Ученым стало известно место, где крестился Иисус Христос и случилось чудо Богоявления, однако воды там давно нет, поскольку река Иордан изменила свое русло.
Священная река Иордан
Пройдя через специальный зал и ворота безопасности, многие люди переодеваются в белые одежды и медленно входят все глубже и глубже в воду, чтобы, наконец, полностью погрузиться в нее. Здесь удивительно тихо и спокойно и очень красиво, много зелени , тень , ощущение спокойствия во всей атмосфере, сама река достаточно узкая, как ручей. Согласно библейской традиции Иоанн Креститель крестил Иисуса там, где Иордан впадает в Мертвое море, но из-за территориальных раздоров, этот район долгое время был недоступен для паломничества, поэтому было построено альтернативное место для крещения. Центр Ярденит был построен жителями близлежащего кибуца Кинерет для паломников.
В Апостоле Тит. II, 11-14; III, 4-7 говорится, что с пришествием Спасителя на землю принесена была благодать спасения. В Евангелии Мф. Одно совершается в навечерие праздника в воспоминание Крещения Господня, а другое — в сам праздник. Обычно освящение воды совершается в центре храма, но в некоторых приходах, преимущественно сельских, сохранился обычай ходить на ближайший водоем, где заранее подготовлена прорубь — «иордань». Обычай освящения воды в день Крещения известен был уже в III веке.
Водоосвящение в навечерие праздника Крещения совершается следующим образом: из алтаря выходят священнослужители, предстоятель держит на голове святой Крест в преднесении светильников. В это время певчие поют: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя» и другие тропари. Затем читаются три паремии, Апостол и Евангелие, повествующие о крещении Исуса Христа. После Евангелия диакон произносит ектению; затем священник читает водосвятную молитву, в которой просит Господа даровать всем причащающимся и мажущимся святой водой освящение, здравие, очищение и благословение. После молитвы священник троекратно погружает Крест в воду при пении тропаря: «Во Иордане крещающутися, Господи». Затем священник освященною водой кропит храм, всех присутствующих. В сам праздник водоосвящению предшествует пение канона-молебна празднику, по 6-ой песни которого водоосвящение совершается по тому же чину. Тропарь празднику. Русский текст: Господи, когда Ты крестился во Иордане, явилось поклонение Святой Троице: ибо голос Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, подтверждал истинность слов Отца : Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе.
Кондак празднику. Русский текст: Ныне Ты, Господи, явился вселенной, и свет открылся нам, разумно воспевающим Тебе: «Свет неприступный, Ты пришел и явился нам». Конечно, освящение воды может совершаться и чаще, по мере надобности, на требах. Богоявленская же святая вода считается «годовой». Воду освящает Митрополит Алимпий Гусев Вода, освященная накануне Богоявления, называется Великой, ею можно кропить во всех, даже нечистых местах дома и хозяйства. Ее разрешается пить даже после вкушения пищи. Но Устав повелевает использовать ее в течение ограниченного времени — три часа после освящения или, за дальностью пути — один час после приезда. После этого времени Великую воду употреблять для каких-либо нужд строго воспрещается. Более того, если она случайно прольется, это место следует выжечь или вырубить, чтобы не попирать его ногами как и в том случае, если пролилось Причастие.
Великой водой издавна причащают тех, кто отлучен от причастия Тела и Крови Христовых по причине каких-либо грехов. Подробнее об этом можно прочитать в статье Глеба Чистякова « Великая вода ». Вода, освященная в день праздника Богоявления, благоговейно хранится христианами. Ее пьют только натощак, после совершения утренних молитв. Существует ошибочное мнение, что в праздник Богоявления Господня вся вода в реках, озерах и даже в водопроводных кранах становится святой. Это не так! Святой вода становится только после совершения церковного чина, определенных Уставом действий и молитв священника. Празднование Крещения Господня. Народные традиции и обычаи Праздничное богослужение и водосвятие в канун Богоявления на Руси совершались особенно торжественно.
Это был всенародный праздник. Все шли крестным ходом на «иордани», устроенные на реках и озерах. Особенно торжественно совершалось богослужение в Успенском соборе Московского Кремля, где молились царь и Патриарх. Водосвятие в сочельник совершалось в соборе, а на сам праздник Крещения совершался крестный ход с пением праздничного канона на Москву-реку, где была подготовлена прорубь в форме креста. Водосвятие совершалось очень торжественно, при большом стечении народа. Эта церемония имела не только церковное, но и государственное значение. Крещенское водосвятие Весь день накануне Богоявления крестьяне проводили в строжайшем посте даже дети и подростки старались не есть «до звезды» , а во время вечерни маленькие деревенские храмы обыкновенно не могли вместить всей массы молящихся. Особенно велика бывала давка во время водосвятия, так как крестьяне сохраняли убеждение, что чем раньше почерпнуть освященной воды, тем она святее. По возвращении с водосвятия каждый домохозяин со всей своей семьей с благоговением отпивал несколько глотков из принесенной посудины, а затем брал из-за иконы священную вербу и кропил святой водой весь дом, пристройки и все имущество, в полной уверенности, что это предохраняет не только от беды и напасти, но и от дурного глаза.
В некоторых губерниях считалось за правило вливать святую воду в колодцы, чтобы нечистые духи не забрались туда и не опоганили воду. При этом строго наблюдали, чтобы никто не брал воды из колодца до утра 6-го января, т. По совершении всех этих обрядов святая вода обыкновенно ставилась к образам, так как крестьяне не только веровали в целебную силу этой воды, но точно так же твердо были убеждены, что она не может испортиться, и что если заморозить богоявленскую воду в каком угодно сосуде, то на льду получится явственное изображение креста. Приблизительно такое же священное значение приписывалось крестьянами не только воде, освященной в церкви, но и просто речной воде, которая в канун Крещения получает особую силу. По народному представлению, в ночь с 5 на 6 января в реке купается сам Исус Христос, поэтому во всех речках и озерах вода «колышется», и, чтобы заметить это чудесное явление, необходимо только прийти в самую полночь на реку и ждать у проруби, пока «пройдет волна» признак, что Христос погрузился в воду. Это общераспространенное верование создало в крестьянской среде обычай, в силу которого считалось большим грехом ранее истечения недели мыть белье в той реке, на которой происходило крещенское водоосвящение. В день Крещения, лишь только ударит колокол к заутрени, в деревнях начиналось движение: люди спешили зажечь вязанки соломы перед избами для того чтобы Исус Христос, крестившийся в Иордане, мог погреться у огня , а особые мастера-любители, испросив благословение у священника, хлопотали на реке, устраивая «ердань». С необыкновенным старанием они вырубали во льду крест, подсвечники, лестницу, голубя, полукруглое сияние и вокруг всего этого желобчатое углубление для протока воды в «чашу». Подле чаши во время богослужения становился причт, и при чтении ектений особый знающий человек сильным и ловким ударом пробивал дно этой чаши, и вода фонтаном вырывалась из реки и быстро заполняла сияние углубление , после чего длинный осьмиконечный крест точно всплывал над водою и матовым серебром блестел на ее поверхности.
На это торжество стекалась обыкновенно масса народа, и стар, и млад — все спешат на «ердань», так что толстый лед, в полтора аршина, трещал и гнулся под тяжестью молящихся. Привлекала прихожан не только красота зрелища и торжественность богослужения, но и благочестивое желание помолиться, испить освященной воды и омыть ею лицо. Находились удальцы, которые даже купались в проруби, памятуя, что в освященной воде человек не может простудиться. К сожалению, кроме благочестивых традиций, в древности и в настоящее время встречается много суеверий и обычаев почти языческих. Из числа таких обычаев можно, например, указать на «освящение скота» самими крестьянами, на особый вид гаданий и на смотрины невест, приуроченные к этому дню.
Благодаря крещению удается получить высшую благодать, которая защищает человека от всяческого зла, оберегает на протяжении всего жизненного пути.
Ритуал позволяет пройти через духовное рождение и может иметь место только один раз в жизни. Он становится основополагающим для всех, кто хочет посвятить себя служению во имя Бога. День, когда крестился Христос, имеет величайшее значение для всего человечества. Своим поступком Спаситель указал на начало новой эры, в которой каждый верующий получает возможность приблизиться к своему Творцу. Кто крестил Иисуса Христа Мессия был крещен от руки Иоанна Предтечи — великого святого, аскета и пророка. После долгого уединения в пустыне и бесед с Богом Иоанн предсказал рождение Спасителя рода людского.
Именно к нему обратился Христос с просьбой о проведении крестильного ритуала. После того как праведник провел таинство над Божьим Сыном, он получил имя Крестителя. Как сообщает древняя легенда, Иоанн поначалу не узнал Христа и принял Его за обычного человека. Ощутив исходящий от Иисуса свет и поняв, кто стоит перед ним, праведник был невероятно удивлен. Предтеча задал Христу вопрос о том, действительно ли Ему необходимо крещение, поскольку считал этот ритуал нужным только для обычных земных людей. Пророк обратился к Мессии со словами: «Я должен креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Об этом значительном библейском событии говорится в Евангелии от Иоанна. В Священном Писании повествуется о том, что Иоанн Креститель проповедовал и крестил поблизости с селением Вифания, расположенным на верхнем Иордане. Долгое время оставалось неизвестно, где в точности находилось это место, так как в Палестине существовало несколько населенных пунктов с таким названием. Позже было установлено, что искомая территория находится неподалеку от местечка Каср-эль-Яхуд.
До сих пор у учёных не сформировалось единого мнения по поводу происхождения названия реки Иордан. Длина Иордана — 252 км. Река несудоходна.
Иордан берёт начало в 14 км севернее озера Хула, недалеко от киббуца Сде-Нехемия. Его исток представляет собой слияние трёх рек — Снира или Хацбани , Баниаса или Хермона и Дана, текущих со склонов горы Хермон. Каналы были прорыты между 1950 и 1958 гг. От места их соединения идёт канал до моста Бнот-Яаков ивр. После выхода из ущелья, Иордан впадает в Галилейское море — самое большое естественное водохранилище Израиля. На севере в Галилейское море погружена труба всеизраильского водопровода — по нему вода из озера поступает в густонаселённую центральную и безводную южную части страны. Ширина реки доходит до сорока метров.
Зимой, во время половодья, река подмывает берега, и это иногда приводит к обвалам, создающим серьёзные препятствия для водотока. На этом участке в Иордан впадает несколько рек, крупнейшие из которых — Ярмук, Яббок левые притоки и Харод правый приток. Попытки ливанского правительства перегородить реку для использования значительной части её вод в хозяйственных целях не раз приводили к трениям в Ливано-Израильских отношениях. Значительная часть вод этих рек используется Израилем и Иорданией в хозяйственных целях, из-за этого их современный годовой сток меньше естественного. Иордан многократно упоминается в Ветхом Завете как место совершения различных событий, в том числе чудесных. Позднее два с половиной колена израилева, которые поселились на восток от Иордана, построили большой жертвенник на его берегах, как «свидетель» между ними и другими коленами Нав.
Река иордан - место крещения иисуса христа. Город на реке Иордан
Праздник Крещения Господня, или Богоявление, связан с евангельским событием — крещением Иисуса Христа Иоанном Предтечей в реке Иордан. священное место, где Иисус Христос принял Крещение. В этот день вспоминают, как по преданию Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа в реке Иордан. Крещение Мессии совершенно не укладывалось в иудейскую эсхатологию, где Мессия был царь, который мог творить чудеса, приказывать, призывать, но уж точно не нуждаться ни в каком дополнительном омовении.
Лента: Религия
Трапезничать же можно только под утро, когда совершено первое причащение крещенской водой. В день праздника многие верующие окунаются в прорубь. Традиция крещенских купаний олицетворяет воспоминание о том, как Христос своим омовением освятил иорданские воды, и символизирует очищение от грехов. Между тем, как отметил в беседе с «Известиями» Николай Савченко, соблюдение такой традиции, как купание в проруби, вовсе не обязательно и, более того, может быть опасно. Прежде чем следовать ей, служитель церкви призвал соизмерять благочестивые намерения с состоянием своего здоровья.
Обязательным в Крещение Церковь считает только посещение богослужения. Также важно участие верующих в освящении воды и в молитве. Крещение Господне — 2024: что можно и нельзя делать На праздник приходится окончание поста Крещенского сочельника, который длится с вечера 17 января до окончания молебна 19 января. Православные посты в 2024 году — даты, правила и запреты В этот день нельзя ссориться, ругаться, допускать неблагочестивые мысли и отказывать в просьбе попить воды.
Запрещено заниматься уборкой и стиркой.
Это событие положило начало публичному служению Иисуса, и оно было засвидетельствовано Богом Отцом и Святым Духом в образе голубя. Крещение Иисуса Христа в реке Иордан знаменует его послушное подчинение воле Божией и начало его искупительной работы на земле. Иоанн проповедовал покаяние и крестил тысячи людей в реке Иордан. Он призвал людей отвернуться от своих грехов и приготовить свои сердца к приходу Мессии. Служение Иоанна на реке Иордан было исполнением пророчества Исаии, который говорил о голосе, вопиющем в пустыне, чтобы приготовить путь Господу. Подраздел 4: Число пять и река Иордан Число пять играет важную роль в библейском символизме реки Иордан. В Ветхом Завете реку Иордан пересекли израильтяне после пяти дней перехода от своего предыдущего лагеря. В Новом Завете Иоанн Креститель крестил людей в реке Иордан в пяти милях от того места, где был распят Иисус, и пятью хлебами накормили пять тысяч человек у реки Иордан. Число пять символизирует Божью благодать и благоволение и представляет собой новое начало, очищение и искупление.
Итак, река Иордан является важным символом в Библии, представляющим переход из одной фазы жизни к другому и знаменуя собой начало нового пути. Река Иордан и ее значение во время служения Иоанна Крестителя иллюстрируют важность покаяния и подготовки наших сердец к пришествию Мессии. Число пять и его связь с рекой Иордан подчеркивают Божью благодать и благоволение, а также важность нового начала наших отношений с Ним. Река Иордан как граница между Востоком и Запад Река Иордан играла важную роль границы между двумя регионами в древнем мире — Востоком и Западом. В Библии река Иордан служила демаркационной линией между землями Израиля и другими соседними странами. Он также отделил землю хананеев от Земли Обетованной, которая была дана израильтянам во владение Богом. Река Иордан имеет длину примерно 156 миль и течет с севера на юг и, в конце концов, впадает в Мертвое море. Интересно, что слово «Иордан» на иврите означает «нисходящий» или «тот, кто спускается», что точно описывает течение реки с гор Ливана на уровень моря. Историческое значение Историческое значение реки Иордан восходит к временам Авраама, где он остановился у реки Иордан со своей женой Саррой.
Здесь он стал говорить народу о покаянии, рассказал про крещение для оставления грехов и начал крестить людей в водах. Когда Иисусу было 30 лет, он также пришел к водам реки Иордан и попросил Иоанна крестить его. После крещения "отверзлись" небеса и на Иисуса снизошел Святой Дух в виде голубя. Они указывали Иоанну Крестителю и присутствующему народу на Божественное достоинство крестившегося Иисуса Христа. Как принято праздновать 3 На Крещение по всей России проходят богослужения и крещенские купания в прорубях иорданях. Для этого на водоемах делают специальные проруби, а на площадях городов и поселков устанавливают купели. В народе считается, что купание в проруби дает очищающую для души и тела силу. Впрочем, купание в иорданях остается для верующих исключительно добровольным делом.
Так, молодые девушки гадали на святочной неделе, а парни ходили «ряжеными»: отгоняли злых духов. Так как по канонам православия гадание — это грех, люди старались очиститься от этого греха, смыть его водой в купели. Сейчас Церковь не запрещает крещенские купания, но и не считает их обязательными. Откуда пошла традиция освящать воду в праздник Крещения? На самом деле, в этом обряде заложен глубокий смысл. Освящение воды проводится по аналогии с событиями, описанными в Евангелие, когда Иисус Христос погрузился в реку Иордан и преобразил воду в ней своей божественной плотью. Ни для кого не секрет, что святая вода способна лечить болезни и не теряет свои свойства на протяжении года, а то и двух-трех лет. Но есть у нее еще одно удивительное качество. Если добавить несколько капель крещенской воды в емкость с обычной, то вся вода приобретет качества святой. В итоге небольшой бутылки хватит на год, даже если пить воду натощак каждый день и добавлять в приготовленные блюда. Воду на праздник освящают дважды. В ночь перед Крещением сочельник обряд проходит в церквях, утром —на реках и других водоемах в память о том, что Христос крестился водами реки.
Пересохла река, в которой крестили Иисуса Христа
Согласно Библии, в водах Иордана Христос принял крещение от Иоанна Крестителя, после чего разверзлись небеса и на землю снизошел Святой Дух в виде голубя, свидетельствуя мессианскую миссию Спасителя. Река иордан место крещения иисуса христа. третье по святости место в христианстве, собирающее верующих со всего мира. В альбоме есть фотографии места Крещения Иисуса Христа, под ними подпись: “Ярденит: два вида реки Иордан возле деревни, где крестился Иисус. третье по святости место в христианстве, собирающее верующих со всего мира.
Священная река Иордан
Река Иордан место крещения Иисуса Христа Каср эль Яхуд где происходит таинство обряда Вифавара. Ученым стало известно место, где крестился Иисус Христос и случилось чудо Богоявления, однако воды там давно нет, поскольку река Иордан изменила свое русло. Всем известно, что Иисус был крёщён в реке Иордан неким Иоанном Крестителем. О том, где крестили Христа, до сих пор спорят ученые, политики и верующие. В рамках экскурсии "Три в одном" мы посетили место крещения Иисуса Христа на реке Иордан.
Иордания передала Грузии участок земли, где крестился Иисус Христос
Здесь Христос крестился! Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: "мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Крещение Господне, один из главных христианских праздников, установленный в воспоминание крещения Иисуса Христа пророком Иоанном Крестителем в. Праздник Крещения Господня установлен в воспоминание события евангельской истории — Крещения Исуса Христа в Иордане от Иоанна Предотечи. Однако археологические находки подтвердили, что именно здесь Иисус переправился через реку Иордан, где им был принят обряд крещения.
Место крещения Иисуса
За столь огромный промежуток времени река сменила русло при впадении в Мертвое море и теперь протекает на несколько десятков метров ближе к Израилю. Чтобы подтвердить или опровергнуть "подсказку", данную мозаичной картой из Георгиевского храма, в 1996 году археологи провели раскопки в Вади эль-Харар. В итоге там были обнаружены руины трех византийских церквей, а главное - мраморная плита-основание, на которой, как предполагают, стояла колонна с крестом, установленная во времена раннего христианства на месте Крещения Иисуса. Именно эта колонна часто упоминается в письменных свидетельствах паломников византийской эпохи, посетивших святые места.
Что известно о Крестителе? Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев пришедшего Иисуса, был удивлён и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? На это получил такой ответ: «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял крещение от Иоанна. Таким образом, при участии Иоанна, всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса Христа, которое рассматривается как первое событие общественного служения Крестителя. После крещения Иисуса «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили и крестились». Крещение Христово связывают с появлением первых из 12 апостолов. Считается, что начало этому положила проповедь Иоанна Крестителя на следующий день после крещения Иисуса. Увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом».
Кроме того, Библия связывает реку Иордан с несколькими другими символическими значениями, такими как новое начало, переход и обновление. Он служит важной исторической и символической вехой, олицетворяющей новые начинания, переход и обновление. Река Иордан как источник жизни и поддержки Река Иордан — один из самых значительных водоемов в Библии, и ее символизм имеет огромное религиозное и духовное значение для христианской веры. Ее вклад в качестве источника жизни и средств к существованию широко освещается в различных частях Библии, и эта статья призвана углубить эту тему. Река Иордан как источник Вода. В засушливом регионе Ближнего Востока река Иордан является важнейшим источником воды, необходимой для поддержания жизни. В Библии она часто упоминается как «животворящая» река, поскольку она снабжала водой окружающие районы для выращивания и потребления. Река Иордан как символ спасения: Для израильтян переход через реку Иордан был важным моментом на пути к земле обетованной.
Река Иордан рассматривалась как разделительная линия между пустыней и землей, текущей молоком и медом, олицетворяющая спасение и искупление. Это событие имеет огромное значение и признано публичным посвящением Иисуса в служение, которое привело к его последней жертве ради человечества. Кроме того, число семь занимает видное место в Библии и повторяется. Проход Значение Иисус Навин 3:15-17 Священники, несущие Ковчег Завета, стояли посреди русла реки в течение семи дней, прежде чем израильтяне утвердились в Земле Обетованной. Это символ божественного вмешательства и защиты, поскольку на этом участке воды реки остановились. Иисус велел слепому семь раз омыть себя в купальне Силоам у реки Иордан, еще раз подчеркнув силу веры и божественное исцеление. Таким образом, очевидно, что река Иордан представляет собой гораздо больше, чем просто источник воды, и имеет жизненно важное значение для символизма и духовного значения христианской веры. Иордан Река в Псалмах и других поэтических произведениях Река Иордан занимает важное место во многих библейских историях и служит повторяющимся символом в Псалмах и других поэтических произведениях.
Его значение заключается в том, что это была физическая граница между пустыней и Землей Обетованной, которая была землей, где должны были жить избранные Богом люди. Вот некоторые способы, которыми река Иордан используется как символ: Возрождение: В Псалме 42:7 псалмопевец говорит о бездне, взывающей к бездне, используя образ воды, чтобы символизировать стремление души к Богу.
Исполняя то, что говорил ему Господь, Иисус Навин приказал взять двенадцать камней по числу колен израилевых со дна Иордана, где стояли священники с ковчегом завета, и положить их в Галгале. И другие двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, несших ковчег завета Господня. Они там и до сего дня Нав 4:9.
Для перенесения камней Иисус назначил двенадцать человек, по одному из колена. Каждый нес камень, положив на плечо. На месте, где прозвучит глас Иоанна Предтечи, было положено знамение в память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа всей земли; когда он переходил через Иордан, тогда вода Иордана разделилась; таким образом, камни сии будут у вас для сынов Израилевых памятником на век Нав 4:7 ; дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна, и дабы вы боялись Господа, Бога вашего, во все дни Нав 4:24. Илия пророк первый начинает готовить путь возвращения в исходную точку — на восточную сторону Иордана, против Иерихона, из Земли Обетованной в пустыню. По его молитве наступает наказание: очищение огнем — засухой.
Он восстанавливает на горе Кармил разрушенный жертвенник Господень из двенадцати камней. И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова 3 Цар 18:31. Господь посылает Илию как предтечу пройти путь возвращения в Вифанию. Он идет к месту перехода — Вифавары Израиля, рассекает милотью Иордан и по суху переходит на пустынный восточный берег. Несомненно, что эти слова, сказанные Господом через пророка Исайю, были предупреждением не только царю Ассирийскому.
Отвергнувшие дар Божий — землю, текущую молоком и медом, превратившие ее в духовном смысле в пустыню, сыны Израилевы и сыны Иудины в пустыню же и возвращаются. Именно здесь воздвигнет Господь святилище и скинию истинную см. Евр 8:2 , новую, совершенную и нерукотворенную, Святое Святых. Начатое им великое дело приуготовления продолжает и совершает Иоанн Предтеча. Там же, где возглашал Моисей: Слушай, Израиль!
Слушай постановления и законы, звучит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное Мф 3:2. С таким утверждением трудно согласиться. Потому они думали, что он даже и не человек. Ибо как он мог быть человеком, если даже в пище никакой не нуждался? Спаситель свидетельствует вступление в Церковь через таинство Крещения.
Это происходило в Вифаваре… Здесь Христос является как Пасхальный Агнец, здесь воссиял миру светильник Небесного Иерусалима, воссияла Новая Пасха — иного жития вечного начало 7-я песнь канона , здесь начинается новое время — время спасения, начало возвращения творения к Творцу, человека к Богу. Иордан как образ преграды Грехопадение человека отделило его от Бога. Между Творцом и тварью возникла греховная преграда вражды и разделения, ведущая к смерти. Греховная преграда разделила весь мир: человека с человеком, человека со своей совестью, человека со всем, что есть в мире. Все разделилось в себе самом, противоположилось: по эту сторону — и по ту сторону.
Господь избрал Аврама и он стал ходить по пути, указанному Богом. И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля Быт 13:3. С Аврамом ходил его племянник Лот. И у Аврама, и у Лота был мелкий и крупный скот и шатры. Имущество их было так велико, что стало им тесно жить вместе.
Эта река занимает особое место в библейской истории, она — не только реальное разделение Палестины на две половины — восточную и западную, но образ преграды, разрушающей цельность и умертвляющей жизнь. Возвращаясь обратно, Иаков, узнав, что навстречу идет брат с войском, испугавшись, воззвал к Господу: Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана Быт 32:10. Иисус Навин, которому после смерти Моисея Господь повелел завершить исход, разделил воды Иордана ковчегом завета Господня, открывая сынам Израилевым путь в Землю Обетованную. Святитель видел в Иордане образ нашего смертного рода. И только Иисус Христос окончательно разрушает греховную преграду вражды и разделения, давая возможность всем жаждущим и желающим спасения восходить от земли на Небо — к вечной жизни.
Своим Крещением и явлением в мир Пасхальным Агнцем, искупительной Жертвой за грехи всего мира Иисус возвращает миру утраченную цельность, его первоначальное единство. Откр 22:1—2. Ибо Он есть мир наш, — пишет апостол Павел, — соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем Еф 2:14—15. Новый исход После Крещения и искушения от диавола Иисус Христос в силе духа начинает Свой путь служения. Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих Мк 10:45.
Чтобы попасть туда, необходимо было пройти Заиорданской стороной вдоль Иордана до Вифавары напротив Скифополя. Этим путем ходили паломники из Галилеи в Иерусалим на Пасху и другие иудейские праздники.
Православные верующие отмечают один из главных праздников — Крещение Господне, или Богоявление
Эта река занимает особое место в библейской истории, она — не только реальное разделение Палестины на две половины — восточную и западную, но образ преграды, разрушающей цельность и умертвляющей жизнь. Возвращаясь обратно, Иаков, узнав, что навстречу идет брат с войском, испугавшись, воззвал к Господу: Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана Быт 32:10. Иисус Навин, которому после смерти Моисея Господь повелел завершить исход, разделил воды Иордана ковчегом завета Господня, открывая сынам Израилевым путь в Землю Обетованную. Святитель видел в Иордане образ нашего смертного рода. И только Иисус Христос окончательно разрушает греховную преграду вражды и разделения, давая возможность всем жаждущим и желающим спасения восходить от земли на Небо — к вечной жизни.
Своим Крещением и явлением в мир Пасхальным Агнцем, искупительной Жертвой за грехи всего мира Иисус возвращает миру утраченную цельность, его первоначальное единство. Откр 22:1—2. Ибо Он есть мир наш, — пишет апостол Павел, — соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем Еф 2:14—15. Новый исход После Крещения и искушения от диавола Иисус Христос в силе духа начинает Свой путь служения.
Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих Мк 10:45. Чтобы попасть туда, необходимо было пройти Заиорданской стороной вдоль Иордана до Вифавары напротив Скифополя. Этим путем ходили паломники из Галилеи в Иерусалим на Пасху и другие иудейские праздники. Для них был закрыт прямой путь через Самарию, которая находилась между Иудеей и Галилеей, по причине частых обострений отношений иудеев и самарян.
Самаряне поклонялись Богу не в Иерусалиме, а на горе Гаризим. Это было основной причиной их разногласий. Христос с юных лет знал этот путь Лк 2:42 и проходил через место, где, принимая Крещение, явится миру как Сын Божий. Паломнический путь из Галилеи в Иерусалим станет Его последним путем — восхождением на добровольную смерть, на Страсти.
В Евангелии от Иоанна этот путь Христос начинает с места Своего Крещения, куда Он возвращается, уклоняясь от рук преследователей. И пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там Ин 10:40. В повествовании апостола и евангелиста Иоанна местом, где крестил Иоанн, называется не только Вифавара Ин 1:28 , но и Енон близ Салима Ин 3:23. Сюда же, где когда-то Моисей повторил сынам Израилевым главное содержание книг закона, возвращается Господь, напоминая еще раз о самом существенном моменте Своего благовествования.
Ибо никто не приходит к Иисусу и не делается истинно верным иначе, как пройдя через Крещение, которое обозначается Иорданом» 29. Иисус Христос оставался в Вифаваре более трех месяцев: из Иудеи в Перею Он удалялся на время праздника Обновления в двадцатых числах 9-го месяца хаслева — первая половина декабря , а возвращается, узнав о болезни Лазаря, предположительно в конце февраля, так как после воскрешения Лазаря говорится — Приближалась Пасха Иудейская Ин 11:55 , а Пасха Иудейская — в середине 1-го месяца авива вторая половина марта и первая половина апреля. В синоптических Евангелиях Мф, Мк, Лк нет прямой параллели Ин 10:40, но в каждом из них последний путь Христа из Галилеи в Иерусалим совпадает с паломническим путем Заиорданской стороной через Десятиградие и Перею с двумя переправами через Иордан. Следовательно, и у синоптиков Иисус перед восхождением через Иерихон в Иерусалим был в Вифаваре — на месте Крещения.
Мк 8:31; Лк 9:22 — возможно, что эти слова были сказаны в Вифаваре. Когда они впервые услышали, на какой путь вступает их Учитель и призывает следовать за Ним, Петр, который только что исповедал, что Христос — Сын Бога Живаго, которому Иисус только что сказал, что сделает его основанием Своей Церкви и даст ему ключи Царства Небесного, начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Мф 16:22; ткж. Мк 8:32.
Ответ Христа Петру резок и решителен, как на третье искушение от диавола: отойди от Меня, сатана! Мк 8:33. Явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалим Лк 9:31. Моисей совершил Ветхий Исход сынов Израилевых из Египта и дошел с ними до Вифавары — места Второзакония и своей кончины, места чудесного перехода Израиля через Иордан; Илия указал путь возвращения в Вифанию-Вифавару как исходную точку, которая станет началом Нового Исхода — Пути Спасения всех людей.
Именно они явились Иисусу в Его Преображении. Путь на Страсти вызывал страх и сомнения, расслаблял волю. Христос говорит, но никто не принимает свидетельства Его Ин 3:32. Иоанн свидетельствовал, чтобы приняли свидетельство Приходящего свыше: Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.
Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем Ин 3:33—36. Об этом напоминает всем Христос Своим возвращением за Иордан перед восхождением в Иерусалим в повествовании апостола Иоанна Богослова Ин 10:40 , а в синоптических Евангелиях — во время пути на Страсти из Галилеи в Иерусалим. И пока Он оставался там, где явился миру во славе Святой Троицы, откуда начал Свое служение, многие пришли к Нему Ин 10:41 и приняли то, что свидетельствовал о Нем Иоанн Креститель, как истинное: и многие там уверовали в Него Ин 10:42.
Когда Иисус, узнав о болезни Лазаря, призвал учеников идти опять в Иудею, они начали прекословить Ему: Равви! Ин 11:8. И только Фома сказал не как сопровождающий Учителя на смерть, а как следующий Его путем: пойдем и мы умрем с Ним Ин 11:16. Ветхозаветный Исход завершился чудесным переходом сынов Израилевых через Иордан напротив Иерихона.
С этого события начался период общественного служения Иисуса Христа. Происхождение праздника Церковный праздник Крещения Господня восходит к древнему восточнохристианскому, вероятно александрийского происхождения впервые упоминается Климентом Александрийским , празднику Епифании греч. Теофания стала первым большим христианским торжеством, имеющим фиксированную календарную дату — 6 января. Первоначально Теофания включала в себя и празднование Рождества Христова , поэтому её богословский смысл содержал больше оттенков, нежели смысл праздника Крещения Господня. После принятия христианским Востоком в 4—5 вв. При этом в богослужебном уставе сохранилась связь Крещения Господня с Рождеством: оба праздника имеют предпраздничные сочельники, а праздничная литургия совершается по чину святителя Василия Великого. Некоторые церкви, например Армянская апостольская церковь , сохранили традицию одновременного празднования Крещения Господня и Рождества: в календарях этих церквей нет отдельного праздника Рождества Христова. Особенности богослужения Особенностью православного богослужения Крещения Господня является освящение воды, совершаемое как в храмах, так и на открытых водоёмах. Выход для освящения воды называется «хождением на Иордан».
В современной практике вода освящается дважды: накануне праздника, в крещенский сочельник, и собственно в день праздника, после литургии великое водоосвящение. Традиция освящения воды накануне праздника, возможно, восходит к древней практике крещения в сам день Богоявления готовившихся принять это таинство — оглашенных. Традиция великого водоосвящения связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к почитаемому месту крещения Спасителя. Перед крещенским сочельником завершаются т. Святые дни празднования Рождества Христова Святки. В католической традиции праздник Богоявления Господа 6 января сохраняет древнюю тему явления Христа и просвещения язычников. Существует обычай освящения ладана и мела, которым священник пишет на дверях домов начальные буквы апокрифических имён евангельских волхвов — Каспара, Мельхиора, Бальтазара. Под влиянием богослужения католических церквей восточного обряда установлен не повсеместно обычай освящения воды.
В народе считается, что купание в проруби дает очищающую для души и тела силу. Впрочем, купание в иорданях остается для верующих исключительно добровольным делом. Для христиан на Крещение главное — посетить службу в церкви, исповедоваться, причаститься и принять крещенскую воду. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник, православные соблюдают строгий пост, употребляя в пищу традиционное постное блюдо из крупы — сочиво. Трапезничать можно только после выноса свечи после литургии утром и первого причащения крещенской водой. Освящение воды 4 Главная традиция праздника Крещение Господне — освящение воды, которое происходит в храмах и на водоемах. Воду освящают дважды: накануне — 18 января и непосредственно в день Богоявления — 19 января на Божественной литургии. Крещенская вода называется "агиасма" и считается святыней, исцеляющей душу и тело.
Точно установить место, где крестился Спаситель, невозможно. С другой стороны, ряд древних рукописей Евангелия дает другой вариант: Вифания Заиорданская. На сегодняшний день Вифавара — самое точно установленное место из предполагаемых. Насчет Вифании Заиорданской ученым найти ничего не удалось, а за Вифавару свидетельствуют многие косвенные свидетельства. Какова была проповедь Иоанна? Как известно, Иоанн жил в Иорданской пустыне.