Изменения произойдут с 22 по 26 мая. Вокзал станции Брест-Центральный сообщает об изменениях в расписании поездов на следующей неделе.
Брест. Железнодорожный вокзал
Те, кто обороняли вокзал, слышали, что там все еще идет бой, надеялись на победу и ждали подкрепление. Они не сдавались девять дней. На десятый немцы подогнали цистерны с водой с водой и затопили подвалы вместе с людьми. Воду откачали в 1953 году во время реконструкции вокзала. Тогда же извлекли останки участников обороны, по документам смогли установить имена героев. А во время ремонтных работ в прошлом году в подвале нашли немецкий пистолет. Сотни поездов стучат здесь колесами.
Тысячи пассажиров спешат по перрону.
За это время пассажирский и грузопоток в десятки раз увеличили скорость, объемы, дороги и подвижной состав модернизированы, — отметил председатель Брестского облисполкома Юрий Шулейко. Вспоминали участники торжественного мероприятия и прошлое железнодорожного сообщения между столицей России и самым западным городом Беларуси. Когда железнодорожное сообщение между Москвой и Брестом только наладили, дорога занимала почти 80 часов, сейчас — 14. В то время и кипяток был в радость, а сейчас к услугам пассажиров — чай, мини-магазин и даже комнатные тапочки. Интересно, что изначально соединить города планировали по иному маршруту — через Пинск, Бобруйск, Могилев.
В маленькой машинке вместились сразу 8 игроков!
Прошлое оживает на глазах. Брест по-особенному принимает гостей: зал ожидания возвращает на десятки лет назад, будто мирная жизнь 1941-го возродилась за считанные минуты. Кристина Протосовицкая, корреспондент: В первые дни Великой Отечественной войны оборону здания вокзала вели железнодорожники, военнослужащие и милиционеры.
Когда здание окружили, они спустились в подвалы и смогли продержаться там долгие семь дней, периодически ведя стрельбу с противником. Когда немцы отчаялись выманить их наружу, они решили затопить подвалы водой. Часть людей погибла, другая — попала в плен. Долгое время о самоотверженной обороне защитников брестского вокзала незаслуженно молчали. Писатель Сергей Смирнов, который открыл миру историю подвига Брестской крепости, прикоснулся и к этой части трагедии войны.
Но в многоголосии прошлого часть не удалось расслышать миру. Историческую несправедливость сегодня исправляют благодарные потомки. Впервые на стене вокзала появилась мемориальная доска каждому, кто стоял насмерть на первых рубежах. Иван Кубраков, министр внутренних дел Беларуси: Защита брестского вокзала, где последние слова лейтенанта Воробьева своему сыну: «Вадим, будь героем» — они, наверное, имеют какое-то продолжение.
22 июня из Бреста по городам Беларуси и России отправляется "Поезд Памяти"
#Брест2022. Вокзал Брест-Центральный. Сегодня +24. 8.07.2022., Видео, Смотреть онлайн | Sputnik посетил музей истории Брестского железнодорожного вокзала в преддверии его 130-летия и узнал, зачем строился "Брест-Центральный", как защищался от. |
22 июня из Бреста по городам Беларуси и России отправляется "Поезд Памяти" - Российская газета | главный железнодорожный вокзал Бреста, Беларусь. |
Белорусские железнодорожники вернулись из Украины — их встречали на вокзале в Бресте | В здании вокзала на железнодорожной станции Брест-Центральный 24 ноября случился пожар, в результате которого один мужчина получил ожоги, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в МЧС. |
В Бресте горела комната отдыха железнодорожной станции Брест-Центральный | Руководитель предприятия Виктор Кулай уверен, что победа – заслуга всего коллектива вокзала станции Брест-Центральный. |
Вокзал станции Брест-Центральный сообщает об изменениях в расписании движения на предстоящей неделе
Главная» Новости» Новости бреста сегодня виртуальный брест и брестской. ЖД вокзал Брест-Центральный. Вокзал Брест-Центральный. Сегодня +24. 8.07.2022. канала Евгений Варламов. 21 июня на Брестский железнодорожный вокзал пришли представители местной власти, Молодежного парламента, участники военно-патриотических клубов, члены БРСМ и простые горожане.
Вокзал станции Брест-Центральный сообщает об изменениях в расписании движения на предстоящей неделе
Туда первоначально попадает состав следуя на Запад, и наоборот. Брестский вокзал считался одним из самых красивейших в Российской империи. Но в годы Первой мировой войны здание вокзала было разрушено отступающей русской армией. Восстанавливался вокзал уже в польский период — 1920-е гг. На месте старого вокзала-крепости появилось изящное здание в стиле «народовом». Он сочетал в себе черты ренессанса, барокко и традиции белорусско-литовского зодчества. ЖД вокзал был одним из участков сопротивления в годы ВОВ. По имеющимся данным, в подвалах вокзала вечером 22 июня находилось около 70 человек. Оборона длилась до 29 июня.
Вокзал, каким мы видим его сейчас, был построен в 1953-57 годах по приказу Сталина. Высокое, массивное, богато украшенное здание в стиле сталинского ампира.
Пожар локализован и ликвидирован. Огнем поврежден матрац, постельные принадлежности, закопчены стены и потолок в комнате. Причина пожара устанавливается. Заметили ошибку?
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения. Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли.
Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям. Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.
У нас в этом месте обязательно была бы блестящая дорогая нержавейка в несколько рядов и блестящий полированный гранит — отвлекающие от основного сооружения, спорящие с ним и перебивающие его.
Так же и металлические опоры освещения: если издалека не отличишь на них покраску от оцинковки — тогда применяются более долговечные оцинкованные, не требующие постоянного ремонта покраски. К тому же, они не выпирают назойливо ярким цветом, как у нас. И ограды применяются в важных местах оцинкованными они лаконичны, без излишеств, имеют приятный светло-серый вид — где они не выпячиваются сами и не перебивают основные здания, а подчеркивают их.
Сравни с тем, как это делается у нас: забор с невероятно большим количеством разных старых тяжелых, громоздких наворотов из блестящего дорогого полированного фигурного гранита и с покрашенными металлическими решетками с большим количеством разных своих стилей в них — такой крикливый, блестящий и помпезный забор привлекает все внимание на себя и начисто перебивает, подавляет здание Национальной библиотеки, при виде с проспекта. Так же и в Бресте, новый удачный стадион в современном удачном стиле начисто перебивается и полностью уничтожается его современный стиль посторонним помпезным устаревшим забором с бесчисленным количеством давно устаревших вензелей, кренделей, металлических сварных шишек; с большим количеством старых белых стеклянных шаров, вечером бьющих неприятно светом в глаза и мешающих видеть улицу и встречных людей; многослойных колец разного диаметра и цвета; со старыми громоздкими полосатыми цветными столбами; с громоздкими бетонными ломаными стенами…. Можно сказать, что эти устаревшие безвкусные бесполезные навороты и нагромождения забора полностью уничтожили внешне новый современный стадион.
И это при том, когда здесь в современном стадионе есть и удачный предвход в стиле современного стадиона из современных металлических конструкций — стадиону была нужна ещё только чисто функциональная нейтральная высококачественная современная ограда, не выпячивающаяся, не перебивающая, не отвлекающая от него, а выявляющая современную архитектуру стадиона. И в Бресте есть один пример такой ограды высококачественного современного дизайна, подчеркивающего главное сооружение, - у Польского консульства. История с брестским стадионом — это тоже пример того, что сегодня пробиться у нас современной архитектуре почти невозможно: даже то редкое удачное современной архитектуры у нас затем настойчиво и упорно скорее всего по старой типовой инерции закрывается наворотами и нагромождениями старого типового, фактически уничтожая эту современную архитектуру — как видим, даже ценой больших затрат.
У нас такое устарелое делается потому, что привыкшие за многие годы к одинаковому типовому проектированию, наши архитекторы совершенно утеряли навыки анализа и требовательности к своим проектам. Да и есть ли смысл это у нас анализировать, сравнивать, если и так все ясно: все привычное одинаковое типовое — выглядит всегда одинаково и всегда гарантированно у нас пройдет. Как сказал знакомый архитектор искренне, не задумываясь, с радостью и удовлетворением: «Сейчас очень легко проектировать: нарисовал в старом проекте на фасадах побольше всяких наворотов, безделушек — и новый проект готов».
Он прав — это можно видеть везде в наших новостройках. Это потому, что у нас нет ни одного по-настоящему современного здания — эталонов, к которым можно было бы стремиться, и от которых можно было бы пытаться двигаться вперёд. К типовому одинаковому наши архитекторы настолько привыкли за многие десятилетия, что они уже не воспринимают это, как старое, типовое, а воспринимают это, как новые авторские творческие решения, и даже употребляют при этом современные модные слова: «хай-тек», «постмодернизм», «неомодернизм»… - но в результате всегда получается то, на что они давно уже зациклены: одинаковое, старое, неудобное громоздкое затратное типовое.
Из-за этого они и воспринимают архитектуру, в том числе и свою, совсем не такой, какой она выглядит в реальности — а видят её привычно искаженно, такой, какой она привычно им кажется. Вот примеры. Сейчас в Бресте, когда стоит невыносимая жара, на набережной, у реки на фасадах, обращенных к солнцу, применяют в избытке темно-коричневый цвет.
Тут же на этих южных фасадах много черного, темного. Лёгкие деревянные рёбра на торцах балконов на всю высоту домов покрасили в чёрный цвет. Мало того, здесь же на южной стороне покрасили здание и в цвет раскаленного металла — оранжевый.
Да ещё, к тому же, и фоны этих «горячих и теплых» покрасок на домах повсеместно красят в тёплый цвет омлета. По такому же шаблону покрасили фасады домов и на прилегающих улицах к набережной, и на других улицах города. Создается впечатление, что наши архитекторы, кроме «теплых» и «горячих» колеров, других расцветок покраски фасадов зданий не знают — похоже на какой-то дальтонизм.
Все это вместе ещё более усиливает ощущение невыносимой жары знойного лета, и тяжелые кирпичные старые дома выглядят ещё более тяжёлыми и громоздкими. А если бы наши архитекторы здесь смогли реально увидеть эти результаты своей работы не привычно искаженно, одинаково , насколько это плохо, очень плохо — тогда они бы ужаснулись и, конечно же, таких покрасок на жаркой южной стороне ни в коем случае не могло бы быть. Но они не видят этого, как не видят типовое — типовым, серое — серым, неудобное — неудобным как не видят этого в новом туннеле брестского вокзала….
Может поэтому и темно-коричневое, черное, «теплое», и «жаркое» воспринимается ими, давно запрограммированными прочно на одинаковое типовое, совсем иным, - как белое или светло-голубое? Спросил как-то: - Как же это вы в брестском Ледовом дворце с жаркой южной стороны остеклили фасад черным стеклом, да ещё на таких огромных площадях? Так же, как наши архитекторы привычно не воспринимают типовое — типовым, серое — серым, черное — черным, неудобное — неудобным, точно так же они совершенно не воспринимают и современную архитектуру мира — современной, и относятся к ней скептически, похоже, совершенно не зная её.
Хотя, сейчас современную архитектуру можно видеть и восхититься её прогрессом, новыми удобствами повсюду: и в журналах, и в телевизоре иногда мелькнет, и за рубеж некоторые выезжают …. Но там наши современную архитектуру совершенно не видят в упор, тем более не видят и её нюансов, и обязательного постоянного движения вперёд, даже в мелочах, - а в этом её соль. Наши совершенно не видят, что за рубежом в архитектуре существует гармония, что там не ставят в старой тем более в жилой застройке огромные закрывающие архитектуру, улицы, выпячивающиеся и кричащие электронные табло как у нас по-провинциальному: чем больше у нас будет сверкать, выпирать и кричать — тем будет у нас лучше и современнее, чем у всех.
Большие электронные щиты за рубежом устанавливают только, как часть архитектуры современных центров, в самой архитектуре которых уже есть большое, яркое, сверкающее, привлекающее. К современной архитектуре наши архитекторы совершенно безразличны, особенно безразличны к современным повышенным удобствам для людей поэтому у нас постоянно и сооружают всякие препятствия на путях движения пешеходов. Иногда за рубежом обратят на что-нибудь внимание, оценят, глядя на это сквозь призму нашего привычного типового, а, вернувшись домой, - опять принимаются за проектирование давно привычного, громоздкого, неудобного, устаревшего затратного типового.
Совсем другое дело, если бы они увидели за рубежом ещё более, чем у нас, круто навороченные наши типовые фальшфронтоны, типовые наши башенки, ещё более громоздкие лестницы и крыльца, если бы они увидели там ещё более запутанные дома и планировки, еще более, чем у нас мешающие на тротуарах людям ходить и видеть улицу старые массивные нагромождения и рекламные щиты, которые надо обходить… - вот тогда бы они обратили на такое внимание, как на наше близкое, родное, «наше традиционное», и тогда вот это они бы сразу заметили и быстро распространили это у себя. Пожалуй, у нас ещё нет ни одного примера в нашей архитектуре, который бы показал, что архитектор, побывав за рубежом, привнёс в свой проект что-то новое, современное, передовое хотя бы какую-нибудь малость. Наоборот, после таких поездок у нас, как грибы, вдруг появляются наши очень давние типовые провинциальные «дизайны» малых форм — остается загадкой: откуда только берутся эти, более чем полувековой давности, типовые проекты?
И много у нас новых вывесок ещё довоенного фасона …. Раньше неприятие у нас современной архитектуры казалось ошибками отдельных архитекторов и казалось, что все это быстро пройдет. Но теперь, когда спустя многие годы, стало хорошо видно, что типовое проектирование старого неудобного стало у нас массовым явлением — стала видна и причина этого явления: у человека откладывается в памяти и в навыках, прежде всего то, к чему он привык.
А привыкли наши архитекторы основательно за многие годы начиная ещё с послевоенных лет только к одинаковому примитивному массовому типовому строительству от Бреста до Магадана. Эта привычка и сохранилась у нас до сих пор, и оказалось, что это очень удобно — не надо думать. Например, недавно в Бресте закончили строительство торгового центра «Никольский» - тяжелый кирпичный с рядом толстых мешающих людям колонн перед входами, с бесполезными поворотами и уступами на фасадах, запутывающими планировку.
И почти в то же время появляется в воскресном номере газеты «Известия» снимок торжественного ввода в эксплуатацию точно такого же здания с такими же громоздкими частыми колоннами, мешающими людям перед входами, с точно такими же бесполезными закруглениями и уступами, - в Южно-Сахалинске. Как видим у нас привычному одинаковому типовому устаревшему - огромные расстояния не преграда. Но за пределами зоны одинакового типового архитектурного проектирования, в 150 км от Минска на северо-запад, появление такого неудобного, громоздкого типового устаревшего в 21 веке невозможно.
Там несколько лет назад точно также у рынка, как и в Бресте, был построен современный торговый центр, в Вильнюсе, такой же площади, - можно сравнить с нашими: и удобства, и архитектуру, и затраты, и расходы материалов, и вес, и прогресс… - они не сравнимы и не сопоставимы ни в чем. Из-за многолетней привычки наших архитекторов к старому типовому, только это им и кажется единственно близким, понятным, правильным и очень удобным для себя. А другое, не типовое, а даже очень удобное для людей, очень современное, лаконичное, даже эстетически более совершенное, даже то, что легче и быстрее построить, не представляет интереса, не анализируется и не сравнивается с нашим привычным типовым благодаря этому у нас старое- новое громоздкое типовое в архитектуре живет и процветает.
Интересно мнение побывавшего недавно в составе группы архитекторов в скандинавских странах. Спрашиваю с восторгом: - Вы видели новый театр в Осло? Как он?
Божий промысел
Вокзал Брест-Центральный. Сегодня +24. 8.07.2022. канала Евгений Варламов. В актовом зале железнодорожного вокзала Брест-Центральный 6 июля прошло заседание Брестской городской выездной комиссии по охране труда. Возглавил ее первый заместитель председателя Брестского горисполкома Вадим Кравчук. Главная» Новости» Новости бреста сегодня виртуальный брест и брестской. Брестский вокзал называют музеем под открытым небом, он является памятником архитектуры и входит в свод наследия ЮНЕСКО. Свежие новости об авариях и ДТП на дорогах Бреста сегодня, фото и видео.
БРЕСТСКИЙ ВОКЗАЛ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ВРЕМЕН
В комнате отдыха на третьем этаже вокзала, оборудованной адресной пожарной системой с дымовыми оптическими пожарными извещателями, сработало звуковое оповещение о пожаре. Администрации вокзала и работникам милиции удалось спасти мужчину 1978 года рождения — с ожогами пострадавший госпитализирован в медучреждение; эвакуировано 6 человек. Прибывшие на место пожара спасатели обнаружили и локализовали задымление.
По прибытии к месту вызова спасатели обнаружили задымление в комнате отдыха на третьем этаже. Пожар локализован и ликвидирован. Огнем поврежден матрац, постельные принадлежности, закопчены стены и потолок в комнате.
Брест, ул. Привокзальная площадь. Комнаты отдыха, расположенные на 2-3 этажах здания вокзала, оборудованы адресной пожарной системой с дымовыми оптическими пожарными извещателями.
В облицовке внутренних помещений и фасадов здания были применены цветные породы мрамора и гранита, доставленные из разных регионов СССР. С момента основания Брестского железнодорожного вокзала его посещали русские и европейские монархи, главы правительств разных стран и высокопоставленные гости, знаменитые писатели и артисты, скульпторы и космонавты. В 2014 году на вокзале завершились работы по реализации инвестиционного проекта «Реконструкция пассажирского комплекса вокзала станции Брест-Центральный», которые затронули все здания и помещения, инженерные коммуникации, прилегающие территории и путевую инфраструктуру. Максимально был сохранен исторический облик вокзала, при этом был создан современный уровень комфорта. Появились благоустроенные парковки для легкового транспорта, просторный центральный зал ожидания на 240 посадочных мест, зал пограничного контроля и таможенного оформления, зал повышенной комфортности, уютные номера отдыха: от эконом-класса до люксов. К услугам пассажиров — ресторан, бар, бистро, парикмахерская и аптека, автоматические и стационарные камеры хранения, пункты оказания банковских и страховых услуг. Благоустроены перроны, подземный переход, связывающий Варшавскую и Московскую стороны, который оборудован подъемниками для людей с ограниченными возможностями.
Площадку перед вокзалом украсили фонари, небольшие фонтаны и скульптура дамы времен Александра III.
Вокзал Брест-Центральный
Неизвестная оборона Брестского вокзала — пост пикабушника Banzay87. Новости подразделений центрального подчинения. Без преувеличения, вокзал станции Брест-Центральный – одна из визитных карточек города над Бугом и Белорусской магистрали. Вокзал станции Брест-Центральный сообщает об изменениях в расписании поездов на следующей неделе. главный железнодорожный вокзал Бреста, Беларусь. Информационный портал города Бреста: ежедневные новости, события, происшествия и полезная информация, комментарии.
Поезд Москва — Брест по техническим причинам следует с задержкой на 2,5 часа
Вокзал станции Брест-Центральный сообщает об изменениях в расписании поездов на следующей неделе. Без преувеличения, вокзал станции Брест-Центральный – одна из визитных карточек города над Бугом и Белорусской магистрали. Ремонтно-строительные работы на вокзале станции «Брест-Центральный» активно ведутся уже несколько лет.
Вокзал станции Брест-Центральный сообщает об изменениях в расписании движения на предстоящей неделе
На брестском вокзале произошел пожар в комнатах отдыха | На перроне вокзала Брест-Центральный ребят встречали десятиклассники из Беларуси. |
Брест. Железнодорожный вокзал | Комнаты отдыха вокзала станции Брест-Центральный. |
Детский сад № 40 г.Бреста | Брестский вокзал называют музеем под открытым небом, он является памятником архитектуры и входит в свод наследия ЮНЕСКО. |
На брестском вокзале произошел пожар в комнатах отдыха | Сегодня на Брестский железнодорожный вокзал прибыл «Поезд Памяти». |
«Брест-Центральный» снова признан лучшим среди внеклассных вокзалов
На вокзале станции Брест-Центральный сегодня (16 ноября 2021) прошло торжественное мероприятие, приуроченное к 150-летию железнодорожного сообщения Москва — Брест, передает корреспонден | На вокзале "Брест-Центральный" отметили 150-летие. В ознаменование этого события мы хотим из Бреста отправить Юбилейный поезд Победы, которым проедут до Владивостока с остановками в знаковых местах порядка 200 молодых людей, — рассказал Игорь Карпенко. Пожар в здании вокзала станции «Брест-Центральный» произошел вечером 24 ноября.