Для замены паспорта, в зависимости от ситуации, понадобятся: старый паспорт, свидетельства о браке или разводе, смене имени, рождении, две фотографии 35 × 45 мм и квитанция об уплате госпошлины. Особенности замены паспорта РФ при смене фамилии после замужества. Срок выдачи нового паспорта вне зависимости от причины, региона и способа подачи заявления — пять рабочих дней. Документы для замены или восстановления паспорта.
Как поменять фамилию в паспорте
Какие документы менять при смене фамилии: в каких случаях, куда обращаться | Срок выдачи нового паспорта вне зависимости от причины, региона и способа подачи заявления — пять рабочих дней. Документы для замены или восстановления паспорта. |
Как заменить паспорт при смене фамилии через Госуслуги | МФЦ Городского округа Лыткарино | Какие документы нужно менять при смене фамилии, в каком порядке, в какие сроки, куда обращаться для замены документов, как быстро их сделают и сколько это будет стоить. |
Смена фамилии
Когда нужно менять паспорт, как это сделать, какой срок займет изготовление нового документа и сколько придется заплатить? На замену паспорта согласно законодательству отводится 30 дней после заключения брака, развода или смены фамилии по собственному желанию. Документы для выдачи или замены паспорта от граждан могут быть приняты работниками МФЦ не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, касающихся изменения гражданином: в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц. Документы для выдачи или замены паспорта от граждан могут быть приняты работниками МФЦ не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, касающихся изменения гражданином: в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц. В настоящее время замена паспорта при смене фамилии после замужества не является сложной и долгой процедурой. Заграничный паспорт – закон не определяет срок замены заграничного паспорта при смене фамилии, его можно заменить при необходимости и использовать до окончания срока действия.
Что нужно для замены паспорта после замужества?
Из личного опыта. Новое свидетельство ИНН я получила через 5 рабочих дней после подачи документов. На прием записывалась через сайт ФНС. Заявление заполнила прямо в инспекции ФНС по месту пребывания. И снова сэкономила время, потому что все сведения проверили на месте по оригиналам документов. А после подачи электронного заявления мои данные еще какое-то время проверяли бы, так как налоговая отправляет запросы на подтверждение в ведомства. Вместо нее Пенсионный фонд вручает бумажное или электронное уведомление с новой фамилией.
Документ выдадут только тому человеку, на чье имя он оформлен. Если с момента приглашения прошло 30 дней, а заявитель не пришел за новым удостоверением личности, то заявка будет аннулирована и придется проходить всю процедуру заново. Выдается ли временное удостоверение на время замены? Согласно п. Справка о приеме документов не может выступать заменителем паспорта — это всего лишь уведомление о том, что у заявителя были приняты документы в связи с переменой фамилии после вступления в брак. Что касается временного удостоверения, то оно как раз и будет полноценным заменителем паспорта на время его изготовления. ВУЛ представляет собой лист размерами 175х125 мм с фотографией заявителя и личной информацией — ФИО, дата рождения, адрес проживания, а также наименованием миграционного подразделения и причиной выдачи. Для получения этого документа нужно приложить еще одну фотографию.
Временное удостоверение обладает уникальным порядковым номером и регистрируется в журнале учета. Срок его действия продляется при наступлении такой необходимости. Этот документ нужно будет сдать при получении бланка нового паспорта. Временное удостоверение можно использовать для устройства на работу, при покупке билетов, для перевода денег и оформления договора с банком. Выехать из страны и оформить постоянную прописку с таким удостоверением не получится.
После этого в заявлении нужно указать наименование органа, в который гражданин обратился, когда заметил пропажу, и дату обращения. Также можно предъявить талон-уведомление из полиции. Где менять паспорт в 2023 году Чтобы получить новый паспорт, нужно прийти в любой многофункциональный центр МФЦ или миграционное отделение МВД, предоставить оригиналы необходимых документов и написать заявление.
Делать это можно не только по месту регистрации, но и по месту фактического пребывания. Заявление можно также подать онлайн на портале «Госуслуги». Для этого нужно зайти в личный кабинет, выбрать раздел «Паспорта, Регистрации», найти рубрику «Паспорт гражданина РФ» и нажать кнопку «Начать». После заполнения всех необходимых форм пользователю предложат выбрать подразделение МВД, которое ему удобно будет посетить. Заявление будет зарегистрировано и проверено в течение рабочего дня. Чтобы забрать готовый паспорт, необходимо прийти в выбранное подразделение МВД и показать оригиналы документов, данные которых были указаны в заявлении. Однако если паспорт был потерян, украден или испорчен, заполнить заявление онлайн не получится. В таком случае новое удостоверение личности гражданину выдадут только в отделении МВД.
Замена паспорта в 2023 году — госпошлина После подачи заявки на замену паспорта необходимо уплатить госпошлину.
Замена других документов При смене фамилии придется поменять: водительское удостоверение; документы на автомобиль СТС, ПТС ; полис ОМС; свидетельство о постановке на учет физлица в налоговом органе; загранпаспорт; банковские карты. Чтобы сэкономить время, рекомендую подать заявления о замене сразу всех документов через МФЦ. Но обратите внимание: документы на автомобиль меняют не все МФЦ, а только «флагманские» центры, в которых ведут прием представители МВД. Такой МФЦ есть в каждом городе. Документы автовладельца. После получения нового паспорта ваше водительское удостоверение станет недействительным. А раз так, то сотрудник ГИБДД вправе будет привлечь вас к административной ответственности за вождение без права управлять транспортным средством.
За такое правонарушение грозит штраф от 5 тыс. В течение пяти дней после направления заявлений придет ссылка на уплату госпошлины: за замену водительского удостоверения — 2 тыс. Далее необходимо записаться на прием в МФЦ через портал госуслуг. Новые документы выдадут в течение нескольких часов после предоставления оригиналов документов. Полученное водительское удостоверение вы сможете использовать столько же, сколько должно было действовать старое. Удостоверения, срок действия которых истекает в период с 1 января 2022 г. Она подтверждает, что состояние здоровья позволяет человеку управлять транспортным средством. Действует эта «бумага» три года.
Затем вы обязаны будете пройти медкомиссию повторно. Предварительная запись для этого не требуется. Полис ОМС. Для замены полиса понадобятся заявление, паспорт и свидетельство о заключении брака.
Как заменить паспорт: какие документы потребуются и сколько это стоит
Так, лицу, которое не достигло совершеннолетия, обязательно потребуется согласие обоих родителей. В случае отсутствия такого согласия потребуется решение суда. Нужно понимать, что фамилия — важная информация о человеке, с которой связано множество юридически значимых событий. И изменение такой информации может создать проблемы как для самого гражданина, так и для государства. Поэтому при отсутствии уважительных причин, например, когда обращаются с вопросом, что нужно, чтобы поменять фамилию в паспорте мужчине по собственному желанию, часто можно услышать ответ, что это невозможно. Зачастую в смене личных данных могут отказать из-за отсутствия уважительных причин. К уважительным причинам смены имени, помимо вышеперечисленных, можно отнести: неблагозвучность; желание поменять фамилию на ту, что у другого родителя; религиозные убеждения.
Последовательность действий Порядок замены паспорта после замужества при смене фамилии в 2024 году можно условно поделить на следующие этапы: Подача заявления. Вместе с заявлением нужно прилагать копии документов паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка и так далее , которые будут подтверждать основания для смены данных, а также личность заявителя. Рассмотрение предоставленных документов и вынесение решения органами ЗАГСа. В случае вынесения отрицательного решения — оспаривание его в судебном порядке.
Документы, подтверждающие наличие гражданства Российской Федерации 2. Для замены паспорта представляются заявитель старше 14 лет : 2. Заявление о выдаче замене паспорта 2. Паспорт, подлежащий замене. Документы, необходимые для проставления отметки в паспорте.
Документы, подтверждающие основания для замены паспорта при необходимости : 2. При изменении гражданином фамилии, имени, отчества, сведений о дате числе, месяце, годе и или месте рождения - свидетельство о заключении брака, подтверждающий принятие фамилии супруга; свидетельство о расторжении брака, подтверждающий изменение фамилии после расторжения брака; свидетельство о перемене имени; свидетельство об усыновлении и оформленное новое свидетельство о рождении, выданные органом ЗАГС или консульскими учреждениями Российской Федерации. При изменении пола - копию заключения органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния.
Так, лицу, которое не достигло совершеннолетия, обязательно потребуется согласие обоих родителей. В случае отсутствия такого согласия потребуется решение суда. Нужно понимать, что фамилия — важная информация о человеке, с которой связано множество юридически значимых событий.
И изменение такой информации может создать проблемы как для самого гражданина, так и для государства. Поэтому при отсутствии уважительных причин, например, когда обращаются с вопросом, что нужно, чтобы поменять фамилию в паспорте мужчине по собственному желанию, часто можно услышать ответ, что это невозможно. Зачастую в смене личных данных могут отказать из-за отсутствия уважительных причин. К уважительным причинам смены имени, помимо вышеперечисленных, можно отнести: неблагозвучность; желание поменять фамилию на ту, что у другого родителя; религиозные убеждения. Последовательность действий Порядок замены паспорта после замужества при смене фамилии в 2024 году можно условно поделить на следующие этапы: Подача заявления. Вместе с заявлением нужно прилагать копии документов паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка и так далее , которые будут подтверждать основания для смены данных, а также личность заявителя.
Рассмотрение предоставленных документов и вынесение решения органами ЗАГСа. В случае вынесения отрицательного решения — оспаривание его в судебном порядке.
Совкомбанк поможет сделать первые супружеские дни незабываемыми. Хотите, чтобы ваш отдых прошел потрясающе? Возьмите кредит на отпуск с долгим сроком погашения. Подайте заявку онлайн, а деньги получите сразу на банковскую карту.
Какие документы нужно заменить при смене фамилии, имени, отчества?
После вступления в брак и смены фамилии необходимо внести изменения во многие документы: от паспорта до банковской карты. сколько действителен паспорт после регистрации брака Смена паспорта после замужества необходима в следующих случаях. Теоретически при смене фамилии подлежат замене все личные документы.
Сроки и стоимость паспорта РФ: сколько нужно ждать и какую сумму оплачивать
Как заменить паспорт при смене фамилии Когда нужно менять паспорт В какие сроки нужно менять паспорт по возрасту Какие документы нужно менять после свадьбы. Уважаемая Юлия, если новый паспорт на новую фамилию вы получите после того, как вам исполнится 45 лет, то отпадет основание его замены по возрасту. Читайте о правилах замены паспорта после замужества через МФЦ в 2019 г. Узнаете, какие документы нужны для смены фамилии после заключения брака, о сроках и стоимости услуги. Перечень документов для замены паспорта при смене фамилии после замужества.
Подача документов на замену паспорта в день бракосочетания
Документ, подтверждающий факт заключения брака. В нем должны быть указаны прежняя и новая фамилии. Прилагается ксерокопии свидетельства, но оригинал обязательно предоставляется для удостоверения сотрудником УМВ. Как правило, оригинал изымается у заявителя и возвращается ему одновременно с выдачей нового паспорта.
Вы можете спокойно отправиться за границу сразу после свадьбы по старым загранпаспортам, так как новые документы к этому времени еще не готовы. Сложности возникнут, когда вы поменяете российский паспорт, а заграничный останется со старой фамилией. Это может вызвать вопросы у сотрудников таможенного контроля. Госпошлина для получения загранника — 2000 рублей для документов старого образца и 5000 рублей — для новых биометрических паспортов. После заполнения анкеты и получения квитанции запишитесь на прием в МФЦ.
Практика показывает, что лучше и быстрее всего получать полис через поликлинику. Кстати, обо всех изменениях, касающихся смены этого документа после замужества, Вы можете также узнать в регистратуре своей поликлиники или у участкового. Новый страховой полис Вы сможете получить примерно через 2 месяца. Как менять: Чтобы заменить Ваш старый страховой полис на новый, Вам достаточно прийти в организацию, через которую Вы решили это сделать, имея на руках полис в виде пластиковой карточки, временный страховой полис бумажная «версия» и новый паспорт гражданина РФ. Водительские права Смена этих документов после замужества важна практически так же, как смена паспорта РФ — ведь вождение автомобиля с недействительными правами — деяние наказуемое! Исключение составляют, конечно, лишь те случаи, если Ваша права мирно пылятся на полке, а за рулем Вы в последний раз были в тот день, когда на них сдавали.
