Художественный музей — новости и афиша мероприятий, информация для посетителей, цены, экспозиция, коллекции, материалы для музейщиков. Управлять Национальным художественным музеем — это почетно и очень ответственно.
В Художественном музее прошло торжественное открытие фестиваля «Праздник акварели в Витебске-2023»
В 1961 году Владимир Вольнов вернулся в г. Окончил Харьковский художественно-промышленный институт 1971 , участник художественных выставок с 1975 года. Владимир Вольнов искренне восхищался прошлым тысячелетнего города Витебка и переживал о том, что на его долю выпали тяжелейшие испытания, всегда считал, что только от нашей доброты и сердечности зависит будущее. История и искусство соединились в его работах, каждый раз открывая нам философию художника по-новому.
Одной из самых важных творческих тем Владимира Вольнова была вера. Путь к Богу начался у него вместе с болью за тех, кто не вернулся с войны, тех, от кого остались лишь пару строк в письме, с болью о загубленных временем, за брошенные деревни, за погибшие леса. Вера жила в сердце Владимира Николаевича всегда.
Работы художника говорят о многом — стоит только взглянуть на его картины, сразу становится ясен духовный мир художника, искателя, мыслителя. Еще одним лейтмотивом в творчестве Владимира Николаевича можно обозначить тему деревни.
Польский художник запечатлел нашего земляка, уроженца Беларуси, ксендза Михала Сопотько, причисленного ныне к лику блаженных. И это удалось выяснить сотрудникам музея совсем недавно, как и авторство картины. Зинаида Астапович — сестра замечательного белорусского графика 1920—1930-х годов, куда менее известная, но, наверное, не менее талантливая, чем он. Дмитрий Комаров, незаурядный колорист, — однокашник в Пензе и Петербурге знаменитого Валентина Волкова, по предложению которого он приехал в Беларусь и преподавал в Витебске и Минске.
На этой выставке представлены в основном пейзажи и портреты. Из зарубежных поездок привезли достоверные работы Виктор Версоцкий и Виктор Громыко, проникшись реалиями иных стран.
Да и с воссозданием обстановки 100-летней давности все обстоит очень непросто. Скорее, ассоциативно, через настроение и ощущение. Одним из важнейших источников информации были для нас фотографии, запечатлевшие студентов и преподавателей в стенах этого дома. Собрав и изучив снимки, мы пришли к выводу, что прямая реконструкция невозможна. О том же говорят и документы.
В здешнем архиве хранятся три списка принадлежавшего училищу имущества — за 1919, 1920 и 1923 годы. В первом списке значится, к примеру, буфет красного дерева с тремя зеркалами и некоторые другие предметы роскоши. Во втором подобного уже меньше, хотя становится больше художественного инвентаря. А третий список был составлен на основании заявлений о том, что все разворовали. В частности, документально зафиксированы факты распродажи мебели. Словом, восстановить подлинную обстановку сейчас нереально. Хотя отдельные элементы мы все же смогли воссоздать.
Например, по фотографиям восстановили лепнину. Целая война была, переделывали несколько раз». Тут уже, понятно, начинаются вкусовые оценки, но на корреспондента TANR новодельные интерьеры произвели хорошее впечатление. Сделано все добротно и соразмерно, без оглупляющей экономии, но и без дорогостоящей претенциозности. Нормальный музейный дизайн, избегающий провинциальных «красот». Хотя есть спорные моменты. Например, напольная гранитная мозаика по мотивам плаката Эль Лисицкого «Клином красным бей белых».
Выглядит эффектно, но чересчур аттракционно. И не убрать уже, поскольку исполнено на века. С остальным проще: если и появятся в будущем нарекания, переделать не составит труда. Пока, впрочем, и так неплохо.
Проект подчеркивает и обозначает уникальность развития акварельного искусства. Акварель не прощает ошибок, а мастерство владение кистью позволяет создавать картины, которые сложно отличить от фотографий. К слову, данное художественное направление в Беларуси определилось в 1960-х годах, но исторические корни уходят глубже в Витебщину.
В 1910-ые года к акварели обращались ученики школы Юрия Пэна, Марка Шагала и других известных белорусских художников. Под аплодисменты публики открытие началось с выступления октета «Витебские виртуозы» Витебской областной филармонии.
Читайте также
- ВЦСИ | Витебский центр современного искусства
- БГАМЛИ на открытии выставки художественных работ «Песняру чыстай красы» | Архивы Беларуси
- Ближайшие мероприятия
- Художественный музей, Витебск. Отели рядом, фото, видео, как добраться
В Москве открылась выставка "Витебский художник"
Сдавая монеты, каждый — от школьника до ветерана — может таким образом внести посильный вклад в проект, поблагодарить тех, кто в годы войны противостоял фашизму и подарил нам мирную жизнь. Желающих присоединиться к благому делу становится больше год от года. Как рассказал Алексей Талай, если на первый памятный знак было собрано порядка 130 тысяч монет, то на второй — уже порядка полумиллиона. А третий этап вполне может стать еще результативнее, ведь к нему, помимо белорусов, начали подключаться россияне, да и не только они. Установка колбы в Художественном музее важна потому, что раньше на Витебщине сдать монеты можно было лишь во время мероприятий с участием Алексея Талая. Первая стационарная емкость для сбора металлических денежных знаков появилась в Минске, в государственном музее истории Великой Отечественной войны. Однако затем стали прорабатывать вопрос об их установке в областных центрах, потому что в регионах многие хотели поучаствовать в проекте.
Сами имена создателей «артов» уже о многом говорят.
Сам Богданович как экспонат. На ретро-вернисаже по мотивам жизни и творчества поэта встретились коллекции столичного мономузея и Национального художественного.
На базе музея проводятся встречи с художниками, скульпторами и представителями других творческих профессий. Кроме того, функционирует реставрационная мастерская, а для детей открыта художественная студия. Добраться до Художественного музея Витебска не составит труда, так как он находится в центре города.
Новости , музей , выставка , новости витебска В Художественном музее Витебска открылась выставка живописи Олега Захаревича. Экспозиция приурочена к 60-летию художника, но сам автор не считает ее юбилейной, подводящей итоги. Круглая дата — просто повод поделиться своими мыслями и образами, которые живописец подмечает в жизни и видит во сне. Но одновременно это мои сновидения, грезы, детские воспоминания.
В картинах стараюсь передать красоту, поэтому отдаю предпочтение женским образам.
Выставка "Витебский художник - 2023"
Добраться до Художественного музея Витебска не составит труда, так как он находится в центре города. Текущие выставки и мероприятия можно отследить на официальном сайте.
Обладает высоким чувством ответственности, управленческой культурой и широким кругозором. Занимает активную гражданскую позицию. Созданные ею произведения изобразительного искусства способствуют сохранению национальных духовных традиций и прогрессивному развитию белорусской культуры. Анна Кононова вносит значительный вклад в подготовку творческих кадров страны, активно занимается научной деятельностью.
Является куратором ряда выставочных и конкурсных проектов для молодых художников», — подчеркнул Александр Маркевич.
Именно эта социальная и культурная среда стала основой для образования в 1987 году творческого объединения «Квадрат» - повествует один из основателей легендарного витебского «Квадрата» Александр Малей. К сожалению, за последние несколько лет ряды «квадратовцев» поредели, не стало Александра Досужева и Валерия Чукина. Коллеги и друзья художников, искусствоведы Татьяна Котович и Светлана Баранковская поделились воспоминаниями об ушедших мастерах палитры и кисти, а Николай Дундин объявил минуту молчания в их честь. Завершилось юбилейное событие небольшим перформансом. Четыре художника, став по углам чёрного квадрата, расстеленного на полу, взорвали четыре хлопушки с блестящими конфетти, салютовав, таким образом, основателям и участникам «Квадрата», а также поклонникам их творчества.
Работа «Квадрата» строилась в форме акций и акций-выставок. Первой акцией стала выставка «Эксперимент» 1988 , посвящённая 110-летию Казимира Малевича, где кроме произведений членов «Квадрата», возможно, впервые в Витебске была представлена информация о Малевиче и Уновисе. Последней акцией творческого объединения «Квадрат» стало проведение 1 Международного пленэра «Малевич. Современность», который проходил под эгидой международной общественной организации Фонда Сороса. Витебские авангардисты старшего и среднего поколения хотели воссоединить прерванную связь между художественной историей города 10-20-х годов и современностью, восстановить историческую справедливость и обогатить культуру Беларуси. Все выставки проходили через выставкомы с обязательным присутствием члена партийной номенклатуры, и, прежде чем открыть выставку, следовало пройти идеологическую цензуру.
Выставка «Витебская акварель»
26 апреля 2024 года в Музее истории Витебского народного художественного училища открывается выставка актуального художника Алекса Гончаренко «Квантовая семиотика. Художественный музей, Витебск: просмотрите отзывы (32 шт.), статьи и 23 фотографий Художественный музей, с рейтингом 17 на сайте Tripadvisor среди 67 достопримечательностей в Витебске. Утвердители нового искусства. Витебск (2). Главная страница» Новости / События» В Художественном музее Витебска открыли новую экспозицию «Товарищества передвижных художественных выставок». Гордость художественного музея Витебска — самая большая коллекция произведений Иегуды (Юрия) Пэна. Рейтинг 4,4 на основе 254 оценок и 73 отзывов о музее «Витебский областной краеведческий музей, филиал Художественный музей», Витебск, улица Ленина, 32.
Беларусь, Витебск / Витебский художественный музей
Последней акцией творческого объединения «Квадрат» стало проведение 1 Международного пленэра «Малевич. Современность», который проходил под эгидой международной общественной организации Фонда Сороса. Витебские авангардисты старшего и среднего поколения хотели воссоединить прерванную связь между художественной историей города 10-20-х годов и современностью, восстановить историческую справедливость и обогатить культуру Беларуси. Все выставки проходили через выставкомы с обязательным присутствием члена партийной номенклатуры, и, прежде чем открыть выставку, следовало пройти идеологическую цензуру. Активно велась борьба с буржуазными «измами», в частности с модернизмом и абстракционизмом. Художественная форма должна была иметь только один вид — реалистический, а направление в искусстве тоже одно — социалистическое.
Официальное искусство признавало только социалистический реализм. С 1950-х и начала 1960-х годов в СССР начинают зарождаться ростки неофициального искусства или, как позднее скажут, — «второй культуры». Набирающее силу нонконформистское движение Ленинграда и Москвы в 1970-х годах противостоит идеологическому молоху и формирует культурное пространство для развития неофициального искусства. Именно эта социальная и культурная среда стала основой для образования в 1987 году творческого объединения «Квадрат» - повествует один из основателей легендарного витебского «Квадрата» Александр Малей. К сожалению, за последние несколько лет ряды «квадратовцев» поредели, не стало Александра Досужева и Валерия Чукина. Коллеги и друзья художников, искусствоведы Татьяна Котович и Светлана Баранковская поделились воспоминаниями об ушедших мастерах палитры и кисти, а Николай Дундин объявил минуту молчания в их честь.
Еще одним учеником Пэна мог стать патриарх белорусского искусства, лауреат премии Союзного государства в области литературы и искусства Леонид Щемелев. В 1936-м 13-летний Леня пришел со своими рисунками к Мастеру. Вскоре после смерти в квартире Пэна в 1939 году открыли музей - два зала с примерно 150 полотнами. В начале войны галерею эвакуировали в саратовский музей. Часть работ Пэна погибла при транспортировке на открытой железнодорожной платформе, состав с которой попадал под немецкую бомбежку. После победы в Беларусь вернулась лишь четверть из хранившихся у Пэна дома 800 картин. Досье "СОЮЗа" Древний Витебск, основанный княгиней Ольгой на пути из варяг в греки, - подлинная жемчужина в короне белорусских городов.
Через этот проект мы хотим оживить страницы истории рассказами о своих героических родственниках и семейных реликвиях, которые передаются из поколения в поколение и бережно хранятся в семьях работников МЧС. Мы уверены, что через много лет наши дети и внуки скажут: «Мы помним. Мы сохраним». Михайлов Илья Сергеевич, диспетчер центра оперативного управления Чашникского районного отдела по чрезвычайным ситуациям с гордостью рассказал о своем прадедушке. Мой прадед, Михайлов Василий Александрович 15. Рассказывал, что неоднократно бывал в окружении немцев и прятались в Белорусских болотах, было очень страшно. После войны проживал в д.
В Витебском художественном музее открылись выставки уникальных народных промыслов
Художественный музей в Витебске открыл свои двери в 1992 году и сегодня входит в состав краеведческого музея. ЕВРАЗИЙСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СОЮЗ 欧亚艺术联盟 EURASIAN ART UNION. Находясь в Витебске, решили посетить Художественный музей, но в этот день основная экспозиция не работала, так как в залах проходили ремонтные работы. Бизнес-портал Витебска – Виртуальный Художественный. Видеоканал. Виртуальные выставки. В рамках 60-летия художественно-графического факультета Витебского государственного университета 20 марта в Витебском художественном музее открылась ретроспективная выставка дипломных работ выпускников ХГФ.
Посещение Витебского художественного музея
Новости Витебска. 24 марта в Художественном музее открылась новая выставка произведений витебских художников, объединенная единой концептуальной линией — отображением обнаженного человеческого тела в уникальной авторской манере. 24 марта в Художественном музее открылась новая выставка произведений витебских художников, объединенная единой концептуальной линией — отображением обнаженного человеческого тела в уникальной авторской манере.
Museum's collection
- Museum's collection
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ГОРОДА ВИТЕБСКА
- Искусство труда. Путь к победе — Художественный музей
- График работы
В Национальном художественном музее новый руководитель
Главная» Новости» Художественный музей витебск афиша. Уроженец Витебска Григорий Глюкман стяжал известность во Франции и США, его экспонируемая работа была подарена музею частным лицом. В Витебске открыли уникальный музей истории Витебского народного художественного училища (ВНХУ), где работали и жили Марк Шагал, Казимир Малевич, Эль Лисицкий.