Новости почему печорин не нашел счастья в жизни

Вероятно, это и есть причина, почему у Печорина был такой неоднозначный характер. И можно заметить, что трагедия Печорина перекликается с трагедией пушкинского Онегина – Печорин не может найти себе признание в жизни, наука ему неинтересна, служба скучна. Печорин оказывается в плену своих стремлений к счастью, он словно бежит по кругу, не получая развития и возможности реализоваться. Почему печорин одинок и несчастлив ситуации лишь приводят к еще большему одиночеству. Мужчина мог бы построить счастливую семейную жизнь с героинями произведения или же оценит прелести настоящей дружбы. Вероятно, это и есть причина, почему у Печорина был такой неоднозначный характер.

Пара: Почему Печорин не может найти смысла жизни.

Если две первые героини только мелькнули в жизни Печорина, то три другие станут его серьёзными увлечениями. Печорин был слишком избалован, добившись недоступных дам, он тут же терял к ним интерес, ибо они становились обычными, обыденными для него. В тайне от других людей он также мечтает найти свое счастье. Но из-за своих принципов и характера, Печорин не имеет серьёзных отношений. Дружба в жизни Печорина план сочинения.

Печорин и несчастье в его окружении

Почему Печорин не может найти смысла в жизни? Печорин внутренне измотан, именно это не дает ему найти себя. Вопрос по литературе: Напишите пожалуста почему Печорин из "Героя нашего времени" не нашел счастья в жизни? Почему Печорин не может найти смысла в жизни? В тайне от других людей он также мечтает найти свое счастье. Но из-за своих принципов и характера, Печорин не имеет серьёзных отношений. Ищете ответ на вопрос: Почему Печорин не нашел счастье в жизни? Нет в его жизни цели, действия его случайны, активность бесплодна, и Печорин несчастлив.

Что значит для Печорина счастье

Именно поэтому он так и не смог быть счастливым и просто любить. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями. Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!

С детства Печорин не вписывался в рамки, установленные обществом. Окружающие не понимали его устремлений, что и послужило причиной ожесточения Печорина: Я был готов любить весь мир — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Таким образом, Печорин — это во многом жертва неблагоприятно сложившихся исторических обстоятельств.

Неспособность окружающих оценить его внутренний потенциал послужила одной из причин его цинизма и внутреннего одиночества. Игры Печорина с людскими судьбами Одной из основных черт Печорина является его склонность к манипулированию людьми. Он использует окружающих ради развлечения и заполнения внутренней пустоты. Печорин признается: Я иногда смотрю на их спокойные лица и мне хочется забраться к ним в душу, перевернуть ее вверх дном и посмотреть, что будет. Почему Печорин не может быть счастлив? В погоне за острыми ощущениями Печорин не щадит чужих чувств.

Так происходит с Бэлой, Мери, Грушницким и другими его жертвами. Печорина мало волнуют последствия его эгоистичных поступков для этих людей. Редкие минуты угрызений совести Однако иногда Печорин все же испытывает угрызения из-за содеянного. Например, после гибели Бэлы, о которой он косвенно виноват, Печорин признается: Мне стало грустно, хотя я и не любил ее больше. Это один из редких моментов, когда мы видим в Печорине обычного человека, способного сочувствовать другим.

Он активен, но его активность не нужна ни ему, ни другим. Он ищет действия, но находит лишь подобие его и не получает ни счастья, ни радости. Он умен, находчив, наблюдателен, но все это приносит только несчастье людям, с которыми он сталкивается.

Печорин остается одиноким в своем мире, даже в компании друзей. Он видит мир как арену, на которой люди играют свои роли, но не могут настоящим образом изменить свою судьбу. Его отношение к жизни наполнено цинизмом и разочарованием, он не видит смысла в стремлении к счастью и благополучию. Печорин — это одинокий странник, который не находит свое место в этом мире. Он чувствует себя чужим среди людей, неспособным найти истинное счастье и покой. Его отношения с окружающими лишь подчеркивают его одиночество и несчастье. Григорий Печорин одинок и несчастлив из-за своей внутренней пустоты и стремления к идеалу, который он не может достичь. Он жаждет истинной любви и смысла жизни, но не находит их в мире, где царит фальшь и лицемерие. Его одиночество и несчастье — это результат его собственного выбора и его внутренних демонов, которые не дают ему покоя. Таким образом, Григорий Печорин из «Героя нашего времени» является одиноким и несчастливым героем, чьи отношения с окружающими и отношение к жизни отражают его внутреннюю борьбу и неприятие мира. Его стремление к идеалу и неспособность найти свое место в этом мире делают его одиноким и несчастливым, даже в собственном воображении. Они для него, как подопытные кролики.

Почему Печорин не смог быть счастлив в своей среде

Доказывает ли Печорин своей жизнью мысль о счастье как о «насыщенной гордости»? Печорин мог бы стать счастливым от того, что княжна полюбила его! И можно заметить, что трагедия Печорина перекликается с трагедией пушкинского Онегина – Печорин не может найти себе признание в жизни, наука ему неинтересна, служба скучна. Таким образом, Печорин не доказывает своей жизнью данную мысль, ибо утоление жажды этой самой гордости не приближает его к той отметке счастья, о которой он говорит в своем дневнике.

Сочинение на тему «Почему Печорин одинок и несчастлив»

Вместо настоящего смысла, Печорин находит только пустоту и бесконечность — непреодолимое чувство одиночества и бессмысленности своей жизни. Во-вторых, Печорин страдает от невозможности настоящей любви. Он переживает несколько романтических отношений, однако все они оказываются мимолетными и наполненными разочарованиями. Печорин не способен привязаться к кому-то настоящему, его сердце холодно и неспособно испытывать истинные чувства. Его трагедия заключается в том, что он не способен найти любовь, которая придала бы его жизни смысл и радость. Третья причина неразделенности Печорина — его непрекращающаяся борьба с самим собой и окружающим миром.

Встретив прекрасную черкешенку Бэлу, Печорин решил, что она спасет его от сплина и разочарования. Но, как и все в жизни, ее любовь очень скоро приелась. Любовь дикарки для Печорина не намного лучше любви знатной барышни.

Необразованность и простосердечие первой так же быстро приелось ему, как и кокетство второй. Гордая восточная красавица это прекрасно понимает, с негодованием осознает свое положение и погибает в конечном итоге из-за равнодушия главного героя. Княжна Мери такая же жертва Печорина, который не может определиться, чего ему надо в жизни. Она первая объяснилась ему в любви, что в то время было из ряда вон выходящим поступком.

И штабс-капитан поверхностно судит о Печорине, его поступках по отношению к Бэле. Он не понимает, что Печорину одиноко в «скучной крепости» , скучно под чеченскими пулями, и с Бэлой. Завоевав девушку, Печорин быстро к ней охладевает. Для него важна личная свобода, потому что он индивидуалист. А такой человек будет всегда одиноким.

Более тонко почувствует характер Печорина офицер, «путешествующий по казенной надобности», который не только подметит «странности» в портрете и поведении героя, но и угадает скрытность характера и глубокую постоянную грусть «глаза его не смеялись, когда он смеялся». Печорин привык быть один на один со своими мыслями и чувствами, вот почему ему не нужна была продолжительная встреча с Максим Максимычем. Вспоминать прошлое Печорину не хотелось, а пускать в свою душу он тоже никого не хотел. У человека одинокого не только по натуре, но ставшего в силу различных обстоятельств, не может быть близких друзей. Не стоит забывать, что характер Печорина формировался в эпоху правительственной реакции именно тогда был создан роман , которая породила новый тип людей — разочарованных скептиков, «страдающих эгоистов», опустошенных бесцельностью жизни. И одиночество лермонтовского героя — это как бы спасительная оболочка, за которой он скрывает свои искренние порывы, хорошие качества своего характера. Ведь именно Мери он объяснит становление своего характера: «Все читали на моем лице признаки дурных свойств — и они родились. Я был скромен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен…я сделался нравственным калекой…».

Из этого можно понять, почему Печорин никого не допускает в свою душу, а поэтому он очень одинокий человек. Он влюбится в Мери, но даже себе в этом не захочет признаться. Сделать ей предложение он не захочет, да и не сможет: «Двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту…но свободы своей не продам». По-своему он любил Веру, но и эта любовь нашему герою ничего не дала. Он сам признается себе в этом:»Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия…» Не только любовь, но и дружбу отвергает Печорин, потому что считает, что «из двух друзей всегда один раб другого». Поэтому и доктор Вернер не может стать настоящим другом Печорина. Печорин невольно является причиной гибели людей или приносит им страдания. Погибает Бэла, страдает Мери, несчастлива Вера. Из-за любопытства рушится ненадежный мирок контрабандистов, застрелен на дуэли Грушницкий, трагически обрывается жизнь Вулича.

