Новости юрий гагарин откуда родом

Дебютное выступление Юрия Гагарина состоялось на плацу, на месте которого ранее находились захоронения Казанского монастыря.

Юрий Гагарин — биография, первый полёт в космос

Ему не нравилась положенная по уставу фраза «Экипаж, взлетаю! Вероятно, именно поэтому Гагарин произнес именно ее, чтобы приободрить коллег. Впрочем, Валерий Алексеев, один из членов бригады, готовившей к полету в космос Юрия Гагарина, позднее утверждал, что знаменитое «Поехали! Поэтому, увидев в иллюминаторе бушующее пламя, Гагарин предположил, что космический корабль горит, а самому ему осталось жить считаные секунды.

На самом деле трение жаропрочной обшивки космического корабля об атмосферу — рабочий момент, который происходит при каждом полете. Потерял карандаш в космосе Во время космического путешествия серьезных неполадок не было, но от бытовых было никуда не деться. Например, в условиях невесомости карандаш уплыл из рук Гагарина, из-за чего космонавт не мог делать записи в бортовом журнале.

Взял планшет, а карандаша на месте не оказалось. Улетел куда-то. Ушко было привернуто к карандашу шурупчиком, но его, видимо, надо было или на клей поставить, или потуже завернуть.

Этот шуруп вывернулся, и карандаш улетел. Свернул бортжурнал и вложил в карман: всё равно не пригодится, писать же нечем», — рассказывал потом сам Гагарин. Но-1441 Стал пионером в 31 год Совершив полет в космос, Гагарин приземлился близ села Смеловка сейчас Саратовская область.

Капсулу, в которой спустился космонавт, буквально растащили на сувениры, а позже из этих предметов создали небольшой музей. В 1965 году сюда приехал и сам Гагарин. Тогда местные организовали торжественное собрание, вручили космонавту книжку колхозника и приняли его в почетные пионеры.

Чай с королевой После полета в космос Юрий Гагарин объехал десятки стран с «миссией мира», в том числе он посетил Англию и встретился с королевой Елизаветой II. Во время чаепития гостям подали чай с лимоном. Гагарин его выпил, достал ложечкой дольку лимона и съел ее, как поступил бы любой советский человек.

Вообще говоря, у Гагарина было немало шансов погибнуть в юности: парни увлекались настоящим оружием, менялись им, ремонтировали, чистили и воронили — парабеллумы, вальтеры, браунинги, наганы. Родительские тумаки только разжигали интерес, Юра не задумываясь менялся на новые системы и умел стрелять из любого образца. Иногда такая подготовленность становится основанием для слухов о причастности к серьёзному противозаконию. Гагарину такие вещи тоже приписывались, и с ними даже связывался его "нелогичный" отъезд из Гжатска до окончания семилетки.

Никаких адекватных свидетельств тому, впрочем, нет, а внезапное решение очень даже объяснимо. В войну Гагарины потеряли всё, отец, и прежде незавидного здоровья, стал инвалидом "по ногам", но продолжал плотничать. А обучение в 8—10-х классах тем временем стало платным. Ровесники один за другим бросали школу, чтобы "получать специальность" и зарабатывать.

Сидеть на шее у родителей 15-летнему Юре, как и любому тогдашнему подростку, не хотелось. Гагарин мог стать литейщиком Отправился Юра не куда-нибудь, а в Москву, но в столичные "ремеслухи" с шестью классами не принимали. Помог дядя, брат отца, который в сентябре 1949-го устроил-таки племянника в ремесленное училище — правда, не Московское, а Люберецкое, с условием поступления в школу рабочей молодёжи. И не на понятную специальность вроде токаря или слесаря, а на литейщика.

Так это же формовщики и литейщики их отливали. Огненные специальности, очень нужные, и вы будете ими владеть! Завуч вспоминал: "Юра показался мне поначалу слишком хлипким, тщедушным. А вакансия оставалась единственно в литейную группу, где дым, пыль, огонь, тяжести… Вроде бы ему не по силам".

В Люберцах Гагарин провёл два года, и здесь его имя впервые попало в газету: заметка в "Заводской правде" похвалила учеников седьмого класса — Гагарина, Чугунова, Черножукова, Золотова, Напольскую и других, которые на экзаменах "первыми до установленного времени сдали работы по алгебре". После голодных лет условия в училище казались райскими: харизматичные преподаватели, красивая форма, общежитие по 15 душ в комнате , трёхразовое питание, а для литейщиков — ещё и молоко за вредность. В училище Гагарин завёл соперника по спорту, который научил его крутить "солнце" на турнике, а в вечерней школе редакторствовал в стенгазете и нравился девочкам. Друг по училищу вспоминает: "Для девочек он был Юрочкой — настолько он привлекательный был, настолько добрый, никогда никого не обидит; улыбка, сам весь как мяч-попрыгун".

Позже преподаватель уже в лётном училище заметит: "У него не было такого сугубо мужского крутого характера… Бывало, ругаешь Гагарина, он опустит голову и хлопает глазами, покраснеет весь. Похвалишь его, он тоже голову опустит, чуть не плачет стоит, то есть какой-то девичий характер был у него в натуре. Было в нём что-то такое милое". На втором году группа Гагарина практиковалась на заводе; делали не что-нибудь, а архитектурное литьё для новых зданий МГУ: решётки, "ажурные колпаки" — всё вручную.

Фактически это уже была профессия, и теоретически вполне можно было вернуться на родину и работать. Гагарина такой стандартный вариант не привлёк: в следующем кадре мы видим его уже в Саратове, в техникуме, где готовили мастеров-литейщиков, в том числе технологов. Отличника Гагарина приняли без экзаменов, но в качестве теста он снова отливал чугунные ажурные решётки, удивляя мастеров: "маленький, сноровистый и сильный, с отлитыми решётками челноком сновал". Став "индустриком", Юра воевал, как все, с городскими и продолжал музыкальное образование, начатое в Люберцах: трижды в неделю трубил в оркестре.

А ещё он впервые попал в планетарий, где читали лекции и показывали научное кино, и записался в физико-технический кружок, где впервые услышал о Циолковском. Зарабатывать Юра тоже начал в Саратове: три месяца был физруком в детдомовском лагере, где успел организовать олимпиаду. По ночам "индустрики" разгружали баржи на Волге: стольник за ночь — но чего это стоило! Там же, в Саратове, Гагарин впервые попытался пробиться в авиацию.

Её и сегодня не назовёшь непрестижной специальностью, а в 50-е популярность у неё была бешеная: конкурс в лётные училища достигал 20 человек на место, и пройти его было проще с аэроклубом в анамнезе. Скорее всего, не в одном престиже было дело. После техникума Гагарина с однокашниками ждало назначение на предприятие, затем армия, где воспроизводилась уже знакомая система — казарма, строй, форма… А вот стать лётчиком-офицером — это был уже другой уровень. В аэроклуб его поначалу не взяли: нельзя было "уводить" кадры из техникумов.

В области было ещё лётное училище гражданского воздушного флота, но для него нужно было среднее образование. Однако осенью 1954 года, когда Юра учился на четвёртом курсе, сделали "послабление" в аэроклубе — приём разрешили именно для студентов четвёртых курсов. Гагарина зачислили в отделение пилотов — пока только на теорию, — где он быстро стал старшим группы. И откуда он чуть не вылетел из-за накладок с техникумом.

В 1957 году уехал служить в Заполярье, в авиационную часть Северного флота. В этом же году женился на Валентине Горячевой. В 1959 году у пары родилась дочь Елена, в 1961 году — Галина. В 1959 году Гагарин решил попробовать себя на новой стезе и попросил зачислить его в группу кандидатов в космонавты, куда был принят в 1960 году. Полет Гагарина длился 108 минут. Приземлился Юрий Алексеевич на пашню у берега Волги вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области в 10 часов 55 минут.

Через два дня после полета старшему лейтенанту Гагарину было присвоено звание майора. Он стал Героем Советского Союза. Осенью 1961 года Юрий Алексеевич поступил в Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. Юрий Гагарин похоронен в Москве, на Красной площади у Кремлевской стены. Надпись «СССР» на шлеме Гагарину сделали прямо перед стартом в автобусе кисточкой и красной краской Источник: издательство Агентства печати Новости После возвращения на Землю Источник: Роман Данилкин Телефон, по которому первые космонавты докладывали руководству страны о полетах. Чуть меньше 16 лет назад закончилась самая кровопролитная война XX века.

Миллионы жертв, разрушенные до основания города, почти полностью заточенные под нужды армии промышленность и экономика. Человек в космосе! Настоящее чудо для страны, недавно поднявшейся из руин. Юрий Алексеевич Гагарин приезжал на завод «Прогресс» в декабре 1960 года, в 1961 году дважды в апреле и один раз в августе , в августе 1962 года и в июне 1963 года. Во время своего пребывания на предприятии он посещал цех общей сборки ракет-носителей. Впервые Юрий Гагарин приехал на «Прогресс» за несколько месяцев до полета вместе с группой летчиков-курсантов.

Бывшему тогда военпредом на заводе Юрию Шипкову он запомнился своей любознательностью. Один старший лейтенант из этой группы особенно выделялся.

И учителя, и родители отговаривали его. В конце 1949 года Гагарин вступил в комсомольскую организацию. В училище Юра увлёкся баскетболом и совсем скоро стал капитаном команды. В мае 1951 года Гагарин успешно окончил вечернюю школу, а в июне с отличием училище. Теперь у него была профессия — формовщик-литейщик. Этим же летом он стал студентом литейного отделения Саратовского индустриального техникума. Здесь юноша продолжил показывать отличные результаты в физкультуре, был даже избран секретарём добровольного спортивного общества «Трудовые резервы». Именно здесь, в Саратове, Юрий Гагарин впервые пришёл в аэроклуб, где стал с увлечением заниматься.

В клубе часто читали доклады основатели космонавтики. Юра слушал, и идея полёта человека за пределы Земли буквально покорила его сознание. В 1955 году он с отличием окончил техникум и получил диплом. В аэроклубе у него были не меньшие успехи, Гагарин совершил самостоятельный полёт на учебно-тренировочном самолёте Як-18. Авиационное училище Осенью 1955 года Юрия призвали на службу в ряды Советской армии. Его направили в город Чкалов сейчас Оренбург в 1-е военное авиационное училище лётчиков. Здесь он был назначен помощником командира взвода. Молодой человек отличался высокой требовательностью в дисциплине и к себе самому, и к другим. Многим это не нравилось, и однажды ночью несколько подчинённых очень сильно его избили. Почти месяц Гагарин провёл в госпитале.

После выздоровления Юрий вернулся к исполнению своих обязанностей, при этом ни на грамм не понизив дисциплинарных требований. В учёбе у него были самые высокие баллы по всем предметам. Никак только не давалась ему правильная посадка самолёта, машина всё время клевала носом. Руководство училища приняло решение об отчислении Гагарина. У парня по щекам текли слёзы, он умолял не подписывать приказ об отчислении, ведь жизнь без неба Юра уже себе не представлял.

Юрий Гагарин: биография

  • Детство и образование - GAGARIN - Сайт посвященный Юрию Гагарину
  • Юрий Гагарин
  • Юрий Алексеевич Гагарин - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • Гагарин Юрий Алексеевич
  • Каждая встреча с ним превращалась в митинг: как Юрий Гагарин приезжал в Куйбышев
  • «Высокое достижение цивилизации»: как Юрий Гагарин подарил человечеству космос

Где родина первого космонавта планеты Земля Юрия Гагарина

Ушла звёздочка. Уходит, уходит. В процессе полёта успел провести несколько простых экспериментов: ел, пил воду, делал записи обычным карандашом. Облетев Землю, корабль завершил полёт. Приземлился спускаемый аппарат с космонавтом на бору не в сотне километров от Сталинграда, как планировалось изначально, а в Саратовской области, рядом с городом Энгельс. Оказавшись на земле, Юрий Гагарин почти сразу стал самым известным человеком на планете. После полёта 14 апреля Юрий Гагарин вернулся в Москву, где его с восторгом встретили советские люди: космонавта приветствовали на протяжении всего пути от аэропорта «Внуково» до Кремля, потом состоялась 3-часовая демонстрация в его честь. Гагарину присвоили звание Героя Советского Союза. Через месяц начались зарубежные поездки.

Всюду его встречали, как героя, а королева Великобритании Елизавета II сделала для первого космонавта особое исключение: она сфотографировалась с ним на память, хотя это строго запрещено правилами этикета. Свой поступок она объяснила тем, что Гагарин — не обычный, земной, человек, поэтому правила этикета на него не распространяются. Поездки Гагарина, называемые иногда «Миссией мира», продолжалась два года. После них космонавт поступил в Военно-воздушную инженерную академию им. В 1964 году стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов, его назначили командиром отряда советских космонавтов. В 1967 году вернулся в полётам. Гибель Юрия Гагарина Жизнь 34-летнего Юрия Гагарина трагически оборвалась 27 марта 1968 года вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. На борту, кроме Гагарина, находился летчик-инструктор, командир полка Владимир Серегин.

Оба они погибли на месте. Лётчики не смогли вывести самолёт из пике, в результате чего он разбился о землю. Тело Гагарина было кремировано. Урна с прахом покоится в Некрополе у Кремлёвской стены в Москве. Именем Юрия Гагарина названы десятки улиц, площадей, населённых пунктов, парков, школ, спортивных соревнований по всему миру. Именем Гагарина назван один из крупнейших кратеров на обратной стороне Луны, а также астероид. Американские астронавты, побывавшие на Луне в 1960-70 годах , оставили там скульптурную композицию и памятные медали с изображением людей, отдавших жизнь освоению космоса. Среди упомянутых там есть и Юрий Гагарин.

Но всё в теории — на практике у Гагарина начались проблемы, из-за которых ему даже грозили отчислением. Профессионал в аэроклубе, в лётном училище его считали профаном: Юрий никак не мог посадить самолёт правильно. Тут в дело вступил профессионализм преподавателей: Василий Макаров, генерал-майор и начальник училища, должен был решать судьбу непутёвого ученика.

Макаров быстро сообразил, что дело не в отсутствии навыков, а в телосложении Гагарина. Будучи небольшого роста 165 см , он не мог правильно "ощущать" землю. Все проблемы ушли, когда на сиденье Юрия Гагарина в самолёте стали размещать специальные подушки.

Тренироваться для отправки в космос Юрий Гагарин начал почти за год до легендарного апрельского дня 1961 года. В группу потенциальных первооткрывателей космоса отобрали шесть человек. Все были лучшими в своём роде, поэтому право выбирать первого для космической миссии доверили не только специальной комиссии, но и самой команде.

В отряде решили, что лететь должен Гагарин, поскольку среди своих он всегда был лидером. Сто восемь минут над Землёй Условия летательного аппарата требовали, чтобы космонавт был небольшого роста, крепкого телосложения — под эти параметры Юрий Гагарин подходил идеально. Дальше шла психическая устойчивость: в ходе полёта приходилось понервничать.

Да и подготовка к полёту требовала множества волнений. ТАСС перед полётом приготовил три разных сообщения об итогах запуска первого человека в космос — не стоит и уточнять, что успешный из них только один. Даже сам Гагарин не знал, чем закончится самое главное событие в его жизни, поэтому на всякий случай написал прощальное письмо жене и дочкам.

Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34, на 108-й минуте корабль завершил полёт. За это время неоднократно случались кризисные моменты. Когда капсула с космонавтом вошла в атмосферу, ему резко стало не хватать воздуха, давление стабилизировалось лишь за несколько минут до приземления Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированном районе в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса, около сёл Смеловка и Подгорное.

Гагарина нашли местные жители, затем о своём приземлении он сообщил по телефону в Центр управления полётом. Интернациональный герой Юрий Гагарин вылетал старшим лейтенантом, а приземлялся, по приказу генсека Хрущёва, уже майором.

Мне его лицо показалось знакомым. А потом, когда увидел портрет космонавта в газете, окончательно убедился, что это тот самый любопытный старший лейтенант! Земля — как шарик Почти сразу после приземления на заводском аэродроме, космонавта увезли на спецдачу обкома КПСС на Первой просеке.

Сюда же направили и стенографисток из Куйбышевского управления госбезопасности. Одна из них — Лилия Данченко записывала первые впечатления Гагарина после полета. Все, что она услышала тогда, женщина хранила в тайне 50 лет. У стенографисток забрали даже тетради с черновиками записей. На крыльце знаменитой обкомовской дачи Источник: архив РКЦ «Прогресс» — Мы стенографировали за Гагариным где-то в сторонке, за маленьким столиком.

Вопросы, в основном, были технического характера. А вот то, что мне показалось интересным до сих пор помню: он сказал, что Земля из космоса похожа на красивый голубой шарик. Юрий Алексеевич рассказал, что когда он приземлился в поле, там работали люди. И, конечно, парашютист в оранжевом скафандре испугал их так, что они спрятались в лесополосе, — рассказала Данченко. На следующий день, 13 апреля, на обкомовскую дачу приехали практически все руководители и главные конструкторы заводов, задействованных в изготовлении ракеты и космического корабля, первые лица Куйбышевской области и высшее командование Приволжского военного округа.

Гагарин раздает автографы после полета. Позади первого космонавта — Дмитрий Козлов Источник: архив РКЦ «Прогресс» — Гагарин мне запомнился совершенно простым парнем, небольшого роста и с белозубой яркой улыбкой, без каких-либо признаков манерности и высокомерия, которые нередко появляются у людей, обремененных всемирной славой. Потом я присутствовал на небольшом застолье, на котором было не больше 10—15 человек. Кроме Гагарина, здесь были также Сергей Королев, некоторые руководители и главные конструкторы предприятий ракетной отрасли. Помню, на столе среди разных закусок стояла и водка.

Все мы выпили по стопке за первый успешный полет человека в космос, и Гагарин тоже немного с нами выпил. После этого все присутствующие в течение нескольких минут говорили на разные темы, расспрашивали Гагарина о его впечатлениях за время полета.

Тут в дело вступил профессионализм преподавателей: Василий Макаров, генерал-майор и начальник училища, должен был решать судьбу непутёвого ученика. Макаров быстро сообразил, что дело не в отсутствии навыков, а в телосложении Гагарина. Будучи небольшого роста 165 см , он не мог правильно "ощущать" землю. Все проблемы ушли, когда на сиденье Юрия Гагарина в самолёте стали размещать специальные подушки.

Тренироваться для отправки в космос Юрий Гагарин начал почти за год до легендарного апрельского дня 1961 года. В группу потенциальных первооткрывателей космоса отобрали шесть человек. Все были лучшими в своём роде, поэтому право выбирать первого для космической миссии доверили не только специальной комиссии, но и самой команде. В отряде решили, что лететь должен Гагарин, поскольку среди своих он всегда был лидером. Сто восемь минут над Землёй Условия летательного аппарата требовали, чтобы космонавт был небольшого роста, крепкого телосложения — под эти параметры Юрий Гагарин подходил идеально. Дальше шла психическая устойчивость: в ходе полёта приходилось понервничать.

Да и подготовка к полёту требовала множества волнений. ТАСС перед полётом приготовил три разных сообщения об итогах запуска первого человека в космос — не стоит и уточнять, что успешный из них только один. Даже сам Гагарин не знал, чем закончится самое главное событие в его жизни, поэтому на всякий случай написал прощальное письмо жене и дочкам. Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34, на 108-й минуте корабль завершил полёт. За это время неоднократно случались кризисные моменты. Когда капсула с космонавтом вошла в атмосферу, ему резко стало не хватать воздуха, давление стабилизировалось лишь за несколько минут до приземления Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированном районе в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса, около сёл Смеловка и Подгорное.

