Смотреть слайды презентации «Вишнёвый сад» (1903). Слайд 1. Но «Вишнёвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. «Вишневый сад» и вовсе давно уже выпал из поля зрения литературной критики, между тем количество новых постановок пьесы в самые последние годы растет, подобно грибам после дождя, что и естественно после многих десятилетий театральной засухи. Основной мыслью лирической комедии А.П. Чехова «Вишневый сад» является конфликт прошлого, настоящего и будущего.
Время и место действия
- Светлана Николаевна Мищенко
- Презентация на тему "Вишневый сад (Чехов)" в формате powerpoint
- Информация о презентации
- 🗊Презентация Пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы
- А. П. Чехов «Вишневый сад» презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
Чехов вишневый сад 10 класс
Обзор комедии «Вишнёвый сад Презентация к пьесе вишневый сад. Полный текст материала Презентация по литературе "Место вишнёвого сада в системе образов пьесы А. Чехова "Вишнёвый сад" смотрите в скачиваемом файле. Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Пьеса А. П. Чехова «Вишнёвый сад». «Вишневый сад» общепризнанно стал самым глубоким и, по выражению критика на, благоуханным драматическим произведением Антона Павловича Чехова. Пьеса А.П. Чехова Вишневый сад. MP4 / 10.11 Мб "Вишневый сад" в философском смысле.
Пьеса Чехова «Вишневый сад»
Книппер от 28. Позднее он писал об этом в целом ряде писем, адресованных жене, Станиславскому, Немировичу. В конечном итоге советы и наставления Чехова очень мало повлияли на характер постановки «Вишневого сада», а в самых важных для него вопросах — и вообще нисколько. Первой заботой Чехова был характер Лопахина. Лопахин писался в надежде, что он будет сыгран Станиславским. Подлинная значимость этого обстоятельства куда больше, чем это когда-либо представлялось.
Ведь это не купец в пошлом смысле этого слова, надо сие понимать» к О. Книппер 28. Чехов имел в виду хорошо известное обстоятельство русской культурной традиции XIX века, что слово «купец», как и все, что связано с торговлей, звучало вульгарно для образованного русского. Характерные реакции образованного русского общества на купца как явление находились в диапазоне между презрительной насмешкой и брезгливостью. Ясно, что Чехов хотел порвать с таким стереотипом.
Ясно также, в каком направлении он хотел отойти от стереотипа: Станиславский обладал привлекательной, тонкой, интеллигентной внешностью. Неоднократные наставления Чехова в связи с пониманием характера Лопахина вскоре начинают сопровождаться нотами отчаяния. Почему Чехов был так озабочен Лопахиным? Да потому что для него Лопахин — герой пьесы. Вот как отчетливо и отчаянно звучит его призыв: «Ведь роль Лопахина центральная.
Если она не удастся, то, значит, и пьеса вся провалится» к О. Книппер, 30. Объективному наблюдателю может показаться, что Чехов был неправ. Роль Лопахина сыграл не тот, кого он хотел видеть в этой роли, она была сыграна не так, как он ее видел, и она оказалась вообще не главной в постановке Художественного театра, и тем не менее пьеса не только не провалилась, но имела колоссальный успех. Но суть в том, что беспокойство Чехова относилось отнюдь не к успеху или провалу в глазах зрителя.
Как это видно из уже цитированного письма к Щеглову, настроение у него было скверное как раз после успешной премьеры. Чехов имел в виду иной провал, более существенный — провал его собственного намерения, провал того смысла, который он вложил в пьесу. В только что цитированном письме к О. Книппер он пишет: «Лопахина надо играть не крикуну, не надо, чтобы это непременно был купец. Это мягкий человек».
Увы, Станиславский его не слышал. Купеческий сын Алексеев подлинное имя Станиславского не хотел играть купца Ермолая Алексеевича — он предпочел играть дворянина Гаева, и уже благодаря этому выбору — а Станиславский обладал тем, что называется присутствием на сцене — Гаев стал фигурой более центральной, чем Лопахин. Станиславский положил начало традиции, в которой именно дворяне, помещики, Раневская и Гаев, стали главными героями пьесы. Получилась совсем другая пьеса, чем та, которую задумал Чехов. Трудно винить последователей Станиславского в том, что они продолжали его традицию: в конце концов, он ставил пьесу в сотрудничестве с автором, к тому же в тексте пьесы нет указаний на то, что Лопахин интеллигентный человек — есть как раз высказывания противоположного толка.
Конечно, последние должны быть поняты в ироническом контексте пьесы, которая, как обычно у Чехова, играет с традиционными представлениями, а не платит им дань. На русской сцене существовал твердо установленный канон в отношении купца, и он был всем тем, что противоположно чеховскому Лопахину. Чехов всю жизнь боролся со стереотипами. Указания Чехова исполнителям и в самом деле были странны и непонятны, выпадали из привычного культурного контекста, попадали в зону неслышимого. Суммируем, что Чехов сказал о Лопахине: 1 Лопахин — центральная фигура пьесы.
Тип: литературно-аналитический Идея проекта: Идея проекта заключается в рассмотрении пьесы "Вишневый сад" Чехова как завещания русской литературе XX века, выявлении ее актуальности и универсальности для современной аудитории. Цель проекта: Цель проекта - проанализировать пьесу "Вишневый сад" как завещание русской литературе XX века, выявить ее актуальность и универсальность. Проблема: Проект решает проблему осмысления и интерпретации пьесы "Вишневый сад" в контексте современной российской литературы. Целевая аудитория: студенты, преподаватели, литературоведы, театральные работники, любители русской литературы Задачи проекта: Задачи проекта: провести литературный анализ пьесы, выявить ключевые темы, проанализировать взаимоотношения персонажей, проанализировать структуру и сюжет пьесы.
Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по дешевой цене.
Премьера «Вишневого сада» состоялась 17 января 1904 года на сцене МХТ и совпала с 25-летием литературной деятельности А. Сюжет и конфликт Характерная черта сюжета «Вишневого сада» — внешняя «бессобытийность». Главное событие пьесы — продажа вишневого сада — происходит на сцене; герои только говорят о нем. Отсутствует в пьесе и традиционный персонифицированный конфликт. Разногласия героев прежде всего Раневской и Гаева с Лопахиным по поводу сада не находят здесь открытого выражения.
Главные герои Среди героев пьесы есть представители разных социальных слоев и поколений. Владельцы усадьбы, дворяне Раневская и Гаев — милые добрые люди. Они не могут жить без вишневого сада, однако ничего не делают, чтобы спасти его: их время уже прошло. Купец Лопахин — деловой и практичный человек. Он любит Раневскую «больше, чем родную» и пытается ей помочь.
Но Раневская не слушает его, и Лопахин поступает, как настоящий капиталист: покупает имение, чтобы разбить вишневый сад на дачные участки. Петя Трофимов и Аня — честные и благородные молодые люди. Их помыслы устремлены в будущее: Петя говорит о «непрерывном труде», Аня — о «новом саде».
Время написания вошло в историю как предреволюционное. В этот период многие прогрессивные писатели пытались осмыслить существующее состояние страны, найти выход из многочисленных противоречий, охвативших Россию в начале XX века. Драма — один из трех родов художественной литературы эпос, лирика, драма. Драмой называется всякое литературное произведение, написанное в форме диалога действующих лиц и предназначенное для постановки в театре.
Трагедии, комедии, водевили, пьесы, фарсы —жанры драматических произведений. Они даже не могут осмыслить своего положения. Раневская Л. Горький тонко отмечает, что Раневская и ее брат — это люди «эгоистичные, как дети, и дряблые старики. Они опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя вокруг себя, ничего не понимая». Прошлое стоит теперь перед Раневской в виде цветущего вишневого сада, который предстоит продать за долги.
Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова
Пьеса А.П. Чехова Вишневый сад. MP4 / 10.11 Мб "Вишневый сад" в философском смысле. Презентация Пьеса «Вишневый сад» скачать бесплатно в формате PPTX. Чехов считал «Вишнёвый сад» комедией, режиссёр Константин Станиславский — трагедией, на первых афишах значилось «драма».
«Вишневый сад» Антона Павловича Чехова: анализ пьесы
Антон Павлович Чехов Вишнёвый Последняя пьеса «Вишневый сад» стала одним из самых знаменитых произведений мировой драматургии ХХ века. Кто из них говорит: «Вся Россиянаш сад!» Студент Петя Трофимов Молодцы! Презентацию на тему "«Вишневый сад» А.П. Чехов" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.
Литература. 10 класс
онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 22 слайда. Презентация: Драматургия А.П. Чехова «Вишневый сад»: жанр, конфликт, тематика, особенности героев. Пьеса А.П. Чехова Вишневый сад. MP4 / 10.11 Мб "Вишневый сад" в философском смысле. Доклад на тему "Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся" Презентация "И.С. Тургенев".
Презентация на тему А.П. Чехов Вишневый сад
Презентация «Образы в пьесе А. Чехова - Вишневый сад» Слайды: Описание: Для выражения своих идей в произведениях авторы часто прибегают к образам-символам. Представленная презентация предлагает выявление и анализ таких образов, использованных Чеховым в пьесе «Вишневый сад».
Интересные материалы по этой теме! Каждому, кто будет присутствовать на уроке,... Толстого «Война и мир».
Рассматривая данную тему, учащиеся 10 класса...
Эти герои больше других говорят, что ушедшее время — это период, когда все было легко и хорошо. В то время общество разделялось на господ и слуг, у каждого в мире было свое место и предназначение. Для Фирса отмена крепостного права не стала надеждой на новую жизнь. Это события потрясло его, он не желал свободы, а потому и дальше продолжил жить в имении Раневских. Мужчина всей душой любил эту семью и оттого решил до конца быть им преданным. Любовь Андреевна и ее брат Гаев скучают по прошлому, ведь в это время им не нужно было переживать о деньгах. Они жили счастливо и занимались тем, что приносило радость. Им оказалось тяжело перестроиться на новые порядки и унизительно было даже разговаривать о том, как заработать деньги. Раневская посчитала пошлостью сдать в аренду под дачные участки землю, что стоит занятая никому не нужным садом.
Ни Гаев, ни его сестра не были способны самостоятельно решить судьбу своего любимого имения, а оттого просто пустили все на самотек и стали ждать, как же за них все решит судьба. В конце Любовь Андреевна забирает деньги тетушки, которые та прислала для Ани, и отправляется в Париж к любовнику, а Гаеву приходится идти на службу в банк. Кончина Фирса в конце произведения является очень символичной.
Лопахин хочет немедленно начать рубить сад, чтобы скорее сдать землю в аренду. Раневская в слезах, родная дочь пытается ее утешить.
Варя бросает ключи от имения и уходит. Это кульминация пьесы. Своеобразный «пир во время чумы». На сцене происходит нелепый бал на последние деньги, в то время, как Гаев уступает имение Лопахину. Действие 4 В комнате слышно, что деревья уже рубят.
Лопахин приходит с шампанским, чтобы проводит семью Раневской. Никто не хочет шампанского: всем грустно. Вроде проблема разрешилась. Все планируют свое будущее, прощаются с усадьбой, закрывают дом и уезжают, забывая про старого слугу Фирса. Только зритель слышит, как рубят вишневый сад.
Темы, затронутые в пьесе, актуальны по сей день. Это проблемы: одиночества человека; взаимоотношения родителей и детей. Значение подтекста в произведении До XX века передача событий осуществлялась с помощью диалога и монолога. В новой драме появляется подтекст и «двойное» значение слов. Сам разговор героев не передает сути.
Смысл нужно читать между строк. Казалось бы проходные реплики получают символическое значение. Пример Раневская, имя которой Любовь, утешая маленького Ермолая Лопахина, которого побил отец, дает ему надежду, хотя автор напрямую не говорит об этом. Купец, помня об этом и боготворя ее, своим трудом достигает богатства. Каждый персонаж пьесы произносит речь, не имея цели донести что-то до своего собеседника.
Этот параллельный диалог в литературе получил название «диалог глухих». Это наводит мысль об отстраненности и одиночестве персонажей. Важную роль в пьесе играют ремарки: музыка; паузы. Пример Несколько раз в пьесе используется звук лопнувшей струны. Каждый трактует его по-своему.
Приземленный Лопахин утверждает, что это в шахте оборвалась бадья.
«Вишнёвый сад» 1 урок
Презентация является сопровождением к урокам по пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад". Неограниченная бесплатная загрука материала «Викторина по пьесе "Вишнёвый сад"» доступна всем пользователям. Вишневый сад Чехов картинки для презентации. Презентация на тему Настоящее и будущее России в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад" к уроку по литературе. Полный текст материала Презентация по литературе "Место вишнёвого сада в системе образов пьесы А. Чехова "Вишнёвый сад" смотрите в скачиваемом файле.