Новости домбай горнолыжный курорт трассы схема

Трассы. Домбай – горнолыжный курорт, находится в середине плотного кольца нескольких гор. Подробно расскажем о трассах и подъёмниках в Домбае. Горнолыжный курорт Домбай имеет около 20 км подготовленных горнолыжных трасс и комплекс горнолыжных подъемников.

Канатная дорога Домбай: маршруты, высота, цены, погода

для более опытных лыжников и сноубордистов; для профессионалов предусмотрены сложные трассы «красного» уровня сложности. «» рассказывает, в какую цену обойдётся отдых на горнолыжном курорте Домбай, можно ли самостоятельно добраться до него на машине, а также какие экскурсии и достопримечательности можно там посетить. схема горнолыжных трасс Домбая, гостиницы, отели, склоны Донбая, лыжные трассы. Домбай и Архыз находятся на соседних горных хребтах, расстояние по трассе между курортами — примерно 150 км. адрес, как добраться, состояние трасс, камеры, цены на скипассы и прокат, развлечения, отзывы.

Домбай горнолыжный курорт трассы - 85 фото

Около 30 км горнолыжных трасс и 7 км канатных дорог планируется построить на курорте Домбай в Карачаево-Черкесии (КЧР) в рамках инвестиционного проекта. Горнолыжный курорт «Домбай» работает на туристов и отдыхающих, поэтому здесь много гостиниц трехзвездочного статуса, примерно 45. Горнолыжный курорт Домбай находится в Карачаево-Черкесии, привлекающей туристов и любителей активного отдыха со всей страны.

Отдых на Домбае: что посмотреть и где покататься

Курорт Домбай отлично устроит как начинающих любителей сноуборда и горных лыж, так и профессионалов не боящихся резких перепадов горных трасс. Схема трасс и подъемников. Катаются в Домбае на юго-западном склоне горы Мусса-Ачитара. Трассы. Домбай – горнолыжный курорт, находится в середине плотного кольца нескольких гор.

Карта горнолыжных трасс Домбая

Горнолыжный курорт Домбай (Dombay): информация, стоимость скипассов, трассы, подъемники, прогноз погоды, развлечения, как добраться и расписание транспорта, карта трасс, веб-камеры, отзывы туристов и фото. Схема трасс Домбая. Горнолыжный курорт Домбай, фото, видео, карта склонов, проживание,обучение, катание на горных лыжах и сноуборде. Горнолыжный курорт Домбай: цены на ски-пассы, трассы и подъемники с фото и описанием, веб-камеры, как добраться, отзывы. На курорте Домбай трассы и подъемники понравятся как новичкам, так и опытным лыжникам. Представляем Вашему вниманию обзор популярных трасс Горнолыжного курорта Домбай.

В Домбае откроется новая горнолыжная трасса

Главная» Новости» Домбай горнолыжный курорт схема трасс 2023. На Домбае есть трассы и для новичков, и для профессионалов. адрес, как добраться, состояние трасс, камеры, цены на скипассы и прокат, развлечения, отзывы. Все о горнолыжном курорте Газпром (Лаура): цены сезона 2018-2019, инфраструктура, схемы трасс. Каталог курортов → Россия → Домбай / Dombai → Карты и схемы. Домбай — всесезонный курорт, поэтому туристический интерес к нему не стихает на протяжении круглого года.

Домбай Горнолыжный курорт. Обзор популярных трасс на горных лыжах.

При этом специалисты подготовили склоны трасс к возможной эрозии. Ранее губернатор Владимир Владимиров заявил , что южные курорты страны, в том числе Ставрополья, должны становиться доступнее для россиян. Так, глава края прокомментировал идею президента РФ создать на юге страны высокоскоростную магистраль, которая свяжет курорты.

На курорте есть три вида подъёмников, все они поднимают приходят в одну точку, но стартуют с разных мест. Новая канатная дорога Это современные подъёмники, которые пользуются большей популярностью среди туристов зимой. Покупая абонемент здесь, вы охватываете все склоны. Эта канатная дорога имеет три очереди: Первая очередь Восьми местная канатная дорога гондольного типа, она поднимает на высоту 2277 третий уровень. В случае использования льготного тарифа физическим лицом не принадлежащим к данной категории абонемент аннулируется, возврат стоимости тарифа не производится. При форс-мажорных обстоятельствах внезапная перемена погоды, ветер, общее отключение электричества, аварии на электросетях и т.

Если турист, будучи предупрежденным о погодных условиях, о возможной остановки канатной дороги, кассиром, все равно изъявляет желание приобрести абонемент, то кассир должен поставить свою подпись с пометкой «Без претензий» на самом билете.

Согласно проекту, новые горнолыжные трассы оборудованы всем необходимым для спортивного отдыха. Так, спуски оснащены системой безопасного катания, которая включает в себя знаки-предупреждения и защитное заградительное оборудование, позволяющее избежать отклонение спортсменов от маршрута во время спуска. Кроме того, на объектах выполнена инженерная защита склонов трасс для предотвращения эрозии. Работы развёрнуты на высоте порядка 3 000 м на склонах горы Мусса-Ачитара.

Первая очередь одно-кресельная стартует от гостиницы "Крокус" и поднимает на высоту 1751 метра. Далее еще четыре очереди парно-кресельных канаток ,ведущие на высоту 3002 метра. Для новичков можно воспользоваться одноразовым подъёмом до четвёртого уровня на ученический склон. Стоимость подъёма и ски-пасса одинакова с новой канаткой.

Маятниковая канатная дорога. Это большой красный вагон. Поднимает дорога до середины горы, от куда дальше можно перейти на старую или новую дорогу.

В Домбае откроется новая горнолыжная трасса

Где поселиться в Домбае Жилая инфраструктура в Домбае хорошо развита. Есть бюджетные и премиум-отели. Отель «Тарелка» Одно из самых дорогих и необычных мест, где можно остановиться, — отель «Тарелка» в форме НЛО на высоте 2250 метров. Из окон открываются захватывающие виды на склоны и вершины гор. Здесь всего три номера, гостиница рассчитана на шесть человек. Внутри есть все удобства, в том числе собственная кухня. Рядом находится кафе «Поднебесье». Стоимость номера — 15 000 рублей в сутки с завтраком и ужином Отель «Тарелка» — современная достопримечательность Домбая Гранд отель Еще одна дорогая гостиница. Впрочем, посетители уверяют, что цены окупаются комфортными условиями и качеством сервиса.

В отеле три корпуса, 72 номера, спа-центр, насыщенная развлекательная программа и непринужденная клубная атмосфера. Стоимость номера — от 2900 до 10 000 рублей в сутки. В 100 метрах от гостиницы начинается маятниковая канатная дорога — можно отправиться покорять склоны сразу после завтрака. Сервис базовый: питание в столовой, крытый бассейн, сауна, боулинг и бильярд. Неплохой вариант для тех, кто планирует большую часть дня проводить в горах. Стоимость — от 1500 до 6600 рублей в сутки. Отель можно забронировать целиком для большой компании или корпоративного отдыха. Еще вариант — снять мансардный этаж, там с комфортом разместятся пять человек.

Есть баня, парковка, мангалы, детская площадка. В кафе-столовой подают завтраки в формате «шведский стол» или «континентальный завтрак». Стоимость номера — от 5500 до 14 500 рублей в сутки. Аренда мансарды обойдется в 25 500 рублей на пять человек. Большинство гостиниц расположены на поляне, откуда можно быстро попасть к горнолыжным трассам. Те, кто путешествует на машине, могут выбрать отели не у самого курорта, а чуть ближе к поселку Теберда — там дешевле. Если стремитесь к люксу, рассмотрите гостиницу «Домбай Палас» в поселке Пихтовый. Хорошие воспоминания от уютного и спокойного отдыха останутся после гостиницы «Меридиан».

Семьи, приехавшие с детьми, могут выбрать «Ростов. На самом въезде на курорт стоят сразу три гостиницы. В «Снежной королеве» можно взять напрокат квадроциклы. Отличные номера, вежливый персонал и прекрасные виды — визитная карточка отелей «Сокол», «Националь», «У Зули», «Кристалл» и «Наступ». Также популярностью пользуются трехзвездочные отели «Снежинка», «Фотон», «Гоначхир», «Орион». Оздоровительный отдых предлагают в комплексе «Домбай» недалеко от минерального источника «Нарзан». В окрестностях курорта можно найти домики-шале, бутик-отели, коттеджи, стилизованные под русские избы, и базы отдыха с мангалами и банями. Стоимость проживания зависит от «звездности» отеля, близости к канатным дорогам, инфраструктуры.

Эконом-сегмент: двухместный номер — от 1600 рублей; трех- или четырехместный — от 2000—2500 рублей. Премиум-сегмент — от 6000 до 20 000 рублей. Стоит учитывать, что отдых на Новый год и Рождество стоит примерно на треть дороже. Но если бронировать заранее — за несколько месяцев — можно найти цены пониже. Еще дешевле — снять квартиру или комнату в доме у местных жителей. Отзывы о жилье горнолыжного курорта Домбай подсказывают, что условия и сервис довольно скромные, но цена ниже, чем у отелей. Как встречают Новый год на курорте Во время Нового года и Рождества отдых в Домбае меняется — приезжает очень много туристов, в поселке и на трассах становится людно. В отелях устраивают новогодние программы — дискотеки, банкеты и другие мероприятия.

Они не всегда входят в плату за проживание. Где на курорте можно встретить Новый год? Домбай предлагает множество мест, которые подойдут для всех: от дружеских компаний до семей с детьми. В праздники курорт преображается и становится похожим на городок в Альпах. Приятное освещение улиц, украшение домов и веселые ярмарки, где можно согреться чаем и порадовать себя и детей вкусными пряниками. Также в новогоднюю ночь устраивают шоу и пускают фейерверки. Сделать Новый год действительно сказочным можно, отправившись на пик горы на подъемнике. На смотровой площадке на высоте 3000 метров вы насладитесь видом на Кавказские горы.

Если повезет и не будет тумана, вдалеке сможете увидеть вершины Эльбруса и пики Суфруджу, Домбай-Ульгена и Сулахата. А в кафе у лыжных трасс можно согреться и попробовать самые сытные и вкусные блюда местной традиционной кухни, например, хычины с мясом или сыром.

Стоимость ночи в трехзвездочной гостинице начинается от 2900 рублей Дарья ШуликPR-менеджер К слову, лучшими в Домбае считаются курортные комплексы Поляна Азау и Поляна Чегет: оттуда проще всего добираться до трасс. Самым необычным местом размещения на курорте по праву считается гостиница «Тарелка», расположенная на склоне горы Мусса-Ачитара на высоте 2250 метров над уровнем моря. Высокий сезон, любимое время лыжников и сноубордистов, начинается в Домбае в декабре. По словам Дарьи Шулик, в основном туристы катаются на склоне горы Мусса-Ачитара.

Там созданы довольно комфортные условия для катания — спуски в одну сторону умеренные, а трассы широкие. Кроме того, на курорте развита инфраструктура: оборудование можно взять в пунктах проката, перекусить получится в местных кафе, добраться до трасс легко на подъемниках, а склоны регулярно обрабатываются от излишков снега. Как отмечает в беседе с «Лентой. Например, на курорте можно увидеть Эльбрус с горы Мусса-Ачитара высотой в 3200 метров над уровнем моря. Подняться на горные вершины можно при помощи канатных дорог: ски-пасс электронный абонемент, который позволяет гостям горнолыжных курортов пользоваться подъемниками как в одну сторону, так и в обе обойдется в сумму от 500 до 2,5 тысячи рублей. Одна из ярких туристических достопримечательностей Домбая — Чучхурский водопад.

Дорога туда довольно легкая, поэтому такая прогулка доступна даже не самым спортивным людям и детям Олег Козыревдиректор по маркетингу интернет-магазина туров Что делать в Домбае летом? В летний период Домбай — это место, где найдутся прекрасные возможности для отдыха так называемых туристов-«приключенцев», говорит Сергей Становкин. В отличие от лыжников и сноубордистов, такие люди предпочитают отправляться в походы к видовым природным локациям: озерам, водопадам, горам и горным рекам. Летом в Домбай стоит поехать любителям отдыха в уединении с природой. Здесь есть труднопроходимые маршруты для опытных путешественников и более легкие экологические тропы. Они подойдут тем, кто хочет насладиться красотами Домбая, в том числе видами на живописные горные реки, без лишних трудностей.

Это так называемые «черные трассы». Их отличают крутые повороты, склоны и глубокий снег. Доставка к началу трасс осуществляется на вертолетах. Особой популярностью пользуются маршруты на склонах горы Семенов-Баши. Длина трассы здесь достигает 4 км. Система подъемников и ски-пасс на Домбае в 2024 году Сейчас на Домбае действует три вида подъемников: старые советские, современные гондольные или кресельные и маятниковая канатная дорогая.

Самая высокая точка, на которую можно подняться на подъемнике — 3168 м. На Домбае нет единой системы пользования ски-пассом, а стоимость подъемников зависит от выбранного вида. На советской канатной дороге вам придется заплатить наличными. Канатная дорога состоит из 5 очередь, 5 очередь дублируется дорогой «югославкой». У вас будет возможность оплатить отдельно каждый участок или приобрести единый билет. Система ски-пасс работает на современной канатной дороге, которая состоит из трех очередей.

Цены в 2024 году на ски-пасс зависят от продолжительности действия билеты и возможности льгот. Отдыхающие старше 65 лет и дети от 3 до 10 лет имеют право купить льготный пропуск по сниженной цене. Кроме того можно приобрести билеты на отдельные очереди или на однодневное пользование подъемниками. Читайте также: Достопримечательности Домбая Лучшие отели Домбая Жилая часть Домбая расположена компактно на небольшой площади. Вы можете смело бронировать любой отель на Домбае, так что расстояние до ближайшего подъемника будет не более 1 км. Кроме того вас ждет широкий выбор гостиниц и апартаментов в зависимости от желаемого размещения и бюджета поездки.

Один из вариантов гостиницы Домбая рядом с подъемником — гостиница « Арючат ». Фуникулер расположен в 100 метрах от территории гостиницы. Все отдыхающие могут пообедать или поужинать в ресторане при гостинице блюдами русской или кавказской кухней. Гостиница подходит для отдыха большой компанией в двухэтажном номере. Еще один вариант отдохнуть — это снять квартиру в Домбае. В современном жилом комплексе, расположены апартаменты « Вершина ».

Гости могут расположиться в 2-х или 3-х спальных квартирах. Квартиры обустроены в стиле «шале» с деревянной мебелью и отделкой из натуральных материалов. Если вам важен не только активный отдых, выбирайте отель « Белалакая ».

Простые, ровные трассы. Идеальны для катания горнолыжников, которые только обучаются катанию. Трассы ухожены, бугров нет. Синие трассы - средний уровень сложности. Трассы с переменным рельефом.

Подходит для лыжников, которые желают усовершенствовать технику своего катания. Красные трассы - высокий уровень сложности. Имеют более возросшую крутизну. Предназначена для опытных лыжников и сноубордеров. Трассы отличаются тем, что на них практически нет пологих участков. Трассы ухожены, могут появляться бугры к концу дня при большом числе катающихся.

Горнолыжный курорт «Домбай» – всё о курорте и где он находится

Днем часто светит теплое солнце, а отдыхающие возвращаются домой с загорелыми лицами. Курорт подойдет не только любителям активного отдыха и новичкам, но просто желающим подышать свежим воздухом. Сезон катания: когда открывается и закрывается сезон Сезон катания на Домбае продолжительный. Связано это с тем, что долина окружена горами и защищена от ветров и перепадов температуры. Официально открывается сезон катания на Домбае в конце октября, а закрывается в конце апреля. Опытные туристы считают, что лучше ехать на Домбай в марте и феврале, когда снежный покров достигает своего максимума. С середины марта зима все еще сохраняет свои права в горах, но снег начинает активно таять. Некоторые спортсмены катаются в горах до середины мая, но снег на вершинах с апреля уже липкий.

Инфраструктура Домбая За последние десятилетия уровень обслуживания на курорте вырос. Домбай один из развитых горнолыжных курортов Центральной России и сопоставим с курортами Европы. Кроме активного отдыха и прогулок на природе, отдыхающие могут посетить рестораны, бары и дискотеки. Во многих ресторанах готовят блюда кавказской кухни. Не возникнет проблем с питанием и у людей, придерживающихся вегетарианского питания. На склонах Домбая вы не встретите резких спусков и перепадов высот. Это делает их универсальными для людей разных уровней подготовки.

Для новичков предусмотрены альплагеря, в которых помогают подобрать снаряжение. У подножия гор есть специально отведенное место для тех, кто не имеет опыта. В течение двух дней вы проходите акклиматизацию и обучение с опытным инструктором. Кроме альплагерей на территории поселка и на склонах есть другие пункты проката, где можно взять в аренду необходимое снаряжение для активного отдыха. Катание на лыжах — не единственный активный вид отдыха на Домбае. Если хочется немного экстрима, обратите внимание на полеты на парапланах с инструкторами, катание на квадроциклах, конные походы. Любителям прогулок на свежем воздухе подойдет вариант экскурсий к водопадам, озерам и древним храмам.

Схема трасс на Домбае Общее протяженность трасс составляет 20 метров с самой длинной трассой 5,4 км. Маркировка трасс производится по общепринятым нормам. Трасы зеленого цвета подходят новичкам. Они не имеют бугров, на них регулярно проходит ратрак. На трассах синего цвета встречаются неровности.

Затем на 4-х креселке можно доехать на уровень 3168 м — это самая высокая точка, на которую можно подняться на канатной дороге в Домбае. Бугельные подъемники Между 4-й и 5-й очередью старой ККД расположено 3 бугельных подъемника около 100 м каждый, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 — «лягушатник». В этом «лягушатнике» обычно катание возможно с середины ноября — начала декабря. Один бугельный подъемник 300 м находится в нижнем лягушатнике напротив отеля «Крокус» и рядом с гостиницей «Наступ» в самом пос. Финиширует он примерно посередине «Югославки» — метров на 200-300 ниже промежуточной станции «Югославки».

Вдоль «швабр» обычно не катаются — слишком каменисто. Этот подъемник используют в основном для траверса к «Югославке»: вверх «швабрами» и дальше — по трассе влево под «Югославкой» к ее старту. Характеристика трасс Домбая Описание трасс Домбая Домбай хорош как для профессионалов, так и для начинающих горнолыжников и сноубордистов. Склоны и трассы Домбая достаточно широкие, лишенные излишней крутизны, при этом уверенно катающиеся горнолыжники найдут массу возможностей для внетрассового катания и фрирайда. Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных и начинающих горнолыжников. Ну, а если и этого мало, то можно попробовать себя в экстремальных фрирадных спусках или heli-ski на трассах Домбая. В целом качество трасс в Домбае приемлемое, здесь обледенелые участки встречаются достаточно редко. Информацию о состоянии трасс получить возможно только через просмотр веб-камеры на горе Мусса-Ачитара. Катание на Домбае — разнообразное, но черных трасс немного, хотя можно найти и аналог Юга Чегета. Трассы Домбая находятся на горе Мусса-Ачитара, здесь 2 ратрака расчищают и ровняют трассы: пару раз в неделю и после снегопада.

Пропускная способность существующих горнолыжных трасс Домбая позволяет обслуживать до 200 000 человек в год. Зона катания расположена на высоте 1800—3200 м, протяжённость трасс различной степени сложности более 20 км, максимальный перепад высот 1400 м. Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных, и начинающих горнолыжников. Основная тусовка — на поляне между 4-й и 5-й очередями ККД. Для новичков «Лягушатник» 300 м — склон в Домбае для новичков — находится внизу, непосредственно рядом с гостиницей «Крокус» и отелем «Наступ» , оборудован бугельным подъемником. Также Лягушатник с пологим склоном шириной 400 м есть на 4-й очереди ККД на высоте 2250 м, этот склон обслуживает 3 бугельных подъемника по 100 м длиной каждый. Сине-зеленая трасса на 5-й очереди ККД Основная зона катания находится на склоне вдоль 5-й очереди ККД, длина трассы 2 км, начинается она на высоте 3000 м. Трасса обрабатывается ратраками, функционирует как правило с ноября до мая. Это одна из первых трасс, которую готовят для катания с наступлением зимнего сезона.

Если вы планируете готовить себе еду самостоятельно, советуем закупиться продуктами в сетевых супермаркетах на подъезде к поселку.

В Домбае можно найти только местные магазинчики, в которых, конечно, все то же самое, но в несколько раз дороже. На каждой канатной станции огромное количество домиков, где можно взять снаряжение напрокат. Работники вежливые, знают не только про свою точку, но и про соседние. Аренда сноуборда, ботинок и шлема на день обойдется в 900 рублей. Инструкторов действительно много, правда большинство из них не имеют удостоверений и работают «в черную». Если вам по душе туризм, в свободное от катания время можете съездить к Голубому и Черному озерам, прогуляться вдоль реки Теберды, заняться альпинизмом, полетать на параплане, прокатиться на снегоходе или лошадях. Мы даже видели несколько ребят, которые занимались спидрайдингом это сочетание параплана и горных лыж. В Домбае, как это обычно бывает, самая развитая инфраструктура расположена в районе трасс: многочисленные магазинчики с сувенирами, кафешки, ресторанчики, фотозоны, ночные бары. Большинство местных заведений работают неофициально, поэтому чеков на услуги вы здесь не дождетесь. Исключением будет приотельная инфраструктура, но и ценник там будет в несколько раз выше.

Сувениры можно найти в домиках на вершине и на рынке у канатной дороги в самом низу. Они здесь самые обычные, какие можно найти в любом другом туристическом месте: горные чаи, сладости, приправы, магнитики, шапки с надписями «Dombay». На Домбайской поляне повсюду чувствуется ощущение хаоса и борьбы за покупателя. Беспорядок заметен как на самих склонах, так и внизу. Много людей, пытающихся продать все от экскурсий до тренировок.

Скажем, в ветреную погоду хорошо идут балаклавы креселка без колпака, как мы помним. Тут же построены кафешки, а на задворках — туалеты. На верхней станции 3008 м в кафе нет цивильных туалетов, есть только кабинки с дыркой в полу, 50 руб. А вот на нижней станции 2277 м внутри кафе есть очень приличный туалет, поэтому мы ходили обедать именно туда.

Кафе на 2277 Кафе находится на втором этаже, а под ним — уже упоминавшийся Прокат 2277. На задворках есть веранда со столиками, где можно расположиться со своей снедью. А ещё ниже раскинулся рынок. Насчет других подъемников — все стоят. Несколько раз запускали вагончик, но только в тестовом режиме. Местный инструктор сказал, что в прошлом году старые канатки часто останавливались, людей приходилось снимать. Теперь вот чинят. А еще собираются строить новую очередь, но не Доппельмайер, а какой-то китайской фирмы. Трассы под шестикреселкой Основное катание происходит от верхней до нижней станции шестикреселки, то есть с 3008 м до 2277 м.

На этом участке имеются две синие трассы, две красные и участок черной. Есть переходы с трассы на трассу, позволяющие разнообразить катание. К сожалению, практически нет указателей и номеров трасс. Не везде по краям трасс расставлены красные ограничивающие сетки. В один из дней после обеда спустилась облачность, видимость ухудшилась, не было видно краев трасс. Сами трассы широкие, хорошо подготовленные. Катание интересное. Народу на удивление мало. Черная практически пустая, да и красная не слишком загружена.

На синих трассах инструктора занимаются с новичками, и эти «новичковые облака» надо аккуратно преодолевать и мчаться дальше — до следующего «облака». Все трассы в самом низу сливаются в одну. И этот участок, сначала широкий, к концу к самому выезду к месту посадки на 2277 сильно сужается и превращается в «бутылочное горлышко». Здесь приходится быть очень внимательным. Один раз на этом «горлышке» я попала в такую ситуацию. Впереди ехал ратрак, занимая почти всю ширину трассы, за ним пристроились мы, несколько лыжников, и ехали чуть ли не плугом. Вдруг сзади послышалось «хоп-хоп», и слева от ратрака, буквально по бровке обрыва промчались спасатели с акьей: один спасатель впереди, потом акья узкие сани с пострадавшим и сзади второй спасатель. Хорошо, что пострадавший не видел, по какому участку мчатся его сани. Но скорость, конечно, ощущал.

Очереди Кассы начинают работать в 8. В 9 утра на подъемники нет очередей и очень мало катающихся. Мчишься по свежему вельвету почти в одиночестве. Просто счастье. Постепенно народ подтягивается, и часам к 11-ти на нижней станции 2277 образуется очередь минут на 10. Получается цикл на полчаса: 10 минут в очереди, 10 минут подъем на креселке и 10 минут спуск. В двенадцать — полпервого мы уходили обедать. Со второго этажа кафе наблюдали за очередью. В районе часа очередь редела, а после двух становилось совсем свободно.

Спускаешься и тут же проходишь через турникет. К пятнице народу ощутимо прибавилось. Приехало много местных с детишками. К обеду очереди выросли до 15 минут. Один из способов переждать обеденный наплыв народа — использовать Лесную трассу. Лесная трасса Лесная трасса спускается с 2277 до самого низа и заканчивается в поселке прямо перед «Пятерочкой». Обычно её используют в конце дня: спустился в поселок, снял лыжи и пошел домой. Но потом я и не только я стала по ней спускаться и в разгар катального дня вместо стояния в очередях. Что в этой трассе неудобно — спустившись, приходиться метров 100 идти в ботинках до нижней станции гондолы.

Ближе к концу есть длинный пологий кусок, где приходится толкаться палками. А в самом конце — обледенелый выкат, да ещё с камешками аккуратно спускаемся по краю. Но несмотря на все минусы эта трасса мне пришлась по вкусу, и два-три раза в день я по ней спускалась. Она малолюдная, живописная и интересная. Зайти на Лесную трассу можно в двух местах: перед вышеупомянутым «горлышком» там стоит указатель на Лесную , то есть перед самым спуском к нижней станции шестикреселки. Обычно этим заходом я пользовалась в конце катального дня. Начальный участок в этом варианте более пологий. Второй заезд ничем не обозначен, а находится он уже за «горлышком». То есть вы не спускаетесь к турникетам шестикреселки, а проезжаете мимо.

Когда я приближалась к нижней станции, я на ходу оценивала количество народа на подъемник, и, если очередь была большой, продолжала путь по Лесной — вниз до поселка. Внетрассовое катание Фрирайд в Домбае тоже, конечно, развит. Склон Мусса-Ачитары широкий, и любители внетрассового катания разъезжаются по нему в разных направлениях. Снег вне трасс исчерчен следами лыж и сноубордов. Местные инструктора предлагают свои услуги по фрирайду — спуски на Русскую поляну и в Гоначхирское ущелье. Скипассы Один день катания на 1 февраля 2024 года стоил 2700 рублей для сравнения в этот же день на Розе Хутор стоил 5500 рублей, в Архызе — 3500 рублей. На два дня — 5200. Ну, и так далее — чем на больший срок покупаешь, тем больше скидка.

Домбай. Обзор горнолыжного курорта

Несколько раз запускали вагончик, но только в тестовом режиме. Местный инструктор сказал, что в прошлом году старые канатки часто останавливались, людей приходилось снимать. Теперь вот чинят. А еще собираются строить новую очередь, но не Доппельмайер, а какой-то китайской фирмы. Трассы под шестикреселкой Основное катание происходит от верхней до нижней станции шестикреселки, то есть с 3008 м до 2277 м. На этом участке имеются две синие трассы, две красные и участок черной. Есть переходы с трассы на трассу, позволяющие разнообразить катание. К сожалению, практически нет указателей и номеров трасс. Не везде по краям трасс расставлены красные ограничивающие сетки. В один из дней после обеда спустилась облачность, видимость ухудшилась, не было видно краев трасс. Сами трассы широкие, хорошо подготовленные.

Катание интересное. Народу на удивление мало. Черная практически пустая, да и красная не слишком загружена. На синих трассах инструктора занимаются с новичками, и эти «новичковые облака» надо аккуратно преодолевать и мчаться дальше — до следующего «облака». Все трассы в самом низу сливаются в одну. И этот участок, сначала широкий, к концу к самому выезду к месту посадки на 2277 сильно сужается и превращается в «бутылочное горлышко». Здесь приходится быть очень внимательным. Один раз на этом «горлышке» я попала в такую ситуацию. Впереди ехал ратрак, занимая почти всю ширину трассы, за ним пристроились мы, несколько лыжников, и ехали чуть ли не плугом. Вдруг сзади послышалось «хоп-хоп», и слева от ратрака, буквально по бровке обрыва промчались спасатели с акьей: один спасатель впереди, потом акья узкие сани с пострадавшим и сзади второй спасатель.

Хорошо, что пострадавший не видел, по какому участку мчатся его сани. Но скорость, конечно, ощущал. Очереди Кассы начинают работать в 8. В 9 утра на подъемники нет очередей и очень мало катающихся. Мчишься по свежему вельвету почти в одиночестве. Просто счастье. Постепенно народ подтягивается, и часам к 11-ти на нижней станции 2277 образуется очередь минут на 10. Получается цикл на полчаса: 10 минут в очереди, 10 минут подъем на креселке и 10 минут спуск. В двенадцать — полпервого мы уходили обедать. Со второго этажа кафе наблюдали за очередью.

В районе часа очередь редела, а после двух становилось совсем свободно. Спускаешься и тут же проходишь через турникет. К пятнице народу ощутимо прибавилось. Приехало много местных с детишками. К обеду очереди выросли до 15 минут. Один из способов переждать обеденный наплыв народа — использовать Лесную трассу. Лесная трасса Лесная трасса спускается с 2277 до самого низа и заканчивается в поселке прямо перед «Пятерочкой». Обычно её используют в конце дня: спустился в поселок, снял лыжи и пошел домой. Но потом я и не только я стала по ней спускаться и в разгар катального дня вместо стояния в очередях. Что в этой трассе неудобно — спустившись, приходиться метров 100 идти в ботинках до нижней станции гондолы.

Ближе к концу есть длинный пологий кусок, где приходится толкаться палками. А в самом конце — обледенелый выкат, да ещё с камешками аккуратно спускаемся по краю. Но несмотря на все минусы эта трасса мне пришлась по вкусу, и два-три раза в день я по ней спускалась. Она малолюдная, живописная и интересная. Зайти на Лесную трассу можно в двух местах: перед вышеупомянутым «горлышком» там стоит указатель на Лесную , то есть перед самым спуском к нижней станции шестикреселки. Обычно этим заходом я пользовалась в конце катального дня. Начальный участок в этом варианте более пологий. Второй заезд ничем не обозначен, а находится он уже за «горлышком». То есть вы не спускаетесь к турникетам шестикреселки, а проезжаете мимо. Когда я приближалась к нижней станции, я на ходу оценивала количество народа на подъемник, и, если очередь была большой, продолжала путь по Лесной — вниз до поселка.

Внетрассовое катание Фрирайд в Домбае тоже, конечно, развит. Склон Мусса-Ачитары широкий, и любители внетрассового катания разъезжаются по нему в разных направлениях. Снег вне трасс исчерчен следами лыж и сноубордов. Местные инструктора предлагают свои услуги по фрирайду — спуски на Русскую поляну и в Гоначхирское ущелье. Скипассы Один день катания на 1 февраля 2024 года стоил 2700 рублей для сравнения в этот же день на Розе Хутор стоил 5500 рублей, в Архызе — 3500 рублей. На два дня — 5200. Ну, и так далее — чем на больший срок покупаешь, тем больше скидка. Цены на скипассы НО! Если по каким-то форс-мажорным обстоятельствам ветер, снегопад, отключение электричества канатку вырубают, то деньги за скипасс не возвращают. Так, в один из дней кассирша предупреждала людей, что на следующий день ожидается сильный ветер и покупать скипасс на несколько дней не стоит, можно потерять деньги.

В целом, Домбай ощутимо дешевле Архыза и Красной Поляны. Трасс, конечно, меньше. Но есть и свои преимущества: широкие трассы, мало народа. И просто феерические виды. Из Домбая люди из нашего отеля ездили на день в Архыз, нанимали машину.

Согласно проекту, новые горнолыжные трассы оборудованы всем необходимым для спортивного отдыха. Так, спуски оснащены системой безопасного катания, которая включает в себя знаки-предупреждения и защитное заградительное оборудование, позволяющее избежать отклонение спортсменов от маршрута во время спуска. Кроме того, на объектах выполнена инженерная защита склонов трасс для предотвращения эрозии. Работы развёрнуты на высоте порядка 3 000 м на склонах горы Мусса-Ачитара. В настоящий момент проект находится в высокой степени готовности: завершаются работы на одном из участков.

Время подъема - около 8 минут, перепад высот - 636 метров. С этой станции имеется пересадка на все кресельные дороги. Маятник отправляется вверх каждые пол часа, начиная с 08:00 и до 17:00, перерыв с 13:00 до 15:00. Возможны и более частые подъемы в дни высокой загрузки. Гондольная Канатная Дорога Гондольная дорога 1590-2270-3035-3200 метров. Современный комплекс оборудован гондолами. Нижняя станция Гондольной Канатной Дороги находится рядом с нижней станцией Маятниковой канатной дороги. Подъем осуществляется на высоту 2270 метров над уровнем моря. Далее, от верхней станции Гондольной КД идет новая 6-и кресельная КД, которая поднимается на высоту 3035 метров над уровнем моря. Самая последняя очередь, 4-х кресельная КД, поднимающаяся на высоту 3200 метров над уровнем моря самая высокая точка горы Мусса-Ачитара.

Время а пути - примерно 20 минут.

По ощущениям тащится минут 15. Ехать на ней стоит только в солнечную погоду — единственно ради видов. С другой стороны открывается вид на Гоначхирское ущелье, вдоль которого прежде проходила Военно-Сухумская дорога, ведущая в Абхазию. На востоке в ясную погоду виден Эльбрус. Пешие туристы отправляются по снежному гребню на соседнюю вершину. Трасса с вершины 3168 до 3008 — всего одна, довольно узкая и не интересная.

Я думаю, третьей очередью пользуются все по одному разу: полюбовались и довольно. Хотя эта часть горы выглядит перспективной в горнолыжном плане. Туда бы поставить нормальный подъемник и проложить по склону несколько трасс — это бы здорово разгрузило шестикреселку и добавило разнообразия. Склон, разумеется, используется фрирайдерами, можно ездить и без трасс, но уж больно медленный подъемник. Поляна тусовок и Летающая Тарелка Для начинающих есть так называемая Поляна тусовок, или «Верхний лягушатник», — пологое место с бугелями. Находится оно примерно посередине между верхней и нижней станциями шестикреселки, на высоте 2300 м. На этой поляне стоит знаковое сооружение Домбая, инопланетное летающее средство — Тарелка, которая на самом деле представляет собой горный приют на 6 мест.

Смотрится тарелка на снежном склоне экзотично, мимо нее проходит пара трасс, и многие специально притормаживают, чтобы сделать фото. Рядом с Поляной тусовок есть несколько кафе и даже хостел. Ратраки на склоне попадаются довольно часто. В основном курсируют от станции 2277 до Поляны тусовок и обратно. Кафе и рынки при канатных станциях На нижней и верхней станциях шестикреселки туристов встречают местные жители с глинтвейнами, хычинами, шерстяными изделиями. Скажем, в ветреную погоду хорошо идут балаклавы креселка без колпака, как мы помним. Тут же построены кафешки, а на задворках — туалеты.

На верхней станции 3008 м в кафе нет цивильных туалетов, есть только кабинки с дыркой в полу, 50 руб. А вот на нижней станции 2277 м внутри кафе есть очень приличный туалет, поэтому мы ходили обедать именно туда. Кафе на 2277 Кафе находится на втором этаже, а под ним — уже упоминавшийся Прокат 2277. На задворках есть веранда со столиками, где можно расположиться со своей снедью. А ещё ниже раскинулся рынок. Насчет других подъемников — все стоят. Несколько раз запускали вагончик, но только в тестовом режиме.

Местный инструктор сказал, что в прошлом году старые канатки часто останавливались, людей приходилось снимать. Теперь вот чинят. А еще собираются строить новую очередь, но не Доппельмайер, а какой-то китайской фирмы. Трассы под шестикреселкой Основное катание происходит от верхней до нижней станции шестикреселки, то есть с 3008 м до 2277 м. На этом участке имеются две синие трассы, две красные и участок черной. Есть переходы с трассы на трассу, позволяющие разнообразить катание. К сожалению, практически нет указателей и номеров трасс.

Не везде по краям трасс расставлены красные ограничивающие сетки. В один из дней после обеда спустилась облачность, видимость ухудшилась, не было видно краев трасс. Сами трассы широкие, хорошо подготовленные. Катание интересное. Народу на удивление мало. Черная практически пустая, да и красная не слишком загружена. На синих трассах инструктора занимаются с новичками, и эти «новичковые облака» надо аккуратно преодолевать и мчаться дальше — до следующего «облака».

Все трассы в самом низу сливаются в одну. И этот участок, сначала широкий, к концу к самому выезду к месту посадки на 2277 сильно сужается и превращается в «бутылочное горлышко». Здесь приходится быть очень внимательным. Один раз на этом «горлышке» я попала в такую ситуацию. Впереди ехал ратрак, занимая почти всю ширину трассы, за ним пристроились мы, несколько лыжников, и ехали чуть ли не плугом. Вдруг сзади послышалось «хоп-хоп», и слева от ратрака, буквально по бровке обрыва промчались спасатели с акьей: один спасатель впереди, потом акья узкие сани с пострадавшим и сзади второй спасатель. Хорошо, что пострадавший не видел, по какому участку мчатся его сани.

Но скорость, конечно, ощущал. Очереди Кассы начинают работать в 8. В 9 утра на подъемники нет очередей и очень мало катающихся. Мчишься по свежему вельвету почти в одиночестве. Просто счастье. Постепенно народ подтягивается, и часам к 11-ти на нижней станции 2277 образуется очередь минут на 10. Получается цикл на полчаса: 10 минут в очереди, 10 минут подъем на креселке и 10 минут спуск.

В двенадцать — полпервого мы уходили обедать. Со второго этажа кафе наблюдали за очередью. В районе часа очередь редела, а после двух становилось совсем свободно. Спускаешься и тут же проходишь через турникет. К пятнице народу ощутимо прибавилось. Приехало много местных с детишками. К обеду очереди выросли до 15 минут.

Один из способов переждать обеденный наплыв народа — использовать Лесную трассу. Лесная трасса Лесная трасса спускается с 2277 до самого низа и заканчивается в поселке прямо перед «Пятерочкой». Обычно её используют в конце дня: спустился в поселок, снял лыжи и пошел домой. Но потом я и не только я стала по ней спускаться и в разгар катального дня вместо стояния в очередях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий