Первый прототип одноместного многоцелевого палубного самолёта Rafale М, созданного по проекту АСМ (Avion de Combat Marine), совершил первый полёт 12 декабря 1991 года.
Франция испытала модернизированную ядерную ракету без заряда
- Французский многоцелевой истребитель четвертого поколения Dassault Rafale и его модификации
- Малозаметность и вооружение
- Rafale вместо МиГов: пересядут ли центральноазиатские страны на французские истребители?
- Добро пожаловать!
- Как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
- Российский Су-27 перехватил французский самолет ДРЛО над Черным морем
Казахстан купит российские истребители Су-30СМ и не планирует приобретать Rafale
О сумме закупки не говорилось. Однако сербские журналисты называют сумму в 3 млрд евро. Также на вооружении у Сербии старые югославские боевые борты. В 2021-м сербские власти выбирали между французскими бортами и российскими. В Минобороны признавались, что больше склоняются к французским. Последующие после начала СВО антироссийские санкции сделали невозможным обслуживание советского парка. Вучич уже жаловался, что не имеет возможности покупать в России «ничего, что связано с военными силами». Тем не менее, он заверил, что будет продолжать модернизировать вооруженные силы страны, чтобы армия Серии стала «намного, намного сильне». Он также указывал, что европейские страны активно наращивают военные бюджеты: «Правительства тратятся на оборону как пьяные миллионеры».
Аналогичный контракт с Казахстаном расценивается «более отдаленным», хотя Dassault Aviation прилагает соответствующие усилия и там, сообщает издание. Исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Трапье недавно заявил, что «геополитика складывается в пользу Франции» благодаря странам, которые «не желают приобретать ни американское, ни российское». Информацию о продвижении французами Rafale в Узбекистан и Казахстан сообщил и французский бюллетень Intelligence Online. По словам источника, близкого к российской системе военно-технического сотрудничества, в России известно о таких попытках. Эти две страны очень заинтересованы в Rafale, пишет La Tribune. Узбекистан хочет заменить свои старые истребители советского производства МиГ-29 и Су-27 боевыми самолетами более нового поколения.
Фото: navy. Истребители вылетели из аэропорта Бордо утром с хорватскими пилотами на борту, которые в течение нескольких месяцев проходили подготовку во Франции. Перед входом в воздушное пространство Хорватии через час и сорок минут хорватские пилоты отправили сообщение всем гражданам Хорватии: «Мы скоро войдем в воздушное пространство Хорватии, которое с сегодняшнего дня станет еще безопаснее. Посадка самолетов сопровождалась военной церемонией в аэропорту Плесо близ Загреба. На приеме присутствовало все руководство государства.
Потом были ещё Оман, Греция 1-й тендер , Швейцария, Сингапур и другие потенциально очень интересные заказчики. Но модный нынче «Рафаль» не проходил в них даже во второй этап конкурса. Французская пресса истерично прогнозировала для местного изделия самые мрачные перспективы. К тому времени уже исполнилось около четверти века со дня первого полёта «Рафаля», и весь мир грезил скорым переходом на «пятое поколение». Так что возможностей поднять проект из руин в каждым годом становилось всё меньше. Одной из последних надежд французского истребителя стал очень скользкий для Парижа тендер на поставки 48 плюс опцион на 12 многоцелевых истребителей в Алжир. Это был весьма лакомый кусок, но существовал ряд «но». Во-первых, у Алжира к своей бывшей метрополии имелись серьезные старые счёты, и там не забыли страшную колониальную войну, развязанную Пятой Республикой в Северной Африке в 50-х годах прошлого века. А во-вторых, противостоял ему в тендере наш родной Су-30МК — в то время, да и сейчас — самый продаваемый истребитель тяжелого класса 21 века. Удачный индийский контракт позволил продавать «сушки» даже в тех местах, где до этой поры не ступала нога отечественного производителя. Фото Royal Malaysian Air Force. Но даже имея столь суровую историю алжирско-французских взаимоотношений за плечами, военные из североафриканского государства провели достаточно честный тендер, по итогам которого оба самолёта вышли в финал, оставив вне конкурса Ф-16, Еврофайтер Тайфун и ещё одного хронического неудачника, шведский истребитель СААБ Грипен. Интересной особенностью алжирского конкурса стало то, что местное военно-воздушное начальство потребовало в финальной стадии по три экземпляра истребителей для натурных испытаний над достаточно немаленькой, по любым меркам, территорией Алжира. И здесь Су-30 оказался в родной стихии.
Самое интересное в виде мозаики
- Малозаметность и вооружение
- Рассылка новостей
- Рассылка новостей
- Французский «Рафаль» сбил в египетском небе Су-35
Rafale вместо МиГов: пересядут ли центральноазиатские страны на французские истребители?
1500 км. Практический потолок у первого - 15 240 метров, у второго самолета - 17 300 метров. Российский истребитель Су-27 ВКС России перехватил французский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления Е-3Ф над Черным морем. Сумку с компьютерами украли у сотрудника авиастроительной компании Dassault Aviation (Франция), которая производит истребители Rafale.
Французский многоцелевой истребитель четвертого поколения Dassault Rafale и его модификации
В начале недели он побывал в Париже и провел встречу с президентом Эммануэлем Макроном, чиновниками минобороны Франции, а также с представителями производящей истребители Rafale компании Dassault Aviation. Как сообщает Associated Press, в ходе беседы лидеров двух стран были достигнуты «конкретные соглашения относительно закупки истребителей Rafale». П словам Вучича, в течение двух месяцев ожидается подписание соответствующих контрактов. Закупка этих военных самолетов значительно расширит военное и другое сотрудничество между Белградом и Парижем, выразил надежду президент Сербии. О сумме закупки не говорилось. Однако сербские журналисты называют сумму в 3 млрд евро. Также на вооружении у Сербии старые югославские боевые борты. В 2021-м сербские власти выбирали между французскими бортами и российскими. В Минобороны признавались, что больше склоняются к французским.
В 2019 году стоимость наращивания возможностей французское правительство оценило примерно в 2 млрд. В ходе модернизации основное внимание уделялось обновлению программного обеспечения и расширению возможностей интеграции.
В частности, ожидается, что, среди прочего, у самолета появится возможность взаимодействия с дронами в полевых условиях и приема их «под свое крыло» в качестве «верных ведомых». Кроме того, в центре внимания также находились новые типы оружия и функции самозащиты. Стандарту F4. Поскольку скоординированное развертывание стало нормой в международных условиях, «Рафаль» F4 — это настоящий «сетевой самолет» с зашифрованным подключением к системе спутниковой связи Syracuse IV, новым сервером связи и цифровым радио. У него значительно улучшена способность собирать, анализировать и обмениваться данными с помощью максимально защищенных от прослушивания каналов связи. Лучший радар. Сенсоры самолета модернизированы для обеспечения его работоспособности и живучести от новых угроз.
С тех пор Rafale совершил прорыв на международном рынке, несмотря на конкуренцию со стороны американских и других европейских производителей. В настоящее время у компании шесть иностранных клиентов, включая Катар, Индию, Египет, Грецию и Хорватию. Франция имеет постоянную военную базу в столице Эмиратов. Источники в оборонных кругах говорят, что Rafale заменит Mirage, но вряд ли полностью вытеснит американский F-35.
ASMPA — сверхзвуковая крылатая ракета с ядерной боеголовкой. Ракета поступила на вооружение ВВС Франции в 2009 году. На вооружение ВМС ее приняли в 2010-м. В 2016 году Франция запустила программу модернизации этих ракет.
Французский многоцелевой истребитель четвертого поколения Dassault Rafale и его модификации
Казахстан заслуженно выбрал российскую модель самолета Су-30СМ, так как воздушное судно превосходит по тактико-техническим характеристикам французский истребитель Rafale. Полиция проводит расследование по факту происшествия. Напомним, что Dassault Aviation занимается производством военных самолетов, в том числе многоцелевых истребителей. В декабре Dassault поставила Франции первый истребитель Rafale с 2018 года, когда страна приостановила поставки по бюджетным причинам.
Сербия отметила сохранение военного нейтралитета, несмотря на закупку Rafale у Франции
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Казахстан, по информации издания, также ведет переговоры с Dassault Aviation, однако перспективы поставок самолетов в эту страну «более отдаленные». меньшие потребности в техническом обслуживании, поскольку он является гораздо более лёгким самолётом, а его двигатели M88. Французская аэрокосмическая компания Dassault Aviation выразила желание продать боевые самолеты Rafale Узбекистану и Казахстану, сообщает газета Tribune. Поскольку скоординированное развертывание стало нормой в международных условиях, «Рафаль» F4 – это настоящий «сетевой самолет» с зашифрованным подключением к системе. Во Франции у сотрудника авиастроительной компании украли сумку с компьютерами. Мужчина трудится над созданием истребителей Rafale и в его компьютерах содержались секретные.
Почему французский истребитель Rafale покупают чаще топового американского F-35
Вскоре прибыл второй самолет. В ближайшие месяцы намечены дополнительные эксплуатационные испытания, в том числе первые посадки на палубу авианосца «Шарль де Голль», запланированы уже на эту весну. В начале марта 2023 года первый «Рафаль» F4. По утверждениям экспертов, в будущем «Рафаль» F4. В 2019 году стоимость наращивания возможностей французское правительство оценило примерно в 2 млрд. В ходе модернизации основное внимание уделялось обновлению программного обеспечения и расширению возможностей интеграции.
В частности, ожидается, что, среди прочего, у самолета появится возможность взаимодействия с дронами в полевых условиях и приема их «под свое крыло» в качестве «верных ведомых». Кроме того, в центре внимания также находились новые типы оружия и функции самозащиты. Стандарту F4.
В течение нескольких лет лишь немногие из этих МиГов летали и проводили в воздухе минимальное количество времени.
С 2023 года эти машины больше не могли взлетать, поскольку истек срок их технической годности. В течение этого времени Италия и Венгрия отвечали за охрану воздушного пространства Хорватии.
Сам самолет долгое время оставался весьма сырым, одной из главных причин чего были небольшие темпы поставки его ВВС Франции и отсутствие экспортных заказов. В мировых авиационных кругах распространялись сведения о недостаточной надежности установленных на Rafale двигателей Snecma M88, проблемах с интеграцией оборудования и небогатой номенклатуре носимого истребителем вооружения. Производственные мощности Dassault к середине 2010-х гг. Надо отдать должное французской стороне — она сумела в итоге провести всеобъемлющую и эффективную работу над ошибками, давшую теперь превосходный результат. Кропотливая и масштабная работа позволила довести самолет, повысив его характеристики.
Что еще более важно, Dassault при обильном государственном финансировании запустила циклы практически непрерывной модернизации и совершенствования машины, последовательно создав модификации Rafale F3, F3R, а теперь начав и испытания версии F4. На Rafale были внедрены радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой, современные средства радиоэлектронной борьбы, новые контейнеры навигации, целеуказания и разведки, на экспортных версиях по желанию заказчиков начата интеграция систем посторонних производителей в частности, израильских , а не только французских. Архитектура бортовых систем истребителя была сделана более гибкой и открытой. Успехам Dassault и министерства вооруженных сил Франции по модернизации Rafale способствовало то обстоятельство, что это единственный и единый производимый сейчас французский боевой самолет, на совершенствовании которого можно сосредоточить все ресурсы, не распыляя их на несколько типов. В последнее десятилетие Rafale также получил широкий опыт боевого применения, будучи обкатан в действиях в Афганистане, Ливии, Сирии, Ираке, Мали. Действия французов по продвижению и продажам самолета стали тоже намного более гибкими.
Первоначально Париж планировал реализовать проект в кооперации с Великобританией, Германией или Италией. Однако договориться не удалось — взгляды специалистов из разных стран разошлись по поводу взлётной массы будущего «евроистребителя». Презентация прототипа Dassault Rafale состоялась в декабре 1985 года, а в 90-х стартовали его лётные испытания.
Опытно-конструкторские работы по самолёту затянулись из-за сокращения военного бюджета Франции. Минобороны было вынуждено урезать финансирование проекта нового самолёта и направить ресурсы на модернизацию 55 Dassault Mirage 2000 до версии F1CT. Об этом сообщил глава... В итоге серийное производство Dassault Rafale началось на рубеже 2000-х. Как утверждает разработчик, основными преимуществами истребителя являются эксплуатационная надёжность, высокая полезная нагрузка до 9,5 т , ёмкие топливные баки, широкое использование цифровых технологий, компактный и лёгкий комплекс радиоэлектронной борьбы SPECTRA 250 кг. Однако при разработке самолёта Dassault Aviation так и не смогла выполнить требования Минобороны по массе самолёта. В частности, ВМС Франции рассчитывали получить 8-тонный палубный истребитель. Однако первый прототип Rafale оказался на полтонны тяжелее, а масса серийного образца превысила 10 т. Также конструкторы Dassault Rafale достаточно поздно начали работы по совершенствованию бортовой радиолокационной станции БРЛС.
В 2000-е годы на истребителях устанавливались станции с пассивной фазированной антенной решёткой ФАР с дальностью обнаружения целей до 100 км. За этот период французы увеличили показатель дальности обнаружения целей со 140 до 220 км. Колоссальные инвестиции Несмотря на срыв запланированных сроков ОКР по самолёту, эксперты отмечают, что Dassault Rafale смогла создать одну из лучших машин четвёртого поколения, обладающую к тому же значительным модернизационным потенциалом.
Первые истребители Rafale прибыли в Хорватию
Также истребитель укомплектован нашлемной системой наведения вооружения и средствами радиоэлектронного противодействия. Бортовая система генерации кислорода позволяет отказаться от кислородных баллонов. Она способна работать как в режиме отслеживания целей, так и в режиме картографирования местности. Может одновременно сопровождать до 10 целей и обстреливать четыре из них. МиГ-29К может быть оснащен инфракрасной системой слежения IRST , интегрированной с оптическими и лазерными системами, что обеспечивает возможность наведения на наземные и воздушные цели на расстоянии до 15 км с полным обзором на 360 градусов. IRST также способна корректировать полет ракет на ближних дистанциях боя.
МиГ-29 в Египте Фото: glav. Модификация F3 этого самолета будет иметь улучшенную РЛС и активную фазированную антенную решетку АФАР , что значительно расширит боевые возможности этой серии самолетов. В минувшем году, как писал BulgarianMilitary.
Оппозиция обратила внимание на очевидное несоблюдение условий конкурса, а также на завышенную стоимость французских истребителей. В августе прошлого года американское издание The National Interest опубликовало материал, посвящённый российскому многофункциональному самолёту Су-35. В статье утверждалось, что этот истребитель не оставит Rafale ни единого шанса в потенциальном бою. Последние версии российских самолётов четвёртого поколения оснащены двигателями с управляемым вектором тяги. Это даёт неоспоримое преимущество в ближнем бою, а поражать цели на дальних расстояниях помогают РЛС с активной фазированной антенной решёткой и новые ракеты, которых у французов нет», — пояснил Кнутов. Французская корпорация совместно с другими европейскими компаниями планирует разработать самолёт пятого поколения по схеме летающее крыло.
Презентация концептуального облика истребителя состоялась в мае прошлого года. Специалисты Dassault Aviation считают, что новая машина откроет путь к появлению беспилотного боевого самолёта. Юрий Кнутов скептически оценивает перспективы реализации европейского проекта самолёта пятого поколения. По его мнению, Dassault Aviation неизбежно столкнётся с проблемами в сфере кооперации с европейскими предприятиями. Ведь французский самолёт — очевидный конкурент F-35. А если Dassault Aviation будет самостоятельно создавать новую машину, то её стоимость будет совсем астрономической. Французам ничего не остаётся, как продолжать модернизацию Rafale и пытаться продать свой истребитель кому-нибудь ещё», — резюмировал Кнутов. Ошибка в тексте?
Общая стоимость контракта оценивается в сумму 3,95 миллиардов евро, в эту цифру также входит договор о закупке вооружения для приобретаемых истребителей. Сам контракт осуществляется за счет кредита, выданного французскими банками. Указывается, что сумма займа оценивается в 3,4 миллиарда евро, т. Министерство обороны Египта сообщает, что кредит выдан сроком на десять лет. Представители Франции высоко оценили договор о продаже Rafale.
Dassault Rafale "Дассо Рафаль" — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией Dassault Aviation. Первый полёт совершил в 1986 году. На вооружение принят в 2004-м.
Технологический потенциал
- Французский многоцелевой истребитель четвертого поколения Dassault Rafale и его модификации
- Telegram: Contact @milinfolive
- Франция испытала модернизированную ядерную ракету без заряда
- «Французам ничего другого не остаётся»: как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
- Египет приобретет у Франции новую партию Rafale
- Французский «Рафаль» сбил в египетском небе Су-35
Новый «Рафаль»: чем он лучше старого?
Рафаль принадлежит к классу однокилевых самолётов, оба двигателя расположены сзади. новости России и мира сегодня. Пятиместный купе-кроссовер Renault Rafale имеет 4710 мм в длину, 1860 мм — в ширину, 1610 мм — в высоту. После десятилетий зависимости от российского авиастроения Сербия готовится купить у Франции дюжину истребителей Rafale за €3 млрд, это станет крупнейшей оружейной сделкой. Передача первых двух двухместных самолетов «Рафаль» состоялась на авиабазе Мон-де-Марсан Воздушно-космических сил Франции 2 октября 2023 года. 21 декабря 2022 года было объявлено, что правительство Колумбии в предварительном порядке выбрало французский истребитель Dassault Rafale в тендере на закупку новых самолётов для.
Российский Су-27 перехватил французский самолет ДРЛО над Черным морем
От этого выигрывает и заказчик, получающий вполне новые самолеты по относительно низкой цене, и ВКС Франции, которым эта процедура позволит освежить свой парк Rafale. Сербия и Франция «более чем на 90%» согласовали детали сделки о приобретении 12 истребителей Rafale, пишет Financial Times (FT) со ссылкой на источник в Минобороны Сербии. Сумку с компьютерами украли у сотрудника авиастроительной компании Dassault Aviation (Франция), которая производит истребители Rafale. Полиция проводит расследование по факту происшествия. Напомним, что Dassault Aviation занимается производством военных самолетов, в том числе многоцелевых истребителей.