И только в дневнике Печорин раскрывает нам свою душу. Он признается, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, которая поддерживает его силы. И человек, ставший эгоистом, равнодушным к другим людям, всегда будет одиноким. Пример сочинения 3 По-моему мнению, Печорин сделал всё для того, чтобы остаться одному. По поводу его несчастья это ему самому уже решать. Но и когда у него всё было, кажется, нормально, был он не очень довольным, а когда уж совсем один — виновен в гибели людей, стольких сделал несчастными… Как ему быть довольным собой и счастливым?

Используя иллюстрации, интересно раскрыть образ Бэлы. Лермонтовская героиня привлекала внимание многих художников; из имеющихся работ рекомендуется «Бэла» Агина, два рисунка В. Серова с изображением героини Лермонтова, «Бэла у Печорина» Д. Хронологически «Максим Максимыч» является последней повестью в романе. Больше мы не встречаемся с героем, а лишь узнаем о его смерти из предисловия к «Журналу Печорина». Композиционно — она связующее звено между «Бэлой» и всеми последующими повестями: в ней объясняется, как попали к автору, проезжему офицеру, записки Печорина. В отличие от всех других в повести «Максим Максимыч» почти нет событий. Сюжет ее чрезвычайно прост: проездом во Владикавказе встречаются три человека и вскоре разъезжаются каждый по своему пути. Между этими лицами не происходит острых столкновений или борьбы, никто здесь не гибнет, как в «Бэле», «Фаталисте» или «Княжне Мери», но встреча Максима Максимыча и Печорина психологически столь трагична, что вся повесть оказывается самой горькой и грустной в романе. В этом легко убедиться, если сравнить концовки всех повестей. В «Бэле», несмотря на гибель героини, есть смягчающие трагичность описания природы, наедине с которой человек делается таким, «каким он был некогда»; в заключение автор обращает внимание на Максима Максимыча, говоря, что он «человек, достойный уважения». В «Тамани» судьба контрабандистов не внушает настроения безысходности, так как им «везде дорога, где только ветер дует и море шумит». Горькое восклицание Печорина: «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих..! Общий тон ее оптимистичен. Последняя фраза Максима Максимыча о гибели Вулича в «Фаталисте»: «Впрочем, видно, уж так у него на роду было написано…», — говорит о мудром приятии того, что неизбежно и что уже случилось, и звучит спокойно. И только в повести «Максим Максимыч» в конце появляются ноты безнадежности и истинной печали: «Грустно видеть, когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты, когда пред ним отдергивается розовый флёр, сквозь который он смотрел на дела и чувства человеческие.

Почему печорин одинок. Почему печорин одинок и несчастлив

Так ты не приноси, у тебя ведь достаточно силы воли! Но нет - своё удовольствие дороже, ради одной ночи на Кавказе он окончательно испортит Вере всю жизнь, а потом будет лить слёзы. Грош цена таким слезам. А история с Белой - это же вообще история криминальная похитил - соблазнил - умерла в конце концов. В наше время тоже был один такой русский офицер, который похитил чеченскую девушку, звали его полковник Буданов.

Но хандра ожидает его и среди «уединенных полей». Единственным другом Онегина «от нечего делать» становится Владимир Ленский. Между героями нет духовной близости, да и откуда она может взяться, если мысли Онегина занимает только сам Онегин. Не сумел понять Евгений и чистоту страстного чувства Татьяны Лариной.

Возникший в нем в первую минуту после прочтения письма Татьяны «чувствий пыл старинный» был тут же погашен, потому что так было привычнее. Вообще история отношений Онегина с людьми доказывает, что Евгений постоянно ощущал свое превосходство над другими, может быть и не без оснований, но это превосходство делает его «чужим для всех» , обрекает его на одиночество. Онегин — человек, интеллектуально возвышающийся над другими людьми, над толпой. Им владеет стремление к счастью и свободе, но свободу эту он понимает как «свободу для себя». Конфликт героя романа с окружающей действительностью основан лишь на том, что эта действительность причиняет страдания ему лично, препятствует именно его счастью. В восьмой и девятой статье о Пушкине В. Белинский характеризует Онегина как страдающего эгоиста. Евгений страдает, потому что его жизнь сложилась не так, как бы он того хотел, но он не может понять, что счастье заключается в умении быть среди близких людей: преданного друга, любящей его женщины.

Чужой для всех, ничем не связан, Я думал: вольность и покой Замена счастью. Боже мой! Как я ошибся, как наказан! Но прозрение наступило слишком поздно: убит Ленский, «другому отдана» Татьяна… Финал романа открыт. Онегин остался на распутье, и мы не знаем, что стало дальше с Онегиным. Версии были самые разные: одни отправляли Онегина на Сенатскую площадь, другие рассуждали о возможности возникновения любовного треугольника. Трудно сказать, кто был прав, потому что неясно, способны ли к духовному и нравственному возрождению те, кто «почитает всех нулями, а единицами — себя». Печорин - это особенный, не похожий на других человек.

Он индивидуален, у него множество своих, очень редких особенностей. Он независим, живет своей жизнью, в своем мире. Это доказывает его встреча с Максимом Максимычем. Печорин - самолюбивый человек. Иногда проявляет себя как эгоист, иногда как благородный человек, поэтому очень трудно судить, каким был этот герой. Ему все опротивело, ему скучно, он не видит смысла жизни. Пожалуй, чаще всего он развлекается при помощи своего острого языка - он выставляет на посмешище кого захочет. В каких-то случаях он даже жесток, и это хорошо видно на дуэли с Грушницким.

Но при всех этих качествах Печорин может быть замечательным другом доктор Вернер. Найдя Веру, понимая, что он действительно любит ее, думая, что наконец-то и ему улыбнулось счастье, он теряет ее. И вместе с ней Печорин теряет часть своей души, часть самого себя. Наверное, дальнейшая жизнь представляется ему пустой, глупой и бессмысленной. А если у человека нет того, для чего стоит жить, то этот человек никогда не будет счастлив. Мир чиновничества в «Ревизоре» Произведение Н. Гоголя «Ревизор» написано в жанре социально-политической комедии. Здесь описываются не события из частной жизни каких-либо людей, не любовная история , а явления общественной жизни.

Конечно, не самые лучшие явления. Основа сюжетной линии здесь — это переполох и испуг чиновников небольшого городка, которым стало известно об ожидаемом вскоре приезде ревизора. Все они знают за собой множество грехов и изо всех сил стараются их скрыть. Таким образом, главным героем в «Ревизоре» стал не какой-то конкретный человек, а все чиновничество в целом. Главный чиновник русского провинциального города — это городничий. Гоголь изображает его неглупым, довольно сообразительным, но грубым и крайне нечестным человеком. Он заплатил за свое высокое положение годами длительной и тяжелой государственной службы и теперь даже гордится тем, что постоянно всех обманывал и обкрадывал. Городничий прекрасно знает, что все его подчиненные тоже творят безобразия, пользуясь своим положением в целях наживы.

Однако он не только не борется с этим, а заранее предупреждает чиновников о скорой проверке. Его главная забота — о том, чтобы высшее начальство не узнало о том, что на самом деле творится в их городе. Ни в чем не уступают городничему и остальные чиновники, описанные в комедии.

Но вот его «мысли пришли в обычный порядок»: «Чего мне ещё надобно? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться». Во всех историях любви проявляются не только сильные черты характера героя знание жизни и людей , но и ущербность его жизненной позиции, страх перед окружающим миром, который Печорин успешно скрывает, но который явно заметен в его отношении к любви. Он умудряется пройти через многочисленные любовные приключения и остаться гордым, свободным и одиноким. Но не находит в этом счастья. Белинский утверждал, что главный герой произведения — Печорин — это Онегин своего времени. Печорин чувствует свое жизненное назначение, считая себя «необходимым действующим лицом всякого пятого акта». Он, как личность думающая и во многом талантливая, старается найти свое место в обществе, но все же обречен исторической действительностью на вечное одиночество. Кроме того, одним из наиболее ярких качеств характера Григория Александровича является эгоцентризм, который также заставляет героя чувствовать себя одиноким. Сталкивая Печорина сначала с «дикаркой» Бэлой, затем с «добрым» Максимом Максимычем, с «честными контрабандистами, Лермонтов неизменно показывает, что Печорин превосходит их, способен подчинить их своей воле или оказывается нравственно их благороднее. В «Фаталисте» Печорин сражается уже не с людьми, а с самой идеей судьбы, бросая ей вызов. Но все эти победы Печорина не приносят ему ни общественной чести, ни нравственного удовлетворения, более того, разрушают его, каждый раз лишь усиливая одиночество героя. Характер Печорина сложен и противоречив. Главный герой говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит себя в душе стариком». По мнению Белинского, Печорин, «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя. Причина подобного отношения к жизни — в самом обществе, которое построено на лицемерии и неискренности. В итоге он превратился в одинокого и несчастного человека, несмотря на всю «внешнюю оживленность» его существования. Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели. Этот герой не умеет любить, потому что боится настоящих чувств, боится ответственности. Что ему остается? Только цинизм, критика и скука. В итоге Печорин погибает. В своем романе Лермонтов показывает нам, что в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своей душой, хоть и неосознанно, стремится к гармонии. Таким образом, Лермонтов утверждает, что причина одиночества героя лежит в обществе, которое сформировало Печорина таким, каким он был. Но, кроме того, в этом «повинны» и внутренние качества героя, который позволил среде сделать из него холодного и равнодушного игрока на поле жизни. Многие писатели в своем творчестве ставили вопрос о цели существования, и доверяли своим литературным героям найти ответ на этот вопрос. Так, М. Лермонтов впервые в русской литературе вывел на страницы своего романа «Герой нашего времени» героя, который прямо ставил перед собой самые главные вопросы сознательного человеческого бытия — о цели и смысле жизни человека, о его назначении. Реакционные критики так же, как и Николай I, не нашли в романе ничего русского и говорили, что роман порочен и списан у западно-европейских романистов. После выхода романа в свет подобные критики создали легенду о том, что в Печорине Лермонтов изобразил самого себя. Познакомившись с этими критическими отзывами, Лермонтов нашел нужным написать предисловие ко второму изданию романа, в котором язвительно высмеял попытки поставить знак равенства между им и его героем. Он заявил, что «Герой нашего времени» — это портрет, составленный из пороков нашего поколения. Создавая этот портрет, Лермонтов высказал «едкие истины» о его эгоизме, бездействии, растрате сил на пустые занятия, о равнодушии к общественной жизни. В повести «Княжна Мэри» Печорин рассказывает о само себе, раскрывает свою душу. Недаром, в предисловии сказано, что здесь перед нашими глазами предстанет история души человеческой. И здесь сильнее всего проявились особенности «Героя нашего времени» как психологического романа.

Даже смерть Беллы не особенно повлияла на Печорина: он оставался таким же холодным, что расстроило Максима Максимовича. В следующем разделе "Максим Максимович" Печорина описывает рассказчик - человек с современными взглядами на жизнь. Герой сохранил основные свои черты характера даже после стольких лет. Холодность души и нежелание заводить дружбу можно заметить в эпизоде поздравление Григория с Максимом Максимовичем. Однако такая не дружелюбность объясняется тем, что Печорин может не вернуться из своей поездки и тем, что этот факт беспокоит его. Кроме того, рассказчик заметил в жестах нового знакомого некоторые признаки скрытности характера. Также он рассказывает, что глаза Печорина, когда он смеялся, не смеялись. Автор отмечает такую особенность, как признак злого характера, или глубокой постоянной грусти. По моему мнению, такое замечание заставляет читателя задуматься над тем, что же происходит в душе героя и о том, действительно ли у него лихая удача. Раздел "Княжна Мэри" окончательно убеждает в том, что Печорин - жертва обстоятельств, а его характер - результат воспитания и влияния окружения.

Сочинение на тему «Почему Печорин одинок и несчастлив»

Лермонтов, сам человек очень одинокий, в своем романе пытается раскрыть нам причину одиночества своего героя. Сначала о нем он доверяет рассказ Максиму Максимычу, человеку простому, доброму, но ограниченному. И штабс-капитан поверхностно судит о Печорине, его поступках по отношению к Бэле. Он не понимает, что Печорину одиноко в "скучной крепости", скучно под чеченскими пулями, и с Бэлой. Завоевав девушку, Печорин быстро к ней охладевает. Для него важна личная свобода, потому что он индивидуалист. А такой человек будет всегда одиноким. Более тонко почувствует характер Печорина офицер, "путешествующий по казенной надобности", который не только подметит "странности" в портрете и поведении героя, но и угадает скрытность характера и глубокую постоянную грусть "глаза его не смеялись, когда он смеялся". Печорин привык быть один на один со своими мыслями и чувствами, вот почему ему не нужна была продолжительная встреча с Максим Максимычем. Вспоминать прошлое Печорину не хотелось, а пускать в свою душу он тоже никого не хотел.

О своих истинных переживаниях он никогда не рассказывает окружающим. Даже самые близкие его товарищи, вроде Максима Максимыча, не могут по-настоящему понять Печорина. Это только усугубляет его одиночество. Возможное преодоление одиночества Мог ли Печорин преодолеть свое трагическое одиночество? Вероятно, да - если бы он позволил людям приблизиться к себе и открылся навстречу их чувствам.

Например, княжна Мери явно была готова полюбить Печорина всей душой. Но он оттолкнул ее. Если бы Печорин перестал манипулировать людьми, а искренне отнесся к их чувствам, ему бы, возможно, удалось обрести настоящую любовь и близких друзей. Но для этого ему пришлось бы отказаться от эгоизма и цинизма, что оказалось невозможным. Выбор Печорина Итак, несмотря на редкие минуты сомнений, Печорин делает выбор в пользу дальнейших манипуляций людьми и разрушения их судеб.

Это вновь приводит его к одиночеству. Как признается сам Печорин: Я не умею заслужить любовь - не потому чтобы я этого не желал, о нет! Так Печорин остается вечно несчастным изгоем, не способным ни любить по-настоящему, ни впустить в свою душу ответные чувства других.

Он утверждает, что презирает женщин, чтобы не любить, он боится, что иначе его жизнь превратится в мелодраму. Он не понимает и не принимает дружбу, считая, что при настоящей дружбе один обязательно становится рабом второго. В редкие минуты, когда Печорин слегка приоткрывает свою душу людям, он намекает на то, что его нужно жалеть. Герой видит, что причиняет боль другим людям, что из-за его прихотей ломаются судьбы, рушатся и заканчиваются жизнью. Окружающим он показывает безразличность к этому.

В любой ситуации человек способен самостоятельно выбирать как себя вести. Есть люди, которые долго сомневаются в своем решении. Но Печорин всегда тверд в своих взглядах. Его не смущает и не останавливает ничто, если он решил добиться какой-либо цели. Но его единственная цель — убить скуку. Любыми способами он пытается развлечься, не обращая внимания на сломанные судьбы. Но развлечения его носят жестокий и эгоистичный характер. Любовь для него лишь пустой звук, и даже если он испытывает к девушке искреннюю симпатию, например, к Бэле, то она быстро надоедает ему. В некоторых же случаях он играет судьбами людей только из спортивного интереса Мери и Грушницкий стали жертвами не его чувств, а его скуки.

И Печорин сам выбирает этот путь. Несмотря на то, что он вежлив и образован, умеет тактично держаться в общении с людьми, привлекает внимание девушек, в его душе живет бесчувственное чудовище. Именно это не дает герою почувствовать себя счастливым. Герой всячески старается показать окружающим, что он самодостаточен, что ему не нужны другие люди. Но в душе Печорин очень одинок. Он сам закрывает вход в свою душу, отвергая и любовь и друзей. Невероятная скука в его жизни, которую он пытается убить любыми способами, рождена именно тем, что герой закрылся от людей, оставив в кругу своих интересов только собственную персону. Печорин, возможно, мог бы любить людей, найти настоящую дружбу, искренне полюбить девушку. Но он сознательно отказывается от этих великих человеческих благ, выбирая одиночество.

Таким Печорина сделало общество. Он сам говорит об этом, беседую с Максимом Максимычем или Мери. Но в итоге Печорин стал личностью, закрывшей свою душу от всего доброго и хорошего, что могло бы в ней поселиться. Таких людей можно только пожалеть, ведь достичь счастья, имея такую циничную натуру просто невозможно. Каждый человек — хозяин своей жизни. Отказываясь от человеческих добродетелей, разучившись испытывать чувства искренне и длительно, Печорин самостоятельно обрекает себя на вечную скуку, одиночество и несчастье.

Причину он видел в «ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права…». Портрет Печорина свидетельствует о его усталости и холодности. Он равнодушен к своей судьбе, к своему прошлому. Его улыбку, прямо противоположную смыслу слов, не стоит воспринимать как иронию по отношению к Максим Максимычу. Печорин скорее иронизирует над собой, над безнадежностью своего положения, когда все его попытки вторжения в жизнь заканчиваются горьким итогом. Для Максим Максимыча все прошедшее мило, а для Печорина мучительно. Печорин не знает другого способа пробуждения души, чем приобщение к страданиям, так его любовь никому не принесла счастья. Орудием казни он также и в отношениях с Верой, которую единственную любит, хоть и разлучен с нею. Отношения с ней подчеркивают, что Печорин, вопреки своему утверждению, способен «безумствовать под влиянием страсти». Перед нами человек, наделенный незаурядными качествами, человек огромной воли, и все же человек этот не нашел в своей жизни достойной нравственной цели, которая вела бы сквозь испытания по верному пути. Вместо этого незаурядность натуры Печорина несет только страдания окружающим, одновременно создавая еще большую пустоту в душе героя, не знающего, для какой цели он живет. Добавим при этом, что таковы были молодые люди современного Лермонтову поколения, и обобщенный образ этого поколения, воплощенный в Печорине дает пищу для ума, заставляя задуматься об актуальности проблемы бесцельно проживаемых жизней. Подобно тому, как канул в Лету Печорин, чья смерть в дороге стала символом так и не обретенного жизненного пути, его конечного пункта, твердой цели, так каждый из нас может исчезнуть с лица земли, не оставив хоть сколько-нибудь значимого следа. Он индивидуален, у него множество своих, очень редких особенностей. Он независим, живет своей жизнью, в своем мире. Это доказывает его встреча с Максимом Максимычем. Печорин — самолюбивый человек. Иногда проявляет себя как эгоист, иногда как благородный человек, поэтому очень трудно судить, каким был этот герой. Ему все опротивело, ему скучно, он не видит смысла жизни. Пожалуй, чаще всего он развлекается при помощи своего острого языка — он выставляет на посмешище кого захочет. В каких-то случаях он даже жесток, и это хорошо видно на дуэли с Грушницким. Но при всех этих качествах Печорин может быть замечательным другом доктор Вернер. Найдя Веру, понимая, что он действительно любит ее, думая, что наконец-то и ему улыбнулось счастье, он теряет ее. И вместе с ней Печорин теряет часть своей души, часть самого себя. Наверное, дальнейшая жизнь представляется ему пустой, глупой и бессмысленной. А если у человека нет того, для чего стоит жить, то этот человек никогда не будет счастлив. Мир чиновничества в «Ревизоре» Произведение Н. Гоголя «Ревизор» написано в жанре социально-политической комедии. Здесь описываются не события из частной жизни каких-либо людей, не любовная история, а явления общественной жизни. Конечно, не самые лучшие явления. Основа сюжетной линии здесь — это переполох и испуг чиновников небольшого городка, которым стало известно об ожидаемом вскоре приезде ревизора. Все они знают за собой множество грехов и изо всех сил стараются их скрыть. Таким образом, главным героем в «Ревизоре» стал не какой-то конкретный человек, а все чиновничество в целом. Главный чиновник русского провинциального города — это городничий. Гоголь изображает его неглупым, довольно сообразительным, но грубым и крайне нечестным человеком. Он заплатил за свое высокое положение годами длительной и тяжелой государственной службы и теперь даже гордится тем, что постоянно всех обманывал и обкрадывал. Городничий прекрасно знает, что все его подчиненные тоже творят безобразия, пользуясь своим положением в целях наживы.

Связанных вопросов не найдено

  • Почему Печорин не может быть счастливым?
  • Проблема счастья Печорина в его окружении
  • Почему Печорин несчастлив и одинок в романе? (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")
  • Пара: Почему Печорин не может найти смысла жизни.
  • Примеры сочинений почему Печорин одинок и несчастлив ~ Проза (Школьная литература)
  • Почему печорин одинок. Почему печорин одинок и несчастлив

Что такое счастье для Печорина: особенности и источники

  • Напишите пожалуйста сочинение "Почему Печорин не нашёл счастья в жизни?" только
  • Лучший ответ
  • Сочинение на тему «Почему Печорин одинок и несчастлив»
  • Что такое счастье для Печорина: особенности и источники
  • Сочинение с цитатами почему Печорин одинок и несчастлив?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий