Новости задачи на энергозатраты биология огэ 9 класс

Полный текст материала Презентация по теме "Решение задач по энергетическому обмену"; 10-11 класс смотрите в скачиваемом файле. Все варианты задания 23 из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по биологии: исследования. Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по биологии из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе. Задания 31 Определение Энергозатрат И Составление Рациона Огэ Биология 9 Класс.

Как найти энергозатраты биология

  • Максимальный балл ОГЭ по биологии
  • Задачи на определение энергозатрат | ОГЭ 2022 - YouTube
  • задачи на питание огэ
  • ГДЗ Стр. 172 Биология 9 класс Пасечник ФГОС | Учебник
  • задачи на питание огэ

15 ноября биология 9 класс ОГЭ 2023 статград варианты БИ2290201 БИ2290202 с ответами

Укажите не менее двух изменений. Какие изменения в процессах пищеварения в желудке вызывает алкоголь? Слайд 29 Описание слайда: Во время обеда Пётр пожаловался на то, что его иногда мучает изжога. Что такое изжога и с чем она связана? Какие изменения в процессах пищеварения в тонком кишечнике вызывает алкоголь?

Немецкая пословица гласит: «Хорошо пережёвано — наполовину переварено». Объясните её смысл с позиции физиологии пищеварения. Укажите два объяснения. О нарушениях работы каких органов предупреждает стоматолог курящего человека и почему?

Укажите не менее двух органов и два примера негативного влияния курения на указанные органы. Во время обеда друзья наверняка будут активно обмениваться впечатлениями, рассматривать сделанные во время прогулки фотографии. Объясните, почему Андрею и Петру во время еды не стоит отвлекаться и заниматься другими делами. Приведите не менее двух аргументов.

Слайд 30 Описание слайда: Объясните применительно к питанию, почему чистота — залог здоровья. Перед тем как заказать в кафе обед, Константин внимательно изучил внешний вид разложенных на витрине хорошо знакомых продуктов и предлагаемые из них блюда, а после заказанного меню отправился в туалет, чтобы вымыть руки. Объясните действия подростка Назовите два заболевания органов пищеварения. Укажите причины возникновения каждого из них.

Укажите два инфекционных заболевания системы пищеварения. Какие организмы их вызывают? Обоснуйте рекомендации, которыми необходимо руководствоваться во время болезни: употреблять легкоусваиваемую пищу; пить морс, чай, компот и вообще побольше жидкости У людей, привыкших съедать много пищи и выпивать много жидкости, желудок сильно растягивается, и его мышцы становятся слабыми. Это отрицательно сказывается на работе других органов и процессе пищеварения.

При пищевых отравлениях возникают рвота, боли в животе. Объясните их значение для организма. О каких нарушениях в функционировании внутренних органов и внешних проявлениях этих нарушений предупредит гастроэнтеролог курильщика? Какие профилактические меры существуют против инфекционных заболеваний системы пищеварения?

Назовите не менее четырёх мер. Слайд 31 Описание слайда: Примеры заданий по обмену веществ и энергии: Тринадцатилетний Николай вместе со своими родителями вечером посетил кофе быстрого питания. Масса тела Николая составляет 56 кг. Рассчитайте рекомендуемую калорийность и количество белков, жиров и углеводов в г в ужине Николая с учётом того, что подросток питается четыре раза в день.

Почему при составлении рациона футболисту Фёдору недостаточно учитывать только калорийность продуктов? Приведите два аргумента. Какое биологическое значение имеют жиры в организме человека? Назовите не менее двух значений В каких пищевых продуктах содержится холестерин?

Чем опасен для организма человека высокий уровень холестерина в крови? Каким образом можно избежать избытка жиров и холестерина в пище? Укажите два способа. Какая растительная пища является хорошим источником белка?

Почему подросткам не рекомендуется исключать из рациона пищу животного происхождения? Слайд 32 Описание слайда: Назовите два внешних признака того, что в рационе человека недостаточно белка. Часто при недостатке питания говорят о белковом дефиците в рационе человека, а почему не говорят об углеводном или о жировом дефиците? Почему витамины обязательно должны входить в пищевой рацион человека?

Назовите не менее двух функций витаминов в организме человека. В эксперименте подопытное животное кормили только пищей, содержащей белки и не содержащей углеводы. После смерти животного в его печени был обнаружен гликоген. Что такое гликоген?

Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.

Используя содержание текста «Регулирование в организме численности форменных элементов крови», ответьте на вопросы. Приведите не менее двух таких ситуаций. Используя содержание текста «Регулирование в организме численности форменных элементов крови», ответьте на вопросы и выполните задание.

Одной из форм взаимовредных биотических взаимоотношений между организмами является конкуренция. Она возникает между особями одного или разных видов вследствие ограниченности ресурсов среды. Учёные различают межвидовую и внутривидовую конкуренцию. Межвидовая конкуренция происходит в том случае, когда разные виды организмов обитают на одной территории и имеют похожие потребности в ресурсах среды. Это приводит к постепенному вытеснению одного вида организмов другим, имеющим преимущества в использовании ресурсов. Например, два вида тараканов — рыжий и чёрный — конкурируют друг с другом за место обитания — жилище человека. Это ведёт к постепенному вытеснению чёрного таракана рыжим, так как у последнего более короткий жизненный цикл, он быстрее размножается и лучше использует ресурсы.

Внутривидовая конкуренция имеет более острый характер, чем межвидовая, так как у особей одного вида потребности в ресурсах всегда одинаковы. В результате такой конкуренции особи ослабляют друг друга, что ведёт к гибели менее приспособленных, то есть к естественному отбору. Внутривидовая конкуренция, возникающая между особями одного вида за одинаковые ресурсы среды, отрицательно сказывается на них. Например, берёзы в одном лесу конкурируют друг с другом за свет, влагу и минеральные вещества почвы, что приводит к их взаимному угнетению и самоизреживанию. Среди биотических отношений между организмами в природных сообществах встречается взаимовыгодное сожительство. Оно построено, как правило, на пищевых и пространственных связях, когда два или более видов организмов совместно используют для своей жизнедеятельности различные ресурсы среды. Степень взаимовыгодного сожительства между организмами бывает различной — от врeменных контактов кооперация до такого состояния, когда присутствие партнёра становится обязательным условием жизни каждого из них симбиоз.

Кооперация наблюдается между раком-отшельником и актинией, прикрепившейся к его убежищу — раковине, оставшейся от моллюска. Рак переносит актинию и подкармливает её остатками пищи, а она защищает его стрекательными клетками, которыми вооружены её щупальца. Пример симбиоза — взаимоотношения между деревьями леса и шляпочными грибами: подберёзовиками, белыми и др. Шляпочные грибы оплетают нитями грибницы корни деревьев и благодаря образующейся при этом микоризе получают из растений органические вещества. Микориза усиливает способность корневых систем у деревьев к всасыванию воды из почвы. Кроме того, деревья получают при помощи микоризы от шляпочных грибов необходимые минеральные вещества. Используя содержание текста «Конкуренция, кооперация и симбиоз», ответьте на вопросы и выполните задание.

Объясните на конкретном примере. Используя содержание текста «Конкуренция, кооперация и симбиоз», ответьте на вопросы. Дарвина, предшествует естественному отбору в природе? Поступая в полость, они смешиваются с пережёванной пищей, вступая с ней в сложные химические взаимодействия. К типичным пищеварительным сокам относят слюну и желудочный сок. Будучи прозрачной слабощелочной жидкостью, слюна содержит в своём составе минеральные соли, белки: амилазу, мальтазу, муцин, лизоцим. Первые два белка участвуют в расщеплении крахмала.

Причём амилаза расщепляет крахмал до мальтозы отдельные фрагменты , а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы. Муцин придаёт слюне вязкость, склеивая пищевой комок, а лизоцим обладает бактерицидным действием. Слизистая оболочка желудка каждые сутки выделяет около 2,5 л желудочного сока, представляющего собой кислую, за счёт соляной кислоты, бесцветную жидкость, содержащую фермент пепсин, отвечающий за расщепление белка до отдельных фрагментов и аминокислот. Выработка желудочного сока осуществляется с помощью нейрогуморальных механизмов. Соляная кислота не только активизирует пепсин. Белки настолько сложны, что их переваривание является длительным процессом. Кислота разрушает водородные связи, которые удерживают вторичную структуру белка, а также прочные стенки клеток растений, не говоря уже о разрушении соединительной ткани в мясе; её количество зависит от характера пищи.

Соляная кислота убивает бактерии. Однако некоторые бактерии могут преодолевать защитную систему желудка, они могут стать причиной язвы. У учёных интерес к функционированию пищеварительных желёз возник в ХIX в. Так, в 1842 г. Басов произвёл следующую операцию на собаке: вскрыл брюшную полость, в стенке желудка сделал отверстие, в которое вставил металлическую трубку фистулу так, что один её конец находился в полости желудка, а другой — снаружи, что позволяло экспериментаторам собирать желудочный сок. Рану вокруг трубки аккуратно зашили. Операцию животное перенесло легко, что позволило В.

Басову провести серию экспериментов, в течение которых животное кормили разнообразной пищей. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение», ответьте на следующие вопросы. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение», ответьте на вопросы. Укажите три любые железы. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение», ответьте на вопросы и выполните задание. Эпидемии многих из этих болезней приводили к гибели миллионов людей, которые были совершенно беззащитны перед неминуемой смертью. Так, от чумы в Европе только в 14 веке погибла четверть всего населения.

Ещё в середине 17 века почти каждый человек болел оспой. При этом каждый двенадцатый погибал.

Задачи: проверить знания и умение учащихся правильного выбора одного правильного ответа на вопрос. Деятельность учащихся: написание учащимися тестирования.

Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы.

Разбор 30 задания ОГЭ 2020 по биологии

  • Разбор 30 задания ОГЭ 2020 по биологии из демоверсии
  • Видеоразбор заданий КИМ ОГЭ 2023
  • БИ2290201-БИ2290202 биология 9 класс ОГЭ 2023 варианты статград и ответы
  • Разбор задания 31-32 ОГЭ-9 биология презентация
  • Огэ биология задание 16

Как составить меню по биологии огэ

• представляет собой ситуационную биологическую задачу, проверяющую умение обучающего вести учёт энергозатрат организма человека определённого возраста и энергетической ценности пищи. Задание на методы биологии Задание 23. Алгоритм решения задач на вычисление калорийности заказанных блюд и общей калорийности в сутки для определенного возраста Подготовка к огэ Учитель биологии Олейник М. П. подробный разбор задания №31 ОГЭ на тему "Определение энергозатрат".

Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Биология / 26 задание / 04

В клетках грибов, как и в клетках животных, запасным углеводом является гликоген. Рассмотрите фотографию лысой кошки. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма головы, форма глаз. Под каким номером на рисунке изображена половая система человека? В чём особенностью условных рефлексов в отличие от безусловных? Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено ухо человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Используя данные таблиц, предложите подростку оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты во время полуторачасового занятия ритмической гимнастикой. При выборе учтите, что данный подросток выбирает блюда с наименьшим количеством углеводов и пьёт чай без сахара. В ответе укажите: энергозатраты во время занятия гимнастикой; заказанные блюда, которые не должны повторяться; калорийность обеда и количество углеводов в нём. Затем нужно действовать по приведённому выше алгоритму. Ответ: Энергозатраты во время занятия гимнастикой — 585 ккал: заказанные блюда: салат «Цезарь», картофель по-деревенски и чай без сахара; калорийность заказанного обеда — 565 ккал; количество углеводов — 53 г. Третий тип заданий основан на тех же таблицах, что и первый, но содержит уже готовое меню. Используется тот же алгоритм, только в столбик выписывается сразу весь набор блюд с требуемыми характеристиками.

В свободное время после утренней тренировки Антон заходит перекусить в кафе быстрого питания на берегу моря. На второй завтрак Антон заказал творожную запеканку со сметаной и чай. Используя данные таблиц 1, 2 и 3 выполните задания. Тамара участвовала в городских соревнованиях по бадминтону, а после поужинала в кафе быстрого питания. Тамара заказала себе на ужин пельмени, салат мясной, творожную запеканку со сметаной и сладкий чай. Используя данные таблиц 1 и 2, выполните задания. Насколько данный ужин компенсирует энергозатраты во время соревнований? Рассчитайте количество белков в ужине?

Предложите школьнику оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием углеводов меню из перечня предложенных блюд и напитков. При выборе учтите, что Александр обязательно закажет чай без сахара. В ответе укажите: калорийность первого завтрака; при четырехразовом питании заказанныеблюда, которые не должны повторяться; их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность первого завтрака, и количество углеводов в нём. Перед экскурсией в Третьяковскую галерею он решил перекусить в местном кафе быстрого питания. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, рассчитайте рекомендуемую калорийность второго завтрака, если Николай питается четыре раза в день. Предложите школьнику оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием жиров меню из перечня предложенных блюд и напитков. При выборе учтите, что Фёдор обязательно закажет маленькую порцию картофеля фри и стакан чая без сахара. В ответе укажите: калорийность второго завтрака; заказанные блюда, которые не должны повторяться; их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность второго завтрака, и количество жиров в нём. Слайд 26 14-летняя Зинаида принимала участие в однодневной экскурсии, а вечером поужинала в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, рассчитайте рекомендуемую калорийность ужина, если девушка питается четыре раза в день. Предложите Зинаиде оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием углеводов меню из перечня предложенных блюд и напитков. При выборе учтите, что Зинаида обязательно закажет порцию картофеля по-деревенски и чай с сахаром. В ответе укажите: калорийность ужина при четырёхразовом питании; заказанные блюда, которые не должны повторяться; их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность ужина, и количество углеводов в нём. Перед экскурсией в Петропавловскую крепость он решил перекусить в местном кафе быстрого питания. При выборе учтите, что Николай обязательно закажет стакан «Кока-Колы». В ответе укажите: калорийность второго завтрака при четырёхразовом питании; заказанные блюда, которые не должны повторяться; их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность второго завтрака, и количество жиров в нём. Задание 32. Проверка умения обосновывать необходимость рационального и здорового питания. В этом задании также можно выделить несколько видов: Вопросы по Вопросы по обмену веществ и энергии; Вопросы по эндокринной и нервной регуляции; Вопросы по терморегуляции и выделению. Слайд 28 Примеры заданий по пищеварительной системе: Объясните, почему необходимо есть в одно и то же время; не ранее 3 ч и не позже 4,5 ч после предыдущего приёма пищи, а его продолжительность не должна быть 20—25 минут. Почему вещества, пригодные для употребления в пищу, например молоко или куриный бульон, введённые прямо в кровь, вызывают гибель человека? Укажите не менее двух причин. Почему человек не может усвоить пищу в непереваренном виде? Какую роль в пищеварении играет соляная кислота? Укажите не менее двух её функций. Чем опасна для человека пониженная кислотность желудочного сока? Какое негативное влияние оказывает на процесс пищеварения курение табака? Укажите не менее двух изменений. Какие изменения в процессах пищеварения в желудке вызывает алкоголь?

Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Биология / 26 задание / 04

Вашему вниманию представлен пробный вариант ОГЭ (2024) по биологии с ответами. Решение задачи ОГЭ биология на энергозатраты. 4. Виды задач в задании 311 вид: Задача. Таблица 1 Энергозатраты при различных видах физической активности Виды физической активности Энергетические затраты Прогулка – 5 км/ч; езда на велосипеде – 10 км/ч; волейбол любительский; стрельба из лука; гребля народная 4,5 ккал/мин. Прогулка – 5,5 км/ч. Задание на ОГЭ по биологии про калорийность.

Задачи на определение энергозатрат _ ОГЭ 2022 — Video

Полный разбор тренировочной работы по биологии для 9 класса №5 от 1 апреля 2024 года. ОГЭ 2023 по биологии, В.С. Рохлова 9 класс 30 тренировочных вариантов с ответами и решение для подготовки к ОГЭ. В ответе укажите энергетические затраты, рекомендуемые блюда, калорийность ужина и количество белков в нем. ОГЭ по биологии — единственный экзамен в 9 классе, формат которого в этом году поменялся. ОГЭ по биологии 5 класс тренировочные задания.

Тренировочная работа №5 Статград ОГЭ по биологии от 21.04.2023

Проверка работ. Анализ ответов. Оборудование: раздаточный материал с тестами. Умалатова Равганият Бийбулатовна,.

Слайд 43 15. В чем состоит отличие катаболизма от анаболизма? Слайд 44 16. Каковы особенности автотрофов? Слайд 45 17. Что из перечисленного входит в состав АТФ? Слайд 46 18. Установите соответствие между процессами и составляющими частями метаболизма: Анаболизм: Задание синтез синтез белка белка дыхание дыхание брожение брожение хемосинтез хемосинтез гликолиз гликолиз фотосинтез фотосинтез 18 2 бал. Установите соответствие Слайд 47 Этапы энергетического обмена Где происходит расщепление? Подготовительный этап Бескислородный этап Гликолиз Кислородный этап Гидролиз В органах пищеварения, в клетках под действием ферментов лизосом Внутри клетки в цитоплазме ферментами В митохондриях Чем активизируется расщепление?

Мало, рассеивается в виде тепла. Общая биология: учеб. Для 10-11 кл. Учреждений: профил. Уровень: в 2 ч. Бородин, Л. Высоцкая, Г. Дымшиц и др; под ред. Шумного и Дымшица. ЕГЭ по биологии, задача С5.

Подборка заданий по цитологии. ЕГЭ — 2012.

Какие организмы их вызывают? Обоснуйте рекомендации, которыми необходимо руководствоваться во время болезни: употреблять легкоусваиваемую пищу; пить морс, чай, компот и вообще побольше жидкости У людей, привыкших съедать много пищи и выпивать много жидкости, желудок сильно растягивается, и его мышцы становятся слабыми. Это отрицательно сказывается на работе других органов и процессе пищеварения. При пищевых отравлениях возникают рвота, боли в животе. Объясните их значение для организма. О каких нарушениях в функционировании внутренних органов и внешних проявлениях этих нарушений предупредит гастроэнтеролог курильщика? Какие профилактические меры существуют против инфекционных заболеваний системы пищеварения?

Назовите не менее четырёх мер. Слайд 31 Примеры заданий по обмену веществ и энергии: Тринадцатилетний Николай вместе со своими родителями вечером посетил кофе быстрого питания. Масса тела Николая составляет 56 кг. Рассчитайте рекомендуемую калорийность и количество белков, жиров и углеводов в г в ужине Николая с учётом того, что подросток питается четыре раза в день. Почему при составлении рациона футболисту Фёдору недостаточно учитывать только калорийность продуктов? Приведите два аргумента. Какое биологическое значение имеют жиры в организме человека? Назовите не менее двух значений В каких пищевых продуктах содержится холестерин? Чем опасен для организма человека высокий уровень холестерина в крови?

Каким образом можно избежать избытка жиров и холестерина в пище? Укажите два способа. Какая растительная пища является хорошим источником белка? Почему подросткам не рекомендуется исключать из рациона пищу животного происхождения? Слайд 32 Назовите два внешних признака того, что в рационе человека недостаточно белка. Часто при недостатке питания говорят о белковом дефиците в рационе человека, а почему не говорят об углеводном или о жировом дефиците? Почему витамины обязательно должны входить в пищевой рацион человека? Назовите не менее двух функций витаминов в организме человека. В эксперименте подопытное животное кормили только пищей, содержащей белки и не содержащей углеводы.

После смерти животного в его печени был обнаружен гликоген. Что такое гликоген? Объясните его происхождение. В чём выражаются признаки и симптомы недостаточности белков в питании?

Используя содержание текста «Особенности вегетативной нервной системы», ответьте на вопросы. При одном и том же хромосомном наборе организмы могут отличаться по внешним признакам.

Изменчивость определяется способностью организма изменяться под воздействием различных условий среды. Различают ненаследственную, или модификационную, изменчивость, затрагивающую внешние признаки морфологические, анатомические , и наследственную, или генотипическую, изменчивость затрагивающую ДНК. Примером ненаследственных изменений может служить выработка тёмного пигмента у зайца-беляка весной и отсутствие пигмента зимой. Такая изменчивость имеет приспособительный характер и определяется условиями среды. Другими примерами ненаследственной изменчивости могут служить масса тела, различия в размерах цветков, выросших на удобренной и неплодородной почвах. Ненаследственная изменчивость групповая и характерна для всех особей вида.

Наследственная изменчивость передаётся от родителей потомству. Она бывает мутационной и комбинативной. Мутационная изменчивость имеет скачкообразный характер. Мутации — это случайно возникшие стойкие изменения целых хромосом, их частей или отдельных генов. Они индивидуальны и возникают у единичных особей. Воздействие одинаковых внешних условий может вызывать у организмов разные мутации.

Мутационная изменчивость непредсказуема. Так, например, облучение перед посевом семян пшеницы может привести и к высокой урожайности благодаря развитию крупных колосьев, и к отсутствию урожая. По своему влиянию на организм мутации могут быть полезными, вредными, безразличными. Однако чаще всего они снижают жизнеспособность организма. Комбинативная изменчивость отличается от мутационной рядом признаков. В первую очередь она связана с процессом полового размножения, при котором случайно встречаются гаметы, и поведением хромосом в мейозе.

Именно комбинативной изменчивостью объясняются отличия детей от своих родителей. Используя содержание текста «Изменчивость признаков у организмов», ответьте на вопросы. Поджелудочная железа расположена позади желудка и состоит из головки, тела и хвоста. Её железистые клетки секретируют поджелудочный сок — бесцветную жидкость слабощелочной реакции, содержащую ферменты. Фермент трипсин расщепляет белки, липаза — жиры, а амилаза — крупные молекулы углеводов. Печень расположена под диафрагмой в правой стороне брюшной полости.

Это самая крупная железа, массой до 1,5 кг; мягкий и богатый кровью орган, состоящий из двух долей. Вся кровь от кишечника по воротным венам направляется в печень. В капиллярах она освобождается от вредных и ядовитых веществ, которые всосались в кишечнике или образовались в процессе пищеварения и обмена веществ. Печень, таким образом, выполняет барьерную функцию. Кроме того, в ней образуется желчь, которая через протоки изливается в двенадцатиперстную кишку. Она содержит специфические вещества, придающие ей характерный жёлто-зелёный цвет и горький вкус.

Секрет, образующийся в печени, — желчь усиливает перистальтику кишечника и активность пищеварительных ферментов, обезвреживает некоторые микроорганизмы, облегчает переваривание жиров. Под её влиянием жиры дробятся на мелкие капли эмульгация жиров , и при этом увеличивается поверхность их соприкосновения с ферментами. Используя содержание текста «Пищеварительные железы», ответьте на следующие вопросы: 1 Где в брюшной полости расположена поджелудочная железа? Используя содержание текста «Пищеварительные железы», ответьте на следующие вопросы. Витамины — биологически активные органические соединения разной химической природы, жизненно необходимые для нормальной жизнедеятельности организма. Витамин А, или ретинол, входит в состав зрительного пигмента палочек сетчатки глаза.

Его много в томатах, моркови, тыкве, хурме, животных продуктах, особенно в печени морских млекопитающих и рыб. Он растворяется только в жирах, поэтому овощи, содержащие витамин А, следует употреблять с растительным маслом. Суточная потребность в этом витамине — 1,5—2 мг. При недостатке витамина нарушается темновая адаптация — нормальное зрение днём и плохое в сумерках «куриная слепота» , снижается иммунитет, возникает сухость кожи и помутнение роговицы. У взрослых ретинол способен накапливаться в печени в количествах, обеспечивающих потребности организма в течение 2 лет. Водорастворимый витамин С, или аскорбиновая кислота, будучи сильным восстановителем, в живом организме участвует во многих процессах: в транспорте электронов, синтезе норадреналина, проницаемости стенок капилляров.

Витамин содержится в свежих овощах и фруктах. Много витамина в ягодах чёрной смородины, плодах цитрусовых и шиповника. В сутки человеку необходимо 60 мг аскорбиновой кислоты. При её недостатке появляются: общая слабость, нервозность, признаки цинги — подкожные кровоизлияния в коже, кровоточивость десен, выпадение зубов. Избыток витамина С не приводит к серьёзным нарушениям в жизнедеятельности организма. Он легко выводится с мочой.

Аскорбиновая кислота малоустойчивая, быстро окисляется и теряет биологическую активность. Поэтому она обычно частично разрушается в долго хранящихся продуктах и особенно при кулинарной обработке. Используя содержание текста «Витамины», ответьте на следующие вопросы. В осуществлении любого рефлекса участвуют два процесса: процесс возбуждения, вызывающий или усиливающий определённую деятельность, и процесс торможения, выключающий те нервные центры, которые могли бы мешать осуществлению этой деятельности организма.

Алгоритм огэ биология - фото сборник

Переведите часы в минуты: 1 ч. Подберите нужное меню для завтрака, обеда или ужина. В некоторых задачах говорится, что калорийность не должна превышать энергозатрат! Обратите внимание, что чай можно взять с одной 34 ккал, 7 г углеводов или двумя 68 ккал, 14 г углеводов ложками сахара. Если требуется рассчитать отношение количества поступивших с пищей белков, жиров или углеводов к их суточной норме используйте метод пропорции..

Пастер в XIX в. Он выращивал эту культуру на специальной жидкой питательной среде. Затем учёный переносил «ядовитый бульон» на крошки хлеба и кормил ими цыплят. Через день эти цыплята погибали.

Однажды цыплятам были даны крошки хлеба со старой ослабленной культурой бактерий. Цыплята заболели, но остались живы. Тогда Л. Пастер взял несколько новых здоровых цыплят и ввёл им и тем цыплятам, которые выжили, по смертельной дозе свежей культуры бактерий. На следующий день учёный увидел, что цыплята, ранее получившие дозу ослабленной культуры, были здоровы, а цыплята, получившие её впервые, погибли. Что изучал Л. Какой вывод можно сделать по результатам эксперимента? Реакцию цыплят на "ядовитый бульон" ИЛИ формирование устойчивости к возбудителям холеры "ядовитому бульону" у цыплят. Цыплята, предварительно получившие дозу ослабленной культуры, при повторном заражении выживают ИЛИ получив дозу ослабленной культуры, цыплята приобретают устойчивость к болезни Номер: 923D50 Дайте развернутый ответ.

В 1679 г. Мальпиги поставил следующий эксперимент. Он удалил с дерева кольцо коры и, таким образом, нарушил непрерывность флоэмы она расположена непосредственно под корой, и если снять с дерева кору, то примыкающая к ней флоэма также отделяется от древесины, оставив нетронутой саму древесину дерева. После этой процедуры над оголённым участком наблюдалось разрастание коры, из которой выделялась жидкость, сладкая на вкус. В течение многих дней листья, казалось бы, не испытывали никакого неблагоприятного воздействия. Однако постепенно они начинали увядать и отмирать, а вскоре погибло и всё дерево. Объясните с точки зрения физиологии растения, транспорт каких веществ нарушил своими действиями учёный и почему растение не сразу, но погибало. Ответ: Ученый нарушил транспорт углеводов и других органических веществ, необходимых для жизнедеятельности растения. Если кору на дереве по кругу перерезать до слоя древесины, то органические вещества больше не будут транспортироваться к корням, и дерево через время погибнет.

Номер: 636251 Дайте развернутый ответ. Анна измеряла содержание калорий в различных видах круп. Для этого Анна сжигала соответствующую крупу, замеряя, насколько нагреется стакан с водой, под которым крупа сжигается, и дальше по соответствующей формуле определяла количество энергии, выделившееся при сжигании данной крупы. Оказалось, что полученные Анной значения в среднем в три раза ниже данных, которые производитель указывает на упаковке. Какой вывод о методе измерения Анны можно сделать? Объясните, почему результаты Анны настолько ниже указываемых производителем. Ответ: 1 исследование Анны имеет большую погрешность ИЛИ метод измерения очень неточный; 2 при измерении у Анны часть энергии рассеивалась часть тепла рассеивалась , не нагревая стакан с водой Номер: 047CA7 Дайте развернутый ответ. Итальянским естествоиспытателем Л. Он взял группу летучих мышей, часть из которых он ослепил, а вторую — контрольную — оставил зрячими.

Всех мышей Л. Спалланцани выпустил в тёмную комнату и стал наблюдать. На какой вопрос пытался ответить Спалланцани, проводя свой эксперимент? Какой вывод мог сделать естествоиспытатель по результатам своего эксперимента? Пользуются ли летучие мыши зрением при ориентировании в темноте? Летучие мыши не пользуются зрением при ориентировании в темноте. Какой вывод можно сделать из эксперимента Спалланцани? Версию самозарождения жизни. При совместном содержании в среде, где кормом служили только дрожжи, сначала численность обоих видов увеличивалась, но затем численность туфельки ушастой снижалась, и в итоге этот вид исчезал.

Как называются взаимоотношения между этими двумя видами инфузорий? Почему выжили именно хвостатые инфузории-туфельки? Ответ: 2 хвостатые инфузории-туфельки лучше адаптированы к созданным в эксперименте условиям. Номер: 6F24A3 Дайте развернутый ответ. Лауреат Нобелевской премии по физиологии И. Павлов проделал следующий эксперимент, получивший в науке название «мнимое кормление». В желудке подопытной собаки учёный делал фистулу искусственный канал из желудка наружу , а пищевод выводил на кожу шеи. После этого учёный кормил животное маленькими кусочками мяса. Проглоченные, они тотчас выпадали.

Уже через 5—7 мин. Какую гипотезу пытался проверить учёный в своём опыте? Объясните наблюдаемое выделение желудочного сока с точки зрения Ваших знаний о физиологии пищеварительной системы. Выделение желудочного сока не связано с попаданием пищи в желудок ИЛИ выделение желудочного сока вызывается раздражением рецепторов во рту, а не в желудке 2. Британские учёные совместно с исследователями из Сингапура провели исследование физиологических показателей у туристов, совершающих восхождение на Эверест. Тесты проводились три раза: перед началом экспедиции в Лондоне уровень моря , в городке Намче 3500 м над уровнем моря и в базовом лагере на высоте 5300 м. Выяснилось, что чем больше высота, тем выше артериальное давление и частота сердечных сокращений у испытуемых.

На третьей перемене старшеклассница Вероника посетила школьную столовую, где выбрала на второй завтрак следующие блюда: морковь с сахаром, блины, какао с молоком и сахаром.

Используя данные таблиц 1 и 2, ответьте на следующие вопросы. Прочитайте текст и выполните задания. В первую половину дня он работает 4 часа и затем идёт на обед в кафе быстрого питания. Иван Петрович заказал себе на обед куриную лапшу, котлету из птицы с картофельным пюре, салат овощной и морс клюквенный. Объясните в чём разница. На третьей перемене старшеклассник Пётр посетил школьную столовую, где выбрал на второй завтрак следующие блюда: кукурузные хлопья с тёртым яблоком, блины, сдобную булочку, какао с молоком и сахаром. Назовите один из таких способов?

В ответе укажите калорийность ужина при четырёхразовом питании, заказанные блюда, которые не должны повторяться, их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность ужина, и кол-во углеводов в нём. Голосование за лучший ответ.

Отработка заданий 31, 32 части С ОГЭ по биологии

В свободное время между тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 2 и 3, предложите Ольге оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты своей утренней двухчасовой тренировки. При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженное с шоколадным наполнителем и сладкий напиток.

Гомеостаз - это 0 0 0 0 1 неизменность нуклеотидной последовательности в геноме 2 совокупность процессов анаболизма и катаболизма 3 относительное постоянство внутренней среды организма 4 Задание совокупность процессов, обеспечивающих метаболизм 5 1 бал. Слайд 34 6. При окислении каких веществ выделяется больше энергии? Слайд 35 7. Какие вещества ускоряют химические реакции в клетке? Слайд 36 8. Какие вещества являются конечными продуктами подготовительного этапа катаболизма? Слайд 37 9.

При окислении каких веществ образуются соединения, содержащие азот? Слайд 38 10. Что такое метаболизм? Выберите три правильных ответа! Слайд 39 11. Какие функции в клетке выполняют хлоропласты: 0 0 0 0 0 0 1 синтез углеводов 2 3 синтез органических веществ из неорганических синтез липидов 4 синтез белков 5 расщепление органических веществ до мономеров использование энергии солнечного света для синтеза органических веществ 6 Задание 11 2 бал. Выберите три правильных ответа Слайд 40 12. Каковы особенности строения и функционирования рибосом? Слайд 41 13. Как называют составную часть метаболизма, в результате которой синтезируются АТФ?

Слайд 42 14. Как называют часть метаболизма, в результате которой происходит синтез сложных органических веществ? Слайд 43 15. В чем состоит отличие катаболизма от анаболизма?

Вариант БИ2390502: Задание 1. На графике отображено изменение артериального давления у человека в течение трёх суток. Задание 2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите один соответствующий элемент из второго столбца.

Данный материал можно использовать для подготовки к ОГЭ. Работа включает 12 вопросов. Задачи: проверить знания и умение учащихся правильного выбора одного правильного ответа на вопрос. Деятельность учащихся: написание учащимися тестирования.

Алгоритм огэ биология - фото сборник

В пробном ОГЭ по биологии приняли участие 13 учащихся. ОГЭ по биологии — единственный экзамен в 9 классе, формат которого в этом году поменялся. Записывайся на курс подготовки к ОГЭ по Биологии: МайШкола это: Опытные преподаватели, которые в совершенстве знают структуру ОГЭ.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Главная» Новости» Задания для подготовки к огэ биология. Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по биологии. Задание 30. Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по биологии из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе. данная презентация для подготовки к 31 вопросу ОГЭ по биологии для составления рациона питания и расчета энергозатрат. ОГЭ БИОЛОГИЯ 2020 | Онлайн-школа СОТКА Решение генетических задач на моногибридное скрещивание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий