Новости ходячий замок мультфильм 2004 персонажи

В прошлом моем обращении к аниме «Ходячий замок» я разобрала историю Софи и процесс ее становления, исследовала прохождение своеобразной женской инициации, где отказ от разрушающих личность установок стал для героини целительным. Ходячий замок мультфильм персонажи.

«Ходячий замок» – тайный смысл аниме

Кадр из мультфильма «Ходячий замок», 2004 год. Почему же, если мультфильмы Хаяо так автобиографичны, главными героями его картин, как правило, становятся маленькие девочки? Истории и взаимоотношения главных персонажей в аниме «Ходячий замок Хаула» раскрываются постепенно, что добавляет интриги и запутанности к сюжету. Howl's Moving Castle premiered at the 61st Venice International Film Festival on 5 September 2004, and was theatrically released in Japan on 20 November 2004.

Hauru no Ugoku Shiro

Раскадровка к мультфильму «Ходячий замок Хаула» (2004) / Фото: Studio Ghibli. Ходячий замок мультфильм 2004. В ролях: Тиэко Байсё, Такуя Кимура, Акихиро Мива и др. К сожалению, вышедший в 2004 году «Ходячий замок» пал жертвой «синдрома “Соляриса”» – болезни, которой заражается экранизация, когда ее создатели не уважают оригинальное произведение и пытаются навязать его миру и его персонажам свои собственные.

5 вдохновляющих героинь из мультфильмов Миядзаки

Диана потеряла чувствительность в обеих ногах и была вынуждена опираться на клюку. И это ощущение состарившейся девушки было прекрасно передано нарисованной Софи. Но больше всего её поразило то, как Миядзаки изобразил Ведьму пустоши: «Я списала её с одной из своих жутких тёток. И ведьма в аниме ужасно, ужасно похожа на неё.

Моя тетка точно так же одевалась, у неё даже была такая же норковая шляпа, как в фильме, представляете? Кадр из аниме «Ходячий замок» Диана Уинн Джонс не раз говорила, что японский аниматор постиг суть её книг, как никто другой. И по её мнению, в экранизации «Ходячего замка» Хаяо Миядзаки звучит та же мысль.

Столетние шумы Это аниме Хаяо Мидзаки невероятно музыкальное, в нём звучит вальс, написанный композитором Джо Хисаиси, автора саундтреков к лучшим аниме студии «Гибли». Но музыка — не единственное звуковое оформление в искусстве. Кадр из аниме «Ходячий замок» Миядзаки давно приметил, что в старых европейских городах уникальная акустика, а всё благодаря мостовым, которые отражают голоса людей и стук каблуков.

И съёмочная группа отправилась в Европу, записывать оригинальные шумы. Она побывала во Франции, в Швейцарии и даже в Лондоне. Они охотились за улочками и площадями с каменными мостовыми и боролись с современными шумами — звуками проезжающих машин, самолётов.

В мире Хаула и Софи ещё не было автомобилей и электричества, зато паровые двигатели достигли расцвета, невиданного в нашей истории. Волшебные пейзажи и города В Европу съёмочная группа отправилась не только за звуками, но и за видами. В итоге то, что им нужно, они нашли в восточной французской провинции Эльзас, которая граничит с Германией и Швейцарией.

Живописная природа Эльзаса — это долины реки Рейна, прекрасные виноградники, леса и даже горы. Главный город провинции - Страсбург, и долгое время ходил слух, что Миядзаки принял решение работать над «Ходячим замком» после того, как побывал там на Рождественской ярмарке. Кадр из аниме «Ходячий замок» Но всё же статус самого красивого города Эльзаса носит Кольмар, его ещё называют «музей под открытым небом».

Он и стал родным городом Софи, где она впервые встречает красавца Хаула.

Особенно учитывая то, что рядятся они в обычную одежду например, под солдат , призванную замаскировать их для обычных людей. Причём что интересно, это работает — тех же слуг Ведьмы Пустоши замечают только главные герои, а так они без проблем сливаются с толпой. Ага, гуманоиды ростом под три метра, с чёрной слизью вместо лица, а в случае «солдат» Салиман — ещё и откровенно непропорционального телосложения, вздувающиеся своими частями из под одежды и способные сливаться в одну слизевую массу.

Облик Хаула из сна Софи, а также во время битвы при Маркет-Чиппинге тоже подходит. В первом случае он выглядит как иссиня-чёрная безглазая птица с зубастой и вытянутой пастью, окончательно лишившаяся человеческих черт, во втором — как гигантское крылатое чудовище антрацитового цвета с демоническим лицом и белыми глазами, переполненными ненависти и злости, которое попросту сжирает своих противников. Ведьма — Ведьма Пустоши и мадам Салиман. Первая воспроизводит архетип ведьм, близкий к классическому — могущественная колдунья, использующая свои чары для соблазнения мужчин, и любящая похищать мужские сердца.

Вторая же — более интересный типаж, волшебница на королевской службе, фактически управляющая страной и магией пользующаяся сугубо для практических целей и блага своей страны — ну, вернее, того, как она это благо понимает. Великолепный мерзавец — мадам Салиман. Эта чернокнижница во имя блага своей страны готова растоптать кого угодно, и не скупится на весьма радикальные методы убеждения вроде пыток в основном магических. Будучи инвалидом, фактически управляет целым королевством, и даже сам король относится к ней, как к начальнице, а не подчинённой.

Да и её рассуждения не лишены смысла — она и впрямь хочет помочь Хаулу избавиться от проклятия. А то, что ради этого свободолюбивый бессребреник Хаул должен будет стать её прислужником — так, мелочи, в конце концов эмоции и чувства — это нечто незначительное и даже ненужное. Типичный провинциальный городок Ингарии. Викторианская эпоха — Ингария выполнена именно в этой эстетике.

Хотя сама страна является скорее местным аналогом Германии на что указывают надписи на немецком на вывесках, плакатах и ящиках, а также фахверковая архитектура местных городов и зданий , а её внешний облик списан с городов и пейзажей ныне французского Эльзаса, находившегося в составе собственно Германии в период с 1871 по 1914 год. Волшебный поцелуй — интересный пример. Софи расколдовывает Репку именно поцелуем в знак благодарности. Можно подумать, что речь идёт о поцелуе истинной любви — и это действительно так, вот только оказывается, что эта любовь не обязательно может быть взаимной.

Так и получилось — чувства принца Джастина к Софи оказались безответными , хотя сам принц и принял данный факт без каких-либо проблем. Демон в облике человека — Хаул из-за договора с Кальцифером остался без сердца и души, поэтому способен превращаться в большую чёрную птицу с человеческим лицом. Проблема в том, что с каждым разом возвращаться к привычному облику Хаулу получается всё сложнее, и такими темпами парень рискует в какой-то момент остаться чудовищем навсегда. В свете этого неудивительно, что он впал в депрессию, и теперь помешан на поддержании своей внешности, чтобы даже цвет волос не напоминал ему, каким монстром он станет в итоге.

Типичный ингарийский бомбардировщик. А это уже воздушная единица противника. Жуткая авиация — здешние бомбовозы-пепелацы. Выглядят один страшнее другого — странные, громадные размером скорее с корабли, чем с реальные самолёты конструкции, перемещающиеся по воздуху не с помощью привычных нам винтов или реактивных двигателей, а при помощи огромных маховых крыльев и множества крылышек поменьше, из-за чего кажется, что они на деле являются живыми и как бы гребут ими по воздуху, как плавниками.

Ингарийские бомбардировщики обладают сразу несколькими парами машущих крыльев, характерной, похожей на оскаленную пасть акулы, формой носа и вытянутым фюзеляжем. Самолёты противников Ингарии имеют более привычный вид — но всё равно обладают машущими крылышками-поверхностями по всему фюзеляжу и в задней части крыльев, а сами их крылья похожи на драконьи. Дополняет всё это то ненормально большое количество бомб, которое они несут на своём борту счёт идёт на сотни бомб по нескольку сот килограмм каждая — а ведь у некоторых ещё и пушки есть, и с помощью всего этого бомбардировщики устраивают кромешный ад везде, где окажутся, методично вбамбливая Ингарию даже не в каменный век, а до состояния марсианских ландшафтов. Суммируя всё сказанное выше, созданные Миядзаки образы этих самолётов производят неизгладимое впечатление и вполне могут тянуть на топливо ночного кошмара.

Инсектоиды — самые низшие прислужники Салиман выглядят, как толстые ящерицы со стрекозиными крыльями, масками на лицах и шляпами на головах. Мелкие колдуны, окончательно растерявшие свой человеческий облик, тоже обладают чертами как насекомых, так и рептилий эдакие крылатые ящеры-дракончики с цилиндрами на головах. Кнопка берсерка — для Хаула это любая попытка посягнуть на его свободу и безопасность его близких. Для Софи — всё, связанное с красивой внешностью, а в дальнейшем — попытки бросить тень на Хаула.

Король-чародей — субверсия. У ингарийского короля в услужении имеются придворные маги и колдуны, а его правой рукой выступает могущественная волшебница мадам Салиман, которая фактически и управляет государством , но сам король вроде как не обладает магией. Красивый — не значит хороший — красотка Фанни при первом своём появлении хвастается новой дамской шляпкой, украшенной в том числе парой пушек. Последний писк столичной моды… Крутой в пальто — Хаул первую половину фильма носит жёлтое пальто с красивым узором на внутренней стороне.

Крутой инвалид — мадам Салиман, которая постоянно сидит в инвалидном кресле на колёсиках. Колдовать и руководить страной невозможность ходить никак не мешает. Магический конструкт — заглавный Ходячий замок, собранный из множества старых домов, обломков боевых кораблей включая артиллерийские башни и самолётов. Всё это великолепие двигается при помощи магии пусть эта самая магия и приводит в движение разные механизмы и шестерёнки.

Без магии замок превращается в гигантскую кучу мусора и обломков.

Цвета на диске также можно изменять при переезде, но в обязательном порядке там остаются зелёный цвет обозначающий простой выход из реальной двери Ходячего замка и чёрный цвет открывается в темноту, но может вывести куда угодно, в зависимости от желаний человека. При этом Кальцифер прослушивает все двери и сообщает о гостях. А когда солдаты вломились снаружи в дома Дженкинса и Пендрагона, то обнаружили просто пустые заброшенные помещения. Правая рука двигает головой — намекается, что мадам Салиман, будучи придворной волшебницей короля Ингарии, фактически правит страной и ответственна за все происходящие в ней события — так, именно ей король несёт очередной доклад с фронта, и именно она в конце решает созвать правительственное заседание, чтобы положить конец начатой ранее войне. Символическая смена причёски — Хаул после того, как Софи перемешала волшебные порошки для краски волос, попытался выкрасить их с помощью магии — и в итоге они вернулись к своему естественному чёрному цвету. Сказать, что для парня это стало потрясением — не сказать ничего, ведь начиная с момента заключения сделки с Кальцифером он только и делал, что красил волосы, чтобы те не напоминали ему о той чёрной твари, в которую он со временем превратится.

В результате волшебник надолго впадает в отрешённое состояние, а выйдя из него — наконец начинает постепенно изменять свой характер, избавляясь от эскапизма и взрослея духовно. Софи в развалинах замка отдаёт Кальциферу свою косу, чтобы тот набрался сил и смог восстановить замок до состояния подвижности. Что характерно — к этому времени заклятие старения практически спало с девушки, и единственное, что напоминало о нём — это как раз поседевшие волосы. Тем самым, отдавая Кальциферу свою косу, Софи окончательно преодолевает свои комплексы, и разрывает связь со своей прошлой жизнью. Слышимая фоновая музыка — при первой встрече Хаула и Софи звучат звуки вальса, а когда он устраивает ей прогулку по небу, внизу на площади видны кружащиеся в танце пары. Когда же волшебник спускает девушку на балкон, раскланивается и улетает, закончившуюся музыку сменяют звуки аплодисментов. Старше, чем выглядит — Ведьма Пустоши, которой крепко за сотню лет, благодаря сделке с демоном выглядит довольно красиво и молодо а когда её лишают колдовства, начинает выглядеть на свой реальный возраст — как дряхлая старушка.

Стимпанк и Дизельпанк — достаточно своеобразная смесь данных эстетик, отсылающая как на времена позднего стимпанка на начало XX века, здешняя война отсылает в том числе на Русско-Японскую 1904—1905 годов , так и раннего дизельпанка на времена уже Первой мировой войны. Изрядно дизельпанковы местные воздушные и морские суда, среди которых заметны броненосцы и дредноуты соответствующей эры, действие происходит во время глобальной войны, от участия в которой пытается «откосить» волшебник Хаул, в кульминационном эпизоде герои попадают под бомбежку, сам его «Ходячий замок» тоже пусть и магичен, но магия в нем приводит в действие как раз всякие дымящие и стучащие механизмы раннеиндустриальной эпохи. Вместе с тем, города и сама повседневная жизнь тут отсылают скорее на времена «Belle Epoque», а те же автомобили и трамваи в этом мире ездят на пару. Страшные птицы — демонический облик Хаула выглядит, как гигантская чёрная птица с человеческим лицом, хотя, конечно, чем больше погружение, тем более монструозным и непохожим ни на человека, ни на птицу она становится. Счастливая грустная концовка — в финале главным героям удаётся решить все свои проблемы: Софи расколдована и избавилась от комплекса неполноценности, Хаул избавился от проклятия, вернув себе сердце и душу, стал смелее и теперь не боится возникших перед ним проблем. Они с Софи стали официальной парой, и вместе со своими домочадцами создали новую семью, теперь путешествуя по свету на Летучем замке. Заколдованный в Репку принц сумел вернуть своё истинное обличье и отправился домой, Кальцифер отныне остаётся с Хаулом и Софи добровольно, и не привязан к ним договором, а мадам Салиман оставила свои попытки найти Хаула и вернуть к себе.

Тем не менее, война по прежнему продолжается, и чтобы избежать её, героям не остаётся ничего, кроме как забраться на своём новом доме за облака, где их не достанут ни солдаты, ни боевые самолёты. Пускай Салиман и принц Джастин полны решимости окончить эту войну, ещё неизвестно, сколько времени им на это понадобится и получится ли это сделать вообще. Твой худший кошмар — судя по всему, Салиман любит насылать именно такие заклинания, чтобы давить на психику тем, кого она планирует сломать — так, наслав на Хаула заклятие, проявляющее его истинный облик, она погрузила его, Софи и Ведьму Пустоши в видение, состоявшее из образов, отсылающих на день, в который Хаул заключил сделку с Кальцифером, оставшись в результате без души пейзажи из тайной долины, звездопад и хоровод детей-звезд вокруг главных героев. Неудивительно, что психика Хаула подобного не выдержала, и он стал стремительно демонеть. Техномагия — огромные лампы накаливания, свет которых породил живые тени, отнявшие магию у Ведьмы Пустоши. Ну и сам замок, механизмы которого приводит в движение демон, тоже явно имеет техномагическую природу. Да и бомбардировщики тоже — выводя один из них из строя, Хаул вырвал из розеток в комнате управления все вилки с проводами, отчего крылья самолёта остановились, перестав махать.

Теперь понятно, во ЧТО Хаул превратится, если не снять проклятие? Топливо ночного кошмара — вообще, тут такого хватает. Про образы здешней авиации уже было расписано ранее, но помимо них тут встречаются ещё образчики данного тропа: Хаул ой как неспроста боится стать чудовищем. Во время битвы при Маркет-Чиппинге зрителю всего на несколько секунд показывают то, во что он превратился — и взору открывается огромных размеров антрацитово-чёрная крылатая тварь, рвущая на мелкие кусочки огромные бомбардировщики, а у мелких противников отгрызающая головы прямо так. А теперь поймите, что именно в этого демона Хаул рискует превратиться, если не сумеет разорвать своё проклятие. И что останавливать его, окончательно переставшего бы разбирать, кто свой, а кто чужой, в таком случае придётся целой армии. Да и само сражение при Маркет-Чиппинге тоже отпечатывается в подсознании.

Почерневшее от дыма небо, огромные шизотеховые бомбовозы, наводнившие небо и сыпящие на некогда мирный край сотни бомб, языки пламени от гигантских пожаров, обволакивающих город, захлёбывающаяся истошным воем пожарная сирена, на которую не откликаются никакие пожарники, потому что их скорее всего просто не осталось в городе, немногие оставшиеся жители, в отчаянии пытающиеся спасти свои пожитки из горящих домов, десятки летучих и слизевых монстров, облепивших родной дом Софи и всеми силами пытающимися пробраться внутрь него. Да, аниме очень ярко отыгрывает троп ужасы войны , но в этом моменте его использование продавливает педаль в пол. Ужасы войны — пожалуй, одно из главных произведений Миядзаки, посвящённое этому тропу. Здешний аналог Первой мировой выставляется без каких-либо прикрас, и охарактеризовать его образ можно цитатой Толстого из «Войны и мира», согласно которой война «есть совершенно противное человеческому разуму и естеству событие». Фанфары от провод ингарийцами солдат и техники на фронт сменяются ужасом от бомбёжек, тревожным ожиданием новостей с фронта и бегством населения от жатвы одного из всадников апокалипсиса как можно дальше вглубь страны. Да и отчаянные попытки остановить Хаула саму войну путём вылазок на поля сражений заведомо бессмысленны, и лишь сильнее уродуют его душу, всё быстрее обращая волшебника в демона. Когда Софи и Хаул улетают из королевского дворца, на заднем плане можно увидеть, как внизу на площади ряды солдат стреляют по толпе гражданских, предположительно вышедших митинговать против войны.

Гордость ингарийского флота... Ужас на контрасте — в день начала войны из Порт-Хейвена отправляется эскадрилья новейших броненосцев, прощание с которой становится настоящим праздником для горожан. А спустя несколько дней в этот же порт возвращается один-единственный оставшийся от эскадры корабль — который выглядит, словно разломанная игрушка, с которой играло некое чудовище, а после со всего маху бросило об воду, и начинает тонуть прямо в порту.

Мы привыкли думать,что это довольно простая история о волшебстве и любви. Может,ещё чуточку против войны как почти всё у Миядзаки ,но это вроде бы все главные темы. Однако,если посмотреть внимательнее,можно увидеть,что в мультфильме есть скрытый смысл.

У всех показанных в"Ходячем замке"персонажей одна и та же проблема. Хоул,Софи,Маркл,Кальцифер и даже Ведьма Пустоши-это люди,которые не хотят брать на себя ответственность за свою жизнь и не желают двигаться дальше по сути,они не хотят расти. Именно поэтому Миядзаки помещает их под одну крышу,чтобы они помогли друг другу решить эту проблему.

Персонажи из Ходячего замка

Главная» Новости» Ходячий замок мультфильм 2004 персонажи. Аниме Хаяо Миядзаки Ходячий замок Хаула. Ходячий замок мультфильм 2004 поцелуй. Просмотрите доску «ходячий замок» в Pinterest пользователя ura azarov, на которую подписаны 382 человек. Посмотрите больше идей на темы «ходячий замок, хаяо миядзаки, миядзаки».

«Ходячий замок»: персонажи и их истории

По дороге она встречает странный замок на ножках, где живет демон Кальцифер. Сюда приходит и Хаул, который не узнает в образе бабушки любимую. Мировая премьера: 5 сентября 2004 года. Дата выхода в России: 26 декабря 2019 года. Премьера фильма в Украине: 23 января 2020 года. Жанр: мультфильм, семейный, приключения, аниме, фэнтези, мелодрама.

Страна-производитель: Япония. Режиссер: Хаяо Миядзаки.

Софи и не ждёт ничего, вполне смирившись с таким положением.

Тем не менее и приключения, и, в конечном счёте, любовь Хаула достаются именно ей. Впрочем, и младшие сёстры на судьбу не жалуются. Козёл с золотым сердцем — Хаул.

По словам его собственной жены: « — Он лучший волшебник в Ингарии и вообще на свете. Было бы у него время — и он одолел бы того ифрита. И он хитрый, самовлюблённый и чванливый, как павлин, его невозможно заставить сделать что бы то ни было… — Правда?

При банальной простуде он изображает умирающего, чтобы все вокруг него бегали. Он проводит в ванной не менее трёх часов КАЖДЫЙ день и очень трепетно относится к своим костюмам на которые в книге завязано немало ситуаций. Он постоянно троллит Софи и переругивается с ней да, любители аниме, никакой романтики, полётов под облаками и признаний в любви в книге не будет.

И его золотое сердце становится заметным далеко не сразу, так что Софи долгое время искренне считает его злодеем. А ещё он умён и многие поступки совершает не просто так включая покупку на последние деньги черепа и гитары с мотивацией «Они красивые». Королева драмы : угадайте с трёх раз.

Фильмовый Хаул на этом фоне нервно курит в сторонке. Закатить истерику якобы из-за перепутанных красок для волос? Затопить всё вокруг себя вонючей зелёной слизью, чтобы отыграться на Софи, которая несколько дней угробила на очистку кухни?

Да легко. Выть и рыдать так, чтобы весь Портхейвен повыбегал из домов и помчался в сторону набережной, потому что там эти вопли не настолько опасны для физического и душевного здоровья? Устроить весь этот кавардак только из-за энной по счёту барышни, которую он всё равно бросит через несколько дней?

Л-ладно, уязвлённое самолюбие — странная вещь. Вишенка на торт, из-за которой Хаула хочется прибить перманентное состояние всех окружающих — в конце концов заявить, что получившийся розово-рыжий цвет ему очень даже к лицу. Из-за лёгкой простуды, прошедшей менее чем за неделю, изводить окружающих и домогаться внимания?

Можем, умеем, практикуем. Причём очень предусмотрительно избираем своей мишенью Майкла, который из-за статуса ученика не может отвертеться, а в силу возраста — не всегда ещё распознаёт игру на публику. С Софи подобный номер не прокатывает, она не ведётся даже на вполне искренние слёзы.

Принц Джастин, главнокомандующий ингарийской армии. В первой книге его расчленяют на Пугало и голема Ведьмы Пустоши, во второй — заколдовывают в солдата побеждённой армии, вынужденного скитаться без памяти. Бен Салливан в первой книге.

И Хаул во второй. Магические ботинки только в книге, в аниме эта деталь не попала — среди прочих волшебных штучек в кладовой Хаула есть семимильные сапоги. С виду больше похожи на кожаные вёдра без ручек, потому что это ранний прототип: «Потом уже нам удалось сделать их полегче и больше похожими на сапоги».

С непривычки управляться с ними непросто — Софи всё время делала лишний шаг и попадала не туда, куда собиралась.

Главная героиня, как это часто бывает у Миядзаки, сильная девушка. Как персонаж любой классической сказки, она сталкивается с проблемой, разрешить которую ей помогает «волшебный помощник» — колдун Хаул. При этом важно, что принципы сказочной драматургии совмещены в их отношениях с классической любовной драмой.

Возраст здесь изображается как положительное качество, нечто, что дает главной героине свободу и делает ее более юной в душе. И восьмидесятилетние бабушки чувствуют то же, что и восемнадцатилетние. Это то, что я наконец смог изучить в моем возрасте». Впрочем, отличия от романа в этом решении не было.

Злобный демон Кальцифер стал своенравным и забавным, злодейка Ведьма Пустоши превращается в почти безобидную старушку, вызывающую сострадание, образ обманчиво доброй, а на самом деле коварной Мадам Салиман сложился из двух персонажей книги миссис Пентеммон и волшебника Салимана , а у Хаула исчезают инфантильные черты характера и появляются более высокие цели. В сущности, в фильме Миядзаки главным злодеем стала война. Часто у Миядзаки герои 2-3 плана не менее интересны, чем центральные. В дополнение к уже упомянутым, в фильме появляются не по годам смышленый помощник Хаула Маркл, еще один персонаж, страдающий от проклятья и неразделенной любви Пугало-репка и очаровательная собачка Хинн.

Каждый из этих персонажей обладает собственной линией, в которой есть основные драматургические акты: все переживают конфликт, разрешают его и в финале меняются в худшую или лучшую сторону.

Именно поэтому Миядзаки помещает их под одну крышу,чтобы они помогли друг другу решить эту проблему. Не верите? Давайте разбираться вместе с Адамом Добеем Adam Dobay ,известным исследователем мультфильмов Миядзаки и их тайных смыслов. Софи-девушка,которая с радостью"проскочила"взрослую жизнь Главная героиня Софи получает своё"проклятие"спустя всего 10 минут после начала фильма. Сильно ли она огорчается? Нет,она очень быстро принимает перемены и потом не раз радуется им.

Храбрые девочки, пацифизм и сочувствие злодеям. Тайный смысл мультфильмов Хаяо Миядзаки

От родителей ей достался магазинчик, где она работает, продавая шляпы. Однажды она знакомится с юным волшебником Хаулом. Между молодыми людьми возникает взаимная симпатия. Но такое положение дел совсем не нравится ведьме Пустоши, которая любит Хаула. Она проклинает девушку и превращает ее в старуху. В отчаянии Софи сбегает из города. По дороге она встречает странный замок на ножках, где живет демон Кальцифер. Сюда приходит и Хаул, который не узнает в образе бабушки любимую.

При этом они, чаще всего, одиноки, изолированы от больших групп людей, благодаря чему им проще «оторваться от земли» или буквально взлететь — их ничего не связывает с местом и временем. Софи в «Ходячем замке Хаула» такая же. Однажды оказавшись спасенной Хаулом от домогательства солдат, она навлекает на себя гнев Ведьмы Пустоши — стареющей женщины, безнадежно влюбленной в него. Фактически Софи оказалась поражена болезнью самой Ведьмы, что дало ей шанс проявить силу молодости стойкость и непреклонность чувств , оставив семейное дело и затерявшись в толпе. Символически будущее бегство Софи — а также основная функция Замка — предсказано в сцене полета над крышами города с Хаулом. От обреченного мира можно спастись, только покинув его пределы, невзирая на шквалистый ветер, дождь и высоту склонов. Как говорилось ранее, и Репка заколдованный принц , и Кальцифер спасенная Хаулом падающая звезда , и Ведьма Пустоши изможденная магией мадам Сулиман — жертвы проклятий, отнявших у них красоту. Внешняя привлекательность — отличительная черта служителей милитаристского государства. Красивы пристающие к девушкам на улице усатые солдаты, интриганка Сулиман и, что примечательно, озабоченный своей внешностью Хаул, хранящий в глубине «гнезда» Замка детские игрушки и косметические принадлежности. Проявления политической власти страшны тем, что захватывают внимание эстетической репрезентацией масштабов собственной мощи. Этатизм поглощает все сферы общественного сознания, заставляя людей, вроде матери Софи, наряжаться в пышные платья, бросаться на шею богатым мужчинам и затем предавать. Старость и немощность — это способ ускользания из-под зоркого взгляда государства, ведь что может сделать старик против толпы вооруженных мужчин? В бороду и плащ прячется Маркл, когда нужно выйти на рынок за продуктами или тайно продать горожанам магическое зелье — ведь не все в жизни решается железной рукой рациональности.

Он может и работать, и общаться, и даже шутить. Как же автор передал тяжёлое эмоциональное состояние Хаула? Во-первых, люди в таком состоянии часто лишены физических сил и не способны делать даже простые повседневные дела. Волевые качества снижаются до минимума, становится сложно провести даже небольшую уборку. Поэтому стоит вспомнить, как выглядит ходячий замок Хаула. И внутри, и снаружи он скорее напоминает ходячую свалку из старых, ненужных вещей, погребённых под слоем пыли и грязи. И хозяина замка это ничуть не волнует. Беспорядок в доме — первый признак депрессии. Жизнь без удовольствия Второй признак психического расстройства — изменение аппетита. При депрессии он может как повышаться, так и снижаться, как у Хаула. В сцене, где главная героиня готовила завтрак, Кальцифер домашний огонёк упомянул, что такую еду они не ели давно. Хотя, казалось бы, яичница и жареный бекон — самое простое, что можно придумать для утренней трапезы. Но в итоге хозяин замка отдаёт Кальциферу свою порцию. У героя просто нет аппетита. К слову, за всё экранное время Хаул ни разу не притронулся к еде, которую окружающие его уплетали с немалым удовольствием. В состоянии депрессии человек редко фокусируется на чём-либо, кроме своих переживаний. И Хаул становится безразличен к тому, как живёт и что ест.

Во дворце Софи снова отправили к королю, разговор с которым ни к чему не привёл. Главы 14—16. Козни Болотной Ведьмы Дома Хоул сообщил о смерти своей учительницы. Убийцей была Болотная Ведьма. Однажды в замок забежал рыжий пёс. Он остался жить в замке. Утром Майкл рассказал, что шляпная лавка Софи продаётся. Хоул согласился купить её. Реклама Во время обеда голос Хоула сообщил, что его нашла Болотная Ведьма. Комната заполонялась вихрем, а Майкл с Софи, выйдя из замка, побежали в сторону пирса. На берег вылезли русалки — это означало, что первая часть проклятья Хоула сбылась. Над трубами замка клубилась туча, в которой можно было разглядеть силуэты чародея и Ведьмы. Битва продолжалась некоторое время, но потом всё стихло. Главы 17—18. Переезд Наступил день переезда. Хоул и Майкл бегали по дому, чертя символы и производя замеры. Чародей с помощью серебряного совка вынул Кальцифера из очага, встал в центр пентаграммы и сделал поворот. После этого он сгрузил демона обратно в очаг, а когда дым рассеялся, Софи обнаружила себя в гостиной родного дома. Вечером Софи заметила, что Кальцифер ей кого-то напоминает. Кальцифер открыл один оранжевый глаз и посмотрел на нее. Демон рассказал, что пять лет назад, когда он был ещё звездой, Хоул поймал его и предложил ему жизнь. Реклама Они открыли цветочную лавку. Софи каждое утро срезала на Болотах свежие цветы. В её дворике распустилась мандрагора — вторая часть проклятья Хоула сбылась. Однажды Персиваль, встав на задние лапы, превратился в человека, но быстро снова стал псом. Персиваль успел сказать, что это он был с Ведьмой, когда она наложила проклятье на Софи. Глава 19. История Персиваля Хоул и Кальцифер расколдовали Персиваля. Теперь перед ними стоял рыжий юноша. Старушка спросила, что от него хотела Ведьма. Для этого они отправились в шляпную лавку, где Ведьма заколдовала Софи, а позже и самого Персиваля. Пёс сбежал к Летти. В это время Хоул ухаживал за девушкой. Расспрашивая её о Софи, он сказал, что сестра стала старушкой. Летти долго плакала и попросила Персиваля отправиться в замок, чтобы охранять Софи. Главы 20—21. Встреча старых знакомых и финальная схватка Наступил праздник Середины лета. В лавку пришла мачеха Софи. Потом вошли Майкл, Марта и Летти. Все стали обедать и общаться. Но тут Кальцифер сказал, что Ведьма нашла семью чародея. Хоул, дремавший в своей комнате, выбежал из замка. Реклама Компания вышла осмотреть замок, но на улице их ждало Пугало. Они впустили гостя, а он забрал со стола череп и «поглотил» его. После этого он заговорил голосом Болотной Ведьмы, рассказал, что Хоул попал к ней в ловушку, и выскочил из замка. Софи захватила семимильные сапоги и пошла за Пугалом. Она оказалась на равнине, где стояла Ведьмина твердыня. Софи встретилась с Ведьмой, которая сковала старушку и показала труп брата короля без головы. Часть конечностей была от одного великого кудесника. Она сообщила, что не хватает головы Хоула, чтобы получился совершенный человек — они вместе будут править страной. Тут Пугало бросилось на Болотную Ведьму. В их драку вмешался Хоул. Он прокричал непонятное слово, отчего на пол упали кости Ведьмы. Пугало сообщило, что и он, и Персиваль были сделаны из конечностей брата короля и пропавшего кудесника. Втроём они вернулись к замку, где их ждал демон Ведьмы в обличии учительницы племянника Хоула.

Персонажи «Ходячего замка» и их психологические проблемы

Это будет обзор на роскошный приключенческий фильм Howl no Ugoku Shiro («Ходячий замок Хаула», «Ходячий замок», «Howl’s Moving Castle») от Studio Ghibli. актеры сериала с фото. «Ходячий замок»: антивоенный мультфильм о стремлении к личному счастью и бегстве от общей беды. Вдохновившись элегантно деконструирующим клише волшебных сказок романом «Ходячий замок» британской детской писательницы Дианы Джонс, Миядзаки создает свой фильм. Ходячий замок Хаула исследует несколько тем, в том числе: судьба, молодость, отвага и любовь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий