коране касаются прекращения угнетения, смертной казни и тому подобного. В исламе женщины не являются угнетенными. Любой мусульманин, который угнетает женщину, не следует Исламу в полной мере. Ислам предоставляет женщинам много прав в семье и в обществе. Среди них есть право зарабатывать деньги, право на финансовую поддержку, на владение имуществом, на образование, на наследство, на доброе отношение к себе, на голосование, на свадебный подарок, на сохранение своей девичьей фамилии, на поклонение в мечети, на развод и т. Мусульманские женщины носят покрывало хиджаб во исполнение Божьего указания одеваться скромно.
Этот тип скромного одеяния носили религиозные женщины на протяжении всего времени. В исламе запрещены принудительные браки, убийства чести и заточение женщин в их домах. Браки по договоренности допускаются в Исламе, но не являются обязательными. Фактически, одним из условий действующего исламского брачного контракта является взаимное согласие обеих сторон на брак. И развод допустим, если соблюдаются исламские принципы, которые защищают права всех сторон, особенно женщин и нерожденных детей.
Чиновники дружат друг с другом, а их дети — с их детьми. Такие качества, как надёжность, честность, доброта, бескорыстность… без большого кармана стали неактуальными. Люди разучились доверять друг другу, безвозмездно помогать, быть искренними. Разучились, потому что не находят ответа на вопрос: зачем? Ислам отвечает на этот вопрос. Отвечает так, что искренность и бескорыстность становятся выгодными и даже более ценными для мусульман, чем отцовство чиновников для их детей. Всевышний Аллах говорит: «Воистину, верующие — братья» Коран 49:10. Исламское братство является пунктом убеждений мусульман. Пунктом, предусматривающим права и обязанности по отношению друг к другу. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если ты встретишь мусульманина, то приветствуй его, если он пригласит тебя, ответь на его приглашение, если он попросит у тебя совета, дай ему совет, если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага, если он заболеет, навести его, а если он умрёт, то проводи его в последний путь» Муслим. Искренняя любовь мусульман друг к другу является условием полноценности их веры. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать брату своему того же, чего желает самому себе» Аль-Бухари, Муслим. Ислам укрепляет характер Считающие земную жизнь и её блага высшими человеческими ценностями слабы перед жизненными испытаниями и трудностями, которые они воспринимают как личные неудачи и трагедии, отнимающие у них самое дорогое. Согласно шариату, и трудности, и благоденствие являются испытаниями, достойное перенесение которых вознаграждается Всевышним. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в положении его является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» Муслим ; «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» Аль-Бухари, Муслим. Ислам бескомпромиссен по отношению к преступлениям и грехам. Подчиняясь Всевышнему, мусульмане способны на многие поступки, на которые люди не способны ради сохранения здоровья, имущества и времени.
Главная задача ИГИЛ - внушить их сердцам ненависть, но также и особое мировоззрение джихадистов, чтобы они стали вечными слугами убийственных целей новобранцев. Дети не учатся читать и писать, они просто заучивают Коран. Этот первый контакт со школьным контекстом завершается уроками исламского монотеизма, религиозных законов, молитв и историй из жизни Мухаммеда. Когда они становятся религиозными экспертами, студенты начинают уроки истории. От версии Корана для протопластов, то есть до любого, кто хоть раз смотрел на мусульманина с течением времени. Европейские крестоносцы могут сказать здесь столько же о своей чести. Студенческая молодежь также изучает «географию», запоминание континентов, то есть запоминание стран, где живут неверные. Что касается уроков естествознания, это именно то, чего вы ожидаете: их не существует! Каждую западную модель мышления категорически называют «уроком атеизма» и исключили из круговорота исследований. Но именно гимнастика, кажется, преуспела в образовательном видении Исламского государства. Курс, называемый «тренировкой джихада», охватывает все: от парадов и бега до плавания, боевых искусств и военных школ. Если выдержать, то можно увидеть, что есть в этих средних школах… Учебный план пропаганды Здесь есть специальная группа «воспитателей», специально подготовленных и тщательно проверенных на степень их приверженности идеалам ИГИЛ, которая занимается этим решающим фактором циркулярного воспитания экстремизма. Учителя, которые работали учителями до прихода мрачного халифата в Сирию и Ирак, должны пройти переподготовку в проповедях шариата и покаяться в своей прежней неверующей идеологии. Те, кто усвоили принципы халифата и готовы передавать знания, преследуют благородную цель катехизиса в том, что включает в себя высшее образование. Это откровенная пропаганда!
Онлайн-лекция «Чему учит ислам?»
это религиозное исследование ислама, т. е. его изучение изнутри, самими мусульманами, которые рассматривают ислам с позиций веры в то, что он представляет собой результат Божественного Откровения. Муфтий Рушан Аббясов выступил перед студентами МГИМО с лекциями об Исламе в России и семейных ценностях. Халяль и харам Одними из ключевых в исламе выступают категории дозволенного и запретного (ведущего к греху). Один из главных праздников ислама знаменует окончание хаджа — паломничества к святыням Мекки. Неудивительно — мусульман с детства учат, что ислам превосходит другую веру во всём.
Последние новости об исламе в России и мире
Кроме того, респонденты отмечали, что ислам учит "слепому повиновению: само слово "мусульманин" означает "покорный"". Мусульманин создал 500-метровый Коран Новости. Мусульманин создал 500-метровый Коран Новости.
Принц Карим Ага-хан IV - потомок пророка Мухаммада
- Важность и ценность знаний
- Важность и ценность религиозных знаний
- Последние новости об исламе в России и мире
- СЕЙЧАС СМОТРЯТ
- Все материалы
Духовный лидер исмаилитов мира отмечает день рождения. Кто он и чем известен?
Ислам учит, что Бог создал мир, в котором каждая вещь свидетельствует о Его абсолютном единстве, премудрости и совершенстве. Время намаза, перевод Корана и хадисов на русском языке, ответы имама об исламе на разные темы, книги, фетвы, аудио и видео. Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT. Мусульманин создал 500-метровый Коран Новости. Руководство религиозной жизнью мусульман в конкретном регионе (государстве) осуществляется наиболее авторитетными лидерами (в исламе нет священства как такового). с его главными идеями, сутью, принципами и философией. философия и религия Ислам учит людей покорности Богу и как правильно жить по законам Аллаха.