Документальный. Документальный фильм повествует о российской художественной гимнастке Маргарите Мамун во время ее подготовки к Олимпийским играм. Время: 1:14:00. Язык: EN. Двукратная олимпийская чемпионка Евгения Канаева поделилась мнением о документальном фильме «За пределом», который повествует подготовку российской гимнастки Маргариты Мамун к Олимпиаде-2016. Итак, "За пределом". Фильм снят польским режиссером Мартой Прус в год, предшествующий Олимпиаде в Рио и посвященный подготовке Маргариты Мамун к этому событию. биография, новости, личная жизнь. Олимпийская чемпионка 2016 года по художественной гимнастике Маргарита Мамун проехала по трассе автодрома в Сочи, где в эти выходные проходит Гран-при России Формулы-1.
За пределом //Маргарита Мамун
Я знала о строгости и порой жестокости в Новогорске, знала, что Винер ни с кем не сюсюкается и что для нее скамейка запасных всегда длинна. Я в курсе, что большой спорт — это травмы, в том числе психологические. Я хоть и влюбленными глазами смотрю на гимнастику, но способна заметить отношение тренеров к спортсменкам. И все равно фильм меня шокировал. После первого просмотра я пару дней не могла выбросить из головы увиденное о якобы моей гимнастике. Этот мир был чужим. Мне было стыдно за себя.
За то, как я восхищаюсь художественной гимнастикой. Я чувствовала себя так глупо, словно я расхваливала представления в цирке, зная, каково там отношение к животным. Сравнение не очень, но это фильм такой. Первое — бьет по ушам грубый мат. Но за ним скрывается нечто похуже, к чему я терпима еще меньше — отношение к подчиненному тут — к спортсмену , как к последнему ничтожеству путем оскорблений. В начале фильма после не очень удачного выступления на чемпионате мира Маргарита Мамун узнает от главного тренера Ирины Винер, что она не боец и потому — пусть идет нахер.
В процессе подготовки к Олимпийским играм Мамун проходит через ряд неудачных выступлений. Жалуется на боль в стопе и ее отправляют к врачу, успокоив тем, что здоровых спортсменов не бывает. А совсем близко к Олимпиаде Маргарита узнает, что у ее отца нашли рак. И хоть она сама не говорит об этом никому, тренеры все равно узнают. Я помню, как Винер рассказывала в интервью после каждых соревнований, что Мамун — это гимнастка, которая выступает на образе. И даже была с ней в некоторой мере согласна.
В целом очень часто звучит фраза о том, как важно показывать чувства на ковре. Могла ли я когда-либо подумать, что перед выходом на площадку тренер приказала гимнастке выступать и в упражнении просить Бога, чтоб не умер ее смертельно больной папа?
Поделись фильмом Страна: Польша, Германия, Финляндия, Франция Жанр: документальный, биография, спорт Режиссер: Марта Прус В ролях: Маргарита Мамун, Ирина Винер, Амина Зарипова Фильм "За пределом" представляет портрет Маргариты Мамун, выдающейся российской художественной гимнастки, снятый в ключевой момент ее спортивной карьеры — в период подготовки к Олимпийским играм. Этот фильм приоткрывает завесу тайны в мире спорта, раскрывая его загадочную и интуитивную сторону.
Нужно будет приехать летом и посмотреть, прижилась ли моя яблонька», — рассказала Маргарита после посадки дерева. Крупномерные деревья можно высаживать зимой, если соблюдается технология посадки.
В этом случае дереву с уже развитой корневой системой будет проще прижиться весной. Маргарита Мамун — олимпийская чемпионка Рио-де-Жанейро 2016 , семикратная чемпионка мира по художественной гимнастике в 2013, 2014 и 2015 годах , четырехкратная чемпионка Европы, четырехкратная победительница Универсиады в Казани, чемпионка I Европейских игр 2015 года в Баку, многократная победительница Гран-при и этапов Кубка мира.
Свободных мест перед мероприятием не осталось: юные спортсменки и их тренеры практически сразу все забронировали.
Желающих было настолько много, что мастер-класс решили проводить в два дня. Организаторы сразу предупредили прессу и просто любопытных взрослых, что все время Мамун проведет только с детьми. По завершении такого значимого в жизни маленьких спортсменок события всем участницам подарили памятные сертификаты с автографом.
Детей порадовало, что Маргарита ласково и спокойно общалась с каждой из них и всем смогла уделить внимание во время выполнения упражнений.
Воронеж посетила олимпийская чемпионка Маргарита Мамун
Маргарита Мамун Олимпийская чемпионка Мамун провела тренировку в парке "Зарядье". Чтобы лучше понять феномен Маргариты Мамун, давайте разберем ее образы на олимпиаде в Рио в 2016 году, когда Рита стала чемпионкой. В индивидуальном многоборье Маргарита Мамун стала серебряным призером и получила лицензию на участие в Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро, где триумфально завоевала золотую медаль.
Маргарита Мамун: Один – за всех и все – за одного!
Всю ситуацию, которая сложилась вокруг наших олимпийцев, я считаю очень несправедливой. Но я безумно рада за тех ребят, которых допустили.
Когда Мамун готовилась к Олимпиаде, ее отец был серьезно болен. Как вспоминает Винер, перед самым финалом ее подопечной стало известно, что жить мужчине осталось всего два дня. Тогда, на разминке перед соревнованиями, тренер сказала девушке: «У тебя папа умирает!
Вместо объективной критики, сказанной по делу, некомпетентный зритель услышит только грубость. Далее мы видим, как на Гран-при Москвы 2016 года Рита теряет обруч, но не видим стараниями режиссёра, что она допускает потери ещё в двух из трёх оставшихся видов, что золото выигрывает Солдатова, а Рита даже не попадает в число призёров. Ирина Винер-Усманова не выдержит и выдаст на-гора тираду, содержащую в себе нецензурную лексику. Но так как режиссёр не покажет очередную потерю и не подчеркнёт, что Чемпионат Европы - это крупнейший и самый нервный старт перед Олимпиадой, зритель скорее всего так и не осознает всю глубину и точность слов, сказанных в адрес Риты.
Он воспримет их как грубость и даже жестокость. Ирина Винер не поедет в Рио - она останется ухаживать за тяжело больной матерью. В фильме о матери в силу объективных причин ничего не будет сказано. На тренировках в Бразилии у Риты снова не всё будет получаться, но разве подумает зритель о том, что в таких условиях только мудрый и верящий в потенциал Риты тренер не заменит её на ту, которая не теряет - более стабильную и энергичную Солдатову?
Зритель даже не будет знать, что место в сборной России Рите совсем не гарантированно и может уплыть от неё в последний момент. Что вообще увидит в этом фильме человек, не интересующийся гимнастикой, не понимающий профессиональной лексики, не сознающий, что за результаты ученика головой всегда отвечает тренер?
Но Марта и её команда — большие профессионалы. Порой я даже не замечала, что они снимают, — сказала Маргарита. Родители чувствовали себя некомфортно, не могли расслабиться. Бывало, что я ругалась с Мартой, потому что она хотела снимать меня в зале, когда я уже отзанималась две тренировки и выбивалась из сил. Сейчас, когда всё позади, я счастлива, что Марта выбрала именно меня.
Это ведь память на всю жизнь. Маргарита добавила, что, когда увидела кино, не смогла сдержать слёз. Когда лента закончилась, я зарыдала и начала звонить маме, Саше мужу Александру Сухорукову.
За пределом собственных сил
Никакое давление не пересилит это чувство успеха и славных традиций. Думаю, она билась за себя», - заявила Марта в интервью японской журналистке Ацуми Шихо. Касательно жестких тренерских методик и их неодобрения в глазах зарубежных зрителей, Прус сказала следующее: «Когда лента вышла в Китае и России, у людей было понимание того, что во главе группы должен стоять сильный лидер.
Касательно жестких тренерских методик и их неодобрения в глазах зарубежных зрителей, Прус сказала следующее: «Когда лента вышла в Китае и России, у людей было понимание того, что во главе группы должен стоять сильный лидер. Но, думаю, на Западе зрители были очень шокированы тем, как тренеры обращаются с Ритой». Как призналась позже российская гимнастка, фильм тронул ее до слез.
Фильм показывает ту сторону спорта, которая мало кому известна — загадочную, интуитивную, почти первобытную. На тренировках и в закулисье соревнований между спортсменом и тренерами разворачивается магическое действо и обнажается природа преодоления себя. Смотреть За пределом 2017 онлайн в хорошем качестве Рассказать друзьям!
Один из самых драматичных моментов картины — Винер-Усманова говорит последние напутственные слова Мамун перед решающим выступлением. Покажи это в своем выступлении!
После просмотра фильма Ирина призналась, что этот момент она в жизни не повторит. Ради того, чтобы он жил. Чтобы она молилась. И она действительно это делала», — цитирует Ирину Виннер-Усманову matchtv.
За пределом собственных сил
Олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Маргарита Мамун посадила яблоню на Аллее чемпионов острова Татышев, сообщает пресс-служба краевого министерства спорта. Главная» Новости» Маргарита мамун выступление на олимпиаде. На большие экраны вышел фильм Марты Прусс "Over the limit" про нашу олимпийскую чемпионку по художественной гимнастике Маргариту Мамун. Биография Маргариты Мамун Спортсменка Маргарита Мамун появилась на свет 01.11.1995-го г. в Москве. Олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Маргарита Мамун отреагировала на новость о том, что чемпионки мира Дина и Арина Аверины завершили карьеру.
Гимнастка Мамун рыдала, увидев себя в кино
26 апреля 2023 - Sport24. Олимпийская чемпионка Маргарита Мамун показывает, как можно сделать фигурное катание еще лучше. Олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Маргарита Мамун рассказала о том, что о ней снимают фильм, а также о планах на следующий олимпийский цикл, сколько труда в это вложено.
Режиссер фильма «За пределом»: «Ирина Винер – диктатор. Напряжение было колоссальным»
Ирина Александровна, вцепившись в меня изо всех сил, потащила в туалет. Не говоря ни слова, крепко схватила за ухо и принялась дергать за него из стороны в сторону. Видимо, я инстинктивно попыталась вывернуться, а Винер не успела ослабить хватку и мочка уха неожиданно порвалась. Именно это и привело меня в чувство. Увозя из Испании бронзовую медаль, я думала: «А если бы Ирина Александровна растерялась? Если бы начала уговаривать взять себя в руки?
Да я просто-напросто послала бы всех куда подальше и отказалась выступать. Вот был бы позор! Когда я волнуюсь, то ничего вокруг не слышу и не вижу. Прихожу в себя только от острой физической боли. С тех пор я сама научилась приводить себя в чувство: перед выходом на ковер очень сильно, буквально до кровоподтеков, стала щипать себя за попу».
Амина Зарипова пришла в спорт поздно — когда ей исполнилось уже десять лет. На занятия в родном узбекском городке Чирчик девочка бегала с огромным удовольствием, ведь шпагат, прыжки и мостики давались ей с легкостью. Вскоре тренер предложила одаренной ученице поехать в Ташкент, показаться старшему тренеру по художественной гимнастике Ирине Винер. Разве это можно было сравнить с бедной обстановкой родительской квартиры? И пока пила чай в красивой гостиной, дала себе слово добиться пусть даже не такой, но все же обеспеченной жизни.
Нет, о золотых медалях я тогда не мечтала, но хорошо понимала, что гимнастика открывает передо мной большие перспективы: хорошие заработки, поездки за границу, известность. На спортивной базе в Новогорске, куда тренер привезла своих подопечных готовиться к крупным чемпионатам, девчонки вкалывали как одержимые. Вот тогда от Ирины Александровны мне и влетало. Ей от меня тоже доставалось, в большом спорте все на нервах — я срывалась, хамила, не боясь обидеть тренера, и в ответ могла получить подзатыльник, крепкий шлепок по заднице. Ирина Александровна — прекрасный психолог.
Она быстро поняла, что орать на меня бесполезно, ведь я с детства привыкла, что моя мама, учительница начальных классов, чуть что не так, принималась кричать. Я даже искренне считала крики проявлением любви. А вот угрозы на меня действовали магически. Очень боялась вновь оказаться в нашем крошечном городишке, поэтому становилась шелковой, когда слышала: «Еще одно слово, и я отправлю тебя домой! Подошла к Ирине Александровне, извинилась, поцеловала в щечку и с облегчением вздохнула: «Остаюсь!
Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени 1997. Талант Яны проявился сразу. На первом же занятии она с легкостью села на шпагат. В девять лет прошла сложнейший отбор в сборную Узбекистана где была самой маленькой. Через год была принята в молодежную сборную СССР.
А после распада Союза попала благодаря Ирине Винер в сборную России. Винер увезла Яну в Москву на собственный страх и риск, ведь девочке было всего одиннадцать. Однако Ирина Александровна позвонила ее родителям в Ташкент и решительно заявила: «Бросайте все и переезжайте. Обещаю, ваша дочь станет чемпионкой». Наслаждалась лишь самим танцем.
Я просто забывалась в нем. Но, опускаясь на землю, каждый раз резко приходила в себя, потому что все время слышала упреки, обидные и незаслуженные. Даже когда выиграла олимпийское «серебро», главный тренер нашей сборной Ирина Александровна Винер сказала: «Эта медаль не твоя». Так день, который мог стать счастливейшим в моей жизни, стал одним из самых ужасных... Но она так часто повторяла: «Без меня ты — никто!
Что я личность сама по себе. Я чувствовала, что должна уйти. Ведь если останусь, то признаю свою слабость и снова спрячусь под ее крыло, надежное, но жесткое. У меня тогда жутко заболела спина. Врачи заявили, что это растяжение мышц, и стали лечить меня всякими массажами и прогреваниями.
Однако на чемпионате Европы, когда я чуть сознание от боли не потеряла, вдруг выяснилось, что на самом деле у меня был подвывих шестого позвонка и ребра! И никаких массажей мне делать было нельзя. Целых два месяца я потом не могла тренироваться вообще. Обидней всего, что не поехала на Игры доброй воли, о которых давно мечтала: ведь это были единственные соревнования, с которых я еще не привозила медалей. Но к концу лета я стала поправляться, и Винер взяла меня на сборы в Италию.
Форма, естественно, была еще далека от совершенства. Однако Ирина Александровна меня не щадила, даже напротив — загружала по полной программе и кричала пуще прежнего. Было так обидно, что хотелось плакать. Скажи она хоть одно доброе слово — кажется, я бы полетела. Но нет...
В итоге Винер заявила: мол, если ты ничего не можешь, тогда вообще уходи из гимнастики, нечего тебе делать в спорте. Действительно, в отличие от Алины Кабаевой, у которой идеальный характер для спортсменки и редкая выдержка, я никогда не была по-настоящему спортивным человеком. Слишком уж я мягкая и ранимая. Гораздо больше мне нравилось работать с Шаталиной. Она всегда уважала меня и считалась с моим мнением.
С ней у меня получалось все, а от криков Винер просто находил столбняк.
Только не их! Ребята с такой силой духа, с такими преградами, но делают, могут и хотят показать себя. Просто дайте им этот шанс. Они вдохновляют всех, весь мир. Так, как было на последних трех Олимпийских играх, делать нельзя! Рада, что фонд «Мы выступаем как один» не остался в стороне. Недавно, когда фонд отмечал год, я пообщалась с ними.
Все довольны, глаза горят, почувствовала у них прилив вдохновения. Это здорово. Фото Getty Images — Если вспоминать Рио, не кажется, что вам в какой-то степени повезло выступать с флагом и гимном? Ведь в 2016-м была последняя на сегодняшний день Олимпиада, когда Россия выступала не в нейтральном статусе? Насколько другие были эти Игры по атмосфере, учитывая нейтральный статус? Помню, что им не нравилось, что сделали серую форму. Могли сделать просто красную, просто синюю или просто белую. Но серая экипировка сильно подчеркивала то, что они были в нейтральном статусе.
Однако тогда трибуны были полные. Я стояла на стадионе на фигурном катании и смотрела, как выигрывают Алина Загитова и Женя Медведева. И весь мир знал, что это спортсменки из России, и весь мир им аплодировал. Конечно, нейтральный статус кому-то мог добавить лишних нервов и выбить из колеи, но от трибун шла большая поддержка. В Токио и в Пекине стало сложно в первую очередь из-за ковидных ограничений. Это было не похоже на Олимпийские игры. Как будто проходит контрольная тренировка в большом зале с олимпийскими кольцами. Думаю, у спортсменов не было возможности полностью прочувствовать олимпийский дух, когда накрывает волна эмоций и поддержки публики.
Этого очень не хватало. В Пекине зрителями были только граждане Китая, но они в основном хлопали своим, а к остальным оставались достаточно сдержанными. Лучше спросить у тех, кто выступал под нейтральным флагом. Конечно, это забирает мысли и нервы. Даже мы, работая на трибунах, думали, чтобы лишний раз не крикнуть что-то в поддержку, боясь каких-нибудь штрафов в сторону сборной. Флаги нельзя, это нельзя, то нельзя… Все равно это напрягает. Ты так или иначе думаешь об этом, так как понимаешь, что из-за неосторожности, которая никак не касается твоих спортивных достижений, результат может быть аннулирован. В Пекине было намного лучше, чем в Токио, так как были местные болельщики и различные делегации.
На летних Играх в Японии вообще никаких зрителей не было, от чего было грустнее. Могли хотя бы аплодисменты включить, чтобы сделать видимость хоть какой-то поддержки спортсменов. Фото из личного архива Маргариты Мамун Побаивалась работать в мире фигурного катания — Фигурное катание для вас — любовь? Это очень красиво и очень похоже на гимнастику в плане творческой стороны. Много скандалов, острых высказываний, болельщики грызутся в комментариях… — Да, действительно удивляет. Но большая популярность провоцирует большое количество разносторонних мнений. Да, в фигурном катании болельщики более эмоциональны. Поэтому я немного побаивалась работать в этом мире, но на удивление было мало токсичности в мою сторону.
Насколько они похожи с гимнастками? Творческая составляющая, как я и сказала выше, молодые виды спорта, многочасовые тренировки, ну и конечно, мы отлично друг друга понимаем как профессиональные спортсмены. Фото Дарья Исаева, «СЭ» — Вы писали, что хотели поучаствовать в каком-то ледовом проекте, но не дала стопа. Как это было? Но после пятой-шестой тренировки я еле-еле смогла дойти до машины из-за стопы. Это давняя проблема.
В Москве в эти дни проходит фестиваль документального кино «ДОКер». Открывал программу фильм «За пределом» польского режиссера Марты Прус. В нем показан путь к золоту Олимпиады в Рио гимнастки Маргариты Мамун. Кадры с тренировок, живые диалоги спортсменки с тренерами Аминой Зариповой и Ириной Винер-Усмановой, слезы, переживания. После показа главные героини фильма вышли на сцену и дополнили картину уникальными историями. Поэтому никто не слышал и не знал, что я говорила Рите перед последним видом. Жалко, что Марта это не сняла, — вспоминает Ирина Винер-Усманова. Будь крепкой! Сказала: «Портман знаешь? Я: «Знаешь, что она получила Оскар за «Черного лебедя»? С этим словами Рита пошла на последнее упражнение. Покажи это в своем выступлении! Моменты, которые я в жизни не повторю. Мне не представится такой случай, говорить девочке, когда ее отец умирал, чтобы она выступала под веселую танцевальную музыку. Ради того, чтобы он жил. Чтобы она молилась. И она действительно это делала, - рассказывает Винер-Усманова. Хотя на экране я просто с каменным лицом. Но я очень рада, что он подержал нашу золотую медаль. Приехала на 22 день. Папа был жив.
Вширь, как некоторые, не расту. Хожу в зал три раза в неделю, чтобы вернуть пресс, как до родов. Во время беременности я же набрала 10 кг. Потом сгоняла по килограмму в неделю. Но хочется быть еще более подтянутой. Сейчас почти ни в чем себя не ограничиваю. Разве что не наедаюсь на ночь. Тренировала детей неделю, потом прошли соревнования. Сделала вывод, что, возможно, тренер из меня получился бы хороший. У меня много терпения, а это одно из самых важных качеств в работе тренера. Однако я не готова ставить на кон личную жизнь, которой я и так долгие годы жертвовала. И большой вопрос, как это разрешила Ирина Винер. Не думала, что режиссер фильма Марта Прус. Допустим, она решила снять, как я отмечаю день рождения в 2015 году. А у меня мама гостеприимная, потом не знала, как выгнать съемочную группу. Было двенадцать ночи, а мы все сидели и снимали… И так — множество эпизодов. В итоге набралось более двухсот часов отснятого материала. А согласилась я на это еще в 2014-м, за два года до Олимпиады. Марта приехала на «Гран-при» в Москве. Она сама в прошлом гимнастка. Нашла правильный подход. В конце года мы подписали все бумаги. В 2015-м начали уже активно снимать. Не знаю, пошла бы я на такой шаг, зная, что придется так открыть душу. Были моменты, когда я бегала от них. Помню, на чемпионате Европы в Израиле оператор сидит у моей двери — я разворачиваюсь на 180 градусов и иду в кабинет врача. Это было сложно. Поражаюсь своей стойкости, тому, что я настолько свыклась с камерой.
Картина о гимнастке Мамун собрала полный зал: фотооткрытие Международного Фестиваля «ДОКер»
Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Адрес электронной почты редакции сайта: gtrksakhalin gmail. Телефон: 8 4242 437777. Официальный адрес электронной почты: sakhtv gtrk.
Только вот у Марты получился настоящий шедевр.
Она принципиально не брала интервью, не было закадрового голоса. Зритель видит всю изнанку гимнастики, слышит каждое слово. Это выглядит как художественное кино, сложно представить, что такое происходит на самом деле. Во время выступлений в Рио отец гимнастки болел онкологией и умер через день после возвращения олимпийской чемпионки.
Вместо фильма о пути одной гимнастки зрители получили настоящее разоблачение жестокости такого красивого вида спорта. Это огромная работа — 200 часов чистой съемки, вечное напряжение из-за камер. Мамун даже иногда убегала от операторов, потому что ей было сложно привыкнуть к постоянной слежке. Картина была представлена во многих странах, но Маргарита не присутствовала на показах.
Она выходила из зала до начала фильма и возвращалась только на титрах. Конечно, публику и экспертов больше всего зацепили фигуры Ирины Винер и Амины Зариповой.
Наиболее важным и ответственным в её карьере стал год, когда проходила подготовка к Олимпийским играм. Мало, кому известно, что происходит за кулисами спортивных мероприятий и какие тяготы выпадают спортсменам, желающим достичь успеха.
Пользователи соцсетей оказались в шоке от увиденного. И методы тренировки гимнастки у большинства вызвали осуждение и неприязнь. Комментаторы буквально рассыпались в негативных оценках поведения Зариповой, которая, по мнению некоторых, ведет себя, как «хабалка с рынка, а не тренер». Другие говорят о тренировках российских гимнасток, как «бесконечном цикле унижения», характеризуя их «добровольное садо-мазо». Пользователи уверены, что такие методы тренировок не оправдывают победы наших гимнасток. Некоторые из комментаторов указывают на то, что на видео запечатлены не гимнастка и спорт, а рабство и унижение человеческого достоинства.