Фредерик Шопен Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми-минор Симфонический оркестр американской Национальной. Главная» Новости» 1 концерт шопена для фортепиано с оркестром. Постер альбома Шопен: Концерт для фортепиано с оркестром Nos. И первую и вторую темы Allegro концерта e-moll можно считать ярчайшими образцами романтически-сентиментального мышления юного Шопена.
Первый, русский, фортепианный
Правда, планировалась она в Петербурге, в одном из абонементных концертов Александра Зилоти в феврале 1909 года. Но не пришедшие вовремя из Америки оркестровые партии сорвали эти планы, и вместо нового Третьего концерта Рахманинов был вынужден играть Второй. Свой Третий фортепианный концерт Рахманинов посвятил одному из выдающихся пианистов своего времени — ученику Антона Рубинштейна, ставшему кумиром целого поколения, польскому виртуозу Иосифу Гофману. Среди многочисленных записей концерта можно выделить записи Владимира Горовица, игравшего этот концерт, по словам Рахманинова, «лучше его самого». Наталия Лисанова — студентка Петербургской консерватории класс П. Занимается также в классах композиции, клавесина и органа. Лауреат международных конкурсов. Стипендиат и участница концертных программ Фонда В.
Тимофей Калмыков — студент Петербургской консерватории класс Т. Лауреат многих юношеских конкурсов. Участник международных культурных форумов в Словении, Германии, Сербии и Испании. Выступал в концертах Фонда Gartow и участвовал в концертном турне по Швейцарии.
Николай Рубинштейн изменит свое отношение к Концерту и не раз обратится к нему и как пианист, и как дирижер. Посвящение Но пока мысль о посвящении сочинения Рубинштейну была отвергнута. На первой рукописной странице партитуры хорошо читается: «Посвящается Сергею Ивановичу Танееву».
Вероятно, Чайковский таким образом хотел отблагодарить музыканта, который должен был стать первым исполнителем Концерта. Но мировая премьера была сыграна немецким пианистом Гансом фон Бюловым: ему Чайковский отправил партитуру по рекомендации своего консерваторского коллеги Карла Клиндворта. В нотах уже стояло посвящение фон Бюлову. Пианист был польщен таким подарком. Он очень серьезно готовился к дебюту. Впервые Концерт был исполнен 25 октября 1875 года в Бостоне дирижер — Бенджамин Ланг.
Общая продолжительность произведения — 41 минута. Allegro maestoso Оркестровое вступление Первую тему концерта начинает вступление оркестра, длительностью 24 такта. В ней звучит яркая и фанфарная песенная тема, создающая торжественное настроение. Затем последует главная партия, изложенная в тональности e-минор, с мелодичным и лиричным звучанием, солирующая струнная группа. После этого начнется экспозиция солиста, с последующей разработкой, на основе главной темы партии в разных модификациях солирующего инструмента. Главная партия После оркестрового начала звучит мелодия в тональности e-минор, исполняемая струнной группой. Главная тема следует тонической гармонии, настраивая слушателя на созерцательное спокойное настроение, в то время как последующие тремоло и crescendo добавляют волнения. Экспозиция солиста и разработка Экспозиция солиста начинается с краткой темы вступления, за которой следуют виртуозные орнаментальные пассажи, готовящие появление основной темы. Затем начинается разработка, отсылающая на основной теме в сочетании с выдающимися фигурами солирующего инструмента.
Вторая тема написана в тональности H-dur. По сравнению с первой темой она более певучая, насыщена малосекундовыми интонациями. Часть завершается прозрачной кодой. Финал концерта написан в форме рондо. Все темы имеют основу народной танцевальной музыки. В образной сфере можно говорить о картине народного гулянья. Тема рефрена энергичная, яркая, бодрая. Написана в ритме краковяка с четкими акцентами, размашистым мелодическим рисунком. Эта идея воплощается в творчестве Шопена в таких жанрах как мазурки, вальсы и другие.
Фредерик Шопен - Концерт для фортепиано с оркестром 1 e-moll
Григ — Концерт для фортепиано с оркестром ля минор Великий норвежский композитор Эдвард Григ за свою жизнь написал только один фортепианный концерт, и он стал одним из самых узнаваемых в мире. → Концерт Шопена для фортепиано с оркестром №2. Исполняет Кристиан Цимерман Аудиопример на Ютубе Время прослушивания: 35 минут. Концерт для фортепиано с оркестром №1 e-moll Op.11 | Текст песни. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор op.
Разделы сайта
Вторая часть была описана как «бессовестная фигня». Рондо - Виваче Написанная с большим откладыванием, колебаниями и трудностями, третья часть включает краковские ритмы, синкопированный, двойной популярный танец в современном Кракове. Это стало одним из последних произведений, написанных Шопеном перед политическими потрясениями в Польше, которые помешали ему вернуться. Когда, закончив рондо в августе 1830 года, он сыграл его в частном порядке - сначала в струнном квартете, а затем в небольшом оркестровом ансамбле, - он гордо сказал: «Рондо - впечатляет. Аллегро - сильный ». Культурное наследие В фильме 1976 года «Маленькая девочка, которая живет в переулке» этот концерт был исполнен пианистом Клаудио Аррау и Лондонским филармоническим оркестром.
Когда, закончив рондо в августе 1830 года, он сыграл его в частном порядке - сначала в струнном квартете, а затем в небольшом оркестровом ансамбле, он гордо сказал: «Рондо - впечатляет. Аллегро - сильный ». Культурное наследие В фильме 1976 года Маленькая девочка, которая живет в переулке , этот Концерт в исполнении пианиста Клаудио Аррау и Лондонский филармонический оркестр.
Его исполняет один из шести финалистов фильма 1980 года «Конкурс». Это движение также показано в фильме 1998 года Шоу Трумана , а также в саундтреке к фильму.
По словам Антона Рубинштейна, «Шопен — это бард, рапсод, дух, душа фортепиано». Именно этот инструмент способен выразить ту романтическую трепетность и утонченность, в которых сразу узнается стиль великого польского мастера. Незадолго до своего отъезда из Польши, в 1830 году, двадцатилетний композитор создает два фортепианных концерта. Первый концерт ми минор написанный хронологически позже Второго, но изданный первым — одно из самых совершенных его творений. По-юношески непосредственный и взволнованный, он полон невероятных по красоте мелодий, которые, как вьющиеся живые растения, свободно произрастают над торжественной и упругой поступью полонеза. Уже почти 200 лет концерт не сходит с концертных афиш и остается популярным как у слушателей, так и у пианистов.
Лауреат международных конкурсов. Стипендиат и участница концертных программ Фонда В. Тимофей Калмыков — студент Петербургской консерватории класс Т. Лауреат многих юношеских конкурсов. Участник международных культурных форумов в Словении, Германии, Сербии и Испании. Выступал в концертах Фонда Gartow и участвовал в концертном турне по Швейцарии. Являлся стипендиатом Филармонического общества Санкт-Петербурга и Международного благотворительного фонда В.
Лауреат премии Международного фонда культурных инициатив Ю. Олег Вайнштейн окончил Петербургскую консерваторию у Т. Лауреат конкурса имени Шопена в Германии, международного конкурса пианистов во Франции. Сотрудничает с ведущими дирижерами, в числе которых Л. Кремер, А.
Please wait while your request is being verified...
Несколько блестящих, виртуозно-орнаментальных пассажей подготавливают появление темы главной партии. Эта тема у солиста несколько усложнена синкопированным и пунктирным ритмом, что создает эффект грациозности. Сопровождение и «фундамент» главной партии поручено преимущественно струнной группе оркестра. Характер и образность партии не меняется в сравнении с её проведением в оркестровой экспозиции. Масштабная тема связующей партии строится на арпеджированных пассажах солиста. Ярко и динамично развиваясь, она останавливается на доминанте тональность E-dur [ уточнить ], создавая ощущение «вопроса». Тема побочной партии у солиста по сравнению с оркестровой экспозицией масштабно увеличена.
По сравнению с её проведением в экспозиции оркестра, она более обострена, из-за ритмических вкраплений, пиццикато в оркестре, октавном удвоении мелодии. Эта тема плавно перетекает в тему заключительной партии, основываясь в последних тактах на её интонациях, средствах выразительности и приемах письма. Плавность перехода также подтверждает общая тональность партий. Тема заключительной партии имеет большой масштаб. Так же можно говорить о сходстве со связующей партией в плане приемов письма арпеджированные пассажи. Партия построена на секвенционном развитии первое предложение и неточных повторениях.
Разработка строится на теме главной партии в сочетании с блестящими фигурациями солирующего инструмента, взятыми из заключительной партии. Наполнена энергетикой и волевой мощью. В оркестре звучат интонации волевого вступления. Масштабы разработки несколько уступают размаху экспозиции. Материал побочной партии никоим образом в разработке не затронут, исходя из её родства и неконтрастности с главной. В этом месте формы отсутствует традиционная каденция солиста её в первой части нет вообще.
Разработка наполнена блестящими пассажами, что создает эффект импровизационности. Партия оркестра прозрачна, главенствующую роль играет солист.
В мелодике этой части мы находим, опять-таки, целый ряд характернейших черт: выделение квинт и терций, ходы септим такты 24 и 26 , национальные обороты, задержания и т. Ломаный пассаж триолей пример 29 дает образец шопеновской мнимой полифонии спускающийся гаммовый ход верхнего мнимого голоса : Этот же пассаж наряду с пассажем из такта 39 от начала полонеза ор. Hernadi показана на примерах органическая связь технической фактуры концертов Шопена с его этюдами. Очевидно, в некоторых случаях этюды предваряли технику концертов, а в других случаях являлись фиксацией ужо примененного см. В конце первого solo — типичные для Шопена обыгрывания квинты тонического трезвучия верхним вспомогательным тоном в сущности, это неполное плагальное диатоническое обыгрывание. Это уже очевидная трактовка соотношения всех трех тональностей Е-Gis-H как терцево-тонического. Финал концерта рондо с двумя темами написан с мастерством и ясностью, не уступающими таковым качествам финала концерта f-moll, но не обладает его живой непосредственностью. Не буду останавливаться на вновь выступающих тут чертах народности — в характерном аккомпанементе, в попевках тем первой, второй, связующей , в ритмике и т.
Тональный план финала весьма рельефен, он строится как еще в рондо ор. Особо интересна кода финала и всего концерта. В ней — показательное новообразование шопеновской фактуры: стремительные гаммовые ходы постепенно поднимаются волнами из басов, захватывают все более высокие регистры фортепиано и заставляют радостно, импульсивно звенеть их. Партии оркестра в концертах и других концертных произведениях Шопена до сих пор не были подвергнуты обстоятельному разбору.
В том же письме Шопен написал Титу: «Это не предназначено для создания сильного эффекта; это скорее романтика, спокойствие и меланхолия, создающее впечатление человека, нежно смотрящего в сторону места, которое вызывает в памяти тысячи счастливых воспоминаний. Это что-то вроде задумчивости в лунном свете прекрасным весенним вечером ». Вторая часть была описана как «бессовестная фигня».
Третья часть Рондо - Вивас - типичное представление длится около 10 минут Написанная с большой задержкой, колебаниями и трудностями, третья часть включает ритмы Краковяк , синкопированный, двойной популярный танец в современном Кракове. Это стало одним из последних произведений, написанных Шопеном перед политическими потрясениями в Польше, которые помешали ему вернуться.
Развитие начинается в такте 385, фортепиано открывается второй темой; затем оркестр разрабатывает первую тему. Перепросмотр снова начинается в 486-м такте с того, что оркестр играет вступительную тему. Возвращается третья мажорная тема ми, за исключением этого раза соль мажор i-III , но в конце концов код возвращается к ми минор, и часть заканчивается фортепианной секцией, за которой следует внезапный аккорд ми минор форте на нотах. Романзе - Ларгетто Романс, хотя и не строго в сонатной форме , имеет свою вторую тему изложения, приписываемую классической модели модуляции доминанты IV , и, когда она возвращается, она модулируется к медианте III. В том же письме Шопен написал Титу: «Это не предназначено для создания сильного эффекта; это скорее романтика, спокойствие и меланхолия, создающее впечатление человека, нежно смотрящего в сторону места, которое вызывает в памяти тысячи счастливых воспоминаний.
Это что-то вроде задумчивости в лунном свете прекрасным весенним вечером ».
Праздничный концерт Ко Дню святого Валентина Шопен Концерт №1
Шопен Концерт 1 Для Фортепиано С Оркестром» Скачать или слушать бесплатно в mp3. Ныне ми-минорный Концерт Шопена исполняется не только в авторской редакции, но и в оркестровке Милия Алексеевича Балакирева. выдающаяся исполнительница европейской фортепианной музыки от Баха до Бартока, но прежде всего - авторов-романтиков (Шопен, Шуман).
Марта Аргерих исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Шопена
Концерт фортепьяно с оркестром Шопен 1 для фортепиано. → Концерт Шопена для фортепиано с оркестром №2. Исполняет Кристиан Цимерман Аудиопример на Ютубе Время прослушивания: 15 минут, 1 часть — 00–15.30. Шопен – Концерт для фортепиано с оркестром №1. Результаты поиска по запросу "Фредерик Шопен" в Яндексе. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор op. 11 был написан польским композитором Фридериком Шопеном в 1830 году после Второго. Africa, Middle East, and India.
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Шопен) - Piano Concerto No. 1 (Chopin)
Два фортепианных концерта занимают особое место среди сочинений, созданных на рубеже 1820-1830-х гг. Как Шопен трактовал его? В первую очередь он был пианистом-виртуозом — и оставался таковым в своих фортепианных концертах. Мы не найдем в них сильного проявляения симфонизации инструментального концерта. Фортепиано главенствует абсолютно — оркестр же создает фон для него, в развитии тематического материала он почти не участвует, а о тембровом разнообразии можно говорить применительно скорее к фортепианной партии, чем к оркестру. При всем сходстве двух шопеновских концертов, у каждого из них — свои особенности. Композитор использовал классическую структуру цикла: первая часть в сонатной форме, медленная вторая, подвижный рондообразный финал с чертами танцевальности, однако в трактовке традиционных форм проявляются оригинальные черты например, в первой части — вопреки традициям — темы тонально едины в экспозиции, а в репризе излагаются в разных тональностях. В горделивой теме вступления к первой части — Allegro maestoso — фанфарные интонации сочетаются с песенностью. Эта тема играет важную роль в произведении. Лиричная, интонационно родственная вступлению главная партия, излагаемая струнными, кажется безмятежной благодаря опоре на тоническую гармонию, но появляющееся тремоло литавр вносит ощущение тревоги.
В побочной партии проявляются черты славянской песенности.
Allegro maestoso II. Larghetto III.
Vivace Музыка Шопена — квинтэссенция рафинированности в лучшем смысле слова, изящества, тонко отшлифованной красоты. Но можно ли отрицать, что это искусство, по внешним признакам принадлежащее аристократическому салону, подчиняет себе чувства многотысячных масс и увлекает их за собой с не меньшей силой, чем дано великому оратору или народному трибуну?
Развитие начинается в такте 385, фортепиано открывается второй темой; затем оркестр разрабатывает первую тему. Перепросмотр снова начинается в 486-м такте с того, что оркестр играет вступительную тему. Возвращается третья мажорная тема ми, за исключением этого раза соль мажор i-III , но в конце концов код возвращается к ми минор, и часть заканчивается фортепианной секцией, за которой следует внезапный аккорд ми минор форте на нотах. Романзе - Ларгетто Романс, хотя и не строго в сонатной форме , имеет свою вторую тему изложения, приписываемую классической модели модуляции доминанты IV , и, когда она возвращается, она модулируется к медианте III. В том же письме Шопен написал Титу: «Это не предназначено для создания сильного эффекта; это скорее романтика, спокойствие и меланхолия, создающее впечатление человека, нежно смотрящего в сторону места, которое вызывает в памяти тысячи счастливых воспоминаний. Это что-то вроде задумчивости в лунном свете прекрасным весенним вечером ».
Дальнейшие тремоло литавр и низких струнных, крещендо, создают состояние тревоги и волнения. Тема главной партии интонационно схожа с темой вступления. По характеру, образному содержанию, ритмическим особенностям и интонациям. Мягкой каденцией главной партии подготавливается тема побочной партии. Тональность E-dur, выбранная Шопеном, не соответствует классическим нормам сонатной формы — в экспозиции звучит репризный тональный вариант, тогда как в репризе эта же тема проводится в параллельном G-dur музыковед Юлий Кремлёв называет этот приём «выворачиванием» классической тональной схемы [2]. Побочная партия, написанная Шопеном в духе главной, не контрастирует ей; сначала проводится у скрипок, затем у флейт. Партии интонационно тесно связаны. И главная и побочная партии лиричны, в обеих мечтательные раздумья, плавная кантилена. Обе партии в каденционной зоне насыщаются характерными чертами патетики, приводящими к кульминации. Некоторые исследователи находят в побочной партии черты славянской песни[ уточнить ]. Музыковед Стефания Лобачевская указывает на конкретное сходство с романсом Гурилёва «На заре туманной юности»[ уточнить ]. Также она предполагает, что это сходство объясняется тем, что оба композитора не раз слышали и интересовались украинскими и белорусскими песнями. Экспозиция солиста начинается с сокращенной темы вступления. Несколько блестящих, виртуозно-орнаментальных пассажей подготавливают появление темы главной партии. Эта тема у солиста несколько усложнена синкопированным и пунктирным ритмом, что создает эффект грациозности. Сопровождение и «фундамент» главной партии поручено преимущественно струнной группе оркестра. Характер и образность партии не меняется в сравнении с её проведением в оркестровой экспозиции. Масштабная тема связующей партии строится на арпеджированных пассажах солиста. Ярко и динамично развиваясь, она останавливается на доминанте тональность E-dur [ уточнить ], создавая ощущение «вопроса». Тема побочной партии у солиста по сравнению с оркестровой экспозицией масштабно увеличена. По сравнению с её проведением в экспозиции оркестра, она более обострена, из-за ритмических вкраплений, пиццикато в оркестре, октавном удвоении мелодии. Эта тема плавно перетекает в тему заключительной партии, основываясь в последних тактах на её интонациях, средствах выразительности и приемах письма.
Шопен Концерт No.1 ми минор для фортепиано с оркестром, соч.11.
Американский музыкальный критик Гарольд Шонберг в книге «Великие пианисты» отметил, что непосредственное влияние на ранний концерт Шопена оказал австриец Йохан Непомук Хуммель — один из фортепианных виртуозов Австрии. На премьере концерта 12 октября 1830 года в варшавском Национальном театре, Шопен лично исполнил произведение, место дирижёра занял Карло Эвасио Солива. Выступление сопровождали бурные аплодисменты. Французская музыкальная пресса тепло встретила произведение, отметив бодрость настроения мелодии, фантазию и оригинальность автора. Общая продолжительность произведения — 41 минута. Allegro maestoso Оркестровое вступление Первую тему концерта начинает вступление оркестра, длительностью 24 такта. В ней звучит яркая и фанфарная песенная тема, создающая торжественное настроение. Затем последует главная партия, изложенная в тональности e-минор, с мелодичным и лиричным звучанием, солирующая струнная группа. После этого начнется экспозиция солиста, с последующей разработкой, на основе главной темы партии в разных модификациях солирующего инструмента.
Некоторые исследователи находят в первой теме черты славянской песни. Музыковед С. Лобачевская указывает на конкретное сходство с романсом Гурилева «На заре туманной юности». Лобачевская предполагает, что это сходство объясняется тем, что оба композитора не раз слышали и интересовались украинскими и белорусскими песнями. Средняя часть концерта — «Романс» написана в тональности E-dur. Интересна трактовка ремарки Larghetto самим композитором: «Larghetto-это не мощное, а скорее романтическое. Это какая-то греза в лунную ночь». Вторая тема написана в тональности H-dur. По сравнению с первой темой она более певучая, насыщена малосекундовыми интонациями.
Разработка наполнена блестящими пассажами, что создает эффект импровизационности. Партия оркестра прозрачна, главенствующую роль играет солист. Доминантовый предыкт приводит к появлению репризы. Разработка не привела к новой стадии развития партий. Мощь разработки сохраняется и в репризе. Оркестровая реприза ограничивается проведением лишь вступления. Главная партия в репризе изложена в основной тональности e-moll. Побочная проводится в мажорной сфере G-dur , чтобы не нарушить образного содержания. Отсюда, образы главной и побочной партий не изменены. В краткой оркестровой коде ещё раз напоминает о себе тема вступления. Создается эффект «арки» завершенности. Интересна трактовка ремарки Larghetto самим композитором: «Larghetto — это не мощное, а скорее романтическое. Это какая-то греза в лунную ночь» [ источник не указан 2657 дней ]. В основу части положены две неконтрастные песенные темы. Они очень близки друг к другу по безмятежно спокойному настроению. После небольшого вступления звучит первая тема. Она орнаментальна, обладает звукописью, написана в гомофонно-гармонической фактуре, в жанре ноктюрна. Уже в первом периоде тема постепенно насыщается сложными техническими приемами: излагается в октавном удвоении, затем арпеджированными аккордами, с применением форшлагов и группетто. Вторая тема написана в тональности H-dur. По сравнению с первой темой она более певучая, насыщена малосекундовыми интонациями, орнаментальными триольными пассажами в верхнем регистре. Сквозь музыкальную мысль «слышатся» голоса природы — шелест листьев, всплески воды, соловьиные трели.
В ней звучит яркая и фанфарная песенная тема, создающая торжественное настроение. Затем последует главная партия, изложенная в тональности e-минор, с мелодичным и лиричным звучанием, солирующая струнная группа. После этого начнется экспозиция солиста, с последующей разработкой, на основе главной темы партии в разных модификациях солирующего инструмента. Главная партия После оркестрового начала звучит мелодия в тональности e-минор, исполняемая струнной группой. Главная тема следует тонической гармонии, настраивая слушателя на созерцательное спокойное настроение, в то время как последующие тремоло и crescendo добавляют волнения. Экспозиция солиста и разработка Экспозиция солиста начинается с краткой темы вступления, за которой следуют виртуозные орнаментальные пассажи, готовящие появление основной темы. Затем начинается разработка, отсылающая на основной теме в сочетании с выдающимися фигурами солирующего инструмента. Доминантный предыдущий аккорд приводит к репризе, в которой оркестровая часть ограничивается проведением вступления, создавая эффект завершенности. В отличие от первой части, Larghetto отличается лирическим интимным характером, контрастируя с энергичной и виртуозной первой частью.