В специализированном музее-гараже состоялась презентация отреставрированного советского автобуса ЗИЛ-127.
ЗИЛ возрождает легендарный автобус «Юность»
Однажды он заявил, что выпускать надо ЛАЗ, а не «этих американских уродов». В тот же год выпуск ЗиЛ-127 уменьшился в разы, а еще через год его тихо свернули. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 30 ноября 2022, 07:12 В Москве отреставрировали созданный в 80-е годы автомобиль-трансформер на базе ЗИЛа и МАЗа Директор столичного музея транспорта Оксана Бондаренко заявила, что автомобиль-трансформер был создан в единственном экземпляре в Филевском автобусно-троллейбусном парке, машина не имеет аналогов в мире МОСКВА, 30 ноября. Музей транспорта Москвы завершил реставрацию автомобиля-трансформера на базе ЗИЛа и МАЗа, который был создан в единственном экземпляре в Филевском автобусно-троллейбусном парке. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе музея. От МАЗ-200 позаимствовали оперение, укороченное шасси, раму и мосты.
Реставрация проводилась в период с 2019 по 2023 год. Как сообщил перевозчик, аналогов по уровню качества реставрации клепанного автобуса и доли сохраненных подлинных элементов в России не существует. Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.
Сиденье водителя оснащено регулировками наклона спинки и продольного положения подушки. Фото: Пресс-служба "Музея гаража особого назначения" Дизайн ЗИЛ-127 отличался эффектностью благодаря гофрированным алюминиевым бортам и обилию хромированных деталей в стиле популярных американских дальнемагистральных автобусов тогда своего рода модой среди советских и европейских производителей было ориентироваться на американский стиль. Двигатель у автобуса дизельный - это семилитровый ЯМЗ-206Д мощностью 180 л. Всего выпустили 851 автобус. На сегодняшний день сохранилось только четыре ЗИЛ-127, при этом только один из них на ходу.
Теплый и ламповый автобус ЗиЛ-158
Жемчужина из Шушенского — ЗИЛ-158в | Российские специалисты успешно восстановили уникальный междугородный пассажирский автобус ЗИС (ЗИЛ)-127. |
В России восстановили редкий советский автобус 1956 года ЗИС(ЗИЛ)-127 | В специализированном музее-гараже состоялась презентация отреставрированного советского автобуса ЗИЛ-127. |
Петербургский автобус ЗИЛ-155Г получил статус памятника науки и техники России | С помощью Фонда развития промышленности РААЗ модернизирует существующее производство пневматического тормозного оборудования для грузовых автомобилей, автобусов, тракторных. |
В Москве отреставрировали созданный в 80-е годы автомобиль-трансформер на базе ЗИЛа и МАЗа | Российские специалисты успешно восстановили уникальный междугородный пассажирский автобус ЗИС (ЗИЛ)-127. |
В Москве завершилась реставрация редчайшего автобуса ЗИЛ - | Новости | Автор снимка, известный в Сети под ником «Laurel», встретил кузов автобуса ЗИЛ-158 рядом с городом Тында. |
«Нулёвый» ЗИЛ-131 с консервации превратили в необычный грузопассажирский автобус
Коробка передач — механическая четырехступенчатая. Обшивка автобуса изготовлена из алюминиевых листов. По состоянию на 2024 год известно о четырех сохранившихся экземплярах.
Ранее стало известно, что на заводе имени И. Команда на данный момент полностью восстановила корпус автомобиля. Как следует из комментариев к новости, публика питает надежды на восстановление серийного производства микроавтобусов «Юность», однако информации о такой возможности на данный момент нет.
В Музее Гаража особого назначения автобус можно увидеть до 23 февраля. Картина дня.
Когда-то он являлся частью автобуса модели ЗИЛ-3250, построенного на шасси «Бычка». Кузов был немного изменён для адаптации под новое шасси. Входом внутрь служат задние распашные двери. Водительская кабина соответствует обычной версии ЗИЛ-131 с некоторыми изменениями. Транспортное средство получило более современное рулевое колесо от ЗИЛ-4331.
«Нулёвый» ЗИЛ-131 с консервации превратили в необычный грузопассажирский автобус
Окна ЗИС-127 оснащены небьющимися стеклами, сообщает ufocar. Автобус был переоборудован в заднемоторную компоновку, а в качестве силового агрегата использован 7-литровый дизельный двигатель ЯАЗ-206Д мощностью 180 л. Также автобус оснащен тормозной системой с независимыми контурами для передних и задних осей, а также гидроусилителем руля. Уникальный автобус имеет внушительные габариты: длину более 10 метров, ширину 2,68 метра и высоту в три метра.
Фото: t. Об этом сообщила пресс-служба транспортного предприятия. Это первый случай, когда такой почетный статус присваивается автобусу.
ЗИЛ-155Г, являющийся последней и самой технически совершенной модификацией знаменитой массовой модели ЗИС-155, внес свой значительный вклад в историю автотранспорта.
И эта возможность еще сохраняется: последний день работы экспозиции - 12 мая, выходные 6 и 7 мая. Как и все годы — вход на экспозицию бесплатный.
Его основными недостатками были большая высота подножек, загазованность кабины водителя, недостаточная вместимость и большая трудоёмкость обслуживания. Диваны вместо кресел На смену ЗИС-155 конструкторы ЗИСа разработали городской автобус ЗИС-129, внешне отличавшийся от ЗИC-127 двумя ширмовыми дверьми с пневматическим приводом, причём одна из них располагалась в переднем свесе, а другая — в пределах колёсной базы перед ведущим мостом, как на автобусе ЗИС-154 послевоенных лет. Вместо авиационных кресел в салоне ЗИС-129 были установлены обычные сиденья на 40 пассажиров, ещё 36 пассажиров по спецификации 25 могли ехать стоя. Передний и задний мосты с рессорной подвеской, рулевое управление с гидроусилителем, топливный бак и ряд других деталей были заимствованы от ЗИС-127. Неудачный опыт эксплуатации ЗИС-154 с двухтактным дизелем, отличавшимся повышенной шумностью и дымностью, привёл к ошибочному утверждению о неприемлемости дизельных двигателей для городских автобусов, поэтому использование мотора ЯАЗ-206, которым комплектовался ЗИС-127, полностью исключалось.
А такого двигателя автомобильная промышленность не выпускает. Неслучайно для опытных автобусов ЗИЛ-129 на заводе имени И. Лихачёва двигатели по 180 л. Силовая установка комплектовалась гидромеханической трансмиссией, включавшей в себя пару однодисковых сцеплений мокрого типа с металлокерамическими накладками и автоматическим управлением, 3-ступенчатый гидротрансформатор, понижающую угловую передачу с отношением 1,35 и 2-ступенчатую синхронизированную механическую КП с ручным переключением. При этом передаточное число главной передачи было увеличено с 3,64 до 6,86. Хорошая машина Опытные образцы ЗИС-129 были направлены в столичные автобусные парки. Вот что рассказывал ветеран 3-го автобусного парка В. Пронин: «У нас «129-е» не работали, но нас с ними знакомили. Их возили по всем автобусным паркам Москвы, показывали водителям и ремонтникам… Один такой автобус привезли к нам, с ним могли ознакомиться все желающие.
Петербургский автобус ЗИЛ-155Г стал памятником науки и техники России
Производитель автобусов и электробусов подал в суд на транспортную компанию. Весной 2004 года АМО «ЗИЛ» планирует начать выпуск новых городских низкопольных автобусов среднего класса. Получи год бесплатной подписки PRO с кредитом на авто от Тинькофф — маршруты, как вам ближе в Яндекс Картах. Подроб. В России был восстановлен редкий междугородний автобус ЗИЛ (ЗИС)-127, выпущенный в 1956 году.
Это самый красивый и передовой автобус СССР: почему от ЗиЛ-127 отказались
ЗИЛ-118 «Юность» оснащен упрощенным вариантом двигателя от правительственного лимузина. Это шестилитровый агрегат мощностью 150 лошадиных сил, сопряженный с автоматической коробкой передач. Максимальная скорость автобуса составляет 120 километров в час, средний расход топлива — 28 литров на 100 километров пути. В декабре прошлого года на «Авто.
Фото Александра Кротова Самый волнующий момент любого реставрационного проекта — встреча с конечным результатом, то самое "До и после". В нём кроется особая магия; когда казалось бы, мрачная железка вдруг превращается в сияющего красавца прямо на глазах. И если для читателя это превращение заняло несколько минут, то для команды реставраторов — девять месяцев. Впрочем, хватит прелюдий — любуйтесь. Именно так должен выглядеть правильный поздний ЗИЛ-158в ликинского производства! Фото Александра Кротова В значительной части остекление уцелело. Делать на заказ пришлось только половинки лобового, и стёклышко хитрой формы в заднем левом углу, законопаченное много лет назад, в бытность работы на птицефабрике. Фото Александра Кротова Реставраторы очень гордятся тем, что смогли скомплектовать автобус новыми и аутентичными световыми приборами. Фото Александра Кротова Ярко-синий дерматин в салоне — отдельное пожелание руководства. Впрочем, исправить это нетрудно — стоит только захотеть. В остальном, за исключением пары незаметных даже для меня мелочей, здесь соблюдена полная аутентичность: ребятам даже удалось раздобыть правильные часы в кабину. Фото Александра Кротова Особая гордость реставраторов — оригинальные приборы в кабине, которые были утрачены ещё при жизни. Правильный спидометр, например, нашёлся в Москве — а надписи на приборной панели отрисовывали и воссоздавали своими силами. Кабина после восстановления. Фото Александра Кротова После реставрации наш герой уже успел немного поработать. Целый месяц он провозил экскурсии по алюминиевому заводу, празднующему в этом году 55-летие. В августе "Авто-Ретро" провёл у проходной КрАЗа небольшую выставку уже восстановленной ретротехники, устроенную как раз в связи с завершением работ по шушенскому ЗИЛ-158в. Здесь же и состоялась премьера возрождённого автобуса для широкой общественности. Фото Александра Кротова За минувшие несколько лет красноярский центр "Авто-Ретро" добился внушительных успехов. За 4 года, помимо обретения крыши над головой, для красноярского музея приобретено уже полсотни машин, многие из них — восстановлены или восстанавливаются. А главное — занимаются красноярцы в первую очередь грузовиками и автобусами; казалось бы, той самой темой, в которую побаиваются заходить все остальные. Шушенский ЗИЛ-158в, отметивший в этом году полувековой юбилей — достойная жемчужина красноярского собрания. Впрочем, то ли ещё будет? Фото Александра Кротова Иногда мне кажется, что старые машины — будто живые. Своей судьбой они могут рассказывать истории — надо просто научиться их читать между строк.
И это несмотря на то, что на капоте была именно ликинская эмблема, всех сбивающая с толку. Везде, где действует технические музеи, есть такая очередь: машины годами стоят и ждут, пока появятся комплектующие и ресурсы для их восстановления. На уличной стоянке автобус лишился одной из половинок лобового, и постепенно начал приходить в упадок. Шальным делом даже возникла мысль, что в Красноярске решили перенять передовые московские практики по сведению ретротехники со свету, но… Зима в музее. Оказалось, что за машину просто побаивались браться, и зрели на восстановительные работы. За это время местные власти выделили "Авто-Ретро" бокс на 4,5 тысячи квадратов, и техника музея переехала под крышу. В основном проекты красноярского музея финансируются одним местным автоперевозчиком, но "158-му" помогли и другие предприятия города. Красноярский алюминиевый завод выделил на восстановление автобуса полмиллиона рублей. Впрочем, обычно такие проекты стоят во много, много раз дороже… В ожидании чуда. Уцелела на этом кузове чудом. Из "крылатого металла" на заклёпках выполнено несущее основание кузова здесь нет рамы , а также панели обшивки бортов и крыши. Применение цветмета должно было увеличить срок службы автобуса до капремонта, но сделало эти машины достаточно трудоёмкими в изготовлении и ремонте. ЛиАЗ-677 тоже успел побыть алюминиевым, но с годами от крылатого металла там поэлементно отказывались в пользу обычной стали и сварных соединений. Алюминиевая обшивка, даром что не ржавеет, за 49 лет таки пришла в полную негодность — борта пришлось перетягивать по-новой. Одного алюминиевого листа на эту машину было закуплено на добрых 100 тысяч рублей! Расшитый кузов в процессе реставрации. Фото Ильи Лопина Самая интересная для меня часть процесса — анатомия машины. Здесь можно увидеть, как построен кузов 158-го На этом фото хорошо видно, что отделимой от кузова рамы у ЗИЛ-158 нет — зато есть несущее основание, неотъемлимая его часть. По этому же принципу построены все последующие городские автобусы ЛиАЗ Под диваном у перегородки скрывается коробка передач. Фото Александра Кротова Из всех агрегатов автобуса замены потребовал только сильно уставший задний мост — впрочем, с неисправным автобус достаточно долго возил пассажиров. Фото Александра Кротова И если основание кузова, выполненное из алюминия, не страдало от коррозии — то страдало от неминуемого перегруза и динамических нагрузок, передаваемых от ходовой части. Кузова "158-х" не славились прочностью и "болели" трещинами несущих элементов. Автопредприятия и ремзаводы различными способами усиливали хлипкие кузова, но с годами так или иначе у "158-х" возникали серьёзные и даже опасные дефекты. К концу эксплуатации и шушенская машина подошла с несколькими трещинами в несущем основании; все их при реставрации, конечно, выявили и надёжно залечили. До и после.
Не исключено, что использовавшиеся в конструкции автобуса узлы и агрегаты, унифицированные с такими же у правительственных лимузинов, переводили проблему из экономической плоскости в политическую. Складывалась парадоксальная ситуация. Автобус, получивший международное признание, успешно прошедший межведомственные испытания, имеющий значительный потенциал на внутреннем рынке и большие экспортные возможности, обусловленные значительным интересом со стороны фирм США, ФРГ, Японии, Австрии и др. Советские специалисты на зависть западным соперникам создали самобытную машину, которая стала пионером в новом, весьма перспективном классе пассажирских автомобилей. Дальнейшие события, когда по образу и подобию нашего автобуса ряд фирм разработал подобные модели, прочно занявшие свое место на рынке коммерческого транспорта, это только подтвердили. Подобный ход событий привел к тому, что к 1970 г. Но автобус продолжал жить, и доказательством тому послужило создание по заказу Центрального телевидения СССР опытного образца передвижной автономной телерепортажной установки ЗИЛ-118Т. Машина оказалась удачной, поскольку ее появление серьезно расширило возможности оперативной съемки. Бытует мнение, и, увы, во многом справедливое, что отечественное автомобилестроение следует в фарватере западных автомобильных компаний. Но это не помешало ЗИЛ-118 оказать вполне определенное влияние на изменение модельного ряда многих зарубежных компаний, включивших в свою производственную программу автобусы, прообразом которых послужил ЗИЛ-118 «Юность». Сегодня на постсоветском пространстве сохранились считанные единицы ЗИЛ-118. Один из них находится в реставрационной фабрике-музее «Самоходъ» в городе Краматорске. Умелые и заботливые руки украинских специалистов подарили этой замечательной машине вторую жизнь. Отрадно, что реставраторы из «Самохода» стремятся восстановить «Юность» в первозданном виде во всех подробностях. Краматорским умельцам удалось полностью реконструировать силовой агрегат, который вместе с передней подвеской и рулевым управлением находится на специальной раме, и ходовую часть. Тщательнейшим образом идет реставрация кузова и интерьера, подбираются истинные цвета окраски. Чтобы избежать ошибок и неточностей, подробно изучается историческая и техническая литература. Возрожденный ЗИЛ-118 украсит любую коллекцию. Трансмиссия микроавтобуса Длинное и мощное шасси позволяло использовать кузов вагонного типа, причем без всяких жертв по эксплуатационным характеристикам и комфорту. Первое, от чего решено было отказаться, — так это от двигателя, устанавливаемого на лимузин, так как для его эксплуатации требовался бензин с высоким октаном. В тот период времени для серийных автомобилей это была неприемлемая роскошь. Однако этот агрегат был установлен только на опытный образец. Остальная механика практически осталась неизмененной, заимствованной у оригинального прототипа. Даже автоматическую КПП от правительственного лимузина решили оставить без изменений. Что уже было смелым решением для машины, готовящейся в серию. Кузов модели инженеры решили сделать частично несущим. То есть для установки двигателя, всей передней подвески с тормозной системой, а также элементов рулевого механизма конструкторы использовали отдельный подрамник, который потом в сборе крепился к кузову. При необходимости для ремонта механизмов или их обслуживания подрамник легко демонтировался. Переднюю независимую подвеску будущего микроавтобуса дополнили стабилизатором, обеспечивающим поперечную устойчивость. Рулевое управление снабдили гидроусилителем. Получившаяся конструкция трансмиссии отличалась качеством и надежностью, однако ничего экстраординарного собой не представляла. А вот внешность и салон ЗиЛ-118 вполне можно считать, уж если не произведением искусства, то уж точно чем-то «из ряда вон выходящим». Вполне подходит современности Для дефорсированной V-образной «восьмёрки» ЗИЛ-130 позднее он носил индекс ЗИЛ-508 четыре тонны снаряжённой массы «Юности» — не нагрузка, ведь двигатель рассчитан на более тяжёлые грузовики и даже автопоезда. Перевожу селектор АКП в положение «Д», плавненько натягиваю акселератор и автобус весьма стремительно, но в то же время очень плавно набирает скорость. Рама ЗИЛ-111, которая лежит в основе «Юности», имеет длинную базу, дополнительные надрамники образуют ещё и длинные свесы. Эти факторы требуют определённой специфики контроля за габаритами, в общем, не очень большого автобуса габаритная длина 6,9 м. Однако свойственная лимузинам, но не автобусам, удлинённая колёсная база напоминает о себе в поворотах, стремясь зарезать бортом траекторию. Недостаточный контроль при помощи малюсеньких круглых зеркал с лихвой компенсируется отличным обзором гигантской площади остекления радужного кузова. Безупречно работал и ГУР, никак не выдавая своего присутствия: на высокой скорости рулевое колесо наливалось тяжестью следящего действия и обратной связью, а при медленных манёврах руль становится легче лёгкого. Передняя подвеска от ЗИЛ-111, но со стабилизатором. Задний мост с амортизаторами двустороннего действия. Выключатель массы. Оставался неизменным и на последних моделях ЗИЛ-41047. Главный тормозной цилиндр от более поздней модификации, для двухконтурной тормозной системы. Ведущий мост модернизированный от ЗИС-110.
В России восстановили редкий советский автобус 1956 года
Однажды старенький автобус заметили реставраторы из группы «МакАУРУС», которая почти полностью состоит из бывших сотрудников ЗИЛа. В России музей Гаража особого назначения (ГОН) представил на обозрение уникальный отреставрированный советский автобус ЗиЛ-127 (до июня 1956 года – ЗиС-127). В ХМАО за полмиллиона рублей продается уникальный автобус на базе ЗИЛа. Автобус ЗИЛ-118 разработали в 1961 году конструкторы-энтузиасты, работавшие на заводе имени Лихачева. ЗиЛ хочет договориться с подразделением Daimler AG о сборке автобусов. В ХМАО за полмиллиона рублей продается уникальный автобус на базе ЗИЛа.
Тяжелый люкс: рассказываем про уникальный отреставрированный автобус ЗИЛ-127
Автобус ЗИЛ-118 разработали в 1961 конструкторы-энтузиасты, которые работали на заводе имени Лихачева. На сайте «Авито» появилось объявление о продаже одного из 20 экземпляров малых автобусов представительского класса ЗИЛ-118 «Юность» образца 1967 года. Автомобильный завод ЗИЛ может возобновить производство одного из самых легендарных микроавтобусов советского периода.
В Музее ГОН прошла презентация восстановленного советского междугородного автобуса ЗИЛ-127
Водительское место отделено металлической перегородкой с задним и боковым окнами, закрывающимися шторками, автоматически наматывающимися вверх после отстегивания. Кроме того, к перегородке кабины водителя пристегнут небольшой турникет, закрывавшийся подпружиненной сдвижной муфтой. Сиденье водителя имеет регулировки наклона спинки и продольного положения подушки. Дизайн автобуса ЗИЛ-127 выделяет благодаря гофрированным алюминиевым бортам и изобилию хромированных деталей, вдохновленных стилем популярных американских дальнемагистральных автобусов, что было модным среди советских и европейских производителей в то время.
Сначала СССР присоединился к международной конвенции, которая ограничивала ширину автобусов 2,5 м. ЗиЛ-127 был на целых 18 см шире — это объясняет, в частности, почему у него был такой просторный салон. Последним ударом стало мнение генсека Никиты Хрущева, который во время визита в США невзлюбил американские автобусы, а вслед за ними и автобусы ЗиЛ, копировавшие американский стиль.
Однажды он заявил, что выпускать надо ЛАЗ, а не «этих американских уродов».
В частности, один из «ЗИЛ-127» в ходовом состоянии сохранился в Таллине. Ранее стало известно, что в Челябинске пассажирский автобус сгорел на территории парка.
ЗИЛ-155Г, являющийся последней и самой технически совершенной модификацией знаменитой массовой модели ЗИС-155, внес свой значительный вклад в историю автотранспорта. Многие технические инновации, используемые при его производстве, послужили образцом для последующих разработок. Особое внимание заслуживает применение технологии клепания из алюминия с использованием дюралевых ударных заклепок для кузова, технология, заимствованная из авиационной промышленности.
Процесс реставрации, проведенный с 2019 по 2023 год, подчеркнул выдающееся качество и внимание к деталям.
В России восстановили единственный на ходу советский автобус ЗИС-127
Автобусы — все новости по теме на сайте издания В Перми автобусный маршрут №17 изменит путь следования. Собственно, сам ЗИЛ-127 настолько прекрасен и необычен, что его вполне можно назвать Автобусом особого назначения. В России был восстановлен редкий междугородний автобус ЗИЛ (ЗИС)-127, выпущенный в 1956 году. Автобус ЗИЛ-155Г из коллекции петербургского «Пассажиравтотранса» признали памятником науки и техники России. Автобус ЗИЛ-155Г из коллекции «Пассажиравтотранса» стал памятником науки и техники России. В России удалось восстановить до идеального состояния междугородний автобус ЗИС(ЗИЛ)-127 1956 года выпуска.