После фильма "Москва слезам не верит" Ирина Муравьёва проснулась знаменитой, режиссёры начали осаждать её предложениями. Эта скромность не помешала Ирине Муравьевой стать королевой зрительских сердец и найти свое место в киноискусстве.
Ирина Муравьева: биография и личная жизнь
Ирина Вадимовна Муравьева продолжает служить в Малом театре, в котором начала работу в 1993. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в городе Москва. Главные новости о персоне Ирина Муравьева на Будьте в курсе последних новостей: 8 февраля известно в России и мире серьезными и даже печальными праздниками.
«В своем ли ты уме, детка»: почему Ирина Муравьева не любит давать интервью
Первый спектакль Ирины Муравьевой на новом месте назывался «На полпути к вершине», который ставил Павел Хомский. В театре имени Моссовета артистка задержалась на 17 лет. Однако последние пять из них на сцену она не выходила. За эти годы она поучаствовала в таких постановках, как «Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова , «Превышение власти» по пьесе Валентина Черных , «Братья Карамазовы» по Достоевскому , «Комната» по Эмилю Брагинскому , «Цитата» и «Максим в конце тысячелетия» по пьесам Леонида Зорина и др. Преимущественно актриса работала с Павлом Хомским, но был и опыт сотрудничества с Борисом Щедриным и Анатолием Эфросом. В середине 90-х актриса сменила место работы.
Юрий Соломин позвал Ирину Муравьеву в Малый театр, в котором она трудится до сих пор. О новом месте артистка отзывалась очень тепло. По ее словам, в нем нет ни пошлости, ни негативных экспериментов. В Малом театре актрисе стали выдавать главные роли. Первой из них стала роль Раневской в чеховском «Вишневом саду» у режиссера Игоря Ильинского.
Артистка часто играла в постановках пьес Александра Островского «Волки и овцы», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты» и другой русской классики. Появлялась она и в спектаклях по зарубежным произведениям — так в постановке пьесы Робера Тома «Восемь любящих женщин» она сыграла роль Бабушки, а в пьесе Торнтона Уайлдера «Всегда зовите Долли» — заглавную героиню. Начало карьеры в кино Дебютом Ирины Муравьевой как актрисы кино стал телефильм Константина Худякова «Страницы жизни», утверждает сайт «Кинопоиск». Дело было в 1972 году. За «Страницами жизни» последовал семисерийный телефильм «Разные люди», в котором Ирина Муравьева сыграла роль ученицы вечерней школы молодежи Зинаиды Багляевой, работающей маляром.
Еще одной крупной ролью в начале кинокарьеры стала Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство». За эту роль она удостоилась Государственной премии СССР, а сама картина выиграла голливудскую премию «Оскар» как лучший зарубежный фильм. Закрепление звездного статуса произошло благодаря двум фильмам Татьяны Лиозновой.
Львовского - Галя; «Чинчрака» по сказке Г. Нахуцришвили - Царевна Лали; «Коньки» по пьесе С. В 1977-1991 годы - актриса Московского театра им. Моссовета, где сыграла немало центральных ролей в спектаклях современных авторов.
Достоевского - Грушенька; «Комната» по пьесе Э. Брагинского; «Цитата» по пьесе Л. Зорина - Людмила; «Максим в конце тысячелетия» по пьесе Л. C 1993 года стала служить в Малом театре. Чехова - Раневская; «Волки и овцы» А. Островского - Купавина; «Чайка» А. Чехова - Аркадина; «Лес» А.
Островского - Гурмыжская; «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе А. Островского - Мамаева; «Власть тьмы» Л. Толстого - Матрёна; «Священные чудовища» «Почти всё о любви» Ж. Кокто - "Эстер"; «Филумена Мартурано» Э. Тома - Бабушка; «Женитьба» Н.
Ирину Вадимовну хвалили за то, что она достоверно передала чувства героини и ее характер.
Эта ее работа была, пожалуй, самой трудной и неожиданной из всего того, что она сделала до сих пор. Муравьева сумела раскрыть живую сущность образа. Причем сущность какую-то очень свою. Всего на счету актрисы десятки замечательных ролей в театре и 46 работ в кино. Именно благодаря кинематографу Ирина Муравьева стала любимицей всей страны. Роли Ирины Муравьевой в кино Народная артистка России впервые появилась на экранах в далеком 1965 году — она снялась в массовке в ленте "Дети Дон Кихота".
Этой картиной открылась кинематографическая биография Ирины Муравьевой. Заметные роли в фильмографии артистки стали появляться в начале 1970-х: в 1973-м Муравьева получила пусть и маленькую, но настоящую роль маляра Зинаиды в телесериале "Разные люди". А спустя год актриса появилась уже в полнометражной картине "Чисто английское убийство" Самсона Самсонова, в которой она сыграла дочь дворецкого Сюзанну. На пробы Муравьеву пригласил сам режиссер. Он увидел артистку в одном из телеспектаклей Центрального детского театра. Ирина Вадимовна вспоминала: "В пробах на роль Сюзанны я никому не понравилась, кроме самого режиссера.
Почему-то он в меня поверил, добился повторных кинопроб и убедил худсовет в том, что, кроме меня, эту роль никто не сыграет. Так я стала киноактрисой". Ирина Муравьева Людмила в фильме "Москва слезам не верит" Но настоящая слава обрушилась на Ирину Муравьеву спустя несколько лет — после роли Людмилы в культовой мелодраме "Москва слезам не верит", которая вышла на экраны в конце 1979 года. Рассказ о трех девушках из провинции, приехавших покорять Москву, только за первый год проката посмотрели около 90 миллионов зрителей. В 1981 году картина была удостоена премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Самой актрисе ее роль сначала не понравилась, она даже расплакалась на первом показе.
Она очень переживала, что зрители и ее саму станут считать такой же и жалела, что не отказалась от участия в картине. Однако опасения оказались напрасными: роль Людмилы сделала актрису всенародной любимицей, подкупив зрителей тем, что ее героиня была живой, искренней и настоящей. Нина Соломатина в фильме "Карнавал" В 1981 году режиссер Татьяна Лиознова пригласила Муравьеву на главную роль в своей новой картине "Карнавал". Ей предстояло вновь сыграть девушку, которая приехала в Москву из небольшого города. Перед актрисой встала интересная профессиональная задача: в 32 года она должна была сыграть 18-летнюю героиню. Поначалу это казалось невыполнимым, однако очень скоро Муравьева достигла таких успехов, что Лиознова даже попросила ее "понизить уровень мастерства", чтобы убедительнее смотреться в кадре.
В прокате "Карнавал" посмотрели около 30 миллионов зрителей. А читатели журнала "Советский экран" признали Ирину Муравьеву лучшей актрисой 1982 года. Надя Клюева в фильме "Самая обаятельная и привлекательная" В 1985 году Ирина Муравьева сыграла инженера конструкторского бюро Надю Клюеву в фильме "Самая обаятельная и привлекательная". Актриса долго отказывалась от этой роли: история "серой мышки" Нади показалась актрисе слишком банальной, но режиссер Геральд Бежанов был настроен решительно. Сценарий он писал три недели, а Муравьеву уговаривал полгода. Умолял, дежурил у театра, разве что не стоял на коленях, и все-таки добился согласия актрисы.
Она уникальная актриса! И в творческом плане, и в человеческом. Муравьева тогда была молодой, пухленькой, живой, органичной. Она жила картиной, прислушивалась ко всем моим советам, чтобы точнее сыграть роль Нади", — вспоминал Бежанов.
Панчева, музыка А. Рыбникова, текст песен Ю. Эйдлин — Бонка 1973 — «Двенадцатая ночь» Шекспира. Режиссёр: Н. Режиссёр: П.
Хомский — Любка Шевцова 1974 — «Май не упусти... Эйдлина по мотивам повести С. Георгиевской «Лгунья». Эйдлин — Кира 1976 — «Коньки» С. Эйдлин — Зина Театр им. Моссовета: 1977 — «На полпути к вершине» по пьесе Питера Устинова. Хомский 1977 — «Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова. Режиссёр: Б. Щедрин 1978 — «Превышение власти» по пьесе В.
Хомский 1978 — «Дальше — тишина» по киносценарию В. Дельмар «Уступи место завтрашнему дню». Эфрос — Рода, внучка 1979 — «Братья Карамазовы», по роману Ф.
Ирина МУРАВЬЕВА
Ирина Вадимовна Муравьева продолжает служить в Малом театре, в котором начала работу в 1993. На официальном сайте театра отсутствует информация о гибели артистки. Продаются билеты на спектакли с ее участием — «Мёртвые души», «Не в свои сани не садись», «Женитьба» и другие.
По признанию артистки, от большей части предложений ей приходилось отказываться — слишком низкого они были качества. Кадр из фильма «Тартюф» Отдушину Ирина Вадимовна нашла в театре: в 1993 году она перешла в Малый театр и была очень счастлива: «Там я играю те роли, о которых только могла мечтать, когда была девочкой». Играла и отрицательных персонажей например, Матрёна из Власти тьмы» , и романтических героинь Эстер из «Почти всё о любви». Ирина Муравьёва на сцене Малого театра В 1993 году она также получила звание Народной артистки России. В 2000-е Ирина предстала перед зрителями как Елена Пушкарёва, мама дурнушки Кати Пушкарёвой из телесериала «Не родись красивой».
Съемки в проекте в 200 серий стали абсолютно новым опытом для актрисы: «Всё это новое искусство. Это не театр, не кино. Мы играли зарисовки». На съемках сериала «не родись красивой» На конец десятилетия выдалась премьера лирической комедии «Китайская бабушка», за роль в которой Ирина Вадимовна получила национальную кинематографическую премию «Ника» как лучшая актриса второго плана. Кадр из фильма «Китайская бабушка» Личная жизнь Ирины Муравьевой В жизни Ирина Муравьёва не похожа на своих героинь: В жизни я серьезная, тихая, спокойная, покладистая. Попросту «мышь под веником». И очень послушная.
Вообще, женское счастье — в послушании. Это же удовольствие — за кем-то идти. Мне никогда не хотелось бежать, добиваться, потому что я ведомая, а не лидер. Практически всю жизнь она прожила с одним человеком — режиссером Леонидом Эйдлиным. Он увидел молодую актрису на сцене ЦДТ и пригласил её в телеспектакль «Сказка о четырёх близнецах». Во время первой же репетиции Эйдлин сделал Ирине комплимент. Вся труппа, включая саму Муравьёву, удивилась: невысокая полноватая актриса слыла «серой мышкой».
Режиссёр же впоследствии признался, что полюбил Ирину с первого взгляда и сразу понял, что однажды она станет мамой его детей.
А нельзя было ничего. Можно было делать только то, что нужно: ходить в школу заниматься музыкой, приносить хорошие отметки, дружить с хорошими девочками, — признавалась Ирина Вадимовна. Или, наоборот, распущу перья, а это будет так стыдно, родители покраснеют, мама скажет: «В своем ли ты уме, детка? Фото: кадр из фильма Несмотря на строгое воспитание, родители Муравьевой не были против ее решения стать актрисой, но никогда не хвалили дочь. После окончания школы Ирина Вадимовна подала заявление во все театральные вузы столицы, но ни в один из них ее не приняли.
Преподаватели советовали ей выбрать иную профессию, так как не видели в девушке таланта. На следующий год история почти повторилась. Муравьеву приняли только в студию при детском театре. Именно здесь она познакомилась с режиссером Леонидом Эйдлиным — своей единственной любовью. Ирина Вадимовна с горечью сообщала, что за всю жизнь так и не услышала похвалы от своего отца. Что я очень страшная, замуж точно не выйду.
Я просто хотела играть в театре. О кино даже не думала никогда. Папа вообще никогда не сказал, хорошо я где-то сыграла или нет. А мама после «Карнавала» начала мной гордиться», — признавалась актриса. Творчество Фото: кадр из фильма Ирина Муравьева начала сниматься в кино с 1973 года. Одна из первых больших ролей — в фильме «Чисто английское убийство».
Большую популярность и любовь зрителей актрисе принесло участие в легендарной картине «Москва слезам не верит». За эту роль знаменитость удостоена государственной премии СССР. Самым сложным испытанием для нее было обнажиться для одной из сцен. Актриса боялась позора и протестовала до последнего. Самая любимая сцена в фильме — это когда нас всех заставили обнажиться.
Через полтора года ещё одна - Ирина Муравьёва. После окончания десятилетки она подала заявление во все театральные вузы столицы, но ни в один из них её не приняли. Пришлось идти работать и ждать следующих экзаменов. Но на следующий год история почти повторилась - её приняли только в студию при Детском театре конкурс там был меньше и брали лишь москвичей. Студию Муравьёва окончила и осталась в родном театре.
Михалкова - Шура Тычинкин; «2001-й год» по пьесе С. Михалкова - Федя Дружинин; «Сказка о четырёх близнецах» по пьесе П. Шварца - Ворона; «Молодая гвардия» по роману А. Фадеева - Любка Шевцова; «Димка-невидимка» по пьесе В. Коростылёва и М. Львовского - Галя; «Чинчрака» по сказке Г. Нахуцришвили - Царевна Лали; «Коньки» по пьесе С. В 1977-1991 годы - актриса Московского театра им. Моссовета, где сыграла немало центральных ролей в спектаклях современных авторов. Достоевского - Грушенька; «Комната» по пьесе Э.
Брагинского; «Цитата» по пьесе Л.
«В своем ли ты уме, детка»: почему Ирина Муравьева не любит давать интервью
Муравьева, Ирина Вадимовна | Сегодня празднует свой юбилей блистательная Ирина Муравьёва, которая обладает поистине уникальным даром перевоплощения. |
Ирина Муравьева: умерла или жива советская актриса - Фейк или правда - Лапша Медиа | Эта скромность не помешала Ирине Муравьевой стать королевой зрительских сердец и найти свое место в киноискусстве. |
Не учит никого жить, а просто живет среди нас: у Ирины Муравьевой юбилей
Есть мнение, что в роли Людмилы в этом фильме Ирина Муравьева сыграла авантюристку. На мой взгляд, это не совсем точно. Она сыграла довольно распространенный типаж: трогательную, ранимую и по-своему наивную дамочку, которая хотела получить все и сразу. Внешняя ершистость и язвительность, блистательно сыгранная Муравьевой, была ширмой, скрывающей внутреннюю неуверенность. Все эти одинокие дамочки знали, что из этого ничего не получится — чтобы стать генеральшей, нужно сначала выйти замуж за лейтенанта, говорит героине Муравьевой ее коллега по работе. Но это ведь так долго — Людмила Свиридова ждать не намерена, она верит в силу лотерейного билета во всем. Сыграть почти саму себя Самая динамичная, абсолютная по охвату роль Ирины Муравьевой пришлась на фильм Татьяны Лиозновой "Карнавал". Лиознова утвердила ее на главную роль без проб — после "Семнадцати мгновений весны" статус мэтра советского кино позволял Лиозновой ни с кем не советоваться. Коренная москвичка с хорошо поставленной речью, она по ходу фильма осваивала "оханский" провинциальный говор.
В этом фильме нет проходных эпизодов — все главное. В сцене приемных экзаменов в театральный вуз она играет саму себя, когда "нафталиновые актрисы", забывшие, когда последний раз выступали на сцене, решают, кто подходит для актерской профессии, а кто нет. Для съемок в "Карнавале" Ирине Муравьевой пришлось освоить езду на роликовых коньках. Сцена с неуклюжим катанием на роликах стала изюминкой картины.
Рассказ был хорошо принят публикой, что вдохновило писательницу на создание новых историй: «День ангела»; «Белье на веревке. Современные рассказы о любви» сборник ; «Как я изменил свою жизнь к лучшему»; «Лас-Вегас, ночь, бесплатный аспирин». Ее произведения печатают не только российские, но и зарубежные издательства.
В начале двухтысячных Ирина Лазаревна опубликовала первый роман «Веселые ребята». Эта книга, посвященная любви советских школьников, была номинирована на Букеровскую премию. Критики высоко оценили авторский стиль и мастерство повествования, а многие читатели были шокированы описанием откровенных сцен.
Её партнером по фильму стал Александр Абдулов , и зрители поставили их дуэту самую высокую оценку. По мнению читателей «Советского экрана», Муравьёва достойна звания «Лучшая актриса 1982 года». В этой ленте проявилась вся многогранность таланта актрисы. Она не только сыграла главную героиню, но еще сама танцевала и исполняла песни, сопровождающие картину. Композиция «Позвони мне, позвони» долго пользовалась невероятной популярностью, её можно было слышать везде. Ирина стала и исполнительницей другой песни под названием «Спасибо, жизнь», которая тоже звучала в «Карнавале». В 80-х фильмография актрисы пополнилась картинами, которые стали настоящими шедеврами, достойными, чтобы пополнить золотой фонд отечественного кино.
Это были ленты «Руки вверх», «Мы, нижеподписавшиеся», «Год теленка» «Самая обаятельная и привлекательная». Последняя картина пользовалась просто оглушительным успехом, на ее показы было раскуплено восемьдесят миллионов билетов. В этой ленте Муравьёва снова поёт. В 70-80-х годах карьера актрисы находилась на пике. У неё полно работы, все режиссёры зовут в свои проекты. И актриса не отказывается, продолжая сниматься много и часто. В это же время она пробует свои силы и в качестве ведущей программы «Будильник», и занимается озвучиванием мультфильмов. После того, как развалился СССР, в карьере актрисы наметился серьезный спад. Она стала намного меньше сниматься, и всё реже радовать своих поклонником появлением на экранах. В те годы вышло всего несколько проектов с её участием.
Это были картины «Женщина в окне», «Зефир в шоколаде», «С новым счастьем! Продолжение последнего фильма зрители увидели в 2001-м. В 2005-м Ирина получила приглашение от создателей картины «Не родись красивой», в которой она снималась на протяжении двух лет. Сериал очень полюбился зрителю, все с нетерпением ждали выхода новых серий. Ирина в этом проекте стала мамой ключевой героини, роль которой блестяще исполнила Нелли Уварова. В 2010-м Муравьёва засветилась в проекте «Китайская бабушка», и даже была отмечена «Никой», за лучшую второстепенную роль. Это была последняя работа актрисы в кинематографе. Она больше не выходит на съемочную площадку и почти не выходит в телеэфиры. Основным ее занятием стала служба в родном Малом театре. В 2007-м режиссеры программы «Квартирный вопрос» предложили актрисе преобразить её кухню.
История получилась скандальной, потому что мастера не сумели удовлетворить заказчика. Ирина была разочарована результатом, и без всяких стеснений сказала это в эфире. Актриса не приветствует враньё, и поэтому всегда говорит правду в глаза, какой бы неприятной она не была. Личная жизнь Своего мужа, режиссера Леонида Эйдлина , Ирина встретила в театре.
Когда родители были живы, она даже боялась давать интервью. Она переживала, что может сказать что-то не так и родители будут краснеть из-за её слов. Ирина настолько привыкла жить по правилам, что всю свою жизнь соблюдала их и боялась негативной оценки со стороны семьи. Она всегда мечтала о том, чтобы родители хвалили ее, как других детей. К сожалению, от отца, слов похвалы она так и не услышала.
Это привило ей чувство неполноценности и неуверенности в себе. А вот мама, по-настоящему, стала гордиться ей после фильма «Карнавал». Нервы не к чёрту. Когда Муравьевой стукнуло сорок лет, в ее голове вдруг всё перевернулось. Она неожиданно поняла, что стоит на месте. Роли в фильмах ей больше не предлагали. В театре «Моссовета», где она проработала большую часть своей жизни, она чувствовала себя невостребованной. Она решила что играет бездарно и никому ее персонажи больше не интересны. Она резко ушла из театра и решила вообще закончить актёрскую карьеру.
С новыми силами к новым достижениям. Прошло время и Ирина успокоилась. Юрий Соломин пригласили ее работать в Малый театр.
Ирина Муравьева - биография, новости, личная жизнь
Днем она репетировала и участвовала в постановках ЦДТ, в штат которого была зачислена, а заочно продолжала изучать актёрское мастерство под руководством прославленных педагогов. Молодую актрису задействовали на первых порах в ролях мальчишек. Именно такие персонажи ей достались в спектаклях «2001-й год» и «Сомбреро». Сотрудничество Ирины с этим театром продолжалось до 1977 года. Муравьёва уже имела славу и известность в кинематографе, когда ее в 1977-м пригласили в труппу Театра им. Дебютной постановкой на его сцене стал спектакль «На полпути к вершине», который поставил Павел Хомский. Параллельно с этим актриса репетирует другую постановку — «Дом на песке».
В этом театре Муравьёва прослужила 12 лет, и была задействована в 8-ми постановках. С 1982-го в ее репертуаре было всего три спектакля, актриса чисто физически не могла играть больше, потому что ее буквально разрывали в кино. В 1994-м Ирина перешла в Малый театр и стала одной из ведущих актрис. Её талант и многогранность помогли воплотить на сцене самых разных персонажей. Ей была под силу наивная Мамаева из постановки «На всякого мудреца довольно простоты» и жесткая, деспотичная Матрена из пьесы «Власть тьмы». Весной 2015-го зрители этого театра смогли увидеть постановку «Восемь любящих женщин», где актриса сыграла возрастную роль бабушки.
Её героиня пожилая, опытная женщина, не растерявшая озорства и юношеского задора. В это же время ей доверяют роль Беллы в антрепризе «На струнах дождя», которую поставил Аким Андросов. Эту постановку анонсировали, как «интригующую комедию». У Муравьёвой в этом спектакле главная роль, её партнёрами по сцене стали молодые, но уже достаточно известные артисты. Первое появление Ирины Муравьёвой на съемочной площадке датируется 1965-м годом, когда ей предложили крохотную роль в массовой сцене ленты «Дети Дон Кихота». С этой ленты начался старт ее карьеры в кино.
Более интересные роли актриса начала получать после 70-х. В 1973-м ее можно было увидеть в двух проектах — «Письмо из юности» и «Зерно риса». После этого было еще несколько очень престижных работ в разных картинах, самой заметной среди которых стала «Чисто английское убийство». Ирина оказалась на одной съемочной площадке с Алексеем Баталовым и Георгием Тараторкиным. У нее за плечами было уже много интересных работ в кино, но настоящий успех был впереди. В 1979-м актриса узнала, как чувствует себя всенародно любимый артист.
Именно в том году советские зрители посмотрели и оценили картину «Москва слезам не верит», в которой Муравьёва сыграла одну из трёх центральных героинь. Картина о судьбе трёх провинциалок, оказавшихся в столице, произвела настоящий фурор, все артисты мгновенно оказались на вершине славы и всеобщей любви, а фильм получил премию Оскар и многомиллионную армию поклонников. Никто даже предположить не мог, что эта незамысловатая история станет настолько интересной и актуальной. По мнению российских критиков, сюжет не отличался оригинальностью, очередная Золушка, получившая все и сразу. Муравьёва в этой картине сыграла Людмилу, расторопную, пробивную и лишенную чувства прекрасного.
Следующую звёздную роль — в «Карнавале» — актрисе предложили, когда ей было уже 32 года. И сыграла восхитительно. Для съёмок ей пришлось научиться мастерски кататься на роликах. Чтобы возвращать актрису к жизни после интенсивных и болезненных тренировок, для неё даже наняли личного массажиста. После премьеры Муравьева пала духом: ей хотелось масштаба и глубины, а её продолжали приглашать на роли провинциалок. Когда режиссер «Самой обаятельной и привлекательной» Геральд Бежанов с воодушевлением принёс Ирине сценарий, писавшийся под нее, она отказалась. За ней ходили по пятам, караулили у подъезда, встречали и провожали из театра и уговаривали, уговаривали... Такого напора Муравьева не выдержала. Страна снова получила блистательный фильм. Он не стремился непременно сделать из Иры звезду. Он просто влюбился в очаровательную голубоглазую девчонку и захотел связать с ней жизнь. Почти сразу после её выпуска из студии он просил руки Муравьевой, и та согласилась. Счастливый брак продлится почти сорок лет. Утончённая и деликатная Муравьева станет настоящей хранительницей очага. В её доме всегда царит идеальный порядок, двое сыновей окружены заботой.
Отец был кадровым военным, поэтому железная дисциплина была его коньком. Девочек растили в строгости, никакие сомнительные развлечения не приветствовались. Под ними подразумевались танцы, самостоятельные прогулки и встречи с мальчиками. Мама тоже отличалась строгими правилами, поэтому старалась привить девочкам свои нормы поведения, и постоянно пресекала все контакты дочерей с мальчишками. Даже на каток в Лужники девочки ходили с мамой, и развлекались там под ее пристальным взглядом. Но это не значит, что дома царил террор, родители старались радовать своих детей, побаловать их, насколько это было возможно в послевоенное время. Мама девочек отлично шила, поэтому они достаточно модно выглядели и выделялись на фоне своих сверстниц. Несмотря на всю строгость родителей, Ира была очень веселой и озорной, любила пошутить, и иногда от её шуток учителям бывало совсем не весело. Учёба давалась Ирине на удивление легко, дневник пестрел отличными отметками, девочка никогда не позволяла себе прийти в школу с невыученными уроками. Ира старалась приносить одни пятерки, ведь даже оценка в четыре балла очень расстраивала ее родных. В школьные годы у Иры появилась мечта стать учителем младших классов, и она долгие годы ее лелеяла. В школе Муравьёву очень заинтересовали занятия художественной самодеятельностью, и вскоре она стала постоянной участницей всех вечеров и концертов, проходящих в школьных стенах. Уже будучи ученицей старших классов, девушка начинает понимать, что мечта о карьере школьного учителя скорее всего так и останется детской мечтой, а ей хочется совершенно другой судьбы. Это потом, спустя несколько лет, во время съемок в фильме «Карнавал», она проведёт параллель между судьбой ее героини и собственной юностью — они были очень похожи. Ирина Муравьева в юности После получения школьного аттестата, Ирина начала проявлять свой характер, и не стала слушать родителей, отговаривающих её от поступления в театральный институт. Она была твердо уверена, что выбор сделан правильно, и решила попытать счастья во всех московских театральных вузах. Муравьёва пыталась стучать во все двери, но к её великому сожалению, они были закрыты для нее наглухо. Девушка не смогла пройти ни в один вуз, а один из педагогов «Щуки», посоветовал ей не тратить времени, и посвятить себя другой профессии. Он так и сказал, что актрисой ей не быть никогда. Ира всегда отличалась упорным и целеустремленным характером, поэтому ровно через год ее документы снова легли на стол приемных комиссий всех театральных институтов Москвы. Увы, вердикт был тот же, что и в прошлом году — ее никуда не приняли. Тогда Муравьёва предпринимает ещё одну попытку, и поступает на учебу в драматическую студию в ЦДТ, где претендентов на одно место было гораздо меньше, чем в престижных вузах. И здесь удача оказалась на стороне упорной абитуриентки, ее приняли. После окончания студии Ирина воплотила в жизнь свою мечту, и продолжила обучение в ГИТИСе, но уже на заочном отделении. Днем она репетировала и участвовала в постановках ЦДТ, в штат которого была зачислена, а заочно продолжала изучать актёрское мастерство под руководством прославленных педагогов. Молодую актрису задействовали на первых порах в ролях мальчишек. Именно такие персонажи ей достались в спектаклях «2001-й год» и «Сомбреро». Сотрудничество Ирины с этим театром продолжалось до 1977 года. Муравьёва уже имела славу и известность в кинематографе, когда ее в 1977-м пригласили в труппу Театра им. Дебютной постановкой на его сцене стал спектакль «На полпути к вершине», который поставил Павел Хомский. Параллельно с этим актриса репетирует другую постановку — «Дом на песке».
Он был старше на 12 лет. Секрет семейного долголетия Ирина Вадимовна формулирует так: «Нельзя разводиться, нельзя не терпеть, нельзя не жалеть, нельзя не понимать». Старший стал киноартистом, а младший нашел работу на ТВ и занялся ресторанным бизнесом. Даниилу сегодня 48, а Евгению исполнилось 40. Ирина Муравьева с сыном Даниилом Ирина Муравьева с сыном Евгением Актриса теперь вспоминает: «В самом начале мне было очень важно, что происходит в театре, я очень хотела овладеть профессией. Потом, когда у меня родился второй сын, мне уже не хотелось этим заниматься, душа рвалась к чему-то другому. Я хотела бросить театр, потом опять начала работать. Я что-то искала». Расстаться с актерством Муравьева порывалась не единожды. Мне кажется, что лучше самой уйти из профессии, чем тебя с позором выгонят», — рассказывала она. К счастью для поклонников, артистка до сих пор радует их своим талантом.
Ирина Муравьёва: два падения одной звезды
Дети Ирины Муравьевой имеют опыт киносъемок, оба молодыми снялись в эпизодических камео в ситкоме «С новым счастьем!» в ролях курьеров. Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве. Отец — Вадим Муравьев, был военным инженером, который женился на освобожденной из плена белорусской девушке — матери Ирины. Но Ирина Муравьева не отчаивалась, решила набраться мастерства и устроилась на работу. 8 февраля советская и российская актриса театра и кино Ирина Муравьева отмечает 75-летие. В последние годы Ирина Муравьева редко выходит в свет. Звезду легендарного фильма «Москва слезам не верит» невозможно застать на красной дорожке или на светском мероприятии.
Смерть ребенка и похороны мужа: о чем молчит Ирина Муравьева
32-летняя Ирина Муравьева играет роль 17-летней провинциалки Нины Соломатиной, решившей покорить столицу и стать актрисой. Ирина Муравьёва: смотреть фильмы онлайн. МУРАВЬЁВА Ирина Вадимовна (р. 8.2.1949, Москва), рос. актриса, нар. арт. Супруг Муравьевой Ирины – Леонид Эйдлин не менее известен, является заслуженным деятелем Российской Федерации, режиссером театра и кино.
Биография Ирины Муравьевой
32-летняя Ирина Муравьева играет роль 17-летней провинциалки Нины Соломатиной, решившей покорить столицу и стать актрисой. Супруг Муравьевой Ирины – Леонид Эйдлин не менее известен, является заслуженным деятелем Российской Федерации, режиссером театра и кино. Последние новости о персоне Ирина Муравьева новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Но интересно, что в многочисленных интервью с Ириной Муравьевой об этой важной духовной стороне ее жизни не говорится.
Муравьёва, Ирина Вадимовна
Луначарского специальность «Актёрское искусство» [7]. C 1993 года по настоящее время служит в Государственном академическом Малом театре в Москве [3]. С июля 2017 года находится в базе украинского сайта « Миротворец » [8]. Муж — Леонид Эйдлин 1937—2014 , режиссёр, заслуженный деятель искусств РФ 1998 в браке прожили более 40 лет. Сын — Даниил Эйдлин род. Внук Иван род. Сын — Евгений Эйдлин род.
На прославленной сцене она исполняет ряд центральных ролей русского классического репертуара. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
А еще в том же месяце родились оба ее сына. Даниилу сейчас сорок семь лет, а младшенькому Евгению тридцать девять. В семье последние восемь лет праздничные дни рождения в феврале имеют горьковатый привкус. А все дело в том, что ни Ирина Вадимовна, ни ее сыновья, к сожалению, не могут разделить праздники с их любимым отцом и мужем Леонидом Даниловичем Эйдлиным, который ушел из жизни как раз восемь лет назад. До сих пор Ирина Муравьева и ее сыновья не могут в полной мере смириться с этой утратой. И неудивительно, ведь актриса прожила с со своим мужем более сорока лет, они вырастили двоих прекрасных детей, и были, по признанию самой Ирины, очень счастливы. В немалой степени Леонид поспособствовал и карьерному росту Ирины Муравьевой.
Когда она была еще неизвестной актрисой, муж, который работал режиссером и сценаристом, очень поверил в талант своей супруги, и это поддерживало ее в непростые времена, и не позволяло сдаваться.
Последняя роль актрисы к настоящему времени - продавщица семечек в комедии "Одесский пароход" по мотивам произведений Михаила Жванецкого 2019, Сергей Урсуляк. В общей сложности Ирина Муравьева снялась в более чем 40 фильмах и сериалах. Звания, награды Народная артистка РФ 1994. Обладательница кинопремии "Ника" в номинации "Лучшая женская роль второго плана" 2011, за роль в фильме "Китайская бабушка" , Российской национальной актерской премии "Фигаро" им. Андрея Миронова 2021. Фильмы об Ирине Муравьевой Жизни и творчеству актрисы посвящены документальные фильмы "Правила самой обаятельной.
Ирина Вадимовна Муравьева
Театральная биография Ирины Муравьёвой началась со сцены ЦДТ и участия в массовке постановки про Козла. Ирина Муравьева отметит 75-летие на сцене Большого театра в образе Бобылихи. Отмотаем пленку биографии Ирины Муравьевой еще немного назад: она родилась 8 февраля 1949 года в Москве в семье участника ВОВ и вызволенной из Германии белоруски. Ирина Муравьева Ирина Муравьева 8 февраля Ирине Муравьевой исполняется 72. Детство и юность.