Самая разрушительная и редкая отечественная бомба – это ФАБ-5000. По мнению телеканала CNN, применение Россией ФАБ-1500 полностью меняет расстановку сил на фронте. Лента новостей ДНР. Происшествия. Сегодняшний обстрел Донецка в очередной раз доказывает, что применение ФАБ-5000 именно то, чего заслуживают нацисты. фугасная авиабомба весом 5000 кг.
«Слепые и глухие». Борзенко рассказал о последствиях применения ФАБ-3000 в зоне СВО
Известно, что еще в 1989 году советское оборонное ведомство опечатало все подобные бомбы. До недавнего времени об их практическом применении не сообщалось. Китайское издание уверено, что использование его против ВСУ силами военно-космических силами России не ожидали не только украинцы, но и представители США, которые выступают кураторами ВСУ.
Борзенко поведал рассказ российских бойцов, которые заходили на украинские укрепрайоны после работы по ним ФАБов. Журналист отметил, что эффекты от применения этих бомб «очень интересные». Мы пришли, никакого ответного огня нет.
И вот 19 февраля Военно-космические силы РФ нанесли удары авиабомбами ФАБ-500 по пунктам временной дислокации украинских боевиков в Авдеевке. На видео можно посмотреть как это было. Сразу отметим, что ФАБ-500, которая не оставила ничего живого на месте детонации в Авдеевке, является одной из самых слабых фугасных авиационных бомб в арсенале российской армии. Она способна гарантированно поражать такие наземные цели, как военно-промышленные объекты, железнодорожные узлы, энергетические сооружения, а также массовые скопления военной техники и живой силы противника. По некоторым данным, в ходе СВО снаряд дооснастили модулем планирования, который превратил обычную авиабомбу свободного падения в корректируемый высокоточный боеприпас. Иными словами, ее можно запустить прямо во вражескую «форточку».
Как сообщает издание этот снаряд называют «королем бомб» за высочайшую мощность,. ФАБ-3000 М-46 применяют для атак на подземные сооружения, укрепленные военные объекты и боевые промышленные пункты. Аналитики напомнили, что во время второй мировой войны именно ФАБ использовался, чтобы пробить бетонные укрепления немецко-фашистских войск.
Create an account or sign in to comment
- Актуальное
- 5000-кг фугасные авиабомбы (ФАБ-5000НГ и ФАБ-5000М-54) | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
- Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России
- CNR: в России начался выпуск ФАБ-3000, которые нанесут фатальный удар по ВСУ
- «ФAБ-5000М Бич божий» Наши продолжают наращивать «калибp»
- Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. На что она способна
Все об авиационных фугасных бомбах - ФАБ - 500,1500, 5000 - Новости сегодня
По результативности они уступали серии бомб "фронтового калибра", прицельно сброшенных со штурмовика. Но выход был найден. Чтобы мощь взрыва не расходовалась впустую на поверхности, взрыватели выставлялись на срабатывание с замедлением, дававшим бомбе углубиться и взорваться в толще горы. А эффективность тяжёлых ФАБ увеличивалась при сбросе их в не большие ущелья, которые буквально "складывались" от такой мощности или обрушившимися камнями их засыпало, "хороня" бандгруппы и блокируя проходы. Часть авиабомб иногда снаряжали специальными взрывателями АВПЗ на минирование, с самоликвидацией в течение нескольких суток.
Это КБ отметилось работами в области конструирования авиационных бомб с железобетонной оболочкой.
До работ Гельперина существовало мнение, что бомба должна иметь прочный корпус с толстыми цельноковаными стенками, иначе не будет необходимого фугасного эффекта. Однако инженеры КБ доказали, что это не так. Бомбы начали делать с тонкостенными сварными корпусами, что значительно уменьшило расход металла и сделало производство более технологичным. Пользуясь своими наработками, инженеры КБ приступили к созданию сверхмощного боеприпаса. Первоначально предполагалось использовать в качестве самолета-снаряда управляемый по радио бомбардировщик ТБ-3 со смонтированным внутри зарядом весом 6,5 тонны.
Однако впоследствии от этой идеи отказались и перешли к проектированию классической свободнопадающей бомбы. Для ее снаряжения был придуман специальный состав на основе тринитротолуола, а так же специальная технология заливки ВВ.
Дело в том, что название бомб в латинской транслитерации FAB-500 совпадает с английскими словами FABulous Bombs сказочные или невероятные, фантастические бомбы. Сообщается, что российские военные сумели переделать фугасные авиабомбы в крылатые ракеты. Благодаря такому усовершенствованию российская авиация применяет бомбы с расстояния, недоступного для украинских систем ПВО.
Может всё же "солнцепёком", да и плевать на Ахметова и его связей из числа российских национал-предателей? Да вы что!!!!! На святое покушаетесь?!
Украина ошеломлена: Россия применила «сказочные» бомбы в зоне СВО
В России первые авиационные бомбы разработаны в 1909-1914 годах. Система авиационных бомб конструктора В. Орановского состояла из 4 осколочных авиационных бомб массой от 8 до 80 кг и фугасных авиационных бомб массой от 4 до 640 кг. В 1916 году система авиационных бомб дополнена зажигательной бомбой конструкции полковника А. В России появились не только мощные бомбы, но и их носители - четырёхмоторные бомбардировщики «Илья Муромец» , которые как раз и могли брать на борт бомбы весом 640 кг. В конце Первой мировой войны тяжёлые бомбардировщики стран Западной Европы поднимали одну или даже несколько бомб по 1000 кг каждая. Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом.
Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года.
Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм.
Для сравнения, украинские планирующие бомбы американского производства унифицированный кассетный боеприпас для непосредственной атаки цели или JDAM увеличенной дальности весят всего 225 килограммов. JDAM-ER весят всего 225 килограммов, потому что сотни килограммов взрывчатки вполне хватает для уничтожения расположенного в подвале опорного пункта, склада оружия, пролета моста или какой-либо другой труднопоражаемой цели — причем, с точностью в пять метров благодаря GPS-наведению. Скорее всего они правы.
Отсюда и бомба покрупнее, в которой одной взрывчатки до 700 килограммов. Для ясности: у России уже была полуторатонная планирующая бомба: более старая УПАБ-1500 со встроенными крыльями. Но УПАБ-1500 стоит недешево.
Комбинат представлял собой крупнейший промышленный центр региона. Предприятие расположено в южной части Мариуполя на берегу Азовского моря, в устье реки Кальмиус. Площадь «Азовстали» - 11 кв. Предприятие состоит из 41 цеха и 80 других крупных сооружений. На территории предприятия оборудованы долговременные огневые точки, все подходы к комбинату прикрыты минно-взрывными сооружениями. Помимо всего прочего, под «Азовсталью» есть подземные сооружения, тоннели и ходы сообщения, уходящие под землю на глубину до шести этажей.
Формирования ВСУ используют их для переброски подкреплений и материальных средств из одного района предприятия в другой. Для уничтожения подобных укреплений во время штурма «Азовстали» ВКС могут применить бомбы большой мощности, которые есть в арсенале российской боевой авиации. Этот боеприпас способен пробить три метра железобетона или 20 метров земли.
Лица Мощь ядерного оружия: самые разрушительные авиабомбы До появления миниатюрных авиационных ракет с ядерной боевой частью, история знала немало примеров использования уникальных, порой, немыслимых авиационных бомб, сносивших взрывом огромные площади. Дмитрий Юров 2017-11-15 09:22:00 Поделиться: Применение тяжелых авиационных бомб - своего рода искусство.
Успех боевой задачи, если цель в полетном задании помечена, как «особо важная», во многом обеспечивается не промышленностью, создавшей эффективный боеприпас, а профессионализмом экипажа. Тяжелые авиационные бомбы, несмотря на массовость авиабомб как таковых, изделие штучное - во многом потому, что после попадания такого боеприпаса по цели, на месте остается лишь воронка глубиной в десять метров и диаметров еще в пятнадцать. Применением сверхтяжелых авиабомб запомнилась и Вторая Мировая война. Причем исключительной эффективности достигли авиационные боеприпасы союзников - СССР равнял тяжелыми бомбами позиции нацистов, а королевские ВВС топили уникальные немецкие корабли. Несмотря на то, что авиабомба ФАБ-5000 задумывалась в качестве средства для уничтожения кораблей, советская бомбардировочная авиация с большим успехом применяла эти бомбы против наземных целей.
Особой разницы в характере целей для этой бомбы не существовало - авиационный капонир или фортификационные сооружения противника - пятитонной бомбы хватало с избытком. Применяли ФАБ-5000 не часто, однако в крупных наступательных операциях такие боеприпасы часто помогали провести перегруппировку войск, или под прикрытием артиллерии провести молниеносную контратаку. Орловско-Брянская оборонительная операция и бои за Кёнигсберг доказали, что ограниченным применению сверхмощных боеприпасов всегда найдется место.
Операция "Чугун": 5 самых мощных умных бомб России
Более мощные ФАБ-1500, ФАБ-3000 и ФАБ-9000 могут поднять только стратегические бомбардировщики. По мнению телеканала CNN, применение Россией ФАБ-1500 полностью меняет расстановку сил на фронте. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. «Начнем с простейшего: ФАБ-5000, как и ФАБ-9000, в итоге не достигли заявленных характеристик.
ФАБ-5000НГ
Болванки ставили рабочих в тупик. Один из них, глядя на сияющую болванку, предположил, что это сверхмалая подводная лодка. Официально изделия назывались «котлами», но это никого не могло обмануть. В пабах Шеффилда их непочтительно называли «большими ублюдками». С ними было крайне трудно иметь дело. Армия забрала себе почти все подъемные краны. Фирмам пришлось построить специальные трейлеры, так как железная дорога не могла погрузить отливки на платформы.
На фабрике взрывчатых веществ пришлось построить специальную стойку, где корпус бомбы стоял вертикально, когда его заполняли взрывчаткой. Для этой цели пришлось построить специальную высокую платформу. Было опробовано более 30 различных типов взрывателя, прежде чем нашли тот, который выдержал удар при падении бомбы. Как и у «Толлбоя», хвостовое оперение «Гранд Слэма» должно было заставить бомбы вращаться при падении, чтобы гироскопический эффект не дал ей рыскать при переходе звукового барьера. Вместе с оперением «Гранд Слэм» имел длину 25 футов 6 дюймов 7,74 м. Максимальный диаметр бомбы равнялся 3 футам 10 дюймам 1,14 м.
Готовая бомба весила чуть больше 22 000 фунтов 9 988 кг. Конструкция была настолько сложной, что сроки не позволили изготовить болванки для нормальных испытаний. Было решено сбросить для пробы одну настоящую бомбу, перед тем как использовать их в деле. Это был тяжелый четырехмоторный бомбардировщик, который наряду с «Галифаксом» являлся основным тяжелым бомбардировщиком Королевских ВВС в годы Второй мировой войны. На «Ланкастеры» пришлось три четверти всего бомбового груза, который был сброшен в годы войны британской авиацией. Максимальная боевая нагрузка самолета могла доходить до 10 тонн.
В ходе переделки с целью снижения массы самолета с него снималась вся бронезащита, а также вооружение, за исключением двух хвостовых пулеметов. При этом даже облегченный бомбардировщик был не в состоянии подняться с бомбой на проектную высоту 12 тыс. Поэтому сброс обычно производился с высот порядка 8 тысяч метров или ниже. Как показала практика, этого было более чем достаточно. Впервые «Гранд Слэм» был использован 14 марта 1945 г. До этого сотнями самолетов были уже сброшены 3 000 тонн бомб на эту цель.
Земля на милю вокруг была изрыта воронками, но мощные 25-метровые арки виадука твердо поддерживали рельсы для поездов, идущих на юг. Легкие бомбы главных сил Бомбардировочного Командования лишь беспомощно царапали его. Тогда была вызвана 617-я эскадрилья. Накануне ночью два тяжелых трейлера приползли в бомбохранилище с первыми двумя «гранд слэмами». Утром оружейники выволокли одну из них наружу и с помощью лебедок подвесили на самолет капитана Кальдера, специально модернизированный для этого. На нем были установлены самые мощные моторы «Мерлин» по 1 640 л.
Фюзеляжи, шасси, шпангоуты бомбовых отсеков были усилены. Створки бомболюка пришлось снять они просто не закрывались из-за большого диаметра «Гранд Слэма». Для облегчения веса самолета пришлось демонтировать и башни с оборонительными пулеметами. В час ночи по всему аэродрому заревели моторы 617-й эскадрильи. Вооруженная «толлбоями» стая с любопытством и тревогой наблюдала за крыльями машины Кальдера. На земле его «Ланкастер» выглядел совершенно обычно, его крылья казались плоскими и прямыми.
Но в полете крылья самолета Кальдера образовали изящную дугу. Их концы загнулись вверх, самолет как бы просел под тяжестью 10-тонной бомбы. Этот чудовищный снаряд ясно виднелся под брюхом «Ланкастера», так как створки бомболюка были сняты. В небе не было ни облачка. Летчики обошли зону ПВО Бремена и через 10 минут увидели линию виадука, изогнувшуюся среди болот. Кальдер лег на боевой курс.
Тяжело груженный самолет мягко раскачивался. Когда «Гранд Слэм» вылетел из зажимов, Кальдер ощутил отчетливый толчок. Он круто отвернул, и летчики с любопытством принялись следить за бомбой, похожей на серебристую акулу. Она медленно начала вращаться, опуская нос вниз, а потом набрала скорость и устремилась на виадук. Падение заняло 35 секунд, и только самый острый глаз мог заметить облачко грязи, взлетевшее из трясины в 10 м от одного из пилонов виадука. Через 11 секунд болото словно раскололось и выбросило огромную массу грязи и дыма, которая взлетела на 150 м над виадуком.
В течение следующих нескольких секунд по обеим сторонам виадука начали рваться «толлбои». Кальдер повернул, чтобы лучше разглядеть, что произошло. Постепенно грязь осела, а ветер унес прочь дым. И перед глазами Кальдера предстало нечто вроде древнеримских руин. Семь массивных пролетов общей длиной около 30 м просто исчезли. Он совершенно не мог различить следов рухнувшей кладки.
На мгновение Кальдер подумал, что бомба превратила арки в порошок, хотя он никак не мог поверить, что такое возможно. Бомба прошла в грунт примерно на 30 м, и ударная волна расколола арки виадука. При взрыве образовалась большая подземная каверна. Потеряв опору под собой, ослабленные арки рухнули в пучину. Это была прекрасная демонстрация эффекта «виселичного люка», что и планировал Уоллис еще в 1939 г. Вскоре фоторазведчик принес снимки огромного кратера, который Уоллис назвал «совершенным».
Начальник штаба КВВС Кохрейн передал 617-й эскадрилье: «Вы наделали достаточно переполоха и случайно вписали новую страницу в свою историю, став первой эскадрильей, которая сбросила самую большую бомбу на Германию». Впрочем, в ходе атаки были сброшены 13 «толлбоев» и лишь один «Гранд Слэм», в результате не удалось выделить воздействие каждого типа бомб. Но это не имело значения. Шесть пролетов одного виадука и семь пролетов другого были уничтожены. Около 20 000 т бетона и кирпича были обрушены тремя близкими разрывами, один из которых принадлежал «Гранд Слэму». Всего в ходе войны было сброшено 854 «толлбоя» и 41 «Гранд Слэм».
В целом бомбы-камуфлеты Уоллиса оказались значительно более эффективны и менее эксцентричны, чем скачущие мины.
Что такое ФАБ? Это фугасная авиационная бомба. Что такое - 3000? Это вес всего боеприпаса. Почти половина этого веса 1200 кг - взрывчатое вещество. Длина бомбы - более 3 метров.
После ее взрыва в обычном грунте образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной - 15 метров. Это как если бы четыре КамАЗа поставили друг на друга, они полностью скрылись бы в такой ямине.
Авиабомба предназначена для высокоточного поражения вооружения и военной техники, объектов ВПК, автомобильных и железнодорожных мостов противника с использованием с инерциально-спутниковой системы наведения круговое вероятное отклонение от цели — не более 10 метров. На удалении до 50 км от места сброса эффективно уничтожает особо прочные объекты военной инфраструктуры, к примеру, заглубленные командные пункты ВСУ. Первыми попали под раздачу боевики группировки "Азов" запрещена в России. В подобных боеприпасах реализован принцип "запустил-забыл". Высокоточное уничтожение целей гарантировано. Массированное применение российских планирующих авиабомб методично "стирает" с лица земли укрепрайоны и натовское вооружение ВСУ на переднем крае и в оперативном тылу поставлены 230 танков и 1550 единиц другой бронетехники. Существующие и перспективные системы ПВО здесь практически бессильны. Авиабомбы всех калибров совместимы с многоцелевыми истребителями Су-30СМ и Су-35, фронтовыми бомбардировщиками Су-34 и штурмовиками Су-25.
Полагаю, совсем неслучайно на Западе начали публиковать негативные сценарии для Украины, и даже в Белом доме опасаются, что "контрнаступление" ВСУ обернется "кровавой бойней".
Так как одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания, а дешевых управляемых авиабомб делать ещё не получалось, требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. Так появилась фугасная авиационная бомба ФАБ-5000М-54, представлявшая собой проверенную конструкцию, в новом корпусе и с тремя взрывателями. В 1954 году новая «пятитонка» была принята на вооружение. При этом, как и её предшественница времен войны, ФАБ-5000 М-54 не предназначена для поражения живой силы противника — она эффективна только против защищенных и относительно крупных укрепленных целей.
Применение фугасных бомб назвали эксклюзивом спецоперации
Существуют сведения о применении этой бомбы в боях на Курской дуге и при освобождении Орла. Существуют сведения о применении этой бомбы в боях на Курской дуге и при освобождении Орла. В конце мая ФАБ-5000 была сброшена на сосредоточение германских войск в районе Могилёва, а в июле ФАБ-5000 применили в ходе начавшейся Курской битвы.
ФАБ-500 М-62: Россия применяет “умные” авиабомбы в районе Угледара
Эксперт также поделился плохими новостями для противника: русские инженеры экспериментируют с установкой "крылышек" на стандартную бомбу ФАБ-5000. Сегодня утром штурмовики Су-25 сбросили на позиции ВСУ в Авдеевке в ДНР авиационные фугасные бомбы ФАБ-500, сообщил российский офицер. Удар 3-тонной ФАБ сравним со взрывом ядерного заряда: стопроцентное разрушение всего, что есть в радиусе ста метров, обеспечено. Более мощные ФАБ-1500, ФАБ-3000 и ФАБ-9000 могут поднять только стратегические бомбардировщики.
История и характеристики ФАБ-500
- Одна из самых мощных русских бомб ФАБ-500. На что она способна
- Что известно про ФАБ-3000
- Что еще почитать
- "Нанесет ВСУ фатальный удар". В Китае восхитились новой российской бомбой - 08.04.2024, ПРАЙМ
- Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха
ФАБ-5000НГ
были для них большой головной болью. Модифицированным авиационным бомбам ФАБ-500, которые используют российские военные в ходе спецоперации, практически невозможно противостоять. фугасная авиабомба весом 5000 кг. В результате применения этих боеприпасов, живой силе противника, военной технике и укрепления ВСУ нанесён крайне тяжёлый ущерб. Таким образом, авиационная бомба ФАБ-5000НГ показала, что наступил предел разрушительной силы обычной взрывчатки. ФАБ-5000 М-54 предназначается для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий при бомбометании с высот до 16 000 м при скорости полета самолета до 1200 км/час.