(1)Бабка Ганя была одинокая. (2)Единственный её внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводе. Бабка Ганя была одинокая. Основная проблема Проблема влияния искусства на человека (Какое влияние может оказать произведение искусства на человека?). Об этом впервые автор сообщает нам со слов его матери, бабки Гани.
Сочинение ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского. Что значит мечта в жизни человека?
Бабка ганя была одинокая егэ антонимы | Готовое сочинение ЕГЭ №2 Григорий Яковлевич Бакланов — русский советский писатель и сценарист в предложенном нам отрывке текста ставит перед читателями великую проблему — проблему жестокости войны. |
Почему бабка ганя только бережно относились к стеклянным игрушка? | Авторы этих сочинений на экзамене ЕГЭ по русскому языку получили по критериям К1-К4 максимальные оценки. |
Бабка ганя была одинокая егэ | Сочинение к варианту №9 егэ-2022 по русскому языку. |
Бабка ганя была одинокая егэ сочинение какова главная задача каждого мастера | Краткое сочинение-рассуждение (задание 27) для 11 класса на ЕГЭ по русскому языку: Проблема творчества (по тексту Паустовского). |
Почему бабка ганя только бережно относились к стеклянным игрушка? | По тексту К. Г. Паустовского «Бабка Ганя была одинокая». |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
11 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту К. Г. Паустовскому (Бабка Ганя была одинокая единственный её внук, для варианта №9. Главная» Новости» 10 вариант сочинение егэ цыбулько русский язык 2024. Повествователь рассказывает об одинокой пожилой женщине Агафье Семёновне Ветровой, которую все звали бабка Ганя.
Новые сочинения:
- Стекольный мастер
- Сочинения под редакцией Цыбулько (Совесть, Настоящая любовь, Красноречие, Быть мастером)
- Бабка ганя была одинокая егэ сочинение какова главная задача каждого мастера
- Навигация по записям
- Сочинение ЕГЭ. Как война влияет на человека? По тексту Д. Гранина
Бабка Ганя была одинокая единственный её внук готовые сочинения по тексту К. Г. Паустовскому
Паустовский поднимает в тексте проблему понимания важности мечты. Автор рассказывает историю о стекольном мастере Василии Ветрове, который мечтал совершить настоящее чудо — сделать из тяжёлого стекла прекрасный рояль. Бабушка мастера просит жителей села помочь внуку после её смерти. По мнению Гани, человеческие возможности безграничны, если у мастера «золотые руки». Героиня верит в мечту своего внука, потому что считает его очень талантливым. Такая вера со стороны другого человека не позволяет предавать свои мечты, нам хочется сделать всё возможное, чтобы оправдать надежды наших близких. Кроме того, рассказчик беседует с Василием Ветровым и узнаёт, какой именно рояль тот решил создать: «Светиться должен и звенеть». Может быть, ему не удастся осуществить желаемое, но эта мечта наполняет жизнь героя особенным смыслом.
Вася Ветров сам говорит о том, что у каждого мастера есть желание сделать «такую великолепную вещь, какую никто до него не делал». Легко ли вообще человеку выжить без мечты? По мнению автора, это очень сложно, а иногда и невозможно. Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Паустовский доказывает мысль о необходимости быть мечтателем. Это даёт человеку силы и помогает наполнить жизнь более яркими красками. Мечта мастера стала источником вдохновения не только для него самого, но и для близкого человека — бабушки Гани.
До самого конца она верила, что её внук сможет создать уникальную вещь. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: мечта дарит человеку смысл жизни, движет его к исполнению самых заветных желаний, наполняет жизнь счастьем. Нельзя не согласиться с мнением К. Действительно, благодаря мечте человек обретает крылья, ему кажется, что он может сделать невозможное. Вспомним, как мечта Ассоль, героини повести-феерии А. Грина «Алые паруса», помогала ей переживать трудное время. Она больше не обращала внимания на насмешки сверстников и примирилась со своим одиночеством, потому что верила: однажды всё изменится.
Мечта девушки осуществилась: она дождалась капитана Грея, который приехал к ней на корабле с алыми парусами. Таким образом, мечта действительно очень важна для человека. Фантазирование о возможном будущем не всегда является побегом от реальности; напротив, наши заветные желания помогают преобразить жизнь. Так, А. Блок в одном из стихотворений писал: Тексты на егэ-2022 по русскому языку Подборка текстов с основного периода ЕГЭ-2022. На экзамене тексты могли быть в сокращённом виде. Чего же мне еще?
Не просит голова свободы, простора? Не тесно тебе в этой рамке? Ведь в глазах, вблизи — все вон этот забор, вдали — вот этот купол церкви, дома… под носом… — А под носом — вон что! Книги, ученики… жена в придачу, — он засмеялся, — да душевный мир… Чего больше? Разве это жизнь? Старые книги сделали свое дело; люди рвутся вперед, ищут улучшить себя, очистить понятия, прогнать туман, условиться поопределительнее в общественных вопросах, в правах, в нравах: наконец привести в порядок и общественное хозяйство… А он глядит в книгу, а не в жизнь! Умей напасть на свою форму, а она готова.
Не отступай только — и будешь знать, что делать. Позади найдешь образцы форм и политических и общественных порядков. И лично для себя то же самое: кто ты: полководец, писатель, сенатор, консул, или невольник, или школьный мастер, или жрец? Смотри: вот они все живые здесь — в этих книгах. Учи их жизнь и живи, учи их ошибки и избегай, учи их добродетели и, если можно, подражай. Да трудно! Их лица строги, черты крупны, характеры цельны и не разбавлены мелочью!
Трудно вливаться в эти величавые формы, как трудно надевать их латы, поднимать мечи, секиры! Не поднять и подвигов их! Мы и давай выдумывать какую-то свою, новую жизнь! Вот отчего мне никогда ничего и никуда дальше своего угла не хотелось: не верю я в этих нынешних великих людей… Он говорил с жаром, и черты лица у самого у него сделались, как у тех героев, о которых он говорил. Ты не веришь в развитие, в прогресс? Вся эта дрянь, мелочь, на которую рассыпался современный человек, исчезнет: все это приготовительная работа, сбор и смесь еще не осмысленного материала. Эти исторические крохи соберутся и сомнутся рукой судьбы опять в одну массу, и из этой массы выльются со временем опять колоссальные фигуры, опять потечет ровная, цельная жизнь, которая впоследствии образует вторую древность.
Как не веровать в прогресс! Мы потеряли дорогу, отстали от великих образцов, утратили многие секреты их бытия. Наше дело теперь — понемногу опять взбираться на потерянный путь и… достигать той же крепости, того же совершенства в мысли, в науке, в правах, в нравах и в твоем «общественном хозяйстве»… цельности в добродетелях и, пожалуй, в пороках! Все нянчишься с отжившей жизнью, а о себе не подумаешь, кто ты сам? Я так же нянчусь с этими отжившими людьми, как ты с своими никогда не жившими идеалами и образами. А ты кто? Ведь ты художник, артист?
Что же ты удивляешься, что я люблю какие-нибудь образцы? Давно ли художники перестали черпать из древнего источника… — Да, художник! Ведь ты рисовал какую-то большую картину: ты писал, что готовишь ее на выставку… — Черт с ними, с большими картинами! В одну большую картину надо всю жизнь положить, а не выразишь и сотой доли из того живого, что проносится мимо и безвозвратно утекает. Я пишу иногда портреты… — Что же ты делаешь теперь? Туда уходит и живопись, и музыка — и еще там есть то, чего не дает ни то, ни другое… — Что ж ты, пишешь стихи? Ими споешь любовь, пир, цветы, соловья… лирическое горе, такую же радость — и больше ничего… — А сатира?
Сатира — плеть: ударом обожжет, но ничего тебе не выяснит, не даст животрепещущих образов, не раскроет глубины жизни с ее тайными пружинами, не подставит зеркала… Нет, только роман может охватывать жизнь и отражать человека! Райский махнул рукой. В современной литературе всякого червяка, всякого мужика, бабу — всё в роман суют… Возьми-ка предмет из истории, воображение у тебя живое, пишешь ты бойко. Помнишь, о древней Руси ты писал!.. А то далась современная жизнь!.. Это газетная литература! О газетах потише — это Архимедов рычаг: они ворочают миром… — Ну уж мир!
Вон почитай, у monsieur Шарля есть книжечка. Он современного Цесаря представляет в настоящем виде: как этот Регул во фраке дал клятву почти на форуме спасать отечество, а потом… — А твой титан — настоящий Цесарь, что: не то же ли самое хотел сделать? Обращусь опять к своему вопросу: ужели тебе не хочется никуда отсюда, дальше этой жизни и занятий? Козлов отрицательно покачал головой. Оставим римлян и греков — они сделали свое. Будем же делать и мы, чтоб разбудить это он указал вокруг на спящие улицы, сады и дома. Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя!
За водочку, потом вечером за карты или трусь у губернатора по вечерам: ни-ни! Вот моя академия, — говорил он, указывая на беседку, — вот и портик — это крыльцо, а дождь идет — в кабинете: наберется ко мне юности, облепят меня. Я с ними рассматриваю рисунки древних зданий, домов, утвари, — сам черчу, объясняю, как, бывало, тебе: что сам знаю, всем делюсь. Кто постарше, с теми вперед заглядываю, разбираю им Софокла, Аристофана. Не все, конечно; нельзя всего: где наготы много, я там прималчиваю… Толкую им эту образцовую жизнь, как толкуют образцовых поэтов: разве это теперь уж не надо никому? Многое умерло из того, что было, и многое родилось, чего не ведали твои греки и римляне. Нужны образцы современной жизни, очеловечивания себя и всего около себя.
Это задача каждого из нас… — Ну, за это я не берусь: довольно с меня и того, если я дам образцы старой жизни из книг, а сам буду жить про себя и для себя. А живу я тихо, скромно, ем, как видишь, лапшу… Что же делать? А ты хочешь жить барашком! Жизнь достанет везде, и тебя достанет! Что ты тогда будешь делать, не приготовленный к ней? Я такой маленький человек, что она и не заметит меня. Есть у меня книги, хотя и не мои… он робко поглядел на Райского.
Но ты оставляешь их в моем полном распоряжении. Нужды мои не велики, скуки не чувствую; есть жена: она меня любит… Райский посмотрел в сторону. Смотри, смотри: линия затылка, очерк лба, падающая на шею коса! Что, не римская голова? Он загляделся на жену, и тайное умиление медленным лучом прошло у него по лицу и застыло в задумчивых глазах. Даже румянец пробился на щеках. Видно было, что рядом с книгами, которыми питалась его мысль, у него горячо приютилось и сердце, и он сам не знал, чем он так крепко связан с жизнью и с книгами, не подозревал, что если б пропали книги, не пропала бы жизнь, а отними у него эту живую «римскую голову», по всей жизни его прошел бы паралич.
Глава VIII. Текст 2 Сочинение 1 Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Ю Мальчик обернулся и увидел наводчика1 Ковалёва. ЗО Бывают наводчики талантливые. Валентин Петрович Катаев. Текст 3 Желтые кувшинки плавали в стоячей воде. Пахло тиной и речной сыростью.
Раздевшись, Николай выстирал гимнастерку и портянки, сел на песок, обнял руками колени. Лопахин прилег рядом. Не вижу оснований. Ну и радуйся. Смотри, денек-то какой выдался! Солнце, речка, кувшинки вон плавают… Красота, да и только! Удивляюсь я тебе: старый ты солдат, почти год воюешь, а всяких переживаний у тебя, как у допризывника.
Ты что думаешь: если дали нам духу — так это уже все? Конец света? Войне конец? Николай досадливо поморщился, сказал: — При чем тут конец войне? А ты именно так и относишься и делаешь вид, будто ничего особенного не случилось. Для меня ясно, что произошла катастрофа. Размеров этой катастрофы мы с тобой не знаем, но кое о чем можно догадываться.
Идем мы пятый день, скоро уже Дон, а потом Сталинград… Разбили наш полк вдребезги. А что с остальными? С армией? Ясное дело, что фронт наш прорван на широком участке. Немцы висят на хвосте, только вчера оторвались от них и все топаем, и, когда упремся, неизвестно. Ведь это же тоска — вот так идти и не знать ничего! А какими глазами провожают нас жители?
С ума сойти можно! Николай скрипнул зубами и отвернулся. С минуту он молчал, справляясь с охватившим его волнением, потом заговорил уже спокойнее и тише: — Ото всего этого душа с телом расстается, а ты проповедуешь — живой, мол, ну и радуйся, солнце, кувшинки плавают… Иди ты к черту со своими кувшинками, мне на них смотреть-то тошно! Ты вроде такого дешевого бодрячка из плохой пьески, ты даже ухитрился вон в медсанбат сходить… Лопахин с хрустом потянулся, сказал: — Жалко, что ты со мной не пошел. Там, Коля, есть одна такая докторша третьего ранга, что посмотришь на нее — и хоть сразу в бой, чтобы немедленно тебя ранили. Не докторша, а восклицательный знак, ей-богу! При таких достоинствах женщина, при такой красоте, что просто ужас!
Не докторша, а шестиствольный миномет, даже опаснее для нашего брата солдата, не говоря уже про командиров. Николай молча, угрюмо смотрел на отражение белого облачка в воде, и тогда Лопахин сдержанно и зло заговорил: — А я не вижу оснований, чтобы мне по собачьему обычаю хвост между ног зажимать, понятно тебе? Бьют нас? Значит, поделом бьют. Воюйте лучше, сукины сыны! Цепляйтесь за каждую кочку на своей земле, учитесь врага бить так, чтобы заикал он смертной икотой. А если не умеете, — не обижайтесь, что вам морду в кровь бьют и что жители на вас неласково смотрят.
Чего ради они будут нас с хлебом-солью встречать? Говори спасибо, что хоть в глаза не плюют, и то хорошо. Вот ты, не бодрячок, объясни мне: почему немец сядет в какой-нибудь деревушке, и деревушка-то с чирей величиной, а выковыриваешь его оттуда с великим трудом, а мы иной раз города почти без боя сдаем, мелкой рысью уходим? Брать-то их нам же придется или дядя за нас возьмет? А происходит это потому, что воевать мы с тобой, мистер, как следует еще не научились и злости настоящей в нас маловато. А вот когда научимся да когда в бой будем идти так, чтобы от ярости пена на губах кипела, — тогда и повернется немец задом на восток, понятно? Я, например, уже дошел до такого градуса злости, что плюнь на меня — шипеть слюна будет, потому и бодрый я, потому и хвост держу трубой, что злой ужасно!
А ты и хвост поджал, и слезой облился: «Ах, полк наш разбили! Ах, армию разбили! Ах, прорвались немцы! Прорваться он прорвался, но кто его отсюда выводить будет, когда мы соберемся с силами и ударим? Если уж сейчас отступаем и бьем — то при наступлении вдесятеро больнее бить будем! Худо ли, хорошо ли, но мы отступаем, а им и отступать не придется: не на чем будет! Как только повернутся задом на восток — ноги сучьим детям повыдергиваем из того места, откуда они растут, чтобы больше по нашей земле не ходили.
Я так думаю, а тебе вот что скажу: при мне ты, пожалуйста, не плачь, все равно слез твоих утирать не буду, у меня руки за войну стали жесткие — не ровен час, еще поцарапаю тебя… — Я в утешениях не нуждаюсь, дурень, ты красноречия не трать понапрасну, а лучше скажи, когда же, по-твоему, мы научимся воевать? Когда в Сибири будем? Вот тут научимся, вот в этих самых степях, понятно? А Сибирь давай временно вычеркнем из географии. Вчера мне Сашка — мой второй номер — говорит: «Дойдем до Урала, а там в горах мы с немцем скоро управимся». А я ему говорю: «Если ты, земляная жаба, еще раз мне про Урал скажешь — бронебойного патрона не пожалею, сыму сейчас свой мушкет и прямой наводкой глупую твою башню так и собью с плеч! Отвечаю ему, что и я, мол, пошутил, разве по таким дуракам бронебойными патронами стреляют, да еще из хорошего противотанкового ружья?
Ну, на том приятный разговор и покончили. Михаил Александрович Шолохов. Текст 4 Сочинение «Зачем я от времени зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня»[2]. Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. Вот были люди! Как они верили в себя!
А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю — это именно в неодолимую силу времени. Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведет, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? Сознавай тогда, что ты идешь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно все-таки делает по-своему. Я в таком положении и находился. Время тяжелое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на мое миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… Гартман[3] говорит, что убеждения наши — плод «бессознательного», а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом «бессознательном», шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого «бессознательного». Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь — все в моем миросозерцании, что если я его потеряю, я потеряю все. То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой не напрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку.
Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок все так изменилось? Самые светлые имена вдруг потускнели, слова самые великие стали пошлыми и смешными; на смену вчерашнему поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти — всего только младшие братья, вчерашних. В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, — о нет! Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство — ренегатство общее, массовое и, что всего ужаснее, бессознательное. Литература тщательно оплевывала в прошлом все светлое и сильное, но оплевывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в ее руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мертвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил… Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени как будто это возможно! Путаясь все больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе, я пришел, наконец, к результату, о котором говорил: уничтожиться, уничтожиться совершенно — единственное для меня спасение.
Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнешь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, — что такое настроение мало способствует уважению к себе. Заглянешь в душу, — так там холодно и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты — какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным, неопределенным временем… Тяжело жить так. Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжелой и ответственной. Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, наркотизироваться им, совершенно забыть себя — вот была моя цель. Викентий Викентьевич Вересаев. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами.
По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своем стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно… Старый наш дом заколочен. Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далеким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса.
Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. И над бором висит в синеве солнце. Не солнце — Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями — древний запах папоротника. Я иду черной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах.
Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечеткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной! Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку!
И вновь трепетно нарастает березовый шелест. Я сажусь у теплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия, и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам… Я выхожу на зеленый откос и гляжу туда, где еще совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни березы. Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. Может быть, так оно и надо? Исчезают деревни, а взамен рождаются веселые, шумные города… Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками.
Шумят невдалеке сосны, шелестят березы. И вдруг в этот шум вплетается непонятный нарастающий свист, он разрастается, заполняет весь этот тихий зеленый мир. Я смотрю в небо, но серебряное туловище реактивного самолета уже исчезает за горизонтом. Как мне понять, что это? Или мои слезы, а может быть, выпала в полдень скупая соленая роса? Текст 6 До чего же красива река Лобань! Просто как девочка-подросток играет и поёт на перекатах.
А то шлёпает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди тёмных елей. Или притворится испуганной и жмётся к высокому обрыву. Но вот перестаёт играть и заботливо поит корни могучего соснового бора. Давно сел и сижу на берегу, на брёвнышке. Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что прямо чуть не засыпаю.
Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву. Корова входит в воду и долго пьёт. Потом поднимает голову и стоит неподвижно и смотрит на тот берег. Колокольчик её умолкает. Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки. Из леса с того берега выходит к воде лосиха.
Я замираю от счастья. Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш беpeг, оглядывается. И к ней выбегает лосёнок. Я перестаю дышать. Лосёнок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. Лосёнок забегает с другого бока. Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде.
Она после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. Всё-таки он немного пьёт и замечает корову. А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосёнок пугается. А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты. Начинается закат.
Ганя была одинокая. Единственный ее внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводе.
Каждую осень он приезжал в отпуск к бабке, привозил ей в подарок граненые синие стаканы, а для украшения — маленькие, выдутые из стекла самовары, туфельки и цветы.
По мнению героя, у любого человека должна быть мечта, заставляющая вставать по утрам. Он описывает рояль, как тонкую искусную работу, которая будет «крутиться и звенеть». Вася с упоением рассказывает о разных видах стекла, о механизмах, которые он установит в музыкальный инструмент.
Он говорит о цвете, звуке, блеске этого рояля и его слушатели также сильно начинают восхищаться будущим произведением искусства. Становится ясно, что эта мечта очень важна для молодого человека. Возможно, герой не сможет создать этот рояль, но он будет жить с мыслью о том, что никогда нельзя сдаваться и предавать свою мечту. Оба примера доказывают, что человеку просто необходимо мечтать.
Мечта помогает человеку обрести смысл жизни, а надежды на осуществление мечты вдохновляют не только самого мечтателя, но и окружающих его людей. Авторская позиция ясна: мечта для человека становится смыслом жизни, помогает ему совершенствоваться и радоваться каждому дню.
Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов. Паустовскому В чем заключается важность мечты? Именно такая проблема ставится в тексте К.
Размышляя над вопросом, автор повествует о талантливом стекольном мастере, который, по словам его бабушки, «всё…может отлить из стекла замечательной красоты». Рассказчик узнает о Василии Ветрове именно от бабки Гани, когда та в завещании искренне просит помочь единственному внуку в осуществлении мечты. Герой задумал сделать хрустальный рояль. Несмотря на то, что «заветная его мечта казалась неосуществимой», он и Агафья Семеновна были уверены, что данное изобретение подвластно рукам мастера. Этот пример показывает, что если человек талантлив, то какая бы невероятная идея не пришла ему в голову, он способен ее реализовать. После смерти бабки Гани рассказчик знакомится с Василием и решается спросить о рояле. Герой воодушевленно рассказывает о внешнем и внутреннем устройстве будущего изобретения.
Он уверяет, что каждый мастер мечтает «сделать такую великолепную вещь, которую никто до него не делал». Хрустальный рояль никогда не существ Источник Обновлено: 18. Примерный круг проблем Авторская позиция 1. Проблема проявления любви к Родине.
Весь в пару надвинулся к перрону поезд сочинение проблема бессмысленности войны
Мой учитель играл мелодию, а все ученики наслаждались её великолепием. С этого момента у меня появилась мечта: научиться играть на этом инструменте. Каждый день я просыпалась, думая о том, что вновь услышу неповторимый звон, прикоснусь к скрипке и вновь почувствую счастье и умиротворение. Таким образом, моя школьная мечта помогла мне посмотреть на окружающую действительность иначе, ощутить новые эмоции и чувства.
Итак, желание — это надежда и вера в лучшее. Человек, не имеющий мечту, теряет смысл жизни и поводы для радости.
Эту проблему поднимает в своем тексте К. Так какова же роль мечты в жизни человека? Раскрывая поставленную проблему, автор пишет о пожилой одинокой женщине, единственной отрадой которой был внук Вася. Именно его мечта стала главной идеей всего текста. Молодой человек задумывает отлить из хрусталя настоящий рояль, и эта мысль заполняет все его сознание. Даже его бабушке передается одержимость внука: она рассказывает, что Вася собирается создать рояль из хрусталя и наполняется гордостью, хотя и не особо понимает практической пользы этого изобретения.
Пришвин акцентирует внимание читателя на том, каким противоречивым может быть воздействие природы на личность. Почему мы не можем считать себя хозяевами на земле? В отличие от нас, природа бессмертна, она «старается бороться со смертью количеством своих семян: сколько-то выживет, — и так продолжается жизнь». Человек же вынужден завоёвывать своё право остаться в вечности.
Именно поэтому он обращается к творчеству и создаёт произведения искусства: «…мы, люди, за своё бессмертие боремся не количеством, а качеством». Это значит, что природа служит для нас неким примером, образцом для подражания и побуждает к созиданию. Приведённые аргументы позволяют установить важную причинно-следственную связь. Природа может послужить толчком для того, чтобы человек занимался творческой деятельностью: «Как ели сеют своими шишками, так и люди берутся за кисть, за перо за смычок…». Итогом размышлений писателя становится следующая позиция: природа является для человека и матерью, и мачехой. В борьбе за своё существование он создаёт бессмертные произведения искусства. Действительно, каждый из нас неразрывно связан с природным миром. Мы, безусловно, испытываем на себе его влияние. Например, в стихотворении «Осень» А. Пушкина мы видим, как «унылая пора, очей очарованье» в конце концов вдохновляет лирического героя на новое произведение.
Так, он замечает, что осенняя природа становится для него одним из основных источников идей: «И с каждой осенью я расцветаю вновь». Таким образом, сложно переоценить влияние природного мира на личность. Мы рождаемся и умираем в природе, и это совершенно закономерный процесс, которому невозможно сопротивляться. Предназначение мастера Бабка Ганя была одинокая. Единственный её внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводе. Каждую осень он приезжал в отпуск к бабке, привозил ей в подарок гранёные синие стаканы, а для украшения — маленькие, выдутые из стекла самовары, туфельки и цветы. Сочинение по тексту К. Паустовского В чём заключается главная задача человека, который занимается тем или иным ремеслом? В предложенном тексте К. Паустовский размышляет над этим вопросом и поднимает проблему предназначения мастера.
Так, герой произведения Василий Ветров — стекольный мастер, мечта Пришвина поднимается проблема влияния природы на личность. Так, герой произведения Василий Ветров — стекольный мастер, мечтающий создать прекрасный рояль из хрусталя. Тихий и скромный человек, «похожий на мальчика», живёт своей заветной мечтой, которая кажется неосуществимой. Герой хорошо представляет себе этот чудесный рояль, но пока не находит возможностей претворить идеи в реальность. По его мнению, даже мелодии, сыгранные на этом удивительном инструменте, будут звучать ярче и сильнее. Вася видит своё предназначение в создании рояля, который должен «светиться и звенеть». Рассказчик чувствует себя пленённым выдумкой стекольного мастера. Иногда он видел рояль во снах и слышал «перекликающийся по залам, как эхо, голос…» Это вызывало у него «чудесное стеснение в сердце». Рассказчик невольно задумывается о талантливых людях из народа, великих творцах и скромных мастерах. Эти мысли подтверждают идею Васи о том, что у каждого мастера должен быть свой совершенный образ, к которому он будет стремиться в течение всей жизни.
Между данными аргументами прослеживается причинно-следственная связь. Почему предназначение мастера — мечтать о создании чего-то совершенного и оригинального?
Не так важно, можно ли осуществить мечту в реальности, как то, что она у человека есть, а значит, он не превращается в простого ремесленника и остаётся мастером. Паустовский утверждает, что мечта даёт человеку ощущение прекрасного. Люди обретают вместе с неосуществимой целью направление движения к чему-то высокому и чудесному, что приподнимает их над обыденностью. Я разделяю точку зрения автора и считаю, что мечта даёт людям силы и желание жить иначе. Тот, у кого есть мечта, живёт не низменным, а тем, что для него идеально, так сохраняя себя от грубости, жестокости и пошлости мира. Например, героиня произведения Грина "Алые паруса" Ассоль мечтала встретить любимого, который приплывёт за ней и заберёт из Каперны, где отношения между мужчиной и женщиной отвратительны. Девочка отличалась от многих тем, что ей было мало обычной "любви", ограничивающейся шлепками и другими грубостями.
Сочинение к варианту №35 ЕГЭ-2022 по русскому языку
Я согласна с мнением автора и считаю, что любовь к Родине также проявляется в готовности постоять за нее и пожертвовать собой ради ее светлого будущего. В произведении М. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов доказал, что является патриотом своей страны, проявив храбрость на допросе у немецкого коменданта. В заключении можно сделать вывод, что необходимо любить и ценить свою Родину.
Действительно, человек становится счастливее, если имеет мечту, к которой стремится. Я сразу вспомнила случай из жизни. Так, однажды на уроке музыки в школе я вдохновилась звуками скрипки. Мой учитель играл мелодию, а все ученики наслаждались её великолепием. С этого момента у меня появилась мечта: научиться играть на этом инструменте. Каждый день я просыпалась, думая о том, что вновь услышу неповторимый звон, прикоснусь к скрипке и вновь почувствую счастье и умиротворение. Таким образом, моя школьная мечта помогла мне посмотреть на окружающую действительность иначе, ощутить новые эмоции и чувства.
Она наполняет жизнь подлинным смыслом, способствует самосовершенствованию и развитию таланта. Мне близко мнение К. Я думаю, что без мечты жить скучно. Прекрасно, когда у человека есть мечта, и он стремится ее достигнуть. Она может быть глобальной, а может быть личной. Ученый мечтает создать вечный двигатель, доктор — лекарство от рака, художник — написать картину-шедевр, которая потрясет весь мир, поэт — излить душу в нетленной поэме, и заставить всех плакать или смеяться. Важность мечты в жизни человека доказывает А. Грин в повести «Алые паруса» Главная героиня, бедная и простая девушка Ассоль мечтала о принце, который приплывет за ней на корабле с алыми парусами. Она свято верила в предсказание собирателя сказок и легенд, несмотря на насмешки окружающих. Они считали мечту Ассоль несбыточной.
Мало просто выбрать более-менее пригодную профессию и зарабатывать себе на жизнь. Для того, чтобы жизнь обрела особый смысл, человеку нужно о чем-то мечтать. Позиция автора заключается в том, что мечта подобна свету, она ведет человека по жизни, направляет на правильный путь. Более того, осуществив заветную мечту, человек оставляет после себя след — ведь его будут помнить многие поколения ценителей. Мне кажется, что позиция автора верна, потому что одна из главных целей человека — оставить после себя память, запомниться людям. И в этом мечта помогает человеку осознать, чего он действительно хочет добиться. В заключение мне хочется добавить, что какой бы неисполнимой ни была мечта в глазах окружающих, нужно следовать зову сердца, стараться изо всех сил, осуществлять то, что принесет безграничную радость и гордость за себя. Одно мгновение живет» Сочинение ЕГЭ по тексту «10 часов 01 минута.
Сочинение к варианту №9 ЕГЭ-2022 по русскому языку
11 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту К. Г. Паустовскому (Бабка Ганя была одинокая единственный её внук, для варианта №9. Бабка Ганя была одинокая. Сочинение егэ по тексту паустовского (бабка ганя была одинокая.). Бабка Ганя была одинокая женщина, которая уже давно мечтала о том, чтобы сдать ЕГЭ. Текст К.Г. Паустовского для написания сочинения ЕГЭ бабка ганя была одинокая единственный её внук по русскому языку 11 класс с позицией автора и проверенное сочинение. Бабка Ганя была одинокой женщиной, ее единственным внуком был молодой парень, который готовился к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
Почему бабка ганя только бережно относились к стеклянным игрушка?
Сочинение про бабушку. Бабка ганя была одинокая егэ сочинение. ЕГЭ текст бабка Ганя Паустовский. Сочинение ЕГЭ 2022 на 25 баллов по тексту В.В. Вересаева: Зачем я от времени зависеть буду? (1)Бабка Ганя была одинокая. (2)Единственный её внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводе.
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского (Бабка Ганя была одинокая..)
(1)Бабка Ганя жила на околице, в маленькой избе. (2)Ганя была одинокая. Об этом впервые автор сообщает нам со слов его матери, бабки Гани. Когда Баба Ганя отправила свое сочинение, она не ожидала никаких наград или признания. Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Н. Баулиной Взаимопонимание и сочувствие, любовь и помощь — эти качества являются основой для счастливой семейной жизни.
Сочинение бабка ганя была одинокая
Действительно, благодаря мечте человек обретает крылья, ему кажется, что он может сделать невозможное. Вспомним, как мечта Ассоль, героини повести-феерии А. Грина «Алые паруса», помогала ей переживать трудное время. Она больше не обращала внимания на насмешки сверстников и примирилась со своим одиночеством, потому что верила: однажды всё изменится. Мечта девушки осуществилась: она дождалась капитана Грея, который приехал к ней на корабле с алыми парусами. Таким образом, мечта действительно очень важна для человека. Фантазирование о возможном будущем не всегда является побегом от реальности; напротив, наши заветные желания помогают преобразить жизнь. Так, А.
Блок в одном из стихотворений писал: Но гибель не страшна герою, Пока безумствует мечта! Отправить Обработка персональных данных.
Мечта о хрустальном рояле наполняет жизнь Василия смыслом. Действительно, когда человек предаётся грёзам, его мир играет яркими красками. Мечта постепенно становится целью и вызывает сильное желание действовать.
Продолжая свои размышления, автор говорит, что чужие грезы тоже находят отклик в сердце человека. Грезы Василия всколыхнули душу рассказчика. Его мир наполнился светом, теплотой и глубокими красками. Действительно, чужая мечта способна пробудить лучшее в нас. Один человек вдохновляется идеями другого, что может стать основой для дальнейшего творчества.
Например, можно организовать клубы для пожилых людей, где они смогут общаться друг с другом, участвовать в различных мероприятиях и занятиях. Также можно создать программы волонтерства, где молодые люди будут помогать пожилым людям в бытовых вопросах, а также просто общаться с ними. Кроме того, важно обратить внимание на то, что одинокие пожилые люди нуждаются в медицинской помощи и уходе. Необходимо создать условия для того, чтобы они могли получать квалифицированную медицинскую помощь и уход, а также обеспечить им доступ к необходимым лекарствам и медицинским препаратам.
Цыбулько — 2022. Как проявляется любовь к Родине? Какое значение имеет для нас любовь к родной природе и к человеку, живущему на родной земле? Именно эти вопросы возникают при чтении текста К. Раскрывая проблему проявления любви к Родине, автор ведёт повествование от первого лица. Повествователь рассказывает об одинокой пожилой женщине Агафье Семёновне Ветровой, которую все звали бабка Ганя. Однажды она попросила рассказчика написать бумагу в сельсовет, где просила в случае смерти оставить домишко единственному внуку. Через три дня бабка Ганя действительно умерла, а внук приехал только на десятый день после похорон. Для рассказчика рязанская земля была особенно милой, потому что на ней жили бабка Ганя, дед Пахом, варивший настой из шиповника для долголетия, вчерашний деревенский мальчик, внук бабки Гани, который мечтал о хрустальном рояле. Из этого следует, что понятие Родины тесно связано с понятием «народ». Родина — это прежде всего простые люди, живущие на земле. Кроме того, рассказчик с любовью описывает рязанскую природу. Он два дня ловил рыбу на глубокой тихой реке Прорве, затем из окна наблюдал, как густо валил первый снег. Ему приятно было смотреть на красные, оставшиеся с осени гроздья рябины, которые пылали среди снежных лесов. Эта простая и скромная русская природа и рождает в сердце любовь к Родине. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что чувство патриотизма появляется не сразу, оно опирается на любовь к родной природе и простому народу. Авторская позиция заключается в следующем: любовь к Родине проявляется через любовь к родной природе и к человеку, живущему на родной земле. Мне близка позиция автора. Действительно, скромные русские пейзажи, труженики села — всё это и является источником патриотизма. В рассказе В. Шукшина «Дядя Ермолай» автор вспоминает своё детство, когда он с другом по поручению дяди Ермолая должен был караулить колхозное зерно. В грозовую ночь мальчики заблудились, а бригадиру сказали, что были на точке. Дядя Ермолай был возмущён нечестностью мальчиков.
Бабка ганя была одинокой сочинение
Бабка ганя была одинокая егэ сочинение какова главная задача каждого мастера | Краткое сочинение-рассуждение (задание 27) для 11 класса на ЕГЭ по русскому языку: Проблема творчества (по тексту Паустовского). |
Стекольный мастер | Бабка Ганя верит в своего внука и делает завещание на него, отписывая ему свой дом. |
Бабка Ганя была одинокая Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год | Сочинение ЕГЭ 2022 на 25 баллов по тексту В.В. Вересаева: Зачем я от времени зависеть буду? |
Сочинение по тексту Г.Я. Бакланова
- Новые сочинения:
- Из предложений 39-42 выпишите антонимы (антонимическую пару).
- Почему бабка ганя только бережно относились к стеклянным игрушка?
- Написали недавно
- Сочинение к варианту №35 ЕГЭ-2022 по русскому языку
- Проблема проявления любви к Родине. По К. Г. Паустовскому
Бабка ганя была одинокой сочинение
Бабка Ганя была одинока, единственным ее внуком был Вася. 1) Бабка Ганя жила вместе с внуком Васей и псом Жеком в Гусь-Хрустально. Сочинение ЕГЭ о мечте по тексту К.Г. Паустовского: Бабка Ганя была одинокая. Единственный её внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводеЧто значит мечта в жизни человека? Сочинение ЕГЭ о мечте по тексту К.Г. Паустовского: Бабка Ганя была одинокая. Единственный её внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводеЧто значит мечта в жизни человека? Об этом впервые автор сообщает нам со слов его матери, бабки Гани. Стих Бунина одиночество анализ. Бабка ганя была одинокая егэ сочинение. Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020.