Гагарина нашли местные жители, затем о своём приземлении он сообщил по телефону в Центр управления полётом. Интернациональный герой Юрий Гагарин вылетал старшим лейтенантом, а приземлялся, по приказу генсека Хрущёва, уже майором. Но первый человек в космосе — достояние не только России. Вслед за этим космонавт получил и всенародное признание: он стал Героем Труда в Чехословакии, Вьетнаме, Болгарии, а также стал почётным гражданином городов разных стран: Франции, Греции, Кипра.

Научил королеву пить чай по-гагарински. Удивительная история первого в мире космонавта

Вертолёт взлетел и взял курс на город. С его борта на дороге неподалеку от КПП ракетного дивизиона заметили автомашину, на которой Гагарин после доклада в части направлялся к спускаемому аппарату. Гагарин вышел из машины и махал руками, его подобрали, и вертолёт полетел на аэродром Энгельс, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полёт в космос — медаль «За освоение целинных земель».

Впоследствии такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам. На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали, у трапа вертолёта было всё руководство базы. Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства.

На автомобиле «Победа» Гагарина повезли на командно-диспетчерский пункт, а затем в штаб базы для связи с Москвой. К полудню на аэродром Энгельс с Байконура прибыли два самолёта: Ил-18 и Ан-10, на которых прибыли заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Агальцов и группа журналистов. В течение трёх часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался.

После доклада Гагарин и группа сопровождающих лиц сели на самолёт Ил-14, прибывший с куйбышевского аэродрома «Кряж», и полетели в Куйбышев сейчас Самара. Было принято решение во избежание шумихи произвести посадку не в аэропорту «Курумоч», а на заводском аэродроме «Безымянка». Но пока глушили двигатели самолёта и монтировали трап, на аэродроме уже собралось много народу включая рабочих и инженеров расположенного рядом с аэродромом завода «Прогресс», где, кстати, и была выпущена ракета Р-7, на которой стартовал в космос корабль «Восток» с Гагариным на борту , приехало городское партийное руководство.

Когда смонтировали трап, первым вышел из самолёта Гагарин, он поприветствовал собравшихся. Гагарина увезли на обкомовскую дачу на берегу Волги. Там он принял душ и нормально поел.

Через три часа после прилёта в Куйбышев Гагарина туда же прилетели Королёв и ещё несколько человек из Госкомиссии. В 9 часов вечера накрыли стол и отпраздновали удачный полёт Гагарина в космос. Освещение в советских СМИ Ввиду обеспечения секретности первого полёта человека в космос, сам факт запуска Гагарина предварительно не освещался.

Широко известные кадры, где можно его узнать, были сняты не в день запуска в космос, а позднее, специально для кинохроники, где Гагарин повторил всё, что делал при реальном запуске. Перед полётом правительством СССР заранее было подготовлено три сообщения ТАСС о запуске человека в космос, в том числе одно «Трагическое», если космонавт не вернётся живым: 1 вариант — торжественный, о выходе корабля-спутника с человеком на борту на околоземную орбиту: После успешного проведения намеченных исследований и выполнения программы полета 12 апреля 1961 года в 10 часов 55 минут московского времени советский космический корабль «Восток» совершил благополучную посадку в заданном районе Советского Союза. Летчик-космонавт майор Гагарин сообщил: «Прошу доложить партии и правительству, что приземление прошло нормально, чувствую себя хорошо, травм и ушибов не имею».

Осуществление полета человека в космическое пространство открывает грандиозные перспективы покорения космоса человечеством. Все три сообщения были запечатаны в специальные конверты под номерами: 1,2,3 и отправлены на радио, телевидение, и ТАСС. По команде из Кремля вскрывался лишь тот конверт, номер которого укажут из Кремля 12 апреля 1961 года, а оставшиеся конверты подлежали немедленному уничтожению.

После полёта в космос Встреча в Москве Первоначально никто не планировал грандиозной встречи Гагарина в Москве. Всё решил в последний момент Никита Сергеевич Хрущёв. Малиновский сказал, довольно неохотно, что даст Гагарину звание капитана.

Малиновский долго не соглашался, но Хрущёв настоял на своём, и в этот же день Гагарин стал майором». Потом Хрущёв позвонил в Кремль и потребовал, чтобы Гагарину подготовили достойную встречу. По другим свидетельствам, очередное звание «капитан» Гагарин должен был получить в апреле 1961 года, но Д.

Устинов предложил произвести его сразу в майоры. Приказ о присвоении этого внеочередного звания был подготовлен до старта, но Юрий Гагарин узнал о том, что он стал майором, только после посадки. Самолёт с эскортом торжественным строем прошли над центром Москвы, над Красной площадью, затем произвёл посадку в аэропорту Внуково, там Гагарина ожидал грандиозный приём: ликующие люди, журналисты и операторы, руководство страны.

Самолёт подрулил к центральному зданию аэропорта, спустили трап, и первым по нему сошёл Гагарин. От самолёта до правительственных трибун была протянута ярко-красная ковровая дорожка, по ней и пошёл Юрий Гагарин. По пути у него развязался шнурок на ботинке по другой версии — подтяжка от носков но он не остановился и дошёл до правительственных трибун, рискуя споткнуться и упасть, под звуки оркестра, исполняющего советский авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».

Рад доложить вам, что задание Центрального Комитета Коммунистической партии и Советского правительства выполнено…». Кругом слышались поздравления, многие махали плакатами. Один человек прорвался через оцепление и вручил Гагарину букет.

Митинг перерос в стихийную 3-часовую демонстрацию, которую Юрий Гагарин и руководители советского государства приветствовали с трибуны мавзолея Ленина. После окончания демонстрации Никита Хрущёв проводил Гагарина внутрь мавзолея, к саркофагу. Торжества продолжились на приёме в Кремле, на котором присутствовали многие конструкторы, имена которых тогда ещё официально не назывались.

Многих новорожденных мальчиков родители называли в тот день в честь Гагарина — Юрием. На следующий день состоялась пресс-конференция, на которой Гагарину и конструкторам задавали вопросы зарубежные журналисты. Конференция началась с вопроса Гагарину о том, не является ли он родственником потомков рода князей Гагариных, ныне живущих в США.

На что Гагарин ответил: «Среди своих родственников никаких князей и людей знатного рода не знаю и никогда о них не слышал». Зарубежные визиты Почти через месяц после полёта Юрия Гагарина отправили в первую зарубежную поездку с так называемой «Миссией мира». Первой зарубежной поездкой для Юрия Гагарина стала поездка в Чехословакию.

Он летел на обычном рейсовом Ту-104 в Прагу. Пассажиры рейса узнали Гагарина и кинулись к нему за автографами. А командир экипажа П.

Михайлов пригласил его в кабину и дал ему в руки штурвал. В Чехословакии Гагарин посетил литейный завод и получил от местных рабочих сувенир — статуэтку литейщика.

Спустя два года у пары родилась первая дочь - Елена, еще через два - Галина. Этот статус позволил ему стать кандидатом для отбора в первый состав отряда космонавтов.

И вот тут уже низкий рост Юрия Алексеевича сыграл ему на руку. Первые космические корабли имели серьезные ограничения по грузоподъемности и размерам, и Гагарин со своими 165 сантиметрами роста и 68 килограмма веса идеально подходил. В итоге после различных проверок офицер оказался в 20 предполагаемых космонавтов. Уже в марте 1960-го начались тренировки.

Несмотря на жесткую конкуренцию в коллективе, харизматичный и доброжелательный Гагарин сумел завоевать расположение практически всех претендентов. Когда в отряде проводили анонимный опрос о том, кто больше всех подходит для полета в космос, большинство выбрало Юрия Алексеевича, хотя тот не был лучшим ни в одной дисциплине. Сам же Гагарин, если верить слухам, проголосовал за Германа Титова. Он работает на ЖД и почти 30 лет наблюдает за звездами.

Узнали, каково быть астрономом В октябре из 20 претендентов отобрали шесть наиболее перспективных. Именно в таком составе отряд приступил к подготовке первого пилотируемого полета на космическом корабле "Восток". В январе 1961 года, успешно сдав экзамены, вся шестерка получила квалификацию "космонавт ВВС". Поэтому в начале 1961 года было принято решение отправить советского космонавта на орбиту раньше американцев, которые планировали старт во второй половине апреля.

Нужно было срочно определяться с кандидатурой. И, несмотря на то что Титов был лучше подготовлен и котировался выше, чем Гагарин, выбор пал на Юрия Алексеевича, а Германа Степановича назначили дублером. Одни говорят, что Титов был важнее для проекта, чем Гагарин, поэтому Королев не хотел им рисковать: была большая вероятность, что первый полет закончится неудачно. Другие утверждают, что Юрий Алексеевич больше походил на типичного гражданина СССР: славянская внешность, идеальная биография, крестьянское происхождение.

Однако, по словам матери Гагарина, причина была в другом. За несколько недель до полета Королев провел со всеми претендентами личные беседы и задавал каверзные вопросы о подготовке. Все, кроме Гагарина, рассказывали, что их все устраивает и никаких замечаний они не имеют. А вот Юрий Алексеевич заявил, что чувствует в испытаниях себя не очень хорошо и ненавидит центрифугу.

Сергей Павлович оценил честность космонавта, так как после полета ему нужно было узнать, с какими трудностями столкнулся человек в полете. И сделал выбор в пользу Гагарина. Научил британскую королеву пить чай по-гагарински В марте 1961-го Юрия Гагарина назначили командиром отряда, а к 8 апреля он стал пилотом космического корабля "Восток". Запуск готовился в спешке, поэтому не были продублированы некоторые важные системы: мягкая посадка и экстренное аварийное спасение - полет должен был быть опасным.

Тем не менее 12 апреля корабль взлетел с "Байконура". И уже во время запуска начались проблемы: из-за неполадок с оборудованием ракета поднялась на сотню километров выше, чем планировалось. Если бы тормозная система сработала неправильно, то Гагарину пробыл бы в космосе больше месяца с запасом еды и воды всего на 10 дней.

Юрий Гагарин не мог завершить свой космический прорыв так неудачно и вспомнил, чему его учили во время предполетной подготовки. Управляя стропами, он увел парашют от реки и приземлился в поле, примерно в двух километрах от берега. Эти минуты космонавт запомнил навсегда: «Погода была отличная. Небольшая облачность, солнце, ветерок.

И когда надо мной раскрылся парашют, и я ощутил крепкие стропы — запел! Запел во весь голос, что называется — на всю Вселенную: "Родина слышит, Родина знает, где в облаках ее сын пролетает... Сбой в системе торможения привел к корректировке места приземления — Юрий ступил на землю в Саратовской области, рядом с селом Смеловка. Аппарат опустился чуть раньше неподалеку. После приземления Юрий Гагарин доложил: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Обгоревший спускаемый модуль «Востока-1» увезли в подмосковные Подлипки на режимную территорию. Позже корабль, на котором совершил подвиг космонавт Юрий Гагарин, стал главным экспонатом в музее ракетно-космической корпорации «Энергия».

Лишь с 2016 года он стал общедоступен, а до этого времени в музей было очень сложно попасть. Он поздравил советский народ «с благополучным полетом астронавта». Юрий Гагарин приветствует встречающих его в Москве советских граждан в открытом «ЗИЛ-111В» Известно, какую государственную награду получил Юрий Гагарин прямо на месте посадки. Ею стала медаль «За освоение целинных земель», хотя положение о ней не предусматривало награждения тех, кто не работал на целине. Награды удостаивались колхозники, работники совхозов, строительных и других организаций. Впоследствии такую медаль вручали на месте приземления многим другим космонавтам. В тот же день Юрия Гагарина произвели в майоры, хотя он должен был получить очередной звание капитан.

В следующие несколько месяцев он посетил с визитами дружбы около 30 стран, а осенью поступил в Военно-воздушную инженерную академию, которую окончил в 1968 году. В 1963 году получил звание полковника. В качестве премиальных космонавт получил 15 тысяч рублей, автомобиль «Волга», полностью укомплектованную четырехкомнатную квартиру в Звездном городке — в ней была и мебель, и бытовая техника. Гибель Юрия Гагарина: версии Встречи и поездки отнимали у Юрия Алексеевича большую часть его личного времени. Как правило, такие приемы сопровождались застольем. Герой стал уделять меньше внимания спорту, набрал лишний вес. Однако продолжал заниматься карьерой и общественной деятельностью.

В 1964 году Юрий Гагарин стал заместителем начальника Центра подготовки космонавтов и был назначен командиром отряда советских космонавтов. А в 1966 году приступил к тренировкам: он мечтал вернуться в небо. Юрий смог это сделать в 1967 году, когда совершил после долгого перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17. Активную жизнь Юрия Гагарина оборвала трагическая смерть. Он погиб в авиационной катастрофе 27 марта 1968 года во время тренировочного полета. Генерал-полковник авиации, помощник главкома ВВС по космосу Николай Каманин написал следующее: «Самолет упал в густом лесу, угол падения приблизительно 47—50, скорость в момент удара о землю была 660-680 километров в час. При ударе и последовавшем взрыве самолет развалился на мелкие части.

Передняя часть самолета ушла в землю на четыре метра. Крылья, хвостовое оперение, подвесные топливные баки и кабина разрушились и были разбросаны в полосе 300 на 200 метров. Вскоре обнаружили обломок верхней челюсти с одним золотым и одним стальным зубом. Врачи доложили, что это челюсть Серегина. Признаков гибели Гагарина не было». Около суток продолжались поиски космонавта. Но по собранным человеческим останкам стало ясно, что он погиб.

Юрий Гагарин, умерший мгновенно при ударе о землю, должен был в следующем году отметить 35-летний юбилей... Урны с прахом погибших установили 29 марта в Центральном доме Советской армии. В почетном карауле стояли члены правительственной комиссии, космонавты, военные, люди других профессий. В этот день с Юрием Гагариным и Владимиром Серегиным простились около сорока тысяч человек. Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия, после чего выводы засекретили. В частности, прорабатывалось несколько версий гибели Юрия Гагарина. Приведем некоторые из них.

Из-за изменившейся в полете воздушной обстановки экипаж совершил резкий маневр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Вывести машину в горизонтальную плоскость летчикам не удалось. Самолет пытался уклониться от столкновения с другим судном и попал в его воздушный след. При этом в ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Полет первого космонавта Юрия Гагарина выполнялся с полуоткрытым вентиляционным краном, и это привело к разгерметизации кабины, после чего экипаж потерял сознание. Озвучивалась версия, что двигатель неожиданно заглох. Столкновение самолета с падающим или летящим воздушным шаром.

Либо взрыв на борту, из-за чего разрушились фонари кабин самолета, и случилась временная потеря работоспособности летчиками. Возникли слухи, что Юрий Гагарин и Владимир Серегин полетели нетрезвыми. Но химический анализ останков и крови летчиков посторонних веществ не выявил.

Мать и отец любили своих дочерей и сыновей и уделяли им достаточно внимания. Уже в 6 лет Юрий пошел в школу, однако, окончив первый класс, был вынужден прервать учебный процесс: началась Великая Отечественная война. До их деревни тоже дошли немецкие войска. Это был тяжелый период в его жизни, о котором он предпочитал не вспоминать. Известно, что его семью выгнали из дому, а при отступлении забрали с собой его брата и сестру. В 1943 году деревня Клушино была очищена от захватчика, а в скорости после этого семья переехала в город Гжатск, где будущий космонавт продолжил учебу. Юрий был любознательным и способным подростком, имел много увлечений, среди которых были музыка и фотографирование. Юность В возрасте 15 лет Гагарин по собственному желанию уехал в Москву. Родители не смогли его отговорить. Вскоре он увлекся баскетболом и даже стал капитаном команды. Юрий проживал у родственников и учился в ремесленном училище. С 1951 года он переехал в Саратов, где начал учебу в индустриальном техникуме. Через 3 года он вступает в клуб авиалюбителей, где увлекается трудами Циолковского и уже тогда начинает мечтать о полете в космическое пространство. В тот же период он выполняет несколько полетов на небольшом учебном самолете. Молодость Юноша поступил на службу в военное авиационное училище в городе Чкалове. В армии он чтил строгие порядки армейской дисциплины и, будучи командиром взвода, требовал того же от подчиненных. В ответ на это ему устроили засаду, избили, после чего он месяц лежал в больнице. Однако этот инцидент не сделал его более мягким. В училище Юрия чуть не уволили из-за имевшихся у него сложностей с посадкой самолета. Однако начальник этого учебного заведения догадался, что это связано с его маленьким ростом, и проблема была быстро решена. В 1957 году он поступает на службу в Мурманскую область. Незадолго до полета В 1959 году Гагарин становится старшим лейтенантом и получает звание летчика 1-го класса. Вскоре он узнает о наборе кандидатов на космический полет. Юрий сразу принял решение. При отборе особое внимание уделялось биометрическим данным кандидатов. Маленький рост 157 см теперь сыграл в пользу молодого человека. Лица большего роста были отсеяны, так как в маленькую капсулу корабля они бы просто не поместились. В ходе медицинских проверок Юрий попал в круг из 20 отобранных кандидатов и в марте 1960 г. Последний этап отбора кандидатов В 1961 году отбор кандидатуры на полет продолжился. Властям Советского Союза было важно опередить в запуске корабля с человеком на борту американцев, которые планировали аналогичный полет. Среди кандидатур наиболее подходящими претендентами оказались Гагарин и Титов. Из них конструктором Королевым был выбран Гагарин, несмотря на более высокую подготовку последнего. Предполагают, что Королев планировал отправить Титова в следующий раз и на более долгий срок. В то же время Юрий Гагарин имел образцовую славянскую внешность и чистую семейную биографию, что делало его идеальным с политической точки зрения кандидатом. Выбрать именно Гагарина могли как власти Советского Союза, так и сам Королев. К тому же именно он оказался единственным честным человеком среди пяти сходных по биометрическим данным людей. Он один сказал правду о том, что плохо чувствует себя в испытании с центрифугой, тогда как остальные заявили, что подготовка якобы проходит отлично. Для разработчиков было важно, чтобы человек, впервые полетевший в космос, рассказал бы им всю правду о своих ощущениях, технических ошибках и проблемах при полете.

Где родился Юрий Гагарин?

Известен год первого самостоятельного полета Юрия Гагарина на самолете Як-18. Это произошло на спортивном аэродроме Дубки в 1955 году. Всего в аэроклубе он выполнил 196 полетов и налетал 42 часа 23 минуты. Карьера Юрия Гагарина в авиации В октябре 1955 года Юрий был призван в армию и направлен на учебу в военное авиационное училище в Чкалове ныне Оренбурге.

Будущий космонавт попал на курс известного летчика-инструктора Ядгара Акбулатова, хорошо проявил себя и стал помощником командира взвода. Однако некоторых курсантов не устраивали высокие требования и дисциплина, к которой призывал Юрий Гагарин, и подчиненные его сильно избили. Но и после госпиталя он не сдал позиций и не смягчил требования ни к себе, ни к окружающим.

Несмотря на то, что про Юрия Гагарина после триумфального полета говорили, как об одном из лучших курсантов, это не всегда было так. Акбулатов вспоминал, что летал молодой человек плохо, и его даже собирались отчислить. Но он упросил командование оставить их и начал усиленно с ними заниматься.

Вскоре летать будущий герой начал уверенней. Но сколько бы Юрий Гагарин ни старался посадить самолет ровно, воздушное судно все равно клевало носом. Тогда начальство обратило внимание на невысокий рост курсанта, влияющий на угол обзора и снижающий чувство земли.

Тогда ему подложили на кресло толстую подкладку, и Юра успешно справился с заданием. В итоге в октябре 1957 года он окончил училище и уехал служить на Север. Причем Ядгар Шакирович подчеркивал, что его ученик был простым, доброжелательным и быстро схватывающим все наставления.

Когда Юрий Гагарин стал первым в освоении космоса, он приехал в училище и встретился со своим инструктором. Акбулатов делился: «Юра от всего сердца поблагодарил меня за помощь, оказанную ему в трудную минуту. Это было очень приятно слышать».

До того, как Юрий Гагарин совершил свой высокий полет, он служил в Мурманской области в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота. Налетав 265 часов, получил квалификацию «Военный летчик 3-го класса» и дослужился до звания старший лейтенант. Впереди его ждала подготовка к главному событию всей жизни.

Юрий Гагарин в отряде космонавтов В конце 1959 года прошел отбор кандидатов в космонавты. Ожидалось, что одни из них впоследствии совершит первый в мире полет в космос на корабле «Восток-1», Юрия Гагарина также взяли. Он подал заявку и был внесен в список после успешно пройденных испытаний и медкомиссии.

С марта 1960 года он приступил к тренировкам вместе с другими кандидатами. Отбор велся среди летчиков, имеющих опыт полетов на реактивном истребителе, при этом они должны быть невысокого роста и веса до 170 см и 72 кг. Помимо лидерских и физических качеств, оценивалась биография кандидатов и партийная принадлежность Юрий Гагарин вступил в партию в 1960 году.

К концу того года в отряде осталось шесть кандидатов, под первым номером был сам Гагарин, под вторым — Герман Титов. Через несколько месяцев, 23 марта 1961 года, наш герой стал руководителем отряда, но ответственные лица до последнего момента не могли принять решение, кто же полетит. Задолго до того, как Юрий Гагарин был утвержден на осуществление почетной миссии, стало известно, на каком корабле произойдет знаковое событие.

В мае 1959 году было принято решение об утверждении разработки пилотируемого комплекса «Восток». Для его создания выбрали ряд простых и быстро осуществимых решений, поскольку прошла информация, что 20 апреля космическое путешествие планируют американцы, и нужно было их опередить. Некоторые компоненты для корабля создать вовремя не успели, в результате пришлось отказаться от системы аварийного спасения на старте и системы мягкой посадки корабля.

Также из конструкции убрали дублирующую тормозную установку. Предполагалось, что полет корабля, которым будет управлять Юрий Гагарин, проведет в космосе около полутора часов, совершив один виток вокруг Земли. И после этого благополучно приземлится.

Задание звучало следующим образом: «Выполнить одновитковый полет вокруг Земли на высоте 180—230 километров, продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе. Цель полета — проверить возможность пребывания человека в космосе на специально оборудованном корабле, проверить оборудование корабля в полете, проверить связь корабля с Землей, убедиться в надежности средств приземления корабля и космонавта». К слову, он был утвержден на почетную роль всего лишь за четыре дня до старта.

Юрий Гагарин был допущен в полет как первый космонавт, а Герман Титов выступил в качестве дублирующего экипажа. Практически накануне запуска, 10 апреля, в Ленинске состоялась неофициальная встреча космонавтов и конструкторов с советскими военачальниками. Полет Юрия Гагарина в космос Сначала скафандр надели Герману Титову, потом в него облачился Юрий Гагарин, чтобы первый человек, оказавшийся в космосе, находился в спецкостюме меньше времени.

Вентиляционное устройство можно было подключить к источнику питания лишь в автобусе. Когда Юрий оделся, сотрудники космодрома попросили у него автографы, чему он очень удивился. Юрий Гагарин совершил первый полет в космос в скафандре СК-1, который применялся на кораблях «Восток» до 1963 года Когда автобус прибыл на космодром, Гагарин сделал заявление для печати и радио.

Всего через несколько часов оно станет сенсацией. Поднявшись на металлическую площадку у вершины ракеты, космонавт приветственно поднял обе руки. В книге «Дорога в космос» он напишет: «Я глядел на корабль, на котором должен был через несколько минут отправиться в небывалый рейс.

Он был красив, красивее локомотива, парохода, самолета, дворцов и мостов, вместе взятых. Подумалось, что эта красота вечна и останется для людей всех стран на все грядущие времена. Передо мной было не только замечательное творение техники, но и впечатляющее произведение искусства».

Первый полет Юрия Гагарина состоялся 12 апреля 1961 года. Корабль «Восток-1» взлетел с космодрома Байконур в 9 часов 7 минут по московскому времени. Из-за технических неполадок ракета поднялась примерно на 100 километров выше расчетной высоты орбиты, однако полет прошел без неприятностей.

Космонавт не имел прямого доступа к управлению никто не знал, как человек поведет себя в космосе : чтобы получить код разблокировки, нужно было вскрыть конверт и решить задачу.

В 1951 г. Первые шаги в авиации Гагарин сделал ещё студентом техникума. С 4 сентября 1954 г. Выполнил 196 полётов и налетал 42 ч 23 мин. По завершении лётных курсов в аэроклубе, в 1955 г. Ворошилова г.

Оренбург, расформировано 12 февраля 1993 , которое окончил с отличием в 1957 г. С декабря 1957 г. К октябрю 1959 г.

Совершив первый в истории комический полет, спускаемый аппарат и космонавт приземлились неподалеку от деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. Продолжительность полета составила 1 час 48 минут. Этому полёту посвящена обширнейшая литература, написанные как участниками подготовки первого космического полёта инженерами, военными, врачами , так и профессиональными журналистами и писателями.

Однако есть документ, который хотелось бы привести здесь. Это отчеты о полёте Главного Конструктора С. Королёва и самого Ю. Не так давно он был продан на одном из интернет-аукционов. В библиотеке на нашем сайте можно познакомиться с текстовой версией этого документа , там же доступны для просмотра сканы этого документа. С сентября 1965 по апрель 1967 года проходил подготовку по программе «Стыковка» к полету в качестве командира активного КК «Союз» 7К-ОК в составе 2-го экипажа.

Во время старта КК «Союз-1» 23 апреля 1967 года был дублёром пилота корабля.

После открытой части заседания, комиссия осталась в узком составе и утвердила предложение Каманина допустить в полёт Юрия Гагарина, а Титова утвердить запасным космонавтом. Полёт в космос Участие СССР в космической гонке привело к тому, что при создании корабля «Восток» был выбран ряд неоптимальных, но зато простых и быстро осуществимых решений. Некоторые компоненты создать вовремя не успели, в результате пришлось отказаться от системы аварийного спасения на старте и системы мягкой посадки корабля. Кроме того, из конструкции строящегося корабля «Восток-1» была убрана дублирующая тормозная установка. Последнее решение было обосновано тем, что при запуске корабля на низкую 180—200 километровую орбиту, он в любом случае в течение 10 суток сошёл бы с неё вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы и вернулся бы на землю.

На эти же 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения. Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур, с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту; позывной Гагарина был «Кедр». После команды «на старт», Гагарин произнёс ставшую знаменитой фразу: «Поехали! Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний, но на завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней. На орбите Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом.

Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. До полёта ещё не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полётом корабля. Чтобы включить ручное управление, ему надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления, можно было бы её разблокировать. В конце полёта тормозная двигательная установка ТДУ конструктора Исаева проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате, в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду.

Гагарин решил не пугать руководителей полёта в первую очередь — Королёва и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда корабль вошёл в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Спуск происходил по баллистической траектории как и у остальных космических кораблей серий «Восток» и «Восход» , то есть с 8—10-кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов. Сложнее было пережить психологические нагрузки — после входа капсулы в атмосферу загорелась обшивка корабля температура снаружи при спуске достигает 3—5 тысяч градусов , по стёклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать. На высоте 7 км в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно по такой же схеме происходила посадка и остальных пяти кораблей из серии «Восток». После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата, в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, так что Гагарин чуть не задохнулся.

Последней проблемой в этом полёте оказалось место посадки — Гагарин мог опуститься на парашюте в ледяную воду Волги. Гагарину помогла хорошая предполётная подготовка — управляя стропами, он увёл парашют от реки и приземлился в 1,5—2 километрах от берега. Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108-й минуте корабль завершил полёт. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе села Смеловка. В 10:48 радар близлежащего зенитно-ракетного дивизиона засёк неопознанную цель — это был спускаемый аппарат зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба». После катапультирования целей на радаре стало две.

Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена местного лесника Анна Анихайят Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита Румия. Вскоре к месту событий прибыли военные из дивизиона и местные колхозники. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Возвращение на Землю Тем временем с аэродрома Энгельс вылетел вертолёт Ми-4, в задачу экипажа которого входило найти и подобрать Гагарина. Экипаж вертолёта Ми-4 первым обнаружилспускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было; ситуацию прояснили местные жители, которые сказали, что Гагарин уехал на грузовике в Энгельс.

Вертолёт взлетел и взял курс на город. С его борта на дороге неподалеку от КПП ракетного дивизиона заметили автомашину, на которой Гагарин после доклада в части направлялся к спускаемому аппарату. Гагарин вышел из машины и махал руками, его подобрали, и вертолёт полетел на аэродром Энгельс, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полёт в космос — медаль «За освоение целинных земель». Впоследствии такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам. На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали, у трапа вертолёта было всё руководство базы.

Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства. На автомобиле «Победа» Гагарина повезли на командно-диспетчерский пункт, а затем в штаб базы для связи с Москвой. К полудню на аэродром Энгельс с Байконура прибыли два самолёта: Ил-18 и Ан-10, на которых прибыли заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Агальцов и группа журналистов. В течение трёх часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался. После доклада Гагарин и группа сопровождающих лиц сели на самолёт Ил-14, прибывший с куйбышевского аэродрома «Кряж», и полетели в Куйбышев сейчас Самара. Было принято решение во избежание шумихи произвести посадку не в аэропорту «Курумоч», а на заводском аэродроме «Безымянка».

Но пока глушили двигатели самолёта и монтировали трап, на аэродроме уже собралось много народу включая рабочих и инженеров расположенного рядом с аэродромом завода «Прогресс», где, кстати, и была выпущена ракета Р-7, на которой стартовал в космос корабль «Восток» с Гагариным на борту , приехало городское партийное руководство. Когда смонтировали трап, первым вышел из самолёта Гагарин, он поприветствовал собравшихся. Гагарина увезли на обкомовскую дачу на берегу Волги. Там он принял душ и нормально поел. Через три часа после прилёта в Куйбышев Гагарина туда же прилетели Королёв и ещё несколько человек из Госкомиссии. В 9 часов вечера накрыли стол и отпраздновали удачный полёт Гагарина в космос.

Освещение в советских СМИ Ввиду обеспечения секретности первого полёта человека в космос, сам факт запуска Гагарина предварительно не освещался.

Дорога в космос

  • Юрий Алексеевич Гагарин | это... Что такое Юрий Алексеевич Гагарин?
  • Образование
  • Где родился Юрий Гагарин?
  • Юрий Гагарин - биография, жизнь и смерть космонавта
  • Кто такой Юрий Гагарин и какое у него отчество? Поехали! | Минчане отвечают на вопросы

Юрий Гагарин

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревушке Клушино в Западной области СССР (сейчас Смоленская область) в семье зажиточных крестьян. Раннее детство Юрия Гагарина, родившегося 9 марта 1934 года, прошло в смоленской деревне Клушино. После школьной шестилетки Юрий Гагарин учился в ремесленном училище, затем поступил в индустриальный техникум. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г. в селе Клушино Гжатского, ныне Гагаринского, района Смоленской области в крестьянской семье.

Детство Юрия Гагарина в оккупации

260 лет спустя Юрий Гагарин уже в статусе большого советского политика приезжал в город и решал вопросы земляков. Юрий Гагарин – биография первого космонавта планеты. Где родился Юрий Гагарин, в какой семье он вырос и как попал в отряд космонавтов. Валентина Терешкова и Юрий Гагарин на учебных занятиях. Биография Юрия Алексеевич Гагарин родился в самой простой семье. Первый в истории человечества полет в космос Юрий Гагарин совершил 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток».

"Я – простой советский человек"

  • Юрий Алексеевич Гагарин - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • Юрий Алексеевич Гагарин
  • Каждая встреча с ним превращалась в митинг: как Юрий Гагарин приезжал в Куйбышев
  • Гагарин мог стать литейщиком
  • Юрий Алексеевич Гагарин

Как связаны Юрий Гагарин и Тверская область

После окончания войны семья Гагариных переехала в город Гжатск (ныне Гагарин), где Юрий продолжил свое обучение. Смотрите видео онлайн «Кто такой Юрий Гагарин и какое у него отчество? Страна и мир - 10 марта 2024 - Новости Красноярска - В итоге Юрий Гагарин стал одним из шестерых, кому специальная комиссия дозволила быть космонавтом. Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в небольшом селе Клушино, расположенном в Смоленской области, на тот момент еще в Гжатском районе, который ныне переименован в честь знаменитого летчика-испытателя. День полета Юрия Гагарина в космос 12 апреля 1961 года был объявлен праздником — Днем космонавтики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий