Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский обратился к родственникам погибших и пострадавших во время теракта в «Крокус Сити Холле» перед концертом группы.
Эдмунд Шклярский: "У нас не было сомнений, проводить ли этот концерт"
Лидер рок-группы «Пикник» Шклярский выразил соболезнования в связи с терактом – видео | Лидер группы "Пикник" Эдмунд Шклярский заявил, что музыканты не сомневались в необходимости проведения вечера памяти жертв теракта в "Крокус Сити Холле". |
Эдмунд Шклярский — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | 56-летний певец, композитор, поэт, лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский — один из тех героев ленинградской рок-музыки 80-х, кто в огне не сгорел и в воде не утонул и по сей день несет свои хиты, тексты и мелодии, высокую рок-культуру в массы. |
Пикник. Эдмунд Шклярский: о футболе, о деньгах, о женщинах | Ее лидер Эдмунд Шклярский в беседе с журналистами назвал теракт немыслимой жестокостью и выразил соболезнования близким погибших и пострадавшим. |
Интервью Эдмунда Шклярского 2020
Статья автора «» в Дзене: Музыкант, композитор Эдмунд Шклярский более 40 лет остается лидером рок-группы «Пикник». Вокалист и лидер рок-группы «Пикник» Эдмунд Шклярский выразил соболезнования семьям погибших в результате теракта в «Крокус Сити Холле». Сын Эдмунда Шклярского Станислав стал преемником мэтра отечественного арт-рока в буквальном смысле этого слова. Эдмунд Шклярский записал видеообращение к семьям погибших и пострадавших при теракте в Крокусе. Шклярский объяснил, с чем связано данное решение. Дед Эдмунда Мечиславовича, Феликс-Юлиан Шклярский, основатель отечественной горной электротехники.
Музыканты "Пикника" впервые вернулись к "Крокусу" и назвали террористов зверями
Если его нет, но происходит то, что мы видим сейчас, когда все слушают одинаковую музыку. Хорошо было бы изобрести инструмент, услышав который, старики ужаснулись бы и схватились за голову. И в мое время эту роль выполняла электрогитара, а сейчас, увы, такого инструмента нет. Вас не удручает такое положение дел? Какой смысл удручаться по поводу того, что неизбежно?
Революция не может длиться вечно. В том числе и в музыке, и даже в живописи. Что должен сделать сейчас художник, чтобы его увидели? Куда бежать?
Какими красками рисовать? Как вам удается так стабильно работать уже четвертое десятилетие? Без метаний и смены стиля. Знаете, метаться можно было в 1990-е годы.
Но мы, честно говоря, и тогда не метались, а вели себя как ящерица. В холодное время ящерица просто замирает, кровообращение ее замедляется, все процессы приостанавливаются. Есть вещи, которые ты не можешь изменить. Если открываются шлюзы — ты пользуешься этим моментом, если двери закрыты, то тут ты, конечно, можешь ругаться матом в подушку или кидаться на стену, но ничего не произойдет.
Хорошо было бы изобрести инструмент, услышав который, старики ужаснулись бы и схватились за голову Сейчас время интернета. Изменилось ли что-то для вас? Дает ли интернет какие-то возможности? Конечно нет.
Интернет — это псевдосвобода, больше напоминающая помойку. Сеть не дает каких-то уникальных возможностей. Вы перфекционист? Ловлю блох я не приветствую ни в каком виде.
Чем хороша кинопленка или студийный магнитофон — на записи остаются все шероховатости и не обязательно их переписывать. Есть квинтэссенция, которая уже заложена в песне, и немного лучше она сагрына, немного хуже — это неважно. Гораздо важнее сохранить энергетику. Если посмотреть на сегодняшнюю мировую музыку, так по мне было лучше, если бы она была записана хуже, но в ней было бы больше драйва и новизны.
Часто очень многое теряется в погоне за качеством. Сколько стадий проходит песня, прежде чем вы ее покажете слушателям? Начинается все с какой-то фразы, которая дает «электричество». Фраза вырастает в песню.
Самая сильная песня примагничивает к себе вещи схожие по драматургии, так появляется альбом. Я не люблю сборники. Я вообще привык к тому, что на альбоме одна песня следует за другой в определенном порядке. Я за драматургию, логику и ровное качество.
Ваша дочь Алина — драматург, сын Станислав — играет с вами в «Пикнике».
Коробит в любом виде. Они получали множество наград на различных фестивалях независимого кино... Шклярский: Слава Богу, меня все эти тенденции и кинодвижения обошли. Я ничего про них не знал. И не хочу знать. Смерть — состояние конечное, депрессия — состояние преходящее. Как Вы относитесь к депрессии? Вы не обидитесь, если я бы назвал многие ваши песни весьма депрессивными?
Шклярский: Нет, обижаться здесь не на что. Мои песни о другом. Это песни про человека, преодолевающего свой путь. Не просто - идущего своим путем. А именно человека, который идет своим путем, несмотря ни на какие сложности. Этот путь связан с преодолением преград, трудностей, препон. Состояние человека, который преодолевает все это, вот что меня интересует. Но не смакование зла или препятствий к проявлению человека таким, какой он есть. Зацикливание на зле непродуктивно.
Важно ли, чтобы он стал личностью, или достаточно того, что он станет счастливым обывателем? Шклярский: Я не могу судить, обыватель это, или герой. Как различить? Но в своем понимании пути я подразумеваю, что он - герой.
Эдмунд Шклярский: Концерт начинается с того ощущения, что той части задуманного не случилось. Поэтому надо играть, несмотря ни на что. Люди тогда пришли на праздник вечером 22 марта, - прим.
И я знаю, что некоторые теперь специально приехали на этот наш сегодняшний концерт из Москвы - те, кто были и в "Крокусе". То есть они превозмогли себя и специально приехали доказать себе что-то…. Вот такие у нас люди! Были ли у вас сомнения в том, стоит ли отменять этот концерт. И что для вас было принципиально важным при принятии решения о проведении уже Вечера памяти? Эдмунд Шклярский: Честно говоря, сомнений у нас не было. Но с другой стороны, у нас погорело все что можно.
По своему происхождению — поляк, исповедует католицизм. Личная жизнь Эдмунда Шклярского не является секретом, он всегда охотно рассказывает о семье, своих творческих планах, личных интересах, но при этом старается оберегать свой внутренний мир от постороннего вмешательства. Ранняя биография Родился Эдмунд Шклярский 26. Благодаря своему отцу учить одновременно пришлось два языка: русский и польский. Родители привили ему любовь к музыке и творчеству. С 10 лет он стал учиться игре на гитаре, которую родители ему подарили после долгих просьб сына.
В молодости его сразу увлекла рок—музыка, и он уже не мыслил ни о каком другом направлении. Эдмунд Шклярский в молодости Знакомство с рок-н-роллом поставило точку на его обучении в музыкальной школе, в которой он играл на скрипке. Молодого Шклярского вдохновляла музыка группы «The Beatles». Он получил высшее образование на электромеханическом факультете в Ленинградском политехническом институте по специальности «Электрическая часть атомных электростанций». Знания, полученные при обучении в молодости, музыкант использует при написании своих песен, а тема химии и химических реакций часто прослеживается в его текстах. О личной жизни и творчестве Интересы Шклярского разнообразны, порой и противоречивы.
Больше всего, конечно, он раскрылся в музыке, но это не мешает ему заниматься живописью, играть в шахматы, писать слова к своей же музыке. В личной жизни Эдмунда Шклярского хватает времени заниматься йогой, коллекционировать печатную продукцию о группе «Пикник». Свое вдохновение для создания песен он черпает из произведений великих художников и писателей. Популярность пришла в его личную жизнь с приходом в рок-группу «Пикник», которая на тот момент существовала под названием «Орион». Он стал ее идейным вдохновителем и солистом. Первое выступление на большой сцене состоялось в 1981 году при открытии ленинградского рок-клуба.
Через два года «Пикник» становится лауреатом на фестивале рок—музыкантов в Ленинграде. Будучи молодым Эдмунд не любил привлекать к себе большого внимания на сцене, поэтому в своих концертных выступлениях, для большей зрелищности, он использует различные технические ухищрения, игру актеров и акробатов.
События в тренде
24 марта 2024, 12:16 — Общественная служба новостей — ОСН Лидер музыкальной группы «Пикник» Эдмунд Шклярский обратился к семьям погибших и пострадавших в теракте в «Крокус сити холле» со словами поддержки. Эдмунд Шклярский рассказал, что нет никакого рецепта создания музыкальных визитных карточек. 24 марта 2024, 12:16 — Общественная служба новостей — ОСН Лидер музыкальной группы «Пикник» Эдмунд Шклярский обратился к семьям погибших и пострадавших в теракте в «Крокус сити холле» со словами поддержки. Молодец Эдмунд, простыми словами и без лишнего пафоса сказал. В эту трудную минуту к близким погибших и пострадавших от рук террористов обратился Эдмунд Шклярский — лидер рок-группы «Пикник», чей концерт должен был состояться в злополучный вечер пятницы, 22 марта. Перед концертом Шклярский коротко объявил минуту памяти — и после только пел, лишь один раз прервав исполнение из-за волнения.
Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский записал видеообращение
Лучше всего расскажет сам Эдмунд Шклярский: Классные новости продолжают радовать Эдмунд Мечиславович, всех Вам благ и Вашей группе! Эдмунд Мечиславович Шклярский. Последняя должность: Вокалист, поэт, композитор. Лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский специально для НСН подготовил топ главных, на его взгляд, новостей ушедшей недели.
Новости по теме: Эдмунд Шклярский
Вместе с вокалистом/гитаристом Эдмундом Шклярским, бас-гитаристом Маратом Корчемными и клавишником Станиславом Шклярским все 2 часа играл барабанщик из "родственного" коллектива Инкогнито Ильгиз Юнусов. Дети Эдмунда Шклярского выросли разносторонними и творческими, а благодаря жене Эдмунда Шклярского биография их семьи гармонична и размеренна. Что рассказал о себе, о музыкантах группы, о планах и мечтах лидер коллектива Эдмунд Шклярский, которому сегодня исполнилось 68 лет? Эдмунд Шклярский поделился подробностями о новом альбоме «Веселый и злой».
Эдмунд Шклярский: "Я не знаю, почему на нас ходят зрители"
Также он участвовал в озвучке мультфильма Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», спев партию вурдалаков. Это был понятный выбор, ведь в творчестве группы вампирская тема всплывала неоднократно. Шклярский рассматривает и творчество, и саму жизнь, как некий химический процесс. Конечно, то, что он музыкант с дипломом строителя атомной станции — многое объясняет. У него особый взгляд на творчество и восприятие реальности. У Шклярского на всё свой особый взгляд. Его картины пользуются большой популярностью в определённых кругах, а персональные выставки проходят с неизменным аншлагом. В копилке художника книга-альбом «Звуки и символы», где каждая работа сопровождается комментарием создателя.
Художественные произведения Шклярского наполнены абстракцией и символизмом, они словно дополняют его поэтическую работу. Эти навыки очень помогли в оформлении альбомов группы. Личная жизнь Эдмунд Мечиславович не особо любит афишировать свою личную жизнь. Он не ведёт соцсетей и рассказывать о своём быте тоже не спешит. Известно только, что со своей супругой Еленой он познакомился ещё в студенческие годы. Это была любовь с первого взгляда. Музыкант живёт простой, размеренной жизнью.
В браке родилось двое детей: сын Станислав и дочь Алина. Оба они — личности творческие. Сын играет в группе отца на синтезаторе, а дочь является соавтором текстов песен «Пикника». Эдмунд Шклярский с женой и дочерью. Эдмунд Шклярский с женой и детьми.
Вечер памяти в БКЗ «Октябрьский» начался ровно в 19. По нашим данным, свободных мест в зале нет. Трансляцию концерта можно посмотреть на телеканале «Санкт-Петербург».
У нас много всяких механических предметов - все, что не упадет на сцене ни на нас, ни на зрителей, что остается, то и повезем с собой. Потому что одно дело сыграть, а другое — чтобы все это прижилось на сцене. Одно дело сыграть, а другое — чтобы все это прижилось на сцене... Вот рекордсменом в этом отношении наверно, можно считать "Иероглиф", "Королевство кривых"... Это другая жизнь песен. Много мы играем, например, если в процентном содержании, из «Харакири». Так уж получилось, специально это не делалось - его и на сцене легко играть, а бывает противоположное существование — слушать песню легко, а играть ее невозможно. Целый год будем оценивать. А какова методика? Вам необходим для аранжировки какой-то эффект или звучание, которого невозможно добиться, и тогда приходится что-то специально конструировать, или наоборот - ищете, где применить готовую конструкцию? И поскольку она дала свои плоды в плане концертного действа, то мы потом придумали новоегипетский инструмент и световой. Наиболее сложная судьба у Арфы. Играть на ней тоже несложно, но пока наиболее распространенные — вот эти три инструмента. Поэтому сейчас мы с некоторыми песнями расстаемся, к сожалению. На время, по крайней мере. Поэтому нельзя не радоваться, когда на сцене, например, Ирина Сорокина - скрипка придает особенное звучание. Возможно ли появление еще каких-нибудь инструментов, которые уже использовались, например? Вот раньше, например, был саксофон, гонг, ситар... Наверно, сейчас мы сделаем четвертый - он, собственно говоря, для песни «Иероглиф» предназначен, не более и не менее.
Первые концерты «Кино» я смотрел уже в рок-клубе, гитаристом у них еще числился Рыбин. Было интересно наблюдать, как меняется состав участников «Кино», и вместе с тем, жизнь музыкантов на сцене. Я наблюдал, как группа постепенно приобретает свой неповторимый образ. Как такое могло произойти, учитывая вашу любовь к театральности плюс то, что все вы варились какое-то время в одном котле — студия «Антроп», ленинградский рок-клуб, совместные концерты, фестивали. Почему покинули группу? И я какое-то время репетировал в «Аквариуме» когда я пришел, названия еще не было. Но это был их материал, не мой. Вскоре я поступил в институт, а там встретил ребят, с которыми мы попытались организовать свой собственный коллектив. Я отдавал себе отчет в том, что для того, чтобы играть свои песни, надо самому создать группу или находиться в числе ее создателей. О результате мы сейчас и говорим. Что думаете вы об этом? Как рождаются ваши тексты? А музыка появляется тогда, когда я сажусь за рояль или беру гитару. А потом эти две составляющие соединяются с помощью воображаемых напильников и других инструментов. Очень смешно слышать, когда кто-то говорит, что его осенило свыше и приводит в пример что-то из разряда частушек… — Эдмунд Шклярский как слушатель классики — кто он? Шнитке, Стравинский, может быть — Барток? Считаете ли вы, что именно в период 1965 по 1970 годы мировая рок-музыка пережила наивысший свой подъем, предъявив миру такие фигуры как Моррисон, Джоплин, Фрипп, Плант, Лорд, Баррет, а все остальное является копированием и паразитированием на тех открытиях? Мне кажется, именно такое музыкальное образование как группа, перевернуло сознание и заставило людей во всех уголках мира взять в руки гитару.
Эдмунд Шклярский: Надо играть несмотря ни на что
У группы, по праву имеющей звание «Легенды русского рока», три дня рождения. Первый датирован 1978 годом, когда группа студентов Ленинградского политехнического института сменила название своего любительского коллектива «Орион» на «Пикник», впервые выступив под таким названием. Второе рождение наступило с приходом в коллектив Эдмунда Шклярского, на много лет ставшего бессменным лидером. По его инициативе «Пикник» вошел в число групп-основателей Ленинградского рок-клуба в 1981 году. Третье рождение поклонники связывают с выходом первого альбома под названием «Дым». Несвойственное русскому року звучание с использованием клавишных инструментов и необычный голос вокалиста быстро придали коллективу популярность. Спустя два года «Пикник» наряду с группами «Аквариум» и «Зоопарк» вошел в число лауреатов I фестиваля Ленинградского рок-клуба. Одной из самых известных песен «Пикника» остается «Ночь», в которой впервые появилась «вампирская романтика», свойственная лидеру группы. Впервые композиция прозвучала еще в первом альбоме, но группа до сих пор использует ее в своих выступлениях. Спустя год после победы на фестивале группа развалилась.
В ней остался только лидер Эдмунд Шклярский и гитарист Александр Савельев. Дуэт вышел из состава Ленинградского рок-клуба и через Ленконцерт добился выхода своей официальной пластинки «Иероглиф», которая принесла группе всесоюзную известность. Многие до сих пор помнят их песни «Телефон», а также «Праздник», где впервые использовались звуки компьютера. Каждое выступление группа превращала в небольшое шоу, но при этом сами музыканты участия в нем не принимали. Шклярский практически никогда не двигается по сцене, скрывая себя за темными очками.
Надо жить дальше, только жить и гнуть свою линию!
Куда мы без вас! Напомним, что «Пикник» очень любят и в Великом Новгороде. Коллектив на протяжении многих лет приезжал в наш город с концертами. Ранее мы сообщали о том, что после теракта на связь не выходит помощница директора «Пикника» Екатерина Геннадьевна Кушнер.
В Уфу мы уже несколько лет не ездим. Там разные причины. В Тольятти мы не поедем, потому что рядом Самара, куда люди приезжают на наш концерт.
Тебя этот факт как-нибудь волнует? Эдмунд: Из чувства патриотизма я, конечно, должен сказать, что да. Но на самом деле — не очень. Я всегда с интересом смотрел только мировые чемпионаты. Не европейские, а именно мировые, когда собираются не варяги, не деньги, а когда есть определенная национальная идея, то есть, народ борется за честь своей страны. Тогда мне интересно. А не когда наберут «лучших по профессии». FUZZ: Ты сам играл в футбол?
Эдмунд: Конечно! Это была любимая игра. На воротах, конечно, никто не любит стоять, поэтому, по возможности, бегал где-то на подхвате. Эдмунд: Понимаешь, специфика гастролей в том, что многие вещи проходят мимо тебя. Ты приезжаешь, а все уже прошло. Себя я не могу назвать фанатом кого-то. Мне нравится кто-то, я в жизни опираюсь на какие-то музыкальные примеры, но это не значит, что надо безумствовать. Я думаю, Фон Мекк не была фанаткой Чайковского, там в основе были какие-то другие ценности.
А «эффект толпы» мало привлекательное зрелище. FUZZ: Чехов писал, что счастье — в одиночестве, Пушкин отмечал, что «на свете счастья нет, а есть покой и воля». Что ты вкладываешь в это понятие? Эдмунд: Ну ты скажешь! Любое изречение страдает, поэтому, что бы я ни сказал, это будет не совсем правда. Это ощущение счастья может продлиться мгновение и не быть связанным ни с какими реалиями. Человек живет не в безвоздушном пространстве, он не может всему радоваться, если он вменяем. Он живет и видит, что происходит.
Как говорится, «нет правды на земле, нет ее и выше». Это ощущение никуда не девается, поэтому ты не можешь прибывать в какой-то эйфории. Счастье — это мгновение, которое возникло не из ничего и в никуда уйдет. Оно не связано с чем-то конкретным. FUZZ: Борис Гребенщиков как-то сказал, что ни в каких выборах не участвует, так как это «бессмысленное дело», хотя бы потому, что он не верит в любую информацию о кандидатах, считая ее подложной. Как ты относишься к выборам? Эдмунд: Смотря какие выборы. На выборы губернатора я хожу, потому что были кандидаты, которые мне не симпатичны, и те, кто мне нравились.
Матвиенко, например, мне нравится. Не знаю почему смеется. Так или иначе, она лучше, чем предыдущий. На президентские выборы я тоже, конечно, пойду. Я еще помню, что в детстве поход на выборы был сродни с какому-то развлечением. Так или иначе, почему бы не сходить? Я не думаю, что стоит становится в какую-то позу и лишать себя этого развлечения. FUZZ: Сейчас много говорят о деньгах.
Деньги, деньги... Все можно купить, продать. Что для тебя значат деньги? Какое приложение для них ты считаешь наиболее целесообразным, в том числе для себя?
Директор больницы, в которой сейчас находятся члены группы, Александр Кирюхин рассказал «РИА Новости», что выписанный музыкант продолжает находиться в больнице, чтобы ухаживать за своим отцом Эдмундом Шклярским, который является основателем группы. Также Кирюхин добавил, что состояние всей группы стабилизировалось, но им требуется амбулаторное лечение.
Музыканты группы «Пикник» попали в серьезную аварию с участием трех машин на 51-м км дороги Владимир — Гусь-Хрустальный — Тума.