Новости религия ирака

Религиозные лидеры разных конфессий из Ирака выступили с заявлением, в котором призвали к «исцелению и примирению» и обязались оказывать поддержку жертвам преступлений. Снижение числа иранских паломников может иметь серьезные последствия для туристического сектора Ирака. Министерство иностранных дел Ирака объявило о «мобилизации усилий» для проведения исламской конференции на высшем уровне для обсуждения последствий оскорбления. Протестующие в Ираке ворвались в посольство Швеции в Багдаде из-за сожжения Корана.

Ниневийские христиане: история христиан, живущих в мусульманском мире

О массовом терроре в отношении христиан в Ираке: новость ОВЦС Мечеть в Ираке Иракское население жёстко разделено по национально-религиозному признаку.
О массовом терроре в отношении христиан в Ираке / Религиозная делегация Ирака очень довольна визитом в Москву, связанным с XV Международной теологической.
Христианство в Ираке до и после демократии | Правмир «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ — от арабского al-Dawla al-Islamiya al-Iraq al-Sham) — международная исламистская террористическая организация, действующая.

Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака

Протестующие в Ираке ворвались в посольство Швеции в Багдаде из-за сожжения Корана. Протестующие сожгли Коран около зданий посольств Ирана и Ирака в столице Дании, сообщает Jyllands-Posten. Христиане Ирака считаются одной из старейших непрерывных христианских общин в мире. Заместитель главы МИД РФ Михаил Богданов обсудил ситуацию на Ближнем Востоке с представителем духовного лидера шиитов Ирака аятоллы Али Систани в России шейхом. Сейчас жители города, держа в руках экземпляры Корана и портреты религиозных лидеров, штурмуют диппредставительство Швеции. Делегация из Республики Ирак во главе с министром по делам религии Ирака Мухаммадом Абдул-Латифом Хьамайеми встретилась с муфтием Чеченской Республики.

О расселении нации

  • О массовом терроре в отношении христиан в Ираке
  • Власти Ирака потребовали выдать иммигранта, который сжёг в Швеции Коран
  • Религия Ирака | Статьи об Ираке
  • Религиозные верования и свободы в Ираке

Ассирийская церковь Востока хочет восстановить свои позиции в Ираке

Власть мамлюков, однако, сохранилась еще на четверть века. В правление бейлербея наместник Дауд-паши 1817-1831 И. Дауд-паша объявил свои владения независимым «Счастливым Вавилонским царством». Из-за эпидемии лихорадки, а затем и бубонной чумы была уничтожена практически вся армия Дауд-паши. Во время наводнения столицу И. В июне 1831 г. В течение 20 лет месопотамские вилайеты оправлялись от последствий мора. В этот период кочевники составили ок. Племена И.

В рамках каждого племенного объединения ашира выделялось определенное число родов таифа. Пограничная линия между ирак. В Багдадском вилайете проживало 14 племен, крупнейшим из к-рых было бану-лам. Оно состояло из 24 родов, из к-рых 2 занимались разведением верблюдов и овец, а 18 не только разводили верблюдов, но и частично занимались земледелием, поддерживая сеть каналов, отводивших к полям воды р. Зависимость этого племени, обладавшего значительной военной силой, от османских властей выражалась в уплате багдадскому казначейству ежегодной откупной суммы, распределявшейся поровну между соплеменниками, жившими по левому и правому берегам Тигра. Конфедерация племен шаммар состояла из 2 частей по 9 родов в каждом. Шаммар-тога, населявшие левобережье Тигра - от Эль-Амары до Диялы, занимались в зависимости от рода как земледелием, так и разведением мелкого рогатого скота и верблюдов шейхи избирались исключительно из «чистых» бедуинов. Шаммар-джерба, кочевавшие между Мосулом и Багдадом и по берегам Хабура, являлись исключительно скотоводами.

Номады Басрийского вилайета были представлены 11 племенами. К наиболее могущественным относились каб, осевшие в нач. В 1841 г. Конфедерация племен аль мунтафик сложилась в нач. XVII в. Шейхи аль-мунтафик брали на откуп плантации финиковых пальм и пахотные земли правобережья Евфрата. Отдельные роды этого племени поставляли далеко за пределы Османской империи в частности, в Индию чистокровных скакунов. Сиро-яковиты Мосульского вилайета.

В Мосульском вилайете, подразделявшемся на ливы санджаки Мосул, Киркук и Сулеймания, население было преимущественно оседлым, но отличалось этнической неоднородностью. Здесь сосуществовали курдские гергерийе и арабские амарат-анейза и руала конфедерации. Четыре из 8 таиф Шахризора входили в союз, возглавлявшийся «чистыми» бедуинами-кочевниками, до нач. В пограничной зоне между Османской империей и Ираном обитали и 11 таиф арабов-бильбас, к-рые в зависимости от ситуации прибегали к защите иран. Сильнейшими из курдских объединений были джаф 24 таифы , делившиеся на 2 части - в Зохабе и Сулеймании. К 50-м гг. Перекочевывая на лето в иран. Особое место занимали территориальные объединения ассирийцев.

Та их часть, что проживала на территории Мосульского вилайета в Амадии, Албаке, Махмудии , относилась к категории податных райяттов , населявшие более сев. Ассирийцы-райятты находились в прямой зависимости от курдских вождей и османских управителей и испытывали более тяжелый фискальный гнет, нежели практически независимые и управлявшиеся собственными владетелями-маликами ашираты, близкие по хозяйственно-культурному типу к соседним племенам курдов. Вместе с тем, поскольку на райяттов распространялась юрисдикция католикосов Церкви Востока резиденция к-рых с кон. Хаккяри , они должны были платить налоги и в казну Патриархата. Ассирийцы Сев. Ирака не знали племенного деления и группировались по селам с выборными старостами-мухтарами во главе; их утверждали наместники с правом сбора налога с односельчан. Среди христиан ливы Мосул группы селений вокруг горы Маклуб с монастырем Мар-Маттай, а также Алкош и Заху преобладали сиро-яковиты, подавляющее большинство к-рых составляли крестьяне-издольщики, выплачивавшие в гос. Безземельные сиро-яковиты мигрировали на север, где пополняли число зависимых земледельцев курдских беков.

Так, для окрестностей Амадии было характерно чересполосное проживание сиро-яковитов и ассирийцев, признававших над собой неформальную власть шейхов Барзани и Абди. В более выгодном положении находились халдеи, к-рые могли рассчитывать на заступничество католич. Курдские восстания, поддерживаемые иранскими войсками, представляли постоянную угрозу для И. Шатт-эль-Араб с Мухаммарой в обмен на отказ от притязаний на Сулейманию и нек-рые др. После отмены Османской империей в 1861 г. Процессия в день праздника Тела Христова в Багдаде. К 1868 г. Закон о всеобщей воинской повинности в Юж.

Ираке не применялся вплоть до 1870 г. Последовательным сторонником реформ был Ахмед Мидхат-паша 1822-1883 - губернатор Багдада и командующий 6-м корпусом 1869-1872. Своей основной задачей он считал окончательное уничтожение племенных смут. Кочевые и полукочевые конфедерации племен были обложены налогами и должны были поставлять рекрутов, что спровоцировало уже в 1-й год его губернаторства восстание, к-рое Мидхат-паша жестоко подавил. В соответствии с аграрным законом 1858 г. Выморочные земли распродавались с аукциона за сравнительно небольшую плату. Реализации подверглась и часть султанских имений. Владельцы крупных площадей мири тапу пользовались ими, получая от гос-ва, являвшегося верховным собственником, специальные документы тапу сенеди.

Результатами такого аграрного переустройства стали, с одной стороны, расширение обрабатываемых площадей, с другой - их концентрация в руках бывш. Со временем бедуины и феллахи стали представлять недифференцированных по племенному признаку мелких частных землевладельцев или чаще безземельных арендаторов у крупных латифундистов. По указанию Мидхат-паши было создано особое управление - «Оман-и османи», расширившее паровую навигацию по Тигру и организовавшее морские линии между Басрой, Стамбулом и Лондоном, для осуществления перевозок построили верфь в Басре и угольные склады в Маскате, Адене и Бушире. Паша планировал наладить добычу нефти в Мосульском вилайете, начал строительство Евфратской железной дороги, однако успел закончить только ветку Багдад-Казимайн 12 км. В 1869 г. Мидхат-паша подписал с иран. При нем были проведены в жизнь Законы о вилайетах 1864 и 1871 гг. Коренное население И.

Мидхат-паша открыл начальную школу зап. После смерти Мидхат-паши большинство его начинаний продолжение не получили. Интенсивный ввоз европ. Наплыв дешевых фабричных товаров приводил к упадку ремесленного производства. Во внешней торговле доминировали зап. Под давлением Великобритании и Франции изменения коснулись и положения автохтонного христ. Закон 1868 г. На практике даже при отсутствии вали муавин редко допускался до управления вилайетом; его позиции ослаблялись и тем, что на этот пост, как правило, не выдвигались члены той Церкви, приверженцы которой преобладали в данном наместничестве.

В то же время миграция в города породила прослойку зажиточных христиан - ремесленников и коммерсантов, которые, в частности, монополизировали гостиничное дело и табачную торговлю на севере Месопотамии. Среди них появились крупные негоцианты - миллионеры и судовладельцы, которые вели экспортную торговлю с Европой. Из местных христиан с 1893 г. Ассирийцы и особенно халдеи широко привлекались в качестве обслуживающего персонала на железнодорожное строительство, добычу нефти, гипса и серы в Мосульском вилайете. Рабочие и матросы рекрутировались англ. В XIX в. В 1748 г. Апостольская миссия Мосула была основана в 1750 г.

В 1780 г. Позднее итал. Апостольская миссия в нач. Капуцины работали в Мардине, кармелиты - в Багдаде, лазаристы - в Персии. Деятельность католич. Армении, вилайеты Мосул, Битлис, Ван и частично Диярбакыр. Действовали 9 католич. Учащиеся школы при протестантской миссии в Мосуле.

Кармелиты содержали в Багдаде 2 муж. Кармелит А. Мари 1866-1947 , ученый-филолог, издавал лит. Влияние Рима затронуло и сиро-яковитские общины Месопотамии: большинство христ. Иоанна Хормизда главой всех католиков-халдеев с титулом Халдейского патриарха Вавилона. Территории традиц. Церквей почти не пересекались. Резиденция Халдейского патриарха Иоанна VIII Хормизда располагалась в Мосуле, а его последователи жили в основном к северу и северо-западу от курдского предгорья, включая Диярбакыр и Сиирт.

Кроме того, в его ведении находились епархии Салмаса и Персии. Находившаяся в его юрисдикции территория включала горы Хаккяри, а также районы Гавара и Шамиздина в Турции, Таргавара и Маргавара в Персии и окрестности Урмии. Всего в традиц. Церкви было ок. В 1882 г. Были созданы 50 приходских школ для мальчиков и 8 для девочек, педагогическое уч-ще для преподавателей халдео-католич. В 1834 г. Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям American Board of Commissionners for Foreign Missions основал протестант.

В 1885 г. В 1870 г. Урмийская миссия, где помимо пресвитериан работали конгрегационалисты и кальвинисты, перешла под контроль пресвитериан. Было построено неск. Выходили в свет периодические издания «Луч света» 1849-1914 и «Звезда» 1906-1915. В 1842 г. Архиепископ Кентерберийский и епископ Лондона отправили доктора П. Баджера к ассир.

В 1881 г. Британское церковно-миссионерское об-во открыло в Багдаде представительство с больницей, а позднее работало и в Мосуле. В 1886 г. Маклин и У. Было открыто неск. После начала первой мировой войны, 1 июля 1915 г. Вместе с англиканами с 1905 г. В 1906 г.

Был организован издательский центр и открыт приют. В 1891 г. Цвемер и Дж. Они открыли в городе школу и больницу, а позднее создали также отд-ния в Эль-Амаре и Багдаде. Существовали также разногласия между халд. В посл. В связи с открытием богатых месторождений нефти в районе Мосула и прокладкой Багдадской железной дороги противостояние европ. Британцы также активизировали экспансию в бассейн Аравийского м.

В Кувейте, номинально подотчетном Басрийскому вилайету, шейхом при поддержке британцев стал Мубарак, представитель рода ас-Сабах. Он заключил договор с вождем крупного племени аль мунтафик Садун-пашой, подписал тайный договор о «союзных отношениях» с Лондоном и отказался подчиняться тур. В июле 1913 г. Стамбул подписал с Великобританией соглашение о Персидском зал. План включал требование предоставить араб. В июне 1913 г. В окт. Его основу составили иракцы, получившие военное образование в Стамбуле, во главе с Нури ас-Саидом и Джамилем аль-Мидфаи.

Подпольщики поддерживали контакты с брит. После того как в нач. Чирикова, рус. Сияхет-намэ-и-худуд: Описание путешествия по турецко-персид. Новая история араб. Английская политика и междунар. XIX - нач. Становление нац.

Востоке: сер. Османское завоевание араб. The Fertile Crescent, 1800-1914. Германия и араб. Восток в кон. Королевство И. Великобритания объявила войну Османской империи, к-рая выступила на стороне Германии. Под предлогом защиты установок Англо-Персидской нефтяной компании комбинированным ударом с суши и моря было захвачено устье р.

Затем британцы вступили в Эль-Курну и провозгласили свой протекторат над Кувейтом. В апр. Летом 1917 г. Отряды араб. Еще в мае 1915 г. Дамасский протокол, в котором главным условием сотрудничества с Великобританией в борьбе с турками называлось признание ею единого и независимого Арабского гос-ва «в его естественных пределах», включая И. Однако позднее было заключено тайное соглашение Сайса-Пико о разделе азиат. Ирак, и Франция - Сев.

Каждая из держав имела право определить гос. После окончания первой мировой войны оккупированная территория перешла в ведение командования брит. По инд. Султанские деньги заменялись колониальными рупиями. В нояб. Боевые действия гибельно сказались на экономике страны. При многократном росте цен налоги в брит. Голод и эпидемии холеры, чумы, тифа и других инфекционных заболеваний привели к тому, что многие районы страны обезлюдели.

В 1918 г. В лагере ассир. Уже в сент. Вступление в Багдад британской армии. Наибольшее сопротивление оккупационная администрация встречала со стороны преимущественно суннитской части населения, в т. В это время ирак. В марте 1920 г. Великобритания на конференции в Сан-Ремо добилась получения мандата на Государство Ирак, границы к-рого она определила по договоренности с Францией, не считаясь ни с природными границами, ни с традиц.

В ответ на это в Багдаде начались многотысячные демонстрации протеста, к-рые к июню были отмечены и в др. Его центром стала Эр-Румайта, где 30 июня произошло стихийное выступление племени хучайм. Лидеры «Стражи независимости» сформировали Комитет восстания, и к авг. Повстанцы создали собственные органы власти и потребовали отмены брит. Лондон был вынужден скорректировать свой курс: была создана Консультативная ассамблея, разработан закон о выборах и т. Однако, когда руководители восставших отвергли эти уступки как недостаточные, брит. Усмирение восставших, к-рые так и не смогли объединиться из-за межплеменных, конфессиональных и клановых противоречий, осуществлялось с применением авиации и отравляющих газов. Новый кабинет призвал повстанцев сложить оружие, но только в нояб.

Черчилль предложил находившемуся в Лондоне эмиру Фейсалу выдвинуть свою кандидатуру на иракский трон. Одним из самых сложных оставался т. Еще в 1919 г. Сестра католикоса Мар Беньямина Шимуна XX Сурма Ханим, выдвигавшая требования расселить ассирийцев на их исторической территории, была под различными предлогами задержана в Лондоне до окончания конференции. А план, представленный делегацией амер. Заба до Армянского нагорья, был отклонен. К участию в Севрской конференции июль-авг. В договоре, заключенном по ее итогам, упоминалось лишь о «полных гарантиях защиты ассиро-халдеев» как в Турции, так и в И.

Ситуацию усугубил раскол среди ассирийцев после трагической гибели Мар Шимуна XX. Новым католикосом стал брат погибшего Мар Полос Шимун, но в 1920 г. Следуя порядку наследственного преемства, Мар Йосеп Хнанишо, митр. Шамиздина и обл. Рустака, не посоветовавшись с другими архиереями, поставил новым католикосом-патриархом 12-летнего племянника Мар Полоса с именем Мар Ишай Шимун XX впосл. Это поспешное решение было воспринято рядом национальных лидеров ассирийцев как несоответствующее тяжелому положению Церкви Востока, ослабленной деятельностью зап. Патриарх был главой не только Церкви, но и народа, поэтому все хотели видеть на Патриаршем престоле авторитетного лидера. Индии, с просьбой приехать и стать во главе Церкви и нации.

Мар Тиматеос Авималек прибыл в ирак. Спустя год Тиматеос вынужден был уехать по делам Церкви в Индию, и церковное правление перешло к Сурме Ханим, а Ишай в 1924 г. Когда в 1927 г. Мар Тиматеос вновь приехал в И. Мар Йосеп Хнанишо и Сурма Ханим фактически отказали ему в статусе патриаршего регента. В 1928 г. После начала Иракского восстания 1920 г. Ага Путрусу Элову, экс-генералу русской службы, британцы предложили осуществить план переселения ассирийцев из Баакубы на север И.

Тем временем перемещенные в Миндан ассирийцы обороняли от курдов Мосул и Акру и даже отбросили за р. Заб крупное племя сурчи. Когда выполнившие свою задачу подавления курдов ассир. Когда в районе Дахука в очередной раз восстали курды, Кокс предложил ассирийцам эти земли для расселения и организовал отправку туда групп вооруженных добровольцев. Часть ассир. Заху и Дахука. В марте того же года Каирская конференция брит. Востоке приняла решение провозгласить И.

В результате плебисцита эмир Фейсал стал первым со времен Аббасидов арабом-правителем Двуречья. Оказавшись перед необходимостью сокращения своего воинского контингента в И. Ассирийцам, служившим в ней, снова было обещано образование автономного района. Их батальоны размещались вдоль границы с Турцией и Ираном до Ханакина со штаб-квартирой в Мосуле личный состав поселялся на зимние квартиры вместе с семьями. Затянувшаяся процедура утверждения мандатов Лигой Наций побудила Лондон ускорить заключение союзного договора с Национальным правительством, к-рый был подписан в окт. Документ, разработанный брит. В ответ на народные протесты верховный комиссариат в окт. В этот период из «Стражей независимости» выделились объединения левых националистов - Партия иракского возрождения и Иракская национальная партия.

Англофилы консолидировались в Иракской партии свободы. Правительство И. В 1922 г. Турция попыталась вернуть себе Мосульский вилайет. Турецко-курдские силы двинулись на Ранию и в сент. Мосульская проблема обсуждалась на Лозаннской мирной конференции нояб. Великобритания выступила в качестве представителя ассирийцев. Британцы заранее заручились поддержкой США, согласившись выделить амер.

Заявлениям Турецкой республики о своих суверенных правах на Мосул брит. Вопрос, как нерешенный, вошел в повестку дня К-польской конференции Лиги Наций май-июнь 1924 , где в ответ на требование включить в состав И. Хаккяри тур. Наконец, в июне 1924 г. В сент. Вслед за договором Учредительное собрание утвердило и Конституцию И. Хотя ассир. В авг.

В июле 1925 г. Поскольку турецко-брит. Попытки самостоятельного переселения послужили поводом для окончательного изгнания из Хаккяри даже тех ассирийцев, кто вернулись туда в 1923-1924 гг. В отличие от ассирийцев оно не проявляло заинтересованности в обретении самостоятельного территориального образования. В янв. Во всех мин-вах и ведомствах появились брит. В июне 1926 г. В решении ассир.

Ассирийцы были размещены гл. В Равандузе мандатная администрация выделяла переселенцам деньги, скот и семена, а в марте 1927 г.

Объективных наблюдателей особенно потрясли ковровые бомбардировки Мосула авиацией и артиллерией США, стершей этот город с лица земли вместе с мирными жителями и джихадистами, которые надеялись ими прикрыться. При власти фанатичных исламистских боевиков с 2014 по 2017 год , практически все книжные магазины были принудительно закрыты, а библиотеки, представляющие хоть какую-то историческую и культурную ценность, были уничтожены или разграблены.

Многие коллекции ценнейших древних книг, рукописей и антиквариата были вывезены на запад под предлогом «спасения от разграбления и уничтожения», где и остались. В настоящее время одним из признаков новых времен в этом регионе Ирака стало пробуждение к жизни библиотек, книжных магазинов и культурных центров. Самое горячее участие в этих проектах принимает молодежь местных христианских общин. К примеру, в деревне Сиришка Sirishka района Алькош к северо-востоку от Мосула, местное население проявляет все более активный интерес и участие к этой деятельности благодаря энтузиазму молодой христианки Джанан Шейкер Элиас Janan Shaker Elias.

Некоторые районы страны почти полностью заселены представителями той или иной конфессии. Так, в стране Ирак религия шииты широко распространена на юге страны. Это способствует образованию устойчивых областей проживания почти однородных этнокультурных групп. Сунниты считают, что имамы были строго временными лидерами, и что халиф должен быть избран.

Суннитство считается православной ветвью религии ислам. Отвечая на вопрос, какая религия в Ираке, нельзя не отметить, что небольшой процент населения является христианами, разделенными на четыре церкви: халдейскую, несторианскую, якобитскую Сирийскую православную и сирийскую католическую церкви. В основном представители христианской религии проживают в северной части Ирака. Большинство христиан страны принадлежат к ассирийцам.

Хотя есть и немногочисленные иракцы-христиане. Нельзя не отметить, что христианские больницы пользуются большим уважением среди населения страны. А христианские школы Ирака делают большой вклад в борьбу с ужасающей неграмотностью большинства иракцев.

Считается, что это решение также пролоббировали религиозные партии. На данный момент, по данным Agence France-Presse, на весь Ирак существует лишь пять кинотеатров. В результате подобных действий чиновников эксперты пришли к выводу, что светская культура в Ираке подвергается гонениям со стороны радикальных партий. Теперь в институте изящных искусств Багдада опасаются за судьбу курсов живописи и скульптуры, которые в дальнейшем тоже могут быть запрещены.

Муфтий Чечни и министр по делам религии Ирака обсудили пути развития сотрудничества

Али аль-Систани, однако, не единственный влиятельный лидер среди шиитов, и его видение ситуации в стране иное, чем у радикального Муктады ас-Садра. В середине 2004 временная американская администрация передала власть временному правительству, возглавлявшемуся шиитом Ийядом Аллауи. Президент Ирака — суннит Гази аль-Явяр. В парламентских выборах 2005 года участвовали практически одни арабы-шииты и курды-сунниты.

Арабы-сунниты выборы бойкотировали. Естественно, победу одержал блок шиитских партий. В первую иракскую войну президент США Джордж Буш старший остановил наступление на Багдад, опасаясь наступления хаоса в стране и распада Ирака по этническо-конфессиональному принципу.

Кроме того, некоторые родственницы Пророка Мохаммеда похоронены в Самарре, что делает город одним из самых значимых мест поклонения шиитов и почитаемым местом для суннитов. В стране существуют более мелкие секты ислама, такие как небольшая шиитская шейхистская община, сосредоточенная в Басре и Кербеле. Большинство курдов проживает в северных районах страны.

Большинство иракских курдских мусульман следуют шафи школе исламского права , в то время как другие являются членами кадири или накшбанди Суфии тарикат. В совокупности большинство иракских туркмен светски , усвоив секуляристское толкование дел государства и религии, практикуемое в Турецкой Республике. Религиозные и племенные факторы и напряженность, присущие политической культуре Ирака, не оказывают значительного влияния на иракских туркмен-суннитов и шиитов.

Фома и Фаддей принадлежали к двенадцати апостолам.

Власти Ирака поручили провести срочное расследование в связи с инцидентом, а также принять необходимые меры безопасности. Сотни протестующих ворвались в посольство Швеции в Багдаде рано утром в четверг и подожгли его. Иракская полиция вынуждена была применить водометы и электрошокеры, чтобы отогнать напавших от диппредставительства. В ответ манифестанты начали бросать камни.

И это для нас всех является примером.

Сегодня глава ЧР уважаем в арабском мире. Его политика служения Сунне и налаживания мирных процессов, и то, как он вернул мир в своей республике — говорят о многом. Как известно, у нас в Ираке остро стоит проблема терроризма, и ваш регион является для нас примерном.

Статьи о странах

При власти фанатичных исламистских боевиков с 2014 по 2017 год , практически все книжные магазины были принудительно закрыты, а библиотеки, представляющие хоть какую-то историческую и культурную ценность, были уничтожены или разграблены. Многие коллекции ценнейших древних книг, рукописей и антиквариата были вывезены на запад под предлогом «спасения от разграбления и уничтожения», где и остались. В настоящее время одним из признаков новых времен в этом регионе Ирака стало пробуждение к жизни библиотек, книжных магазинов и культурных центров. Самое горячее участие в этих проектах принимает молодежь местных христианских общин. К примеру, в деревне Сиришка Sirishka района Алькош к северо-востоку от Мосула, местное население проявляет все более активный интерес и участие к этой деятельности благодаря энтузиазму молодой христианки Джанан Шейкер Элиас Janan Shaker Elias. Она открыла для местных жителей частную библиотеку, вокруг которой очень скоро образовался центр культуры, встреч, обмена книгами, а при нем своего рода клуб дружбы и взаимопомощи.

Часть христиан бежала в Эрбиль и другие районы Иракского Курдистана. По данным благотворительных организаций в Ираке, беженцы, многие из которых скрываются в горах, испытывают острую нехватку воды, пищи и одежды, люди в лагерях беженцев стали погибать от голода и жажды.

Несмотря на попытки иракских властей организовать доставку помощи, гуманитарная катастрофа продолжается и разрастается. Жестокая агрессия против христиан в Ираке приобрела системные формы, превратившись в подлинный геноцид. Идеологи так называемого «Исламского государства» реализуют задачу тотального истребления или изгнания христиан с занятых ими территорий, совершая массовые убийства, насильственно депортируя людей, лишая их всего имущества. Между тем, в различных государствах Европы сторонники этой группировки открыто проводят демонстрации и распространяют символику боевиков. Тема тяжелого положения христиан в регионе уже не первый год поднимается руководством Русской Православной Церкви. Хотел бы особо отметить, что рост религиозно мотивированного экстремизма является серьезным вызовом для всего мирового сообщества», - подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 28 мая 2014 года.

Девушку вернули домой, а в декабре 2016 года осудили на 4,5 года за попытку примкнуть к ИГ. Также известны случаи с Мариам Исмаиловой студентка Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, задержана 17 июня 2015 в Турции и Фатимой Джамаловой студентка педиатрического факультета Первого медицинского университета Санкт-Петербурга, улетела из Пулково в Стамбул. В СМИ также появлялись сообщения о двух студентках Белгородского государственного университета, пропавших 17 июня 2016 года. Позднее местные правоохранительные органы подтвердили, что одна из них была завербована экстремистами ИГ. В декабре 2016 за вербовку в ИГ к 4 годам заключения приговорен бывший член неонацистской банды «Невоград» Кирилл Присяжнюк. ООН обвиняет «Исламское государство» в многочисленных преступлениях против гражданского населения. Жертвами группировки становятся народы курды, езиды , и религиозные группы: христиане, шииты и другие.

И это для нас всех является примером. Сегодня Глава ЧР уважаем в арабском мире. Его политика служения Сунне и налаживания мирных процессов, и то, как он вернул мир в своей республике — говорят о многом. Как известно, у нас в Ираке остро стоит проблема терроризма, и ваш регион является для нас примерном. Мы искренне надеемся на сотрудничество и на перенятое вашего успешного и эффективного опыт.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

«Правительство Ирака подтверждает, что оно по дипломатическим каналам проинформировало правительство Швеции о намерении разовраться дипломатические отношения со Швецией в. Из-за хаоса и атмосферы террора в Ираке в 2014 году страну покинуло 125 тыс. христиан. Трагедия христиан Ирака. Под американскую диктовку 15 августа правительство Ирака собирается принимать конституцию, в которой ислам будет основой законодательства. Протестующие сожгли Коран около зданий посольств Ирана и Ирака в столице Дании, сообщает Jyllands-Posten. Некоторые из них держали в руках экземпляры Корана, портреты религиозных лидеров, а также флаги.

Российский институт стратегических исследований

Главная Новости В миреВ Ираке разразился политический скандал после призывов о нормализации отношений с Израилем. Ислам был государственной религией Ирака, но все граждане считались равными перед законом. В понедельник небольшая группа протестующих сожгла Коран перед посольством Ирака в Копенгагене. Как заявил в интервью "I NEWS" генеральный секретарь "Ассирийского демократического движения" (АДМ) Йонадам Канна, за последние пять лет в Ираке погибло более 1000 христиан. Шиитский священник и главный религиозный лидер Ирака Муктада ас-Садр заявил о том, что после ухода своих коллег тоже готов сложить полномочия.

Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака

"В Ираке Саддам Хусейн как-никак, но защищал христиан, а как только его убрали, настаивает архиерей. До вторжения американцев христиан в Ираке было более миллиона, сегодня — чуть больше 100 000. Власти Ирака призвали посла Швеции покинуть страну, а также объявили о намерении отозвать своего дипломатического представителя в Стокгольме, сообщает Press TV. Некоторые из них держали в руках экземпляры Корана, портреты религиозных лидеров, а также флаги.

Религиозные верования и свободы в Ираке

Ассирийско-армянским ополчением продолжал командовать полковник Кондратьев. Несмотря на отдельные успехи в боях против турок, ситуация для христиан на севере Персии постепенно ухудшалась. Турки уже заходили в кавказские области бывшей Российской империи. Ассирийцам и армянам нужно было искать сильного союзника. Поэтому они приняли решение идти к Багдаду — под покровительство англичан. Из Урмии вышли 250 тысяч человек. Их тяжелый переход из Персии в Ирак по дикой горной местности — один из самых драматичных эпизодов Первой Мировой.

Воды не было. Двенадцать дней ели снег. Лошади падали. Тогда отняли лошадей от старых мужчин и отдали молодым. Нужно было сохранить не людей, а народ. Потом оставили старых женщин.

Потом стали бросать детей. Через месяц похода дошли до багдадской английской земли. И было народу в этот день двести три тысячи человек». За время геноцида 1915-1918 годов в Османской империи погибли не менее 500 тысяч ассирийцев. Сотни деревень и десятки ассирийских городов на плато Тур-Абдин обезлюдели. Те, кто выжил, бежали на территорию бывшей Российской империи — селились в Грузии, Армении, Москве и Петрограде — или в Ирак и Сирию под защиту англичан и французов.

Англичане и французы обещали ассирийцам автономию по итогам Первой мировой. Ассирийцы не получили никаких особых прав ни в оккупированном англичанами Ираке, ни во французском протекторате Сирия. Молодая Турецкая республика Мустафы Кемаля, прозванного «Ататюрком» «Отец турок» , вела откровенную националистическую политику. Никаких шансов у ассирийцев-беженцев вернуться на плато Тур-Абдин не было. Тех, кто пытался возвращаться, изгоняли. Выживших и оставшихся на территории Турции ассирийцев турецкие националисты объявили «турками-семитами».

Никакого образования на национальном языке, никакой культурной автономии, никакого самоуправления для этнических меньшинств — «Ататюрк» создавал государство исключительно для турок. Следующее массовой убийство ассирийцев происходило при поддержке английской авиации. В начале августа 1933 года на севере Ирака ассирийские партизаны напали на иракскую армию. Была разгромлена военная часть иракцев, погибли 33 солдата. Партизаны переправились через Тигр и скрылись в Сирии. Номинально Ирак являлся королевством — имел соответствующие атрибуты самостоятельного государства, включая армию.

Но де-факто подчинялся Великобритании. Иракская армия при поддержке курдских племен и английской авиации устроила карательный рейд по ассирийским поселениям на севере королевства. Командовал операцией этнический курд и при этом арабский националист, генерал Бакр Сидки. С 7 по 16 августа иракская армия проводила массовые казни в городе Симел и ассирийских деревнях на севере Ирака. Арестованных вывозили в безлюдную местность и расстреливали. Тысячи местных жителей вынуждены были бежать в Сирию, которая находилась под властью французов.

Всего в ходе карательной операции в августе 1933 года иракские военные убили 3 тысячи гражданских. Следующий эпизод геноцида ассирийцев — наступление боевиков «Исламского государства» на севере Ирака в 2014 году. Как позже утверждали солдаты в интервью иракским медиа, они «получили приказ от вышестоящего командования». То же самое я слышал позже от мосульских журналистов, покинувших город и перебравшихся в другие регионы: из Багдада поступил приказ об отступлении. В Мосуле и на близлежащих военных базах были оставлены различные виды вооружений, включая, тяжелую бронетехнику, артиллерию, ракетные установки и ударные вертолеты. Только одних броневиков «Хамви» было брошено не менее 2300 единиц — это впоследствии признали иракские власти и их американские союзники.

Город и оружие оказались во власти нескольких сотен боевиков ИГ. Тогда радикалы именовали себя «Исламское государство Ирака и Леванты». Бои в Мосуле В первых числах августа радикала выдвинулись на запад и на восток от Мосула. На западе их целью был езидский анклав Шангал, на востоке — ассирийские поселения Ниневийской равнины. Курдская пешмарга, которая обеспечивала безопасность в обоих регионах, отступила без боя. В Шангале происходили массовые убийства езидов, погибли не менее 5 тысяч человек.

Тысячи женщин и детей попали в рабство. Ассирйцы успели покинуть свои города и бежали в Айнкаву, Дохук, Сулейманию и другие города Иракского Курдистана. На Ниневийской равнине боевики ИГ не смогли захватить лишь Алькош. Местные жители, вооружившись, засели в горах над городом. С одним из командиров местных сил самообороны я потом общался — Ренан, он был снайпером. Молодой, ему, если не ошибаюсь, было меньше 25 лет, когда ИГ попыталось атаковать Алькош.

С гор Ниневийская равнина просматривается, как на ладони. У радикалов не было шансов приблизиться к городу без серьезных потерь. Больше двух лет линия фронта находилась километрах в 15 к западу от Алькоша. Захваченные христианские святыни радикалы ИГ уничтожали. Причем, снимали это на видео и выкладывали в интернет. По их мнению, разрушение церквей и монастырей — часть «джихада».

Монастырь Мар Элиа, построенный в 595 году, террористы сравняли с землей в сентябре 2014 года. Католический собор в Мосуле был разрушен 24 апреля 2016 года. Всего в Ираке было уничтожено, переоборудовано в тюрьмы, штабы или тренировочные центры не менее 45 церквей и монастырей. ИГ уничтожало и памятники истории. Музей Мосула был разграблен. Радикалы уничтожали следы цивилизаций, которые существовали до ислама, существовали помимо ислама.

В феврале 2015 года боевики ИГ атаковали ассирийцев на северо-востоке Сирии. Вдоль реки Хабур возле городка Тель-Тамар компактно расположены около 30 ассирийских сел. Некоторые из местных жителей — потомки бежавших с плато Тур-Абдин во время геноцида 1915-1918 годов. Другие — потомки бежавших от резни 1933 года в Ираке. Вот на этих ассирийцев и напали радикалы. В начале марта того года я приехал в Камышлы.

Меня интересовала автономия Рожава, которую сирийские курды вместе с союзными ассирийскими и арабскими организациями провозгласили на севере Сирии. Автономия делилась тогда на три анклава кантона : Африн, Кобани и Джазира. Камышлы являлся самым населенным городом кантона Джазира. Мне удалось договориться с местными властями и съездить в Тель-Тамар, где происходили бои. Там я увидел пример того, как курды и ассирийцы, враждовавшие на протяжении многих веков, вместе противостояли общему врагу — террористам ИГ. Как показало время, сирийские курды и их союзники, ассирийские и арабские формирования, оказались самым эффективным инструментом в борьбе против ИГ.

После месяца непрерывных, хотя и вялотекущих, боев они отогнали радикалов от Тель-Тамар при отступлении радикалы взорвали православную церковь Девы Марии в деревне Тель-Насри и продолжили гнать их дальше на запад и на юг. Ассирийцы, присоединившиеся к курдам отнюдь не все присоединились к ним, часть поддерживали президента Башара Асада и действовали совместно с правительственной армией , образовали Ассирийский военный совет АВС. В течение 2015 года несколько раз, весной 2016, летом 2016. Наконец, действительно началась 16 октября 2016 года. Она стала самой медиализированной битвой с начала XXI века. Правда, бои в «Старом городе» продолжались еще неделю.

В августе и сентябре иракским военным удалось поймать боевиков ИГ, которые скрывались в старинных городских катакомбах. В сентябре была ликвидирована группа боевиков, которая пряталась в болотистой местности неподалеку от Мосула. В конце сентября я приехал в Ирак. Моей главное целью были — ассирийцы Ниневийской равнины. В первых числах октября я поехал в город Бахдида, находившийся в той части Ниневийской равнины, которую контролировало федеральное багдадское правительство. Этот христианский город больше других — и христианских, и нехристианских — пострадал от ИГ на севере Ирака.

Причина проста — Бахдида является центром иракского христианства в настоящее время. Такого количества церквей и монастырей нет ни в одном другом городе страны. Под холмом, на котором находились самые старые, VII века, постройки монастыря их боевики уничтожили, как многие захваченные христианские святыни , были выкопаны тоннели. Тоннели вели к выходам на наблюдательные посты и огневые позиции. Сегодня огневые позиции разрушены. Функции органов безопасности в Бахдиде теперь выполняет ассирийское ополчение «Части защиты Ниневийской равнины» ополченцы пользуются английской аббревиатурой NPU, Nineveh plain protection units, «Отряды защиты долины Ниневия», для обозначения своего формирования.

Кроме Бахдиды NPU обеспечивает безопасность в близлежащем городке Карамлес, где проживают преимущественно ассирийцы, принадлежащие к Халдейской католической церкви, и городe Бартелла в 10 км к востоку от Мосула, там большинство населения так же составляют христиане — православные и католики ассирийцы. Бахдида — ассирийское название города. У него есть еще два названия: арабское — Хамдания и турецкое Каракош. После того, как Ниневийская равнина стала частью Османской империи, у Бахдиды появилось турецкое название. В 1970-е годы власти Ирака, проводя политику принудительной арабизации, переименовали город в честь арабского племени Бану Хамдан, которое правило в Мосуле в Средневековье. И сегодня, чтобы объяснить таксисту туркоману или курды, куда вам надо, то лучше использовать название Каракош, а с арабским водителем — Хамдания.

Бахдида один из старейших населенных пунктов на Ниневийской равнине. В Библии она упоминается под названием Ресен. В первой книге Моисея в главе 10 есть стих: «И Ресен между Ниневию и между Калахом; это город великий». До лета 2014 года «город великий» населяли около 60 тысяч жителей. Большинство из них — прихожане Сирийской католической церкви. Вторая по численности община — последователи Сирийской православной церкви.

Эта община значительно уменьшилась после американской оккупации Ирака в 2003 года — когда начались преследования христиан фанатиками-исламистами. До оккупации православные ассирийцы составлялись 30 процентов горожан. NPU взяли на себя функции по обеспечению безопасности ассирийского населения Ниневийской равнины с октября 2016 года, когда завершилось освобождение равнины от боевиков ИГ. Структурно они входят в состав иракской армии — зарплату ополченцам выплачивает багдадское правительство. Действует оно лишь в той части равнины, которая контролируется федеральным правительством Ирака. Почти половина региона находится под властью автономии Иракский Курдистан.

Курды не позволяют NPU дислоцироваться на своей территории. Церкви, так как они являются самыми пышными и большими зданиями в городе, боевики использовали для размещения своих штабов и учреждений. В сиро-католической церкви Непорочности, одной из старейших в городе, размещался тренировочный центр. До сих пор на стенах остаются надписи на арабском с лозунгами ИГ и нарисованные от руки флаги террористической организации. Христианские изображения боевики использовали в качестве мишеней для стрельбы. В стенах церкви застрявшие пули разного калибра.

Статуи Богоматери и святых использовали в качестве мишеней. Обязательно взрывали колокольни и свергали кресты с куполов — это для террористов был принципиальный момент. Часть 4. Численность их составляет, по разным оценкам, от 20 до 40 миллионов человек. Они проживают в областях на стыке границ Турции, Ирака, Ирана и Сирии. Ближе всех к созданию независимого государства подошли иракские курды — после американского вторжения 2003 года.

Вооруженные формирования пешмарга иракских курдов являлись главными союзниками армии США по ходу свержения режима Саддама Хусейна. Курды сами и совместно с американскими подразделениями очистили от войск Саддама весь север страны. Именно тогда под власть пешмарги попали районы, где компактно проживают ассирийцы, езиды и туркмены. Они не относились к автономии Иракский Курдистан, которую признавал режим Саддама Хусейна. На первых порах меньшинства приветствовали приход курдов. Но скоро им пришлось столкнуться с их национализмом.

Ее возглавлял Масуд Барзани. В 2005 году его выбрали президентом автономии Иракский Курдистан. Иракский Курдистан за десять лет сформировал полноценный государственный аппарат, самостоятельно занимался экспортом нефти ДПК вывозила нефть в Турцию, ПСК — в Иран , создал свои органы безопасности и вооруженные силы, выдавал свои визы. По сути, единственное, что его связывало с остальным Ираком — общие паспорта и общие деньги, иракские динары. Чтобы провозгласить себя независимым государством, необходимо было договориться кланам Барзани и Талабани, а затем убедить соседей, что независимый Курдистан им будет выгоднее, чем единый федеральный Ирак. Иракская армия в это время увязла в битве за Мосул, несла большие потери.

Чиновники из Багдада сделали гневный окрик вроде «чего надумали, какая независимость, надо ИГ добивать».

В пещере, где Хормизд молился, он потихоньку высекал крест. Двенадцатиконечный гладко отшлифованный крест, над которым он трудился много лет, позже стал главной святыней монастыря. Монастырь за почти 1400 лет неоднократно подвергался разрушениям и разграблениям. Но он снова возрождался вокруг пещеры с крестом. Монголы, Тамерлан, арабы, курдские разбойники — кто приходил с оружием на равнину, обязательно нападали и на монашескую обитель.

Однако крест Раббана Хормизда никто из них не повредил или не пытались, или не смогли. В 1858 году ближе к Алькошу, на равнине монахи отстроили новый монастырь — Пресвятой Девы Марии. Он и стал основной обителью монахов. А Раббан Хормизд потихоньку опустел. Лишь изредка там проводятся службы. За две тысячи лет христиане Ближнего Востока пережили массу расколов.

Поэтому в настоящее время ассирийские церкви Ниневийской равнины, тысячу лет назад относившиеся к православному течению, разделены между четырьмя наиболее крупными в Месопотамии ответвлениями: Сирийской православной церковью еще ее называют Сиро-Яковитской , Ассирийской церковью Востока, Сирийской католической церковью и Халдейской католической. Все они имеют обрядовые и декоративные элементы православия. И непривычный человек не поймет, чем они отличаются, не посетив службы. Монастырь Мар Бехнам и Сара стал относиться к Сирийской католической церкви. Мар Маттай остался за православными ассирийцами сиро-яковитами. В Раббан Хормизд с 1551 по 1804 год находилась резиденция патриархов Церкви Востока.

В 1830 монастырь перешел под управление Халдейской католической церкви, отколовшейся от Церкви Востока халдеи признали главенство Ватикана, а Ватикан разрешил им учредить собственный патриархат. Другой откол от Церкви Востока — Ассирийская церковь Востока, она главенство Ватикана признавать отказалась, в качестве резиденции своего патриарха выбрала деревню Кочанис в горах провинции Хяккари, в нынешней Турции. Несмотря на расколы и конфликты между разными течениями христианства, ассирийцы по-прежнему составляли значительную долю населения в Мосуле и абсолютное большинство жителей в самых старых городах Ниневийской равнины вплоть до прихода к власти в независимом Ираке Саддама Хусейна. По переписи 1957 года ассирийцы составляли 75 процентов жителей равнины. Хусейн, ставший иракским президентом в 1979 году, стимулировал смешение разных этно-конфессиональных групп страны для создания единой иракской нации, говорящей на арабском языке. Представители различных этносов перемещались с мест своего традиционного проживания в другие области.

В Мосуле росла доля турменского и арабского населения. Появлялись новые мечети. Представителей меньшинств Саддам старался интегрировать в управление государством. Например, бессменным председателем его правительства был выходец из семьи халдеев-католиков — Тарик Азиз ассирийское его имя Михаил Юханна. Число ассирийцев в Ираке стало стремительно сокращаться после свержения Саддама американцами и их союзниками в 2003 году. До американской оккупации не менее миллиона ассирийцев проживали в Ираке.

Атаки исламских радикалов на немусульман по всей стране вынуждали христиан, езидов и другие меньшинства покидать свои дома, села, города, даже страну. Правительство в Багдаде обсуждало возможность создания автономий для меньшинств, чтобы обеспечить их безопасность и сохранение традиций. Однако дальше слов дело не двинулось. До наступления радикалов «Исламского государства» на севере Ирака летом 2014-го численность ассирийцев на Ниневийской равнине и в Мосуле оценивалась в 250 тысяч человек. С тех пор, как они массово стали переходить в христианство, хотя бы раз в столетие они подвергаются жестоким репрессиям со стороны нехристианских народов и властей. Говоря современной терминологией, их подвергают геноциду.

То, что вытворяли ассирийцы-язычники над соседними народами, спустя века пришлось испытать на себе ассирийцам-христианам. Их убивали, угоняли в рабство, их церкви и монастыри разрушали, их города и села заселяли нехристианские народы. К началу XX века, тем не менее, ассирийцы продолжали удерживаться на землях, где стояли их старейшие церкви и монастыри: Ниневийская равнина, плато Тур-Абдин и ряд районов к северу от Дамаска современная Сирия. Эти области в то время входили в состав Османской империи. Как и другие христианские народы мусульманской империи, ассирийцы надеялись на помощь России. В XIX веке русская армия воевала против турок на Балканах за интересы местных христиан — сербов, болгар, черногорцев и греков.

На Кавказе русские смогли отбить часть областей, населенных грузинами и армянами. Когда началась Первая мировая, ассирийцы отказались вступать в ряды турецкой армии, которая сражалась против Российской империи. Наиболее активно противостояли турецким властям последователи Ассирийской церкви Востока, жившие к востоку от плато Тур Абдин, в горной местности Хяккари. Благодаря своей труднодоступности их территория де-факто являлась теократической автономией — управлял автономией их патриарх Мар-Шимун Беньямин, 21-й по счету патриарх, живший в деревне Кочанис. Турецкие власти обвинили ассирийцев в предательстве родины они имели ввиду Османскую империю, где христиане жили на правах людей «второго сорта». Началась резня мирного ассирийского населения — солдатам-туркам активно помогали кочевые курды-сунниты.

Первыми попали под удар те, до кого проще всего было дотянуться — ассирийцы, жившие в городах и селах на плато Тур-Абдин. Параллельно в Османской империи шел геноцид армян и греков. Самыми жестокими палачами проявил себя курды: прежде чем убить, они затейливо пытали христиан. Они же разрушали церкви и монастыри. В опустевшие города и села курды перевозили свои семьи большую часть нынешнего турецкого Курдистана до Первой Мировой войны населяли, в основном, ассирийцы и армяне. Горные ассирийцы, последователи Ассирийской церкви Востока, успели сформировать отряды самообороны.

Турки призвали ополчение разоружиться, арестовав брата патриарха Мар-Шимума — Хормизда, который учился в Стамбуле. Патриарх ответил: «Брат у меня один, а народ мой многочисленный, поэтому я предпочту потерять брата, но сохранить народ». Хормизда привезли в Мосул и казнили — повесили. Турецкая армия и курдские отряды пошли в наступление на села в горах Хяккари. Ассирийцы отчаянно сопротивлялись. Но численное и техническое преимущество было на стороне противника.

Осенью 1915 года ассирийцы во главе с Мар-Шимуном, перейдя через горные хребты, вышли в Персию — к городу Урмия, где находилась русская армия и жила ассирийская община. Русские сформировали из ополченцев Мар-Шимуна два батальона. Вместе с этими батальонами русские солдаты ходили в опасные рейды по турецким тылам. Писатель Виктор Шкловский, бывавший в Урмии и общавшийся с ассирийцами, писал в книге «Сентиментальное путешествие», что Мар-Шимун лично участвовал в рейдах. Он и его епископы принимали участие в штыковых атаках и добивали пленных. Бежавших в Урмию ассирийцев Шкловский описывал так: «Жили изгнанные ассирийцы, голодали, грабили, возбуждая жгучую ненависть персов.

Одетые в маленькие войлочные шапки, в штаны, широкие, как шаровары, сшитые из маленьких кусочков ситца и подвязанные выше щиколотки веревками, в цветном жилете, ходили они по базарам. Религия, которая связывала ассирийцев, уже давно ослабела и сохранилась только в форме противопоставления себя как христиан мусульманам». Мар-Шимун ездил в Тифлис, где встречался с Кавказским наместником великим князем Николаем Николаевичем. Великий князь обещал, что в случае успешного исхода мировой войны, ассирийцы смогут создать национальную автономию в районе Мосула. Россия будет выступать гарантом их автономии подобные практики уже имели место: после начала революции в Китае в 1911 году Россия стала гарантом провозглашенных автономий Монголия и Урянхайский край на севере Китая. После Октябрьской революции русская армия в Урмии приняла решение о возвращении в Россию.

Ассирийцы Мар-Шимуна и местные армяне просили русских оставить два полка в качестве ядра, вокруг которого сформировали бы христианские дружины. Но два полка взять было неоткуда — армия гнила, разлагалась, громила базары и от скуки убивала окрестных курдов. Бои в Мосуле На плато Тур-Абдин продолжались убийства оставшихся ассирийцев. Ассирийцы пытались сопротивляться: в некоторых деревнях вооруженным турецким войскам и курдским бандам отпор был дан буквально голыми руками. В документах Османской империи даже говорится о существовании так называемого «батальона мясников» под предводительством Джедвед Бея, который проводил операции по устранению безоружного нетурецкого населения. Тех, кого не убивали, турки перегоняли в концентрационные лагеря.

Самые известные из них размещались возле селений Рас-эль-Айн и Дейр-эз-Зор, территория нынешней Сирии. Молодых девушек курды забирали себе — использовали их в качестве рабынь. В книге «Умрет ли этот народ? Курды убили ее родителей, когда ей было 10 лет. Следующий год она вместе с другими халдейскими девочками ее возраста находилась в курдской деревне Зевида, где их насиловали местные мужчины. Следующие три года она была рабыней в семье турок в провинции Сиирт.

Ее страдания закончились, когда она попала к родственникам, жившим в Стамбуле. После ухода разложившейся союзной армии из Персии в январе 1918 года ассирийцы, с ними остались некоторые русские офицеры, несколько месяцев обороняли Урмию от подступивших турок. В марте 1918 года курдский хан, глава одного из кланов, Исмаил-ага Симко предложил Мар-Шимуну примириться и совместно сражаться против османской армии. Мар-Шимун отправился на переговоры с ним. После беседы, когда патриарх вместе с советниками, двумя русскими офицерами, и охраной вышел из дома, их в спины с крыш расстреляли курды. Ружейные залпы сопровождались очередями из пулемета.

Мар-Шимун погиб. Ассирийско-армянским ополчением продолжал командовать полковник Кондратьев. Несмотря на отдельные успехи в боях против турок, ситуация для христиан на севере Персии постепенно ухудшалась. Турки уже заходили в кавказские области бывшей Российской империи. Ассирийцам и армянам нужно было искать сильного союзника. Поэтому они приняли решение идти к Багдаду — под покровительство англичан.

Из Урмии вышли 250 тысяч человек. Их тяжелый переход из Персии в Ирак по дикой горной местности — один из самых драматичных эпизодов Первой Мировой. Воды не было. Двенадцать дней ели снег. Лошади падали. Тогда отняли лошадей от старых мужчин и отдали молодым.

Нужно было сохранить не людей, а народ. Потом оставили старых женщин. Потом стали бросать детей. Через месяц похода дошли до багдадской английской земли. И было народу в этот день двести три тысячи человек». За время геноцида 1915-1918 годов в Османской империи погибли не менее 500 тысяч ассирийцев.

Сотни деревень и десятки ассирийских городов на плато Тур-Абдин обезлюдели. Те, кто выжил, бежали на территорию бывшей Российской империи — селились в Грузии, Армении, Москве и Петрограде — или в Ирак и Сирию под защиту англичан и французов. Англичане и французы обещали ассирийцам автономию по итогам Первой мировой. Ассирийцы не получили никаких особых прав ни в оккупированном англичанами Ираке, ни во французском протекторате Сирия. Молодая Турецкая республика Мустафы Кемаля, прозванного «Ататюрком» «Отец турок» , вела откровенную националистическую политику. Никаких шансов у ассирийцев-беженцев вернуться на плато Тур-Абдин не было.

Тех, кто пытался возвращаться, изгоняли. Выживших и оставшихся на территории Турции ассирийцев турецкие националисты объявили «турками-семитами». Никакого образования на национальном языке, никакой культурной автономии, никакого самоуправления для этнических меньшинств — «Ататюрк» создавал государство исключительно для турок. Следующее массовой убийство ассирийцев происходило при поддержке английской авиации. В начале августа 1933 года на севере Ирака ассирийские партизаны напали на иракскую армию. Была разгромлена военная часть иракцев, погибли 33 солдата.

Партизаны переправились через Тигр и скрылись в Сирии. Номинально Ирак являлся королевством — имел соответствующие атрибуты самостоятельного государства, включая армию. Но де-факто подчинялся Великобритании. Иракская армия при поддержке курдских племен и английской авиации устроила карательный рейд по ассирийским поселениям на севере королевства. Командовал операцией этнический курд и при этом арабский националист, генерал Бакр Сидки. С 7 по 16 августа иракская армия проводила массовые казни в городе Симел и ассирийских деревнях на севере Ирака.

Арестованных вывозили в безлюдную местность и расстреливали. Тысячи местных жителей вынуждены были бежать в Сирию, которая находилась под властью французов. Всего в ходе карательной операции в августе 1933 года иракские военные убили 3 тысячи гражданских. Следующий эпизод геноцида ассирийцев — наступление боевиков «Исламского государства» на севере Ирака в 2014 году. Как позже утверждали солдаты в интервью иракским медиа, они «получили приказ от вышестоящего командования». То же самое я слышал позже от мосульских журналистов, покинувших город и перебравшихся в другие регионы: из Багдада поступил приказ об отступлении.

В Мосуле и на близлежащих военных базах были оставлены различные виды вооружений, включая, тяжелую бронетехнику, артиллерию, ракетные установки и ударные вертолеты. Только одних броневиков «Хамви» было брошено не менее 2300 единиц — это впоследствии признали иракские власти и их американские союзники. Город и оружие оказались во власти нескольких сотен боевиков ИГ. Тогда радикалы именовали себя «Исламское государство Ирака и Леванты». Бои в Мосуле В первых числах августа радикала выдвинулись на запад и на восток от Мосула. На западе их целью был езидский анклав Шангал, на востоке — ассирийские поселения Ниневийской равнины.

Курдская пешмарга, которая обеспечивала безопасность в обоих регионах, отступила без боя. В Шангале происходили массовые убийства езидов, погибли не менее 5 тысяч человек. Тысячи женщин и детей попали в рабство.

Несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом, в прошлом году мероприятия в честь Арбаин в Ираке посетили около 16 млн человек. Рекордное количество паломников было отмечено в 2015 году: тогда к шиитским святыням прибыли 27 млн человек. При этом в 2016 году мероприятия посетили, по неофициальным данным, до 30 млн мусульман-шиитов.

Ru В Курдистане чествуют 126-летие со дня выхода первой курдской газеты 2024-04-22 Kurdistan. Ru Иракская "Хезболла" угрожает возобновить нападения на американские войска 2024-04-22 Kurdistan. Ru Союз женщин Курдистана заявил, что 5 группировок в Синджаре эксплуатируют и похищают девушек 2024-04-22 Kurdistan.

Религиозные убеждения

  • ИРАК • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • О массовом терроре в отношении христиан в Ираке
  • Религия в Ираке - Religion in Iraq
  • Община езидов Ирака хоронила 104 жертвы резни ИГ | Eng-News

Общие сведения

  • РАРС в ВКонтакте
  • Вероисповедние, религи и ритуалы в Ираке в 2024 году
  • В Ираке на парламентских выборах победили сторонники шиитского богослова
  • Религия и государство, роль религии в политике

Религия в Ираке - Religion in Iraq

Шиитский священник и главный религиозный лидер Ирака Муктада ас-Садр заявил о том, что после ухода своих коллег тоже готов сложить полномочия. Как заявил в интервью "I NEWS" генеральный секретарь "Ассирийского демократического движения" (АДМ) Йонадам Канна, за последние пять лет в Ираке погибло более 1000 христиан. Некоторые из них держали в руках экземпляры Корана, портреты религиозных лидеров, а также флаги. Величайшая святыня шиитов в Ираке откроется для посетителей. Ирак остался под сильным впечатлением из-за позиции России в отношении инцидента с сожжением Корана в Швеции во время празднования Курбан-байрама. Шиитский священник и главный религиозный лидер Ирака Муктада ас-Садр заявил о том, что после ухода своих коллег тоже готов сложить полномочия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий