Отзывы о курсах школы 21 Сбербанка. Заместитель председателя правления ПАО Сбербанк Ольга Голодец и представители областной власти рассмотрели вопросы создания кампуса «Школа 21». Благодаря усилиям руководства республики и Сбера «Школа 21» играет все большую роль как проект, трансформирующий наш регион в направлении цифровой экономики. «Школа 21»: переобучение сотрудников в Сбере.
Виталий Хоценко познакомился с уникальным образовательным проектом «Школа 21»
Павел Арсеньев Мэр Москвы Сергей Собянин и президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф совместно дали старт программе обучения преподавателей московских колледжей на базе школы цифровых технологий Сбера - "Школы 21". Также стороны подписали соглашение о сотрудничестве в области искусственного интеллекта. Как пояснили в компании, основная цель программы - расширить знания педагогов в области искусственного интеллекта через практические занятия, научиться применять его в педагогической деятельности, а также разработать кейсы по применению AI в сфере профессионального образования и освоить инновационную методологию peer-to-peer "равный равному". В компании добавили, что с помощью инновационных инструментов AI в ходе программы также будут созданы интерактивные и персонализированные уроки и разработаны бизнес-кейсы под текущие потребности работодателей. Комментируя старт программы и подписание соглашения, Герман Греф подчеркнул, что Сбер всегда очень много и успешно экспериментирует с мэрией Москвы. Мы до конца не понимали, как все будет работать, но было очевидно, что это очень интересная система обучения".
На данный момент в стране работают три кампуса школы в Москве, Казани и Новосибирске. В них учится более 3500 человек, и более 1200 уже трудоустроены в крупнейших ИТ-компаниях и стартапах страны. Ещё два кампуса планируются к открытию в Сургуте и Великом Новгороде. За эти годы мы добились колоссального прогресса, полностью перейдя на собственные образовательные решения.
Я благодарен нашим первым регионам-партнёрам, ведь сегодня проект уже активно развивается по всей стране. Благодаря нему рождается огромное количество инноваций, вокруг него можно создавать технопарки и акселераторы, потому что в нашей школе учатся ребята с горящими глазами, которые не побоялись пойти за своей мечтой. Сбер — крупнейшая технологическая компания России, потому мы заинтересован в успехе каждого из студентов «Школы 21», потому что успех каждого из них — это наш успех!
Радует, что ребята планируют, получив компетенции, вернуться в Омскую область, чтобы продолжить работу», - написал Виталий Хоценко. Он также поделился планами сделать ОмГТУ партнером образовательной платформы Сбера21 и включить образовательную программу омского политеха в структуру образовательных модулей платформы «Школы 21» для тиражирования в других вузах. Правительство Омской области в свою очередь готово обеспечить проектирование помещений под требования «Школы 21» в создаваемом в регионе ИТ-технопарке», - добавил Виталий Хоценко.
Обучения геймифицировано: участник получает очки за выполнение проектов и командные активности — это развивает его персонажа. Игровой процесс интегрирован в образовательный и помогает участникам вовлечься в учебу. А с помощью внутренней валюты можно покупать реальную сувенирную продукцию «Школы 21». Контент на платформе постоянно дорабатывается и совершенствуется.
Итоги года в «Школе 21» от Сбера
До конца 2021 года «Школа 21» выпустит ещё 100 участников. В «Школе 21» можно изучать цифровые технологии самых разных направлений и сфер: от алгоритмов и графики до Unix, Web, мобильной разработки, цифровой безопасности, сетевых технологий, Big Data и искусственного интеллекта. В основе обучения лежит уникальная методика «равный — равному»: без учителей, лекций и оценок — только индивидуальная и коллективная работа над проектами. Каждый студент может сам выстроить график обучения. Срок обучения зависит от самого участника и занимает в среднем от 1,5 до 3,5 лет. Обязательной частью обучения в «Школе 21» являются две полугодовые стажировки в области программирования. На сегодняшний день около 1000 участников уже прошли или проходят стажировку в более чем 60 российских и зарубежных компаниях — лидерах ИТ-отрасли, партнёрах «Школы 21», в том числе в компаниях экосистемы Сбера. Многие участники уже после первой стажировки получили предложения о дальнейшем сотрудничестве от компаний-работодателей.
Моя специальность называется «врач — травматолог-ортопед», хотя мне все-таки больше нравится травматология — люблю чинить всё, что ломается. Многое в экстренной медицинской помощи меня не устраивает, да и в моей профессии очень много негатива, ведь любая травма — это боль и страдания. К сожалению, в этой сфере средний срок профессионального выгорания приблизительно равен 5 годам. Еще со школы я старался найти какое-либо увлечение по душе: играл в компьютерные игры, занимался предпринимательством, изучал электронику и паял микросхемы, изучал «сайтостроение». С детства для меня сформировался стереотип: чтобы стать программистом, нужно им родиться. Однако с развитием соцсетей, изучением зарубежной культуры, расширением мировоззрения, мне стало понятно, что программистом можно стать. И теперь это мое новое увлечение. Это дало мне определенность, что изучать дальше. Но курса было недостаточно, и я продолжал искать.
Так мне попалась реклама Школы. Я изучил отзывы, обзоры, смотрел влоги студентов, а затем посоветовался с женой, специально перенес отпуск — и вот я тут. Решиться на этот шаг было не очень трудно, ведь не зря же говорят: «Отдых — это смена деятельности». Отборочный интенсив — очень крутое испытание! Это 26 дней мозгового штурма, общения и кодинга. Уже на интенсиве становится понятным, как проходит обучение. Задания построены от простого к сложному. Сидишь, решаешь задачу, сталкиваешься с неизвестным, гуглишь, спрашиваешь соседа справа, потом слева, встаешь, идешь и находишь студента, который знает решение, слушаешь его, возвращаешься, реализуешь свое решение с полученными знаниями, двигаешься дальше по заданию. Затем к тебе подходит другой студент, и ты объясняешь ему то, что узнал совсем недавно — закрепляешь усвоенный материал.
Кампус для студентов открыт всё время, поэтому порой мой день может выглядеть так: сначала работа, а это несколько операций допустим, блокируемый интрамедуллярный остеосинтез перелома бедренной кости гамма-стержнем под контролем электронно-оптического преобразователя , затем меня ждет ужасающее количество бумажной работы и дублирование всего этого в медицинскую программу. Потом на машине еду в кампус, сдаю групповой проект под кодинг и живое общение. После этого дома меня ждут бытовые дела, общение с семьей, обязательное прочтение сказки дочери перед сном, планирование следующего дня. В последнее время на меня свалился еще и ремонт в квартире, поэтому не всегда могу приехать в школу, благо есть возможность удаленного обучения. Постоянно приходится сталкиваться с препятствиями в решении заданий, иногда присутствует ощущение, напоминающее фрустрацию. Поэтому не могу сказать, что обучение проходит легко. Никита, продал машину, чтобы не работать и уделять все время обучению Решение о смене деятельности пришло не одномоментно. Началось все с наступления ковидных времен, когда на карантине появилось больше свободного времени, в том числе и на хобби, чем являлось для меня программирование. Ковид не прекращался, доходы от основного вида деятельности юридическая фирма с каждым месяцем становились все меньше.
В настоящее время на объекте проводятся работы по переустройству перепланировке нежилых помещений. Завершение работ запланировано до конца октября, выкуп объекта — до конца декабря 2022 года. Одновременно программы обучения в центре планируем адаптировать под кадровые потребности, специфику автономного округа, интегрировать их в образовательный процесс колледжей, вузов региона», — сказала губернатор Югры Наталья Комарова.
Наша программа основана на уникальной методике "равный равному" и решении практических задач с самого первого дня. Совместная работа над проектами помогает быстро и комплексно погрузиться в новую тему даже тем участникам, кто никогда не сталкивался с программированием и анализом данных». В июле 2022 года впервые в московском кампусе «Школы 21» данный курс в офлайн-режиме пройдут представители правительства Липецкой области и главы муниципальных районов. На протяжении недели участники станут членами ИТ- команды и выполнят индивидуальные и командные проекты, чтобы прожить процесс работы с данными на практике, а не в теории.
Технологические возможности регионов обсудили на площадке «Школы 21»
Образовательный проект "Сбера" "Школа-21" при его распространении в субъектах РФ обеспечит равномерное технологическое и межрегиональное развитие в стране. Рассказываю про Школу 21 от Сбербанка и почему тебе не стоит туда поступать пока не посмотришь это видео!Все материалы по Школе 21 в одном месте (задания, ку. «Школа 21» — это инновационный образовательный проект от Сбера, который даёт возможность любому желающему старше 18 лет бесплатно получить навыки и знания в сфере ИТ, а также востребованную на рынке профессию.
Сбер и правительство Москвы запустили программу обучения педагогов на базе "Школы 21"
Срок обучения зависит от самого участника и занимает в среднем от 1,5 до 3,5 лет. Обязательной частью обучения в «Школе 21» являются две полугодовые стажировки в области программирования. На сегодняшний день около 1000 участников уже прошли или проходят стажировку в более чем 60 российских и зарубежных компаниях — лидерах ИТ-отрасли, партнёрах «Школы 21», в том числе в компаниях экосистемы Сбера. Многие участники уже после первой стажировки получили предложения о дальнейшем сотрудничестве от компаний-работодателей. На выпускном «Школы 21» состоялась презентация проекта Alumni School 21 — это сообщество для всех выпускников школы, где они смогут общаться, участвовать в мероприятиях и хакатонах, поддерживать связь со «Школой 21», оказывать содействие в трудоустройстве студентов и тестировать новые образовательные возможности. Это вдохновляющий пример для всех — учиться на протяжении всей жизни и не боятся пробовать новое. Уверена, что наш проект станет для участников важным этапом в профессиональном развитии, откроет новые карьерные возможности. Сбер как работодатель нацелен на привлечение лучших кадров, которые будут в единой команде с нами развивать компанию, улучшая её продукты и сервисы.
Студентка Финуниверситета стала волонтером церемонии открытия учебного пространства проекта «Сбера» — «Школа 21» Студентка Финуниверситета стала волонтером церемонии открытия учебного пространства проекта «Сбера» — «Школа 21» 21 сентября 2023 года в рамках развития инновационного научно-технологического центра ИНТЦ «Интеллектуальная электроника — Валдай» состоялось открытие учебного пространства проекта «Сбера» — «Школа 21», который даёт возможность бесплатно получить образование мирового уровня в сфере IТ. На площадке мероприятия в качестве волонтера работала студентка Факультета информационных технологий и анализа больших данных Финансового университета Анна Петрова.
Срок подготовки составляет от 1,5 до 4 лет в зависимости от специальности. Авторы проекта утверждают, что полученные навыки позволят студентам школы сразу начать профессиональную карьеру. Как поступить? Чтобы поступить в школу, необходимо выполнить несколько шагов: подать заявку на сайте ; попасть на личное собеседование с работниками школы; наконец, успешно пройти испытательный период в течение месяца под названием «Бассейн». Участником проекта может стать гражданин РФ в возрасте от 18 до 30 лет.
Сбер «Школа 21» «Школа 21» — это бесплатная школа цифровых технологий от Сбера, где каждый желающий от 18 лет может получить ИТ-образование. В них учатся более 4 900 человек из 70 регионов нашей страны. Поступление в «Школу 21» не зависит от предыдущих знаний, опыта работы, умения программировать и наличия дипломов.
Чернышенко: распространение проекта "Школа-21" сделает равномерным техразвитие России
«Школа 21 в Сургуте поставила рекорд по скорости запуска с момента принятия решения и до открытия дверей. Президент России Владимир Путин поручил Сбербанку совместно с региональными властями обеспечить создание образовательных пространств "Школа 21" в ряде регионов. В соответствии с соглашением стороны намерены создать условия для подготовки ИТ-специалистов и, в частности, открыть в Челябинской области кампус «Школы 21» от Сбера, которая готовит ИТ-профессионалов мирового уровня. Для обучения в «Школе 21» не нужны результаты ЕГЭ, опыт или техническое образование — участники начинают обучение с самых азов.
Школа инноваций. Проект Сбера отметил день рождения
Реализация проекта «Школа 21» обеспечит приток квалифицированных специалистов на предприятия Ярославской области не только из региона, но и из рядом расположенных областей. Именно кадры определяют перспективы развития цифровой инфраструктуры региона». Школа программирования дает возможность любым кандидатам от 18 лет, успешно прошедшим отборочные этапы, бесплатно получить востребованное образование в сфере IT. Поступление не зависит от результатов ЕГЭ, опыта работы и наличия дипломов. Выпускники трудоустраиваются на должности программистов, инженеров по разработке, менеджеров IT-проектов, аналитиков, разработчиков и другие специальности.
В таких холлах ученики делятся знаниями не только о программировании.
Так, один из учеников, работающий в «Сандунах», рассказывал, как правильно париться веником Источник: Анастасия Миронова Из плюсов учащиеся называют удобное расположение кампуса — он занимает три этажа в здании на площади Карла Маркса, где расположен головной офис 2ГИС. Учебные аудитории типа open space выглядят достаточно атмосферно и сразу настраивают на работу. Этому способствует и вид за окном. На каждом этаже кампуса для учащихся есть отдельные кухни, комнаты отдыха и даже душ. Организаторы шутят, что кампус построен таким образом, что в нем можно жить и спокойно учиться. К «Макбукам» тоже привыкают не сразу, но спустя время работа за ними все-таки становится комфортной.
У каждого ученика существует своя учетная запись, которая не привязана к определенному компьютеру. Поэтому в зависимости от настроения ученик может выбрать любой компьютер на любом этаже — есть места, где приятно посидеть перед закатом и позаниматься вместе с восходящим солнцем. А есть уголки, где всегда царит темнота. Фото сделано из кампуса, находящегося на 17-м этаже Источник: Анастасия Миронова Во всех помещениях установлены камеры для обеспечения безопасности учеников. Внутри кампуса на время пандемии все ученики должны соблюдать масочный режим. Просто так из Школы не выгоняют, но есть свод правил, которые нужно соблюдать.
Например, на столах должен оставаться только «Макбук» и тетрадь для записей, а вот свои ноутбуки ставить нельзя — в одном из кампусов ученик случайно при открытии крышки ноутбука повредил экран «мака». За любые проступки ученика могут отправить протирать столы и экраны компьютеров. Например, за то, что ученик спустил маску на подбородок или поставил какую-либо жидкость на стол. А «пенальти» дают за нарушение правил, например, если ты не заблокировал компьютер после окончания работы. Надписи на стенах добавляют шарма этому месту Источник: Анастасия Миронова О своем пути рассказали ученики Школы, сфера деятельности которых до начала обучения никак не была связана с программированием. Как они попали на обучение, чем занимаются и как проходят их дни — в трех коротких историях.
Роман, 31 год, сначала делает операции, а потом идет программировать На данный момент я работаю врачом в городской больнице. По специальности работаю уже 8 лет, выполняя операции любой сложности. Моя специальность называется «врач — травматолог-ортопед», хотя мне все-таки больше нравится травматология — люблю чинить всё, что ломается. Многое в экстренной медицинской помощи меня не устраивает, да и в моей профессии очень много негатива, ведь любая травма — это боль и страдания. К сожалению, в этой сфере средний срок профессионального выгорания приблизительно равен 5 годам. Еще со школы я старался найти какое-либо увлечение по душе: играл в компьютерные игры, занимался предпринимательством, изучал электронику и паял микросхемы, изучал «сайтостроение».
С детства для меня сформировался стереотип: чтобы стать программистом, нужно им родиться. Однако с развитием соцсетей, изучением зарубежной культуры, расширением мировоззрения, мне стало понятно, что программистом можно стать.
В Челябинской области откроют кампус «Школы 21» от Сбера Пресс-служба губернатора Челябинской области Сбер и Правительство Челябинской области будут сотрудничать в сфере подготовки специалистов для информационных технологий ИТ. Соглашение об этом подписали на Петербургском международном экономическом форуме президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф и губернатор Челябинской области Алексей Текслер. В соответствии с соглашением стороны намерены создать условия для подготовки ИТ-специалистов и, в частности, открыть в Челябинской области кампус «Школы 21» от Сбера, которая готовит ИТ-профессионалов мирового уровня. Появляются новые возможности развития всех без исключения отраслей экономики и сфер жизни, что само по себе важный фактор социального благополучия, - отметил Алексей Текслер.
Каждый участник может сам выстроить график обучения и двигаться по своей индивидуальной образовательной траектории: наряду с обучением программированию так же активно развивать мягкие навыки. В них учатся более 4100 человек, и более 2100 проходят стажировки и успешно трудоустроены в крупнейших ИТ-компаниях и стартапах страны. В ближайшие годы в России заработает ещё восемь кампусов. Скопировать ссылку.
Власти Москвы и Сбер планируют совместную работу в области искусственного интеллекта
По словам Михаила Евраева, кампус «Школы 21» разместится на территории креативно-технологического квартала АО «Корд». Школа 21 софинансирует ваши взносы 1:1, но не более 5% от оклада (до налогообложения). Как устроено обучение в Школе 21 от Сбербанка? «Школа 21» — школа программирования Сбера, которая даёт возможность любым кандидатам от 18 лет, успешно прошедшим отборочные этапы, бесплатно получить востребованное образование в сфере ИТ.
"Школа 21" от Сбера представила цифровую образовательную платформу
Как проходит обучение в Школе 21 от Сбера. Школа 21 — бесплатная школа программирования «без учителей» от Сбербанка. Официальная информация о Школе: «Школа 21» — уникальный образовательный проект Сбера. «Школа 21» — инновационный образовательный проект Сбера, который даёт возможность бесплатно получить востребованное образование в сфере IT с нуля.
Первый на Дальнем Востоке: Сбер открыл «Школу 21» в Якутии
Сбер откроет «Школу 21» в Великом Новгороде 23 августа 2022, 10:52 1559 22 августа губернатор региона Андрей Никитин, зампредседателя правления Сбера Ольга Голодец и ректор Новгородского университета Юрий Боровиков подписали соглашение о создании «Школы 21» в Великом Новгороде. Стать студентами могут все желающие старше 18 лет. В «Школе 21» учат по стандартам французской франшизы «Ecole 42». Студенты разбиваются на команды, где вместе работают над учебными проектами. Обучение проходит на английском языке. Школа работает круглосуточно — студенты сами решают, когда им собираться и работать над проектом. В основе обучения лежит уникальная методика — «равный равному»: без учителей, лекций и оценок, только индивидуальная или коллективная работа над проектами.
А если бы это была просто теория, не знаю когда бы я это освоила, через какое время. Поэтому мне кажется эта методика всё-таки действенная", - говорит Любовь Пак, участница отборочного интенсива "Школа 21". Новый кампус в Якутске по счёту стал шестым в России и первым на Дальнем Востоке. Опыт реализации проекта наглядно показал, что выпускники школы успешно проходят стажировку в крупных компаниях, открывают стартапы и востребованы на государственной службе. Эти ребята быстро делают карьеру, в частности смотрим по Сбербанку, в 2,5 раза быстрее они растут, чем ребята которые приходят после вузов или с рынка", - сказал Герман Греф, Председатель правления ПАО "Сбербанк". Соглашение о реализации проекта в Якутске было подписано на Петербургском международном экономическом форуме.
Здесь ничего нам не мешает, тем более имея школу реально мирового уровня", - отметил Айсен Николаев, глава Республики Саха Якутия.
Однако с развитием соцсетей, изучением зарубежной культуры, расширением мировоззрения, мне стало понятно, что программистом можно стать. И теперь это мое новое увлечение. Это дало мне определенность, что изучать дальше. Но курса было недостаточно, и я продолжал искать. Так мне попалась реклама Школы. Я изучил отзывы, обзоры, смотрел влоги студентов, а затем посоветовался с женой, специально перенес отпуск — и вот я тут. Решиться на этот шаг было не очень трудно, ведь не зря же говорят: «Отдых — это смена деятельности».
Отборочный интенсив — очень крутое испытание! Это 26 дней мозгового штурма, общения и кодинга. Уже на интенсиве становится понятным, как проходит обучение. Задания построены от простого к сложному. Сидишь, решаешь задачу, сталкиваешься с неизвестным, гуглишь, спрашиваешь соседа справа, потом слева, встаешь, идешь и находишь студента, который знает решение, слушаешь его, возвращаешься, реализуешь свое решение с полученными знаниями, двигаешься дальше по заданию. Затем к тебе подходит другой студент, и ты объясняешь ему то, что узнал совсем недавно — закрепляешь усвоенный материал. Кампус для студентов открыт всё время, поэтому порой мой день может выглядеть так: сначала работа, а это несколько операций допустим, блокируемый интрамедуллярный остеосинтез перелома бедренной кости гамма-стержнем под контролем электронно-оптического преобразователя , затем меня ждет ужасающее количество бумажной работы и дублирование всего этого в медицинскую программу. Потом на машине еду в кампус, сдаю групповой проект под кодинг и живое общение.
После этого дома меня ждут бытовые дела, общение с семьей, обязательное прочтение сказки дочери перед сном, планирование следующего дня. В последнее время на меня свалился еще и ремонт в квартире, поэтому не всегда могу приехать в школу, благо есть возможность удаленного обучения. Постоянно приходится сталкиваться с препятствиями в решении заданий, иногда присутствует ощущение, напоминающее фрустрацию. Поэтому не могу сказать, что обучение проходит легко. Никита, продал машину, чтобы не работать и уделять все время обучению Решение о смене деятельности пришло не одномоментно. Началось все с наступления ковидных времен, когда на карантине появилось больше свободного времени, в том числе и на хобби, чем являлось для меня программирование. Ковид не прекращался, доходы от основного вида деятельности юридическая фирма с каждым месяцем становились все меньше. Стало очевидно, что фирму нужно закрывать.
К этому времени я подсознательно ощущал, что чем-либо другим, кроме написания кода, заниматься не хочу. Примерно через неделю после закрытия фирмы, знакомый рассказал про существование Школы. Недолго думая, с мыслью «будь что будет» я заполнил все необходимые формы, прошел онлайн-тест и стал ждать. Родные и близкие отнеслись к моему решению неблагоприятно, не могли понять, зачем мне это нужно, отговаривали.
В основе обучения лежит уникальная методика — «равный равному»: без учителей, лекций и оценок, только индивидуальная или коллективная работа над проектами. В одной команде работают люди разного возраста и бэкграунда, из разных стран. В основе системы обучения — геймификация: ученики накапливают опыт и постепенно повышают свой уровень, как в компьютерной игре. Главная цель ученика — достичь 21 уровня. Во время учёбы каждый участник проходит обязательную стажировку — выбирает по своему направлению компанию и работает там три месяца. Но тогда планы по развитию филиальной сети были другие. Сейчас в России есть подобные школы в Москве, Казани и Новосибирске.
Сбербанк открыл кузницу программистов
Мэр Москвы назвал проект «Школа 21» замечательным, духоподъемным, при этом акцентируя внимание на отличие курсов Сбера от традиционных курсов повышения квалификации в лучшую сторону. Рассказываем, как работает Школа 21 — школа программирования от Сбера. «Школа 21» — инновационный образовательный проект Сбера, который даёт возможность любым кандидатам от 18 лет, успешно прошедшим отборочные этапы, бесплатно получить востребованное образование в сфере ИТ.