Мюзикл «Капитанская дочка», появившись в репертуаре театра «У Никитских ворот», сразу стал аншлаговым спектаклем, билеты на него раскупаются в считаные дни. Благодаря региональной составляющей нацпроекта «Культура» – проекту «Цифровая культура» – жители 11 муниципальных образований получили возможность посмотреть онлайн-трансляцию фестивального спектакля «Капитанская дочка». Спектакль «Капитанская дочка» предстваили на сцене Азербайджанского государственного академического русского драматического театра. Московский Губернский театр начал работу над постановкой спектакля «Капитанская дочка», приуроченного к юбилею А.С. Пушкина.
«Капитанская дочка» на сцене Калининградского областного Музыкального театра
Казалось, что даже тембр во время исполнения сольных вокальных номеров изменился, стал гуще, мощнее. Этот великий бунтарь в Кравчука человечен, и даже более благороден, чем у дворян. Это даже не бунтарь, а провидец, уставший и от своей мужицкой хитрости, от подлого народа, от бунта. Тяжела оказалась корона, которую он примерил.
Вроде мюзикл, вроде легкий жанр, а роль получилась глубокой, насыщенной. Еще одна актерская удача — образ Мироновой в исполнении народной артистки России Татьяны Маслаковой. Роль небольшая, а сколько в ней силы, сколько редкой женственности, сколько органичности!
Два этих образа — квинтэссенция русскости, а точнее светлой стороны национального характера. Об этой русскости сегодня много говорят, преподнося ее то, как скрепы, то, как традиционные ценности. В советское, да и нынешнее время поистрепали ее, отравили подлостью и истеричностью.
Порой кажется, что если она и сохранилась, так в правде актерских работ, да в книгах классиков. Русскость читалась и на сцене во время спектакля. Огромные «деревянные» колонны, стены острожка, даже сама гильотина во время казни Пугачева, и та деревянная, огромная, и нет от нее спасения.
Режиссер Дмитрий Отяковский. В самом начале бандиты, чтобы шифроваться, они начинают говорить почти поговорками. Они говорят, на том языке, который главный герой — Гинев, образованный, из высшего общества человек, просто не понимает.
Как та самая Татьяна, которая по-русски говорила плохо, поэтому письмо писала по-французски. В «Капитанской дочке» Пушкин показывает себя как знаток языков и дворянского, и простонародного. Это были две разные страны, в которых люди жили по разным законам.
Мы видимо Гринева, который ведет себя по законам чести, обращается уважительно с равными с собою, и как он обращается к Савельичу. Это абсолютно хамское отношение. Он для Гринева не человек.
И если мы говорим о мюзикле, мы говорим, конечно, не о романе Пушкина, а о произведении, которое прошло через первую «оптику» автора либретто Карена Кавалеряна и вторую «оптику» композитора Евгения Загота. Чтобы авторы не вкладывали в произведение, но появляются вышесказанные герои и все перекраивают на свой лад. Есть, конечно, режиссерской надстройки.
В данном случае я пользуюсь этим творческим правом увидеть своими глазами этот материал.
Павел Сафонов: «К Александру Сергеевичу обращаюсь уже не впервые, его проза — всегда вызов для любого творческого человека… Как будто в зеркале проступают отражения и лица людей, живших тогда, не зная, что они герои, зная, что они не вечны… они были нелепы и даже смешны, говорили иногда по-другому и не о том, но почему-то мы любуемся ими и так хотим им помочь. Их история не может измениться, но мы можем, как во сне, бродить внутри этих событий и пытаться понять, а в чем же их сила и красота. На мой взгляд, сегодня произведение звучит даже сильнее: как в непростое время человеку сохранить себя, к чему стремиться». Согласно оригинальной задумке режиссёра, Петр Гринев, прожив жизнь и утратив супругу, вспоминает их с Машей Мироновой историю.
Герой, умудрённый опытом прожитых лет, вновь возвращается в воспоминаниях в судьбоносные моменты своей жизни, анализирует поступки, размышляет над верностью сделанного выбора. Действие происходит в Оренбургских окрестностях Российской империи в разгар Пугачёвского восстания. Сценография художника-постановщика Дмитрия Разумова атмосферна и монументальна: огромные глыбы снега, поэтичная метель, массивные конструкции. Особенное внимание привлекает белая лестница, ведушая на вершину снежного утёса: жизнь каждого человека можно сравнить с такой вершиной или лестницей, скатиться вниз и упасть в пропасть гораздо легче, чем продолжать путь по затейливым и тяжёлым дорогам судьбы. Световая партитура художника по свету Руслана Майорова усиливает иммерсивный эффект: публика чувствует себя не просто свидетелем, а участником событий.
Костюмы Евгении Панфиловой, преимущественно, выдержанные в стилистике белого, синего и красного цветов, отражают социальный статус героев. Мундиры военных, нежные платья Маши, простые самобытные наряды её матери, роскошные платья Императрицы.
Режиссер Сергей Безруков идет вслед за автором — художником и историком, исследователем, используя в спектакле не только выдающийся художественный текст повести, но и научную монографию Александра Сергеевича Пушкина «История Пугачевского бунта». В спектакле использованы фрагменты расследования и выписок из архивов, включая документы восставших и дневниковые записи участников подавления восстания Емельяна Пугачёва.
Спектакль, как и сама повесть, не столько рассказ об исторической личности Пугачева. Как и в жизни, здесь всё - страшное и нежное, подлое и чистое переплетены в каждом дне.
Постижения себя и своих возможностей в профессии...
Тамилла Абуталыбова, исполнительница заглавной роли Маши: — Благодаря начальным установочным навыкам, полученным на мастер-классах и ежедневным репетициям с Игорем Григорьевичем, я не просто осознала себя в актерской профессии, но научилась ощущать профессию: сердцем, нервами, мыслями, кожей… Обретенные навыки использую и в других своих сценических работах. Я благодарна театру, который предоставил возможность пройти обучение в мастер-классах, признательна Игорю Григорьевичу за бесконечное терпение и за то, что доверил мне такую сложную роль. Это мой первый опыт работы над заглавной ролью!
Руфат Алиев, исполнитель роли Швабрина: — Мне очень нравится сам процесс происходящего и на репетициях, и на мастер-классах в Питере. Он связан с постоянным познанием нового в нашей профессии. Это увлекает, это интересно!
Другие новости
- Рецензия Дарьи Усовой
- Основная навигация
- ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
- Не ожидали, что «Капитанская дочка» окажется настолько современной
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
Национальный молодежный театр Башкортостана 6 сентября представит спектакль «Капитанская дочка» по повести А.С. Пушкина в постановке Искандера Сакаева (Санкт-Петербург). Главная Наша деятельность Новости «Крепкая семья»: В Саранске показали спектакль «Капитанская дочка» для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Премьера «Капитанской дочки» на сцене Калининградского областного музыкального театра — 27 и 28 апреля. В «Капитанской дочке» Пушкин показывает себя как знаток языков и дворянского, и простонародного. Премьера спектакля «Капитанская дочка» в Театре Российской Армии: «Лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений».
Ивановский музыкальный театр порадовал зрителей премьерой мюзикла "Капитанская дочка"
Дунаевского «Капитанская дочка» — бестселлер русской литературы. Зверства Пугачёва, поднявшего злобную и дикую чернь на бунт против державы, описаны лёгким пушкинским пером. В «Капитанской дочке» гениальный автор осмысливает события через художественную призму, через историю всепобеждающей любви двух сердец — юноши и девушки, которые попали в кровавую мясорубку века и сумели сохранить жизнь и своё достоинство. Тема любви сопряжена с темой предательства и взятыми Пушкиным в эпиграф словами «Береги честь смолоду», которые составляют призывный смысл, обращённый ко всем поколениям людей, живших и живущих на русской земле. Отсюда — святой патриотический градус, пронизывающий спектакль: любовь к Родине, понятие чести и достоинства, роль личности в истории, ценность человеческой жизни и истинных чувств.
Захватывает нравственный поединок Пугачёва и Гринёва, полных антиподов, в которых, однако, есть и общее: они не изменяют себе ни при каких обстоятельствах. Режиссёр-постановщик — засл. Косов Художник-постановщик — К. Ерёмин Балетмейстер-постановщик — засл.
Гоцуленко Музыкальный руководитель — засл. Мухтерем Хормейстер — А.
Среди исполнителей главных ролей— засл. России Аркадий Аверин Пугачев , засл. России Дмитрий Поляков Савельич, слуга Гринёва , засл. России Алексей Савченко Генерал , засл. России Юлия Щепенко Капитанша, мать Маши.
Особая статья — музыка в спектакле.
Создатели спектакля не будут давать ответы на вопросы кто прав, а кто виноват, обличать или оправдывать кого-то из героев. Они покажут две точки зрения, диалог между двумя правдами и оставят зрителю право выбирать, на чьей он стороне — Гринева, Швабрина, Маши Мироновой, Пугачева», — рассказали в Музтеатре. Композитор мюзикла — Евгений Загот, лауреат премий «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра».
К сожалению, главные персонажи мюзикла выписаны несколько статично. И только образ Швабрина обладает динамикой, это и позволяет артисту быть убедительным. А поединок Гринёва и Швабрина глубже раскрывает характеры и внутреннее состояние героев. Отрицательный персонаж Максима Денисова получился одним из самых убедительных. В новом амплуа предстала главный хормейстер театра Яна Бабурина, исполнившая в спектакле роль Лиха, — яркий, харизматичный, выразительный вокал создает атмосферу напряжения и надвигающейся катастрофы, которая непременно коснется и судьбы каждого персонажа, и изменит страну в целом. Пожалуй, именно Лихо к слову сказать, отсутствующий у Пушкина персонаж — основной двигатель сюжета в постановке Антона Лободаева. И стоит ли говорить о том, что через партии Лиха зрителю дается возможность увидеть, что за любовной историей и политическими событиями прячется древняя стихийная сила, играющая людьми, как карточной колодой, причудливо тасуя судьбы и события. Партии Яны Бабуриной, начинающиеся с мягкого, вкрадчивого вокала, в процессе действа вырастают до мощного напористого исполнения. В общем, остается резюмировать, что на ивановской музыкальной сцене появился интересный, заслуживающий зрительского внимания эпический спектакль.
Премьера спектакля «Капитанская дочка»
На сцене Калининградского областного музыкального театра в эти выходные премьера – «Капитанская дочка». Капитанская дочка. 9 июня, на сцене Азербайджанского государственного академического русского драматического театра имени Самеда Вургуна в Баку состоялась премьера спектакля «Капитанская дочка» в постановке Игоря Коняева. 6 июня в день рождения великого русского поэта А. С. Пушкина в Астраханском ТЮЗе состоится премьера спектакля «Капитанская дочка». Большую поддержку для коллектива оказало присутствие на фестивале режиссера-постановщика спектакля Искандера Сакаева. Показ «Капитанской дочки» состоялся в рамках конкурсной афиши всероссийской театральной премии «Золотая маска».
Рецензия Дарьи Усовой
Еще на прошлой неделе прошла читка пьесы нового спектакля «Капитанская дочка» по произведению А. Пушкина , режиссёр Данила Ключников. И уже сейчас подготовка идёт полным ходом: репетиции, создание декораций, пошив костюмов! Так что же такое честь для нас сейчас, в современном мире?
Номинации «Лучшая музыка композитор » — Максим Дунаевский. Спектакль демонстрируется на сцене театра «Глобус». Этот спектакль отлично подойдет для семейного просмотра.
И уже сейчас подготовка идёт полным ходом: репетиции, создание декораций, пошив костюмов! Так что же такое честь для нас сейчас, в современном мире? Не потеряли, не проглядели, не упустили ли мы это понятие?
Или же все-таки наши сердца охладели, и мы навсегда потеряны в метели жизни?
Отдельная благодарность за мюзикл "Капитанская дочка". Я смотрела несколько раз и привезла своих учеников 9-классников из г. Полное восхищение и восторг! Еременко Оксана 03.
Сразу хочу предупредить, что спектакль с душещипательными сценами: отрубленные головы очень реалистичные, браво декораторам , сцены повешивания, четвертования. Если б я не была предупреждена об этом, то я бы очень испугалась, когда смотрю спектакль, то вникаю прям полностью в действие. Спектакль тяжёлый был для меня по сюжету, сильно душу рвал, но мне очень понравилось как пели и играли мои любимые артисты!! Я рада, что сходила и на этот спектакль! В главной роли была непревзойдённая Анастасия Печенкина , я когда слышу ее голос, то даже дышать не могу спокойно, ну правда, у нее невероятный голос, моя душа отзывается, она не просто поет, она живёт свои роли, настолько эмоционально.
А слушать дует Анастасии и Владимира - это вообще было что-то невероятное, волшебно пели в унисон. Владимир в этой роли был таким юным, добрым, нежным. А как Юрий поет, его голос кажется таким родным, как будто я его уже слышала раньше. В этом спектакле было много песен в его исполнении. До этого я Зою Лукьянову видела только в спектакле "Нежное сердце".
В спектакле Капитанская дочка Зоя Лукьянова открылась для меня ещё и с другой стороны своего таланта. Александр Блинов играл роль негодяя Швабрина, но это же Александр, на него не хочется злиться. Сыграл негодяя он прекрасно, а как пел! Его голос мне тоже очень нравится, и я радуюсь, если попала на спектакль, где будет он, голос очень приятный, как мелодия для души. Роль Екатерины II была Татьяны Медведевой, я впервые увидела ее на сцене, очень сильный голос, приятный!
Превосходное исполнение. Хор, любимый ХОР , как же прекрасно вы пели и четко были слышны и понятны все слова. Спасибо, что дополняете спектакль выражением чувств через танец, вы великолепны! Все артисты были просто великолепны! Колесникова Вера 03.
Благодаря актёрам и декорациям, получилось полностью погрузиться в атмосферу Капитанской дочки, прочувствовав не только положительные эмоций но и отрицательные. Актёры запали в самое сердце, совсем не хотелось от них уходить, думаю как будет время обязательно приду ещё раз. Мелешкина Анна 01. Пронзительно, до мурашек и слез. Музыкальные номера поражают глубиной и накалом чувств.
Ольга 30. Актеры - каждый на своем месте, особенно Кошелев в роли Гринева. Решение с декорациями вообще в точку! Шараева Владислава 17. Некоторые моменты даже заставили изрядно понервничать,!
Всем, кто работал над этой постановкой- огромное спасибо! Казаков Антон 16. Очень рекомендую школьникам при изучении этого произведения в школе. Прекрасная насыщенная постановка, декорации, музыка, живой оркестр. Хору, балету браво!
Премьера мюзикла «Капитанская дочка» представлена в столице Крыма
Новости Хабаровска: Генеральная репетиция второго в России мюзикла по произведению Александра Пушкина «Капитанская дочка» состоялась в Хабаровске. рассказал Павел Доронин, постановщик боев в мюзикле "Капитанская дочка". Репетиции спектакля "Капитанская дочка".Предпремьерный показ 16 ра – 12 и 13 сентября 2024. Это будет спектакль по повести Александра Пушкина «Капитанская дочка» (12+).
Блокбастер о любви: новый сезон в Вологодском драмтеатре начался с премьеры «Капитанской дочки»
самые интересные новости Ивановского Музыкального театра. Как сообщили в пресс-службе театра, премьера рок-оперы «Орел и ворон» по мотивам романа Александра Пушкина «Капитанская дочка» пройдет 23 и 24 июня. Купить билеты на мюзикл «Капитанская дочка» в театре «У Никитских ворот», Москва. 21, 22 и 23 июля в тематическом парке «Тобол», оставшемся на окраине Тобольска после окончания съёмок одноименного фильма по книге Алексея Иванова, прошли премьерные показы уличного спектакля «Капитанская дочка».
ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
Особое внимание постановщики уделили выбору артистов на главные роли. Капитанскую дочку выпало сыграть Екатерине Кочановой. Актриса признается, что это роль помогла ей познать саму себя. Мы обе добрые, очень чувствительные, стараемся понимать каждого, избегать конфликтных ситуаций. Я просто узнала себя получше, наверное.
В этом и открылась моя Маша.
Вывод: в любой непонятной ситуации — пой. Это не просто мюзикл, а драматический спектакль. Великолепно поставленный спектакль с точки зрения света, пластики, хореографии, сценических решений. На премьере зал аплодировал стоя. Пошито 100 костюмов считайте , было 24 повешенных, в декорациях использовано 900 метров каната.
Сложилось всё: музыка Максима Дунаевского, потрясающие артисты, которыми восхищаешься, отдельно спасибо за танцы Александру Гоцуленко и, конечно же, низкий поклон режиссёру-постановщику Владимиру Косову. Премьера была опробована на соседнем субъекте РФ: первыми зрителями стали школьники и студенты Новороссийска.
Для работы над спектаклем был приглашен творческий состав из Санкт-Петербурга: режиссер-постановщик Искандер Сакаев бывший главный режиссер Молодежного театра в Уфе , художник-постановщик и художник по свету Наталья Кузнецова, композитор Владислав Колчин. Другие новости.
К созданию музыкального спектакля по повести А. Пушкина «Капитанская дочка» народный артист РФ Марк Розовский шел долгие годы, многократно перечитывая текст и переписывая либретто. Соавтором его стал давний единомышленник, один из главных мелодистов советского и российского кинематографа Максим Дунаевский.
В спектакле много хорошей, запоминающейся музыки, которая превращает каждую мизансцену в яркое полотно, где талантливая актерская игра переплетается с мастерски исполненными вокальными партиями и профессиональным танцем. Сильное впечатление на зрителей производят великолепно исполненные костюмы и оригинальное световое оформление постановки. В спектакле поднимаются темы, важные как для подростков, так и для людей старших поколений: любовь к Родине, понятие чести и достоинства, роль личности в истории, ценность человеческой жизни и истинных чувств.
"Капитанская дочка" на сцене Русской драмы
Большую поддержку для коллектива оказало присутствие на фестивале режиссера-постановщика спектакля Искандера Сакаева. Спектакль «Капитанская дочка» с 21 октября 2023 по 26 мая 2024, Государственный академический Малый театр России. Спектакль «Капитанская дочка» стал итогом работы Мастерской уличного театра, включенной в программу культурного проекта «Сибирские сезоны в Тобольске». 14 октября 2023г., в Малом Театре Сцена на Ордынке состоялась премьера спектакля по повести А.С. Пушкина «Капитанская Дочка».