Дело в том, что закон трактует этот случай как халатное отношение к документу с вашей стороны. Оплатить госпошлину можно в МФЦ, отделении банка, на почте, непосредственно на сайте Госуслуг Учтите, что квитанция об оплате госпошлины будет действительна всего три месяца. Если вы оплатите пошлину, но за три месяца не подадите заявление на замену документа — квитанция «сгорит», и вам придётся платить ещё раз. Назначенный штраф необходимо погасить в течение 60 дней. При желании это также можно сделать на сайте Госуслуг. Как скоро сделают новый паспорт Новый паспорт делается за пять рабочих дней. Этот срок не зависит от места вашего проживания или обстоятельств замены документа. Пять дней будут отсчитываться с момента, как в МВД получили ваши документы. Что мне выдадут вместо паспорта, пока делают новый Если вы меняете паспорт по достижении определённого возраста, временное удостоверение личности вам не нужно. Ваш старый паспорт будет действовать 90 дней, пока вы оформляете новый. В других случаях при подаче заявления на новый документ вы можете попросить временное удостоверение. Его сделают бесплатно. Для такого удостоверения понадобится одно чёрно-белое или цветное фото размером 35 на 45 мм. Срок выдачи временного удостоверения зависит от того, через какую организацию вы обратились. Как и в случае с паспортом, этот документ делает МВД. Если же вы обращаетесь в МФЦ, на изготовление удостоверения может уйти больше времени. Временное удостоверение личности стандартно действует десять дней, если вы получите его по месту регистрации. При обращении по месту пребывания можно получить удостоверение сроком действия до 30 дней. Временное удостоверение личности не может полностью заменить паспорт. По нему нельзя пересекать границу страны, подавать заявление в ЗАГС, оформлять или продлевать регистрацию, получать водительские права. Кого нужно оповестить о замене паспорта Своего работодателя. Он внесёт необходимые изменения о вас в трудовые документы.
Как заменить или восстановить общегражданский паспорт
Размер пошлины — 300 руб. Новый паспорт выдается в течение 10 дней при обращении по месту жительства постоянной прописки и 30 дней при обращении по месту пребывания временной регистрации. Чтобы оперативно воспользоваться электронными сервисами, нужно внести данные нового паспорта в профиль в Личном кабинете на Едином портале госуслуг. Данные должны пройти проверку, это может занять от нескольких минут до нескольких дней. Подавать электронные заявления можно только после обновления данных. Изменение данных СНИЛС Саму карточку с номером индивидуального лицевого счета менять не нужно, однако о смене фамилии необходимо сообщить. Вместо новой пластиковой карточки вы получите бумажное или электронное уведомление об изменении данных. Ответ на запрос придет в режиме реального времени.
Две фотографии, которые будут соответствовать нормам установленных образцом. Квитанция, подтверждающая то, что госпошлина за замену паспорта при смене фамилии была оплачена.
Если имеются несовершеннолетние дети, у которых еще нет паспорта, необходимо предоставить их свидетельства о рождении. Если оформление паспорта осуществляется лицом, обладающим временной регистрацией, то нужно предъявить бумаги о его постоянной регистрации. В некоторых случаях такой документ запрашивают и у граждан с постоянной пропиской. По закону этого не требуется, но для подстраховки лучше взять такую справку сразу. Во время заполнения анкеты на замену паспорта речь идет о форме 1П , в первой графе необходимо указывать фамилию, которая будет вам присвоена в новом паспорте. Упоминать старую фамилию в этом пункте не надо. Какие документы требуют изменения: что входит в перечень? Статья 32 Семейного кодекса РФ предусматривает смену фамилии одного из супругов по желанию или взятие двойной фамилии. Процедура подразумевает обращение в орган регистрации ЗАГС с заявлением, в котором излагается пожелание изменить фамилию после замужества.
В заявлении на заключение брака супруги должны указать, какая фамилия избирается каждым из них прежняя, новая или двойная. В момент заключения брака каждый гражданин получает избранную фамилию. После получения свидетельства о браке следует начать замену бумаг в случае изменения фамилии. Паспорт гражданина РФ После получения свидетельства о браке первым делом рекомендуется заменить паспорт — ведущий документ, подтверждающий личность. Данные в нем должны быть точными и неустаревшими, иначе гражданин не сможет в полной мере пользоваться своими конституционными правами. При смене фамилии в паспорт не вносятся новые данные, необходимо получать новый документ. Для этого следует обратиться в отделение МВД по вопросам миграции и написать заявление установленной формы. С собой стоит взять старый паспорт, две фотографии 3,5 на 4,5 см и свидетельство, выданное отделом ЗАГС оригинал и копия, которая заверяется на месте. Разрешается подавать заявление на выдачу нового паспорта в течение 30 календарных дней с момента регистрации брака.
После этого срока придется уплатить штраф за административное правонарушение. Новый паспорт выдается за 10 дней при обращении по месту регистрации. Пошлина за новый паспорт составляет 300 рублей. Загранпаспорт Загранпаспорт сразу менять необязательно, за ним стоит обращаться только после того, как на руках у гражданина окажется новый внутренний паспорт, в соответствии с приказом МВД РФ от 16.
Также в таких учреждениях необходимые реквизиты всегда висят на стендах. Уточнить данную информацию можно также в центрах «Мои документы».
Если времени на личные визиты нет — зайдите на официальный сайт миграционной службы, воспользуйтесь интерактивной картой, выберите нужное отделение и услугу, после чего на экране отразятся реквизиты, которые вводятся при оплате. На большинстве сайтов миграционных отделов УМВД предоставляют уже готовые квитанции для оплаты, в которые вписаны реквизиты. Их можно распечатать и оплатить в любом банковском учреждении или провести операцию через интернет несколькими способами. Несмотря на то, что чек — не является обязательным документов при подаче заявления на получение паспорта, его обязательно нужно получить и сохранить. Это документ, которым Вы сможете подтвердить успешность операции, если в системе произойдет сбой. Сейчас практически все миграционные отделы оснащены терминалами, посредством которых можно оплатить госпошлину.
В этом случае Вам даже не нужно будет покидать учреждение — Вы возьмете реквизиты, выполните перевод и сразу же подадите документы, сэкономив свое время. Категории лиц, которые получают паспорт бесплатно Согласно ст. Важно, что льгота не ограничивается единоразовым применением. Пример 1. Ефремов О. Во время соревнований по боксу, которые проходили в соседнем городе, он потерял свой документ, удостоверяющий личность, и обратился за выдачей нового.
Ему не пришлось платить госпошлину за получение нового паспорт взамен утерянного, так как ему еще исполнилось 18 лет, а родитель или опекун у него так и не появился. То есть льгота действует для сирот и лиц, оставшихся без попечения, в возраст от 14 до 18 лет и может использоваться неоднократно. Сроки оформления внутреннего паспорта РФ Сроки оформления нового паспорта РФ зависят от того, обращаетесь ли Вы по месту регистрации в компетентный орган, или делаете паспорт в другом регионе. Однако максимальный срок изготовления все же установлен. Согласно Постановление Правительства Российской Федерации N 644 он составляет 30 дней вместо 2 месяцев, как было до 2016 года. Причина выдачи нового внутреннего паспорта на срок его изготовления не влияет.
А значит, нужен ли паспорт по причине смены фамилии или в связи с утерей — ждать придется одинаковое количество дней.
Обращение доступно на законных основаниях вне зависимости от места регистрации. После получения папки специалисты центра передадут их в трехдневный срок в ГУВМ. Получение нового удостоверения происходит также в МФЦ. Госуслуги — использовать портал вправе только зарегистрированные в нем лица, которые прошли идентификацию. В личном кабинете формируется электронное заявление и прилагается к нему цифровое фото — это обеспечит получение личного приглашения в ГУВМ. Далее взаимодействие уже будет с паспортным столом. Получив свидетельство и определившись со способом гражданин должен: собрать требуемую папку; совершить обязательный платеж по государственной пошлине; лично совершить заявление; Важно! Подходить за документом, как и при первичном обращении, нужно лично.