Новости бедуины кто такие

Кто-то держать гостиницы, кто-то магазины, но большая часть так называемые туристические бедуины.

puerrtto: Что в реальности происходит на Синае, или о кажущейся безобидности бедуинов

Бедуины — это подгруппа, обладающая особой культурой, историей, политическими и социальными чертами, относящаяся к арабским меньшинствам Израиля. В Израиле бедуины живут в Негеве , в Иудейской пустыне и в Галилее. Традиционный кочевой образ жизни они ведут в Негеве и в Иудейской пустыне, а в Галилее осели и живут в деревнях. Бедуины Негева пользуются особым диалектом арабского языка. Они до сих пор считаются низшей кастой. Название этого же бедуинского племени встречается и у арабских авторов Wellhausen, I.

В последней четверти 16 в. В 1625 г. В начале 18 в. Для развития подвластного ему края он хотел воспользоваться энергией и способностями его еврейского населения. После 80 лет запустения была восстановлена Тверия.

Главная заслуга в этом принадлежит Х. Он также восстановил стену вокруг еврейского квартала, начал строительство дорог и побуждал евреев заняться сельским хозяйством. Захир поощрял евреев, селившихся в городе. Зеэв Жаботинский. Для защиты Кунейтры от набегов бедуинов там были поселены черкесы.

Авраам Шапира возглавил отряд охраны Петах-Тиквы первый в стране , в который входили молодые поселенцы, а также некоторое время нанятые бедуины. В бою против них погибла группа Трумпельдора. Во время Войны за Независимость главные бедуинские кланы воевали против Израиля, а после поражения арабских армий многие бедуины эмигрировали. Так, в 1931 г. До создания государства в Негеве жили несколько десятков тысяч бедуинов, ведущих полукочевой образ жизни.

Во время Войны за независимость , большинство из них бежало в, основном, в Газу. В Негеве осталось лишь около 11,000 человек. В 1948 году после провозглашения независимости государства Израиль на них были наложены строгие ограничения в передвижении, а также была урезана территория их проживания. Несколько племен были вынуждены оставить свои территории и переселиться в Галилею и другие районы. В 1951 году с началом военного режима для арабов, бедуины в Негеве были вынуждены переехать в район, именуемый «огражденной зоной» — треугольник между Димоной , Арадом и Беэр-Шевой.

В этой зоне они были сосредоточены в палаточных лагерях, бараках и каменных домах. Военная власть правила бедуинами при помощи шейхов. В 1953 году был принят закон о приобретении земель, постановивший, что тот, чья земля не находилась в его владении в апреле 1952, теряет на неё право. Так бедуины потеряли права на территории вне «огражденной зоны». В то же время правительство начало обработку земель, которые по заявлениям бедуинов принадлежали им, с целью постройки на них еврейских поселений, заповедников, районов армейских учений и лагерей.

По окончании военного режима в 1966 году, особенно в 70-х и 80-х годах 20 века, правительство начало прилагать усилия с целью переселения бедуинов в постоянные места жительства. Но они утверждали, что в расчёт не были приняты образ жизни и нужды их общества, поделенного на племена, занимающиеся сельским хозяйством. По их словам, цель государства состояла в том, чтобы присвоить себе земли, находящиеся в их распоряжении. Кроме того, по утверждению бедуинов, обещания организовать подобающее обслуживание в этих поселениях не были выполнены, и уровень услуг был крайне низок. По их мнению, основное развитие в поселениях было запущено, не хватало местной рабочей базы.

Сегодня поселение бедуинов в Негеве ограничено в пределах города Рахат и шести более мелких городов, построенных правительством — Тель-Шева, Ксейфа, Хура и другие. Тысячи бедуинов, большинство из которых не владеют своими землями, переехали в эти города при государственной поддержке. Остальные селятся в десятках поселений, не признанных страной, другими словами, у них нет муниципального статуса и против большинства из них вынесен указ о разрушении. Такое положение приводит к немалому напряжению в отношениях между бедуинским населением и государством. Большинство бедуинов по-прежнему предпочитают жить в палатках.

После образования Государства Израиль в Галилее бедуинские племена окончательно перешли к оседлому образу жизни. Некоторые бедуины, отказавшиеся от кочевого образа жизни, поселились в Шфараме. Несмотря на признание этих поселений, не было приложено достаточно усилий для изменения и развития их инфраструктур. В прошлом источником заработка бедуинов служило сельское хозяйство — скотоводство и обработка земель, но всемирное удешевление сельскохозяйственной продукции резко снизило доход бедуинов. Переселение в постоянные поселения, вынуждающее их оставить свои земли, также уменьшили их возможности заниматься хозяйством.

Все эти причины вынуждают бедуинов искать другие пути заработка.

Так принято называть всех людей, говорящих на арабском языке, ведущих кочевой образ жизни. С этой точки зрения бедуины есть практически во всех странах Ближнего Востока, больше всего из в Алжире и Саудовской Аравии. Есть они и в Израиле, сосредоточены их поселения в пустыне Негев.

Это так называемые южные бедуины, северные их меньшинство ведут оседлый образ жизни, их основное занятие — земледелие. Южные не отказались от кочевого образа жизни, занимаются овцеводством. Вся политика Израиля в отношении бедуинов сводится к привитию им оседлости. Всего бедуинов в Израиле примерно двести тысяч, и в результате политики государства Израиль, на земле Негева стали появляться бедуинские поселения.

Самый крупный населенный пункт, в котором живут компактно бедуины, - Рахат. В нем проживает около шестидесяти тысяч граждан.

Но я, видя не слишком богатое хозяйство Абу Ахмеда, отказываюсь. Он настаивает. Тогда я использую устоявшееся в подобных ситуациях у бедуинов выражение: «Валла май эксым лана хляф аш-шай виль кахва шей» Я точно ничего не буду, кроме чая и кофе.

Пока закипает вода в чайнике, мы сидим на матрасе и смотрим на ровную до горизонта во все стороны пустыню. На севере темные плотные облака. С иракской стороны границы тоже кочуют бедуины. Еще в начале XX века не было государств Ирак и Саудовская Аравия, бедуины делились по племенам и враждовали друг с другом из-за пастбищ и племенных интересов. В 1921-м границу между свежеобразованным королевством Ирак и набиравшей силу и территорию державой эмира Сауда прочертила женщина — британка Гертруда Белл.

В своем письме из Багдада отцу в Британию от 4 декабря она написала: «Я провела сегодняшнее утро очень продуктивно — я проложила южную границу Ирака». Делала она это по заданию британского правительства. Этнограф, авантюристка и путешественница, Белл работала совместно с знаменитым Лоуренсом Аравийским и стала одним из создателей кризисов, бушующих по сию пору в разделенном арабском мире. Иран, конечно, сейчас сильно способствует, чтобы арабы враждовали между собой. Мой прадед по этой пустыне ходил в любую сторону свободно и бед не знал.

Тут когда-то пролегал путь из Дамаска в Медину, мусульмане здесь проходили в хадж. Тогда была мораль, сейчас выгода двигает людьми. У вас в России то же самое? Он задумчиво смотрит на птиц и рассказывает, что в былые времена голубятню в пустыне могли позволить себе только самые привилегированные бедуинские семейства, так как дело это хлопотное, а практического дохода от него никакого. Лишь эстетическое наслаждение.

Абу Ахмед и его работник-суданец Фото: предоставлены героем материала Попив чай, мы на пикапе отправляемся на пастбище, где пасутся овцы Абу Ахмеда. За ними следит его единственный наемный работник — суданец. Километров пять трясемся по каменистой пустыне. Все чаше попадаются проплешины зеленой слабой растительности. Съезжаем в ложбину.

Вот и отара. Когда замолкает мотор, я слышу, как звенят бубенцы на шеях овец. Работник-суданец, голова которого замотана в красно-белый платок, лишь одни глаза и нос видны, следит за животными, восседая на ослике. Тут же крутятся собаки, охраняющие овец. Абу Ахмед достает из кабины еду для собак и небрежно разбрасывает себе под ноги.

Затем из-под сиденья извлекает разношенные, но начищенные до блеска штиблеты — это подарок для работника. По глазам суданца ясно — он просто счастлив. Сейчас овцу с ягненком отберу и отвезу в город, чтобы продать», — поясняет бедуин. Держать свои накопления «в овцах» гораздо надежнее, чем в бумажных купюрах или монетах. Это старинная бедуинская мудрость.

В пустыне овца даст и мясо, и молоко, и материал для того, чтобы сделать хему теплее. Какой прок от денег среди песков и гор?

Иуда родился в Месопотамии около 2249 года до н. То есть, Библия свидетельствует, что пять тысяч лет тому назад у народов Востока уже была однозначная реакция на подобный стиль в одежде — с ног до головы закутывались блудницы, и ходили они в такой одежде не только вовремя песчаных бурь или пустынного солнцепека, но везде, всегда и всюду. Потому-то позже данный костюм вошел во все восточные гаремы, его в обязательном порядке носили все наложницы. Даже в 1924 году, когда Мустафа Кемаль Ататюрк издал указ, по которому все турецкие женщины получали право одеваться так, как они хотят, только одной категории женщин было указано продолжать носить никаб. Как вы уже догадались, это тоже были женщины с низкой социальной ответственностью. Конечно же, это вовсе не говорит, что такое восприятие никаба было повсеместным.

С веками в различных культурах отношение к никабу менялось. В конце XIX начале XX века он уже никак не связывался с богиней Иштар, на него уже не реагировали, как это было во времена ветхозаветных праотцов. Однако понимание того, что никаб является лишь предметов этнографического аравийского гардероба, а не столпом веры — оставалось. Поэтому виднейшие исламские богословы и учат, что к вопросам веры, к предписаниям Корана, к прямой заповеди Бога — никаб никакого отношения не имеет. Этот костюм когда-то родился в весьма специфической среде, позже стал просто удобной формой для племен бедуинов, обитающих средь пыльных песчаных бурь, и до сих пор в пустынных регионах играет свою важную гигиеническую, а не религиозную роль. Так почему же и когда этот дресс-код пришел в наши земли? Почему сегодня в традиционных исламских регионах России мы встречаем женщин в бедуинских платьях? На Северный Кавказ и в традиционные мусульманские регионы России данный вид одежды стали массового завозить в 90-е годы XX века.

И принесли его туда проповедники радикальной исламской секты — ваххабиты или салафиты. Вот, посмотрите, именно так еще сто лет назад выглядел традиционный женский костюм в Ингушетии. А вот так в Дагестане. А вот так в Чечне. А вот фотография воинов так называемой Дикий дивизии, которая верой и правдой служила Русскому императору. Обратите внимание на форму бород и усов.

Туареги и бедуины - хранители традиций.

это арабская этнокультурная группа. бедуины в галилее, экскурсия к бедуинам израиль, бедуины женщины жилище бедуинов в Израиле, Бедуины Израиля, Израильские бедуины общество, Где живут бедуины в Израиле, Как живут Бедуины в Израиле,# Кто такие Бедуины в Израиле и откуда они. Бедуины (или, по-арабски, бедави) — полукочевая группа племен, самый древний народ пустыни Аравийского полуострова.

Бедуин - это кочевник пустыни

Ответ сложен и неоднозначен. Конечно, все согласятся, что бедуины — это арабы пустыни. Они тщательно ведут свою родословную, гордясь благородством своего происхождения. Их предки, жители Аравии в доисторические времена, были семитскими народами и упоминались в ветхозаветной книге Бытия как дети Сима, сына Ноя. Однако бедуинов нельзя определить просто по признаку расы.

Ведь если бы принадлежность к беду основывалась исключительно на кровных узах, то что отличало бы племена, разводящие верблюдов, от современных арабских бизнесменов? По всей видимости, изначально всех жителей Аравийского полуострова называли арабами. Слово упоминается в вавилонских надписях, в Библии, у историков Геродота и Иосифа Флавия. Однако со временем кочевников-скотоводов пришлось отделить от тех, кто стал вести оседлый образ жизни, и их стали называть «бедуины» — «жители пустыни» или «люди, живущие в пустыне».

Следовательно, понятие бедуин сочетает в себе многие вещи: кровь, историю и образ жизни. Разведение верблюдов и овец, миграция в поисках пастбищ в какой бы то ни было степени отделяют бедуинов от всех остальных, называющих себя арабами. Взрывное распространение исламской веры в седьмом веке было бы невозможно без участия пустынных племен, составлявших основную часть армии. На протяжении всей истории бедуинов набеги на богатые племена и захват новых территорий были важной частью их существования.

Живя в суровой среде, где засуха и голод представляют постоянную опасность, бедуины нуждались в страховке. Если все их животные погибали от болезней или природных катаклимзмов, они должны были уметь захватить чужих. Если демографическое давление или необходимость следовать за дождями приводили их на новые территории, они должны были быть готовы сражаться, чтобы обеспечить свое выживание. Традиционно известный боец почитается выше всех других бедуинов.

Качества, необходимые воину в пустыне — выносливость, храбрость, мастерство и хитрость — они уважают больше всего. Но, как и следовало ожидать от людей, придающих такое значение чести во всем, у бедуинов также сильно развито чувство честной борьбы. Сочетание этого качества с большим уважением к человеческой жизни, позволило историкам предположить, что именно у бедуинов участниками крестовых походов был заимствован европейский рыцарский кодекс. Войны и набеги предпринимались жителями пустыни для получения добычи, а не ради сражений и побед как таковых.

Кодекс чести бедуинов На первом же месте в кодексе чести бедуинов стоит святость женщины. И в самом ожесточенном сражении ни один мужчина не имел права даже прикасаться к женщинам своего врага, не говоря уже о попытке причинить им вред или ограбить.

Женщины работают преимущественно в доме, занятые домашними хлопотами, семьей и поголовьем коз, овец и верблюдов. Как правило, бедуинские женщины общаются только с мужчинами из их семьи или гостями, приглашенными в их дом. Однако эта традиция начинает немного меняться в Дахабе, и некоторые бедуинские женщины начинают работать вне дома, присматривая за детьми или в магазинах. Большинство бедуинских женщин Дахаба отлично владеют техникой изготовления ожерелий и браслетов, бисероплетением. Все эти изделия обычно продают их дети в городе и вокруг него. Одежда бедуинов Бедуинские мужчины носят длинные рубашки-платья «джалабея», преимущественно белого цвета , хотя могут встречаться и другие цвета. На голове носят «смагг» красно-белый платок, в России и странах СНГ, именуемый «арафаткой» или «аймемма» белый платок , иногда удерживаемый на месте при помощи чёрного обода «агал». Бедуинские женщины обычно носят яркие длинные платья также как и у мужчин, называемые «джалабея» , но когда они выходят за пределы дома они одеваются в «абая» тонкие, длинные черные платья-плащи, иногда покрытые блестящей вышивкой.

Также они всегда покрывают свои головы и волосы, когда они покидают свои дома при помощи «тарха» черный, тонкий платок. Когда-то, женское лицо по традиции было скрыто за богато украшенной «буркой», что сейчас можно увидеть только у старшего поколения. Представительницы молодого поколения сегодня покрывают свои головы просто платком «тарха». Бедуинское гостеприимство Бедуины отличные хозяева и хорошо известны своим гостеприимством, и вы непременно почувствуете себя желанным гостем в их доме. Это часть традиции, которая передаётся из поколения в поколение. Вам обязательно предложат знаменитый бедуинский чай, заваренный из листьев чая и пустынных трав «хабак» и «мармарея». Это придаёт чаю особый аромат, вкус «хабака» немного напоминает вкус шалфея. Обычно чай готовят на костре, как только гость прибывает, и обмениваются с ним историями и новостями. Другая часть гостеприимства бедуинов — это пища, предложенная гостю. Традиционная еда это вкусный бедуинский хлеб, приготовленный на открытом огне, а также рис, мясо, рыба и овощные блюда.

Пища всегда готовится из свежих продуктов. Бедуины уделяют особое внимание приготовлению пищи, и еда, подаваемая гостям, всегда рассматривается, как особое, важное событие. Для усталых пустынных путников вид бедуинских палаток был равнозначен оазису. По бедуинскому обычаю пища, вода и место для сна предоставляется всем путникам и гостям, и если есть необходимость этот срок может достигать трех дней. Обычно этого времени достаточно, для того, чтобы набраться сил и продолжать дальше путешествие по пустыне. Хотя, в современном мире легковые автомобили , изменили необходимость такого гостеприимства, оно по-прежнему формирует важную часть культуры бедуинов, и как и раньше приют предлагается в случае необходимости. Бедуины обладают удивительным даром рассказчиков и могут поведать вам многочисленные истории о том, «какие события происходили в древние времена». Большинство историй это необычные рассказы о поведении верблюдов, о чудотворном лечении лекарственными травами, которые они применяют в своей семье. Многие бедуины обладают настоящим поэтическим талантом, часто используя его для особых случаев, таких как свадьбы. Траволечение Познания бедуинов в фитотерапии необычайно глубоки и с древних времён это было их единственным источником и надеждой на исцеление при болезнях в пустыне.

Им известны сотни травяных лекарств и различных лекарственных средств, одним из наиболее популярных является верблюжье молоко. Оно используется при многих недугах, включая расстройство желудка и пищеварения, проблемах кровообращения и опорно-двигательного аппарата. Бедуины обладают обширными знаниями пустынных растений и тем, для чего они могут применяться. В Дахабе мы находим множество свидетельств тому, насколько эффективно эти лекарственные растения воздействуют на человеческий организм. Религия и вера Синайские бедуины являются мусульманами суннитского толка и исповедуют свою религию — Ислам с глубокой верой и искренностью. В рамках своей религии они сохранили тесную связь с миром природы. Как правило, бедуины знают, о том, что приближается буря, ещё до её начала, или когда дикое животное приближается к их дому. Жизнь в гармонии с природой — очень естественный способ сохранять свою веру. Множество современных бедуинов Дахаба часто оставляют свои дела и уходят, чтобы уединиться в удалённые, укромные места в горах или пустыне и насладиться первозданными ощущениями тишины и умиротворения. Бедуинская традиция основана на строгих племенных законах и обычаях.

Племенной закон запрещает уничтожение живых деревьев, наказанием за это может быть штраф, состоящий из 3 двухлетних верблюдов или их денежного эквивалента. Бедуины говорят, что "убийство дерева подобно убийству души". Бедуинская свадьба Бедуинские свадьбы обычно проводятся во время полной луны, и это событие является отличным способом познакомиться с этой уникальной культурой. Свадьба может длиться от 2 до 5 дней и большинство праздничных действий происходит в ночное время. Преимущественно это проходит в частных домах. Однако, большие свадьбы, один раз или два раза в год, проводятся в большой долине пустыни. Одни из кульминационных моментов включает в себя специальную ночь племенных танцев и живой музыки. В это время не замужние женщины используют шанс выбрать себе будущего мужа, танцуя перед потенциальными женихами. Возможно, это один из немногих моментов в году, когда молодые мужчины и женщины имеют возможность общаться, в надежде найти свою любовь. Так же как и свадьбы в других странах мира, во время бедуинской свадьбы, каждый наряжается в свои лучшие одежды , и празднества проходят с едой, музыкой и танцами.

Бедуинские ремёсла Традиционно бедуинские женщины ткут шатёр для своей семьи из козьей или верблюжьей шерсти, и отвечают за строительство и установку палатки, если семья переходит на новые земли. Сегодня бедуинские женщины владеют ремёслами изготовления красивых вещей, таких как ковры, ожерелья, браслеты и бурки. Это, как правило, вещи, вышитые или украшенные бисером, блестками и монетами с использованием традиционных техник, передающихся из поколения в поколение. Местная флора и фауна находит своё отображение в замысловатых рисунках и орнаментах, используемых в работе. В центре Дахаба вы встретите множество бедуинских детей, продающих эти красивые изделия. Что такое племя? Племя — это группа, состоящая из некоторого количества кланов. Каждый клан включает в себя отдельные семьи, которые прослеживают свою родословную, ведущую к одному источнику. Каждый клан имеет свои собственные скважины, пастбища и земли. Также кланы дополнительно разбиты на группы, каждая из которых выполняет различные функции в племени, такие как скотоводство и выращивание крупного рогатого скота , руководящие и торговые функции и т.

Во главе племени всегда есть лидер, которого называют Шейхом. Кто такой Шейх? Шейх является лидером племени и имеет значительное влияние, он следит за тем, чтобы племя всегда придерживалось традиционных обычаев и исполняло советы старейшин племен. Шейх всегда избирается из благородной семьи, и любой из семьи имеет право на эту позицию, однако обычно Шейх - старейший мужчина. Шейх является представителем своего племени и часто один призван разрешать споры или выступать в качестве переговорщика в целях урегулирования разногласий. Самая большая задача, стоящая сейчас перед бедуинами Синайского полуострова заключается в поиске баланса между старым кочевым образом жизни и новым городским укладом , который возник из-за развития туризма на Синае. Число кочевых бедуинов сегодня снизилось и настоящей проблемой является поддержание этой уникальной истории и культуры при попытке идти в ногу с современным миром. Статистика походов по месяцам и регионам Статистика количества походов по месяцам Я сделал выборку из 2500 походов от 20 туристических клубов. Выяснилось, что... Нет ничего удивительного, что лето — лучшая пора для отдыха с рюкзаком.

Во-первых, тепло и сухо; во-вторых, есть возможность взять отпуск под путешествие. Осенью походов мало, потому что начинаются школа, учеба, работа, да и погода портится. Зимой преобладают лыжные туры или проживания на базах отдыха, совмещенные с радиальными вылазками без тяжелых рюкзаков и снаряжения. Весной сидеть дома невтерпеж, поэтому достается снаряжение и планируются поездки. Погода в Крыму, на Кипре и Кавказе уже выше нуля, что позволяет совершать несложные переходы без боязни замерзнуть ночью в спальнике. Конец апреля — резкий старт сезона походов по Крыму, Кавказу, Саянам, Алтаю с захватом первомайских праздников. Кто хочет тепла, идут по турецеой Ликийской тропе или делают переход по кипрским горам Троодоса. Также в конце апреля много предложений, куда можно пойти с детьми. Конца апреля ждут все — и взрослые, и ребятня. Жизнь набирает обороты.

Открываются кемпинги, а туристические базы готовы к размещению туристов. К майским походам приплюсовываются походы, начинающиеся в последних числах опреля, чтобы захватить праздничные дни. Пятерка самых посещаемых регионов выглядит так: — Первое место. Эльбрус и Казбек манят походников своей красотой. Приближенность моря и мягкий климат делают этот полуостров уникальным и словно созданным для недельных вылазок. Жителям Ленинградской области и Карелии повезло с природой: тут больше рек и озер, чем в Центральном округе. В Подмосковье особо и ходить некуда.

Родители были потрясены: оказывается, Алия сбежала вместе с молодым доктором и даже вышла за него замуж по всем правилам народа Шри-Ланки. Видимо, причиной такого бесшабашного поступка был страх остаться старой девой. Дело в том, что у бедуинов девочки выходят замуж очень рано, в 13 — 14 лет. Пятнадцатилетняя невеста считается уже «залежалым товаром». Алие было уже 14 лет, а жениха все не было. Вот она и сбежала с первым встречным. Семья новоиспечённого мужа жила в Коломбо и считалась зажиточной, девушке ни в чем не отказывали. Можно сказать — они открыли ей свои объятия, оформили паспорт как родственнице, сыграли свадьбу, выделили жилплощадь. Но бедуинка Алия недолго выдержала в таком раю. Ей не нравилась жизнь в большом городе , приемы гостей, походы по магазинам. Говорят, что она тосковала бескрайней египетской пустыне, где надо вставать с восходом и ложиться с закатом. Вполне вероятно, что Алия не любила своего мужа, и жизнь с ним была ей невыносима. Родив ребенка, через год она сбежала на свою суровую родину. История эта вызвала много толков и пересудов во всем Египте. Алию активно осуждали, ведь она позволила себе нарушить устои целого народа. В жизни бедуинов не бывает внебрачных связей, поэтому нет и слова «проститутка». Но зато есть понятие - не уважающая родителей. К счастью, пятнадцатилетняя грешница Алия и ее ребенок не были отвергнуты бедуинским племенем. Спустя пару лет Алию взял в жены 30-летний кочевник в качестве второй жены, поскольку первая оказалась бесплодной. В настоящее время большая часть бедуинов Египта сторонятся населенных пунктов. Старики учат детей чтению Корана. Женщины занимаются хозяйством, мужчины охотятся, а днем сидят в теньке под тентами без какого-либо движения, размышляя, видимо, об Аллахе. Но есть часть бедуинов, которые открыли для себя неожиданные промыслы. Они занялись туристическим бизнесом и предлагают прогулки на верблюдах, культурную программу в виде плясок и песен у костра с незамысловатым ужином и кофепитием. Бедуины говорят о кофе, что он должен быть крепкий, как любовь, и горький, как жизнь. Особенно примечательны рецепт приготовления напитка и сама церемония потребления. Его пьют из особой посуды, под жарким солнцем, ведя дружескую беседу, в том числе с туристами. Неважно, что не понимают язык друг друга. Если повезет, то туристам, во время экскурсии в бедуинские поселения, можно стать свидетелем бедуинской свадьбы. Это очень красивая церемония, с ритуальными танцами и широким и щедрым застольем, с обилием праздничных блюд из мяса. Примечательно, что даже состоятельные цивилизованные бедуины, живущие в городах, проводят свадебные церемонии только в пустыне. Обычно парень, если присмотрел себе невесту, приходит к вождю племени вместе со своими родителями. После этого вождь приглашает девушку к себе и просит приготовить ему и его гостям чай. Девушка подает его всем присутствующим. Отпивая первый глоток, юноша очень волнуется, ведь если его возлюбленная положила туда сахар — значит, она согласна быть его женой. Если же нет, то неудачливый жених, переживая отказ любимой, не пьет и не ест несколько дней. После сладкого чая встает вопрос о калыме. Родственники девушки стараются увеличить его размер, родственники юноши делают все возможное, чтобы сэкономить. Они отыскивают у девушки физические недочеты - нездоровые зубы, некрепкие волосы. Чтобы определить, например, крепость волос, будущая свекровь встает на возвышение и наматывает прядь невестиных волос на кулак. Невеста обязана присесть и повиснуть на собственных волосах. Если она при этом не оставляет вырванных волос, то размер калыма должен быть увеличен. Тут можно и на хитрость пойти — например, взять более тонкую прядь. После определение крепости волос доверенные кумушки раздевают девушку, изучают кожу она должна быть без родинок и прыщей , белки глаз, ступни ценятся узкие с удлиненными пальцами , фигуру, суставы необходимо приседать без скрипа и хруста. После выплаты калыма назначается день свадьбы, куда приходит все племя. Чтобы стать участниками такого празднества, туристам достаточно выложить долларов по 80. Также можно встретить в пустыне местного шейха, который содержит в Хургаде или Шарм-эль-Шейхе приличный особняк с целым парком автомобилей и прислугой, но время от времени бросает все и срываются в пустыню, чтобы неделю — другую пожить в тесной лачуге. Видимо, дух свободы и любовь к пустыне у всех бедуинов в крови. Для того чтобы понять, кто такие бедуины, необходимо проникнуть в историю, быт, образ жизни этих людей. Кстати, их наименование не служит обозначением определённой народности, а указывает лишь на свободный уклад жизни. Бедуин - это обитатель пустыни, кочующий с места на место. Именно так было принято европейцами именовать всех жителей арабского мира. В переводе с арабского языка , "бедуин" - это «кочевник» или «обитатель пустыни». Кочевники осваивали территории с достаточно суровыми условиями климата. История развития и вероисповедания Бедуин - это, как правило, выходец из мест Аравийского полуострова. Именно эта земля считается их первобытной родиной.

Уникальная духовная связь с территорией: кочевой образ жизни исключает какую-либо конкретную и постоянную привязанность к определенной земле. В бедуинских традициях не существует каких-либо давнишних доказательств, устанавливающих духовную связь между ними - и Негевом. Абослютно вся логика их образа жизни подразумевает под собой кочевой образ жизни и относительно короткое их присутствие на конкретной территории. Более того, по их собственным утверждениям, их родиной, местом их происхождения, является Аравийский полуостров. На сегодня бедуины НЕ предъявляют коллективные права на землю, но требуют обеспечения прав для отдельных лиц продавать земли и передавать их третьей стороне. Такие частные требования противоречат духовному характеру «связи с землей» и указывают на то, что основным стремленим бедуинов является получение финансовой выгоды. Эти цели носят личный, а вовсе не коллективный характер, который мог бы иметь отношение к их кампании за признание себя в качестве «коренных жителей». Группа рассматривает себя и рассматривается другими как коренные жители территории: на самом деле, претензии бедуинов Негева на признание себя коренные жителями совсем недавние, и впервые упоминаются только несколько лет назад [3]. Предыдущие исследования не нашли фактов, указывающих на то, что бедуины и ранее определяли себя в таком качестве, и никакие исследователи не делали заявления о том, что бедуины были коренными жителями.

Бедуин - это кочевник пустыни

1. Кто такие бедуины, и где они проживают? Бедуины являются древним кочевым народом, веками проживающими в ближневосточных пустынях. Кто такие бедуины? Кто расскажет мне друзья, Люди с мордой лошадиной, или с мордою лося? Или это обезьяна, Или молодой козел? По обычаям бедуинов, – а строгое следование обычаям, традициям и заветам предков является основой образа жизни для любого кочевника пустыни – тело отошедшего в мир иной животного следует похоронить на специальном верблюжьем кладбище!

Бедуины в Израиле

Бедуины — общее название, данное европейцами всем племенам и народностям Аравии, которые, в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей (хадези), ведут кочевую жизнь. Подавляющее большинство бедуинов севера страны живут в поселениях, признанных Израилем. Часть израильских бедуинов занимается традиционным земледелием и животноводством, но подавляющее большинство тех, кто переселился в постоянные места. Бедуины в Египте, их обрах жизни, традиции и культура. Бедуины Южного Синая, как они живут, какую часть Синая занимают, их племена и традиции, одежа, поэзия и еда бедуинов Синайского полуострова. * * * Израильские бедуины разделяются на «южных» и «северных», значительно разнящихся по своей культуре.

Бедуин - это кочевник пустыни

Веду Инстаграм и часто там отвечаю Сегодня в выпуске мы поедем в глухую египетскую пустыню, где нет ничего кроме пес. Бедуин может идти по следам и определять, когда на этом месте кто-либо проходил, является ли этот человек мужчиной или женщиной и даже, если это женщина, беременна она или нет. Раньше бедуины копали колодцы вручную лопатами, поэтому глубина была в среднем 15-20 метров, но теперь они копают не вручную, а с помощью машины-экскаватора, поэтому глубина таких колодцев 35 – 40 метров. * * * Израильские бедуины разделяются на «южных» и «северных», значительно разнящихся по своей культуре.

Бедуины! Кто такие? Как появились? Как и Где живут сейчас?

Он занимается очень необычным проектом: он неделями и месяцами может жить среди коренного населения в самых экзотических местах мира и снимать про них документальные фильмы, которые затем нередко вы видите на самых популярных телеканалах. Мы с ним познакомились странным образом. Гилад Саде прожил около трех лет в Нагорном Карабахе в простой деревушке километрах в пятидесяти от Степанакерта и пожалуй, мало кто рассказывал об этом интересном регионе мира так много. В декабре 2016-го он узнал обо мне в связи с арестом в Белоруссии из-за посещения Карабаха и он был среди сотен и тысяч израильтян, которые делали все возможное для моего освобождения. И наконец мы встретились в Араде, в его хостеле. И Гилад предложил показать и рассказать, чем он живет и занимается. И я подумал, что вам, друзья, это тоже будет интересно. Вид из окна хостела, когда утром а точнее ближе к обеду, ибо мы всю ночь сидели и говорили за жизнь я проснулся и выглянул в окно.

Арад — очень небольшой городок с населением порядка 30 тысяч жителей, из которых треть — русскоязычные. Признаться, за почти 30 лет жизни в этой стране, в Араде мне довелось бывать лишь раз, или два. Будем исправлять упущение в ближайшие дни. Это заместитель директора хостела. Очень ответственная дама, 10 месяцев от роду — Я хотел рассказать вначале про хостел, ибо тут реально интересно и необычно. Но сейчас времени на это нет. Гилад уже торопится в дорогу, нас ждут бедуины.

По пути заезжаем в супермаркет и покупаем некоторые бытовые вещи, которые бедуинам достать достаточно сложно: они живут на палестинских территориях и выбраться в Израиль за покупками практически нереально. Какие-то мелочи, типа сверл для дрели, или даже фильтры для воды — там достать сложно.

Ладони и ступни окрашивают хной. Женщины часто носят серебряные украшения и браслеты на лодыжках. Длинные одежды бедуинов помогают выдержать жару, когда температура воздуха выше температуры тела. Тогда джалабия до пят позволяет сохранить температуру тела под одеждой.

Зимой длинные темные бедуинские одеяния, поглощая солнечные лучи, способствуют согреванию. На ногах бедуины носят сандалии. Бедуины сунниты, хотя среди них есть шииты. Они менее фанатичны, чем оседлые арабы, и сохранили языческие обряды. Бедуины всегда славились как наездники, охотники и … разбойники, грабители караванов. Они необыкновенно ловко бросают мяч; любят танцы, пение и слушанье сказок.

У бедуинов есть кодексы чести: мужской — шараф, и женский — ирд. Шараф включает защиту чести женщин семьи, защиту собственности, поддержание чести племени. С шарафом связано гостеприимство, щедрость и храбрость. Любой гость — от Аллаха, гостя надо принять, напоить кофе и чаем, если не спешит — накормить, а если прибыл издалека, оставить на несколько дней. Щедрость состоит в гостеприимстве и дарении подарков. Храбрость — в готовности сражаться и умении переносить боль.

У бедуинов существует традиция кровной мести, не исчезнувшая по сей день. Что касается женской чести, то она исключает близость с любым мужчиной кроме мужа.

О: Бедуины являются первоначальными заводчиками арабской лошади. В: Каких животных разводили и водили бедуины? О: Бедуины разводили и водили верблюдов, овец, коз и крупный рогатый скот. Автор Alegsaonline.

Их территории также частично находятся в Израиле. Три племени связаны с индустрией туризма, важной отрасли дохода для Египта.

Эти племена относительно лояльны центральному правительству Египта, от которого зависят их доходы и полукриминальная деятельность. При сохранении бедуинского кодекса чести, экзотичности манер и своеобразии, названные племена превратили сам свой образ жизни в источник доходов. Они стали частью туристического бизнеса и предлагают прогулки на верблюдах, культурную программу в виде всяких плясок и песен у костра с незамысловатым ужином и кофепитием.

Поэтому предельно благожелательны к иноземцам и еще больше к приносимым ими деньгам, рассматривая приезд туристов как средство упрочения своей финансовой стабильности. Каждый шаг туриста имеет отдельный прайс — приехавшие из Европы пожиратели круассанов и бюргеры дорого платят за то, чтобы посмотреть на быт «дикарей». Тем не менее, в большинстве случаев это вовсе не следование жизненному укладу предков, а банальная культурная самодеятельность, рассчитанная на туристов из Европы.

Те кто называет себя бедуинами, давно уже ведут оседлый образ жизни — в качестве фермеров, владельцев отелей, работников туристической индустрии, торговцев и так далее. Кочевничество и пастушество, основные принципы бедуинского образа жизни, применимы лишь к очень небольшому меньшинству, наиболее бедному сектору этой этнической группы. Этих людей называют урбан, и живут они в горах внутренней части полуострова, вдали от дорог, там, где условия особенно тяжелы.

И с ними не все так однозначно. Бедуины центральных и северных частей Синая ориентированы совсем на иные ценности, и сфера их интересов лежит в далеких от законности областях. Контроль преступного бизнеса осуществляют именно эти люди, для них привычны перестрелки и столкновения с полицией.

В какой-то мере государство спровоцировало подобное противостояние, поощряя миграционные потоки феллахов из перенаселенной центральной части Египта на исконные земли обитателей пустыни. Столкновение переселенцев с местными бедуинами привело к различным проблемам, в том числе в формировании нового типа криминальных отношений, куда втянуты и местные чиновники. Племена, которые веками жили среди пустыни в бедных шатрах и не особо стремились приобщиться к цивилизации, стали ощущать свою несостоятельность, когда цивилизация сама пришла к ним во времена Гамаль Абдель Насера и Анвара Садата.

Когда бедуинов стали вытеснять с исконных земель, процесс адаптации к современной действительности вылился в весьма своеобразные формы. Отрицая ежедневный рутинный труд, они нашли свое призвание в торговле оружием и людьми. Сформировались своеобразные криминальные кланы, с той же жесткой иерархией, что и в западном мире, но с восточным колоритом.

И бедуины довольно легко сориентировались в самых прибыльных направлениях своего специфического бизнеса. Несколько лет назад полиция стала периодически обнаруживать в пустыне трупы африканцев, при ближайшем исследовании обнаруживалось, что в мертвых телах отсутствуют почки или другие органы. Причем удаление органов было выполнено тщательно с явным использованием профессионального хирургического оборудования.

Напрашивается вопрос: не для израильской ли медицины заготавливался материал? Впоследствии вышли на след подпольной лаборатории севернее Нахле, поставку живого товара и закапывание трупов осуществляли бедуины. Иногда жертвы были похищены, иногда выходцев из бедных африканских стран заманивали сладкоголосыми обещаниями перехода на территорию Израиля тайными контрабандистскими тропами.

Кто такие бедуины

Ей не нравилась жизнь в большом городе, приемы гостей, походы по магазинам. Говорят, что она тосковала бескрайней египетской пустыне, где надо вставать с восходом и ложиться с закатом. Вполне вероятно, что Алия не любила своего мужа, и жизнь с ним была ей невыносима. Родив ребенка, через год она сбежала на свою суровую родину. История эта вызвала много толков и пересудов во всем Египте. Алию активно осуждали, ведь она позволила себе нарушить устои целого народа. В жизни бедуинов не бывает внебрачных связей, поэтому нет и слова «проститутка».

Но зато есть понятие - не уважающая родителей. К счастью, пятнадцатилетняя грешница Алия и ее ребенок не были отвергнуты бедуинским племенем. Спустя пару лет Алию взял в жены 30-летний кочевник в качестве второй жены, поскольку первая оказалась бесплодной. В настоящее время большая часть бедуинов Египта сторонятся населенных пунктов. Старики учат детей чтению Корана. Женщины занимаются хозяйством, мужчины охотятся, а днем сидят в теньке под тентами без какого-либо движения, размышляя, видимо, об Аллахе.

Но есть часть бедуинов, которые открыли для себя неожиданные промыслы. Они занялись туристическим бизнесом и предлагают прогулки на верблюдах, культурную программу в виде плясок и песен у костра с незамысловатым ужином и кофепитием. Бедуины говорят о кофе, что он должен быть крепкий, как любовь, и горький, как жизнь. Особенно примечательны рецепт приготовления напитка и сама церемония потребления. Его пьют из особой посуды, под жарким солнцем, ведя дружескую беседу, в том числе с туристами.

И в завершение экскурсии — катание на верблюдах. Я долго выбирала себе «корабль пустыни», чтобы был поменьше ростом — страшно ведь сразу оказаться на двухметровой высоте, а вдруг «понесет»? И выбрала.

Но в придачу к нему прилагался погонщик лет четырех от роду. Погонщика-то я не заметила, а потом было уже поздно. Кривляясь и подпрыгивая, как любой нормальный ребенок, маленький бедуинчик поминутно дергал поводья «моего» верблюда, а мне оставалось только надеяться на то, что умное животное само знает, как себя вести. Закат в пустыне, когда красное солнце, послушно вписываясь в твою программу, усаживается именно на ту скалу, где его удобнее всего сфотографировать, достоин отдельной книги. Ни длинных сумерек, ни рассеянных лучей, ни полутонов — только что был день, и сразу ночь. Причем «белая ночь», почти как на Севере. Просто лунный свет отражается не от снега, а от песка. А звезд на небе — целый астрономический атлас.

Потянуло вкусным дымком из бедуинской деревни — на костре дошли до кондиции городские куры, которых всю дорогу тащил за нами джип-трудяга. Нарезаны салаты, очищены фрукты, готовы горячие лепешки. Разложены подушки на деревянных настилах — никаких столов, конечно, не полагается. Зато есть салфетки и одноразовые тарелки, так что санитарно-гигиенических проблем тоже не возникает. Здесь же, возле «раздачи», вертится наглый, откормленный приезжими бедуинский кот — рыжий и усатый. Протянул лапу к ближайшей тарелке и — хвать с нее куриную ногу! Даже убегать поленился, прекрасно знает, что, пока он под защитой туристов, наказания не последует. Уставшие и слегка осоловевшие после застолья все медленно бредут к джипам.

Довольные тем, что их наконец-то оставляют в покое, бедуины достают свои музыкальные инструменты — какие-то дуделки и стучалки типа бубнов — и вдохновенно исполняют заунывную прощальную песню. Уезжать не хочется. Не зря же гиды постоянно рассказывают об одной европейской туристке, которая так вдохновилась простой и здоровой жизнью бедуинов, что попросилась к ним. На время. Две недели ее, воздевающую руки к небу, еще встречали в деревне следующие группы. А потом она пропала. Нас тоже приняла пустыня. И пусть все выглядело несколько театрально, но песок и скалы, честное слово, были настоящими.

Так добрый, могущественный великан может приласкать, а может, играючи, продемонстрировать свою силу. И тогда ласковое солнце прожжет все живое насквозь, а колючий ветер иссушит останки несчастного странника. Мы не нарушали законов пустыни, и она отпустила нас с миром. В последнее время современные бедуины все больше живут за счет туризма. Правда и им теперь приходится думать о таких туристически-бюрократических вещах, как например, гостиница отчетные документы и прочая, прочая. Целый месяц египетская полиция безрезультатно искала пропавшую девушку, пока та сама не позвонила из Коломбо и не сообщила, что вышла замуж за гражданина Шри-Ланки и приедет к родителям только тогда, когда родит им внука. Эта история для племени бедуинов была подобна землетрясению. Она бросала вызов всему устою их жизни, cводила на нет авторитет убеленного сединами вождя, разрушала семейные уклады.

В лексиконе бедуинов нет слова "путана", поскольку в принципе нет такого явления, как внебрачные связи. Но есть понятие гораздо более оскорбительное - "не уважающая родителей". На третий день она исчезла из палаты. Одновременно уволился и молодой врач из Шри-Ланки, работавший в этом же госпитале. Что же заставило молодую девушку пойти на нарушение вековых традиций? Ответ простой - страх остаться старой девой. Обычно в кочевых племенах девушек выдают замуж в возрасте от 11 до 14 лет. С ревностью наблюдая, как ее подруги одна за другой становятся замужними дамами, Алия запаниковала, подумав, что навсегда останется обузой для родителей и будет до самой смерти терпеть косые взгляды и насмешки соплеменников.

Она решилась на отчаянный шаг , откликнувшись на ухаживания доктора и согласившись бежать с ним в чужую страну. Родственники шри-ланкийца были достаточно состоятельными людьми. Они оформили ей в Индии паспорт как своей родственнице. Сыграли свадьбу, молодые стали жить в семье мужа. Тут-то и начались проблемы. Традиции, воспринятые с молоком матери, и бедуинский быт, в котором она прожила до 14 лет, оказались несовместимыми с укладом жизни светской семьи ее новых родственников. Через год с малышом на руках Алия вернулась к родителям. Необходимое зло Любые традиции, существующие на протяжении веков, достойны уважения уже потому, что они сохранились.

Что заставляет людей из поколения в поколение следовать одним и тем же правилам? Тому есть одно разумное объяснение: в отточенных веками устоях есть сугубо практический смысл - они облегчают людям жизнь. Бедуинские племена кочуют по Аравийской пустыне Египта более 25 веков. За это время они не рассеялись по городам, не изменили географию своих путешествий и продолжают свято придерживаться древних законов. Весь быт бедуинов от рождения до смерти регламентирован строжайшими нормами, пересмотреть которые никому не приходит в голову. Особо жестко нормирована жизнь бедуинских женщин. Рождение девочки воспринимается бедуинами как неизбежное зло, Зло - потому что не мальчик, будущий работник, продолжатель рода, наследник. Неизбежное - потому что надо же кому-то этих наследников рожать.

Воспитывают детей бедуины незамысловато: ребенка, еще не умеющего ходить, кормят, чтобы не плакал, и привязывают за ногу к вбитому в землю колышку - чтобы не уполз. На этом первоначальный этап воспитания заканчивается. Увидев в аравийской деревне Радда такого малыша, сидящего голышом на раскаленном песке, я протянул ему шоколадный батончик. Ребенок взял его, потом вдруг дернулся ко мне, насколько позволяла привязь, и вырвал у меня бутылку с водой. Запрокинув ее над головой, стал жадно пить. И лишь затем принялся за батончик, поедая его вместе с оберткой. Сидевшая рядом на корточках пожилая женщина смотрела на эту сцену отрешенным взглядом. Главная забота родителей о девочке заключается в том, чтобы она росла здоровой, - в этом залог ее будущего семейного благополучия.

Хорошо также, чтобы во время детских игр она бы не получила увечий. С семи-восьми лет девочек начинают приобщать к ведению хозяйства, что впоследствии и станет их основным занятием. За редким исключением бедуины не обращаются за помощью к городским докторам. В каждом племени имеется свой народный лекарь - табиб, умеющий врачевать все болезни с помощью различных трав. Рожают бедуинки тоже по старинке: в походных условиях и с помощью повитух, владеющих всем комплексом средств оказания помощи, включая хирургические. Любопытно, что при всей этой архаике бедуины оказываются значительно здоровее жителей городов. Демократия по-бедуински Бедуинок готовят к замужеству с 11-12 лет, но своего будущего супруга они выбирают сами. Происходит это так.

Юноша, положивший глаз на девушку, просит вождя племени принять его для беседы. Родители юноши, со своей стороны, под покровом ночи приходят к вождю с подарками и дают ему понять, что они вовсе не против такой-то девушки. После чего с согласия родителей девушки вождь приглашает ее к себе и просит приготовить ему обед, - все очень целомудренно и никакого секса! И вот, наконец, юноша удостаивается беседы с вождем, а девушка подает им чай. Молодой человек отпивает один глоток, споласкивает чашку, благодарит вождя и уходит. Смотрины состоялись. Дальше события могут развиваться по двум сценариям. Либо соискатель приходит к родителям и говорит: "Засылайте сватов, она согласна!

Как он узнает об этом? Очень просто. Все в руках девушки: если она положила юноше в чай сахар - значит, согласна, если не положила - значит, нам с вами не по пути. Этот древний обычай дает возможность отверженному юноше "сохранить лицо" - не зря он споласкивает за собой чашку! А поскольку у вождя постоянно прислуживают разные девушки и за советом к нему приходят разные юноши, то соплеменники не могут отследить тайные смотрины и потом судачить по углам. Такая вот деликатность. Все играют по правилам, и все хранят молчание. Девушка может выбирать суженого сколько ей угодно.

Но, как правило, после двух-трех отказов невеста дает добро. Как сэкономить на невестке В принципе, после сладкого чая вопрос о скорой свадьбе уже решен. Остается не менее важный вопрос - о размере калыма. Родители невесты хотят, чтобы он был как можно больше, поскольку эти деньги - своего рода стабилизационный фонд, они остаются у женщины даже после развода. Родители же юноши сделают все возможное, чтобы сэкономить. Вот тут уже не до деликатности. Во время смотрин жених должен найти у девушки физические недостатки, а невеста - сделать все для того, чтобы их скрыть их. Первый и главный показатель здоровья девушки - это зубы.

Именно их состоянием определяется базовая стоимость "товара". На втором месте волосы. Они могут быть любого цвета у бедуинов в основном темные , но желательно чтобы блестели и были "сильными". Определить прочность волос избранницы доверяется будущей свекрови. Та встает на возвышение и наматывает прядь невестиных волос на кулак. Девушка должна присесть и повиснуть на собственных волосах. Если в руках у свекрови не останется вырванных волос, то к калыму добавляется серьезный процент. Если будущая свекровь симпатизирует девушке, она берет прядь потолще, если нет - старается помучить.

В: Каков вклад бедуинов в развитие арабского коневодства? О: Бедуины являются первоначальными заводчиками арабской лошади. В: Каких животных разводили и водили бедуины? О: Бедуины разводили и водили верблюдов, овец, коз и крупный рогатый скот. Автор Alegsaonline.

Женщины-бедуинки покажут свои рукодельные изделия — макраме, вышивки, искусное плетение, можно купить эти изделия. Бедуины Галилеи — оседлые, считают себя выходцами из Сирии, а Негевские — из Северной Африки, и среди них много людей негроидной расы. Их большинство. У бедуинов Галилеи есть свои центры наследия, и можно взять экскурсию, чтобы познакомиться с бытом и традициями галилейских бедуинов. Очень интересно увидеть творчество местных художников, которые показывают жизнь бедуинского народа в произведениях искусства. И тем не менее в жизнь бедуинов врывается ветер перемен. Постепенно преодолевается нищета, решаются спорные вопросы, молодые бедуины служат в армии, и из-за развитого знания законов природы и пустыни, а также национальных особенностей бедуины успешно служат разведчиками и саперами. Бедуины — еще одна страница жизни в Израиле, которую нельзя не перелистнуть. Фото Бедуины в Израиле Видео Бедуины на святой земле По любым вопросам и заказам можно обратиться по электронной почте Email: Israelruru gmail.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий