Новости устье реки северная двина

Особое значение имеет Северная Двина, устье которой формирует Белое море», – уточнил Петров.

Голова ледохода на Северной Двине уже в 48 километрах от Архангельска

Важно отметить, что величина воды на реке Сухоне в Великом Устюге за последние два часа уменьшилась на 4 сантиметра, достигнув к 10:00 отметки в 566 сантиметров. Наиболее высокий уровень воды в настоящее время зафиксирован на посту в Демьяново и составляет 719 сантиметров. За последние два часа уровень воды снизился на 6 сантиметров. Однако на этой территории вода все еще находится близко к критической отметке в 725 сантиметров.

Это единственная переправа, соединяю... Публикация - Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина.

Это единственная переправа, соединяющая остров Ягры с материковой частью Северодвинска Мост также даст стимул для развития бизнеса, в этом микрорайоне находятся производственные мощности градообразующих предприятий.

Литература Бреховских В. Проблемы качества вод в бассейне Северной Двины. Зотина и В. Гидрометеорология и гидрохимия морей СССР.

Том II: Белое море. Затучной и Д. Иглин С. Киселев Г. Коробов В.

Экспертные методы в географии и геоэкологии. Архангельск: Издательство Поморского государственного университета, 2008. Котова Е. Кузнецов В. Гидрохимическая характеристика крупных рек бассейна Северной Двины.

В настоящее время происходит выход льда из рукавов Холмогорского разветвления. По главному руслу — затор льда ниже д. Кеницы 71 км от г.

Статистика новостей региона

  • Здравствуйте
  • Где находится
  • Уровень реки северная двина
  • В Архангельской области начали превентивные противопаводковые мероприятия в устье Северной Двины
  • Эту фотографию можно купить в следующих форматах:

Река Северная Двина

На затороопасных участках рек Северная Двина и Юг приступили к проведению взрывных работ 07. На сегодняшний день завершено чернение льда на реке Сухона — всего зачернено 29 км. Продолжаются работы по ослаблению ледового покрова на Северной Двине с применением ледорезных машин и специальной техники. Пропилено более 79 км, всего в планах — свыше 192 км.

Пропилено более 79 км, всего в планах — свыше 192 км. Для ликвидации возможных скоплений льдин в руслах рек в Великий Устюг доставлено 8 тонн взрывчатых веществ. Специалисты уже приступили к взрывным работам на затороопасных участках река Северная Двина и Юг. На большей части рек региона сохраняется повышенная водность.

На реке Мезени происходит подготовка к вскрытию. Суточный рост уровней воды составил 2-7 см. Прогноз развития гидрологической обстановки.

Ведь в те годы была не дорога, а жуткое бездорожье. Ездили специально зимой, так наверняка доедешь до желаемой цели, а не застрянешь по пути. Путь Ломоносова занял из Холмогор до Москвы 3 недели. Сейчас же из Москвы в Архангельск легко добраться за 1 день на любой машине. У нас же путь занял дней пять, так как ехали с множеством фотостопов по пути. Средний же расход по трассе Subaru XV составил 6. Северная Двина длиной 744 км и на всю её длину всего лишь 3 автомобильных моста. На протяжении реки от Котласа до Архангельска на правый берег можно перебраться только на паромах. Без них жизни нет. Своя лодка еще надежнее, а вот в старые времена на Двине были и местные пираты. Их называли ушкуйники. Переводя на современный язык, это те же бандиты, занимающиеся грабежом. Ходили они на парусно-гребных суднах ушкуях, от того и пошло название. Сейчас же все тихо. Русский Север — это одно из самых безопасных мест в России, но по Двине теперь не ходят ни парусные суда, ни колесные пароходы. Иногда можно увидеть баржу с лесом и катера. Река сильно обмелела, для судоходства становится мало пригодной. Почему же так? Обмеление северных рек — это глобальная проблема. Вызвано оно многими факторами: от человеческих до климата. Основной фактор — это массовая вырубка леса еще со времен СССР. Лес рубили не только на Двине, но и на её притоках. Большие, малые, средние реки стали получать меньше воды, так как дожди и снега не задерживаются в почве, а уходят сразу в реку. Еще добавилось массовое осушение болот. Мелиорацию проводили очень активно, закопали тысячи километров труб в болотах и полях. В результате сейчас судоходство на соседних реках Пинега, Мезень, Вага ушло в прошлое. Очень мелко, суда не могут пройти. Двину еще мало-мало поддерживают в судоходном состоянии. Диву даешься, когда смотришь, какие криули приходится выписывать баржам, чтобы пройти по фарватеру. Тут только на суднах с низкой осадкой идти, таких как колесный пароход.

НЕРЕШЕННЫЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТЬЕВОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРНОЙ ДВИНЫ

Крупнейшие из них: Котлас. Население более 62 000 человек. Новодвинск 37 000. Северодвинск 183 000.

Архангельск почти 345 000. В Архангельске есть улица, которая называется Набережная Северной Двины. Правый берег реки протяженностью 7,5 км стал излюбленным местом отдыха горожан.

Там обустроено пространство для проведения народных гуляний, фестивалей и концертов. Набережная находится в историческом центре города. Большую часть её территории занимает Петровский парк.

Он предназначен для спокойных прогулок и активного семейного отдыха с велосипедными дорожками. Читайте также: река в Новгороде. Сплав по реке Для желающих увидеть завораживающие пейзажи и поймать адреналин отлично подходит рафтинг в Архангельской области.

Однако следует помнить о том, что этот регион находится на крайнем севере. Холодная зима и короткое лето делают эту территорию малопосещаемой. Зато там осталась нетронутая природа.

Максимальный уровень на постах Мудьюг, Экономия и Соломбала составил 301, 325 и 302 см над нулем поста Соломбала соответственно. Затопления наблюдались в зоне шириной до 50 км от морского края дельты , подпор распространился выше с. Продолжительность составила около 1,5 сут. Поскольку максимальные нагонные уровни в устье Сев. Эта тенденция, согласно нашим исследованиям, - общая для морских устьев рек в европейской части России исключение - лишь устья рек, впадающих в Каспийское море. Она объясняется как повышением среднего уровня моря, так и, возможно, усилением синоптической неустойчивости и другими причинами [Второй...

Поэтому значения скорости повышения максимальных нагонных уровней моря, фиксируемые на морских гидрологических постах, в 4-5 раз превысили за тот же период 1993-2011 скорость эвстатического повышения уровня Белого моря, полученную со спутников. Меры защиты от нагонных наводнений в устье Сев. Двины такие же, как и в отношении стоковых и заторных наводнений: защитные вдольбереговые дамбы и каменные набережные, локальные дамбы вокруг важных объектов, искусственное повышение высотных отметок местности в Архангельске оно уже составило 1,5 м и выше , возведение объектов на сваях, а также меры не инженерного характера - эффективные методики прогноза надвигающихся нагонов, отработанные схемы эвакуации населения из зон поражения. Строительство противонагонного барьера, как в устьях Невы, Темзы и Рейна, в Венеции, экономически нецелесообразно. Например, затраты на Комплекс защитных сооружений в Финском заливе составили 45 млрд долл. Опасные обмеления.

Их вызывают сильные сгонные ветры южных румбов, малые расходы воды Рис. Динамика стоково-заторных а и нагонных б наводнений, критических маловодий в в устье р. Северной Двины. Типы событий: 1 - умеренно опасные, 2 - опасные, 3 - особо опасные, 4 - катастрофические iНе можете найти то, что вам нужно? Dynamics of the river flow-ice-jam a and surge б floods and the critical low-water situations в in the Northern Dvina River mouth. Types of events: 1 - moderately hazardous, 2 - hazardous, 3 - extremely hazardous, 4 - disastrous в межень, мощные заторы льда выше по течению редкая ситуация , русловые процессы либо воздействие нескольких факторов одновременно.

Сгонные и стоковые обмеления классифицируются как неблагоприятный и даже опасный гидрологический процесс при снижении Имин ниже критической отметки Икрит длительностью, как правило, не менее 10 сут. При русловых процессах опасность представляют не колебания уровня, а уменьшение глубины. Стоковые обмеления доминируют на придельтовом участке Сев. Двины, лимитируя главным образом навигацию. Они длятся с июля до начала зимней межени единым периодом или с перерывами, их сред- няя и максимальная продолжительность - 34 и 132 сут. В течение 1916-2013 гг.

Та же закономерность наблюдается и в отношении зимней межени, хотя на навигацию это не влияет. К дельте интенсивность снижения Н уменьшается мин из-за подпора от повышающегося уровня моря. При сильных ветровых сгонах падение уровня в устье Сев. Двины бывает столь значительным, что возникают затруднения для судоходства, главным образом в дельте. Продолжительность сгонов примерно в 2 раза больше, чем у нагонов. Опасность ветровых сгонов постепенно уменьшается по мере подъема уровня моря.

Сведений об ущербах от сгонов, как и от стоковых обмелений, обнаружить не удалось. Выводы: - на устьевом участке Сев. Двины, несмотря на его арктическое положение, перечень ОГЯ большой и включает наводнения, ветровые сгоны и маловодья, заторы льда и зажоры, интенсивный ледоход, проникновение морских вод в дельтовые рукава. Для них нами собран уникальный и обширный массив разнообразных сведений; - наибольший ущерб, с человеческими жертвами в прошлом, формируют речные наводнения и штормовые нагоны. В многолетнем плане ситуация с разными типами наводнений развивается противоположным образом. Это стало возможным благодаря, во-первых, реализации комплекса защитных, научно обоснованных и поэтому эффективных мер; во-вторых, вследствие естественных гидроклиматических изменений, в частности, потепления климата, снижения Qмакс, толщины речного льда и др.

Число нагонных наводнений, наоборот, не уменьшается, а 14-16 ноября 2011 г. Основные причины этой неблагоприятной тенденции - повышение уровня моря и «смягчение» его ледового режима, усиление в атмосфере синоптической неустойчивости и др. Они затрудняют хозяйственную деятельность и ухудшают условия жизни населения и существования гидробионтов, но не вызывают разрушений, гибели людей и т. Как и в случае с наводнениями, многолетние тенденции у них разные. Частота и размеры стоковых обмелений, возможно, будут увеличиваться, создавая ограничения по водопользованию, главным образом на придельтовом участке и в летне-осенний сезон. Об этом свидетельствует увеличение продолжительности лимитирующего периода с 29 до 39 дней , снижение расходов и уровней воды летне-осенней межени, а также характер климатических изменений в том числе в будущем.

Опасность ветровых сгонов, которых выявлено всего 17 с ущербами , наоборот, уменьшается по мере подъема уровня моря; - ситуация с ОГЯ в устье Северной Двины остается сложной, несмотря на принимаемые меры. Она требует применения не только дорогих инженерных защитных мер некоторые из них нецелесообразны, например строительство противонагонно-го барьера , но и мер не инженерного плана. При последнем подходе упор, на наш взгляд, необходимо делать на повышение качества оперативных и среднесрочных прогнозов, развитие всех форм мониторинга гидрологических процессов, дальнейшее углубление знаний об ОГЯ, в том числе посредством их моделирования, создание невыгодных условий для заселения и освоения потенциально опасных территорий и др. К сожалению, пока ситуация противоположная. Алексеевский Н. Брызгалов В.

Исследование устьевой области реки Северной Двины хронокартогра-фическим методом. Архангельск: Лодия, 2008. Бусин М. Васильев Л. VI Всеросс. Москва, 2006.

Второй оценочный доклад Росгидромета об изменениях климата и их последствиях на территории Российской Федерации. Государственный водный кадастр. Ресурсы поверхностных и подземных вод, их использование и качество. Ежегодное издание. Грищенко И. Гидрология устьевой области Северной Двины.

Гидрометеорология и гидрохимия морей СССР. Том II. Белое море. Зайков Б. Высокие половодья и паводки на реках СССР за историческое время. Каталог заторных и зажорных участков рек СССР.

Лебедева С. Динамика потока в приливном многорукавном устье крупной реки на примере р. Северная Двина : Ав-тореф. Лупачев Ю. Опыт космического мониторинга развития весеннего половодья на реке Северная Двина в 2010 г. Михайлов В.

Устья рек России и сопредельных стран: прошлое, настоящее и будущее. Национальный атлас России. Природа, экология.

Публикация - Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. Это единственная переправа, соединяющая остров Ягры с материковой частью Северодвинска Мост также даст стимул для развития бизнеса, в этом микрорайоне находятся производственные мощности градообразующих предприятий. Работы стартовали в 2019 году, а с 2022 года выполнялись по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

В порту Архангельск и устьевой области Северной Двины продолжаются ледокольные работы. Из-за прохождения местного ледохода при высокой скорости течения буксиры с трудом добираются к островным территориям. Сегодня ледокол «Чадаев» освободил путь буксиру, и с 15:15 возобновились перевозки пассажиров на остров Хабарка.

Тем временем, ледокол «Евдокимов» продолжает работу по спуску льда в Никольском рукаве. В ночь на 24 апреля планируется проведение работ по расчистке пути для буксирных маршрутов на остров Кего.

Ледоколы устраняют препятствия на пути ледохода на Северной Двине

Новости и СМИ. Обучение. Устьевая область реки Северная Двина является одним из наиболее изученных участков водных объектов России. Эта вода постоянно, каждый год, дом находится в низине, метра полтора у него в запасе есть. Прогнозы благоприятные, все зависит от реки Вымь, которая вскроется 25 числа и от устранения затора в устье реки Северная Двина.

Поиск по сайту

  • Экологическая катастрофа в Архангельске: гигантское нефтяное пятно покрыло Северную Двину
  • Уровень реки северная двина
  • Власти Архангельска предупредили об угрозе подтопления четырех улиц и СНТ
  • Здравствуйте
  • Ледоколы устраняют препятствия на пути ледохода на Северной Двине - Морские вести России

Уровень реки северная двина

Ледоход проходит на высоких уровнях. При достижении отметки неблагоприятных явлений (280 см по г/п Смольный Буян) подтопленными могут оказаться участки, расположенные по улицам: Прибрежная, Дружбы, Сплавная, Машиностроителей, а также СНТ «Виченка», расположенные. Река северная двина к какому бассейну относится. Разлив нефтепродуктов в реку Северную Двину произошел в Архангельске. Об этом 26 июля сообщила глава Росприроднадзора Светлана Радионова в своем ова уточнила, что нефтепродукты попали в реку при бункеровке судна.«На воде обнаружили. Специалисты уже приступили к взрывным работам на затороопасных участках река Северная Двина и Юг. Вся устьевая часть Северной Двины была тщательно обследована, но никаких результатов облет не дал.

Данные по ледоходу в Поморье 27 апреля 2024 года

– Реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины выполнена по поручению Президента с финансовой поддержкой из федерального бюджета в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и с использованием механизма опережающего. Под названием Малая Северная Двина река образуется слиянием рек Сухоны и Юга у Великого Устюга в Вологодской области. В Северодвинске (Архангельская область) в пятницу, 22 сентября, после масштабной реконструкции открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. Ледоход на Северной Двине движется в 60 километрах от Архангельска.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

  • На Северной Двине снова начался ледоход
  • Читайте также:
  • Экологическая катастрофа в Архангельске: гигантское нефтяное пятно покрыло Северную Двину
  • Крупные притоки
  • Ведомственная информация

В устье Северной Двины ожидается повышение уровня воды

Под названием Малая Северная Двина река образуется слиянием рек Сухоны и Юга у Великого Устюга в Вологодской области. В Архангельске, на выездном заседании совета при Минприроды России, обсудили мероприятия по оздоровлению реки Северная Двина. Голова ледохода на Северной Двине сейчас находится в заторе у деревни Орлецы. Северная Двина относится к рекам с весенним половодьем (апрель – июнь) и преобладающим снеговым питанием (50–60 %).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий