Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах. Суд посчитал, что священник совершил «клятвопреступление», отказавшись читать молитву о Святой Руси. бывший священник рассказал, как его трудовую книжку порвал большой партийный босс, зачем выучил на старости лет древнегреческий язык и почему не доверяет религиозным деятелям.
Новости Уфы
- Почему запретили протоиерея уминского
- Личная жизнь священника
- Смотрите также
- В РПЦ уточнили, с чем связано дело протоиерея Уминского
Протоиерей Алексей Уминский продолжит служение во Вселенском патриархате
Протоиерей Алексей Уминский входит в попечительский совет фондов и окормлял пациентов детских хосписов. Протоиерей Алексий Уминский монастырь. Алексей Бабурин священник. Новости протоиерея уминского. Протоиерей Владимир Алексеев являлся строителем Владимирского храма города Ульяновска и его первым настоятелем. Позже стал клириком Уфимской епархии. За многие годы деятельности священнослужитель создал здесь многочисленную и сплоченную общину верующих. Службы у Уминского и его проповеди снискали большую популярность в среде столичной интеллигенции, поэтому у протоиерея нашлось много защитников.
ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ
На сугубой ектении были вознесены особые прошения и митрополит Никон прочитал молитву о Святой Руси. По окончании Литургии Архипастыри и духовенство совершили чин славления и поклонения Кресту Господню. После были возглашены многолетия Святейшему Патриарху Кириллу, Высокопреосвященнейшему митрополиту Никону, Преосвященнейшему епископу Николаю, празднующему День хиротонии во епископы, Преосвященнейшему епископу Спиридону и народу Божию. Затем митрополит Никон обратился к духовенству и прихожанам с проповедью и вручил патриаршии награды ряду клириков Салаватской епархии.
На следующий день Ткачев подтвердил, что стал настоятелем храма Троицы в Хохлах. На самом деле людям никто не интересен, кроме себя самого. Подавляющему большинству людей. То, что тяжело о. Алексею Уминскому, то, что о.
Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. Копья ломаются о политические мифологемы», — заключил он. В последнее время протоиерей Ткачев служил в храме святителя Василия Великого — патриаршем подворье в селе Зайцево Одинцовского района Московской области.
В это время Алексей в церкви познакомился с Екатериной, прихожанкой Сергиевского собора. Каждый раз они встречались на воскресных службах.
В 1978 году они поженились. Вскоре у них один за другим родились сын и дочка. Проработав на заводе 3,5 года, Алексей оказался перед выбором: поступать в авиационный институт или в духовную семинарию. Он выбрал второе, так как понял, что это для него важнее. Три года проработал он сторожем при церкви и одновременно готовился поступать в семинарию.
В 1984 году молодой человек был зачислен на второй курс очного отделения Московской Духовной семинарии. Через год, по просьбе управляющего уфимской епархией епископа Анатолия, семинариста Алексея перевели на заочное отделение. И его поставили дьяконом при кафедральном соборе Сергия Радонежского, что находится в Уфе. В середине 80-х прошлого века началось возрождение храмов. И, как следствие, появилась необходимость в священнослужителях.
Алексей Николаевич прошёл курсы по подготовке священников в Уфе. В 1988 году была зарегистрирована церковь в городе Нефтекамске, епископ Анатолий рукоположил Алексея в сан священника, и молодой батюшка Алексий был направлен в наш город восстанавливать Петропавловский храм. О том времени отец Алексий вспоминает с особой благодарностью. Говорят, что о прожитых годах человека могут сказать не цифры, а руки. Цифры говорят лишь о том, что человек прожил столько-то вёсен и столько-то зим.
А вот руки… Многие люди старшего поколения помнят руки отца Алексия в то время, когда возрождался Петропавловский храм. Это были руки, изнурённые настоящей, нужной, благодатной работой — сотворением прекрасного. Сколько людей за эти десятилетия обрели рядом с батюшкой не просто веру, а самих себя, обрели духовную опору, многие даже смысл! В своих глубоких по содержанию, но в то же время простых и доступных каждому проповедях он уделяет большое внимание вере в Бога, любви к ближнему, смирению и всепрощению. Отец Алексий со своей матушкой живут в мире и согласии почти полвека.
Вырастили двух детей: сына Павла и дочь Анну, живущих ныне в Уфе.
