Висячие замки могли быть разных размеров – от миниатюрных, диаметром 1 сантиметр и высотой 3 сантиметра, до больших, «амбарных», замков. Два замка с ключами и цепочкой. Замки датированы 1882 и 190? годами. Продажа как "оптом "так и по отдельности. Винтажный старый старинный стиль мини Archaize навесные замки ключ замок с ключом (лот из 3). Оценка для продажи.
Старинные навесной замок
Древние римляне отнеслись к замкам со всей серьезностью, — им тоже было что прятать. Римские мастера внесли много усовершенствований в конструкцию замка - главным образом в механизм секретности. К примеру, они добавили пружины, удерживающие штифты в гнездах засова. Ключи от замков римляне старались носить с собой. Поскольку у туник не было карманов, ключи закреплялись на специальном браслете. Это было замечательное зрелище: гордый собой патриций в белоснежной тунике неторопливо ехал на колеснице на очередное пиршество, позвякивая внушительным набором ключей. Прохожие завистливо озирались: сколько же у него добра! Когда Рим пал, замки достались завоевателям — готам, гуннам и вандалам. Их мастера пытались воспроизвести римские конструкции, тем не менее замки становятся все более примитивными. Так прошло 1000 лет.
Восстанавливать производство технически продвинутых замков стали франки - будущие французы, подданные династий Меровингов и Каролингов. Появились изящные железные замки, которые открывались плоскими ажурными бронзовыми ключами, отполированными до блеска. Эта мода просуществовала довольно долго — до конца XIV века. В замках эпохи Возрождения под сложными геральдическими орнаментами и пышными, отвлекающими внимание деталями рисунка скрывались замочная скважина и защелка замка. Примерно тогда же появляются вертикальные замочные скважины. Некоторые замки, изготовленные по особому заказу, открывались сразу тремя или пятью ключами. Чтобы пресечь доступ к замкам посторонних, в них устанавливались специальные травмирующие устройства - например, стальные дротики, которые неожиданно впивались в руку взлломщика. В ходу был и прижимный механизм, способный изувечить пальцы. Чтобы подтвердить значимость замкового дела, франкский император Карл IV ввел звание мастера по замкам.
Замок старинный, навесной, механический, без ключа. Механизм замка цилиндровый. На обе стороны замка имеется выступ с рисунком в виде туза трефа, одна сторона четкая и гладкая, в другой - контуры рисунка не четкие. На дужке сверху имеется надпись «Михаила Соплякова».
Покупая антиквариат в "МирЭлит", Вы можете быть уверены в том, что становитесь владельцами подлинных вещей. В нашем каталоге представлены предметы антиквариата, подлинность которых не вызывает никаких сомнений. Для этого нашей компанией проводится грандиозная работа по оценке каждого предмета, в которой участвуют наши эксперты и ведущие специалисты столицы — сотрудники Государственного Исторического Музея, Музея Первой Медицинской Академии им. Сеченова, музеев Московского Кремля, музея Востока и Библиотеки им. На все предметы антиквариата мы даем гарантию подлинности.
Купить красивые старинные замки Вы можете у нас, на старинные навесные замки цены доступны! Интересные факты о животных черноморского побережья. Brawl stars. Воспроизведение материалов сайта без согласия автора запрещено. По материалам находок в пределах Веневского уезда. Новости по теме: замки новости сегодня, события, информация, фото, видео Эту фотографию можно купить в следующих форматах: 12.
Старинные навесной замок
Винтажный навесной замок в старинном стиле, замок для ноутбука, чемодана, навеснойзамок с античным бронзовым покрытием. Бесплатное объявление 796508 в рубрике Товары для рукоделия, творчества и хобби продам: Замок навесной старинный, дореволюционный, В. И. Власовъ №10, редкая вещь, в коллекцию. купить в Пскове цена 4000 руб. Винтажный навесной замок в старинном стиле, замок для ноутбука, чемодана, навеснойзамок с античным бронзовым покрытием. Старинный навесной винтовой замок, под ключ с винтом, ключ отсутствует. Старинный навесной винтовой замок, под ключ с винтом, ключ отсутствует.
СТАРИННЫЙ НАВЕСНОЙ ЗАМОК С КЛЮЧОМ.
- Замки навесные
- Старинные замки, замочки
- Замки и замочки | Пикабу
- Навесные замки, старинные — Путеводитель по русским ремёслам
Рекомендованные сообщения
- Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
- Меню учётной записи пользователя
- Доставка и Оплата
- Русские модели
- Старинный кованый навесной замок с вензелями 19в
Навесные Старинные Замки Фото
Зачастую производство замочков было делом второстепенным. Обладая весьма простой формой исполнения и незамысловатостью механизма запора, замки и замочки являются интересным объектом изучения и коллекционирования. Толщина замочков чаще всего не превышала 1 см, высота до 5-7 см, ширина 3-4 см. Форма была различная — в виде щита, домика, круглая, овальная, квадрат со скошенными углами. Были и замочки в форме животных — лошадки, собачки — с верхней дужкой. Использовались небольшие элементы украшения — незатейливые узоры в виде сетки, цветочков и листиков, зарубки, круги.
Самыми популярными и известными производители были мастера и семьи — Рыженьковы, Чилины, Варыпаевы, Каревы, Шлыковы. На замочках, как правило, выбивалась фамилия и имя мастера, к примеру, у Рыженьковых были Семен, Михаил, Иван. Также мог быть нанесен и фамильный герб производителей, «медали» побед на выставках, профиль производителя, вензеля Императоров, государственный герб. Замочки, имеющие форму животного известны ещё в средневековое время, в частотности на территории Золотой Орды. Есть люди увлечённые коллекционированием старинных замков.
Но надо не забывать, что это наша история, может быть и не такая древняя, но не менее интересная. Старинные навесные замки, в том числе старинные амбарные замки в полностью рабочем состоянии сегодня, по вполне объяснимым причинам, встречаются не так часто, как хотелось бы. Старые дверные замки — предметы утилитарные, поэтому и отношение к ним было соответствующее, как к обычным вещам, которые окружают людей в их повседневной жизни. Навесные дореволюционные замки испытали на себе, пожалуй, все тяготы такой непростой многолетней эксплуатации в самых суровых природных условиях: и снег их засыпал, и дождик мочил, грело солнце, холодил мороз. Они замерзали, ржавели, от них теряли ключи.
Оплата по безналичному расчету. Вы можете оплатить покупку у нас в магазине или банковской картой курьеру при получении заказа. Так же оплата может быть произведена по выставленному на юридическое лицо счету. Оплата наложенным платежом. Если Вы проживаете в другом регионе страны, то оплатить товар можно в почтовом отделении непосредственно при получении товара.
Есть люди увлечённые коллекционированием старинных замков.
Но надо не забывать, что это наша история, может быть и не такая древняя, но не менее интересная. Старинные навесные замки, в том числе старинные амбарные замки в полностью рабочем состоянии сегодня, по вполне объяснимым причинам, встречаются не так часто, как хотелось бы. Старые дверные замки — предметы утилитарные, поэтому и отношение к ним было соответствующее, как к обычным вещам, которые окружают людей в их повседневной жизни. Навесные дореволюционные замки испытали на себе, пожалуй, все тяготы такой непростой многолетней эксплуатации в самых суровых природных условиях: и снег их засыпал, и дождик мочил, грело солнце, холодил мороз. Они замерзали, ржавели, от них теряли ключи. Сложная была жизнь у любого замка, который висит на улице.
Кстати, к старинным замкам, дубликатов ключей не делали: не могли в те времена мастера научиться делать несколько одинаковых ключей к одному замку, поэтому потеряйся ключ — и замок на выброс. Конечно, как мы уже сказали, старинный замок — вещь утилитарная, но сегодня многие утилитарные предметы прошлого становятся интереснейшими предметами для частного коллекционирования, создаются внушительные экспозиционные собрания и в музеях России, и старинные навесные или нутряные замки тут не исключение! В первую очередь ценится состояние предмета и его особые индивидуальные черты, которые и делают из простой утилитарной вещи редчайший образчик кустарного изделия прошлых веков. Мы все сегодня ассоциируем старинные русские города и села с каким-то одним, или несколькими кустарными или фабричными промыслами. Например, Тула у современного человека обязательно проассоциируется с самоварами, пряниками и оружием, Оренбург — с пуховыми платками, Палех — с лаковой миниатюрой и иконами, Жостово — с расписными подносами, Хохлома — с деревянной расписной посудой, Гжель — с самобытной посудой и так далее. Однако надо признать, что сегодня какие-то из промыслов, знаменитых сто лет назад, уже забылись.
Например, мало у кого вызовет ассоциацию город Павлово и навесной замок. Павловские платки помнят еще, а вот про крупное замочное производство, существовавшее в городе и после революции, уже забыли. Но кроме Павлово в округе были и другие населенные пункты, знаменитые своими качественными и разнообразными замками, добрая молва о которых вместе с изделиями русских замочников, раскатилась по всей необъятной России!
Все родом из Георгиевска, и судя по виду, лет им немало. Возможно даже, что они ручной сборки.
На одном выгравированы какие-то буквы.
Актуальное
- Интересный факт
- Старинные замки, замочки
- Замки и замочных дел мастера №1228 - ANTIQUELAND
- Основная навигация
Замки и ключи Древней Руси
Коллекционирование дверных замков, коллекции навесных замков: bear_lock — LiveJournal | 88 объявлений по запросу «замок навесной старинный» доступны на Авито в Москве. |
Латунный замок Рыженкова 18 - 19 века ОБЗОР как определить стоимость | Очередные фото старинных замков. На этот раз 17-й век. Название секирные получили благодаря своей форме. Устройство механизм всех замков этой эпохи одинаково: передвижение засова блокирует мощная пружина. |
СТАРИННЫЙ НАВЕСНОЙ ЗАМОК С КЛЮЧОМ.
Находится в фондах Венёвского краеведческого музея. Подобные навесные замки часто использовали на чемоданнах, иногда их даже называют "чемоданными", однако, они находили широкое применение в хозяйстве. В дореволюционный России крупнейшим центром производства замков было село Павлово на Оке Нижегородской губернии. Информация о производителях: Варыпаев - Мануфактура Ф. Варыпаева с.
Согласно материалов Новгородской археологической экспедиции , такой тип замков можно ориентировочно датировать Х - ХI веком н. Между дужкой замка и корпусом достаточно небольшое расстояние фото 8.
Предположительно это можно обяснить тем, что дужка замка продевалась в кольца , закреплённые на двери и дверной раме.
Любопытной особенностью замков того времени — они все имели единственный ключ, сделать дубликат ключа не умел даже мастер на этапе изготовления замка, при потере ключа - замок выкидывался. За внешнее сходство с репкой и технологии изготовления такие замки прозвали «репчатыми» плоскими латунными паяными замками. Современное село Павлово превратилось в небольшой захолустный город, о его былой славе знают разве что историки. Остается большой загадкой - почему подделывалась только Павловская продукция замки, ножи, ножницы , для примера - Каслинское литье не подделывали, как не подделывали Гжель и не подделывали Кузнецовский фарфор, кроме того не подделывали тульские врезные замки. На современных аукционах специализирующихся на старине, количество поддельных Павловских навесных замков значительно превышает предложение с неподдельными клеймами. Таким образом, можно смело утверждать, что технологии изготовления «Адибасов» была доступна еще и царской России. Косвенно факт подделки подтверждает, что любое кустарное производство не защищено от подделки, ибо защищать интересы Павловских мастеров было некому, в отличие от крупных заводов и фабрик.
Ключи от замков римляне старались носить с собой. Поскольку у туник не было карманов, ключи закреплялись на специальном браслете. Это было замечательное зрелище: гордый собой патриций в белоснежной тунике неторопливо ехал на колеснице на очередное пиршество, позвякивая внушительным набором ключей. Прохожие завистливо озирались: сколько же у него добра! Когда Рим пал, замки достались завоевателям — готам, гуннам и вандалам. Их мастера пытались воспроизвести римские конструкции, тем не менее замки становятся все более примитивными. Так прошло 1000 лет. Восстанавливать производство технически продвинутых замков стали франки - будущие французы, подданные династий Меровингов и Каролингов.
Появились изящные железные замки, которые открывались плоскими ажурными бронзовыми ключами, отполированными до блеска. Эта мода просуществовала довольно долго — до конца XIV века. В замках эпохи Возрождения под сложными геральдическими орнаментами и пышными, отвлекающими внимание деталями рисунка скрывались замочная скважина и защелка замка. Примерно тогда же появляются вертикальные замочные скважины. Некоторые замки, изготовленные по особому заказу, открывались сразу тремя или пятью ключами. Чтобы пресечь доступ к замкам посторонних, в них устанавливались специальные травмирующие устройства - например, стальные дротики, которые неожиданно впивались в руку взлломщика. В ходу был и прижимный механизм, способный изувечить пальцы. Чтобы подтвердить значимость замкового дела, франкский император Карл IV ввел звание мастера по замкам.
В 1627 году вышла первая книга по слесарно-замочному делу. Мастер Жусс подробно и с иллюстрациями изложил все, чему учили подмастерьев, дал описание инструментов и терминов. В 1650 году в своде законов Людовика XIV замочное дело было названо четвертым искусством.
СТАРИННЫЙ НАВЕСНОЙ ЗАМОК С КЛЮЧОМ.
Со второй половины XIX века в одной кузнечно-слесарной мастерской, где раньше делался замок целиком — от начала и до конца, стали производить лишь опиловку и сборку уже готовых кованых, штампованных или литых заготовок. У мастеров того времени можно проследить более узкую специализацию. Например, ковкой дужек и пружин занимались ковали. На многих замках того времени читаются не только фамилии отдельных мастеров — Ф. Безбрязгова, Ф. Пчелкина, Ф. Телетова, М. Верина, С. Усанина, но и мелких предпринимателей замочного дела — В.
Цветова, И. Тюрина и других. Все они из Павлова. На замках Ивана Тюрина, в большинстве своем так называемых шведских замок в форме коробки с двумя изогнутыми боковыми стенками , на стенки коробки напаивались первые буквы имени и фамилии «И» «Т», а также цифры года производства — «1888», «1889», своеобразный «отголосок» «кузнечной скани» XVII века. Замки этого мастера выглядят очень добротными, детально проработанными, опилованными, как замки фабричной выработки. Династию павловских замочников Цветовых возглавлял Василий Цветов. В 80-е годы XIX века вместе с сыном Иваном он держал замочное заведение в Павлове на 15 — 20 человек, давал работу надомникам. Делали замки репчатые определяющим в названии такого замка была его схожесть с репкой и болтом замок в форме болта — для металлических магазинных штор.
Репчатый замок с ключом состоял из 26 отдельных деталей. Перед пайкой части замка и ключа соединялись воском или специальной мастикой — смесью воска и канифоли, все стыки присыпали бурой и прокладывали тоненькими пластинками красной меди. Затем все обмазывали глиной, смешанной с мякиной, которая препятствовала растрескиванию глины. Ключи к замкам тоже были литые или паяные. На выставке 1882 года в Москве В. Цветов получил почетный отзыв, его внук Николай продолжил семейное дело. Мастерская из 15 — 20 человек считалась крупным заведением, в основном же работали семьей или с тремя-четырьмя наемными рабочими, как, например, небольшое заведение Ф. Пчелкина 1880 года рождения, самостоятельно работал с 18 лет , в начале XX века специализировавшееся на изготовлении болтовых замков.
Или мастерская с тремя наемными рабочими Федора Александровича Безбрязгова, действовавшая в 1880 — 1890-е годы, где производились замки навесные, пронумерованные и клейменые на дужке: «Федора Безбрязгова».
В ходе реставрации удалось обнаружить потайную лестницу Павла. Она служила для свиданий императора с фавориткой Анной Гагариной. Сейчас в Михайловском замке идут научные споры о том, восстанавливать или нет уникальное сооружение.
О потайной лестнице самой загадочной императорской резиденции рассказывает корреспондент НТВ Павел Рыжков. Об этой лестнице знали более 200 лет. Только рассмотреть нишу, где располагались несколько деревянных ступеней, реставраторы смогли лишь сейчас. Первой обнаружила проем в толще стены Тамара Иванова.
Тамара Иванова, штукатур-маляр : «Там была снята вытяжка. Мы посмотрели, что там внутри. Затем посветили, увидели там фрагмент потолка и стали разбирать». На стене отчетливо видны следы ступеней бывшей потайной лестницы Павла I.
Наши попытки найти хотя бы какие-то сведения об этом мастере не увенчались успехом. Скорее всего, это был именно кустарь, раз нет о нем сведений. Амбарные замки чаще всего используют для замыкания въездных ворот, дверей всевозможных складов, надворных построек хозяйственного назначения сараев, погребов, гаражей, бань и блокировки засовов.
Собственно с хозяйственным предназначением и связано название «амбарные» — на амбары в Российской империи вешали именно такие механизмы. Навесные конструкции висячих замков, наиболее близкие к нынешним, были изобретены в Римской империи во II веке н. Они были настоящими произведениями искусства, их украшали узорами и орнаментами или изготавливали в интересной форме.
Именно с этими именами связано огромное количество подделок на замочном рынке царской России. Опасаясь преследования за нарушение авторских прав, нечистые производители навесных замков пошли по пути современных китайцев, которые вместо Adidas писали Adibas — сходство в написании вроде есть, но одна буква все же отличается. В рассматриваемом замке отсутствует имя мастера, при этом фамилия полностью совпадает, есть вопросы и по короне—клейму, у Рыженьковых корона была с крестом в середине навершия, а здесь явное отсутствие признаков креста. Несмотря на явную подделку, замок имеет высокое качество сборки, на нем отсутствуют следы брака и он имеет качественную пайку. Замок имеет классическую форму для замков производимых братьями Рыженьковыми — «репчатый» паянный плоский латунный замок. Средняя стоимость такого замочка с ключом была 10 царских копеек, в день мастер мог сделать не больше 4 замочков. Любопытной особенностью замков того времени — они все имели единственный ключ, сделать дубликат ключа не умел даже мастер на этапе изготовления замка, при потере ключа - замок выкидывался.
Старинный навесной амбарный замок.
Купить красивые старинные замки Вы можете у нас, на старинные навесные замки цены доступны! Замок Навесной Старинный – покупайте на OZON по выгодным ценам! Очередные фото старинных замков. На этот раз 17-й век. Название секирные получили благодаря своей форме. Устройство механизм всех замков этой эпохи одинаково: передвижение засова блокирует мощная пружина. Винтажный старый старинный стиль мини Archaize навесные замки ключ замок с ключом (лот из 3). Висячие замки, производимые в Павлово-на-Оке, были таким же брендом дореволюционной России, как гжельская керамика, костромские ювелирные украшения, каслинское литье или кузнецовский фарфор.
Старинные навесные замки
На замке есть цинковая вставка,в форме внутри очень тонкие(не самодельные) Клейма,кроме герба телю выставки от Главуправземли 1907 г,и еще какое-то,не помню. Замок старинный навесной фото. Читайте также. Старинный навесной замок с вензелями мастера «С П», Российская империя, 19 век.
Винтаж: ЗАМОК СТАРИННЫЙ НАВЕСНОЙ. РАБОЧИЙ МЕТАЛЛ, СССР
Замок навесной старинный | Среди самых расхожих дверных замков преобладали навесные (назывались часто «вислыми», «висячими»). |
Моя коллекция навесных замков | Старинный навесной замок,год изготовления 1868 это год рождения царя Николая 2,царя нет почти 100 лет в живых,а замок до сих пор работает как часы. |
Старинные замки, замочки | Старинный навесной замок (ЗМ-8399) от Конторы К. Предметы интерьера и старорусского быта. |
Старинные навесной замок | Навесной замок в виде летучей мыши с двумя плодами граната. |
Замки и ключи | Страница 3 | SmolBattle | Старинный навесной замок Кованный замок, Старинный навесной замок, без ключа Есть много кованных изделий и др. |
Старинные навесные замки
Для любителей и ценителей всего находится в другом городе. АВТОРСКИЙ ОТТИСК - С СЕКРЕТОМ ОТКРЫТИЯ! Старинный навесной замок кованый тулово Копанина 19 век Оригинал 100% Редкость Раритет Состояние.
Навесные замки, старинные
Ибо прерывать эстетику наслаждения рассматривания великолепного мастерства воплощенного в металле комментариями считаю неуместным. Кованый замок и травление по металлу. Нюрнберг, 16—го века Замок из Германии, в начале 17—го века Замок с четырьмя поворотными винтами, выполнен Джоном Уилксоном, в конце 17—го века "Детектор" замок, который показывает, сколько раз дверь была открыта. Человечек, держит указатель на против циферблата. Джон Уилкс, около 1680. Внутренние детали тела замка для сундука, вероятно, сделанные во Франции в 17—м веке Шедевр от Паоло Асквардо, кованый, гравировка. Произведены в Турине, Италия, 1854 Раз уж ведем разговор о замках то не вспомнить и не поговорить об уникальных ключах было бы грешно. На эти изделия взглянуть будет любопытно, так как они не только несли в себе унитарную нагрузку, но и выполняли довольно интересную функцию — огнестрельное оружие. Ключи—пистолеты производились как фитильного воспламенения, так и с системами воспламенения более поздних образцов: кремневого, капсюльного. Целевое предназначение у данного предмета два: ключ — для отпирания сувальдных замков, оружие — для самообороны.
Ключ—пистолет фитильного воспламенения. Бородка ключа фигурной формы, стержень полый, выполняющий роль канала ствола. А вот самый простой за всю историю человеческой цивилизации замок для запирания дверей дома сохранился в русских деревнях и не только в русских до сих пор. Это простая палка, которой подпирают дверь. Проходящий честный человек видит — хозяина нет дома, и идет своей дорогой.
О надёжности этих устройств — с современной точки зрения — можно было поспорить, конечно. Так, к примеру, первые навесные замки в Древнем Египте изготавливались из… дерева! Скажете, крайне недолговечно? А вот и нет, благодаря сухому климату такое устройство могло прослужить несколько лет. Деревянный замок наглухо блокировал засов двери. Секретность обеспечивалась тем, что подвешивался он с внутренней стороны двери, и сбить или как-то иначе повредить его снаружи не представлялось возможным. Открывался он также деревянным ключом, который следовало просунуть в отверстие, проделанное в дверном полотне. Ещё более причудливыми, нежели римские деревянные замки, были запирающие устройства древних греков. По конструкции своей они относятся именно к навесным замкам , поскольку никоим образом не были встроены в полотно двери. Это были замки-верёвки! Буквально, дверь закрывалась с помощью крепко, но главное — хитро завязанного узла. Правда, приспособление это не долго охраняло имущество греков ввиду своей низкой надёжности. Как здесь не вспомнить Александра Македонского, разрубившего легендарный гордиев узел одним ударом меча! Как водится, с европейскими государствами в вопросе первоочерёдности появления навесных замков соперничает Китай. Но в Поднебесной даты появления устройств куда более точные: они совпадают с эпохой Цзинь, а это 265—420 годы нашей эры. Скорее всего, в Китай они попали посредством торговых отношений с Ираном и Индией, где к тому времени уже использовались замочные технологии римлян. Но современные китайские учёные не устают оспаривать такие предположения. Китайцы, разумеется, усовершенствовали конструкцию: до наших времён дошли металлические пружинные замки с запорной дужкой, очень схожие с современными. Замки, как правило, использовались китайскими феодалами и богатыми чиновниками. Вообще, наличие в хозяйстве большого количества замков в те времена всегда свидетельствовало о хорошем достатке и высоком социальном статусе. Ключи от всякого рода замков часто становились украшением одежды или аксессуарами, намеренно выставлялись напоказ — мол, глядите, какой важный человек перед вами, как много у него добра, требующего запирания на надёжный замок!
В частности, были изобретены замки «словесные». Они состояли из нескольких цилиндров, на каждом из которых были начертаны буквы. Из букв разных цилиндров следовало составить слово — тогда пружина ослаблялась и дужка выходила из корпуса. По сути, это были своего рода кодовые замки. Интересный тип замков в XIX же веке придумали русские мастера. Это были устройства с вкручивающимся ключом. Степень секретности у них была очень высока, подобрать к такому замку отмычку было практически невозможно. Но, увы, замки русских изобретателей не прижились. Дело в том, что технология производства такого механизма и ключа для него требовала от мастера невероятной точности. На создание подобного замка уходило много времени, и высокая цена его была совершенно неконкурентоспособной. Амбарная классика и магнитные новации Интересно, что в Советском Союзе к производству навесных замков впрочем, и к любому другому производству тоже относились очень серьёзно и принципиально. Механизм с пружиной был значительно усовершенствован, и в течение долгого времени наши амбарные замки считались лучшими в мире по всем показателям: и по надёжности, и по секретности, и по долговечности. Наверняка и сейчас у многих рачительных хозяев имеются в кладовых и, может, даже используются на дверях гаража или дачного дома массивные устройства со штампом «сделано в СССР». Принципиально новых конструкций в советской замочной промышленности практически не было. А если они и появлялись, то не выдерживали конкуренции со старыми добрыми амбарными великанами. Так случилось, например, с замком магнитной конструкции. Такие замки представляли собой совершенно монолитный корпус, без всяких замочных скважин. К такому навесному замку нужно было прижать плоский магнитный ключ. Он реагировал с элементами механизма внутри замка, и они ослабляли зажим дужки. Потеря такого ключа была сродни трагедии, ведь изготовить магнитный ключ на замену было невозможно. Сам принцип такого замка нашёл новую жизнь в современных домофонах.
Особенно следует отметить, что на Руси навесные замки используют с X века, русские ремесленники-кустари славились производством запирающих устройств. Замки царского времени имели на своем корпусе клейма мастеров, имена, фамилии, гербы и даже медали доказывающие качество их продукции. Маленькие латунные замки использовались чаще всего на шкатулках и сундуках, где хранились самые ценные вещи. Толщина замочков чаще всего не превышала 1 см.
Старинные навесные замки
Идеи на тему «Замки навесные» (900+) в 2024 г | замки, замки и ключи, винтаж ключи | Замок навесной старинный ABUS (N070) теперь в вашей корзине покупок. |
Замок навесной. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact | Висячие замки, производимые в Павлово-на-Оке, были таким же брендом дореволюционной России, как гжельская керамика, костромские ювелирные украшения, каслинское литье или кузнецовский фарфор. |