Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) вошел в число вузов, которые отчитались об итогах реализации проекта "Передовые инженерные школы" (ПИШ) в 203 году. Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет и российский серийный производитель электросудов Emperium (входит в Sitronics Group) подписали соглашение о сотрудничестве. "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет", ФГБОУ. В Санкт-Петербургском Государственном морском техническом университете открыли шесть учебных и научно-образовательных лабораторий.
В Санкт-Петербурге обсудили подготовку специалистов в области судостроения
Средне-невский судостроительный завод (входит в ОСК) и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) договорились о совместной разработке 16-местной свободнопадающей спасательной шлюпки со спусковым устройством. 23 ноября 2022 года в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ) на базе Института информационных технологий открыли Научно-образовательный Центр «Цифровые технологии проектирования и постройки морской техники. «СПбГМТУ ломает стереотипы о технических университетах@proxladno16 @annachernova98 @ @kakzhepustovtebe #рек#спбгмту #вуз #спб #поступление» от автора Гюзель Антонова с композицией «оригинальный звук» (исполнитель Гюзель Антонова). Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) представил гостям Международного военно-морского салона (МВМС), проходившего в Кронштадте, свои новые разработки. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет обеспечивает образовательную платформу, где вы можете проявить свой потенциал и обрести новые знания.
СПбГМТУ на форуме «Инновации. Технологии. Производство»
К примеру — создание глайдера подводного планера. Такие аппараты широко применяются для ведения подводных исследований. Извлекая энергию из окружающей среды, они могут длительное время действовать автономно. В СПбГМТУ разработали собственную математическую модель движения глайдера и на ее основе создали свой аппарат, который по автономности превосходит западные аналоги. Выпускники «Корабелки» всегда высоко ценились в промышленности. Сегодня их позиции возросли на порядок. Дело в подготовке, которая для многих студентов университета начинается еще со школьной скамьи. Сейчас таких классов пять. И первые их выпускники придут к нам этим летом. Всего, по планам, в Петербурге и Ленобласти классов будет пятнадцать. А это 450 мотивированных и очень хорошо подготовленных ребят с высоким баллом ЕГЭ.
Хотя планку поднимать уже, кажется, некуда.
Совершенствуя образовательный процесс, «Корабелка» наращивает и собственную производственную базу. И он, поняв перспективность разработок для России, помог университету в доведении их до промышленных образцов. В них реализованы аддитивные технологии. В наших установках используются отечественные волоконные лазеры. Размеры изделий достигают 3 на 2 на 1,5 метра. Сегодня такие установки применяются не только в судостроении, но и при создании авиационных двигателей, и в ракетостроении». Активно ведется работа по внедрению в промышленность новых сварочных технологий.
И это тоже один из видов импортозамещения. Как следствие — конструкция меньше греется и ее не «ведет». В качестве базового предприятия выбран Балтийский завод». Активно развивается в «Корабелке» направление робототехники. От серийно выпускаемых для оснащения инженерных классов подводных роботов-конструкторов «Гуппи» до промышленных.
Университет успешно выполняет взятые обязательства по взаимодействию с предприятиями ОСК. При этом стоимость его услуг значительно ниже конкурентов. На семинаре представители предприятий ОСК предложили новые направления сотрудничества с отраслевым университетом, достигнуты договоренности о дальнейшем взаимодействии на постоянной основе.
Сегодня это единственный в стране вуз, который специализируется на подготовке кадров для судостроительной промышленности. Кроме того, в СПбГМТУ ведется активная научная работа, разрабатывается и выпускается уникальное технологическое оборудование. В 2020 году было принято решение сделать вуз опорным для судостроительной отрасли. Накануне дня рождения СПбГМТУ корреспондент пресс-службы вуза встретился с ректором «Корабелки» профессором, доктором технических наук Глебом Туричиным и поинтересовался — с какими результатами вуз подошел к своему 92-летию? Разговор начался со злободневной сегодня темы импортозамещения. Гораздо эффективнее подготовить специалиста — инженера, конструктора, технолога, которые, поняв принцип действия чужого механизма, разработает свой, который будет лучше. Исторически именно подготовкой таких специалистов мы и занимаемся. В практике «Корабелки» есть примеры более чем удачных разработок, выполненных по схожей схеме. К примеру — создание глайдера подводного планера. Такие аппараты широко применятся для ведения подводных исследований. Извлекая энергию из окружающей среды, они могут длительно время действовать автономно. В СПбГМТУ разработали собственную математическую модель движения глайдера, и на ее основе создали свой аппарат, который по автономности — превосходит западные аналоги.
«Газпром нефть» и СПбГМТУ будут развивать отечественные технологии освоения шельфа России
Emperium и СПбГМТУ подписали соглашение о сотрудничестве - CNews | Ученые из Петербургского морского технического университета представили свою новую разработку – самый большой в России 3D-принтер по металлу. |
В СПбГМТУ открылось шесть учебных и научно-образовательных лабораторий — Медиапалуба | Партнёрами образовательного проекта стали: «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)», «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого». |
СПбГМТУ принял в 2023 году вдвое больше иностранных студентов по сравнению с прошлым годом | "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет", ФГБОУ. |
Правила комментирования
- Акцент на судостроение
- "Корабелка" представила итоги работы "Передовой инженерной школы" в 2023 году
- Видео о СПбГМТУ
- Читать также
СПбГМТУ: готовим кадры для «Звезды»
Журнал: новости, статьи, анонсы СПбГМТУ | Средне-невский судостроительный завод (входит в ОСК) и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) договорились о совместной разработке 16-местной свободнопадающей спасательной шлюпки со спусковым устройством. |
Передовые инженерные школы | Российский лидер Владимир Путин посетит Государственный морской технический университет в Санкт-Петербурге, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. |
В СПбГМТУ проходит открытое первенство Петербурга по морской робототехнике
Стороны будут совместно готовить высококвалифицированных инженеров, которые займутся работой над морскими силовыми установками. Документ рассчитан сроком до 2030 года. Для достижения поставленной цели планируется реализовать совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, создать перспективные лаборатории и провести необходимое дополнительное профессиональное обучение», —отметил заместитель генерального директора-генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин. На базе ПИШ Морского технического университета появятся лаборатории, опытные производства, интерактивные комплексы опережающей подготовки, цифровые, «умные», виртуальные фабрики, оснащенные современным высокотехнологичным оборудованием, высокопроизводительными вычислительными системами и специализированным прикладным программным обеспечением.
Аппарат способен передавать полученную информацию потребителю по различным каналам связи. Автономный подводный аппарат АНПА приводится в движение гидродинамическими силами и способен до полугода находиться в плавании, передавая на берег различную информацию. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Размеры изделий достигают 3 на 2 на 1,5 метра. Сегодня такие установки применяются не только в судостроении, но и при создании авиационных двигателей, и в ракетостроении. Активно ведется работа по внедрению в промышленность новых сварочных технологий. И это тоже один из видов импортозамещения. Как следствие — конструкция меньше греется и ее не «ведет». В качестве базового предприятия выбран Балтийский завод. Активно развивается в Корабелке направление робототехники. От серийно выпускаемых для оснащения инженерных классов подводных роботов-конструкторов «Гуппи» до промышленных. Как уверяет Глеб Туричин, чтобы воспитать настоящего, действительно востребованного промышленностью специалиста, нужна не только теоретическая, но и практическая подготовка. Поэтому в вузе студентов активно привлекают к решению научных и производственных задач, давая таким образом возможность понять процесс «изнутри». Его поддержали руководители 20 организаций: госкорпораций, предприятий, вузов. Это даст возможность студентам многих университетов уже в ходе учебы реализовывать свои знания на практике, участвуя в исследовательской работе и создании образцов промышленного технологического оборудования.
Поступление по общему конкурсу и желание учиться в Санкт-Петербурге. Поступление по общему конкурсу. Образовательная программа с огромным количеством часов практико-ориентированного обучения и с возможностью прослушивания онлайн-курсов ведущих преподавателей «Корабелки».
СПбГМТУ в ТОП-100 лучших вузов России
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет опубликовал расписание Дней открытых дверей на 2016/2017 учебный год. Новое видео о морском техническом университете! Ученые из Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) создали новую технологию очистки корпусов судов от водорослей и микроорганизмов.
Санкт-Петербургский морской технический госуниверситет — последние новости
Самые современные суда сейчас, наверное, электрические. Они небольшие, пока только речные, по Москве-реке плавают. На больших кораблях аккумуляторы, конечно, пока нет смысла устанавливать. Для больших кораблей есть прекрасная атомная энергетическая установка. В России ее давно умеют делать. Но с точки зрения количества хайтека на борту электрический кораблик опережает всех, мы на нем собрали отечественные корабельные инновации. Сейчас нужен любой. Если кто-то говорит: «Я инженер-кораблестроитель», — к нему с разных сторон тянутся руки. Причина простая: инженеров-кораблестроителей готовят мало, а надо много, и любой человек хоть с какими-то компетенциями в судостроении чрезвычайно востребован.
А вот на вопрос, каким должен быть инженер, отвечу так: нашим студентам мы даем классическую инженерную школу, основанную на фундаментальных науках и базовых знаниях. Мы по-прежнему учим математике, физике, химии. Добавили часов по этим предметам, чтобы объем был таким же, как 40 лет назад, когда страна была одним из лидеров в машиностроении. Но нынешним студентам приходится работать больше, чем тогда, потому что много новых знаний тоже надо в головы вложить. Сегодняшние студенты должны владеть многими компьютерными программами, навыками программирования. И конечно, не просто использовать современные технологии, но и понимать и продвигать их. У нас столько всего насоздавалось в стол или в виде памятника. А нужно внедрять, запускать, получать общественное признание.
Чем измеряется престиж профессии? Если тебе платят мало, ты не нужен. Сейчас нашим выпускникам платят нормально, хорошие инженеры получают достойно за свой труд. Если какой-то начальник перестает платить людям хорошую зарплату, эти люди очень быстро оказываются в другом месте. Настолько судостроительный рынок нуждается в инженерах.
На форуме проходят тематические мероприятия по направлениям технологического развития ОДК.
В деловом общении на площадках форума участвуют руководители субъектов Российской Федерации, топ-менеджеры государственных корпораций и холдинговых компаний, ректоры вузов ключевых регионов присутствия АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Глеб Туричин выступил в панельной дискуссии «Аддитивные технологии в России — стратегия импортозамещения» с докладом: «Технология и оборудование прямого лазерного выращивания — комплексный инструмент импортозамещения и импортоопережения».
Если какой-то начальник перестает платить людям хорошую зарплату, эти люди очень быстро оказываются в другом месте. Настолько судостроительный рынок нуждается в инженерах. Вы согласны? Выпускник должен быть самообучающимся, иначе его всю жизнь придется учить, и он никогда, бедный, не будет готов.
Советский инженер был самообучающейся системой, на этом во многом было построено, как сейчас говорят, технологическое лидерство СССР. Потому что очень хорошие инженеры очень хорошо качали мозг. Мы воспроизводим лучшее из того, что было. Без них человек не способен осваивать новые прикладные направления. Во-вторых, обучаем на реальной практике, а не на приближенных к практике примерах. Институты в структуре университета создают изделия не для учебы, модельные, а для рынка.
Этим занимаются конструкторы и технологи высокого уровня. И работающие с ними студенты получают понимание технологического процесса. Мы восстановили прервавшуюся цепочку передачи опыта и знаний. Поэтому наш хорошо подготовленный выпускник всю жизнь способен самообучаться и работать в выбранной им отрасли, будь то кораблестроение, авиастроение или ракетостроение. И если ему понадобится что-то новое, он сам поймет, где и как это узнать, мы его обучили. А специалисты по корабельному вооружению нужны не всем, поэтому мы их набираем меньше.
Мы стараемся, чтобы наша производительность примерно соответствовала емкости рынка. Например, в 2024 году возьмем вдвое меньше людей на корабельную энергетику. Поэтому снижаем предложение и перекидываем его частично в айтишников, частично в машиностроителей. Новые кафедры и факультеты — А почему не обучаете строителей верфей? Сами мы верфестроителей обучать пока не хотим. Объяснение простое: рынок очень маленький.
Университет успешно выполняет взятые обязательства по взаимодействию с предприятиями ОСК. При этом стоимость его услуг значительно ниже конкурентов. На семинаре представители предприятий ОСК предложили новые направления сотрудничества с отраслевым университетом, достигнуты договоренности о дальнейшем взаимодействии на постоянной основе.
В ЛЭТИ обсудили проблемы управления в технических системах
В различных конкурсах научных работ студентов участвовало около 250 человек. Причем получено 58 наград за призовые места во внешних конкурсах, из них 5 дипломов за 1 место. Студенты Корабелки опубликовали 282 научные работы. Морской технический университет получил 13 патентов. Подана заявка на регистрацию товарного знака университета. В 2021 году, как и в перспективе двух следующих, ожидается значительное увеличение поступления объемов средств.
Кроме того, университет реализует сетевые образовательные программы совместно с Дальневосточным федеральным университетом. Студентам доступны лучшие курсы обоих вузов, часть обучения для дальневосточных студентов в рамках академической мобильности проходит в Санкт-Петербурге. В рамках сетевого взаимодействия реализуются одна образовательная программа бакалавриата и три программы магистратуры. На встрече отметили, что в целях качественного отбора абитуриентов на указанные программы необходима активизация участия в этой работе Дальневосточного федерального университета и органов государственной власти Приморского и Хабаровского краев. Участники встречи отметили работу СПбГМТУ по внедрению сквозного инженерного образования, начиная с подготовки качественных и мотивированных абитуриентов.
Совет под председательством министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова прошел 15 февраля, говорится в сообщении "Корабелки". Проект полностью укладывается в краткосрочные цели Концепции технического развития РФ до 2030 года, включая импортозамещение. В рамках НИР создается типоразмерный ряд судовых подруливающих устройств туннельного типа.
Россия, Санкт-Петербург, ул. Лоцманская, д. Это единственный в России вуз, который готовит инженеров-специалистов мирового класса по всему спектру кораблестроительных специальностей.
Журнал: новости, статьи, анонсы СПбГМТУ
СПбГМТУ на форуме «Инновации. Технологии. Производство» | Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) с гордостью представил свои последние инновационные разработки на Петербургском международном газовом форуме 2023 года (ПМГФ-2023). |
СПбГМТУ представляет результаты разработки на ПМГФ-2023 | Глайдер был разработан на базе СПбГМТУ и Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия подводных технологий «Океанос». |
В СПбГМТУ проходит открытое первенство Петербурга по морской робототехнике | Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) – технический российский вуз, готовящий в основном морских инженеров. |
КНИТУ-КАИ запустил первую сетевую программу с СПбГМТУ
23 ноября 2022 года в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ) на базе Института информационных технологий открыли Научно-образовательный Центр «Цифровые технологии проектирования и постройки морской техники. Участники представили аппараты трех классов: автономные надводные и подводные роботы, а также телеуправляемые необитаемые подводные аппараты. Открытое первенство Санкт-Петербурга по морской робототехнике проходит в эти дни в стенах. «СПбГМТУ ломает стереотипы о технических университетах@proxladno16 @annachernova98 @ @kakzhepustovtebe #рек#спбгмту #вуз #спб #поступление» от автора Гюзель Антонова с композицией «оригинальный звук» (исполнитель Гюзель Антонова).