Так где граница между добром и злом? Как сделать, чтобы всем было хорошо? Когда Бог создал человека, то посадил два дерева — дерево познания добра и зла. Корень у него один. Поэтому, что бы мы ни делали, если делаем это не под управлением Бога, то мы грешим. И не играет роли, добро это или зло.
Подойти под управление Бога называется покаяние. Переводится как поворот в обратном направлении. То есть мы должны принять природу Божью. В возрасте 79 лет Яковский продолжает строить дом «Богу не нужны наши жертвоприношения» - А что вы можете сказать про религиозные праздники, которые есть во всех религиях, — Пасха, Курбан-байрам праздник жертвоприношения и другие? Или вот еще про праздники жертвоприношения здесь же сказано: «"К чему Мне множество жертв ваших? По мне, все эти каноны, праздники выдумали сами люди. Библию каждый толкует по-своему, но не всем она открывается.
Когда пророк писал ее, Бог сказал: «Напиши и запечатай». Поэтому не все понимают, что написано. А чтобы понять, надо воззвать к Господу, снять покрывало с сердца. Как говорится в книге пророка Иеремии, глава 33: «Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь». Я много читал и понял: любая религия — подменяет Бога. Заходишь в храм и начинается: «Это не делай, так не делай». В церкви говорят — сними шапку, в синагоге — надень.
Стою, потом обливаюсь. Но это прерогатива Бога указывать, что делать. Религия нужна тем, кто зарабатывает на ней деньги. За всех он один страдал и на кресте сказал: «Свершилось спасение рода человеческого». Иисус — стопроцентный человек, такой же, как мы с вами. Иисусов было много, а Христос — отросток Бога. Христос — помазанный, посланный.
Бог дух свой направил в Христа, и таким образом он стал Богочеловеком — стопроцентный человек и стопроцентный Бог, а не 50 на 50. Это в переводе. Да нет таких слов, чтобы объяснить духовное человеку плотскому. У Бога нет времени, нет настоящего, прошлого, будущего. Но я никому навязывать свое мнение не хочу. Одни любят в театр ходить, другие — в мечеть, в церковь или еще куда-то.
Уминский запрет
В лучшем случае нечто примирительное. Интересно, что письмо вызвано не указом о запрете в служении указ опубликовали 10 января, когда под письмом были тысячи подписей , а слухом о таком запрете. Возможно, у авторов этого послания есть сочувствующие инсайдеры в аппарате Московской патриархии и его публикация — попытка не допустить запрет. Собственно, об этом косвенно свидетельствует последнее предложение этого послания: «Мы надеемся, что это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей». Потому что это безличностное действие. Потому что немало людей, которые кинулись бороться за правду, не зная отца Алексея, не видя в глаза никакого указа о запрете может, его и нет? Отец Алексей никак лично или через кого-то не выразил своего отношения к происходящему, никого ни о чём не просил и ни к чему не призывал. Когда человек не заступается за себя — это вполне достойное действие, но в данном случае от этого зависит не только его жизнь и доброе имя, но жизнь многих других людей как следует из письма, его духовных детей, тех больных, которых он окормляет , его служение Богу и Церкви. Многие ли из подписантов спросили у отца Алексея Уминского, почему такое происходит?
Мне, например, всегда было интересно, как они там с Дворкиным в одном алтаре дают друг другу целование — или как не дают после всех негодных выступлений главного сектоведа. Я нисколько не обвиняю. Понимаю: наверное, в храме в самом центре Москвы не бывает без компромиссов — иногда и таких тяжёлых и невыносимых. Я даже хотел спросить об этом, когда однажды привелось быть на литургии в его храме, но отца Алексея не было, предстоял тогда другой пресвитер, и вопрос свой я не задал. Эта безличностность — и в анонимности письма, написанного от лица тех «членов Русской православной церкви», которым недостоверное или известное в узких кругах? Кто является его настоящим автором и почему он не назвался? Коль неизвестен автор — не буду говорить о стиле коллективного письма, но нельзя не увидеть бескачественности, отсутствия реальной цели и всякой надежды в этом тексте. Если отбросить мою конспирологическую версию, что это предупреждающий ход, чтобы сберечь священника от запрещения в служении, то непонятно, чего ждут от письма.
Борьба за «душевное равновесие верующих людей» хороша, если вы духовник в психбольнице, тюрьме или у новообращённых, попавших в экстремальную ситуацию. Нормальные христиане, не просто крещёные обыватели, должны уметь держать себя в руках и ещё другим помогать. Внятная цель в письме не просматривается, оно написано не лично патриарху и не для него.
Делегация Башкортостана посетила промышленные предприятия Узбекистана Международное движение ЛГБТ запрещено в РФ и его структурные подразделения внесены в список террористов и экстремистов.
Дарья Трепова внесена в реестр террористов и экстремистов. Горпинченко, Андрей В. Караулов, Андрей З. Морев, Михаил Л.
Белик, Виталий В. Боварь, Илья А. Колмановский, Роберт Р. Латыпов, Михаила С.
Лобанов, Леонид Б. Невзлин, Евгений В. Ступин, «Движение сознательных отказчиков», комьюнити-центр «Действие», Сергей В. Алексашенко, Виталий В.
Манский, Юлия Б. Парамонова, Светлана В. Прокопьева, Лев М. Кузахметов, Дмитрий Б.
Орешкин, Роман В. Бортник, Магомед Т. Гаджиев, Ирина В. Аллеман, Владислав Л.
Иноземцев, Сергей А. Чернышов, Александра С. Архипова, Александр Т. Габуев, Анна Э.
Пшеничная, Ольга В. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм 21 июля 2023 г. Боровой, М. Козырев, А.
Литвинов, П. Суляндзига, общественная организация «Омское гражданское объединение», инициативная группа «Центр Т», автономная некоммерческая организация содействия улучшению качества жизни людей из групп социального риска «Право каждого», а также Интернет-журнал и медиаплатформа «7х7 — Горизонтальная Россия». Горалик, В. Довданов, А.
Илларионов, С. Кондакова, С.
Стал учить древнегреческий язык. У меня жена была грамотная, русский язык хорошо знала. Она на ватмане расписала мне глаголы, склонения. В первую очередь обратил внимание на терминологию. Религия на латыни означает «связанный».
В церкви объясняют: связанный с Богом. Но, оказывается, речь идет не о том, с кем связанный, а чем. Библия отвечает на этот вопрос так: «Мы умерли для Закона, которым были связаны». И тут я понял, что если даже слово «религия» трактуется неправильно, то и все дальнейшее тоже искажено. Вот что такое вера? Это, по Библии, осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Объясню на примере.
Однажды в компании я сказал, что у меня в кармане есть механизм, он работает, но это не часы. Спрашиваю: кто верит? Один только ответил утвердительно. Когда я достал приборчик, то и другие сказали: «Верим! Блажен тот, кто не видя, верит. Без веры Богу угодить не возможно. Я ее спрашиваю: «Почему ты так думаешь?
Написано же в Библии: «Отец ваш — дьявол, вы имеете его природу». Что бы мы ни делали — своим делом или словом — мы грешники по природе своей. Потому что слушаем своего отца - дъявола. Если же мы слушаем Бога, то не грешим. Грех — не то, что мы делаем, а кого слушаем, когда делаем. Как не грешить? Вот говорят, делай всем хорошо, и никто на тебя обижаться не будет.
Вот у меня под окном дорога большую часть времени года Яковский, которому уже под 80 лет, живет в селе Кальтовка Иглинского района в небольшом дачном домике. Весной соседи мне запрещают проезжать к моему дому. Говорят, что я разбиваю колею своим УАЗиком и потом другие проезжать не могут. Как весна — здесь болото. Пошел в сельсовет и говорю: «Давайте траншею прокопаем и трубу через мой участок выведем, чтобы вода по ней стекала». Одобрили идею, но денег нет. Соседи скидываться не хотят.
В остальном ограничений нет. Существуют специальные контейнеры для хранения нескольких предметов. Этот обычай помогает людям установить связь между ушедшим и оставшимися в живых, смягчая чувство потери, поясняет дзен-канал "Торжество православия". Автономная некоммерческая организация содействия улучшению качества жизни людей из групп социального риска «Право каждого», Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» признаны в РФ иностранными агентами.
Умер священник Покровского кафедрального собора Самары
История милиционера, который стал священником, а теперь — изгоем, его обвиняют в пособничестве ВСУ. Протоиерей Алексей Уминский так отозвался об этой книге. Протоиерей Алексей Уминский, запрещенный в служении, повторно не явился на заседание Епархиального суда Москвы, сообщил РБК источник, знакомый с ходом дела. Он добавил, что Уминский не выходит на связь. так зафиксировали свое оперативное подозрение или утверждение оперативные сотрудники МВД. так зафиксировали свое оперативное подозрение или утверждение оперативные сотрудники МВД. Священника храма Андрея Рублева в московских Раменках Алексея Забелина избили на набережной в Ялте. Тот посадил сына на лавку и получил в челюсть, но заявление написали не на преступника, а на него самого.
Андрей Канчельскис рассказал, зачем приглашал священника, когда работал в «Уфе»
За многие годы деятельности священнослужитель создал здесь многочисленную и сплоченную общину верующих. Службы у Уминского и его проповеди снискали большую популярность в среде столичной интеллигенции, поэтому у протоиерея нашлось много защитников. В 1988 году была зарегистрирована церковь в городе Нефтекамске, епископ Анатолий рукоположил Алексея в сан священника, и молодой батюшка Алексий был направлен в наш город восстанавливать Петропавловский храм. Протоиерей Алексий Уминский монастырь. Алексей Бабурин священник. Новости протоиерея уминского.
Протоиерея Алексея Уминского лишили священного сана за клятвопреступление
И здесь, думается, стоит привести некоторые выдержки из данного текста, чтобы было понятно, что либеральная общественность либо текст не читала, либо не поняла, либо категорически не захотела понимать. Первое, что надо понимать, в этой молитве слово Украина не фигурирует в принципе. Что касается слова «победа», то звучит оно с следующих строках: «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу… Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, возстави паки во всех странах Святой Руси мир и единомыслие, друг ко другу любовь обнови в людях Твоих, яко да единеми усты и единем сердцем исповемыся Тебе, Единому Богу в Троице славимому. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем…». Помимо прочего, в молитве звучат просьбы к Богу такого содержания: «Верным чадам Твоим, о единстве Русския Церкви ревнующим, поспешествуй, в духе братолюбия укрепи их и от бед избави. Запрети раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Твою яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергни. Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедех Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани! Лишенныя крова и в изгнании сущия в домы введи, алчущия напитай, недугующия и страждущия укрепи и исцели, в смятении и печали сущим надежду благую и утешение подаждь! В общем, история тут не про военные действия на Украине, а про единство Церкви, про помощь и милость к страждущим и воюющим. Что, даже если не брать канонический аспект, чисто по-человечески, в нынешней ситуации звучит логично. Однако, господин Уминский, как установил церковный суд эту молитву читать отказался.
К слову, на три заседания суда, куда он был вызван, клирик РПЦ попросту не явился без объяснения причин. В итоге вердикт церковной судебной инстанции был таков : «На основании Правила 25-го Святых Апостолов протоиерей Алексий Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией». Здесь для внешнего человека, конечно, возникает вопрос — а что такого? Ну, какие-то странные слова на не очень понятном языке, которые священник отказывается произносить в силу своих убеждений. Проблема-то в чем? Но давайте посмотрим на текст священнической присяги, в которой есть такие тезисы : «…при помощи Божией всемерно буду стараться проходить свое служение во всем согласно слову Божию, правилам церковным и указаниям Священноначалия. Богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя. В молитвенное и каноническое общение с лицами, не принадлежащими к Православной Церкви или находящимися в расколе, не входить.
В Избранное Фото: диакон Андрей Радкевич, blagovest-info. В открытом письме более 2,7 тыс. Свыше 30 сотрудников и волонтеров фонда «Дом с маяком», включая учредителя фонда Лиду Мониаву и исполнительного директора Марину Власову. Уминский с 2012 года оказывал помощь «Дому с маяком», в том числе причащал на дому умирающих детей, отпевал умерших и устраивал благотворительные ярмарки по сбору средств. Раз в месяц дети из хосписа вместе с семьями приезжали в храм Святой Троицы. Уминского запретили в служении в начале января на фоне антивоенных заявлений. В ноябре 2023 года протоиерей дал интервью экс-главреду «Эха Москвы» Алексею Венедиктову признан иноагентом , где отметил, что «война не делает никого лучше».
Его Высокопреосвященству также сослужил Преосвященнейший Николай, епископ Салаватский и Кумертауский. Архипастырям сослужили: священник Вячеслав Смольников, секретарь Салаватской епархии и настоятель кафедрального собора; протоиерей Алексей Тихонов, секретарь Нефтекамской епархии; протоиерей Сергий Рыжаков, секретарь Бирской епархии; архимандрит Николай Чернышов , наместник Покровского мужского монастыря с. Дедово Федоровского района; духовенство Салаватской епархии. Дьяконский чин возглавил соборный протодиакон Олег Логинов.
Зампредседателя епархиального суда, профессор Московской духовной академии протоиерей Владислав Цыпин сообщил Daily Storm, что дело Уминского связано с отказом читать в храме установленную молитву. Он не пришел на заседание, рассказал Цыпин. На вопрос Daily Storm о том, может ли на суд повлиять обращение 10 тысяч граждан к патриарху Кириллу с просьбой пересмотреть решение о запрете в служении Уминского, Цыпин ответил, что «принципиально общественное мнение не должно влиять на правосудие».
АНДРЕЙ (УХТОМСКИЙ)
В открытом письме говорится, что протоиерей создал «большую, живую и деятельную» общину при храме Святой Троицы. По словам подписантов, указ о запрете Уминского в служении — это «большая трагедия для многих верующих, для пациентов детского хосписа, для сотен заключенных и тысяч бездомных людей». Мы надеемся, что это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей», — говорится в обращении к патриарху. Об отстранении Уминского от служения 5 января сообщили Венедиктов, историк культуры Николай Подосокорский и религиовед Ксения Лученко. По их словам, на его место в храме Святой Троицы был назначен протоиерей Андрей Ткачев, который не раз выступал с критикой Украины и поддержкой действий России.
Спустя двое суток Ткачев подтвердил свое назначение. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим Творогов в выступлении на телеканале «Спас» назвал слова Уминского «одним из метастазов страшной болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину», писал RTVI.
И стали у нас пророчествовать лжепророки… хотя и нет книжников и фарисеев, но зато сидят молчальники, далекие от жизни и не понимающие жизни, а потому и не могущие быть руководителями ее». Чтобы еще более подчеркнуть трагичность положения, он обращается к примеру старообрядчества : «Почему… наши раскольники несравненно устойчивее и сильнее в культурном отношении?
Именно потому, что раскольники живут приходскою самоопределяющейся общиною, а наша деревня влачит свое существование только по распоряжению начальства. Раскольническую общину объединяет любимый храм или часовня, а нашу православную деревню объединяла до последнего времени казенная винная лавка…» Епископ требовал вмешательства духовенства в общественную жизнь. Он говорил, что священник обязан вносить духовное начало во все сферы жизни прихода, в состав которого должна входить школа, больница, богадельня, библиотека, ремесленное училище и другие учреждения. Именно священник является связующим звеном с внешним за пределами прихода миром и возглавляет приходские отделения общественных организаций государственного масштаба.
Но обладание подобной духовной властью требует полной самоотдачи и высоконравственной жизни. Значит, священник должен пользоваться абсолютным доверием прихожан, а поэтому, делает вывод епископ, люди имеют право выбора и смещения своего пастыря. Этому моменту епископ придавал особое значение и потому подробно разработал рекомендации акта избрания священников и ввел их повсеместно на территории Уфимской епархии с лета 1916 года. В 1916 году в Уфе было создано Восточнорусское культурно-просветительское общество , на заседании владыка был избран председателем общества.
При обществе епископ основал журнал " Заволжский Летописец ", который выходил в Уфе с 1916 по 1918 год. О работе "Заволжского летописца" он позже так рассказал в своей "Исповеди": "Этот журнал не изменял своего направления ни в 17-м году при республике Керенского, ни при большевиках в 18-м году, ни при Колчаке в 19-м году. Мы говорили только правду, и эту правду мы говорили нашим читателям всех направлений. Мало того, этот журнал и печатался в 18-м году в большевистской типографии".
В воспоминаниях различных людей об этом периоде деятельности Ухтомского в Уфе - безграничное к нему доверие, уважении и любовь. Февральскую революцию 1917 года епископ приветствовал, видя в ней возможность освобождения церкви от государственной опеки. В марте 1917 года епископ отправляется из Уфы в Петроград , затем — в прифронтовую полосу рядом с Двинском ныне Даугавпилс и Ригой , служит и проповедует в войсках. Народные настроения производят на него удручающее впечатление.
Он видит всеобщее озлобление, духовную опустошенность людей, признаки наступающей анархии. Авторитет епископа Андрея среди церковных иерархов растет, и его назначают на пост митрополита Петроградского. Но, будучи сторонником выборности духовных лиц, уфимский епископ от высокого поста отказывается и остается в Уфе. Вскоре епископа Андрея включают в новый состав Святейшего Синода.
На московском Государственном Совещании епископ выступил с речью, в которой советовал создать беспартийное «министерство спасения отечества», пообещав, что оно получит благословение открывающегося в августе Всероссийского церковного Собора, а в сентябре 1917 года он высказался за прекращение любых контактов с государственными органами Российской Республики, считая, что ими ведется антицерковная политика. Вскоре он был выдвинут от Уфимской губернии кандидатом в члены Учредительного Собрания. В 1918 году отлучил от Причастия грабителей чужих имений, написав послание следующего содержания: "Я не могу и не имею права, как епископ молчать и оставлять грабителей без церковного наказания. Всякий грабитель есть оскорбитель свято Церкви, и Церковь на два года отлучает его от святого своего общения, по свящ.
Поэтому и я, как епископ Церкви Уфимский, по данной мне от Господа Иисуса Христа власти вязать и решить грехи человеческие, настоящим посланием своим определяю и объявляю: все воры и грабители, носящие христианское имя и участвовавшие в погроме г. Уфы, отлучаются от св. Причастия на два года; в случае искреннего раскаяния, по усмотрению духовника, отлучаются на один год. Только в случае смертельной болезни эта эпитимия может быть снята духовником.
Пусть за эти два года все эти грешники, допустившие великий соблазн для всех и позор своему христианскому званию, усердно молятся Богу о прощении греха своего, да отвратить Господь от нас всех гнев свой, праведно на нас движимый" [1]. Епископ Андрей выступает перед прихожанами: «В вашем приходе открылся первый кооператив, первый союз взаимопомощи: впервые церковная любовь проявляется в заботе об экономической жизни нуждающейся братии. Сегодня мы осуществляем великий завет святых церковных дьяконов, данный церковному обществу: «пещись о столах», то есть заботиться обо всех несчастных и бедных, никогда не покидать их, чтобы церковное общество разрослось в целое древо, в святую семью из всего народа вместе с духовенством». Был членом созданного осенью 1918 Сибирского Временного Высшего церковного управления , руководил духовенством 3-й армии А.
С этого времени я уже состою Старообрядческим епископом, и когда Живая Церковь стала господствовать над народом Божиим, нарушая церковные каноны, то я немедленно, без колебаний от нее отрекся", вспоминал еп.
Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что… Мне кажется, что сейчас настал очень активный период в жизни церкви, когда она обязана вмешиваться, обязана возвышать свой голос, обязана требовать от государства конкретных решений по разным вопросам…». Он требовал от Церкви выступить в одном ряду с внесистемной оппозицией и стать важным инструментом для разрушения российского государства. В то же самое время любое соработничество Церкви с законной властью например, в вопросе патриотического воспитание вызывает у него жесткую критику, как нечто противное христианству. Она настолько обычна, естественна, присутствует сама по себе и не имеет отношения к спасению души.
Но родина — это не только твой язык, культура, твои святые предки. Это еще и твоя история, в которой были не только победы, но и поражения, не только добрые дела, но и предательства. Это все делалось от имени родины. Поэтому она в себе несет и боль, и радость. И свет, и тьму.
Историю побед и историю поражений», - пишет Уминский. Он неоднократно выступал в поддержку провокаторов из «Пуси Райот», которые скакали в Храме Христа Спасителя. Еще более показательным стал его комментарий относительно конфликта журналистки «Новой газеты», надевшей футболку с лозунгом ««Пуси Райот» и представителями православной общественности. Когда юродивый говорил: «Нельзя молиться за царя Ирода, Богородица не велит», - это в тот период могло восприниматься именно таким образом. А вот когда священный текст, слова Нового завета, мои любимые слова какой-то ревнитель печатает на своей потной майке — это оскорбительно», - заявил Уминский.
В 2019 г. Уминский подписал скандальное письмо в защиту представителей «пятой колонны» — инициаторов, вдохновителей и участников несанкционированных митингов в Москве. В 2021 г. Уминский записал видео в поддержку экстремиста Навального. В этом ролике он призвал «проявить христианское милосердие к заключенному А.
Затем митрополит Никон обратился к духовенству и прихожанам с проповедью и вручил патриаршии награды ряду клириков Салаватской епархии. Пресс-служба Бирской епархии. Богослужения епископа Спиридона Поездки Почтовая навигация.