"Мосфильм" рекомендует к просмотру шедевры отечественного кинематографа, созданные на киностудии в разные годы. Список фильмов киностудии «Мосфильм» включает в хронологическом порядке[1] кинофильмы произведённые студией, известной с 4 января 1936 года как киностудия «Мосфильм», а до того — 1-я и 3-я фабрики Госкино[2], с 1926 года. Тогда приходите на “Мосфильм”, чтобы увидеть результат работы уникальной постановочной команды, собрать которую можно только на главной киностудии страны!
Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм»
Сто десять кинофильмов отреставрировали на киностудии «Мосфильм» в рамках масштабной программы по оцифровке и улучшению качества лучших картин из архива легендарной студии. "Мосфильм" рекомендует к просмотру шедевры отечественного кинематографа, созданные на киностудии в разные годы. Программа на февраль Киноконцерн «Мосфильм» и «Синема Парк Мосфильм» запустили большую программу кинопоказов к 100-летию одной из крупнейших киностудий Европы и мира. Сегодня мой отзыв будет о кино, а точнее о самом большом киноконцерне нашей страны по производству фильмов, киностудии "Мосфильм". Фильмы, созданные на киностудии, регулярно участвуют в международных кинофестивалях, конкурсах и кинопоказах, где всегда получают высокое признание.
Как выглядит самый большой киносъемочный павильон в России и зачем он нужен? (фото)
На 4-м месте — комедия «Иван Васильевич меняет профессию». А замыкает первую пятерку мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», которая в 1981 году получила «Оскара» как «Лучший фильм на иностранном языке». Ранее был назван фильм , ставший в России вторым по кассовым сборам.
Студию начали восстанавливать, в столицу возвращались творческие и инженерно-технические кадры, а также демобилизованные после ранений сотрудники. Для подготовки нового персонала на «Мосфильме» создано художественно-ремесленное училище. Часть работников осталась в Казахстане для помощи местному кинематографу, основное оборудование было передано Алма-Атинской студии. Однако уже к концу 1943 г. Создание киноаппаратуры для цветной съёмки позволило в 1944 г. Снятый в 1946 г.
Птушко фильм «Каменный цветок» в том же году получил премию Каннского кинофестиваля за лучшее использование цвета. Послевоенное восстановление «Мосфильма» В послевоенные годы киностудия вошла в перечень объектов, требующих не только восстановления, но и модернизации. В 1946 г. Скульптурная композиция В. Мухиной «Рабочий и колхозница», официальная эмблема «Мосфильма», впервые появилась в 1947 г. Александрова «Весна». В 1948 г. Лаврова разработан проект «Большого "Мосфильма"».
Проект «Большого Мосфильма». Утверждённый проект, решённый в стиле «сталинского ампира» , оказался дорогостоящим: на территории студии предполагалось разместить сквер, площадь с фонтаном, здания с портиками и колоннадами, на крышах вдоль фасадов планировалось установить большое количество скульптур. Но к тому времени оборудование студии устарело, новые технологии кинопроизводства требовали технического переоснащения, поэтому строительство было отложено. Вопрос о расширении студии совпал с изменениями во внутренней политике СССР, которые коснулись и кинематографа: 4 сентября 1946 г. Недовольство И. Сталина вызвали фильмы «Адмирал Нахимов» В. Пудовкина, «Простые люди» Г. Козинцева и Л.
Трауберга , 2-я серия фильма «Иван Грозный» С. Запрещён выход на экран 2-й серии ленты «Большая жизнь» Л. Используя ленинскую формулировку «лучше меньше, да лучше» , Сталин потребовал поднять качество картин и, соответственно, доходы от проката за счёт уменьшения их количества. Для советского кинопроизводства начался сложный период малокартинья. Сталина принято решение о расширении объёмов кинопроизводства. Здание киноконцерна «Мосфильм» на Мосфильмовской улице. Вновь встал вопрос и о модернизации студии. В 1954 г.
Началось строительство «Большого "Мосфильма"». Дорогостоящий проект 1948 г. На территории появились два больших здания с шестью новыми павильонами, тон-студия и другие объекты. Сокращение затрат на декорирование зданий и территории позволило вложить вырученные средства в техническое оснащение. Установка современного кинооборудования увеличила производственные мощности до 40 фильмов в год. В середине 1950-х гг. Рошаль , 1957—1959. Первые эксперименты с цветом в фильмах 1940-х гг.
С середины 1950-х гг. Птушко, 1956. С 1956 г. Солнцевой , 1960 : за счёт увеличенного размера кадра ширина плёнки 70 мм вместо обычной 35 мм на широких экранах получалось изображение высокого качества. Это позволило привлечь зрителей в новые комфортабельные кинотеатры. В эти годы на киностудии вышли фильмы: «Верные друзья» М. Калатозова и «Испытание верности» И. Пырьева оба — 1954 , «Отелло» С.
Юткевича 1955 , «Коммунист» Ю. Райзмана , «Высота» А. Бондарчука , «Баллада о солдате» Г. Чухрая оба — 1959 и др. К концу 1950-х гг. В 1957 г. Все этапы процесса создания фильмов проходили в объединениях: заказывались сценарии, решались производственные вопросы, утверждался актёрский состав, обсуждался отснятый материал. Положительный результат такой работы привёл к созданию аналогичных структур на всех киностудиях СССР.
На рубеже 20—21 вв. Помимо постоянно действующих творческих объединений создавались специальные подразделения для выполнения конкретных задач: в 1979—1980 гг. Озеров «Баллада о спорте», 1979; «О спорт, ты — мир», «Олимпийский праздник», «Прощание с Олимпиадой», все — 1980. С 1957 г. В конце 1950-х гг. Это увеличило производственную мощность до 50 картин в год, что было абсолютным рекордом в СССР. В конце 1950-х — середине 1960-х гг. Тарковский «Иваново детство» , 1962; «Андрей Рублёв» , 1966 , А.
Кончаловский «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» , 1967 , Э. Климов «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» , 1964 , М. Хуциев «Июльский дождь» , 1966 , Л. Ленты отличались жанровым разнообразием: экранизации, драмы и комедии, фильмы революционной и военной тематики, для детей и юношества: «Мир входящему» 1961 и «Скверный анекдот» 1966 Алова и Наумова; «А если это любовь? Шепитько , «Айболит-66» Р. Быкова оба — 1966 ; «Щит и меч» В. Басова 1967—1968 ; «Освобождение» Озерова 1968—1971 ; «Гори, гори, моя звезда» А. Митты 1969 и др.
Одновременно с молодыми режиссёрами продолжали успешно работать мастера старшего поколения: М. Ромм снял «Девять дней одного года» 1961 , А. Зархи — «Анну Каренину» 1967 , Б.
Чемпионом по количеству просмотров на канале «Мосфильм» стал фильм «Любовь и голуби» В 2011 году в результате партнерского соглашения «Мосфильма» и корпорации «Google» на видеопортале YouTube был запущен официальный канал «Мосфильм», где пользователи могут посмотреть фильмы из коллекции «Мосфильмофонда». Кстати, чемпионом по количеству просмотров на канале почти пятьдесят миллионов просмотров стал фильм «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова. И, между прочим, среди постоянных зрителей канала больше половины составляет зарубежная аудитория. Самая свежая премьера киноконцерна — фильм «Владивосток», который вышел в прокат 9 декабря 2021 года. Это история о молодом военном по имени Виктор, который, совершив случайное убийство, решает бежать и ищет помощи во Владивостоке, где живет его старый друг. В надежде, что друг поможет Виктору покинуть страну, молодой человек приезжает во Владивосток, но сможет ли он уехать оттуда после знакомства с роковой красавицей по имени Ника? Сценарием фильма занимался продюсер и автор идеи, сам Карен Шахназаров, а режиссерское кресло доверили Антону Борматову, уже известному по сериалу «Хиромант».
Главный инженер «Мосфильма» Алексей Синьковский отметил, что новый павильон — это максимально технологичное и удобное пространство для киносъемок и особенно телевизионных шоу и программ, поскольку технические требования для создания телеконтента намного выше, чем у традиционного кино. Телевидение уже прочно вошло в жизнь киностудии, но у крупных телевизионных проектов есть свои определенные требования. Например, электрические мощности, которые соизмеримо больше, чем у производства кино.
В этом павильоне больше 230 точек подключения, по мощностям здесь почти нет никаких ограничений, — сказал он. Шахназаров также отметил, что пока в 17-м павильоне преимущественно проходят съемки телевизионных проектов. Спрос на только что открывшуюся площадку высокий: заказы расписаны до конца года.
Еще статьи
- Материалы с тегом
- Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм»
- «Мосфильм» восстанавливает свой «золотой» фильмофонд
- Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны
- «Мосфильм»
- «Мосфильм» предложил перезапуск в прокат киноклассики СССР
Содержание
- Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм» | КиноРепортер
- Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» отмечает вековой юбилей легендарной киностудии «Мосфильм»
- Мосфильм 2024 | ВКонтакте
- КИНОСТУДИЯ. Мосфильм – Первые в кино
- Последние новости
Add to Collection
- Лента новостей
- «Мосфильм» сообщил о реставрации более 200 своих кинокартин
- Десять десятилетий "Мосфильма". Звуковые тридцатые - Российская газета
- «Мосфильм»
- Новости по теме
ЭКСКУРСИИ НА МОСФИЛЬМ
Реставрация картин — очень дорогостоящее удовольствие. В процессе работы возникают неожиданные сложности. Например, при прослушивании фонограммы »Войны и мира« мы выяснили, что она не отвечает современным требованиям звучания в связи с неразборчивостью текста, искажениями в музыке и значительным количеством разнообразных помех, которые возникли за много лет из-за последовательных перекопирований. Мы были вынуждены обратиться к оригинальной шестидорожечной фонограмме, которая была записана при производстве картины, то есть в 1964-1966 годах.
Мы попытались восстановить фонограмму, применяя современные технологии — отсинхронизироватъ ее с изображением, для чего потребовалось изготовить дополнительный рабочий материал. Отсюда возникли затраты, которые не были предусмотрены первоначально. Это касается в той или иной степени каждого фильма».
Карен Шахназаров, президент Киноконцерна «Мосфильм»: «То, что мы начали реставрацию наших картин, продиктовано, прежде всего тем, что мы не хотим потерять свою уникальную киноколлекцию, и никто кроме нас самих об этом не позаботится. Первым фильмом в программе реставрации стала картина »Война и мир«. Это продиктовано тем, что в 2000 году кинематографическая общественность будет праздновать 80-летие со дня рождения замечательного актера и режиссера Сергея Федоровича Бондарчука.
Поэтому мы решили к юбилею отреставрировать именно эту картину. Тем более, что фильм находился не в самом лучшем состоянии, и была проделана колоссальная восстановительная работа, как по изображению, так и по звуку.
Причем в одном из проектов он может выступить и как режиссер. Сам он возглавляет киностудию уже 25 лет, а впервые переступил порог «Мосфильма» еще в 70-тые. Карен Шахназаров, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм»: «С точки зрения технологий как производственно-техническое, технологическое предприятие нынешний «Мосфильм» несравнимо выше, чем тот. Он оснащен самым современным оборудованием, он может любые задачи выполнять в кино, и, конечно, с точки зрения... С точки зрения, конечно, творческой атмосферы тот «Мосфильм», на который я пришел, был, конечно, выше. И, конечно, такая творческая атмосфера была необыкновенная, и художественные идеи были очень дерзкие, интересные». Российского кино мало, считает Шахназаров. Его последний фильм «Хитровка.
Знак четырех» вышел прошлой весной.
Картина была также отмечена призом «За лучший фильм для молодежи» и призом «За высокий гуманизм и исключительные художественные качества» в Каннах. Номинация на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий 1962. Фильм с успехом прошел по всему миру Зинаида Кириенко в роли Марии в фильме «Повесть пламенных лет», режиссер Юлия Солнцева 1960. В 1961 году фильм награжден призом за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале Кадр из фильма «Ленин в Польше» 1965. Приз за лучшую режиссуру на 19-м Каннском кинофестивале 1966 Кадр из фильма «Андрей Рублев» 1966.
Режиссер Андрей Тарковский. Режиссер Сергей Бондарчук. Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке 1969. Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке 1969.
MEDIA состоялась торжественная церемония награждения победителей национальной премии в области многоканального цифрового телевидения «Большая Цифра». Это знаковое событие для телевизионной и телекоммуникационной отраслей. В оргкомитет поступили 211 заявок от участников.
«Мосфильм» предложил перезапуск в прокат киноклассики СССР
мосфильм, культура, россия, кино, фото. Легенды "Мосфильма": самые популярные фильмы киностудии за 100 лет. В 2023 году российской киностудии "Мосфильм" исполняется сто лет (ошибка автора, столетие будет в 2024 году, — Прим. Новогоднее представление на киностудии «Мосфильм» у вас дома! Программа на февраль Киноконцерн «Мосфильм» и «Синема Парк Мосфильм» запустили большую программу кинопоказов к 100-летию одной из крупнейших киностудий Европы и мира. У гримера киностудии «Мосфильм» из квартиры похитили 1 млн руб. Фоторепортажи с мероприятий выставки доступны для бесплатного скачивания в высоком разрешении. Официальным фотохост-агентством выставки Россия выступает РИА Новости.
Что сейчас снимают на «Мосфильме»?
Киностудия «Мосфильм» по праву гордится своими картинами. Совместная работа киностудии «Мосфильм» и знаменитого японского режиссера получила премию «Оскар» как лучший иностранный фильм. Сам он возглавляет киностудию уже 25 лет, а впервые переступил порог «Мосфильма» еще в 70-тые. Инициатива киностудии связана с решением ряда зарубежных кинокомпаний приостановить свою деятельность и прокат своих фильмов в России. В 2023 году российской киностудии "Мосфильм" исполняется сто лет (ошибка автора, столетие будет в 2024 году, — Прим.
Легенды "Мосфильма": самые популярные фильмы киностудии за 100 лет
Куросава уже отметился любовью к русской культуре, сняв фильм «Идиот» по мотивам романа Федора Достоевского. На сей же раз он экранизировал этнографические повести путешественника Владимира Арсеньева «По Уссурийскому краю» и «Дерсу Узала». Исследователь ходил в экспедиции по Дальнему Востоку, а помогал ему коренной житель и охотник — нанаец Дерсу Узала. Он стал таким же символом русского Нового года, как нарядная елка или салат оливье. Лирическая комедия начинается с того, что главный герой до беспамятства напивается с друзьями в канун Нового года в Москве и его сажают в самолет на рейс в Ленинград по ошибке, вместо друга. Попав в такой же типовой жилой район, он даже не замечает, что заходит не в свою квартиру. Главную роль исполнил актер и певец Вахтанг Кикабидзе.
Его герой по прозвищу Мимино — летчик малой авиации, летает среди горных селений Грузии на вертолете. Но решает переквалифицироваться на пилота международных авиалиний, для чего приходится ехать в Москву. Его мечта сбывается, но он никак не может забыть родные горы. Грузинскую песню «Чито-гврито» до сих пор поют все жители постсоветского пространства. Фильм рассказывает о нескольких поколениях двух сибирских семей, и зритель прослеживает перипетии их личной жизни на фоне поворотных событий XX века — революции, Гражданской войны и Второй мировой. В фильме снялась целая россыпь известных советских актеров, в том числе Виталий Соломин, Никита Михалков, Людмила Гурченко.
Это мелодрама о провинциальной девушке, которая в эпоху оттепели приехала покорять Москву. И, несмотря на многие препятствия и невзгоды, которые подбрасывала ей судьба, она добилась больших карьерных высот. Вот только любовь очень долго не могла найти... Крылатыми и народными стали многие цитаты из фильма, но особенно «В 40 лет жизнь только начинается». Пройдя через киноязык Тарковского, фантастика превратилась в философскую притчу об опасности желаний. Да еще и в чем-то предсказала Чернобыльскую катастрофу.
Режиссер говорил, что «готовился к фильму всю жизнь» и считал его кульминацией своего творческого пути. В результате картина получила специальную премию жюри в Каннах, а также собрала полные кинозалы в США, Франции и Германии. В центре сюжета уже не Москва, но сельская глубинка, где живет простой работяга Василий со своей семьей. Он мечтатель, любит голубей и ухаживает за своей голубятней, в то время как жена «пилит» его за несерьезность и за то, что он тратит деньги на ерунду. Как-то раз Василий отправляется на лечение в санаторий на море и там знакомится с городской кокеткой, очень непохожей на его деревенскую жену... События 1943 года в Белоруссии показаны глазами подростка невероятной силы роль Алексея Кравченко.
И мы видим, что война — это не только масштабные сражения и великие победы, но и борьба маленького человека за жизнь. Фильм стал главным кинособытием года в СССР и получил мировое признание. По словам режиссера, за рубежом во время показа «Иди и смотри» у кинотеатров дежурила машина скорой помощи, увозившая слишком впечатлительных зрителей.
А замыкает первую пятерку мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», которая в 1981 году получила «Оскара» как «Лучший фильм на иностранном языке». Ранее был назван фильм , ставший в России вторым по кассовым сборам. Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
Главное направление работы — производство игровых полнометражных кинофильмов, а также документальных и анимационных фильмов.
Период становления студии — это, в большей степени, выполнение зарубежных заказов, работа над совместными международными проектами, производство документальных фильмов для западных телеканалов в сотрудничестве с иностранными компаниями. Круг тем для наших фильмов самый разнообразный — от детского кино до артхаусных проектов.
Он был уверен, что фильм до зрителя не дойдет», — отметили представители телеканала. В 1981 году мелодрама получила премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Назван лучший фильм, снятый на киностудии «Мосфильм»
Назван лучший фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» Сегодня, 30 января, киноконцерну исполнилось 100 лет 18:03, 30 января 2024 Общество Фото: mosfilmgold. За вековую историю киноконцерн подарил своим зрителям сотни картин, которые заняли достойное место в киноистории. По случаю юбилея пресс-служба телеканала «Мосфильм. Для того, чтобы составить рейтинг, пресс-служба «Мосфильм.
Это тихий, скромный человек, честный работник, заботливый, внимательный семьянин... Но, когда он попадает в водоворот событий фильма, ему приходится менять свой характер, отказывается от привычек. И домой он приходит поздно, да еще нетрезвым, и от жены у него тайны, и у окружающих он на подозрении.
А сегодня, в преддверии большой даты, генеральный директор компании Карен Шахназаров пообщался с журналистами, передает ОТР. Знаменитый режиссер, народный артист России и председатель наблюдательного совета нашего телеканала рассказал о достижениях и творческих перспективах «Мосфильма». Сегодня это крупнейшая киностудия в Европе. По словам Шахназарова, сейчас в работе сразу несколько сценариев. Причем в одном из проектов он может выступить и как режиссер. Сам он возглавляет киностудию уже 25 лет, а впервые переступил порог «Мосфильма» еще в 70-тые.
Карен Шахназаров, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм»: «С точки зрения технологий как производственно-техническое, технологическое предприятие нынешний «Мосфильм» несравнимо выше, чем тот. Он оснащен самым современным оборудованием, он может любые задачи выполнять в кино, и, конечно, с точки зрения... С точки зрения, конечно, творческой атмосферы тот «Мосфильм», на который я пришел, был, конечно, выше.
Сам Юрий Никулин так вспоминал одну из самых ярких своих ролей: «Семен Семенович, которого я играю в «Бриллиантовой руке», резко отличается от всех персонажей, когда-либо сыгранных мною. Это тихий, скромный человек, честный работник, заботливый, внимательный семьянин...
Но, когда он попадает в водоворот событий фильма, ему приходится менять свой характер, отказывается от привычек.
«Мосфильм» сообщил о реставрации более 200 своих кинокартин
Добро пожаловать на канал Киноконцерн "Мосфильм" (25963146) на RUTUBE. Накануне своего 100-летия (30 января сия знаменательная дата) легендарная киностудия «Мосфильм» решила узнать, какие ее продукты наиболее популярны. В отчете аудиторов перечислены фильмы, снятые структурами концерна за счет «Мосфильма» с 2012 по 2015 год: четыре фильма из пяти снимало ООО «Киностудия «Курьер»; в пятом фильме, «Дорога на Берлин». Киностудия «Мосфильм» обладает богатым историческим наследием: именно здесь в разные годы работали Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский, Леонид Гайдай и многие другие выдающиеся отечественные кинодеятели. Общий вид первого блока киностудии "Мосфильм" в конце 30-х годов прошлого века.