счастливый обладатель двух керосиновых ламп "Керосиновая лампа Летучая мышь SPARTA 932305" и "Керосиновая лампа 24 см FIT DIY 67600". Старейшая картинная галерея Краснодара празднует юбилей.
«Никого не трогаю, починяю примус». Как маленькая бензиновая плитка стала символом эпохи
Сейчас фонарики на батарейках и фонарики на литий-ионовых аккумуляторах, когда керосиновая лампа для ночной прогулки самое то. Керосиновая лампа для школьниц XXI века. Есть старая керосиновая лампа? Засуньте в неё новую китайскую гирлянду-паутинку, работающую от таблетки-батарейки.
От масляной лампы до светодиода: как развивалась система уличного освещения
Старинный керосиновый ФОНАРЬ керосиновая лампа Летучая мышь 022. Старая керосиновая лампа времен СССР приобрела новую жизнь, превратилась в состаренную лампу с декоративными элементами, с посеребре. Подписаться. Керосиновая лампа из фондов Лотошинского музея. Хочу поделиться фото моей коллекции керосиновых ламп. Исторически считается, что керосиновая лампа появилась в 1853 году.
Керосиновая лампа
Действие керосиновой лампы основано на принципе капиллярности, под влиянием которой керосин из резервуара, находящегося снизу, поднимается по фитилю вверх, в зону горения, где испаряется и горит. "Да будет свет!". А началось все 8 лет назад, тогда знакомые, шутки ради подарили инженеру-железнодорожнику Андрею Алексееву на день рождения старинную керосиновую лампу. Литература. Новости. Психология. Исторически считается, что керосиновая лампа появилась в 1853 году. У стенда с керосиновыми фонарями и лампами она предлагает экскурсантам совершить путешествие во времени на 160 лет назад.
Новые-старые секреты электричества 19 века.
Литература. Новости. Психология. Сейчас это не более чем осколок старого быта, но если вдруг внезапно надолго отключается подача электричества, то керосиновая лампа из бесполезной вещи становится вещью необходимой. Для примера и сравнения покажу вариант другой керосинки, поверхность которой покрыта цапон-лаком. Теплый свет. Мастер-класс по реставрации старой керосиновой лампы, фото № 3. Старинный керосиновый ФОНАРЬ керосиновая лампа Летучая мышь 022. А в довершение картины – входную дубовую дверь с обеих сторон, словно Атланты на посту, обрамляли старая керосиновая лампа с каплевидным плафоном и немалых размеров восточный фонарик.
Свет погасших ламп. Как житель Вёшенской собрал 80 керосиновых светильников
Есть старая керосиновая лампа? Засуньте в неё новую китайскую гирлянду-паутинку, работающую от таблетки-батарейки. Детали запчасти для керосиновой лампы лампа керосиновая. Керосиновая лампа в выживании: Применение «керосинок» во время чрезвычайных ситуаций и при автономном существовании. Или достать с чердака старую керосиновую лампу? Или зажечь огонь в очаге и слушать, как потрескивают дрова в камине? Лампа керосиновая 60 ые годы СССР рабочая.
Керосиновая лампа + Светильник
Профессия фонарщика Конструкция первых уличных осветительных приборов выглядела следующим образом: на невысоком деревянном столбе крепился металлический фонарь со стеклянными окошками и дверкой. Внутри стояла лампа с конопляным маслом. Фонари были расположены на расстоянии 20 метров друг от друга. Каждый фонарщик должен был зажечь за вечер 20—30 фонарей. Масла отпускалось столько, чтобы хватило на горение фонаря до полуночи», — рассказывает Наталья Потапова. Первоначально для фонарей использовали конопляное масло, которое можно было употреблять и в пищу. Недобросовестные фонарщики так и делали, поэтому зачастую фонари гасли намного раньше полуночи. Позже в масло стали добавлять скипидар. Была и профессия хожалого по фонарям: он должен был обходить улицы и проверять, как работают осветительные приборы.
В начале XIX века обязанности фонарщиков стали выполнять пожарные. Москвичи боялись газовых фонарей В середине XIX века появились спирто-скипидарные фонари, затем — керосиновые. На московских вечерних улицах стало светлее, витрины магазинов выглядели заманчивее. Москвичи стали наряднее одеваться, выходя вечером на улицу. В 1865 году Московская городская дума подписала 30-летний контракт с английской фирмой «Букье и Гольдсмит» на устройство в городе газового освещения. Компания построила завод, проложила газопровод и установила три тысячи газовых фонарей. Англичане справились с задачей, но потом стали терпеть убытки. Одной из главных проблем стало то, что компания изначально объявила очень низкую цену на уличный фонарь — 14 рублей 50 копеек.
Однако ошиблись. Русские люди очень боялись газа. Опасались, что он может взорваться, что им можно отравиться. Некоторые москвичи не понимали, как может гореть воздух без фитиля. В результате желающих осветить дома газом оказалось слишком мало», — отмечает Наталья Потапова. Аплодисменты электричеству Первой и главной целью городского освещения было обеспечение безопасности на улицах в вечернее время. До появления фонарей жители редко выходили по вечерам на улицу. Их распорядок жизни зависел от смены дня и ночи.
На освещенных улицах люди стали чувствовать себя более комфортно и безопасно. Чтобы привлечь внимание к этим заведениям, их владельцы старались осветить улицу как можно ярче», — рассказывает директор музея «Огни Москвы». Во второй половине XIX века фонари горели до двух-трех часов ночи. Кроме улиц начали освещать бульвары и парки.
Игнаций один из трех фармацевтов стал первым в мире человеком, который создал и открыл нефтеперерабатывающий завод и организовал Нефтяной Конгресс. В Америке открытие керосина было совершено известным бизнесменом Рокфеллером на год позже львовских фармацевтов. По одной из версий большой пожар в Чикаго во второй половине XIX произошел именно из-за разбитой керосиновой лампы в хлеву. Виновником события стала корова.
Популярность керосиновой ламы длилась всего четверть столетия, после чего ее вытеснило новое открытие — электричество.
Металлические светильники выглядят более изящно благодаря витиеватым украшениям, а фарфор и стекло более сложны в обработке. Керосиновая настольная лампа имела красивый стеклянный матовый или металлический абажур и устойчивую ножку. Фарфоровые изделия украшались росписью — растительными, геометрическими сюжетами или рельефным орнаментом. В начале XX века формы лам становились все более простыми и строгими, что объяснялось общими социально - экономическими изменениями в обществе. Помимо основания большое внимание уделялось верхней стеклянной части, которая изначально представляла собой простую стеклянную колбу. У более изящных экземпляров верхняя часть выполнялась из матового или цветного стекла, а сам плафон мог иметь разные формы. Из-за особенностей устройства горелки нижняя часть плафона почти всегда была шире верхней. Как устроена старинная керосиновая лампа?
Большинство керосиновых светильников состоят из следующих частей отделов — емкости, куда заливается горючее керосин , горелки с рычажком-регулятором силы пламени и специального стекла, которое защищает горящий фитиль от ветра, влаги. Если лампа предназначена для того, чтобы переносить ее в руках, то сбоку или сверху к ней крепится ручка. Как пользоваться керосиновой лампой? Несмотря на то, что сегодня керосиновые лампы встречаются очень редко, некоторые ценители и коллекционеры увлекаются поиском старинных экземпляров и особо ценят работающие старинные светильники. Керосиновые лампы требуют очень аккуратного обращения. Чем заправить керосиновую лампу? Лучше всего заправлять лампу керосином, но сегодня найти это, бывшее раньше очень популярным топливо, очень непросто. Есть несколько альтернативных видов горючего. Современная жидкость для керосиновых ламп называется «Светал».
Ни в коем случае нельзя заправлять керосиновую лампу автомобильным бензином — это может привести к взрыву. Горючее необходимо заливать в специальную емкость в нижней части светильника. Лучше до половины или меньше. Если вы пользуетесь настоящим керосином, то рекомендуется заливать его не в помещении, а на открытом воздухе. Затем необходимо подождать некоторое время, чтобы керосин поднялся вверх по фитилю. Отправьте фото удобным вам способом Как повысить яркость лампы? Чтобы повысить яркость керосинового светильника достаточно подкрутить специальный регулятор, который увеличивает или уменьшает длину фитиля. За фитилем тоже необходимо внимательно следить и периодически подрезать излишки фитиля ножницами — это сделает свет более ровным и равномерным. Существовало несколько секретов, которые позволяли сделать свет еще ярче, например, колпачок Ауэра.
Это приспособление шили из хлопчатобумажной ткани и пропитывали азотно кислыми солями алюминия, магния или редкоземельных элементов. Ткань постепенно выгорала, соли превращались в окислы, а от колпачка оставался тончайший минеральный «скелет».
Если потребуется прекратить горение, достаточно будет просто плавно опустить фитиль вниз таким образом, чтобы пламя погасло само по себе из-за отсутствия кислорода. Пытаться снять колбу и задувать огонь при этом совершенно недопустимо.
Используя керосиновую лампу для освещения убежища или жилища при отключениях электричества, необходимо соблюдать и другие правила, которые сведут все риски от ее эксплуатации к возможному минимуму. Так, помещение не должно быть герметичным — его следует обязательно проветривать или, хотя бы, держать форточку открытой. Это требование обусловлено выделяющимися при горении газами включая угарный , которые даже при незначительной концентрации способны нести угрозу для здоровья человека. Кроме того, запрещается подвешивать лампу на сгораемые поверхности, наклонять ее на бок более, чем на 30 градусов, а также размещать вблизи легковоспламеняющихся материалов.
Также, не следует прикасаться к нагретой стеклянной колбе во избежание ожогов. Совершать все манипуляции включая чистку и дозаправку фонаря можно только после того, как он полностью остыл. Даже в том случае, если его горение прекратилось из-за того, что топливо в резервуаре закончилось. Где приобрести керосиновую лампу Пожалуй, этот вопрос многим покажется одним из главных, ведь для неосведомленного человека может казаться, что найти в продаже керосиновую лампу весьма затруднительно.
Но это совсем не так.
Лампа-Коптилка
Сейчас вылетит птичка! В кадре был большой фотоаппарат с ручкой, выдвигающей объектив, устанавливался он на ножках, а сам фотограф «прятался» за фотоаппаратом. Такие старинные фотоаппараты да еще с кассетами для фотографий, сохранились сейчас не в каждом музее. А вот у Сергея Вавилова он есть. И даже при желании может запечатлеть любого на старинную пленку начала 30-х годов прошлого столетия. Конечно же, я согласился. Военное радио и легендарная «Зингер» Более того, на кухне у необычного коллекционера почетное место занимает еще одна старинная вещь — радио «тарелка» или его еще называют «воронка».
Такое, по которому слушали наши бабушки в годы войны обстановку на фронтах и то самое, из которого в советское время доносилась мелодия «Утомленное солнце» или «В землянке». Сейчас этот раритет используется, как самое обычное проводное радио, вещает современные новости и «поет» современные песни. А еще в шкафу у Сергея Вавилова хранится копия легендарной машинки «Зингер» в рабочем состоянии. Хоть сейчас супруга Сергея Екатерина может достать машинку, «зарядить» ее нитками, и положив, лоскут ткани, сшить платье. Тем более, что руки у нее тоже золотые — временно не работая, Екатерина занимается вязанием мочалок.
Рассекатель подпружинен - если за него потянуть то можно освободить стекло.
На фото я как раз его вытянул. Для упрощения поджига есть рычаг, который приподнимает защитное стекло, так что к фитилю можно дотянуться спичкой. А можно и совсем откинуть стекло - для замены фитиля или чтобы помыть его от копоти. Механизм фитиля: Много ли света дает такая лампа? Почему такую конструкцию лампы называют "летучая мышь"? В паспорте лампы никаких упоминаний о мышах нет: А история такая же, как в свое время с термосами или ксероксами.
Была популярная немецкая лампа торговой марки fledermaus - "летучая мышь", и все похожие на нее лампы стали называть летучими мышами.
В этом случае поверхность веточки не сгорает, она служит для отвода газов из проколотой верхушки. Таким образом получается полость в виде слезы. Созданный в конце XIX века, данный подсвечник все еще отражает увлечение готическим стилем, свойственное середине XIX века и ярко выраженное в декоративно-прикладном искусстве того времени.
Пропорции подсвечника вытянутые, поверхность декорирована широкими гранями, а декор дна прямо в прейскуранте фабрики указан как «дно готическое». Гармоничное сочетание материала и декора позволяют отнести данное изделие к одному из лучших образцов массовой продукции той эпохи. В отдельную группу можно объединить подсвечники из бесцветного стекла и хрусталя. На одной странице прейскуранта с предыдущим подсвечником из темно-зеленого стекла располагается подсвечник схожего декора, изготовленный из бесцветного стекла.
Основание предмета круглое, с плавно завернутым вверх краем, подсвечник украшен широкими полированными гранями. На странице прейскуранта данное изделие идентифицируется следующим образом: «грань во весь, дно тумбой». Алмазная грань — термин, принятый в России для обозначения резьбы изделий из свинцового хрусталя. Такого вида грань появилась в Англии в 1780-х годах и существует поныне.
В первой половине ХIХ века наибольшее распространение получили грани, выполненные колесом, заточенным под углом в 45 градусов и делающим клиновидные разрезы. В конце XIX начале ХХ века рисунков алмазной грани стало так много, что в прейскурантах им присваивали не только названия, но и номера. Главной отличительной особенностью этой «номерной грани» было то, что орнамент составлялся из нескольких довольно простых элементов — «пальцы», «ямки», «рейки», «лучи», «кусты», «сетка», «паутинка». Форма подсвечника сложная, основание многоступенчатое.
В декоре использованы такие элементы как «куст», «звезда», «сетка», край основания обработан «зубцом». Сложная форма и изобилие рисунков позволяют говорить о «перегруженности» декора. Рассматривая подсвечники XIX века, хранящиеся в коллекции музея, следует принимать во внимание тот факт, что эти предметы в целом не имеют четко выраженной стилистической ориентации. Мастера Дятьковского хрустального завода в этот период, прежде всего, отталкивались от самого материала, цвета, технических возможностей, и, конечно, от функциональности предмета.
Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. С высокой степенью вероятности они выполнялись мастерами самостоятельно, в качестве доказательства виртуозного владения своим делом. В музее хранятся три лампы разной степени укомплектованности. Наиболее «возрастным» предметом является резервуар для керосина, выполненный из стекла красного цвета.
Оригинальные горелка и колба для пламени не сохранились.
Всего лотов в разделе 64 шт. Чтобы посмотреть ВСЁ - используйте навигацию. Емкость под керосин нижняя железная часть, без стекла — 250 руб. Подвесы по 250 руб. Сохран на фото. Рабочий или нет — неизвестно. Производство ФРГ, ориентировочно 1958-1968 гг.
Цена: 600 руб. Работоспособность — неизвестна!!! Проверить нет возможности. Продаются в состоянии «как есть» — на запчасти, восстановление, на экспозицию. Латунный примус Декор… Цена: 800 руб. Керосиновая лампа с огромным абажуром. Без стекла. Для антуража или на запчасти.
Цена: 800 руб. Керогаз советских времён, горелка на 2 фитиля. Механизм прокрутки фитилей заржавлен намертво. Но нижняя емкость под керос эмалированная цела, вполне… Цена: 400 руб. Керогаз на 3 фитиля. Фитили в наличии, ручки крутятся, но фитили не двигаются, придется шаманить, чистить, перепротаскивать их или менять…. Емкости колбы под керосин, стеклянные. Возможно ли их использование по прямому назначению — судить не берусь, не владею предметом.
По… Цена: 400 руб. Емкость резервуар для малой керосиновой лампы. Визуально целая.
В XXI веке с керосиновой лампой
Что такое «семилинейка»? | Представлены более 50 предметов: подсвечники, лампады, керосиновые лампы, фонари, плафоны и первые электролампы. |
Уйский краеведческий музей | Струится лампы мягкий свет. | Или достать с чердака старую керосиновую лампу? Или зажечь огонь в очаге и слушать, как потрескивают дрова в камине? |
Свет керосиновой лампы | Керосиновая лампа ссср – купить или заказать самые популярные товары на Ярмарке Мастеров в своем городе [city] или с доставкой по России и СНГ. Эксклюзивные и оригинальные хенд мейд товары со всего мира. Лучшие подарки себе и близким. Реальные отзывы. |
285 лет московскому фонарю
Задачей фонарщиков было заправлять их и зажигать с наступлением темноты. Когда стало ясно, что масло систематически подворовывают, в него стали добавлять скипидар, чтобы невозможно было употреблять его в пищу. Вначале фонари зажигались с 1 сентября по 1 мая, 18 ночей в месяц, когда на небе не светила луна. В 1800 году общее число фонарей составило 6 559. Из них 4 614 были укреплены на столбах, остальные — прибиты к стенам домов.
В начале XIX века в фонари начали устанавливать отражатели, а их обслуживанием стали заниматься пожарные. Но затем, во время пожара Москвы 1812-го года, фонари на деревянных столбах сгорели, и после этого восстановление уличного освещения шло очень медленно. Чтобы вновь появившиеся на московских улицах фонари светили ярче, в 1820-х их пробовали заправлять лампадным маслом, но быстро выяснилось, что городскому бюджету это обходится очень дорого. Тогда для этих целей начали использовать хлебный спирт, и в 1848 году в Москве и Петербурге начали проводить опыты по устройству спирто-скипидарного освещения.
Чтобы спирт не воровали и не пили, в него начали добавлять скипидар, а все фонари стали закрывать на замки. В Москве уже разработали план замены масляных фонарей на спирто-скипидарные, но как раз в то время на мировых рынках появился керосин. Его проект был признан лучшим, хотя заявки рассматривались самые разные, например, российские крестьяне представили проект фонаря, работавшего на сосновых шишках. Керосиновые фонари давали силу света в 8-10 свечей, освещение в городе стало гораздо ярче, москвичи это заметили, стали чаще выходить на улицы и гулять по вечерам, и даже начали более модно одеваться для таких прогулок, потому что теперь уже можно было друг друга разглядеть в темноте.
В дневниках все стали писать, что керосин светит как Солнце, а Москва благодаря новому освещению стала европейским городом. Обслуживание фонарей изменилось: керосина хватало на несколько дней, поэтому фонарщики днем собирали лампы, которые на санках, тележках и даже на коромыслах относили в депо, заливали в них керосин и уже заправленными возвращали их на место. По вечерам для фонарщиков наступал самый суетный момент, так как за полчаса каждый должен был зажечь около 50 фонарей. Московская городская дума постоянно, каждый месяц утверждала осветительный календарь, в котором для каждой ночи было прописано, с какого по какой час производить освещение.
В XIX веке фонари горели всю ночь только вокруг тюрем, а по городу только часов до двух-трех. И их совсем не зажигали, если ночь по календарю была лунная. И даже если было пасмурно, тучи на небе, все равно освещение не производили. Гиляровский писал, что в метель на улицах только изредка виднелись какие-то светлые пятна и только наткнувшись на деревянный столб, можно было удостовериться, что это уличный фонарь.
Эта компания построила в Москве газовый завод, проложила газопровод и установила три тысячи газовых уличных фонарей. Англичане объявили очень низкую цену за уличный фонарь, 14 рублей 50 копеек, и рассчитывали, что будет очень много частных потребителей и за счет этого они покроют расходы на уличное освещение. Но люди у нас во все времена были консервативными, москвичи боялись, что газ будет взрываться, что им можно отравиться. В большинстве своем люди тогда вообще не понимали, что такое газ, многие задавали вопрос, как может гореть воздух без фитиля, и в итоге желающих освещать газом свои дома и квартиры нашлось совсем немного.
Сам контракт на газовое освещение был непродуманный, невыгодный. Он был подписан на очень большой срок, на 25 лет. Газ тогда получали из каменного угля, который в первое время завозили из Англии, что создавало дополнительные сложности. Поэтому, когда появилось электрическое освещение, газовым фонарям было сложно с ним конкурировать.
Оттирать краску пришлось достаточно долго и упорно. Покрытие частично сходила хорошо, а местами держалось очень стойко. Но его победила! Вот так оттирала разными средствами, щетками и губками.
Качество фото, конечно, не очень, но другого нет Вот так оттирала разными средствами, щетками и губками. Качество фото, конечно, не очень, но другого нет Чтобы хорошенько всё очистить мне пришлось полностью разобрать лампы. Разобранные керосинки, ржавчина ещё на месте Разобранные керосинки, ржавчина ещё на месте Ржавчину я удаляла проверенным способом, с помощью лимонной кислоты. Рецепт избавления от ржавчины: Растворяем в 5 литрах воды 2 пачки лимонной кислоты по 50 гр.
Далее достаём металл и очищаем его с помощью простой тряпочки или щеткой. Такую лимонную кислоту я использовала для избавления от ржавчины Такую лимонную кислоту я использовала для избавления от ржавчины Вот как выглядели детали ламп, полностью очищенные от ржавчины. Победила ржавчину Победила ржавчину Теперь наступает самый приятный момент - это грунтовка и покраска.
Выставка «Старинной лампы теплый свет» Выставка «Старинной лампы теплый свет» 26 апреля - 19 июня Музей культуры Астрахани Фондовая выставка музея-заповедника «Старинной лампы теплый свет» познакомит посетителей с многообразием осветительных приборов, бытовавших в конце XIX — начале XX веков. Выставка знакомит с историей и развитием внутреннего освещения помещений Российской Империи.
Представлены более 50 предметов: подсвечники, лампады, керосиновые лампы, фонари, плафоны и первые электролампы.
Керосиновые лампы подразделялись на настольные, настенные и подвесные. Эти лампы быстро завоевали всю Россию и вытеснили свечи и масляные светильники. Керосиновые лампы почти не коптили и горели гораздо ярче. Как грибы после дождя стали множиться мастерские по производству новых ламп, и вскоре лампы из фарфора, золота и серебра освещали дома богатых людей, а из железа и чугуна — крестьянские избы. К 1863 году лампы горели во всех городах Российской империи.
К 1931 году план был выполнен, положив конец эпохе керосинового освещения.