В эфире подкаста «20 лет спустя» лидер группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов рассказал о том, почему распался творческий тандем с братом Глебом Самойловым. Новости по тегу: Вадим Самойлов. Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Глеб Самойлов. Глеб Самойлов и Вадим Самойлов в детстве. Официальное сообщество, посвященное музыкальной деятельности Вадима Самойлова. 56-летний Вадим Самойлов прокомментировал скандал, в который попал его брат после из-за сорванного концерта во Владимирской области.
Сколько брат отсудил у брата: решение по делу Глеба и Вадима Самойловых
Вы из них? ТЕСТ Это одно из первых фото группы. Где здесь Глеб, а где Вадим? Слева Вадим, справа — Глеб.
Но если угадать мелодию проще простого, то отличить фронтменов — братьев Глеба и Вадима Самойловых — друг от друга могут только преданные поклонники. Вы из них? ТЕСТ Это одно из первых фото группы.
Где здесь Глеб, а где Вадим?
В качестве саундпродюсера Вадим Самойлов работал над альбомами таких музыкантов как Настя Полева «Невеста» и «Танец на цыпочках» , группа Nautilus Pompilius «Титаник» , Чичерина «Сны» На сольных концертах Вадима Самойлова зрители всегда слышат любимые песни группы «Агата Кристи», а также композиции из сольных проектов Вадима и премьеры его новых песен. Выступления традиционно сопровождаются масштабным видео-шоу от легендарного режиссёра Виктора Вилкса. Я благодарю от всей души поклонников, которые до сих пор, сквозь все годы, несут любовь к этой музыке.
Ранее Анастасия Волочкова раскрыла свое любое блюдо на праздничном столе и показала крестницу. Все важное, все интересное, все, что просто нельзя пропустить. Будьте в курсе — Telegram-канал «А теперь внимание!
Об участниках
- Глеб Самойлов: «От брата ничего не жду: от козлов не ждут!»
- Содержание
- Регистрация
- Братья Самойловы из «Агаты Кристи» схлестнулись в суде за наследие группы
- В Москве прошёл первый суд по иску Глеба Самойлова к его брату
Песни культовой группы «Агата Кристи» признали пропагандой наркотиков
Подбирая сет-лист, руководствовался лишь личными предпочтениями. Но старался не брать песни, которые Глеб исполняет на своих концертах — не хочу соревнований, кто лучше споет. Что касается песни «Мы под огнем». Я хотел спеть то, что могло бы стать часть репертуара «Агаты Кристи», но не стало. Но при этом таковой является: все-таки приставка «Агата Кристи» навсегда приклеена и ко мне, и Глебу, и никуда мы от этого не сбежим. Поэтому я включил в сет одну свою новую песню «Вот она мечта», которая была написана в тот период для «Агаты Кристи». И было бы несправедливо, если бы не прозвучала одна композиция Глеба Рудольфовича, которая могла быть «Агатой»… Исполнение «Мы под огнем» — это мой респект Глебу, его творчеству и уважению к тому пространству, которое мы вместе создавали много лет. Надеюсь, это не вызовет никаких истерик. Я считаю, каверы позволительны.
Лишь бы в этом не было издевательства над песнями.
С 1990 года Глеб был основным автором текстов песен «Агаты Кристи», записывал вместе с новыми друзьями альбомы, а также работал над первой сольной пластинкой — «Маленький Фриц». Играл он по-прежнему на басу, причем не стоя, как это делают обычно, а сидя на стуле в углу сцены. Эта особенность коллектива породила немало сплетен и домыслов, но уже позже Глеб рассказал, что изначально очень боялся выступать на публике, и брат посоветовал ему сидеть — так спокойнее. Так продолжалось до 1995 года, пока на одном из концертов у Глеба не начался приступ клаустрофобии. Он вскочил, отшвырнул стул и с тех пор играл исключительно стоя. Глеб Самойлов играл на гитаре сидя из-за стеснительности В 1991 году коллектив порадовал своих фанатов очередным альбомом «Декаданс», а через несколько месяцев в продаже появилась вторая сольная пластинка Глеба Самойлова — «Сви100пляска». В период с 1991 по 2010 года музыкант активно участвует в развитие группы. Ребята не только колесят по стране, но и работаю над новыми треками. За весь этот период было записано 7 альбомов.
Самыми хитовыми из них стали — «Позорная звезда» 1993 , «Опиум» 1995 , «Ураган» 1996 , «Чудеса» 1998 и Эпилог 2010. Глеб Самойлов и The Matrixx В 2010 году «Агата Кристи» распалась, как утверждают братья Самойловы, из-за невозможности прийти к консенсусу при выборе творческого пути. У каждого из них было свое видение, поэтому музыканты предпочли просто «уйти красиво». После распада группы Глеб Самойлов вместе с ударником и клавишником из последнего состава «Агаты Кристи» основал группу «The Matrixx». Стиль новоиспеченной группы очень похож на «АК», но сами участники команды относят свою музыку к неопостготике.
Его сценарий написала Рената Литвинова, она же озвучила все мужские и женские реплики.
Девять лет спустя Глеб Самойлов сообщил, что они с братом Вадимом, будучи женатыми, влюбились в одну и ту же девушку и скрывали это. Вадим Самойлов недавно выступил на концерте легенд русского рока в «Лужниках».
В 2005—2018 годах сотрудничал со многими, как начинающими, так и известными артистами и группами. В 2017—2018 годах увлёкся сочинением музыки с помощью iPhone и iPad. Эти композиции он называет «электронными экспериментами» [21] или «коллажами» [22].
В апреле 2018 года издательство «Эксмо» выпустило поэтический сборник «Живые поэты» [23] , куда вошло стихотворение Глеба Самойлова «Один. Два» [24]. Пресс-конференция была посвящена юбилейной программе « Агата Кристи 30: Тёмная сторона», премьера которой прошла 2 декабря в московском клубе «Известия-hall» [28] [29] при участии Андрея Котова и Гоши Куценко [30]. В программу вошли раритетные, не исполнявшиеся на концертах, песни «Агаты Кристи», распавшейся девять лет назад [30].
Глеб Самойлов - биография, новости, личная жизнь
С одной стороны, они возродили интерес в начале «нулевых» к гитарной музыке, а с другой - говорят, что они придумали свой формат и загубили целое поколение, потому что молодые музыканты старались под него подстраиваться. Не думаю, что они загубили целое поколение. Но эффект формата существует. Идея создания «Нашего Радио» на поверхности лежала: уже было «Русское Радио», которое крутило только русскую попсу.
И было очевидно, что следующим ходом будет станция, которая будет крутить русский рок. Любая радиостанция - это коммерческое предприятие, которое ориентируется на определенный социальный слой населения. Формат подразумевает, что что-то неординарное либо с большим скрипом в эфир ставится, либо вообще не попадает.
В формате традиционного русского рока молодежь уже и не сочиняет. В современной музыке больше тонкостей и манерностей, а не прямолобый рок с гармошкой и гитарой. Это хитрая задача: не потерять старого слушателя и найти что-то новое.
Сложно тут рецепты давать. Вы играли на большом фестивале, посвященном фильму «Брат 2». Почему, спустя и 15 лет, Данила Багров по-прежнему главный народный герой?
Потому что он и есть народный герой. Балабанов его из самого сердца писал. Это симбиоз Иванушки-дурачка и Ильи Муромца.
Это настоящий российский архетип: он всегда справедливый, оторванный от действительности, от денег. После того как «Брат 2» вышел, был большой конфликт между Алексеем Балабановым и поэтом Ильей Кормильцевым. Илья в этом усмотрел такую пропаганду агрессивного шовинизма и говорил, что он Балабанову за это морду набьет.
Илья много кому хотел морду набить. Но так и не добрался. К сожалению, Илья, под конец жизни заразился этим «антикремлевским вирусом»...
Тут вопрос, скорее, не про Кормильцева, а про то, была там эта пропаганда или нет? А что там агрессивного? Я бы тоже предпочел, чтобы не было такого количества выстрелов и смертей в кадре.
Но я не считаю, что там шовинизм. Я эти сцены с чикагской мафией украинского происхождения воспринимаю, скорее, как смешной гэг, чем как реальные вещи. То есть вы тоже считаете, что это, скорее, такое исследование коллективного бессознательного, а не реальный призыв?
Я имею в виду эту фразу «Вы мне, гады, еще за Севастополь ответите». Но Балабанов являлся частью этого бессознательного. И даже какую-то часть этого бессознательного ему удалось наружу вытащить.
Его фильмы хороши тем, что они показывают и отрицательные, и положительные стороны этой русской фактуры. Балабанов исследовал постсоветского человека, травмированного распадом страны. Да-да, и совершенно очевидно, что Леша сам был этим травмирован.
Во всех его фильмах присутствует эта боль: боль об утрате добра и мира, о котором всегда мечталось и который всегда не досягаем — ни при царе, ни при коммунистах, ни при сегодняшнем капитализме. Я просто к тому, что вместо того, чтобы эту травму пережить и отрефлексировать, мы пытаемся сделать из нее культ. И на этом чувстве обиды пытаемся построить сильное и крепкое государство.
Если бы так… У нас и этого не происходит. Декларируются одни вещи, но логика исполнительной власти абсолютно другая, «бизнесовая». Я не вижу, чтобы вектор построения нового социального государства возобладал.
Единственный человек, который говорит об этом, это Путин. А после его слов все происходит через пень-колоду. Мы сейчас в фазе переоценки находимся: мы поняли, что тоталитарный коммунизм — это не есть хорошо, и что либеральный капитализм — не есть хорошо.
Но как выразить эту русскую национальную идею между этими двумя вещами а еще монархия где-то там сбоку? Дискуссия по этому поводу будет долго продолжаться, и нас еще долго будет колбасить. Мы, как русский народ, слишком на начальство надеемся: «Вот начальство-то решит…» А никто ничего не решит!
Слушайте, но вся русская культура, начиная, как минимум, с Достоевского, об этом говорит. И за последние лет 200 мы так этого и не построили. А никто не построил.
Это не только наше заболевание. У нас один крен, у них — другой. У нас крен — соборность.
В чем его обратная сторона заключается?
Блогер указывает, что однажды Глеб Самойлов сам признался, что причиной стала любовь братьев к одной женщине. А не афишировали они этого, так как оба в то время были женаты. Однако самой главной и важной причиной развала коллектива, по словам YouTube-блогера, стали политические взгляды фронтменов. Оппозиционер», — говорит блогер. Действительно, Вадим Самойлов с 2017 года входит в состав правления и совета Российского музыкального союза, а с 2012 — доверенной лицо Владимира Путина.
Однако желание освоить инструмент никуда не пропало. На помощь пришел старший брат, который взялся учить сорванца нотной грамоте. Сперва мальчик научился перебирать клавиши одной рукой, но уже скоро мог похвастаться виртуозной игрой с использованием педалей.
Стараниями Вадима юноша научился распознавать ноты. Одной из первых разученных композиций стала песня из киноленты «Тегеран-43». Глеб Самойлов младше Вадима на 6 лет Окончив школу, юноша подал документы в местный институт на факультет истории, но его знаний не хватило, и он треском провалился. Чтобы заработать хоть немного средств на жизнь, Глеб устроился лаборантом в школу. Вскоре он захотел овладеть бас-гитарой и подал документы в музыкальное училище на соответствующую специальность. Впрочем, после первого семестра ему пришлось бросить обучение. Глеб Самойлов и Агата Кристи Однако бросил училище Глеб вовсе не из-за лени или охладевшего интереса к гитаре. Виной тому была буквально свалившаяся на голову популярность. В 1987 году брат пригласил Глеба в группу на позицию бас-гитариста.
В феврале 1988 года они сыграли концерт для студентов Уральского политехнического института, которые приняли такую самодеятельность на «ура», а в конце года ребята выпустили свой дебютный альбом — «Второй фронт», а через год еще один — «Коварство и любовь». С 1990 года Глеб был основным автором текстов песен «Агаты Кристи», записывал вместе с новыми друзьями альбомы, а также работал над первой сольной пластинкой — «Маленький Фриц».
В ходе судебного заседания представитель ответчика Павел Дуксин не отрицал авторские права Глеба Самойлова, отметив, что Вадим обладает смежными правами на оспариваемые композиции. В свою очередь представитель истца Яна Брутман не согласилась с ответчиком, отметив, что, по ее данным, Вадим исполняет 49 песен, учитывая кавер-версии и ремиксы. По ее мнению, смежные права распространяются исключительно на весь коллектив группы, а у отдельного ее участника эти права возникать не могут. Рок-группа "Агата Кристи" была основана в 1985 году.
Глеб Самойлов: «Кризис не вытолкнет меня из России. Кому я нужен на Западе? Да никому!»
Поэтому Глеб Рудольфович на своей карточке видит результаты. Не был исключением и этот концерт. Очень много на эту тему инсинуаций. Фанаты говорят, что я собираюсь что-то украсть у него. Конечно, это совсем про другое, дорогие мои. Решение суда — все это признано нашим общим, включая те песни The Matrixx, которые на тот момент существовали.
Но я их исполнять не собираюсь. И, кстати, песни «Мы под огнем» в этом списке нет. Так что все упреки — большая глупость». В других городах легендарный концерт играть не будут.
Кстати говоря, сценарий для клипа на первый из этих треков написала Рената Литвинова. В 2008-м, когда группа лишилась ударника — Андрей Котов ушел по собственному желанию, — полагаться на цифровой звук перестали и пригласили на пустующие позиции сразу двух новых музыкантов. Родился этот человек в Калиниграде 14 июля 1980 года. К музыке тяготел с самого детства — в шесть пошел в музыкалку, где обучался по классу фортепиано, а в семь написал свою первую песню. В том же возрасте состоялось его первое выступление перед серьезной публикой — собственными одноклассниками. В 14 лет Константин собрал свой первый коллектив, в котором играл на клавишах. Правда, «своих» людей ему пришлось искать целых четыре года — только в 1998 году у него появилась группа, которая смогла добиться какого-никакого успеха. Называлась она апокалиптично — «Мир огня». Первые несколько лет коллектив исполнял тексты Романа Адрианова, друга Константина, но вскоре к созданию бессмертных шедевров приступил и он сам. В 2004-м «Мир огня» добился победы на крупном фестивале «Калининград in Rock». Еще спустя два года режиссер Максим Якубсон пригласил группу в Санкт-Петербург для работы над саундтреком документального фильма «Пеленки» — он вышел в 2006-м. После этого молодые музыканты вернулись в Калининград, где Бекрев собрал домашнюю студию и стал помогать другим начинающим записываться и добиваться славы. В 2007-м «Миру огня» удалось выступить на разогреве у «Агаты Кристи» — знакомство со взрослыми маститыми музыкантами стало поворотным в жизни Бекрева. Ибо, как нам уже известно, в 2008-м его пригласили туда играть. После распада «Агаты Кристи» Бекрев некоторое время работал с Глебом Самойловым в Matrixx, но потом создал собственный проект «Индия» и уже не смог совмещать. Впрочем, в 2016-м стало известно, что музыкант перешел в концертный состав Григория Лепса , в котором выступает и по сей день. Этот коренной москвич появился на свет 21 января 1970 года в Свиблове в академической семье преподавателей. В возрасте 21 года, в 1991-м, собрал свой первый коллектив и довольно быстро добился успеха — уже в 1992-м его «Янг Гайз» обратили на себя внимание Юрия Айзеншписа. Хакимов сыграл в этом далеко не последнюю роль — подобно Ларсу Ульриху из Metallica , он не только барабанил в коллективе, но и выполнял функцию менеджера. Организаторские и управленческие навыки пригождаются ему и по сей день. С 2005-го по 2006-й он был концертным директором группы «Блондинка КсЮ», а сейчас заведует делами группы The Matrixx. В общем, в новом составе группа просуществовала совсем недолго — в феврале 2009 года было объявлено, что «Агата Кристи» прекращает свое существование. Последним, что они сделали вместе, были тур и альбом с символическим названием «Эпилог», а также выступление на рок-фестивале «Нашествие» 10 июля 2010-го. Даже это, впрочем, было скорее компромиссом, на который поссорившиеся родственники пошли исключительно ради поклонников. Интересен тот факт, что фронтмен группы «Мумий Тролль», выступавшей на «Нашествии» в тот же день, произнес довольно верную и запоминающуюся фразу: Какая угодно группа должна была развалиться, но не «Агата Кристи». Самойловы не скрывали неприятной правды от общественности, каждый раз требуя отдельные гримерные и по отдельности появляясь на публике. Всего в прощальный тур вошли 44 города России, Германии, Латвии и Белоруссии. Самым явным признаком вражды между Глебом и Вадимом стал суд, который должен был определить, кому принадлежит право исполнять песни «Агаты Кристи». Глеб был уверен, что ему, и выступил истцом.
Мы не вычисляем сроки выхода нового альбома. Вдруг внутри появляется естественное желание написать новую песню, вторую, и возникает мысль о новом альбоме. Мы начинаем делиться друг с другом новыми идеями, происходит всеобщее вовлечение в этот процесс, который уже невозможно остановить. А чтобы идеи сгенерировались, надо ещё отдохнуть от прошлой тяжёлой работы. Для нас создание альбома — довольно тяжёлый труд. И период релаксации у нас как раз составляет год-полтора». Глеб видел причину захода на новый альбом в другом: «На творчество вдохновляет неумение заниматься ничем другим, кроме творчества. Ещё вдохновляют те, кто спустя полтора года после выхода очередного альбома подходят, хлопают по плечу, и говорят: "Ну что? Не выпустить ли нам что-нибудь новенькое? А потом сам себя стимулируешь, разжигаешь, опьяняешь, и приходит вдохновение». В этот раз фиксировать нагрянувшее вдохновение решили в домашних условиях — прямо в пансионате, в комнате Олега Зуева, оборудовали студию. Мы пришли к заключению, что можно делать хорошего качества музыку и дома». Компьютерная техника образца 1998 года заставляла Зуева изрядно напрягаться: «Мы никогда не стремились к идеальному звуку. Его нет. Да и быть не может. Мы стремились к тому, чтобы выжать из аппаратуры максимум необходимого звучания. Глебу в некоторых песнях был нужен управляемый фильтр. Сейчас это решается в два клика, а тогда необходимо было достать из секвенсора трек, обработать его во внешнем редакторе и запихнуть обратно. Обычно не подходило. Поэтому данная операция повторялась много раз, пока не добивались нужного звука. А если честно, то все ошибки — от собственной невнимательности: сигнал пропал, значит, что-то не включили, и так далее». Запись альбома в домашних условиях оказалась весьма хлопотным делом. Синтезатор сломался — сами чинили. А чего стоили крики соседей, когда записывали гитару через комбик! Парни по отдельности приходили на студию и писали демо. Потом собиралось большое жюри, и отсеивалось то, что кому-то не нравилось. Это не значило, что песенка плоха, а просто не к месту. Я подготавливал предварительное сведение, выполняя или возражая против каких-либо пожеланий авторов, потом приходил Вадим, и все вместе сводили всё это дело в микс. То есть мастер-шефом был он». Запись в «Горках» стала, по мнению Евграфовой, результатом творческих амбиций и экономических обстоятельств: «Новые технологии, позволявшие устроить студию дома, ещё больше замыкали "Агату" внутри собственной кастрюли. Это создавало дополнительный вызов для творческого человека: попробовать сделать всё без посторонних, без тех, кто не врубается в то, чего ты хочешь. Кроме того, надо иметь в виду и материальный фактор. Альбом писался во время финансового кризиса 1998 года, и лишних денег на профессиональную студию взять было негде». Новый альбом получил название «Чудеса». В него вошли одиннадцать песен Глеба и три — Саши. Я тоже много песен сам отсёк. Просто возникло ощущение, что это не те песни, за которые стоило бы рубиться. Вадим так и не стал выносить свои предложения. Он взял творческий отпуск на неопределённое время. Каждый художник имеет право на отдых. Ничего, Бог даст — напишет и новый мегахит, типа "Viva Kalman! В других — сочетание гитарного звука с наивностью драм-машины 1980-х, европейская музыка, отсылающая, может быть, к средневековью мелодически и гармонически», — описывал музыку нового альбома Глеб. Через два года он заявлял, что «Чудеса» опередили своё время: «В 1998 году мы записали альбом, который был построен аранжировочно и по настроению на новой волне образца начала 1980-х годов. Грубо говоря, то, чем сейчас занимается вся популярная музыка, мы сделали тогда. На нас посыпались обвинения, что это старьё, что так никто не играет… Сейчас, через 2 года, выяснилось, что очень даже можно так играть». К раскрутке нового альбома приступили ещё до того, как тираж «Чудес» появился на прилавках. Среди всех песен явно выделялся потенциальный хит — «Ковёр-вертолёт». Его мелодия принадлежала Козлову. Поэтому многие его мелодии становились хитами. Мы без предвзятости уделяли ему максимум творческой энергии. Это касается и песни "Ковёр-вертолёт". Она вроде бы совсем не агатовская изначально, в результате стала совершенно агатовской». На эту песню и решили снимать первый клип. Сперва Владимир Месхи и режиссёр Виктор Конисевич подумывали, а не изобразить ли им под эту зажигательную мелодию гонки «агатовцев» верхом на сперматозоидах. Однако дабы не раздражать ревнителей морали, решили сделать клип в форме компьютерной игры-симулятора. Коренных обитателей выгнали за стеклянную стену, а канцелярский антураж замаскировали клубами дыма. Правда, оказалось, что дым-машина плохо совместима с кубатурой обычного офиса: музыканты и съёмочная группа чуть не задохнулись в этом аквариуме. Премьера компьютерного клипа состоялась 12 декабря в эфире недавно запустившегося канала «MTV-Россия». Мы прекрасно нашли общий язык и вместе сделали много интересного. Это было безумно увлекательное сотворчество. MTV-шники даже переделали одну из серий культового мультфильма про Бивиса и Баттхеда, где эти придурки обсуждали клип "Два корабля". Я даже не знаю, было ли это согласовано с американским руководством MTV, но получилось очень смешно и хорошо. Первую программу "Star Track" о российской группе сняли про "Агату Кристи". Это уж наверняка потребовало согласования с Америкой. Такое сотрудничество нравилось и MTV-шникам, и группе». Буквально через день в эфире впервые прозвучали позывные «Нашего радио», организованного Михаилом Козыревым: «"Агата Кристи" с самого начала заняла у нас форматообразующую позицию. Было понятно, что когда она звучит, ни один человек не переключится на другую волну. Особо депрессивных песен я не ставил, но у "Агаты" в каждом альбоме был один-два хита, как будто специально заточенных под эфир». Кадр из клипа «Ковёр-вертолёт» Медиаподдержка и внимание к любым начинаниям «Агаты» были обеспечены, но братья Самойловы не очень-то ценили хорошее отношение к ним журналистов. Антон Чернин, работавший на «Нашем радио», готовил программу «Наш архив», включавшую короткую историю о создании песни плюс саму песню: «Я позвонил Глебу, представился и попросил рассказать историю песни "Я буду там". Он ответил: "Хорошо, Антон. Сейчас я расскажу вам историю создания этой песни"… Пип, и связь прервалась. Я перезвонил, и попросил продолжить. Он ответил: "К сожалению, Антон, к сказанному мне добавить нечего". Пип, и связь прервалась. Эта история долго крутилась в качестве внутристанционного анекдота». На телеинтервью братья позволяли себе приходить с рассеянными взорами и заплетающимися языками. Но чем неразборчивей становилась дикция Вадика и Глеба, тем монументальней и философичней становились задвигаемые ими телеги. Пространным рассуждениям о глубине собственного творчества братьев мешали даже одногруппники. Это вызывало раздражение братьев, особенно у старшего: "Над этим нельзя смеяться. Это очень серьёзные вещи. Андрей позволяет себе стебаться, потому что не понимает всего пафоса". А я не знал, что делать, мне было стыдно, подобно им, говорить с умным видом вообще всё что угодно — и хорошее, и плохое, и глупое, и умное — всё в одну кучу. Я понял, что на интервью могу шуткой приземлить их звёздность, и решил на эфиры больше не ходить. Потом выяснилось, что на интервью не очень приветствуется и Саня Козлов. Он боролся, ругался и скандалил, чтобы его брали на ТВ, но тех, кто хотел вещать, и так было много — целых два». Интервью братьев Самойловых Фото из архива группы «Агата Кристи» Каша во рту у звёзд неизбежно вновь и вновь вызывала вопросы об их отношениях с наркотиками. Лишними аргументами в пользу версий о злоупотреблениях стали тексты песен нового альбома, в первую очередь «Глюков» и «Ковра-вертолёта». Глеб яростно отрицал, что эти песни — про наркоту. По его словам, текст «Глюков» был написан в 15 лет: «Он создан лишь благодаря силе моего воображения». Что касается «Ковра», то он вообще, по словам автора, был продиктован исключительно сыновьими чувствами: «Песня появилась после моего разговора с мамой. Она проходила какой-то тест, где был вопрос: "В каких обстоятельствах вы чувствовали бы себя комфортнее всего? Оказалось, и мама так же ответила. То есть песня посвящена маме и к наркотикам никакого отношения не имеет. Только к полёту». Несмотря на явный успех клипа «Ковёр-вертолёт», «Чудеса» продавались гораздо хуже, чем даже «Ураган». Владимир Месхи считает это вполне закономерным: «"Агата" хотела большего, но уже не могла. У нас исчезла та коммуникация, которая была раньше». Глеб считал, что отчаянных криков его души никто не понял: «После "Урагана" я остался жив, но что происходит, что будет дальше? И ты боишься, с одной стороны, что надо делать что-то в продолжение, а с другой стороны, повторяться не хочется. Это мучительная вещь, мы её прошли и решили не повторяться, писать только то, что нам нравится». К сожалению, из-за всего происшедшего денег на должную раскрутку альбома нам не хватило. Кроме того, я внимательно слежу за прессой и могу сказать, что ещё не вышло ни одной рецензии на "Чудеса". А наши коллеги-музыканты новый альбом не ругают, что приятно». Глеб выражал свои переживания по поводу отсутствия обратной связи более романтично: «Есть постоянный страх, что мы носимся в замкнутом пространстве, невозможно получать ощущения извне, если для тебя весь мир — это сцена, на которую ты выходишь, и собственная душа, в которой ты по ночам копаешься. Я часто повторяю, что мы работаем в жанре депрессивной популярной музыки, только вот музыка популярна у слушателей, а депрессии — у нас…» В таком настроении группа отправилась в тур в поддержку нового альбома. По ходу тура программа менялась в соответствии с запросами аудитории: новых песен становилось меньше, а проверенных хитов — всё больше. К концу гастролей из поддерживаемых «Чудес» исполнялся чуть ли не один «Ковёр-вертолёт». Оба события решили совместить в названии «15 лет красно-чёрных чудес». Для совместных гастролей, чтобы соответствовать мрачновато-пафосным песням Кинчева, «агатовцы» подогнали свою программу поближе к традициям русского рока. Песни из «Чудес» оказались как нельзя кстати. Напряжённый гастрольный график 8 городов за две недели , видимо, очень утомлял братьев. Уже после второго концерта в нижегородской газете появилась заметка Александра Григорьева, с некоторым натурализмом описывавшая их релаксацию: «На пресс-конференцию в пивной клуб "Крейзи бизон" музыканты "Агаты Кристи" прибыли, мягко говоря, нетрезвыми. Старшего Самойлова откровенно шатало, а от Глеба за версту тащило перегаром. В их мутные глазки впору было вставлять спички. Кроме того, журналистам пришлось почти два часа ждать "их величества", пока они пытались прийти в чувство после концерта. И только вездесущие фанатки восторженно попискивали у входа: "Это всё из-за Вадика! Я своими глазами видела, он так долго блевал в туалете! Сначала три здоровенных тарелки гречи с гуляшом спорол, а потом текилу стаканами бузгал! Кинчев проповедует жизнь свободную от наркотиков, а у вас — что ни песня, то "опиум", "героин", "гашиш"… — Это всё ерунда. Никаких наркотиков мы не потребляем. По крайней мере, сейчас. Вот выпить — другое дело! Настоящие уральские парни. И братья, галантно извинившись, проследовали в зал, где остальные музыканты уже «трескали» котлеты, запивая холодным пивом: "Вадик, ещё по чуть-чуть? Тур закончился удачно и даже имел продолжение на международном уровне. Ещё зимой некий антрепренёр, вывозивший в США российских артистов, задумал серию концертов под завораживающим названием «Монстры русского рока» и подписал контракты с главными монстрами — «Алисой» и «Агатой Кристи». Верные идеям панславизма российские рокеры наотрез отказались ехать на недружественную территорию страны-агрессора, однако после изучения контракта, грозившего огромными неустойками, геополитический пыл несколько поугас. Выступления в Нью-Йорке и Чикаго состоялись, правда, как рассказывали сами музыканты, каждое из них предварялось гневной антиамериканской речью. Американская аппаратура оказалась более патриотичной и на первом концерте отказалась озвучивать недружественных артистов. С частотой тоже — чёрт-те что. В общем, выключалось всё. Одну песню закончили под аккомпанемент одних барабанов». Котов уточняет, что перед первым концертом в ожидании адаптера разрядился компьютер с партиями баса и переключателем гитарных тембров. Свой сет «Агата Кристи» всё-таки доиграла, а ко второму концерту приспособилась к заокеанскому напряжению в сети. Правда, те, кто видел все американские выступления «Агаты», утверждали, что первый, бескомпьютерный концерт получился самым энергичным и нервным. Из-за океана Самойловы вернулись уже не в привычные «Горки», а в съёмные квартиры в Москве. Глеб с семьей поселился в районе метро «Павелецкая». За прошедшие годы фанатки, составлявшие боевое ядро МГП, уже подросли и остепенились, но Самойлов-младший всё равно переживал за безопасность жены и сына: «Адреса узнаются моментально, а я не хочу, чтобы вокруг ребёнка было много народа с непонятными намерениями. У девочек-фанаток могут возникнуть безумные идеи». Опасался он не зря. Позже Глеб вспоминал про хорошо знакомую всем «агатовцам» поклонницу Машу: «В трезвом состоянии она была совершенно вменяемым человеком, в пьяном виде по ночам разбегалась по лестнице и долбилась мне в железную дверь. И что ты сделаешь? Откроешь двери и дашь ей по роже — будешь виноват. Вызовешь милицию — будешь смешон. А в подъезде постоянно сидели ещё несколько пьяных девочек. Утром на полу — битые бутылки, на стене кровью что-нибудь написано». Фото из журнала «Музобоз», 1998 Несмотря на перманентную осаду, за железной дверью царила семейная идиллия. По словам Евграфовой, «Глеб в то время если и тяготился чем-нибудь, то не семьей, а самим собой». Татьяна окружала обоих Глебов заботой и вниманием. Папа вместо "баюшки-баю" пел сыну песни «Агаты Кристи», а вместо просмотров «Спокойной ночи, малыши» они играли в «Sony PlayStation». Казалось, что Глеб-старший одомашнился: «Я своё оттусовал лет этак пять назад.
Все люди, бывает, выпивают. Кто-то из артистов выпивает и перед сценой. Кто-то не справляется с управлением, и случаются вот такие оказии. На следующем концерте будет трезвым и выступит нормально", — отметил артист. Вадим Самойлов считает, что зритель сам должен решать, ходить или нет на следующее выступление Глеба. Брат музыканта полагает, что тут не произошел "какой-то особый случай". Глеб не один такой, и это не порок среды — и театральные актеры себе позволяют, и кто угодно. Цирковые акробаты только не позволяют, потому что для жизни опасно. Так что я бы не делал из этого "вау-событие".
Суд по делу «Агаты Кристи»: Вадим Самойлов может и дальше петь хиты
Я бы в суд на брата никогда не подал. Инициатором всего был Глеб. Кстати , су ды все проиграны», — рассказывал Вадим Самойл ов в программе «Жизнь и судьба». Кроме того, у братьев оказались слишком разные политические взгляды: Глеб выступал прот ив «системы», а Вадим, напроти в, по ддерживал политику властей. При этом Самойлов-старший избегал в общении с братом тему политики, но иногда не мог простить ему резких высказываний.
Одним из таких стала грубая фраза о жителях Донбасса. Сказал: «Если еще раз так назовешь их, то я приму меры, чтобы твои песни проанализировали, там точно есть экстремизм», — заявлял Самойлов-старший в разговоре со StarHit. Чем сейчас занимаются музыканты «Агаты Кристи» Вадим Самойлов не ск рывает свою па триотическую позицию. Артист выступает вместе с Юлией Чичериной пере д военнослужащи ми.
Тем не менее Вадим за последние год ы нес колько раз оказывался в центре громких скандалов. В 2018 году на праздновании Дня рыбака в Мурманске музыкант посвятил одну из песен воюющим в Донбассе и Сирии. Во время политической подводки Самойлова один из зрит елей реши л покинуть концерт, из-за чего вокалист начал оскорблять его. Инцидент возмутил зрителей, артисту даже пришлось извиниться.
Cооснователь рок-группы "Агата Кристи" сказал, что если суд о признаках "пропаганды наркотиков" всё же состоится, то он сделает предложение специалистам заняться изучением всех текстов поп-исполнителей и рэперов, а также пусть они изучат ещё "весь кинематограф, литературу и театр". Вадим Самойлов выступает категорически против употребления психоактивных веществ. Музыкант обратился к молодёжи с призывом держаться подальше и избегать подобных вещей.
Может быть, он уважает авторские права своего брата? Павел Дуксин Вадим Самойлов : «У нас возник вопрос к 152-м». Как выяснилось в процессе суда, по-настоящему спорной оказалась всего 21 композиция.
О части песен Дуксин заявил, что знает их наизусть, как поклонник творчества Глеба Самойлова, но Вадиму они незнакомы, потому написаны уже после «Агаты Кристи». Позиция ответчика была представлена так, что Вадим Самойлов никак не претендует на авторство песен. Но касательно исполнения вступают в силу смежные права. Дуксин отметил, что указанные песни были созданы с помощью «творческого труда» Вадима аранжировка, сведение, мастеринг и пр. Мы слышим не стихи, а полное и законченное музыкальное произведение, в создании которого принимал участие ответчик», — высказался адвокат. Павел Дуксин, представитель Вадима Самойлова После этого на сцене появилось третье лицо — юридическое.
Все трое по договору имеют равные доли и, соответственно, Вадим Самойлов имеет смежные права исполнителя. Доказательства и соответствующие документы об отчислениях в РАО адвокат Вадима Самойлова пообещал предоставить в дальнейшем. Эта информация послужила для процесса поворотной точкой, и судья решил привлечь к следующему слушанию ООО Агата Кристи. Следующее заседание пройдёт в Савёловском суде 18 августа в 16:00. Ожидается, что на этот раз Вадим Самойлов появится в суде лично.
Вместе с группой участвовал в записи альбома «Второй фронт». Впоследствии состав группы неоднократно менялся, но её лидерами и вокалистами неизменно оставались братья Самойловы.
Они же, вместе с Александром Козловым, являются авторами всех песен «Агаты Кристи». После записи второго альбома «Коварство и любовь» группа получила первую известность и успешно выступила на нескольких рок-фестивалях. Выступления «Агаты Кристи» начали показывать по центральному телевидению в программе «Взгляд». Благодаря этим эфирам музыканты познакомились с режиссёром Андреем Разбашем , который снял для них клип на песню «Viva Kalman! Глеб Самойлов в молодости В 1989 году группа представляла советский рок на фестивале в Глазго Шотландия , а в 1991 году - получила гран-при и денежный приз в размере десяти тысяч франков на фестивале молодых европейских групп «Open du Rock» во Франции в Бургундии. Далее вышел альбом «Декаданс», а в 1993-м - «Позорная звезда» - один из первых в истории российской рок-музыки, выпущенный на компакт-дисках. Песня «Как на войне», автором которой был Глеб Самойлов, стала визитной карточкой группы и одним из главных её хитов.
Интересно, что Глеб долго не делился ею с группой, приберегая её для своего сольного творчества, и принёс её в студию только, когда понял, что готовящийся альбом требует от музыкантов полного вложения сил. Альбом «Опиум», выпущенный в 1995 году, принес группе оглушительную славу. По итогам 1995 года группа возглавила основные российские хит-парады. Агата Кристи - Опиум для никого Записав в 1996 году альбом ремиксов на уже известные хиты под названием «Heroin 0 Remixed», группа выпустила мрачный и депрессивный альбом «Ураган», который был уже не столь успешен коммерчески. Летом 1998 года группа приступила к работе над новым альбомом «Чудеса», не менее мрачным, чем предыдущий, и с большой долей электроники. Выход альбома перенесли с сентября на декабрь в связи с августовским дефолтом 1998 года. После его выхода группа на некоторое время исчезла из поля зрения широкой публики.
В июле 2000 года вышел в свет альбом с провокационным названием «Майн Кайф? В 2000-е популярность группы постепенно стала идти на спад. С начала 2009 года появилась информация о том, что группа «Агата Кристи» готовится завершить свое существование. Группа объявила о гастрольном туре под названием «Эпилог». Братья Самойловы объяснили распад группы тем, что они стали разными людьми, с разными жизненными ценностями и музыкальными вкусами, и им всё сложнее находить то общее. Они также отметили невозможность полноценно заниматься сольным творчеством до тех пор, пока существует «Агата Кристи». СМИ также писали об их расхождениях в политических взглядах: Вадим известен дружбой с Владиславом Сурковым и впоследствии был доверенным лицом Владимира Путина на президентских выборах 2012 года, в то время как Глеб поддерживает внесистемную оппозицию.
Это то, чем я должен был заниматься в 17 лет, если бы не случилась «Агата». Собственным творчеством я смог заняться только в 2010-м. За это время накопилась куча человеческих и моральных долгов, с которыми в последнем альбоме я рассчитался.
Новости по тегу: Глеб Самойлов
Глеб Самойлов прославился на всю страну как лидер рок-группы «Агата Кристи». В течение многих лет он вместе со своим братом Вадимом покорял музыкальный Олимп, но в 2010 году начал развивать сольную карьеру. Глеб Самойлов, Рудольфович – певец советской эстрады, а также композитор и поэт. Глеб Самойлов и Вадим Самойлов в детстве. Конфликт между братьями Глебом и Вадимом Самойловыми – основателями легендарной группы "Агата Кристи" – начался уже давно и, по словам Вадима, "нарастал по мере. Пока пресс-служба Глеба объяснялась с прессой, Вадим Самойлов написал в своем аккаунте другой социальной сети буквально следующее: «Друзья, обращаем ваше внимание, что администрация группы The Matrixx завела фейковый инстаграм* http. Глеб Самойлов, Вадим Самойлов, Ирина Самойлова. Глеб Самойлов в детстве со старшим братом Вадимом Самойловым и матерью / @glebsamoilov_fans.
Глеб Самойлов назвал настоящую причину распада «Агаты Кристи»
Оригинальная, мрачная, пугающая, возглавляемая Глебом и Вадимом Самойловыми и единственная в России, четырежды награжденная национальной музыкальной премией «Овация». Братья Вадим и Глеб Самойловы помирились спустя многие годы вражды. Вадим Самойлов 7 декабря в Санкт-Петербурге представил Легендарный концерт для своих, на котором исполнил и песню Глеба Самойлова и The Martixx. С тех пор Вадим и Глеб подсели на рок, но о профессии музыканта задумался только Самойлов-старший. Коллектив Вадима Самойлова, помимо «золотых хитов» «Агаты», которые он играет в максимально приближенном к альбомному звучанию варианте, исполняет и новые песни. Яна Брутман (Глеб Самойлов): «Вадим Самойлов замечен в исполнении большей части этих песен.
Глеб Самойлов — последние новости
Экс-солист «Агаты Кристи» Глеб Самойлов в Воронеже отказался петь хиты группы | Вадим Самойлов Глеб Самойлов, рассказы о героях известных фильмов, книг, аниме или игр, Книга Фанфиков. |
Глеб Самойлов велел остерегаться подделок «Как на войне» | | Вадим Самойлов «Агата Кристи» / Скоро в твоём городе #3. |
«Как на войне»: почему распалась группа «Агата Кристи» | Глеб Самойлов отметил с группой The Matrixx свой день рождения на теплоходе «РИО-1» 4 августа. |
«Агата Кристи» воссоединится? Братья Самойловы помирились спустя годы вражды | Вадим Самойлов 7 декабря в Санкт-Петербурге представил Легендарный концерт для своих, на котором исполнил и песню Глеба Самойлова и The Martixx. |
«Как на войне»: почему распалась группа «Агата Кристи» | Глеб Самойлов создал проект «THE MATRIXX», в текстах которого разрушающие личность вещи озвучивались уже без обиняков. |
Глеб Самойлов снова обжалует решение суда против брата
Директор Глеба Самойлова отвез эту девушку на Таганскую, показал пальцем на Сашу, который в этот момент с какими-то хипарями пил пиво. Конфликт между братьями Глебом и Вадимом Самойловыми – основателями легендарной группы "Агата Кристи" – начался уже давно и, по словам Вадима, "нарастал по мере. Официальное сообщество, посвященное музыкальной деятельности Вадима Самойлова.