На всём пути путешествия пророка Мухаммеда сопровождал самый близкий ангел Аллаха Джабраил (а). Во время вознесения пророк прошёл через семь небес, и на каждой ступени он встречался с пророками, посланными до него. Считается, что в эту ночь пророк Мухаммед совершил свое путешествие в Иерусалим, где прочитал коллективную молитву с двумя другими пророками и вознесся на небеса. Одно из значимых событий в истории, которое произошло в месяце Раджаб. Священная ночь Исра валь Ми’радж, в которой Пророк Мухаммад перенёсся из Мекки в Иерусалим и оттуда вознёсся на небеса. Согласно исламским источникам, перед пророком Мухаммедом на 27-ю ночь месяца Реджеп в 11-. ночь вознесения пророка Мухаммеда. Читать онлайн в ленте новостей праздники: все о праздниках в украине. Исра и Мирадж — праздник вознесения пророка на небеса.
Какого числа
- Мирадж Пророка
- Исра и Мирадж 2024: что это такое и что нужно делать в ночь Мирадж? | Вестник Кавказа
- Аль-Исра, или Аль-Мирадж: чудеса, которые случились с пророком Мухаммедом
- Ночь вознесения пророка Мухаммеда: что надо делать, Хиджра и Исра валь-Мирадж
- Читайте также
- Вознесение мухаммеда. Вознесение Пророка (ﷺ) на небеса: как это было
Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада ﷺ
Также мы остановились в местности Мадян возле дерева пророка Мусы, где я совершил молитву в два ракаата, потом продолжили путь, пока не достигли горы Тур Асайна, где пророк Муса разговаривал со Всевышним, я также совершил два ракаата там, после чего мы достигли места, где родился пророк Иса сын Марьям, здесь тоже совершил я два ракаата» Муслим. Прибытие в Иерусалим Когда пророк мир ему вместе с Бураком и Джабраилем достиг Аль-Аксы, здесь он совершил намаз вместе со всеми пророками, и был в намазе имамом. Мирадж — последовавшее за этим вознесение Пророка мир ему на небо 1. Вознесение на 3-е, 4-е, 5-е, 6-е, 7-е небо. Достижение места «Сидратуль Мунтаха» - «Лотосу крайнего предела» Когда пророк мир ему дошел до этого места, Джабраиль оставил его. В этом сокровенном и сокрытом даже от ангелов месте Он увидел множество таинств и знамений Всевышнего Аллаха.
К этому периоду и относится слово более. Если отказаться от правильного понимания текста и принять неправильное толкование, то как быть с тем фактом, что у Израиля был пророк, как Моисей — Иисус Христос, живший до Мухаммеда. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля Авв. Сторонники ислама утверждают, что здесь речь идет о Мухаммеде, идущем от Фарана. Основание для такого мнения видится только в том, что Фаран находится в Аравии.
Странно, как можно не увидеть, что здесь говорится о Боге, а не пророке. Мухаммед Богом себя не считал. Остры стрелы Твои; - народы падут пред Тобою, - они - в сердце врагов Царя. Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего Пс. Мусульмане приписывают это место Мухаммеду, потому что упоминается меч.
Его называют «пророком меча». Однако стоит продолжить цитату, как становится ясно, что здесь тоже говорится о Боге: Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих Пс. Мусульманские комментаторы всадника на ослах считают Иисуса, а всадником на верблюдах Мухаммеда. В тексте нет ничего, что относилось бы к Мухаммеду.
При чтении главы становится ясно, что здесь о бедствиях, которые постигнут Вавилон. Глава начинается словами: Пророчество о пустыне приморской Ис. В библейские времена пустыней приморской называли Вавилон. Исследования показали, что в древности Персидский залив доходил до Вавилона. Поэтому этот город был приморским.
Потом он возгласил и сказал: пал, пал Вавилон Ис. Нас, христиан, пытаются уверить, что в этом месте говорится не об Иисусе Христе, а о Мухаммеде. Аргументация построена на том, слово за к Иисусу отнести нельзя, потому что он родился в один год с великим Пророком и Крестителем. Так может думать только тот, кто не может или не хочет понять духовный смысл великого служения Предтечи Господня. Проповедь покаяния Иоанна Крестителя теснейшим образом связана с началом общественного служения Спасителя: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему Лк.
Мусульмане отмечают 2 знаменательных события из жизни пророка Мухаммеда Ночное путешествие из Мекки в Иерусалим ал-исра и его вознесение миградж к небесному престолу Аллаха. Скопировать ссылку Казань, 20 июля, «Татар-информ». Сегодня мусульмане отмечают два знаменательных события, произошедших в жизни пророка Мухаммеда - ночное путешествие из Мекки в Иерусалим ал-исра и его вознесение миградж к небесному престолу Аллаха.
Это событие вдохновляет и мотивирует мусульман сконцентрировать свои мысли и действия на служении Богу и ради благосостояния всех людей. Это событие также указывает на важность исследования и духовного путешествия в исламе. Пророк Мухаммед был избран Богом, чтобы явить истинный путь веры и руководство для всех мусульман. Аллах говорит в Коране: «Слава принадлежит Ему, Который привязал Своего раба ночью от Ал-Масджид аль-Харам до Ал-Масджид аль-Акса, окружившего, благодаря этому, окружного [мирского, небесного] измерения. Он послал рабу Своему Аяты, чтобы мы показали ему что-то из наших знаков. Исторический контекст этого события связан с жизнью Пророка Мухаммеда в Мекке и его отношениями с мусульманским сообществом. Это событие произошло во время Мединского периода его пророковадения, когда ислам уже начал распространяться.
Вознесение Пророка Мухаммеда на Небеса из Мечети Аль Акса служило доказательством его божественной миссии и укрепляло веру мусульман в его пророчестве. Это также подтверждало связь между исламом и иудаизмом, так как Иерусалим важен для обеих религий. Вознесение Пророка Мухаммеда на Небеса из Мечети Аль Акса продолжает оставаться одним из самых важных событий в исламе, подтверждающим и верность искренних последователей их пророку и их обязательство следовать его наставлениям и примеру. Это является доказательством того, что мечеть является местом особой святыни и признаком милости Аллаха к пророку и его последователям. Стивен Д. Ростон, исследователь и автор книг о исламе, говорит: «Аль-Акса является одним из трех самых священных мест ислама, и его священность для мусульман неоспорима. Они также верят, что помолиться в мечети Аль Акса имеет большую награду и духовное значение. Затем его подняли на Небеса, где он встретился с предыдущими пророками и совершил молитву перед Аллахом. Пророк Мухаммед также получил множество наставлений и указаний от Аллаха. Это событие подтверждается следующими аятами из Корана: «Славен Тот, Который ночью взял Своего раба, чтобы провести его от Священной Мечети к Мечети Аль-Акса, окружение которой Мы благословили, чтобы показать ему часть знаков Наших.
Он — Слышащий, Открывающий. От Священной Мечети до той, которую до Мечети Аса. Оно подчеркивает важность молитвы, посещения дома Аллаха, стремления к близости с Богом и осознания небесного мира.
После Вознесения
- Вознесение Пророка Мухаммеда на Небеса из Мечети Аль Акса Иерусалим: Учение и Значение
- Ночь Мирадж в 2024 году — история
- Ночь Мирадж в 2025 году: история и традиции
- Мирадж Пророка
- Исра и мирадж: что надо делать в ночь Хиджры
- Ночь Вознесения Пророка мир ему - NNTTV
Вознесение Мухаммеда на небеса - ЛОЖЬ!
"Мирадж". Пятничная проповедь в джума-мечети ий от 20 марта 2020 года, муфтий Центрального духовного управления Мусульман Волгоградской области (Волгоградский Муфтият) - Абдулла-хаджи. У мусульман существует праздник "Вознесения Пророка Мухаммеда к Аллаху". Мухаммед выбрал молоко, и за это ангел вознес его на небо.
День рождение пророка Мухаммеда или Мавлид ан - Наби мусульмане празднуют 27 сентября
Ночь Вознесения Пророка мир ему - NNTTV | Я поприветствовал его, и он ответил на приветствие, после чего сказал: “Добро пожаловать праведному сыну и праведному пророку!”. |
Вознесение Мухаммеда на небеса - ЛОЖЬ! | Мечеть Айя-София, Стамбул Мечеть Хунат, Кайсери Болу Мечеть Мурат-паши, Эрзурум Мечеть Хаджи Байрам Вели, Анкара Мечеть Акчакоджа, Дюздже Мечеть. |
21-22 марта (ночь) – Исрав-аль-мирадж – Ночь вознесения Пророка | Хадис о ночном путешествии и вознесении пророка Мухаммада ﷺ на Небеса. [Имеется в виду ночное путешествие (исра') пророка из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса (сура 17, аят 1; сура 53, аяты 12-17). |
Исра и Мирадж 2024: что это такое и что нужно делать в ночь Мирадж? | Вестник Кавказа | Есть ли где-нибудь в Священном Писании хотя бы слово об исламе и ещё: действительно ли было вознесение пророка Магомеда на небеса? |
Мусульмане отмечают Миградж
На всём пути путешествия пророка Мухаммеда сопровождал самый близкий ангел Аллаха Джабраил (а). Во время вознесения пророк прошёл через семь небес, и на каждой ступени он встречался с пророками, посланными до него. Уильям Сент-Клэр Тисдалл (William St. Clair Tisdall) высказал схожее утверждение, что Арда Вираз Намаг действительно является источником для вознесения Пророка ﷺ на небеса и видения им обитателей рая и ада. "Мирадж". Пятничная проповедь в джума-мечети ий от 20 марта 2020 года, муфтий Центрального духовного управления Мусульман Волгоградской области (Волгоградский Муфтият) - Абдулла-хаджи. У мусульман существует праздник "Вознесения Пророка Мухаммеда к Аллаху". Хадис о ночном путешествии и вознесении пророка Мухаммада ﷺ на Небеса. [Имеется в виду ночное путешествие (исра') пророка из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса (сура 17, аят 1; сура 53, аяты 12-17).
Сегодня наступает Исра валь-Мирадж (Ночь вознесения Пророка Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллам)
Когда они видят знамение, то отворачиваются и говорят: «Это не что иное, как преходящее колдовство! Они отвергли предупреждения посланников и стали потакать своим собственным желаниям, но каждый поступок утвердится» 54:1—3. На небесах были ниспосланы последние аяты суры «аль-Бакара». В эту ночь мусульманам было велено читать пять молитв ежедневно.
И все же остался вопрос: так где описана история ночного переноса? Прочитаем аят 17:1 вновь, только в правильном переводе: «Хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из места преклонения неприкосновенного в место преклонения отдаленнейшее, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших аятов. Поистине, Он - Слышащий, Видящий! Его можно понимать и как физический поклон, например, в молитве, так и в значении «служения». Если понимать это только в первом значении, аят 22:18 пришлось бы понять буквально: «Неужели ты не видишь, что перед Аллахом падают ниц те, кто на небесах и на земле, солнце, луна, звезды, горы, деревья, животные и многие люди» 22:18. Здесь стоит слово «суджуд».
Толкователи не понимают аят буквально. Они говорят, что все подчиняется Аллаху. Слово «суджуд» употреблено именно в этом значении. Так и слова из аята 17:1 должно пониматься не буквально. Аллах перенес пророка не в мечеть, а в какое-то место. Неприкосновенное место поклона означает, вероятно, Мекку.
Хотя есть мнение, что оно означает всю Землю, так как она запретна для совершения грехов. Возможно, так и есть, так как в аяте не упоминается сама Мекка. Ну а как понимать «отдаленнейшее место поклона»? Вспоминаем слова из суры 53 — «Сад прибежища». А сад этот состоит из плодовых растений. Это — знания от Аллаха.
Или то, что строго подчинено законам Всевышнего. Сура 17:1 является аллегорией. Всевышний одарил обычного человека по имени Мухаммад своими знаниями, даровал ему Коран и сделал пророком. Он показал ему не знамения, а аяты. Нам говорят, что слово «барака» означает «благословение». Подсмотрев в словаре Баранова, я нашел еще одно значение этого слова — «ставить на колени», что опять приводит нас к значению «служение».
Поэтому все в этом месте подчинено Богу: «Отдаленнейшее место поклонения, которое Мы подчинили вокруг». Также слово «аль-Акса» можно понять как «ахират», то есть, потусторонний мир, Седьмое Небо, Царство Господне. Коран — это по сути знания от Аллаха. Всевышний дал Мухаммаду Коран и таким образом вознес его знаниями. В каком-то смысле, Пророк попал на небеса, в отдаленнейшее место преклонения, в аль-аксу. Он не путешествовал ночью из Мекки в Иерусалим, не телепортировался туда чудесным образом, как утверждают некоторые.
К сожалению, я не могу сказать, как именно Посланник получил Коран. Возможно, ответ содержится в Коране. Это предстоит еще выяснить. Если мы прочитаем последующие аяты 17-й суры, то история о ночном переносе не заканчивается. Она продолжается. Если в первом аяте говорится о знаниях от Всевышнего, то в дальнейшем тоже об этом говорится.
Мухаммад получил Писание от Аллаха. Его получили также другие пророки. Они же призывали людей к истине с помощью этого Писания. Ну а если понимать первый аят как путешествие пророка в Иерусалим, то этот аят никак не связан с последующими аятами. В этом случае смысл отсутствует. Не знаю как для вас, но у меня возникает один вопрос: почему делается акцент именно на ночи?
Почему «Перенос ночью»? Точный ответ я не могу дать. Ночь символизирует неверие, заблуждение. Возьмем, к примеру, аят 6:76, в котором рассказывается история пророка Ибрахима: «Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел звезду и сказал: «Вот мой Господь! Когда же она закатилась, он сказал: «Я не люблю тех, кто закатывается». Это история о том, как Ибрахим стал единобожником.
Я уже говорил, что слово «звезда» в аяте 53:1 означает Коран. Это было слово «наджм». Здесь же стоит другое слово — «каукаб». А «каукаб» означает именно падающую звезду, либо «метеорит». Есть у меня подозрение, что «каукаб» означает праведника, либо пророка. Возможно, Ибрахим обожествил какого-то пророка, или человека скорее всего умершего.
Ведь до того, как стать единобожником, он был язычником. Но не в этом суть. Ибрахим, как пишут толкователи, размышлял над мирозданием, наблюдал за небесными объектами. Сначала он увидел звезду, принял ее за бога, потом луну, солнце, тоже посчитал их богами, и в результате понял, что всем этим управляет Всевышний. Небесные тела здесь не надо понимать буквально. Дальнейшие аяты переводят неправильно, из-за чего искажается смысл.
Но оставлю это для будущего видеоролика. Нас интересует слово «ночь» в этом аяте. Мы знаем, что раньше Ибрахим был многобожником. Об этом написано в самом аяте: «когда ночь покрыла его своим мраком». Но толкователи понимают это как то, что просто наступила ночь. Задумайтесь, почему «его»?
И почему ночь покрывается мраком? Это все равно, что сказать «ночь стала темной», или «день стал светлым». Это грамматическая ошибка. Не ночь покрылась мраком, а Ибрахима покрыл мрак ночи. Так будет и логично и грамотно.
Считается, что пророк прошел 7 небес, на каждом из них он встречался с другими пророками. Так, на низшем небе Мухаммед встретился с Адамом — первым человеком на земле. На шестом же небе Мухаммед увидел и самого Мусу. Наконец, на седьмом небе находился пророк Ибрахим Авраам — предок всех пророков.
После путешествия по всем семи небесам пророк Мухаммед встретился с Аллахом и беседовал с ним. Всевышний сообщил ему, что всем верующим он велит совершать 5 обязательных молитв намазов в день, а также возвестил о прощении грехов. По возвращении домой Мухаммед рассказал о своем путешествии людям, но те ему не поверили, а многие даже начали отказываться от ислама.
Только тогда нападавшие отстали. Кому Ты вверил меня? Далекому ли, который хмурится при виде меня, или врагу, которому Ты отдал во власть дела мои? Если Ты не гневаешься на меня, то мне не о чем беспокоиться, но если Ты избавишь меня от подобного, мне будет легче. Прибегаю к защите света лика Твоего, который разгоняет мрак и приводит в порядок дела мира этого и мира вечного, от того, чтобы постиг меня Твой гнев или настигла Твоя ярость. Ради Тебя я буду отказываться от ненавистного Тебе, чтобы Ты был доволен мной. Нет мощи и силы ни у кого, кроме Тебя» См.
Коран, 94:5-6 в этот тяжелый период Господь дарует Пророку Божественное чудо: в мгновение ока переносит его в сопровождении ангела Джабраила Гавриила из Мекки в Иерусалим, где, по воле Всевышнего, он совершает молитву в качестве имама во главе всех бывших до него пророков. Затем Посланник был вознесен на каждый из семи небесных сводов. Аллах посадил его во главе с ангелом Джабраилом на ангельское животное Бурак и пронес, словно молнию, через небеса. Всевышний в этом путешествии показал Своему любимцу все Свои прекрасные имена, проявляющиеся в Его творениях, в Божьем управлении и созидании, продемонстрировал абсолютное Господство и Божественную Заботу на каждом из уровней небес. Целью мираджа вознесения было открыть пророку Мухаммаду все человеческое совершенство и удостоить всех Божественных проявлений, дать обозреть все уровни Вселенной, чтобы затем он мог приоткрыть людям некоторые тайны мира и сообщить о том, чем будет доволен Всевышний. Пророку были показаны Рай и Ад. Господь показал ему души шахидов, которые стояли справа от Адама и души грешников, которые стояли слева. В этом путешествии Пророк саллаллаху аляйхи ва саллям увидел стража Ада Малика, который никогда не улыбается и на его лице никогда не бывает радости. Кроме того он увидел людей бесправно проедавших имущество сирот. Их губы были подобны губам верблюдов, а в рот им бросали еду подобную большим огненным камням, которые выходили у них сзади.
Пророк Мухаммад саллаллаху аляйхи ва саллям увидел ростовщиков с огромными животами из-за величины которых они не могли сдвинуться с места, а когда вели людей из числа приспешников фараона они проходили по ним топча их. Он лицезрел прелюбодеев перед которыми лежит свежее мясо и тухлое зловонное, а едят они тухлое не прикасаясь к свежему. Он увидел подвешенных за соски женщин, которые приносили мужьям не рожденных от них детей. Пророк саллаллаху аляйхи ва саллям увидел людей, которые огненными ножницами отрезают себе губы. Пророк спросил у Джабраиля: «Кто эти люди? Эти наказания, показанные Пророку саллаллаху аляйхи ва саллям очень важны для нас. Мы должны уметь чувствовать мирскую жизнь, понимать и осознавать то, что мы последователи Божьего Посланника, а наше следование проявлялось в повседневной жизни, чтобы уметь соблюдать те предписания, где есть обязательное и запрещённое. Наряду с этим, только Аллаху и пророку известны подробности и обстоятельства, имевшие место во время Мираджа. Здесь неопровержимым является тот факт, что посланник Аллаха видел проявления во время Вознесения не в своем воображении, он видел их как истину, которую подтвердили также его сердце и совесть. Взор не уклонился [не ушел ни вправо, ни влево] и не перешел [определенной для него] границы [был сосредоточен на том, что должен был увидеть].
Катада, один из передатчиков хадиса сказал: «Я слышал, как Анас говорил: «Рассёк от сих пределов до сих». Я спросил Аль-Джаруда, который был рядом со мной: «Что он имеет в виду? Также я слышал, что он говорил: «От верхней части груди до низа живота». После этого мне принесли золотой таз, наполненный верой, потом моё сердце омыли, потом наполнили его верой , потом вернули его на прежнее место, а потом ко мне подвели животное белого цвета меньше мула, но больше осла». Аль-Джаруд спросил: «О Абу Хамза! Это животное — «Аль-Бурак? Когда я достиг низшего неба, то увидел там Адама.
Мирадж Пророка
Мусульмане отмечают Миградж | Аль-Ми‘радж – это Вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему на Небеса. |
Чудо вознесения пророка Мухаммеда ﷺ на небеса - "Мирадж" - Исламский портал Волгоградской области | это не такая уж простая война. |
Было ли вознесение Мухаммада на небеса | Праздник отмечается в ночь с 26 на 27 месяца Раджаб и установлен в память о чудесном путешествии Пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим (кудс) и его восхождении (мирадж) на небеса к Престолу Аллаха. |
Вознесение мухаммеда. Вознесение Пророка (ﷺ) на небеса: как это было | С седьмого неба Мухаммад (саляллаху алейхи ва саллам) предстал перед Аллахом и беседовал с ним. |
Исрав-аль-Мирадж (Мирадж)
Пророк, осознавая реакцию восприятия своего народа, несмотря на просьбы близких не рассказывать о случившемся, утаивать увиденное и не думал. Люди, услышав рассказ Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует принялись обвинять его во лжи и наносить обиды. Неверующие ещё больше усилились в своём неверии, а слабые в вере впали в сомнения. Они решили его разоблачить, потребовав описать Храм в Иерусалиме, чтобы посещавшие те места курайшиты установили неправду. Всевышний Аллах даровал ему свою помощь. Я начал им сообщать о тонкостях об особенностях, о знамениях этого Храма подобно тому что я на него смотрю» св. Из услышанного мекканцы ничего не могли опровергнуть или оспорить, но их сомнения, неверие не давали поверить в это. Так же Пророк да благословит его Аллах и приветствует сообщил о прибывающем караване и убежавшем одном верблюде шедшем первым. Люди устремились к вратам Мекки в ожидании каравана. Всё было так, как рассказал заключительный Божий посланник да благословит его Аллах и приветствует.
Однако люди решили обратиться к Абу Бакру, чтобы внести сомнения в его сердце. Они обратились так: «Абу Бакр знаешь ли ты об утверждениях твоего друга, что якобы ночью он был перенесён из Мекки в Иерусалим, а потом вознесён аж на небеса». Абу Бакр да будет доволен им Аллах переспросил: «Это говорит Мухаммад? Я верю в большее, в то что к нему нисходит послание от самого Господа миров». После этого за Абу Бакром закрепилось прозвище «Сыддык», что переводится как «Подтверждающий правоту». Все Божественные предписания были установлены на земле, лишь обязательство выполнения молитвы было вменено людям на небесах [См. Фикх ас-сира ан-набавия. Ведь вставая на молитву и на какие-то мгновения отрешаясь от мирской суеты, ты трепетно взываешь к тому, Кто ближе к тебе, чем ты сам к себе, ты просишь Щедрейшего из щедрых, ты вступаешь в диалог с Властелином всего и вся. Это подтверждают слова Господа, переданные пророком Мухаммадом да благословит его Аллах и приветствует : «Я разделил молитву между Мною и рабом Моим на две части.
Раб Мой получит то, что просит. Когда скажет он: «Аль-хамду лиль-ляхи раббиль-алямин» «Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров» , то скажу: «Благодарит Меня раб Мой». Когда скажет: «Иййяке набуду ва иййякя настаин» «Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи» , то скажу: «Это между Мною и рабом Моим. Рабу Моему то, что он просит». Когда скажет: «Ихдинас-сыраталь-мустакым, сыратал-лязина анамта алейхим гайриль-магдуби алейхим ва ляддоллин» «Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым он был дарован. И ему [дам] то, что он просит» Ан-Найсабури М. Сахих муслим. Всевышний, проведя Своего избранника через многие испытания, длившиеся более десяти лет, дарует ему возможность воочию увидеть многие знамения, сокрытые до определенного момента от людей.
Посланник да благословит его Аллах и приветствует достиг таких высот, которых доселе никому не дано было достичь. Он мог бы возжелать остаться там, но предпочел райским красотам мирскую обитель, в которой его ждали еще многие испытания и лишения. Так же и в Судный День, когда врата в райскую обитель будут настежь распахнуты перед ним, он скажет: «Уммати Последователи мои! Для сильных, волевых, целеустремленных людей отсутствие проблем равносильно пустоте или даже смерти. При возникновении непредвиденных испытаний важно, чтобы вся энергия была сосредоточена на том, что можно сделать. Нельзя позволять себе сокрушаться о том, что уже случилось, или беспокоиться о чем-то, на что мы не в силах повлиять.
Это событие посвящено вознесению пророка Мухаммеда на небеса. История Ночного Мираджа задокументирована в Коране, хадисах и других исламских текстах. Слово «Мираж» в переводе с арабского означает «восхождение» или «лестница». Согласно исламскому поверью, Ночной Мирадж произошел в 621 году нашей эры, когда Пророку Мухаммеду был пятьдесят один год. Однажды ночью Пророка посетил ангел Джибрил Гавриил , который привел его в город Иерусалим на мифическом существе, известном как Бурак.
Потом ангел предложил Мухаммеду отправиться в Иерусалим на крылатом животном бураке. Это существо имеет тело лошади и человеческое лицо, и считается, что оно может преодолевать большие расстояния с помощью нескольких прыжков. С помощью бурака Мухаммед успел добраться до Аль-Аксы в Иерусалиме до рассвета, останавливаясь по пути для молитвы. Это позволило ему также посетить Медину и родину пророка Исы, которого ассоциируют с Иисусом Христом. Иранская миниатюра персидского художника султана Мухаммеда XVI век н. Хранится в Британском музее. Потом Джибриль появился перед ним с двумя чашами — одна с молоком, а другая с вином. Ангел предложил Мухаммеду выбрать, что хотел бы тот выпить, и он выбрал молоко, отказавшись от алкоголя. За это Джибриль перенёс его на небеса. Принято считать, что Мухаммед посетил семь небес Рая, на каждом из которых он встретил других пророков. На первом уровне он видел Адама, на втором — Ису и Марию, на третьем — Юсуфа, на четвёртом — Идриса, на пятом — Харуна, на шестом — Мусу, а на седьмом — Ибрахима. После этого Мухаммед встретился с Аллахом, который приказал ему читать намаз 50 раз в день. Пророк согласился на это условие, но по дороге обратно он встретил Мусу.
Аллах положил одну свою руку на плечо Мухаммеда, а другую ему на грудь и говорил с Мухаммедом долго и дружески; в продолжении своей беседы Аллах сказал Мухаммеду 99 тысяч слов; 9 сделал ему некоторые наставления, предоставил некоторые привилегии, преподал правила для ежедневной молитвы. После всего этого Мухаммед спустился опять на 7 небо, встретил здесь оставленного Архангела Гавриила и вместе с ним спустился в храм Иерусалимский, сел на Эль-Бурака и в мгновение ока был уже опять на том месте, с которого поехал в путь по семи небесам. Вот краткое содержание того рассказа о ночном путешествии, которое передано было Мухаммедом и в последствии записано 10 в преданиях мусульманских. Посмотрим, какие следствия на современников произвел этот рассказ Мухаммеда. Следствия, непосредственно происшедшие от рассказа Мухаммеда об этом путешествии, были не совсем благоприятны для самого Мухаммеда. Первые из его друзей нашли этот рассказ столь невероятным, что даже убеждали Мухаммеда вовсе не обнародовать его. Мухаммед отверг этот совет своих приверженцев; он как бы забылся и не звал, что с ним происходило. Видение и действительность мешались в голове его. Он снова повторяет подробности своего путешествия и своего вознесения на небеса пред мусульманами и корейшитами. Но это нисколько ему не помогает. Странное его похождение естественно породило глубокое сомнение и недоверчивость. Он видит поднявшуюся бурю насмешек над собою. Многие из его учеников оставляют Ислам и его проповедника. После такого недоверия к обстоятельству, которое должно было, может быть, по расчетам самого Мухаммеда, так много обезопасить его в будущем, Мухаммед расстроил бы, как замечает один ученый, 11 и дальнейшие свои планы, если бы Абу-Бакр не был порукою истинности рассказа. Мухаммед наградил Абу-Бакра за это легковерное доверие к нему тем, что назвал его «siddik», что означает человека прямой искренней веры. Пример Абу-Бакра не остался без последователей: многие переменили свои убеждения. Мнения ученых мусульман особенно различны относительно вознесения на небо, как различны были убеждения и самих современников этих событий. Большая часть мусульманских толковников утвердительно говорят, что путешествие из храма Мекки в храм Иерусалимский было действительное и в доказательство действительности ссылаются на первый стих 17 главы корана, считая кяфиром, т. Что же касается до вознесения Мухаммеда на небо, то большинство толкователей является на противоположной стороне, именно большая часть ученых мусульман утверждают, что этого вознесения вовсе не было, и если допускают его, то не более как видение. Надобно, впрочем, заметить, что мусульманские ученые, не находя в коране ясного свидетельства о путешествии Мухаммеда на небо, не клеймят отвергающего оное поносным именем «кяфира» т. Вот что читаем мы на это в книге «Рисаляи-Азиза»: кто отвергает мирадж —ночное путешествие Мухаммеда в храм Иерусалимский, тот да будет «кяфир» — неверный; потому что сказано: если кто отвергнет путешествие от святилища в Мекке до святилища, отдаленного в Иерусалиме , тот есть неверный, но если кто отвергнет путешествие на верх на небо , тот, как говорят ученые, не будет не верующим. Другие же, напротив, более ревностные и слепо преданные Мухаммеду, утверждают, что это вознесение Мухаммеда действительно совершилось вместе с его телом и что, следовательно, это было вовсе не видение, а действительность. Присоединим к этим суждениям ученых мусульман мнение историка XIV в. Абульфеды об этих путешествиях. Этот историк, который в отношении к чудесам является более умеренным, говорит: «путешествие пророка Аллаха от Мекки до Иерусалима в одну ночь и его вознесение на седьмое небо относятся различными авторами к различным эпохам. Не соглашаются также и в том, действительно ли пророк совершил это путешествие, или это было одно только видение». Не смотря на все эти воззрения, некоторые из мусульман придают вообще этому путешествию Мухаммеда такую важность, что считают оное самым сильным доказательством, ручающимся за божественность посольства их лжепророка, признают это путешествие одним из самых разительнейших чудес, совершенных для Мухаммеда всемогуществом Божиим. Но очевидно, что все эти мнения должны иметь какие-либо основания. Самое разногласие или различие в воззрениях предполагает уже и самое различие оснований. Поэтому рассмотрим основания, вследствие которых происходят те или другие мнения об этих обстоятельствах в жизни Мухаммеда. В подтверждение путешествия Мухаммеда в храм Иерусалимский приводят, как уже было сказано, первый стих 17 главы корана, и это свидетельство корана, казалось бы, должно обезоружить всех противников; но эти последние не замедлили явиться и заподозрить действительность и этого путешествия, по известным причинам, коих мы коснемся в последствии. За тем указывают на возлюбленную супругу Мухаммеда Аишу, которая, будто бы, не видала его на своей постели в ту ночь, в которую долженствовало совершиться путешествие. В тоже время и другие ссылаются на туже Аишу, утверждая, что этого путешествия не было, и что Аиша объявила, что в показанную ночь тело Мухаммеда оставалось совершенно спокойным и что ночное путешествие, следовательно, совершалось только в духе, было просто видением. Другие утверждают подлинность, а вместе и чудесную кратковременность этого путешествия тем, что Мухаммед так скоро возвратился из этого путешествия, что успел предотвратить совершенное пролитие воды из кружки, которую едва не опрокинул крылом своим Архангел Гавриил, отправляясь с Мухаммедом в далекий путь и что постель Мухаммеда не успела остынуть во время путешествия. Наконец указывают на то, будто патриарх Иерусалимский подтвердил посещение Мухаммедом храма Иерусалимского, подтвердил в то время, когда находился в Константинополе у императора Ираклия, когда к этому последнему явились послы от Мухаммеда с приглашением принять ислам. Постараемся теперь показать, в какой степени достоверны свидетельства эти и согласны ли они с историей. Начнем опять с исходного пункта путешествия, именно с постели Мухаммеда. В доказательство действительности путешествия указывают на Аишу, которая, будто бы, утверждала, что тела Мухаммеда не было на постели в ту ночь. Но действительно ли это правда? Одно уже то, что и противная партия приводит в свидетельство туже самую Аишу, заставляет нас обратить особенное внимание на это свидетельство. Что касается до указаний на Аишу, то здесь прежде всего заметим, что одного лица недостаточно для засвидетельствования такого важного события; скорее можно согласиться с партией противной, потому что на их стороне выступает в свидетели еще другое лице, именно Моавия, неразлучный компаньон Мухаммеда. Следовательно, Аиша и Моавиа отвергли этот факт. Свидетельство двух лиц, искренно преданных Мухаммеду, очень важно; их голос, как голос людей ближайших к Мухаммеду, должен иметь значительный авторитет. Вероятно, в указаниях на Аишу заключается какое-либо историческое неведение, а потому при решении мы должны обратиться к истории и в частности к хронологии. Но и здесь трудно определить время с точностью; потому что самые предания разногласят между собою в определении времени этих событий. Мы будем следовать летосчислению более общепринятому. Так все принимают, что Мухаммед, будучи 25 лет, женился на Хадидже, которой тогда было 40 лет. Хадиджа умерла на 65 году от роду. Полагают, что её смерть случилась в месяц рамазан; самый год смерти легко определится, если мы знаем, по крайней мере, год рождения Мухаммеда. Теперь очевидно, что год смерти Хадиджи упадает почти на самый год рассказа Мухаммеда о своих путешествиях. Но в год смерти Хадиджи Мухаммед только еще сосватал Аишу и не был еще женат на ней. Лишившись Абу-Талиба и в след за ним любимой Хадиджи, Мухаммед, спустя не много дней после понесенных несчастий, обручился с Аишею, которой тогда было 9 лет. На это последнее обстоятельство мы приведем слова самой Аиши, помещенные в «Инсан Алийюн» и «Хамис». Однажды, когда я лежала в постели и некоторые из подруг находились при мне, подошла ко мне моя мать и велела мне встать. Я следовала за ней до дверей дома, не зная, чего она хочет от меня; потом она взяла несколько воды и вымыла мне лице и голову. Затем она повела меня в комнату, где находилось много женщин. Они приветствовали меня миром и благословением. Женщины эти не много принарядили меня и представили меня пред посланника Божия. Я была тогда девяти лет». Нужно было подождать браком, по крайней мере, когда Аиша более иди менее оправится от своей болезни. К тому же, если допустить, что Аиша была тогда 7 или 8 лет, то необходимо предполагать, что брак Мухаммеда с Аишею был гораздо спустя после обручения: потому что Аиша была еще слишком молода для супружеской жизни, была еще, можно сказать ребенком. Шпренгер, в самом деле, говорит, что Аише, дочери Абу-Бакра, было шесть лет, когда 50-летний Мухаммед влюбился в нее. Таким образом допустивши, что Аиша сделалась супругою Мухаммеда на 54 году 17 его жизни и, следовательно, спустя целые два года после того как происходило путешествие Мухаммеда, мы очевидно приходим к тому заключению, что Аиша в 11-й год посольства Мухаммеда, в год его баснословного путешествия, не могла еще быть женою Мухаммеда, не могла видеть, когда ночует Мухаммед у себя на постели и когда нет, и, следовательно, ничего подобного не могла и рассказывать. Ученые мусульманские, указывая на Аишу, заподозривают себя и самое событие, поставляя его в очевидное противоречие с историей. Пойдем далее за Мухаммедом. Он рассказывает, что Эль-бурак был привязан около храма Иерусалимского к какому-то кольцу, к коему привязывали его и прежние пророки. Но что это за кольцо и где оно было, история ничего не говорит нам об этом; тогда как по замечательности этого кольца ни один историк не преминул бы записать о нем на страницах своей истории в память и поучение потомства. Вместе с этим возникает еще вопрос: в какой храм путешествовал Мухаммед? Указать на храм Воскресения мы не имеем права; близь него никакого кольца не было, а особенно не имеем права указывать на храм Воскресения потому, что в 1 стихе 17 главы корана употреблено в этом случае слово, которое вовсе не означает храма Воскресения. В коране читаем «мечеть Акса», под каковым выражением мусульмане понимают тот храм Иерусалимский, который построен был Соломоном. Но можем ли мы допустить существование храма Соломонова во времена Мухаммеда? Из истории мы знаем, что первый храм, построенный за 1012 лет до PX. Но и этот второй храм сожжен был Титом, 20 сыном Веспасиана в 70 году по PX. От этого храма не осталось камня на камне. Но путешествие Мухаммеда было уже в 622 году по PX и, следовательно, рассказ Мухаммеда в прямом противоречии с историей. Надобно заметить, что и самые современники предлагали Мухаммеду подобный вопрос, желая знать, точно ли Мухаммед посещал какой бы то ни было храм Иерусалимский. Мухаммед поставлен был вопросом современников в сильное затруднение. Как бы то ни было, путешествие происходило ночью... Он тотчас же представил пред взоры Мухаммеда верное изображение храма Иерусалимского, так что Мухаммед, смотря на этот невидимый для других рисунок, заставляет убедиться сомневающихся. Признать эту услугу со стороны Архангела Гавриила для Мухаммеда, мы не имеем ни нужды, ни основания. Не имеем нужды потому, что и сам Мухаммед мог бы заметить более или менее вид храма: около него он привязывал Эль-бурака, в самом храме он молился довольно продолжительное время. Мог заметить хотя некоторые предметы в храме, потому что ото было возможно при том ярком свете, который наполнил храм от световой лестницы, спущенной в него с первого неба. Не имеем основания, потому что Мухаммед находился в своем путешествии «с телом», как говорят мусульмане, следовательно, имел физическую возможность рассмотреть храм, так как все органы, необходимые для наблюдения над предметами внешнего мира были при нем и в естественном состоянии. Мухаммед и сам подтвердил это своим рассказом о других обстоятельствах, случившихся с ним еще на пути к Иерусалиму. Так Мухаммед слышал на пути с правой и левой стороны голоса, взывающие к нему о кратковременной остановке, и не останавливался только потому, что это было не в его воле. Видел также девицу, удивительной красоты, украшенную всею роскошью земли; заметил даже, как она кивала ему своею головою и приятно ему улыбалась. Таким образом, если принять эти факты, то услуга Архангел Гавриил для Мухаммеда вовсе излишен и, следовательно, сказав об этих подробностях, Мухаммед противоречил сам себе; потому что в одно время, на всей быстроте молниеносного полета, он замечает даже улыбку на лице девицы, в другое время, даже гораздо продолжительное, он не в состоянии был заметить даже общего очертания храма Иерусалимского. Такая наблюдательность Мухаммеда живо напоминает нам известную басню нашего баснописца Ив. Крылова «Любопытный» А видел ли слона? Каков собой на взгляд? Я чай, подумал ты, что гору встретил? Да разве там он? Ну, братец, виноват. Слона-то я и не приметил! Но в предании не сохранилось того, как именно описывал Мухаммед храм Иерусалимский по модели, представленной Архангелом Гавриилом, что также очень подозрительно. Вероятно, Мухаммед опасался и здесь грубых ошибок и благоразумно умолчал о подробностях Иерусалимского храма. Очевидцы храма могли обличить его в обмане. Остается рассмотреть еще свидетельство Ахмет-ибн-Юсуфа, указывающего на Патриарха Иерусалимского, который, будто бы, подтверждает действительность посещения Мухаммедом храма иерусалимского. Ахмет рассказывает, что когда послы Мухаммеда пришли в Константинополь к императору Ираклию и приглашали его принять ислам Мухаммеда, то в это самое время, будто бы, находился у Ираклия Патриарх Иерусалимский. Этот Патриарх подтвердил, говорит Ахмет, когда речь была о путешествии Мухаммеда, что в то время, на которое упадает путешествие, не могли затворить на ночь дверей храма Иерусалимского, не смотря на все усилия сторожей. Дверь была не затворена. На утро, когда Патриарх пришел освидетельствовать храм, заметил в одном углу храма отверстие... Чтобы сказать что-нибудь в защиту или опровержение такого свидетельства Ахмета, которое считается очень сильным между мусульманами, необходимо обратиться к истории. В седьмом году хиджры, т. Мухаммед отправил посольство к Императору Ираклию. В начале VII столетия по PX персы, а вместе с ними покровительствуемые ими иудеи, назначили 615 год временем совершенного истребления христиан во всей Палестине. Действительно в указанном году, в исходе мая месяца, персидские полчища устремились на Галилею под предводительством кровожадного Румизана, этого царского вепря. Христиан, скованных отводили в рабство, ими населяли болотистые места около рек Тигра и Евфрата. Евреи скупали христиан у персов и умерщвляли их собственными руками. История утверждает, что под ножом злостных фанатиков погибло 90 тысяч христиан. Иерусалим был взят, церкви поруганы и ограблены, орудия страданий Христовых пленены. Персидский полководец силою овладел церковью Воскресения Христова, построенною Константином великим на Голгофе; в сем храме хранилось драгоценнейшее для христиан сокровище — Крест, на котором распят был Господь. По сказанию истории крест Христов сберегаем был в ковчеге из чеканного серебра, под замком; ключ от замка наладился всегда у патриарха; самый ковчег для большей предосторожности знаменован был патриаршею печатью. Из желания ли представить персидскому царю это сокровище без всякого повреждения, или по чувству страха — предводитель персов не посмел коснуться священного ковчега, не разломал печати и не потребовал даже ключей от ковчега. Животворящий Крест представлен был Хозрою в том виде, в каком был пленен; Сначала ковчег был в Армении, в замке, в соседстве с городом Гандзаком нынешний Тавриз, иначе Тебриз , наконец он был отнесен в самую глубину Персии. Император Ираклий, обезопасив спокойствие своей империи договорами с соседними королями, вознамерился возвратить Животворящий Крест Христа Спасителя из плена. Праздник св. Пасхи 622 г.
2. Перед Вознесением Пророк ﷺ перенёсся из Мекки в Иерусалим в мечеть Аль-Акса
- День рождение пророка Мухаммеда или Мавлид ан - Наби мусульмане празднуют 27 сентября
- Чудесное вознесение
- Чудесное вознесение
- После Вознесения
Исра и мирадж: что надо делать в ночь Хиджры
О ночном переносе Мухаммеда в Иерусалим к мечети аль-Акса и на небеса. Ночь вознесения Пророка ﷺ и День расплаты — это пограничные моменты, когда вечное царство соприкасается с временным царством. это не такая уж простая война. Говоря о месяце Раджаб, мы вспоминаем чудесное событие, подтверждающее истинность пророческой миссии Мухаммада ‒ ночное путешествие Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) из Мекки в Иерусалим и вознесение его на Седьмое небо.
Сегодня наступает Исра валь-Мирадж (Ночь вознесения Пророка Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллам)
Январь 21-22 марта ночь — Исрав-аль-мирадж — Ночь вознесения Пророка Мусульманский праздник. Ночное путешествие пророка Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, которое произошло в конце мекканского периода его жизни около 619 года. Исра и Мирадж являются одним из основных сюжетов мусульманского религиозного предания. Согласно исламскому преданию, однажды ночью к пророку Мухаммеду, который лежал, прислонившись к стене Каабы , явился ангел Джабраил с крылатым животным Бураком и предложил совершить путешествие в Иерусалим. С этим путешествием связывают также упомянутое в Коране видение, когда, по мнению комментаторов, Мухаммеду, стоявшему на ограде Каабы, Аллах показал Иерусалим.
После этого Мухаммед назвал Абу Бакра "правдивейшим". Когда Ночь Мирадж 2024? Мусульмане отмечают Ночь Мирадж в ночь с 26 на 27 число месяца Раджаб. В этом году Мирадж выпадает на ночь с 7 на 8 февраля. Ночь верующие должны провести во бдении, а 8 февраля необходимо прочесть нужные молитвы.
Что нужно делать в Ночь Мирадж? Самое главное, что нужно делать в Ночь Мирадж, — молиться. За это мусульман ждет награда от Всевышнего. При этом богословы напоминают о чтении Корана, покаянии в своих греха, милосердии и раздаче милостыни. Кроме того, следует забыть и простить все обиды. Пост При желании перед и после ночи Мирадж лучше держать пост — уразу. Что читать в Ночь вознесения Пророка? В Ночь вознесения верующим следует читать и осмысливать Коран. Необходимо также произносить салаваты пророку Мухаммеду, делать дуа, надеясь на милость и заступничество Аллаха.
Как мнение других людей может влиять на мою веру и деятельность? Mнение других людей может оказывать сильное влияние на нас, и иногда мы можем чувствовать себя обескураженными или замедлить свой прогресс в духовном росте из-за страха перед осуждением. Однако, следуя учениям Ислама, мы должны помнить, что наша вера и деятельность должны быть направлены на угоду Аллаху, а не на угождение другим людям.
Как говорится в Коране 49:13 : «O люди! Мы создали вас из мужчин и женщин и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга. Поистине, предвзятость перед Аллахом — это та, кто находится у него в исламе.
Воистину, Аллах — это всеобъемлющий, все знающий». Мы должны стремиться угодить Аллаху, а не зависеть от мнений других людей. Как можно справиться с негативным влиянием окружения на мою веру?
Если мы сталкиваемся с негативным влиянием окружения на нашу веру, важно принять решительные меры, чтобы защитить нашу веру. Как пророк Мухаммад мир ему сказал: «Что касается религии, то я свободен от всякой ответственности. Никто не должен заступаться за другого в религии, потому что религиозные вопросы — это личное дело каждого человека».
Это означает, что мы должны брать на себя ответственность за нашу веру и не позволять негативному окружению склонять нас от пути Ислама. Какое влияние имеет окружающая среда на мусульманскую веру? В окружении, в котором мы находимся, есть огромное влияние на нашу веру и поведение.
Пророк Мухаммад мир ему говорил о влиянии окружающей среды, говоря: «Человек подражает своим ближним, поэтому остерегайтесь, в кого полагаетесь» Abu Dawood. В Коране также говорится: «Клянусь моей жизнью! Они жили в вашем обществе, но вы были незавершенными людьми, поэтому, боясь вашей жизни, вы перешли к образу и нравам Его других людей» Quran 14:21.
Чтобы сохранять и укреплять нашу веру, важно выбирать и поддерживать правильную компанию и общаться с людьми, которые поддерживают и признают наши религиозные ценности. Какое влияние имеют социальные медиа на мусульманскую веру?
Это позволило ему также посетить Медину и родину пророка Исы, которого ассоциируют с Иисусом Христом. Иранская миниатюра персидского художника султана Мухаммеда XVI век н. Хранится в Британском музее. Потом Джибриль появился перед ним с двумя чашами — одна с молоком, а другая с вином. Ангел предложил Мухаммеду выбрать, что хотел бы тот выпить, и он выбрал молоко, отказавшись от алкоголя. За это Джибриль перенёс его на небеса.
Принято считать, что Мухаммед посетил семь небес Рая, на каждом из которых он встретил других пророков. На первом уровне он видел Адама, на втором — Ису и Марию, на третьем — Юсуфа, на четвёртом — Идриса, на пятом — Харуна, на шестом — Мусу, а на седьмом — Ибрахима. После этого Мухаммед встретился с Аллахом, который приказал ему читать намаз 50 раз в день. Пророк согласился на это условие, но по дороге обратно он встретил Мусу. Тот попросил его вернуться к Богу и молить о менее строгом намазе. В результате Аллах сжалился и позволил Мухаммеду молиться всего пять раз в день, при этом каждая молитва приносила десятикратную благодать. После этого пророк спустился в ад, где видел наказания для грешников.