Главная» #Наша жизнь» (ВИДЕО) Сретение Господне – это встреча с Господом.
Праздник Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!
«Сретение в переводе означает «встреча», – говорит преподаватель Свято-Филаретовского православно-христианского института Владимир Якунцев. На церковнославянском языке слово "сретение" означает "встреча". встреча со Христом.
Праздник Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!
О священниках на передовой, воспитании подрастающего поколения и годовщине вывода советских войск из Афганистана мы поговорим с известным политологом Сергеем Михеевым. Новомученик дня. Актёр театра и кино Юрий Батурин в нашем специальном проекте о духовном подвиге жертв кровавого лихолетья. Вернем жизнь храму.
Это большой грех. По поверью, нарушавший запрет будет всю жизнь расплачиваться, наказаны будут и его потомки. Не стоит 15 февраля класть на кухонный стол деньги.
В старину полагали, что они растворятся без следа, а значит, начнутся финансовые проблемы. Читайте также: Гороскоп здоровья 2024: что ждать всем знакам зодиака от Зеленого Дракона Приметы на 15 февраля о погоде По народному поверью, на Сретение зима встречается с весною, поэтому 15 февраля определяли погоду на ближайшие три месяца. Старики говорили: «Какова встреча, такова и весна». Наступила оттепель — весна будет ранняя и теплая. Морозы ударили — весна предстоит холодная. Снег пошел — к затяжной и дождливой весне.
Ночью небо все в звездах — весна придет поздно. Верба на Сретение распустилась — к скорой весне. Петух воду пьет — впереди теплая весна. На Сретение с крыши капает — пшеница уродится. Метель налетела — к неурожаю. Тучи небо закрыли — много хлеба будет.
Сильный ветер подул — хороший урожай фруктов сулит. Солнце на закате выглянуло — быть теплу.
Используя подготовленный трафарет, ребята отразили форму собора и выполнили работу в чётких линиях. Творческие работы с изображением Смольного собора поражают своей величавостью, красотой и яркими красками. Предыдующая новость.
Сам праздник, можно сказать, завершает собой цикл, посвященный явлению в этот мир Спасителя. Само слово сретение в переводе с церковнославянского означает «встреча» [4]. Настоящее торжество ознаменовывает собой встречу Господа с человечеством в лице Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. Происходит встреча не только Бога и человека, но и встреча Ветхого Завета с Новым. Происходит встреча не только Бога и человека, но и встреча Ветхого Завета с Новым Первое зафиксированное упоминание и описание праздника относят к концу IV века [5]. Общегосударственное празднование начало осуществляться в Византии в VI веке [6]. После традиция торжественного празднования Сретения начала распространяться по всему христианскому миру. Богослужебный текст тропаря праздника Сретения Господня на церковнославянском языке звучит следующим образом: «Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение» [7]. Веселись и ты, праведный старец, принявший на свои руки Избавителя душ наших, дарующего нам воскресение» [9]. Веселись и ты, праведный старец Симеон , принявший в свои объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение восстание от греховной жизни » [10]. Помимо праздничного тропаря, мы часто встретим это слово в различных акафистах. Но прежде оно есть в евангельском повествовании о Благовещении: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою» Лк. Обращаясь таким образом к Богородице, мы уподобляемся архангелу Гавриилу, который приветствовал Ее, принеся весть о будущем Рождении от Нее Мессии. Именование Богородицы «благодатной» в тропаре святитель Николай Сербский объясняет следующим образом: «Душа Ее, как храм, была исполнена животворящими дарами Духа Святого, небесным благоуханием и небесной чистотой» [13]. Пресвятая Дева приняла и усвоила в Себе дары Духа Святого, благодаря чему через Нее и пришел в мир Спаситель, поэтому и мы обращаемся к ней в молитве: «Благодатная».
Праздник Сретения Господня
Праздник Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! | Православные верующие отмечают сегодня Громницы, или Сретение Господне – один из 12 главных церковных праздников. |
О встрече Сретения и Валентинова дня | Православные 15 февраля отметят важный церковный праздник, символизирующий встречу человека с Божественным, — Сретение Господне. |
О встрече Сретения и Валентинова дня | Правмир | Философское наполнение Сретения — встреча старого языческого мира и христианства, Ветхого Завета — с Новым. |
«Сретение - встреча» | Главная» #Наша жизнь» (ВИДЕО) Сретение Господне – это встреча с Господом. |
Сретение Господне: два тайных смысла праздника, что можно делать, а что нельзя
«Сретение Господне: встреча Бога и человека». Священник Константин Мальцев - Радио ВЕРА | И вот наступило сретение, встреча Ветхого и Нового Заветов: Симеон взял на руки Господа, 40-дневного младенца, с радостью воскликнув. |
Сретение Господне 2024: как правильно встретить праздник? | На Сретение верующие вспоминают евангельское событие. |
Сретение Господне - 2023: в чем главный смысл одного из древнейших праздников
Сретение Господне 15 февраля 2024 года: что это за праздник, его суть и традиции | 360° | праздник в честь встречи старца Симеона и младенца Иисуса Христа. |
Праздник Сретения Господня | Вот праздник Сретение говорит о нашей встрече с Христом". |
Праздник Сретения Господня - Новости храма - Наш храм - Статьи - Школа радости | это встреча двух мировых религий: Старого и Нового Завета, иудаизма и зарождающегося христианства. |
Сретение Господне – личная встреча каждого человека с Богом!
В назначенное время в храме собрались прихожане, представители казачества, а также представители общеобразовательных учреждений района и учащиеся Семичанской средней школы, Романовской средней школы, Мало-Лученской казачьей основной школы им. Все присутствующие во время Литургии исполняли общепринятые песнопения все вместе.
Происходит встреча заветов, вот, собственно говоря, суть праздника", — объяснил Муравьёв. Одна из традиций Сретения — освящение сретенских свечей. Их зажигают в особые дни своей жизни.
Священник также указал, что Сретение в Русской православной церкви — это молодёжный день. Кстати, на Сретение категорически нельзя заниматься грязной и тяжёлой физической работой.
На 40-й же день иудеи посвящали мальчиков-первенцев Богу.
Это был Моисеев закон, который иудеи установили в память исхода евреев из Египта и освобождения от рабства. Кто с кем встретился? Это был один из 70 ученых, который переводил Священное Писание с иврита на греческий.
По преданию, когда-то, во время работы над текстом, он принял за ошибку фразу "Се Дева во чреве приимет и родит Сына" и собрался исправить "дева", то есть "непорочная девушка", на "жена", что означало "женщина". Но в этот момент к Симеону явился ангел и сказал, что он не умрет, пока не увидит своими глазами Младенца и не убедится в правдивости пророчества. С тех пор праведник ждал рождения мессии, тяготясь столь длинной жизнью.
Взяв на руки Иисуса, Симеон, согласно Писанию, произнес: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко…" Вслед за Симеоном к родителям подошла пожилая женщина, праведная Анна, которая работала в храме. В Иерусалиме ее звали пророчицей за пламенные проповеди о Боге. Анна поклонилась Иисусу и пошла на улицу, чтобы рассказать горожанам о рождении избавителя Израиля, а Мария и Иосиф с ребенком отправились домой, в Назарет.
Какой смысл вкладывают в праздник Сретения верующие?
Слово «сретение» в переводе с древнеславянского означает «встреча». Только это никакая не встреча весны с зимой, тепла с холодом или прочих метеорологических координат. Мы вспоминаем события, которые произошли на 40-ый день после Рождества Христова и описаны в Евангелии от Луки. У иудеев того времени была традиции, что женщина через сорок дней после родов должна была принести в Иерусалимский Храм очистительную жертву и произвести обряд посвящения Богу ребенка мужского пола. Это была не просто традиция, это был закон Моисеев: он был установлен в память об исходе евреев из Египта. После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу, но тут к ним подошел какой-то дедушка, самый старый человек в Иерусалиме. Его звали Симеон, он был праведник.
Симеон взял Младенца на руки и радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». В ту благословенную субботу старец оказался в Храме совершенно неслучайно. Много лет назад он переводил книгу пророка Исайи и увидел там загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына».
Самая важная встреча!
встречи с Господом! Сретение переводится с церковнославянского как "встреча". Сретение Господне, которое веками неизменно празднуется 15 февраля — тому не исключение. Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из Храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. Главная» #Наша жизнь» (ВИДЕО) Сретение Господне – это встреча с Господом. Детский фестиваль искусств «Сретение» проходит в Дедовске уже в третий раз.
Праздник Сретения Господня
Слово «сретение» означает «встреча», причем значение праздника в православной и народной трактовке отличается. В посёлке Владимирово под Багратионовском прошла творческая встреча, приуроченная к православному празднику Сретение. В Сретение необходимо посетить богослужение и освятить ик: РИА "Новости". Главная» Лента новостей» Общество» Судьбоносная встреча: православные отмечают Сретение Господне.
Сретение Господне: самарцам рассказали смысл и традиции праздника 15 февраля 2023 года
В качестве жертвы принесли двух птенцов голубя. Славянское слово «сретение» можно перевести на современный русский язык как «встреча». Праздник символизирует собой встречу человечества в лице Праведного Симеона Богоприимца с Богом, а также встречу Ветхого и Нового Заветов. Праздник Сретения начали отмечать в IV веке. Изначально он не был самостоятельным праздником, а просто завершал сорокадневный цикл после праздника Богоявления.
Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и, благословив Его, пророчествовал о Спасителе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля». Сретение — это не просто день из далекой новозаветной истории. Хотя бы раз в жизни любой человек оказывается в доме Божием — в храме.
И там с каждым происходит его личное Сретение — встреча со Христом.
Константин: — Нет, даже порой, может быть, и более. Можно бы сказать, что они менее образованные были, библиотек, сегодняшнего интернета не было. Я даже больше скажу: смотрите, если мы берём исторически, то именно праздник Сретения — это IV, V век, там в Западной Церкви это V век при Папе Геласии, то есть возникает вопрос о чём: до IV века вообще понятия не имели о Сретении, не приходили, не молились, ничего, ни у кого этого Сретения не было со Господом? Но, естественно, просто мы так вот сорганизовались и соборно решили, что всё-таки ну давайте Богу Богово отдавать, чтобы мы переживали, ещё раз повторюсь, именно не просто простояли, послушали, и в лучшем случае помолились, а пережили это событие, чтобы мы во время службы стали частью того события. Пичугин: — Мне кажется, ранние христиане переживали не меньше, просто у них отношение было другое.
Опять же, тут вы меня сейчас поправите, что речь не о качестве, но они были ближе к живой традиции, к земной жизни Спасителя, поэтому у них были какие-то свои переживания, своя история христианства, но потом, с течением времени нужно было какое-то даже не восполнение напоминаний, поэтому стали возникать праздники, связанные с евангельскими событиями, ну это, мне кажется, достаточно логично, но не потому что люди решили что-то восполнить, а чтобы просто какая-то наполненность иная началась. Константин: — Вы знаете, я вот сейчас слушаю вас, ещё мысль одна пришла по поводу Сретения: ведь, по сути, до IV века было очень распространено гонение на христиан, и добровольное шествие на мученическую встречу с Богом, у них немного другое видение было сретения — именно жизнь за Христа, и вот здесь, если говорить о качестве, там качества гораздо больше было, чем у нас. Когда мне задают вопрос: а готовы ли вы пойти на мученическую смерть за Христа? Бравадно я могу сказать, что: да, ну я священник, а как нет? Пичугин: — А вы знаете, что добровольное мученичество порицалось? То есть люди, которые ехали...
Константин: — Да. Пичугин: — Друзья, буквально через минуту мы к нашему разговору вернёмся. Я напомню, что сегодня у нас в гостях священник Константин Мальцев, настоятель храма новомучеников и исповедников Церкви Русской в станице Ленинградская Краснодарского края. Буквально через минуту мы вернёмся в нашу студию. Пичугин: — Возвращаемся в студию Светлого радио, напомню, что в гостях у нас сегодня священник Константин Мальцев, наставник храма новомучеников и исповедников Церкви Русской в станице Ленинградская Краснодарского края. Марина Борисова и я, Алексей Пичугин, здесь также.
Но когда читаешь Евангелие, с ним очень трудно тоже сжиться, но, по крайней мере, оно исторично, то есть оно нам сродни, оно воспринимается в некоем историческом времени. Ветхий Завет гораздо более метафоричен, и в нём современному человеку очень трудно разобраться, в смысле не прочитать, а найти для себя какие-то вот эти отправные точки, за которые можно цепляться, и которые действительно для тебя источник опыта. Можно сколько угодно читать, как некую литературу, книги пророков, но для каждого, наверное, есть свой пророк, который вот чем-то тебя зацепит так, что ты будешь всё время возвращаться, как у меня в своё время случилось, ещё в молодости, история Иова Многострадального, причём именно в самой трагической её фазе, когда у него начинается недоумение: когда же закончатся эти бесконечные испытания, и вообще чего от него хочет Бог? Вот у каждого, наверное, там есть свои зацепки, но эти зацепки нужно найти и вообще как-то это всё прочувствовать, а как? Как человек, который абсолютно в другом культурном контексте живёт... Ведь мы ловим себя на том, что зачастую сегодня школьники не понимают обычную классическую русскую литературу XIX века, потому что им даже слова эти непонятны.
А как понять, что написано в Ветхом Завете? Константин: — Когда меня спрашивают, как читать Священное Писание, я всегда говорю: начинайте с Нового Завета. Когда вы увидите живой пример любви, тогда некоторые вещи для вас более понятны будут, читая Ветхий Завет. А я вам честно признаюсь, ещё задолго до того, как я стал священником, я вообще Библию начал когда читать, я её просто читал как бестселлер, Ветхий Завет. А как один студент недавно мне сказал, говорит: «Я читаю сейчас Ветхий Завет, это вообще жесть». Ну, он своим молодежным сленгом выразился, и говорит: «А почему так?
Вторым символом Сретенья была вода, которую набирали из трех колодцев. Верили, что она может исцелить многие болезни. По поверью, сретенская вода по своей силе не уступает крещенской, поэтому ее также освящают, а затем несут домой, чтобы умываться, пить по немногу самим и поить детей, чтобы укрепить здоровье и прибавить сил. В древние времена бытовал также дикий по меркам современных людей обычай. Считалось, что для того, чтобы человека весь год не мучали головные боли, в праздник Сретенья Господня ему нужно поджечь волосы. Однако повторять это сегодня не советуют. Впрочем, если сильно хочется повторить обряд - можно отрезать небольшой клочок и сжечь. Священники советуют в этот день просто сходить в церковь и помолиться о здоровье своих родных и близких.
В чем смысл Сретения по народному календарю В народе церковные и языческие традиции Сретения переплелись воедино. По народным приметам, в этот день проходит первая встреча весны с зимой: «На Сретение зима с весною встретилась», «в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила», гласят поговорки.
Приметы на 15 февраля: что нельзя делать в Сретение Господне
Приведем это свидетельство полностью. В этот день бывает процессия в Анастасис , и все шествуют, и всё совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ, толкуя всегда о том месте Евангелия, где в сороковой день Иосиф и Мария принесли Господа в Храм, и узрели Его Симеон и Анна пророчица, дочь Фануила, и о словах их, которые они сказали, узрев Господа, и о приношении, которое принесли родители. И после этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию, и затем бывает отпуст» Itinerarium Aetheriae, 26. Источники свидетельствуют, что праздник Сретения возник и в IV-V веках существовал в богослужебном календаре Иерусалимской Церкви в качестве торжества, завершающего сорокадневный цикл Богоявления греч. Эпифания, или Тэофания , посвященного воспоминанию целого ряда евангельских событий. Этим объясняется первоначальное отсутствие у него собственного литургического заголовка и именование его, по формальному хронологическому принципу, — «Сороковым днем от Эпифании». По завершении решающей стадии христологических споров на Халкидонском Соборе 451 г. К этому времени и относится появление Сретения в качестве самостоятельного владычнего господского праздника годового цикла в календарях столичных Церквей: Рима конец V в. Исторически несомненным является то, что из некоего синтетического праздника Тэофании Богоявления , включавшего в себя целый ряд смысловых аспектов, вырастает постепенно цикл исторических воспоминаний: Рождество в Вифлееме, Крещение на Иордане, Сретение в Храме Иерусалимском.
В него включены и менее торжественные праздники, являющиеся как бы производными от этих основных: Неделя святых праотец и др. Историческая цель и догматический смысл праздников рождественского цикла состоит не только в том, чтобы вспомнить во всех подробностях знаменательные факты земной жизни Иисуса Христа, но, прежде всего, в том, «чтобы выявить, понять и, насколько возможно, пережить тайну Слова, ставшего плотью». А поэтому «и не ошибется тот, кто признает его [Сретение] праздником праздников, субботой суббот, назовет [его] святая святых. Ибо здесь сосредотачивается все таинство воплощения Христова, объясняется таинство воплощения Единородного Господа: в нем [воплощении] Младенец Христос был возвеличен и Богом был исповедан, и, сидящий на руках, как на престоле, был явлен Он, Творец нашего естества». Литература: Рубан Ю. Сретение Господне.
Именование Господа солнцем дает нам понять, что Он являет Собой свет, освещающий все. Именование Господа солнцем дает нам понять, что Он являет Собой свет, освещающий все Стоит обратить внимание и на существительное «правды». Слово «правда» в церковнославянском языке имеет достаточно широкое значение: праведность, истина, закон, справедливость [15]. Господь пришел в наш мир, чтобы избавить нас от рабства греха и власти дьявола, чтобы восстановить некогда падший образ Божий в каждом человеке Своей благодатью, своим нетварным светом. Пророк Исайя пишет: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» Ис. Но освещение Божиим светом является не просто внешним освещением, как обычный свет освещает предметы, но особым светом, возвращающим нам духовное зрение. На это указывает церковнославянское причастие «просвещаяй» от глагола «просвещати» — «озарять, давать свет, возвращать зрение, совершенствовать» [16]. Веселись, праведный старец! Далее в тропаре идет обращение к еще одной ключевой личности праздника — блаженному старцу Симеону. Все человечество в лице одного человека — Адама — отпало от Бога после своего грехопадения: «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» Рим. Эта разлука продолжалась на протяжении тысячелетий. Люди ожидали и чаяли Спасителя, грядущего в мир. И в этот самый момент человечество в лице старца Симеона вновь встречается со своим Творцом. Люди ожидали и чаяли Спасителя. И в этот самый момент человечество в лице старца Симеона вновь встречается со своим Творцом По-иному воспринимается обращение «веселися и ты». В лице старца подразумевается и весь человеческий род, так долго ожидавший Пришествия Мессии. Тропарь и нас призывает к веселию и радости от этой по-настоящему долгожданной встречи.
Каждый ребёнок от настоятеля получил сретенскую свечу. Он объяснил, как правильно подходить к иконе, накладывать крестное знамение, какие бывают молитвы и как ставить свечу на подсвечник. В этот день у трёх учащихся был день рождения. Священник Пётр подарил им по экземпляру Святого Евангелия. В течение праздничного дня учащиеся 5 и 6 классов посетили старинный храм села. Протоиерей Пётр познакомил детей с историей и традициями праздника. Учащиеся воскресной школы подготовили для них выступление «Встреча». В преддверии праздника Сретения Господня настоятель Никитской церкви г. Твери священник Максим Казван с помощницей по взаимодействию с образовательными учреждениями Т. Мермерины Калининского района.
Ругаться и ссориться с близкими. Заниматься бытовыми делами. Злоупотреблять алкоголем. Надолго оставлять своих родных. Отправляться в дальнюю поездку. Мыть голову и стричься. Ворожить и гадать. Двунадесятые праздники — это 12 важнейших событий, которые происходили с Иисусом Христом и Богородицей. Они считаются самыми важными торжествами после Пасхи. Двунадесятые праздники отмечаются торжественным богослужением и каждый из них имеет свою историю.
Сретение Господне 2024: как правильно встретить праздник?
В субботу, 4 мая 2024 года, в 13.00 в университетском храме Сретения Господня состоится встреча, посвященная Светлому Христову Воскресению. И вот наступило сретение, встреча Ветхого и Нового Заветов: Симеон взял на руки Господа, 40-дневного младенца, с радостью воскликнув. Мы говорили о смыслах и значении праздника Сретения Господня и о том, какой может быть личная встреча человека с Богом.