Новости дагестан и чечня в чем разница

это две братские республики, которые между собой очень похожи. Хотя Чечня и Дагестан имеют много общего, в том числе исламскую исламскую культуру и горные ландшафты, у них есть и некоторые различия. Они связывают Чечню и Дагестан и в общем превратились в самостоятельную и мощную силу в чеченском мире со своими интересами и со своим влиянием. Чем отличаются чеченцы от дагестанцев, и что между ними общего?

Чечня и Дагестан - различия двух исламских республик

Через дорогу от них припаркован «Урал» цвета хаки без номеров. Это спецназ, но уже не чеченский или дагестанский, а федеральный. Местные называют его российским. Бойцы дежурят здесь с начала конфликта и успели устроить под дорогой небольшую полевую кухню, приручить бродячую собаку. С чеченскими коллегами бойцы федеральных сил не общаются, демонстративно их не замечая. Последние события тепла в эти отношения точно не добавили.

Когда 10 июня у выезда из дагестанского Кизляра появился указатель территории Чечни, в социальных сетях начали активно обсуждать это резонансное по местным меркам событие. Вспомнили и территориальный конфликт Чечни с Ингушетией, и протесты во время демаркации границы Дагестана и Чечни в марте. Кизлярская администрация в тот день так и не попыталась успокоить разъяренных горожан. Ночью или поздним вечером указатель снесли, а видео выложили в интернет. На следующий день восстанавливать дорожный знак приехала колонна вооруженных кадыровцев.

В интернете есть видео, на котором, предположительно, запечатлен проезд чеченской колонны. Около 20 машин, включая грузовики. Бойцы выстроились вокруг указателя, пока дорожные рабочие его восстанавливали. На Кавказе его знают по прозвищу Лорд. Он курирует внутриполитические и территориальные вопросы.

Даудов часто участвует в решении конфликтных вопросов: в октябре он совершил несколько ночных визитов к лидерам ингушских протестов, а до этого выступил в публичной полемике с чеченским блогером Тумсо Абдурахмановым, известным под псевдонимом Абу Саддам Шишани. Фотография восстановленного знака и чеченских силовиков вокруг него моментально попала в интернет. К границе с Чечней начали съезжаться мужчины сначала из Кизляра, а потом и со всего Дагестана. По оценкам очевидцев, на месте собрались до нескольких сотен человек. Никто не знал, что это их [чеченцев] земля с давних пор.

По-хорошему счету, виноваты наши власти. Они должны были рассказать кизлярской молодежи, что происходит и почему, провести конференцию какую-то. Но получилось как получилось», — рассказывает житель Кизляра Али имя изменено. В городе у него бизнес и семья, поэтому он просит изменить свое имя при публикации материала. Но когда молодежь Дагестана стала собираться на границе, не смог остаться в стороне.

Его возмутила не сама установка указателя, а попытка чеченцев говорить с позиции силы, играть мускулами перед соседями: «Ошибка со стороны чеченских властей была в том, что они приехали сюда вооруженной колонной. Дагестанцы не любят, когда их пытаются испугать. Чуть не случилась междоусобица. Хорошо что на этом все остановилось». В качестве ответных мер Дагестан отправил к границе полицейских.

Они выстроились через дорогу от чеченских силовиков. Между ними бушевали местные жители. Они требовали от чеченцев немедленно демонтировать знак и отказаться от притязаний на их земли. К собравшимся вышел Магомед Даудов. Он объяснил соседям, что этот участок принадлежит Чечне, и у себя на земле чеченцы вольны делать что хотят и устанавливать любые указатели.

В качестве доказательства Даудов заявил, что готов поклясться на Коране в том, что дорожный указатель законно стоит на своем месте. Многие дагестанцы возмутились тону, с которым Лорд разговаривал с ними. В частности, обращался на «ты» к человеку, который намного старше него. Старик: Сперва этот [знак] снимем, потом сядем. Если вам [неразборчиво] — потом обратно поставим.

Даудов: Ты это снимешь? Даудов: Через мой труп. Старик: Твой труп тоже снимем и его снимем. Вероятно, подобного ответа Даудов не ожидал: в Чечне в таком ключе с приближенными Рамзана Кадырова уже давно никто не разговаривает. В какой-то момент события на перекрестке стали напоминать митинг.

Кто-то принес громкоговоритель. Работал он по принципу открытого микрофона «Я с гор, я не гражданин равнин. Чья это земля или чья это граница географически, я не знаю. Собравшаяся вокруг него толпа одобрительно загудела. Не прокатило.

Все-таки у нашего народа менталитет немного другой. Мы более свободолюбивые», — вспоминает Али, ухмыляясь в рыжеватую бороду.

Правоохранительная система прекрасно знает, кто распространял ложь и провокации. Они в принципе и не скрывались. Почему их не привлекли к ответственности за возбуждение межнациональной розни? Ведь на волоске висели две республики от этого конфликта. Я всегда знал, что эта земля юридически не дагестанская, ее никто не продавал. В 90-е годы там стояли ичкерийские посты, стояли боевики.

Мы туда никогда не совались, потому что пропасть можно было там. Именно с этого места вторглись боевики Радуева в кизлярскую больницу. Когда мы ехали из Махачкалы в Минводы, мы всегда объезжали этот участок. Установить их не сложно. Видимо, кому-то крови хочется на Кавказе. Там же чуть война не началась между двумя республиками. Первым делом Министерство было зачищено от людей, многие специалисты были уволены. Практически полностью разогнали ведомство.

Все зависло. Какую работу в этот момент они могли проводить? Пока набирали новых людей, работа не велась.

Чеченские женщины настолько проворные и настолько чистоплотные, даже не скажешь, что это рынок. Национальное блюдо чеченцев — жижиг-галнаш галушки. Из баранины или говядины готовят наваристый бульон, затем в нем варят крупно нарезанную лапшу. Заказываешь одно блюдо — приносят три: мясо с лапшой, бульон и картофельный соус.

И соус не в крошечной посуде с наперсток, как у нас, а в пиале, как отдельное блюдо. Объемы порций впечатляют — едой на четверых можно накормить половину полка солдат. Кушают здесь добротно. Из этой же муки пекут пироги — «чуднаш». Также здесь широко распространены блюда из вяленого мяса. В основном едят баранину, а субпродукты, которые у нас совсем не используют, считаются деликатесом и идут на ура. Есть «казы баараш» — рубец, начиненный субпродуктами.

Чеченцы едят хорошо, поэтому и сами крупного телосложения. Татары, действительно, мелковаты. На базаре, когда искал платье маме в подарок, заметил, что здесь одежда для женщин пожилого возраста начинается с 50-го размера. Крупные живут здесь люди! Продавщица на базаре, услышав мою просьбу дать маленький размер, посмеялась и ласково спросила: «На каком языке говорите? Гостеприимность чеченцев бросается в глаза и на базаре. Здесь все очень вежливые.

И очень много кошек! Люди всегда готовы помочь. Зашли в одно кафе, а меню оказалось японским, ничего не понравилось. И работник кафе, совершенно не ленясь, не считая для себя сложным или трудным, объяснил, где можно найти национальную кухню. На улице мужчина очень обрадовался, что мы «свои, мусульмане», и научил, где найти вещи по более низким ценам. Вот такая благожелательность здесь на каждом шагу. Чеченцы люди очень приветливые, открытые, это видно даже по их лицам.

Почитают семью, очень любят детей — не упустят возможности дать им какой-нибудь гостинец. Они очень большие. Например, в Рошни-Чу — селе, где по переписи проживают 6 тысяч человек, — мечеть такая большая, почти как в Челнах! Кроме того, на каждой улице своя мечеть. И они совсем не похожи на наши. У нас острые минареты, а здесь здание кубической формы с куполом на крыше. Вот такой стиль.

На одном здании четыре изображения. Вообще, в Чечне везде тебя сопровождают эти портреты и надпись «Ахмат — Сила». Она на всех зданиях, машинах, внутри зданий, на гостиницах, башнях, флагах. Даже камнями на склонах гор были выложены эти слова. Если честно, это начало меня утомлять. Спросил у местных, что они думают по этому поводу, но они говорить на эту тему не захотели. Я не стал настаивать.

Еще одна особенность — вывески религиозного содержания. Едешь на машине, на обочине табличка со словом «Астагъфируллах», естественно, на их языке. Кстати, у населенных пунктов есть также и чеченские названия, они обязательно пишутся наряду с русским, на собственном алфавите. Вообще, раньше на Северном Кавказе языком общения был татарский, и Лермонтов об этом писал. Тюркские следы сохранились также в названиях деревень — многие из них заканчиваются на «юрт» йорт - дом : «Алхан-юрт», «Ножай-юрт», «Мескер-юрт»... По официальным данным, в Чеченской республике сейчас проживает 1,5 миллиона человек. В 1990-м году населения было 1,1 миллиона.

Хотя после войны отсюда уехало практически все русское население, и на войне многие погибли, население не идет на убыль. Объясняют это высокой рождаемостью в последние годы. Но в самих городах, если честно, такого ощущения нет. То есть в Грозном, с его 300-тысячным населением, семей с детьми на улицах меньше, чем в нашем Нижнекамске, где проживает 200 тысяч человек. Это при том, что в наших семьях в среднем по два ребенка, многодетных не так уж много. Может быть, у них женщины больше сидят дома? Нам поначалу показалось странным, что по вечерам в городе темно.

Оказалось, это потому, что во многих домах свет не горит, и даже при включенном уличном освещении город кажется темным. Если вернемся в тот же Рошни-Чу, мечеть там огромная и большой Дом культуры, и на всё это крупное село - крохотный магазин размером с будку. У магазина заметил всего двух человек. А у нас ведь даже в деревнях на 100 жителей по два магазина, и у них всегда кто-то есть. Думаю, может, здесь люди в магазин не ходят.

Сепаратистские тенденции в республике уже не наблюдаются, а присутствие России в регионе явно усилилось. Многие дагестанцы видят в этом возможность положить конец непомерным амбициям местных лидеров, которые стремятся ввести старые, феодальные порядки. Примером сдерживающего влияния России стала последняя предвыборная кампания в Дагестане. В прошлом ни одна предвыборная кампания не обходилась без насилия и открытого противостояния, но на этот раз все прошло относительно мирно. Меняется в лучшую сторону и отношение людей к российской армии, особенно во время и после военной операции по вытеснению чеченских экстремистов из Дагестана.

Теперь жители республики приносят солдатам не только еду, но и теплые вещи. Некоторые мужчины даже участвуют в военных действиях. Это совсем непохоже на то, что происходило в Дагестане в 1994-96 гг.. Еще один интересный факт: многие мужчины присоединились к ваххабитам и воюют на стороне Чечни. В горных районах Дагестана эмиссары Басаева и Хаттаба все еще пытаются завербовать молодых мужчин. Но, в принципе, дагестанская сторона игнорируeт тот факт, что некоторые дагестанцы выступают на стороне чеченцев. Таких бойцов в Дагестане считают предателями родины. Если судить по публикациям в местной прессе и разговорам, ведущимся в общественных местах, дагестанцы не верят в возможность политического разрешения конфликта.

Как дагестанцы и чеченцы относятся друг к другу

Разница между Чечней и Дагестаном: основные отличия. В целом, Чечня и Дагестан — это две уникальные республики, каждая со своими особенностями, которые делают их интересными для изучения и понимания их культурного и исторического наследия. Если вам довелось побывать на каком-то торжестве с чеченцами и дагестанцами, то можно рассмотреть еще один нюанс, чем Чечня отличается от Дагестана, а точнее жители республик. Среди них есть две похожие республики: Дагестан и Чечня, немногие понимают, в чем разница между этими регионами. Спикер парламента Чечни Магомед Даудов обратился к главе соседнего Дагестана Владимиру Васильеву с предложением как можно скорее решить «территориальный вопрос», затягивание с которым может привести к межнациональным конфликтам на сопредельных территориях. это две братские республики, которые между собой очень похожи. В отличие от Чечни, Дагестан является многолицевой республикой с президентско-парламентской формой правления.

В чем разница между чеченцами и дагестанцами

Со стороны Израиля за нападением последовали бомбардировки жилых домов, гражданской инфраструктуры и социальных объектов в секторе Газа. Израильский военный «бомонд» попытался неуклюже оправдать бомбардировки расположением штабов представителей руководства ХАМАС по адресам в жилом секторе. Лидер мнений После нанесенных Израилем ударов по мирным жителям в Палестине россияне ждали официальной оценки событий на Ближнем Востоке от президента России. Но любопытно, что в момент этого напряженного ожидания первым слово взял глава Чечни Рамзан Кадыров.

Естественно прозвучали слова соболезнования родным погибших и резкая критика бездействия лидеров мусульманских государств. Кадыров призвал их «сказать хотя бы слово», прекратить внутриусобные разборки и, образно выражаясь, обрушить праведный гнев «туда, куда надо». Четкий посыл Кадыров сопроводил конкретным предложением: отправить чеченских военнослужащих с богатым боевым опытом с миротворческой миссией на границу двух государств.

Кроме того, в своем публичном заявлении он сделал акцент на историческом факте. Поднимая дальнейшую хронологию реакций глав республик Северного Кавказа, легко отследить, что она последовала только за выступлением Кадырова. Без особого внимания общественности осталась реакция главы Дагестана Сергея Меликова — руководителя внушительного по площади после Ставропольского края, — авт.

Зато куда больший интерес вызвал пост в соцсетях местного любимца — дагестанского спортсмена бойца UFC Хабиба Нурмагомедова. В знак поддержки он опубликовал в соцсетях флаг Палестины, за что подвергся шквалу критики.

Нет, не нужен. Дагестан — часть России, поэтому россиянам, желающим приехать в Дагестан, загранпаспорт не понадобится.

Документ необходим гражданам иностранных государств. Какая вера у дагестанцев? Процесс распространения ислама в Дагестане начался в VII веке нашей эры. Полностью религия закрепилась на территории современной республики в XVII веке.

Первая исламская мечеть в Дагестане и на Кавказе находится в селе Кумух Лакского района 778-779 годы. Почему Дагестан назвали Дагестаном? Название Дагестан известно с XVII века: "даг" в переводе с тюркского — гора, "стан" от персидского — страна. Дагестан именуется "страной гор".

Дагестанского языка не существует. В том, что это миф, можно убедиться сразу по приезде в республику. Поэтому "Привет, как дела?

Они также отличаются в своих национальных кухнях и народных ремеслах.

Дагестанцы известны своими коврами, выпечкой и народными инструментами, такими как балалайка и долбни. Чеченцы славятся своими орнаментами и вышивкой, кожгалантереей и национальными танцами. Язык и культура являются важными аспектами, которые определяют и отличают дагестанцев и чеченцев. Такие различия и сходства делают эти народы уникальными и интересными для изучения и понимания.

Религия и вероисповедание При рассмотрении различий и сходств между дагестанцами и чеченцами важно обратить внимание на особенности их религиозной и вероисповедной жизни. Оба народа относятся к исламу и исповедуют суннитское направление этой религии, однако имеют некоторые отличия в практиках и традициях. В дагестанском исламе преобладает шафиитская правовая школа, что влияет на религиозные обряды и жизнь мусульман. Дагестанцы известны своей строгой обрядностью и соблюдением исламских норм.

Они придерживаются пяти основных столпов ислама: исповедания веры, выполнения молитвы, практики поста, пожертвований заката и совершения хаджа. Чеченцы также исповедуют суннитский ислам, но, в отличие от дагестанцев, в основном придерживаются ханифитской правовой школы. Одна из особенностей чеченского ислама — это национальное толкование исламских предписаний, которое объединяет традиционные чеченские обычаи и обряды с религиозными практиками. Это приводит к некоторым отличиям в религиозных практиках и вероисповедных традициях между дагестанцами и чеченцами.

Важно отметить, что религиозность и вероисповедание играют значительную роль в жизни и культуре обоих народов. Они взаимодействуют с другими сферами жизни, влияют на общество и формируют особенности менталитета и поведения дагестанцев и чеченцев. Хотя религия объединяет народы, каждый из них все же сохраняет свои уникальные черты, которые определяются историческими и культурными особенностями региона. Традиции и национальная одежда В дагестанской культуре особое внимание уделяется национальному костюму, который является неотъемлемой частью национальной идентичности.

Традиционное мужское платье называется «чоха», и представляет собой прямое, свободно ниспадающее платье с широкими рукавами. Женский костюм включает головной убор «чечере», длинную юбку и тунику. Для чеченцев также характерна национальная одежда, которая отражает их культуру и традиции.

В Дагестане находятся сотни освобожденных заложников, большинство из них утверждает, что многие чеченцы участвуют в деятельности организованных преступных группировок, и понять, кто "плохой", а кто "хороший", не представляется возможным. В результате всех этих событий население Дагестана все в большей степени поддерживает Россию. Несмотря на то, что в отношении россиян к дагестанцам немалую роль играет националистическое предубеждение против всех кавказцев, дагестанцы предпочитают русский "империализм" чеченскому. На Северном Кавказе чеченцы - самая многочисленная этническая группа. Они никогда не скрывали своего стремления к главенствующему положению в регионе. Примером этого может служить Шамиль Басаев, который в свое время заявил, что его целью является объединение всех республик Северного Кавказа в одно исламское государство, в котором Ичкерия будет играть главную роль. Такой взгляд на вещи не устраивает ни политическую элиту, ни население Дагестана. Сепаратистские тенденции в республике уже не наблюдаются, а присутствие России в регионе явно усилилось. Многие дагестанцы видят в этом возможность положить конец непомерным амбициям местных лидеров, которые стремятся ввести старые, феодальные порядки. Примером сдерживающего влияния России стала последняя предвыборная кампания в Дагестане. В прошлом ни одна предвыборная кампания не обходилась без насилия и открытого противостояния, но на этот раз все прошло относительно мирно. Меняется в лучшую сторону и отношение людей к российской армии, особенно во время и после военной операции по вытеснению чеченских экстремистов из Дагестана. Теперь жители республики приносят солдатам не только еду, но и теплые вещи.

В Дагестане обратили внимание на расхождения границ республики с Чечнёй

В отличие от Чечни, Дагестан является многолицевой республикой с президентско-парламентской формой правления. Вспомнили и территориальный конфликт Чечни с Ингушетией, и протесты во время демаркации границы Дагестана и Чечни в марте. Как базар в Грозном отражает образ жизни чеченцев, почему в городах Чечни мало людей и темно на улицах и на что похож Дагестан после Чеченской республики? И этим Дагестан отличается от Чечни, куда туристы в принципе особо не заезжают. В ЧЕМ РАЗНИЦА? Сравнение чеченцев и ингушей: чем отличаются и что общего.

Современная Чечня: что изменилось и чем удивляет республика. Часть вторая

Разница между Чечней и Дагестаном: основные отличия. В целом, Чечня и Дагестан — это две уникальные республики, каждая со своими особенностями, которые делают их интересными для изучения и понимания их культурного и исторического наследия. Одним из главных отличий между Чечней и Дагестаном является их историческое и политическое развитие. В ЧЕМ РАЗНИЦА? Сравнение чеченцев и ингушей: чем отличаются и что общего. По переговорам об установлении границ между Чечней и Дагестаном объявлен мораторий, но две республики продолжают конфликтовать между собой — и не только. Исторически, многие национальности Дагестана брали дань с Чечни, что оставило некоторую подсознательную неприязнь у чеченских предков, как бы то ни было. Политическая система Дагестана и Чечни имеет некоторые отличия друг от друга, хотя обе республики входят в состав Российской Федерации.

Разница между Чечней и Дагестаном

Различия между Чечней и Дагестаном: что отличает эти северокавказские республики? Чечня также является многонациональной республикой, но чеченский язык является государственным и широко используется в повседневной жизни. В Дагестане и Чечне различия в уровне образования между жителями очень заметны.

Как отличить чеченцев от дагестанцев?

Но эти горцы умудрились вырастить здесь сады! Кто сказал, что на камнях ничего не растет? Мы несемся по горному серпантину в сторону границы с Чечней. Конечная — Ботлихский район, село Ансалта — с ударением на последний слог. Здесь находится один из многих спорных участков, появившихся при попытках демаркировать границу с Чечней. С Магомедом Магомедмирзаевым мы встретились несколькими часами ранее в одном из махачкалинских кафе.

Поздоровавшись, он тут же начал увлеченно рассказывать о жуткой несправедливости, которая вот-вот произойдет в его родной Ансалте. У себя дома он наизусть пересказывал исторические выписки из архивов и протоколы судебных тяжб столетней давности, показывал старые карты. Вот здесь поселок Рахата, здесь гора, на ней оползни постоянно, там нельзя ни строить, ничего. И с этой стороны тоже гора. Остается только вот этот участок», — Магомед водит пальцем по старой карте Генштаба.

Ансалта — крупный поселок в горах Дагестана, население более пяти тысяч человек. На карте он выглядит небольшим пятном, хоть и самый крупный в окрестностях. Веками аварцы здесь жили бок о бок с чеченцами. По словам местных жителей, территориальных конфликтов с ними никогда не было — каждый знал, где заканчивается его земля и начинаются владения соседа. Но при последней попытке демаркации выяснилось, что единственные пригодные для земледелия и выпаса скота земли оказались на чеченской стороне.

И если их наложить друг на друга, границы субъектов будут постоянно пересекаться, отсюда образуются спорные участки». В попытках доказать свою, аварскую правду Магомед раскопал даже дореволюционные документы, которые, по его мнению, косвенно или прямо указывают на принадлежность спорного участка Ансалте. Магомед показывает документ, датированный 1937 годом. Там подробно, до мельчайших деталей, указаны границы Ансалты. Межевание провели, когда создавали колхозы.

То есть раньше граница уходила вглубь Чечни, а теперь уходит вглубь Дагестана», — сетует Магомед. Всю дорогу до Ансалты он рассказывал о своем детстве в горах, как собирали на тех полях сено и что чеченцы всегда точно знали, за каким оврагом начинается земля аварцев, а аварцы знали, где вотчина чеченцев. Чтобы попасть на спорный участок, надо сначала добраться до Ансалты — это три часа по безумно красивым серпантинам от Махачкалы. Затем по разбитой проселочной дороге подняться на высоту почти двух тысяч метров. Для этого надо пересесть на транспорт с повышенной проходимостью.

В нашем случае это были «жигули» со стариком по имени Рамазан за рулем. Рамазан плохо говорит по-русски, но в селе его все называют Путиным — и за внешнее сходство оно и правда есть, если присмотреться! В Ансалте он прожил всю жизнь, а до этого его отец, и отец его отца. Мне было 12-13 лет, и я не уделил этому должного внимания. Но всегда взрослые люди говорили, что граница проходит по этому оврагу.

Это все очень давно было известно. После событий 1999 года сюда принесли карту, здесь, наверху, была встреча с чеченцами. Здесь собрались джамааты и начали требовать, заявлять права на эту землю. Но мы сказали, что эта земля в собственности. И так все и осталось», — Рамазан говорит на аварском языке, но даже без перевода можно разобрать, что он упоминает события 1999 года.

Тогда отряды Басаева вторглись на территорию Дагестана и первым селом у них на пути оказалась Ансалта. Это день считается днем начала Второй чеченской войны. И в некотором смысле именно это событие ознаменовало приход Путина к власти — того Путина, что в Кремле, а не в Ансалте. После вторжения боевиков в Дагестан молодого директора ФСБ назначили премьером. До сих пор склоны местных гор усыпаны гильзами и вскрытыми цинками от патронов.

Среди травы можно различить бывшие огневые точки и ДОТы, укрепления для танков. Подтверждение границ ансалтинцы находят даже в тех событиях: федеральные силы стояли на территории Дагестана. Именно на том самом спорном участке. В Ансалте же и по сей день стоят десятки разрушенных домов — последствия обстрела поселка «Градами». Здания либо не на что восстанавливать, либо некому.

Клочок земли, который на карте Генштаба был размером с половину ногтя, на деле оказался почти бескрайним полем. Овраг, по которому должна проходить граница в соответствии с документом 1937-го — глубокой балкой шириной под сотню метров и длинной в несколько километров. Потому что сам ландшафт делит и указывает нам, как и написано в ранее написанных протоколах. Даже гора называется Ансо Росо Къалл. Это на аварском языке означает «земля ансалтинцев»».

Магомед указывает рукой на высшую точку этого плато. Там, вдалеке, еле виднеется установленный черт знает когда тригонометрический знак.

Через дорогу от них припаркован «Урал» цвета хаки без номеров. Это спецназ, но уже не чеченский или дагестанский, а федеральный.

Местные называют его российским. Бойцы дежурят здесь с начала конфликта и успели устроить под дорогой небольшую полевую кухню, приручить бродячую собаку. С чеченскими коллегами бойцы федеральных сил не общаются, демонстративно их не замечая. Последние события тепла в эти отношения точно не добавили.

Когда 10 июня у выезда из дагестанского Кизляра появился указатель территории Чечни, в социальных сетях начали активно обсуждать это резонансное по местным меркам событие. Вспомнили и территориальный конфликт Чечни с Ингушетией, и протесты во время демаркации границы Дагестана и Чечни в марте. Кизлярская администрация в тот день так и не попыталась успокоить разъяренных горожан. Ночью или поздним вечером указатель снесли, а видео выложили в интернет.

На следующий день восстанавливать дорожный знак приехала колонна вооруженных кадыровцев. В интернете есть видео, на котором, предположительно, запечатлен проезд чеченской колонны. Около 20 машин, включая грузовики. Бойцы выстроились вокруг указателя, пока дорожные рабочие его восстанавливали.

На Кавказе его знают по прозвищу Лорд. Он курирует внутриполитические и территориальные вопросы. Даудов часто участвует в решении конфликтных вопросов: в октябре он совершил несколько ночных визитов к лидерам ингушских протестов, а до этого выступил в публичной полемике с чеченским блогером Тумсо Абдурахмановым, известным под псевдонимом Абу Саддам Шишани. Фотография восстановленного знака и чеченских силовиков вокруг него моментально попала в интернет.

К границе с Чечней начали съезжаться мужчины сначала из Кизляра, а потом и со всего Дагестана. По оценкам очевидцев, на месте собрались до нескольких сотен человек. Никто не знал, что это их [чеченцев] земля с давних пор. По-хорошему счету, виноваты наши власти.

Они должны были рассказать кизлярской молодежи, что происходит и почему, провести конференцию какую-то. Но получилось как получилось», — рассказывает житель Кизляра Али имя изменено. В городе у него бизнес и семья, поэтому он просит изменить свое имя при публикации материала. Но когда молодежь Дагестана стала собираться на границе, не смог остаться в стороне.

Его возмутила не сама установка указателя, а попытка чеченцев говорить с позиции силы, играть мускулами перед соседями: «Ошибка со стороны чеченских властей была в том, что они приехали сюда вооруженной колонной. Дагестанцы не любят, когда их пытаются испугать. Чуть не случилась междоусобица. Хорошо что на этом все остановилось».

В качестве ответных мер Дагестан отправил к границе полицейских. Они выстроились через дорогу от чеченских силовиков. Между ними бушевали местные жители. Они требовали от чеченцев немедленно демонтировать знак и отказаться от притязаний на их земли.

К собравшимся вышел Магомед Даудов. Он объяснил соседям, что этот участок принадлежит Чечне, и у себя на земле чеченцы вольны делать что хотят и устанавливать любые указатели. В качестве доказательства Даудов заявил, что готов поклясться на Коране в том, что дорожный указатель законно стоит на своем месте. Многие дагестанцы возмутились тону, с которым Лорд разговаривал с ними.

В частности, обращался на «ты» к человеку, который намного старше него. Старик: Сперва этот [знак] снимем, потом сядем. Если вам [неразборчиво] — потом обратно поставим. Даудов: Ты это снимешь?

Даудов: Через мой труп. Старик: Твой труп тоже снимем и его снимем. Вероятно, подобного ответа Даудов не ожидал: в Чечне в таком ключе с приближенными Рамзана Кадырова уже давно никто не разговаривает. В какой-то момент события на перекрестке стали напоминать митинг.

Кто-то принес громкоговоритель. Работал он по принципу открытого микрофона «Я с гор, я не гражданин равнин. Чья это земля или чья это граница географически, я не знаю. Собравшаяся вокруг него толпа одобрительно загудела.

Не прокатило. Все-таки у нашего народа менталитет немного другой. Мы более свободолюбивые», — вспоминает Али, ухмыляясь в рыжеватую бороду.

Это не преувеличение, и, тем более, не предупреждение, и не намёк, просто каждый чеченский пограничник действительно обнимает огромную пушку в руках - такие тут правила. Да еще нас даже из машины заметили, что мы в шортиках и маечках - поэтому строго настрого приказали переодеться прямо на границе, в машине. И тут я поняла, что качать свои права здесь не стоит. Вроде бы - кому какое дело, в чём ты вообще одет. Даже с условием того, что местные так не ходят. Но мы не местные, не исповедуем ислам, мы вообще гости, пусть и со своим стилем жизни.

А с другой стороны, ведь не сложно на некоторое время отказаться от собственных принципов, прислушаться к местному образу жизни, почувствовать себя частью кавказского народа, и надеть эти "чёртовы" штаны с закрытой майкой! В дальнейшем, после пограничного поста, мы смотрели на Чечню из окон автомобиля как на строгую, закрытую, сдержанную во всех аспектах республику.

ТО есть, получается, что в Чеченской республике ты должен, нет - ты обязан жить, как тут прописано - быть примером для окружающих, строго чтить законы корана и так далее!

А в Дагестане можно расслабиться, выпить, даже переодеться, если жарко - вот этого я вообще не поняла. Повторяю, это собственное наблюдение. Для наглядности, вот вам наше видео с "места событий".

Подписывайтесь, пишите комментарии, будьте активными, ведь жизнь очень коротка. Ершова Марина Я девушка-странница! Хожу по миру со школьным рюкзаком!

Настало время рассказать всем правду, как живёт этот мир!

Разница между Чечней и Дагестаном: основные отличия

Хотя Чечня и Дагестан имеют много общего, в том числе исламскую исламскую культуру и горные ландшафты, у них есть и некоторые различия. Одним из основных различий между Чечней и Дагестаном является этнический состав населения. Дагестан и Чечня — два республики в Северном Кавказе, которые выделяются своей сильной политической и экономической позицией. Чечня и Дагестан — две республики на северном Кавказе России. В общем, это первое отличие — в Дагестане приходится жить среди мусора, в Чечне — в чистоте! и стороны, кажется, сознательно идут на его эскалацию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий