5. Тест на оценку эмоционального интеллекта (ЭмИн) Люсина Д. В. Это профессиональная психодиагностическая методика – первая в российской психологии.
Вы точно человек?
5. Тест на оценку эмоционального интеллекта (ЭмИн) Люсина Д. В. Это профессиональная психодиагностическая методика – первая в российской психологии. психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная дл измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора. В основу опросника положена трактовка эмоционального интеллекта как способности к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Можно воспользоваться тестом “ЭмИн” Дмитрия Люсина или тестом эмоционального интеллекта Кимберли Бачард. Результаты исследования уровня эмоционального интеллекта у студентов-первокурсников физико-математического факультета по методике Д. Люсина "Эмоциональный интеллект". Можно воспользоваться тестом “ЭмИн” Дмитрия Люсина или тестом эмоционального интеллекта Кимберли Бачард.
Опросник ЭмИн Д.В. Люсина для измерения эмоционального интеллекта (ЭИ)
просник на эмоциональный интеллект ЭмИн разрабатывался в течение нескольких последних лет. Под эмоциональным интеллектом Д.В. Люсин понимает смешанный конструкт, который сочетает когнитивные способности и личностные характеристики (интерес к внутреннему миру людей, склонность к психологическому анализу поведения и др.). Можно выделить такие ведущие теории эмоционального интеллекта, как теория эмоционально-интеллектуальных способностей Дж.
Что такое эмоциональный интеллект и как он помогает справиться с тяжелыми новостями
Самый сложный и серьезный тест, который оценивает эмоциональный интеллект в рамках модели способностей. Опыт разработки теста эмоционального интеллекта ЭмIQ. Например, тест MEIS (Multi-factor Emotion Intelligence Test), опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» Люсина, тест эмоционального интеллекта Бачард, еще есть тест эмоционального интеллекта Шутте. В основу опросника положена трактовка эмоционального интеллекта как способности к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими.
Тест эмоционального интеллекта Люсина (ЭмИн)
Тест на эмоциональный интеллект (тест eq) не относится к обязательным, однако он крайне желателен для каждого, кто хочет узнать о себе следующие нюансы. Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» (). Наиболее популярными и заслуживающих доверия тестами на эмоциональный интеллект являются тесты Холла, Люсина, Гилфорда а также тест MSCEIT Майера-Сэловея-Карузо, в котором 144 контрольных вопроса. Тест ЭмИн Д. Люсина опирается на собственную модель эмоционального интеллекта автора.
Уровень эмоционального интеллекта: как проверить и повысить
Тесты на определение эмоционального интеллекта: тест Холла и тест Люсина. Тест эмоционального интеллекта Люсина онлайн бесплатно. Для преподавтелей (тестирование обучаемых). Д. В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн.
Эмоциональный интеллект
Буду ждать, пока он сам заметит недовольство им и изменит поведение. Попрошу руководителя перевести меня в другую команду, где более приятные коллеги. Предложу коллегам обсудить проблему на следующем собрании. Пусть знает, что мы о нем думаем. Заодно спросим новичка о том, намерен ли он исправляться. Встречусь с руководителем и расскажу ему о недостатках сотрудника. Пусть начальник сам решает, что с ним делать. Отведу новичка в сторонку и попытаюсь поговорить наедине. Вежливо намекну ему о том, что с ним трудно работать.
Предложу варианты выхода из ситуации. Интерпретация ответов по кейс-методике оценки эмоционального интеллекта: Д — оптимальный вариант. Критиковать коллег лучше наедине. Публичное обсуждение недостатков оскорбит новичка.
Использование эмоций для повышения эффективности мышления и деятельности. Включает способность использовать эмоции для направления внимания на важные события, вызывать эмоции, которые способствуют решению задач например, использовать хорошее настроение для порождения творческих идей , использовать колебания настроения как средство анализа разных точек зрения на проблему. Понимание эмоций.
Способность понимать комплексы эмоций, связи между эмоциями, переходы от одной эмоции к другой, причины эмоций, вербальную информацию об эмоциях. Управление эмоциями. Способность к контролю за эмоциями, снижению интенсивности отрицательных эмоций, осознанию своих эмоций, в том числе и неприятных, способность к решению эмоционально нагруженных проблем без подавления связанных с ними отрицательных эмоций. Способствует личностному росту и улучшению межличностных отношений. В 1990-е годы появились также другие модели, представляющие несколько иной взгляд на ЭИ. Наиболее известными являются, пожалуй, модели Д. Гоулмена и Р.
Гоулмен Goleman, 1995 основал свою модель на ранних представлениях Сэловея и Мэйера Salovey, Mayer, 1990 , но добавил к выделенным ими компонентам ещё несколько, а именно энтузиазм, настойчивость и социальные навыки. Тем самым он соединил когнитивные способности, входившие в модель Сэловея и Мэйера, с личностными характеристиками. Благодаря популярности книги Гоулмена «Эмоциональный интеллект» его модель приобрела большую известность не только среди психологов, но и в более широких кругах. Модель Р. Он определяет ЭИ как все некогнитивные способности, знания и компетентность, дающие человеку возможность успешно справляться с различными жизненными ситуациями по: Стернберг, 2002, с. Бар-Он выделил пять сфер компетентности, которые можно отождествить с пятью компонентами ЭИ; каждый из этих компонентов состоит из нескольких субкомпонентов: 1. Познание себя: осознание своих эмоций, уверенность в себе, самоуважение, самоактуализация, независимость.
Навыки межличностного общения: эмпатия, межличностные взаимоотношения, социальная ответственность. Способность к адаптации: решение проблем, связь с реальностью, гибкость. Управление стрессовыми ситуациями: устойчивость к стрессу, контроль за импульсивностью. Преобладающее настроение: счастье, оптимизм. Бар-Он разработал опросник для измерения эмоционального интеллекта, называющийся EQ-i и состоящий из 133 утверждений. Этот опросник состоит из 15 шкал, соответствующих вышеперечисленным субкомпонентам. Следует отметить, что основанием для предложенной модели является профессиональный опыт автора и анализ литературы, но не какие-либо эмпирические данные, которые могли бы подтвердить правомерность выделения именно этих субкомпонентов.
Развитие моделей ЭИ можно описать следующим образом. Модель Сэловея и Мэйера, возникшая первой, включала в себя только когнитивные способности, связанные с переработкой эмоциональной информации. Затем определился сдвиг в трактовке понятия в сторону усиления роли личностных характеристик. Крайним выражением этой тенденции можно считать модель Бар-Она, который вообще отказывается относить к ЭИ когнитивные способности. Правомерность такого подхода вызывает сомнения, так как понятие ЭИ становится полностью метафорическим. Под интеллектом в психологии всегда понимается о каком бы его виде ни шла речь и каких бы теоретических позиций ни придерживался тот или иной автор некоторая когнитивная характеристика, связанная с переработкой информации. Если же ЭИ трактовать как исключительно личностную характеристику, то становится необоснованным само использование термина «интеллект».
Разнообразие появившихся в последнее десятилетие моделей ЭИ вызвало необходимость в их классификации. В наибольшей степени заслуживают внимания две попытки такого рода. Мэйер, Д.
Да и на просторах интернета его найти довольно сложно. Но я нашла для вас текст методики и бланк ответа. Но это того стоит, если у вас есть желание заморочиться. Здесь тестовый материал , ниже бланк ответов.
Социальный интеллект Дж. Гилфорда Эта правдивая психодиагностическая методика разработана известным психологом и считается стандартизованной измерительной методикой. Ее используют профессионалы. Она тоже трудоемкая в интерпретации результатов, но ее можно пройти онлайн. Выводы по вашей личности представлены во всплывающем окне. Методика состоит из 4 субтестов, которые содержат картинки и обычные вопросы. В результате их прохождения вы получите данные о своем поведении в обществе, понимании других людей, подстройке или самостоятельности во взаимоотношениях.
На главной страничке теста вы увидите ссылки на все 4 субтеста. Как хорошо вы распознаете чувства ребенка Этот тест — отличный индикатор взаимопонимания между родителями и детьми. Он состоит из 5 ситуаций, на которые вы даете свой ответ. В конце они все разбираются и вы видите, где и как нужно поступать. Почему эмоциональное воспитание важно? В основе воспитания лежит не только любовь, но и понимание чувств ребенка. Именно в понимающей семье он вырастет с развитым изначально эмоциональным интеллектом.
Попробуйте взглянуть со стороны, понимаете ли вы своего ребенка — пройдите тест. Анализ EQ подростка Это сравнительно новый тест, адаптированный для подростков. Состоит из 20 вопросов, разделенных на 2 группы: ответственность и ситуации. Каждому ответу присваивается определенное количество баллов.
Состоит из восьми разделов со 144 вопросами. Каждый вопрос имеет правильные и неправильные варианты ответов.
Баллы, полученные в тесте, не зависят от самооценки человека, его аффективного состояния, желания покрасоваться и других факторов. Потому он считается точным. Но интерпретировать результаты теста нужно вместе с психологом. Пример задания из теста Мэйера — Сэловея — Карузо. Источник: ipran. Также основана на работах Джона Мэйера и Питера Сэловея, но представляет собой опросник, а не тест.
Включает 33 утверждения, разделенных на три шкалы: оценку и выражение эмоций, регулирование эмоций, использование эмоций. Опросник считается довольно точным, но только в том случае, если тестируемый отвечает честно, а не дает социально желательные ответы. Источник: psytests. Пример вопроса из теста «ЭмИн». Создан с целью охватить максимально известное число аспектов эмоционального интеллекта — в том числе тех, что входят в концепцию Гоулмана. Включает 68 утверждений, разделенных по семи шкалам от способности принимать решения на основе эмоций до внимательности к ним.
Пройти тест Люсина на эмоциональный интеллект
Выберите корректный для себя, особо не задумываясь. Помните, нет хороших или плохих ответов. Важно получить достоверную информацию о Ваших качествах. Результаты Межличностный интеллект. Люди с высоким показателем хорошо улавливают эмоции и намерения окружающих. Они без труда могут определить, что чувствует человек, даже если он скрывает это или пытается замаскировать видимой веселостью. Со средним показателем тоже удаётся понимать чужие чувства, но уже не так успешно. Так же такие люди умеют влиять на чужие эмоции, вызывать и поддерживать положительные или сдерживать отрицательные. Могут обладать склонностью к манипулированию.
Тест на оценку эмоционального интеллекта измеряет спектр аспектов эмоционального интеллекта, с целью предсказать вашу способность понимать и управлять своими эмоциями, а также предсказывать эмоциональные реакции других.
При использовании в тестировании соискателей при приеме на работу EQ тест может включать в себя широкий набор тестовых вопросов, обычно представленных в виде опросников или мини-кейсов — сценариев конкретных рабочих ситуаций на рабочем месте. В каждой из ситуаций участвует 2 или больше стороны, которые как-либо взаимодействуют на рабочем месте коллеги, руководитель и подчиненный, сотрудник и клиент и т. Тесты на эмоциональный интеллект широко используются на работе, где требуется ежедневно много общаться — в колл-центрах банков и сотовых операторов, на позиции операционистов, менеджеров по продажам и поддержке клиентов, а также для руководителей всех уровней, в том числе в правительство РФ на федеральном и региональном уровне. Для руководителей умение узнавать эмоции и сопереживать даже более важно — это входит в обязательные навыки эффективного управления.
У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника МУ - 6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю ВЭ - 7. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться ВП - 9. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую ВЭ - 11.
В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки ВУ - 13. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком ВЭ - 17. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим ВП - 19.
Для дальнейшего психометрического обоснования требуются исследования валидности опросника ЭмИн [5]. Модель эмоционального интеллекта Д. Люсина Эмоциональный интеллект трактуется Д. Люсиным как когнитивная способность. Автор настаивает на том, что в структуру данного феномена не следует включать личностные черты, которые могут способствовать лучшему или худшему пониманию эмоций, но вместе с тем сами не являются компонентами эмоционального интеллекта [5]. В структуре эмоционального интеллекта выделяется два «измерения»: 1.
Способность — к пониманию или управлению. Способность к пониманию эмоций предполагает, что человек может распознавать наличие эмоции, идентифицировать и называть ее, а также понимать ее причины и предвидеть возможные следствия.
Мы в соцсетях
- Опросник Н.Холла
- Популярное на сайте
- 2. Тест эмоционального интеллекта от Викиум
- Тесты на эмоциональный интеллект: обзор методик
- Тест эмоционального интеллекта Люсина — МегаЛекции
- Сообщество
Тест на эмоциональный интеллект
Субшкала Понимание своих эмоций ВП — умение осознавать и описывать свои эмоции, определять их причины. Субшкала Управление своими эмоциями ВУ — умение и желание управлять своими эмоциями. Субшкала Контроль экспрессии ВЭ — умение контролировать внешние проявления своих эмоций. Инструкция Вам предложены 46 высказываний. Отметьте степень согласия с каждым высказыванием и нажмите на кнопку «Узнать результаты».
Одним из самых популярных и доступных курсов на данную тему является курс лекций от Роберта Сапольски. Сапольски наиболее подробно рассматривает биологию эмоций и поведения в книге «Биология добра и зла», запись его курса доступна для масс на ресурсах Стэндфорда, но также имеется на Coursera и в открытом доступе на YouTube. Важно, что в литературе чем дальше, тем меньше делается упор на то, что эмоциональный интеллект важен именно для руководящего звена. Когда речь об эмоциональном интеллекте заходит у нейрофизиологов, сразу же вспоминается термин «лимбическая система» — это структура мозга, которая реагирует на эмоции. Термин был разработан американским ученым Полом Д. Маклином в 1952 году.
Маклин вывел концепцию триединого мозга, согласно которой человеческий мозг состоит из трех частей, насаженных одна на другую, а именно: Лимбическая система состоит из миндалевидного тела, гиппокампа, гипоталамуса и поясной извилины. Именно в лимбической системе зарождается страх, который формируются в результате стимуляции гипоталамуса и миндалины; гнев и спокойствие также зависят от данной системы, за спокойствие отчасти отвечает неокортекс. На состояние гнева у животных также влияет часть областей гипоталамуса и вентрамедиального ядра, а также перегородочных ядер. Стоит отметить, что двустороннее разрушение миндалины нарушает реакции гнева и приводит к чрезмерному спокойствию. Удовольствие и зависимость также начинаются в лимбической системе: в системе миндалин, прилежащего ядра и гиппокампа. В России вопрос эмоционального интеллекта также активно рассматривает Татьяна Черниговская, специализирующаяся в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания.
Для дальнейшего психометрического обоснования требуются исследования валидности опросника ЭмИн [5]. Модель эмоционального интеллекта Д. Люсина Эмоциональный интеллект трактуется Д. Люсиным как когнитивная способность. Автор настаивает на том, что в структуру данного феномена не следует включать личностные черты, которые могут способствовать лучшему или худшему пониманию эмоций, но вместе с тем сами не являются компонентами эмоционального интеллекта [5]. В структуре эмоционального интеллекта выделяется два «измерения»: 1. Способность — к пониманию или управлению. Способность к пониманию эмоций предполагает, что человек может распознавать наличие эмоции, идентифицировать и называть ее, а также понимать ее причины и предвидеть возможные следствия.
Понимание и анализ подразумевают: способность разделять эмоции и включать как сложные эмоции, так и одновременные чувства; способность понять отношения, которые связаны с изменениями эмоций. Рефлексия включает в себя: способность оставаться открытым для чувств; способность контролировать и регулировать эмоции посредством рефлексии, чтобы эмоционально и интеллектуально расти. Мэейер и Сэловей считают, что эмоциональный интеллект непосредственно связан с когнитивным интеллектом, так как они оба являются суть единством аффектов и интеллекта. При этом интеллект в качестве адаптивной функции дает сильное преимущество в ориентации и активности. К 1997 году авторы доработали свою теоретическую модель, и выглядела она уже следующим образом: оценка и выражение своих вербальная и невербальная эмоций и чужих невербальное восприятие и эмпатия , регуляция эмоций — своих и чужих, использование эмоций гибкость мышления, креативность мышления и мотивация. Здесь же скорректировалось и определение эмоционального интеллекта, он определялся уже с когнитивной точки зрения, как способность перерабатывать информацию, которая содержится в эмоциях, то есть определять значение эмоций, связи их друг с другом, а также использовать полученную эмоциональную информацию как основу для мышления и принятия решений. Дальнейший теоретический анализ позволил авторам окончательно закончить данную модель и привести ее к четырехкомпонентной структуре. Данные компоненты иерархичны и развиваются, согласно Мэейру и Сэловею, в процессе онтогенеза. Это: восприятие, оценка, а также выражение эмоций или их идентификация; использование эмоций как средство повышения эффективности мышления и деятельности; анализ и понимание эмоций; сознательное управление своими эмоциями для личностного роста и улучшения качества в сфере межличностных отношений. Восприятие, оценка и выражение эмоций включают в себе следующие параметры: способность идентифицировать эмоции в своих или чужих физических состояниях, ощущениях и мыслях; способность идентифицировать эмоции других людей в их творческом выражении — в картинах, через язык, звуки, в проявления и поведении; способность точно выражать эмоции и выражать потребности, связанные с этими ощущениями; способность различить точные и неточные, подлинные и неподлинные выражения чувств.