В настоящее время мы пользуемся датировкой лет от Рождества Христова и Григорианским календарём – Самые лучшие и интересные новости по теме: Календари, славяне. Степанов даже думал, что в древнерусском национальном календаре за начало года принималось полнолуние фенологической весны. Гипотеза о том, как был упорядочен древнерусский солнечный календарь с девятидневной неделей и сорокадневными месяцами. Русское царство вплоть до семнадцатого столетия летоисчисление вело, согласно славянскому календарю, начиная от 5508 г. до нашей эры. Православный церковный календарь на 2024 год: в этой статье Вы найдёте даты всех главных праздников Русской Православной Церкви, сгруппированные по месяцам.
Летоисчисление славянское: история
Но староверы уверяют, что свое начало древнерусский календарь ведет от какого-то очень важного события, относительно которого никаких данных в летописях не сохранилось. Летоисчисление в древнерусском календаре велось от момента сотворения мира, примерно с 5508 года до нашей эры. Древнерусский календарь и летоисчисление – 639 просмотров, продолжительность: 13:29 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Валентины Кандидатовой в социальной сети. Календарь Древней Руси. Меня заинтересовал вопрос: как выглядел календарь древних славян, почему он не дошел до наших дней и где можно найти его отголоски? Само слово «календарь» восходит к латинскому «calare» — выкликать: в Древнем Риме было принято громко провозглашать, оповещать народ о наступлении первого дня каждого месяца.
Коляды Даръ. Древнерусский, Славяно-Арийский календарь
Отсюда следует, что 2022, 1490, 958 и 426 годы — астрологически идентичны. Что происходило в те годы? Было ли сходство в прошлом, и будет ли оно в будущем? Возьмём 1490 год. Продолжается уже второй год русско-литовская пятилетняя Странная война Литва тогда была в унии с Польшей и включала себя все территории нынешней Украины, да и шире. Странной это война была названа потому, что официально государства находились в мире на протяжении всего конфликта, были лишь приграничные стычки как сегодня с Украиной Итогами той Странной войны было присоединение к Московии ряда земель в Верховье, Мезецке и Вязьме, но идти далее на Киев, который также был объявлен древней вотчиной московских государей, Иван III тогда не решился, не найдя поддержки у Венгрии и Молдавии...
Не правда ли, у сего есть аналогия со Странной войной на Донбасе? В сей Год Перемен намечаются подвижки и здесь. Идем вниз - 958 год. Начинается 8-летняя война Хазарии Казарии с Киевской Русью. То есть опять-таки идут боевые действия на Дону Донбасе.
А кто тут Русь, а кто казары поди разберись теперь, все перемешалось. Хотя по тому что началось в Казахстане, Казария может быть и Казахстаном... Еще ниже - 426 год. У нас князь Кий Антский второй год ведёт войну с Ост-Готией и через четыре года дойдёт до крепости Самбатаса, которой им был возвращено имя Киев, и где он и уселся князям затем на 30 лет. Это было началом войны за Киевскую Русь, находящуюся тогда под внешним германским управлением.
Римская империя захватывает земли Паннонии на терр. Скорее всего аналогией своременности будет поднятие флагов Евросоюза над украинской Угорщиной и Лембергом Львовом , где давно уже раздают паспорта венгров и карты поляков? Итоги предсказания: раз эти годы астрологически идентичны, — то и события должны быть схожи. Таким образом, в 2022 году ныне идущая гибридная она же и Странная война на Донбассе ещё более обострится, коли Байденом, будет дана отмашка на войну в Донбассе это как будто должно произойти до 21 марта. Примечание: данный текст был набран задолго до начала Военной операции на Украине.
И вследствие сего, похоже, Донбасс будет признан Россией. Будут столкновения или катастрофы на море Стрибог — бог морских ветров. А далее, если верить историческим аналогиям, через несколько лет всё кончится тем или иным вариантом объединения Украины с Россией удастся обуздать нациков и присоединиться к Союзу с Белоруссией? Евросоюз тоже похоже отхватит часть территории Украины на западе...
Каждое время года Лета было разделено на 3 месяца, то есть Лето составляло 9 месяцев. Но сегодня у нас принята очень неудобная для счёта календарная система, то есть есть месяца в 31 день, 30 дней, 29 и 28 дней. Год разделён на 12 месяцев 12 разных табличек и не известно, в какой день начнётся месяц. Славянский календарь гораздо удобнее, всего 2 таблички - в нечётных месяцах 41 день, в чётных 40 дней, поэтому если Лето год началось в понедельник, то и все нечётные месяцы 1, 3, 5, 7, 9 начнутся в понедельник, а чётные в шестицу. Всё просто и удобно. Наши Предки легко могли вычислить какой был день недели тысячи и даже сотни тысяч лет назад. Потому что в самом Круголете каждый год начинается в определённый день недели. Названия месяцев Кроме первого, у всех месяцев окончание одинаковое «Летъ», то есть Лето буквица Ерь Ъ читается — «О» кр. Рамхатъ — Божественное начало. АйЛетъ — месяц новых даров, то есть собрали весь урожай.
Иоанна Предтечи», вечером 23 июня по юлианскому календарю , а не вечером 10-го июня, перед точкой Солнцестояния, как рассчитали бы славянские а также чудские и литовские жрецы, коих в те времена и в тех краях было ещё предостаточно. Жемайтия приняла христианство по официальной версии только в начале XV века. И ещё жив был Криве-Кривейто, Верховный Жрец литовцев и кривичей. Таким образом, уже в XVI веке, во времена Игумена Памфила, так красочно описавшего купальскую ночь, разница между днём Солнцестояния и 24-м июня по юлианскому календарю составляла 13 дней! Согласно официальной версии крещение Киева произошло 1 августа 990 года. Если это так, то в 990 году "языческий" Купало Солнцеворот приходился на 16 июня церковного юлианского календаря. И никак не мог «незаметно наложиться» на 24 июня. Разница в 8 дней! Если принять версию о существовании обсерваторий, нельзя не согласиться с тем, что отставание на 8 дней от точки летнего Солнцестояния было очень заметно! В лучшем случае при правильности официальной версии праздник Иоанна Предтечи мог бы "наложиться" на 17 июня, но никак не на 24-ое! Ни в X веке, ни в пятом, ни в третьем, ни в первом веке. Ни даже в 45 году до н. Если принять официальные версии введения христианства и календарей, то нам придётся признать, что жрецы по всей Европе уже с I-го века новой эры перестали вести наблюдения в обсерваториях и полностью перешли на римский календарь, введённый для них Верховным Жрецом Рима Гаем Юлием Цезарем. Причём, допустив ошибку в расчётах точки Солнцестояния ровно на три дня 24 июня вместо 21-го. Или же намеренно откладывали празднование ровно на три дня. Выводы 1. Официальная дата «Крещения Руси» противоречит теории «наложения» христианских праздников на «языческие». И наоборот. История с принятием календарей юлианским и григорианским тоже, как показывают простейшие расчёты, шита белыми нитками. Она не более правдоподобна, чем «вычисленная» Дионисием Малым дата рождения Христа. История христианизации стран Европы также вызывает много вопросов.
Ну, Гаврило, в ту седьмицу Отведем-ка их в столицу; Там боярам продадим, Деньги ровно поделим. Конек-Горбунок Вот осьмица уж прошла и неделя подошла. Каменная чаша Многие элементы древнеславянского календаря дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых ужe позабылись. Например, Великая тризна, поминовение умершего, совершается через неделю и через месяц, то есть на девятый и сороковой день. В древние времена девушка выходила замуж только после 16 лет, или 144 месяцев, что составляет один Круг Круголета, до этого срока она вестовала, познавала Весть, а после — переставала вестовать и становилась невестой. Древнеславянский календарь, также как и скандинавский или кельтский, имел Руническую форму отображения, то есть изначально названия месяцев, чисел, дней недели и названия Лет записывались Рунами. Эта система уходит своими корнями в те времена, когда наши очень далёкие предки жили на северном материке, который они называли Гиперборея, Арктида. У разных народов живших на территории Европы были разные системы счета дней. У родственных славянам кельтов и скандинавов изначально был также 9-ти месячный календарь. На юге Европы, на территории современной Италии, жили этруски. Они тоже пользовались 9-ти месячным календарём. Прибывшие на территорию Италии латиняне и сабиняне, принесли с собой свои календарные системы. В итоге, уже в Древнем Риме неделя укоротилась до семи дней, благодаря почитателям лунного культа. Количество месяцев в году возросло, и их названия изменились, так как некоторые древние властители захотели увековечить свое имя, придумав новые месяцы и дав им свое имя. Сначала изменили названия первых девяти месяцев и добавили десятый. Вы никогда не задумывались над тем почему двенадцатый месяц года декабрь на латыни означает «десятый месяц»? Девятый месяц назвали ноябрь, восьмой — октябрь, седьмой — сентябрь. Потом добавили по прихоти амбициозных и тщеславных правителей в середину года ещё два месяца июль — лат. Julius — в честь Юлия Цезаря; август — лат. Augustus — в честь императора Августа. И таким образом декабрь стал ужe двенадцатым по порядку, хотя продолжал и продолжает означать «десятый» по смыслу своего латинского корня. Это же касается слов «сентябрь», «октябрь» и «ноябрь», которые, вопреки значению своих корней, стали обозначениями соответственного девятого, десятого и одиннадцатого месяца. Из-за увеличения количества месяцев наступила чехарда в их длительности. Так как дней в году не стало больше, чем есть 365 или 366 , то месяцы стали по 31, 30, 28 или 29 дней. В связи с этими перестройками месяцы и годы стали начинаться в различные дни недели.
СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.Какой год сейчас в разных странах мира.SLAVIC CALENDAR.#славянский календарь#
Коляды Даръ. Древнерусский, Славяно-Арийский календарь | У славян было 9 дней в неделе и самый логичный календарь из известных. |
Новолетие в Древней Руси. Сейчас 7529 год от СМЗХ. | Рюенъ – первый месяц года по древнерусскому календарю, являющийся одновременно и первым осенним месяцем. |
Иллюстрации к книге Александр Асов - Звездный календарь. Обряды Древней Руси
- Предками данная мудрость народная
- 36. Древнерусский календарь
- Весенние славянские праздники и обряды
- Праздники славян в проекте Календарь Праздников 2024
- Четыре сезонных праздника славянского календаря:
Коляды Даръ. Древнерусский, Славяно-Арийский календарь
Месяцы древнерусского календаря. | Особенностью древних календарей является то, что каждый из них относится к определенной местности. |
Славянский календарь, символы на Руси (Людмила Фирсова) / Проза.ру | Меня заинтересовал вопрос: как выглядел календарь древних славян, почему он не дошел до наших дней и где можно найти его отголоски? |
Ведантист. Древнерусская (Византийская) эра | Тайны древнерусского календаря ч. А блуждающая в Сети информация о неких предках прилетевших с дальних звезд. |
Как формировался русский народный календарь? | Само слово «календарь» восходит к латинскому «calare» — выкликать: в Древнем Риме было принято громко провозглашать, оповещать народ о наступлении первого дня каждого месяца. |
Почему на Руси вели летоисчисление от 5508 года? Куда делись 5 тысяч лет истории? | | В Древней Руси до принятия христианства, т.е. до конца X века, счет времени велся по сезонам года. |
В чем отличия славянский календарь от современного, кроме того что в нем было 9 месяцев в году
Ультрамартовский год не запаздывал как мартовский на два месяца по отношению к январскому году, а опережал его, начинаясь на десять месяцев раньше. В этом отношении он подобен сентябрьскому году. Общими в январском и ультрамартовском годах были январь и февраль. Следовательно, если какое-то событие произошло в пределах этих двух месяцев, для перевода даты надо вычитать 5508. Поскольку первые десять месяцев с марта по декабрь ультрамартовского года приходились еще на предыдущий январский год, для определения даты события, происшедшего с марта по декабрь включительно, надо вычитать из нее на единицу больше — 5509. Не трудно заметить, что ультрамартовский стиль исходит из того, что от сотворения мира до Рождества Христова прошло не 5508, а 5509 лет. Таким образом, встречается расхождение между летописями в обозначении года на единицу. Например, одни летописи датируют смерть Андрея Боголюбского 6682 мартовским годом, другие 6683 ультрамартовским годом — это всё 1174 г. Ультрамартовский год продолжает встречаться до начала ХIV в. В ХIV в. С конца ХV в.
Единственным началом года стало 1 сентября. Если в источнике нет указания на месяц событий, то установить абсолютную точную дату по январскому календарю невозможно. При переводе дат всегда следует помнить, что они определяются по Юлианскому календарю, или по старому стилю. Чтобы выразить установленную дату по новому стилю, надо ввести соответствующую поправку, то есть увеличить ее на необходимую разницу между старым и новым стилями. Эта поправка необходима для датировки событий, происшедших после введения в 1582 г. Григорианского календаря. По-видимому, такой счет сложился в римском Египте на основе периодического пересмотра налоговых списков лат. В Древнем Риме при императоре Диоклетиане каждые 15 лет в империи проводилась переоценка имущества для правильного налогообложения. Введение индиктового счета времени в Византии связывают с императором Константином, который ввел новое счисление с 23 сентября 312 г. Число месяца было избрано не случайно — это был день рождения первого римского императора Октавиана Августа.
В 462 г. Исходной точкой отсчета индиктов являлось сотворение мира, в 537 г. В Священной Римской империи она употреблялась вплоть до ее распада в 1806 г. Индикт года определяется делением даты от сотворения мира на 15 по сентябрьскому стилю. Остаток от деления показывает индикт. Круги солнца. В Древней Руси существовал счет времени 28-летними циклами солнца. Его исходной точкой было сотворение мира. Одни и те же числа ежегодно приходятся на разные дни недели. Строгий порядок перемещения чисел по дням недели будет повторяться через каждые 28 лет.
Этот 28-летний период называется циклом солнца, а порядковое место года в его пределах — кругом солнца данного года. Круг солнца определяется аналогично индикту — делением даты от сотворения мира на 28. Остаток от деления показывает круг солнца данного года. Круг солнца 5508 г. Следовательно, чтобы облегчить расчет круга солнца для даты от Рождества Христова, к ней надо прибавить 20 и сумму разделить на 28. Указания источников на круги солнца помогают в определении недели, а в ряде случаев имеют значение для проверки дат. Вруцелето «в руке лето» — это название воскресного дня в данном году, обозначенное одной из первых семи букв русского алфавита. С помощью вруцелета можно определить день недели для любого числа месяца. В церковных календарях исходили из предположения, что 1 марта от сотворения мира приходилось на пятницу, и ближайшее воскресенье — 3 марта обозначили первой буквой русского алфавита А. Следующие дни недели были обозначены другими шестью следующими буквами, но в обратном алфавиту порядке: понедельник — З «земля», вторник — S «зело», среда — Е «есть», четверг — Д «добро», пятница — Г «глагол», суббота — В «веди».
Здесь пропущены буквы Б буки и Ж живете , которые на Руси не имели цифрового значения. Итак, вруцелето данного года — это буква, на которую приходится первое воскресение в мартовском году. Каждый год вруцелето изменяется, переходя на следующую букву в високосном году через букву. Установление дат по праздникам церковного календаря.
Летоисчисление «от сотворения мира»: какие именно 5508 лет истории вычеркнул Петр Первый? Данная тема крайне запутана и точных ответов на нее пока никто не предоставил. Общеизвестными и документально подтвержденными фактами является то, что когда в России должен был наступить 7208 год от сотворения мира — вместо него по велению Петра наступил 1700-й год от Рождества Христова соответственно, 5508 лет истории обнулили.
То есть если вы где-либо в русской летописи, на официальном документе или памятнике видите дату меньше чем 1700-й год например, 1658 г. Но что это за «сотворение мира»? И какие тысячелетия оказались «за бортом истории»? Что происходило в эти 5508 лет? Однако, хотя эта трактовка и широко растиражирована, но каких-то документов, либо летописей, которые могли бы ее подтвердить — не имеется по крайней мере в открытом доступе. Художник: Б. Иван — вдовий сын.
Под формулировкой «от сотворения мира» подразумевается датировка от библейского «сотворения мира». Причем, эта дата была высчитана церковными иерархами искусственным путем, на базе предания о шестидневном сотворении мира Господом и с учетом того, что у «Господа один день как тысяча лет», а Адам был сотворен в середине шестого дня. Соответственно, было «решено», что Иисус Христос пришел на Землю спустя 5500 лет от Сотворения мира. Однако, неизвестно когда именно и по чьему указу эту новую датировку приняли: то ли это произошло при императоре Константине в 353 году, то ли это было сделано на Шестом Вселенском Соборе в 680—681 году. Впрочем, никаких упоминаний о переходе на новую систему счисления лет «от сотворения мира» в документах этого Собора НЕ имеется. Кстати, католическая церковь отвергла предложенную систему исчисления. Там использовалась собственная "ватиканская эра", которая при разных вариантах расчета составляла порядка 4700 или 4000 лет от сотворения мира anno mundi.
Более того, помимо ватиканской существовало еще не менее 200 разных! В этой связи крайне удивителен сам факт того, что все христианские церкви использовали точку НЕ от Рождества Христова, а от сотворения мира, которую, во-первых, было куда сложнее рассчитать отсюда расхождения и споры , а во-вторых, сама эта точка относится к дням Ветхого Завета, в то время как ориентиром во всех сферах уже безоговорочно выступал Новый Завет. Когда в точности этот календарь утвердился на Руси и что было до него — также никому не известно. Соответственно, получается, что эта официальная теория ничем НЕ лучше, чем альтернативная версия про заключение мирного договора между русами и аримами. А объяснение про «искусственный» вывод даты сотворения мира вполне может быть таким же «искусственным» объяснением, придуманным уже по факту существования подобного календаря. Главный контрдовод против «официальной» теории — это русские же летописи. Ведь, согласно приведенному выше объяснению — первые 5500 лет календаря «от сотворения мира» НЕ должны содержать вовсе никаких событий, кроме 6-ти дней творения Господом Земли, растянутых на 5500 лет — люди тогда согласно этой логике еще вовсе не были сотворены.
Однако, « Сказание о Словене и Русе » входит в «Повести о стране Вятской» Вятский летописец ; и в Мазуринский летописец — одно из любимейших и известнейших преданий царской России — открывается датой 2244-е лето от сотворения света это 3264 г.
Информации о Константинопольской Византийской эре, которая была принята в Византийской империи с самого начала существования империи практически нет даже в интернете. Как мы можем заметить, в каждой новой империи правитель вводит новую систему летосчисления — новую эру, в которой присутствует новая другая дата отсчета первый царь Рима, Юлий Цезарь, Петр I и др. Поэтому будет вполне логичным предположить, что в царствование Константина I Великого в 330-е годы н. Именно эта система летосчисления, начиная с VII века, использовалась на, Руси и во всём православном мире например, в Сербии и Болгарии. В частности эта византийская система летосчисления использовалась в русских летописях с некоторыми погрешностями в 1—2 года, связанными с датами первого дня нового года и другими проблемами. Она просуществовала на Руси до календарной реформы Петра I в 1700 году. Православные теологи, опираясь на хронологию Септуагинты и астрономические расчёты, определили дату Сотворения мира в Византийской эре сначала как пятницу 1 марта 5508 года до н. Септуагинта или «Перевод семидесяти толковников старцев » — это собрание самых старых известных переводов Ветхого Завета на древнегреческий язык, выполненных в III — I веках до н. Септуагинта — это соборный труд, предпринятый лицами, ответственными за сохранение библейской изначальной традиции, при одобрении общины в целом.
В иудейской среде этот консенсус был подвергнут сомнению только во II веке н. Цитаты из Септуагинты встречаются в Новом Завете, она сыграла важную роль в истории христианской церкви, став, по существу, каноном Ветхого Завета на греческом языке, с которого впоследствии были сделаны переводы на другие языки, в том числе первый перевод на церковнославянский язык. По Септуагинте строили хронологии всемирной истории раннехристианский апологет II века Феофил Антиохийский , христианский апологет и проповедник Священного Писания среди эллинистических книжников, основоположник Александрийской богословской школы Климент Александрийский 150 — 215гг. Предпочтение Септуагинте в своих «Хрониках» также отдавали раннехристианский грекоязычный писатель, один из первых христианских историков Секст Юлий Африкан 160 — 240 гг. Следует сказать, что католический Рим этих расчётов не признал, используя Ватиканскую эру на основе Вульгаты лат. В борьбе за установление контроля над всей империей он устранил двух своих дядей братьев Константина Великого и семерых двоюродных братьев. В 353 году после победы над узурпатором Магненцием римский император в 350—353 гг. В этом 353 году была «усовершенствована» Константинопольская эра. Модераторы Константинопольской эры или, если точнее сказать, создатели Византийской эры решили, что в первый год от «Сотворения мира» должны начинаться сразу все три цикла: 19-летний лунно-солнечный цикл « цикла Метона » , 28-летний солнечный и 15-летний индиктовый циклы. При формировании христианской пасхалии за основу был взят римский юлианский год.
Искомая дата пришлась на сентябрь 5509 года до Р. Почему у Ж. Скалигера получилась другая дата, история умалчивает. Началом летосчисления стали считать субботу 1 сентября 5509 года до н. Поэтому первый день года теперь начинался 1 сентября. Таким образом, мартовский стиль был заменен на сентябрьский стиль.
Это случилось в день Новолетия — первый день второго месяца осени, или день осеннего равноденствия. В славянском календаре было три сезона — Зима, Весна и Осень. Эти сезоны образовывали полный солнечный круг, который назывался Лето. Всего в году было 9 месяцев на каждую пору года приходилось 3 месяца. В славянском календаре встречаются такие понятия, как Простое и Священное Лето. Вместе эти периоды времени образовывали Круг Лет 15 Простых и одно Священное. Таким образом, полный цикл славянского календаря состоял из 9 Кругов Лет или 144 девятимесячных года. Продолжительность славянского года составляла 365 дней. Таким образом, в чётных месяцах было 40 дней, а в нечётных — 41.
Почему на Руси вели летоисчисление от 5508 года? Куда делись 5 тысяч лет истории?
Ведь греческие летописцы использовали римский календарь, а воспитанники монастырей Киевской Руси – летоисчисление славянское. У древних славян год делился на 12 мес, названия которых были тесно связаны с наблюдавшимися явлениями природы. Славянский календарь богат на различные праздники, отражающие древние славянские обычаи и верования. В славянской родной вере (Родноверии) в течение года существует ряд общих праздников, когда важные ритуальные мероприятия проводятся в соответствии с общими календарями. И в первых советских календарях наряду с религиозными и революционными праздниками — зодиакальный круг.
Новолетие в Древней Руси. Сейчас 7529 год от СМЗХ.
Доброго времени суток! С праздниками у всех людей ассоциируется что-то радостное и весёлое, но В настоящее время мы совсем забыли про праздники наших предков, хотя знаем много. Но староверы уверяют, что свое начало древнерусский календарь ведет от какого-то очень важного события, относительно которого никаких данных в летописях не сохранилось. Гипотеза о том, как был упорядочен древнерусский солнечный календарь с девятидневной неделей и сорокадневными месяцами. В древнерусском календаре, до утверждения христианства, месяц назывался березозол, в народных месяцесловах также – снегогон, ручейник, водолей, первоцвет. Березозол (март) В Древней Руси существовал лунно-солнечный календарь.
Славянский календарь, символы на Руси
На занятии мы узнаем, когда на Руси праздновали Новый год и знали ли наши предки о китайском календаре, научимся славянской буквенной цифири и даже разберем оригинальную. По древнерусскому календарю сейчас, в 2022 году, идёт 7530 год. Само слово «календарь» восходит к латинскому «calare» — выкликать: в Древнем Риме было принято громко провозглашать, оповещать народ о наступлении первого дня каждого месяца. На занятии мы узнаем, когда на Руси праздновали Новый год и знали ли наши предки о китайском календаре, научимся славянской буквенной цифири и даже разберем оригинальную. В настоящее время мы пользуемся датировкой лет от Рождества Христова и Григорианским календарём – Самые лучшие и интересные новости по теме: Календари, славяне. В переводе на современный календарь новогодние празднества у древних славян проходили с 25 декабря по 6 января, а на первое число приходилась кульминация.
Новости страны Северной
С приходом Авсеня прибавляется день и начинается светлая часть года. В цикле народных песен посвящённых данному Богу говорится, что он, приехав на коне, строит мост, по которому идут все годовые праздники [8, с. Этнографические сборы говорят о том, что Авсеня задабривали для хорошего урожая в будущем году [43, с. Поэтому, скорее всего, накануне крещения Новый год на Руси начинался с 1 января. По мнению Я. Проппа новый год солнечного календаря начинался с зимнего солнцеворота [30, с. Славянская неделя седмица состояла из семи дней. Исследователи считают, что впервые такая единица времени как седмица появилась за несколько тысячелетий до нашей эры [45, с. Исходя из наличия у славян в древности лунного календаря, мы можем предполагать наличие семидневной недели седмицы у славян с древних времён [23, с. Однако та седмица, которая известна в историческое время и засвидетельствована источниками, по всей видимости, была заимствована у древних римлян. Доказательством тому служат данные о Богах-покровителях дней седмицы и название одного из дней — субботы.
Собственно, достоверно нам известны лишь Божества воскресенья, четверга и пятницы. Седмица начиналась праздничным днем — неделей днём неделания, праздности. Этот день был посвящён солнцу. По словам Н. Гальковского неделя почиталась на Руси в образе женщины Солнца [8, с. Фаминцин сообщал, что на Руси почитали Матушку Красно Солнце [43, с. Рыбаков почему-то считал этот день посвящённым Дажьбогу, т. Четверг, четвёртый после недели. Практически все исследователи единодушны во мнении, что данный день был посвящён Перуну [19, с. Здесь уместна аналогия с англ.
Thursday «день Громовержца Тора». Пятница, пятый после недели день. Здесь также мы практически не встречаем разногласий между историками, фольклористами, этнографами и мифологами. Пятница — день Мокоши [18, с. Из будничных дней римской седмицы только пятнице было посвящено женское Божество — Венера. Главнейшей из восточнославянских Богинь по праву считается Мокошь Макошь, Макуша , покровительствующая традиционным женским ремёслам: ткачеству, прядению, но также и гаданию [10, с. Пятница так же, как и неделя, была весьма почитаемым днём. В каждый месяц одна из пятниц была священной. По данным этнографии известно, что на Руси долгое время после крещения праздновались 12 пятниц [35, с. На этом научно доказанные факты исчерпаны.
О Богах-покровителях других дней седмицы достоверных этнографических или иных данных не сохранилось. Но уже и вышеприведённого достаточно, чтобы во-первых, доказать римское происхождение славянской седмицы, а во-вторых, восстановить, кто же из Богов покровительствовал понедельнику, вторнику, среде и субботе. Если посмотреть на римскую седмицу, то мы увидим, что воскресный день посвящён Солнцу лат. Таковы названия дней седмицы и в других европейских языках, напр. Dimanche, Jeudi, Vendredi. Но если мы видим совпадение в римских и славянских четверге, пятнице и неделе воскресенье , то вполне возможно продолжить этот ряд аналогий. Первым, шедшим после недели днём, был понедельник. У римлян этот день был посвящён Луне лат. Если Хмель подан hic et hoc как аналог индийского Сомы, то связь весьма натянута. Действительно, Б.
Рыбаков усматривал определённую связь между др. Это знаменитый индоевропейский миф о небесной свадьбе Солца и Месяца [16, с. Однако ни один из достоверных источников не зафиксировал такое Божество как Хмель для славянского мира. Бог Велес к понедельнику ничем не привязан ни семантически, ни этимологически, ни функционально, ни даже логически. Поэтому мы склоняется к мнению Г. Лозко, которая справедливо отводит понедельник Месяцу он же — Числобог [23, с. Вторник — второй после недели день седмицы. Здесь спектр мнений довольно велик. Так Г. Лозко считает вторник днём Семаргла Семиярила.
Бычков в своей до неприличия надменно-простоватой работе «Энциклопедия славянских богов» пишет, что у западных славян вторник был днём Харевита [7, с. При этом ни один из интерпретаторов не позаботился ссылками на источник их попросту нет и не позаботился о сколько-нибудь аргументированной доказательной базе астрологические аргументы Г. У римлян вторник — день Марса лат. Таким образом, в славянском пантеоне необходимо подобрать соответствие Богу войны.
Исчисление месяцев До конца XVII века древнерусский новый год начинался с марта, времени пробуждения природы, или с сентября, как в Византии. Полагают, что до 1492 года два календарных стиля существовали параллельно; затем до петровских реформ преобладал сентябрьский стиль начала календарного года. Год древних славян состоял из 12 месяцев, названия которых отражали природные явления. Например, январь назывался просинец, так как появлялось больше света, синевы; май — травень, октябрь — листопад, декабрь — студень. Учёный и мыслитель средневековой Руси Кирик 1110 — после 1158? Календари на Руси становились унифицированными. В 1492 году на Руси отошли от древней традиции начинать новый год с марта и перешли на византийский отсчёт нового года с сентября. Месяцы и недели года стали определяться по юлианскому календарю, принятому в Византии и в Западной Европе. Месяцы получили привычные для нас названия, произошедшие от имён древнеримских богов, например, январь назван в честь бога времени Януса, май — в честь богини плодородия Майи. Семидневная неделя связана с семью днями сотворения мира. О конце света Хотя человечеству не дано знать, когда наступит конец света, попытки спрогнозировать дату предпринимались во все времена. Конец света ожидался много раз. Ожидание скорого Второго пришествия отмечено в «Слове о Законе и Благодати» XI век митрополита Иллариона — по его мнению, этой датой должен был стать 1038 год от Рождества Христова.
Была Великая война 1409-1411. Воевали тогда Польша вместе с Литовской Русью против Тевтонского ордена, выступившего в союзе с Брандербургским маркграфом. Закончилась та Великая война Грюнвальдской битвой народов, в коей русские вместе с поляками и литвой разгромили немцев. Параллель очевидна. Можно вспомнить, что за 532 года до этого то есть за 1064 года до 1941 Олег Вещий с русским войском брал Киев и изгонял оттуда Аскольда, и одновременно тогда же викинги брали Париж и изгонялись оттуда. Но особенно памятна в нашей традиции Великая война славян Бусовой Руси с Германарехом, что произошла в IV веке, за три 532-х летних периода до 1941 года. Даже театры боевых действий на Волге, Кавказе сих великих войн славян с германцами, разделённых тремя 532-летними периодами, совпадают... Скажете, случайность? Вовсе нет! Ведославный календарь, он же древний арийский, ведический, отличен от юлианского немногим: там лишь чуть иначе идёт чередование продолжительности месяцев, в первом полугодии у всех месяцев по 31 одному дню, а во втором полугодии по 30. Это легко запомнить, к тому же весна и лето в нём на неделю длиннее осени и зимы. И началом года полагается 1 белояра 21 марта. Месяцы точно соответствуют знакам зодиака... Можно ли ввести такой календарь в России? А как этот вопрос может решаться на общенациональном уровне? Во-первых, нужно начинать просвещение людей по сему вопросу. Нужно выпускать книги, брошюры, фильмы, где знающие люди, прежде всего астрономы, будут высказываться по сему вопросу, включить календарные разделы в общенациональные учебники по астрономии высшей и средней школы. Привлечь к обсуждению следует и православную общественность, отстаивающую традиционный юлианский календарь. И первое: везде и всюду напоминать, что причина, по коей папа римский Григорий решил привязать равноденствие к 21 марта, — не имеет отношения к природным и астрономическим явлениям, это его личный произвол, из-за чего римская церковь утратила звёздную мистерию. В Древнем мире, начинавшем Новый год с первого дня первого месяца весны, его и привязывали к весеннему равноденствию. А число 21 марта, куда оно перешло ныне, — это память о выброшенном древнеримском месяце марцедонии. Пользователь публикует статьи в личном блоге самостоятельно, добровольно принимая условия Пользовательского Соглашения. Администрация сайта осуществляет контроль соблюдения настоящего соглашения постфактум. Поэтому, если вы выявили какие-либо нарушения у данного пользователя, просьба сообщить об этом администрации в целях незамедлительного осуществления нами соответствующих мер. Причина жалобы не менее 20 симв.
Итак, первый месяц древнерусского календаря — березозол март. Коренные славяно-русские названия этого месяца в старину на Руси были разные: на юге - березозол, от действия весеннего солнца на березу, которая в это время начинает наливаться сладким соком и пускает почки. В это время собирали березовый сок. На севере он назывался сухый или сухий от весенней теплоты, осушающей всякую влагу. Зимобор — побеждающий зиму, открывающий дорогу весне и лету, протальник — в этом месяце начинает таять снег, появляются проталины, капель. Еще нередко месяц март носит название «пролетного», так как им начинается весна, предвестница лета, и вместе со следующими за ним месяцами - апрелем и маем - составляет так называемое «пролетье».
У славян было 9 дней в неделе и самый логичный календарь из известных
Главная» Новости» Календарь на 2024 год всех старословянских праздников. Когда речь заходит о каком-нибудь древнем календаре – китайском, шумерском или календаре индейцев майя – людей, чаще всего, интересует, что он им пророчит. Такой порядок вставки семи эмболисмических месяцев в пределах 19-летнего цикла позволял согласовать древнерусский языческий календарь с нововведённым юлианским. Календарь – одно из древнейших изобретений человечества.