«Сегодня, во время испытания готовности перед запуском, в Starship и Super Heavy загрузили более 4,5 млн тонн топлива», — сообщила компания SpaceX в сети Х. Оба летательных аппарата — и ракета-носитель Super Heavy, и космический корабль Starship оснащены.
Прямая трансляция: SpaceX готовится к историческому запуску своей самой мощной ракеты
Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти. Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»? На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории.
После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз. Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon. Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого.
Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли.
Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация.
Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется?
Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией?
Разрабатывает и осуществляет запуски ракет-носителей Falcon 1, Falcon 9 и Falcon Heavy, космического корабля Dragon, использует плавучие платформы. Инженерами SpaceX было создано несколько ракетных двигателей, с 2021 года изучает возможность переработки углекислого газа в топливо.
Корпорация поддерживает программу Starlink и является крупнейшим оператором спутникового интернета в мире.
Все дополнительные работы по Starship заняли почти два года — очень много времени ушло на получение лицензии для полета от американского надзорного органа FAA. И вот наконец 20 апреля состоялся запуск. Провал или успех? Проблемы наблюдались еще во время отрыва Starship от стартового стола: например, включились не все двигатели — судя по всему, ракете не хватало тяговооруженности, возможно, специалистам пришлось вывести двигатели в максимальный режим. В целом же из 33 двигателей с самого старта не работали два, затем в течение минуты выключились еще три. Однако система управления смогла компенсировать эти проблемы и удержать ракету в вертикальном положении. На 30-й секунде полета взорвался агрегат, обеспечивающий работу первой ступени.
Тем не менее ракета упрямо продолжала набирать скорость и высоту. Огромная 122-метровая конструкция поднялась до высоты 38 км и прошла область максимального аэродинамического сопротивления атмосферы. Здесь выключился еще один двигатель, но затем снова включился. Я, как, думаю, и все, кто наблюдал за этим стартом, замер в ожидании. Невероятное зрелище — огромная ракета, пытающаяся продолжать полет несмотря на все отказы и проблемы. Тут центр управления полетом отдал команду на самоликвидацию этой огромной системе, которая до финала боролась за жизнь. Полет был прерван. Вторая ступень вместе с самим Starship не смогла отстыковаться от первой и погибла вместе с ракетой.
Еще при запуске стартовую площадку сильно повредило — разрушило практически все бетонное основание, сорвало коммуникации.
Lindgren, Hines, Watkins, and Cristoforetti will be tested twice for the virus as a precaution, as well as anyone who comes in direct, close contact with the crew. Additional adjustments to the Crew-4 launch date may be required based on weather and Crew-4 vehicle readiness.
SpaceX во второй раз запустила в полёт сверхтяжёлую ракету Starship: она взорвалась, как и первая
Главные новости об организации SpaceX на СМИ: правительство Индии ускорит предоставление лицензии на запуск Starlink в стране. Второй тестовый запуск ракеты Starship завершился неудачей.
SpaceX во второй раз запустила в полёт сверхтяжёлую ракету Starship: она взорвалась, как и первая
SpaceX заправила Starship топливом и провела репетицию запуска | Space Exploration Technologies Corporation, SpaceX (Корпорация космических исследовательских технологий, Спейс-Икс) — американская компания, производитель космической техники. |
Starship снова взлетел | SpaceX сегодня — SpaceX осуществила 20-й запуск ракеты Falcon 9 со спутниками на борту. Новый мир — новые цели. |
Newsroom | Astra | NASA’s SpaceX Crew-4 mission is the fourth crew rotation mission of the SpaceX Crew Dragon spacecraft and Falcon 9 rocket to the International Space Station as part of the agency’s Commercial Crew Program. |
Улетели в историю: как SpaceX Илона Маска смогла обогнать «Роскосмос» так сильно и так быстро? | Сегодня компания SpaceX провела третий испытательный пуск космического корабля Starship на ускорителе (по русской классификации — первая ступень) Super Heavy, целью которого было изучение поведения космического корабля при вхождении в атмосферу на гиперзвуке. |
spacex – последние новости
Трансляция запуска велась в аккаунте социальной сети X компании SpaceX. Двухступенчатая ракета-носитель Starship, разрабатываемая компанией SpaceX, предназначена для перевозки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне и Марсу. Высота ракеты в сборе — 121 метр. Ширина — 9 метров.
Заявленная грузоподъемность для низкой околоземной орбиты составляет рекордные 150 тонн. Первая ступень оснащена 33 двигателями Raptor 2, работающими на топливной паре метан-кислород. На второй ступени — корабле Starship — установлены шесть таких двигателей, три из которых оптимизированы для работы в условиях вакуума.
Первый испытательный запуск Starship, в котором участвовали ускоритель под номером B7 и корабль S24, состоялся 20 апреля 2023 года.
Украина рискует лишиться большего количества граждан и территорий, если не инициирует процесс мирных переговоров, написал миллиардер Илон Маск в соцсети Х. Компания SpaceX сообщила о потере корабля Starship на финальной стадии третьего испытательного полета, компания ведет прямую трансляцию.
По количеству запусков в мире лидирует SpaceX — компания совершила 21 запуск. Третье место у "Роскосмоса" 6 запусков. SpaceX также с существенным отрывом лидирует по количеству выведенных спутников и по массе полезной нагрузки.
Момент взрыва. Причины пока уточняются.
А Super Heavy должен был приводниться в Мексиканском заливе. В будущих испытаниях ракету Super Heavy хотят научить вертикальному приземлению для повторных полетов, но пока ее не научили просто взлетать.
Space X установила новый рекорд. Ракета-носитель совершила тринадцатый полет
Сам старт прошел успешно, но спустя три минуты что-то пошло не так. Ракета стартовала с площадки в Техасе. Однако когда должна была отделиться тяжелая первая ступень, этого не произошло. На третьей минуте ракета начала вращаться, а затем произошло возгорание.
Однако для достижения этой цели нам не придётся нарушать законы физики», — заявил Маск. Бизнесмен не обошёл стороной и тему колонизации Марса. По его словам, для полёта на Красную планету потребуется шесть дозаправок корабля Starship на орбите. Для этого планируется отработать технологию космической дозаправки с использованием специального аппарата с топливом, который будет находиться на орбите Земли и с которым Starship будет стыковаться перед полётом к Марсу. Ещё было сказано, что для успешной посадки корабля на поверхности Красной планеты посадочные площадки следует размещать в низинах для обеспечения достаточной атмосферы для замедления при снижении. Кроме того, они должны находиться недалеко от экватора, поскольку автономная база людей на Марсе должна получать достаточно солнечного света для выработки нужного количества энергии. Что касается обратных полётов, то, по мнению, Маска, многие люди, решившиеся на полёт к Марсу, уже не вернутся на Землю.
Однако долгосрочная цель SpaceX заключается в том, чтобы в будущем люди могли перемещаться между планетами. Компания также намерена построить значительно больше кораблей, чем ускорителей. Это связано с тем, что, вероятнее всего, корабли будут повторно использоваться на Марсе для добычи ресурсов. Накануне на своём космодроме Starbase в Техасе компания провела статические огневые испытания ракеты-носителя Super Heavy — первой ступени Starship с 33 двигателями. Статический прожиг двигателя, при котором производится его кратковременное зажигание, пока ракета остаётся закреплённой на стартовой площадке, — обычный этап предстартовых испытаний. По словам главы компании Илона Маска Elon Musk , эта конкретная Super Heavy готовится к четвёртому запуску Starship, который запланирован на следующий месяц. Ранее компания провела статический прожиг двигателей на разгонном космическом корабле, высота которого составляет 50 м — он полетит с этой гигантской ракетой-носителем. Вместе их высота достигает 122 м. Три предыдущих испытательных полёта Starship были совершены в апреле и ноябре 2023 года, а также 14 марта 2024 года. Точная дата четвёртого полёта пока не названа.
Это событие является важной вехой в подготовке к предстоящему четвёртому испытательному полёту, запланированному на начало мая. Источник изображений: SpaceX Через социальную платформу X бывший Twitter , компания SpaceX сообщила о доставке первой ступени Super Heavy на стартовую площадку и опубликовала фотографии, демонстрирующие, как гигантская стальная ступень удерживается механическими «щипцами» стартовой башни. Перемещение ускорителя Super Heavy предполагает начало подготовки к проведению статического огневого испытания. Во время этого критически важного теста двигатели Raptor будут запущены на несколько секунд, в то время как ракета останется закреплённой на площадке. Это испытание является ключевым для проверки работоспособности системы перед полётом. Запланированный на начало мая, запуск станет первым, когда ускоритель Super Heavy поднимет на орбиту верхнюю ступень мегаракеты Starship высотой 50 метров. Это событие открывает новую главу в программе испытаний Starship, направленной на создание полностью многоразового космического аппарата для освоения Марса. На сегодняшний день Starship осуществил три запуска — в апреле и ноябре 2023 года, а также 14 марта текущего года, показав постепенное улучшение результатов. Первый полёт был прерван спустя четыре минуты из-за непредвиденных обстоятельств; второй запуск завершился через восемь минут после старта. Последний же запуск, продолжительностью почти 50 минут, ознаменовался рядом достижений, включая функционирование грузового отсека ракеты в условиях открытого космоса.
Однако, несмотря на эти успехи, миссия завершилась разрушением верхней ступени ракеты при входе в атмосферу Земли. Это показывает сложности, с которыми инженеры SpaceX сталкиваются на пути к реализации мечты о многоразовых космических аппаратах. Новый рекорд установлен 30 марта. Менее чем за четыре часа на орбиту взлетели две ракеты-носителя Falcon 9. Совершить третий запуск и установить рекорд трёхкратного старта в течение пяти часов помешало ухудшение погодных условий в районе площадки. Но это не отменяет простого факта, что для SpaceX запуск ракет превратился в рядовое мероприятие. Источник изображения: SpaceX Первая ракета стартовала в 17:52 по местному времени 00:52 мск. На её борту был европейский телекоммуникационный спутник Eutelsat 36D. Вторая ракета взлетела в 21:30 с мыса Канаверал, Флорида 04:30 мск. Она подняла на орбиту 23 спутника Starlink.
Интервал между стартами составил 3 ч 38 мин. Третья ракета должна была взлететь в 22:30 по восточному американскому времени 05:30 мск с базы космических сил Ванденберг в Калифорнии, но ухудшение погоды этому помешало. Первые ступени обеих запущенных ракет примерно через 10 мин после старта мягко опустились на баржи в океане. Они будут использованы повторно. Возвращение ступени второй ракеты стало 260-м возвращаемым спуском за семь лет после первого удачного возвращения первой ступени Falcon 9. Для одной из ступеней это было 18-е возвращение, а для другой — 12-е. Рекорд принадлежит двум другим ступеням Falcon 9, которые были использованы по 19 раз. Можно не сомневаться, что в 2024 году компания SpaceX установит новые рекорды как по запускам, так и по возвращению ступеней, но все мы ждём удачного запуска в космос корабля Starship, который при удачном стечении обстоятельств уже в этом году сможет слетать в космос до девяти раз. Компания сообщила в соцсети X, что разместила новую ракету на стартовой площадке. Статический прожиг двигателя — предстартовое испытание, в ходе которого производится кратковременный запуск двигателей, а ракета остаётся закреплённой на Земле.
Если испытание пройдёт успешно, а Федеральное управление гражданской авиации США своевременно выдаст лицензию на запуск, то очередной полёт Starship может состояться уже в начале мая, сообщила на этой неделе президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл Gwynne Shotwell. Компания опубликовала снимок установленного на стартовую площадку Starship и второе изображение, в котором сквозь туман виднеются верхушки сразу трёх ракет. Вероятно, SpaceX даёт понять, что намерена провести в этом году несколько испытательных полётов Starship — шесть или более, как выразил ранее надежду глава компании Илон Маск Elon Musk. Последний испытательный полёт гигантского корабля SpaceX провела 14 марта.
Однако даже если это так, раскопать их и доставить на Землю всё равно будет непросто — о сложностях космошахтёрства Metro писало ранее. Психея обладает внушительными размерами для астероида: 280 на 232 км. Впрочем, учёные между собой называют небесное тело просто "картофелиной".
Космический аппарат, который летит к астероиду, тоже немаленький: его вес составляет 2,7 тонны.
Starship — многоразовая ракетная система. Состоит из космического корабля Ship 24 и носителя Super Heavy.
Высота ракеты составляет 120 метров. Она выше любой другой ракеты, когда-либо созданной в мире.
spacex – последние новости
Выведенные на орбиту спутники SpaceX содержали в совокупности более 233 тонн полезной нагрузки, а занявшие второе и третье места CASC и "Роскосмос" — почти 24 тонны и 23,1 тонны соответственно. Напомним, в апреле 2023 года SpaceX запросил у Федеральной комиссии связи США разрешение на запуск почти 30 000 спутников.
Сообщается , что все спутники связи были успешно доставлены на низкую околоземную орбиту примерно через 15,5 минут после запуска. А завершившая свою миссию первая ступень Falcon 9 спустилась на Землю для вертикальной посадки на беспилотный корабль A Shortfall of Gravitas, который находился в Атлантическом океане у побережья Флориды. Это новый рекорд по количеству полетов для первой ступени компании SpaceX. При этом за все время разные ракеты Falcon 9 выполнили уже 100 успешных миссий.
Подписывайтесь на наш Телеграм Данное событие состоялось в 16:00 по Москве 07:00 по Техасу сегодня, 18 ноября, с собственной стартовой площадки компании SpaceX. Важно уточнить, что в рамках второго испытательного полёта специалисты планируют продержать ракету-носитель в режиме активной работы в течение полутора часов. Соответственно, после отделения от носителя первая ступень космический корабль под названием Ship 25 совершил неполный виток вокруг Земли, после чего должен совершить полноценное управляемое приводнение в Тихом океане. Первая же ступень ракеты-носителя должна будет упасть в Мексиканский залив, если всё пройдёт по плану, и, конечно, пилотов на борту корабля не будет.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
spacex – последние новости
space: Запуск миссии компании Rocket Lab. Запуск миссии Starlink-6.53. Главная» Новости» Новости спейс икс. Совсем недавно, 14 марта, прошел третий испытательный запуск космической многоразовой транспортной системы «Старшип» (Starship), создаваемой компанией SpaceX и ставшей главным направлением ее конструкторских работ. Читайте последние новости на сегодня по теме SpaceX. space: Запуск миссии компании Rocket Lab. Запуск миссии Starlink-6.53. Первый запуск также выявил недостаточную прочность стартовой площадки — под стартовым столом образовался кратер, а обломки бетона и камней оказались выброшены на значительное расстояние вокруг.
SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship
Компания SpaceX готова к новому запуску ракеты Starship. Программа предусматривала запуск ускорителя Super Heavy B9 совместно с кораблем (прототипом) Starship S24 на суборбитальную траекторию полета и последующее приводнение корабля. Второй тестовый запуск ракеты Starship завершился неудачей. Компания SpaceX запустила ракету-носитель с прототипом космического корабля Starship.
Самая большая ракета Starship успешно стартовала с земли и «внепланово разобралась» в небе
СМИ: правительство Индии ускорит предоставление лицензии на запуск Starlink в стране. Компания Bryce Tech опубликовала отчет о космических запусках в I квартале 2023 года. Просто Новости. Прямая трансляция второго летного испытания «Starship» компании SpaceX. Популярное. «Спейс-Икс» запустит сегодня в космос ракету-монстра с «Теслой» на борту.
Прямая трансляция: SpaceX готовится к историческому запуску своей самой мощной ракеты
Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят. Если открыть Федеральную космическую программу , то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос. На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени. Фактически, это скорее пиар-проекты, а не реальные намерения, с внятными сроками и планами. А у тех, кто занимался программой, никогда не было четкого понимания, когда же они должны ее завершить и чего заказчик на самом деле хочет. У Маска все намного проще: его мотивация к созданию новых конструкций радикально выше. Его цель — это не доставка людей на МКС или вывод спутников на орбиту, как у российской космонавтики. И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа.
Он хочет не реализации пиар-проекта — он хочет высадки на Марс. Это принципиально другая задача, огромной сложности, на пути к которой нужно решить массу попутных задач. Но хотя они и кажутся нам сегодня большим достижением — который «Роскосмос» с «Орлом» лишь надеется повторить через несколько лет — для самого Илона Маска это только нижние ступени лестницы, которую он твердо намерен достроить в 2020-х годах. Ее верхние ступени — Марс. Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался.
На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает. Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС. Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта.
Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны.
Сегодня же такие компании, как SpaceX, видят космические разработки как основной источник дохода. И теперь у них есть возможность не только обслуживать МКС и выводить спутники на орбиту, но и перевозить людей в коммерческих целях.
В этом направлении, помимо спонсируемых NASA SpaceX и Boeing, уже работают, например, компания основателя Amazon Джеффа Безоса Blue Origin — она вместе с SpaceX будет участвовать в миссии на Луну в 2024 году, и Virgin Galactic, которая еще в 2009 году анонсировала двухчасовой полет в космос для туристов по цене в 250 тысяч долларов. В сфере космического туризма также работают Bigelow и The Gateway Foundation. В отличие от Axiom они планируют построить собственные космические станции, а не использовать в коммерческих целях отдельный блок на МКС.
Успешный запуск Dragon Crew не остался незамеченным и в России. Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин поздравил Илона Маска сообщением в твиттере, на что тот по-русски ответил: «Спасибо, сэр, ха-ха. Мы рассчитываем на взаимовыгодное и процветающее долгосрочное сотрудничество».
В начале апреля Рогозин обвинил Маска в том, что SpaceX намеренно занижает цены на запуск ракет, чтобы вынудить конкурентов, а именно Россию , уйти с рынка. Теперь же, когда Dragon Crew успешно пристыковался к МКС, США могут отказаться от услуг России, которая с 2011 года фактически является монополистом в сфере пилотируемых полетов в космос. По данным NASA, одно место в «Союзе» в 2020 году обойдется американцам в 86 млн долларов , что почти в четыре раза больше, чем десять лет назад.
Доставка экипажа с помощью ракеты SpaceX стоит примерно в два раза дешевле — 50 млн долларов. Успешный полет Dragon Crew начал новую эру не только технологического противостояния между Россией и США, но и битву за медиапространство. Преимущество в ней пока остается за SpaceX.
Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация. Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией?
Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто. Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США. В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет. Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят. Если открыть Федеральную космическую программу , то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос. На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени. Фактически, это скорее пиар-проекты, а не реальные намерения, с внятными сроками и планами.
А у тех, кто занимался программой, никогда не было четкого понимания, когда же они должны ее завершить и чего заказчик на самом деле хочет. У Маска все намного проще: его мотивация к созданию новых конструкций радикально выше. Его цель — это не доставка людей на МКС или вывод спутников на орбиту, как у российской космонавтики. И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа. Он хочет не реализации пиар-проекта — он хочет высадки на Марс. Это принципиально другая задача, огромной сложности, на пути к которой нужно решить массу попутных задач. Но хотя они и кажутся нам сегодня большим достижением — который «Роскосмос» с «Орлом» лишь надеется повторить через несколько лет — для самого Илона Маска это только нижние ступени лестницы, которую он твердо намерен достроить в 2020-х годах.
Ее верхние ступени — Марс. Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого.
На её счету также первый 13-й полёт ступени и сразу 3 рекорда наименьшего времени между полётами одного и того же ускорителя на момент запусков.
Но перед тем, как закончить своё существование, ступень должна будет выполнить свой 20-й и последний полёт, запустив на среднюю-околоземную орбиту 2 навигационных спутника Galileo, тем самым став в один ряд с B1062, которая только недавно установила новый рекорд количества полётов. Из-за параметров орбиты запуска, возврат и спасение ступени в рамках этой миссии не планируется, ступень должна будет использовать всю доступную ей производительность, после чего сгорит в плотных слоях атмосферы Земли.
Итоги третьего пуска Starship Илона Маска
Прямая трансляция второго летного испытания «Starship» компании SpaceX - Ин-Спейс | Компания SpaceX запустила корабль Starship на самой большой ракете-носителе Super Heavy. |
Успех или провал Илона Маска: что показал запуск Starship - Мнения ТАСС | Технологии - 20 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Фото: важные изменения, внесенные в систему Starship | Компания Bryce Tech опубликовала отчет о космических запусках в I квартале 2023 года. |
Успех или провал Илона Маска: что показал запуск Starship - Мнения ТАСС | Читайте последние новости на сегодня по теме SpaceX. «Спейс-Икс» запустит сегодня в космос ракету-монстра с «Теслой» на борту. |
CNN: вторая попытка — SpaceX вновь запускает мега-ракету Starship
Итоги третьего пуска Starship Илона Маска | По плану сегодняшнего полета примерно через три минуты после его начала первая ступень отстыкуется и рухнет в воды Мексиканского залива. |
Компания SpaceX - компания Илона Маска, создавшая ракету Falcon 9 и корабли Dragon и Starship | Что будет после неудачи SpaceX? Запуск самой большой и необычной ракеты в мире не состоялся. Сначала пуск неоднократно откладывался из-за отсутствия разрешения на полёт от Федерального агентства гражданской авиации, теперь из-за технической неисправности. |
Space Launch Now
Компания SpaceX готова к новому запуску ракеты Starship. Новости. Космическая гонка. SpaceX объявила, почему Starship не включил двигатели на торможение и сгорел. Спустя примерно 8,5 минут после запуска B1078 совершила посадку на морскую платформу Just Read the Instructions в Атлантическом океане. Американский производитель космической техники SpaceX осуществил запуск ракеты-носителя Falcon 9 с 23 спутниками Starlink, трансляция ведется на странице компании в социальной сети Х. Технологии - 20 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Регулярно обновляемый список запланированных орбитальных запусков по всему миру. Ближайшие, планируемые космические запуски. Даты и время указаны в UTC.