Авиаэксперт Роман Гусаров рассказал о причинах подорожания билетов на перелеты. Прежде чем рассматривать вопрос о том, как выгоднее покупать авиабилеты, необходимо уяснить одну простую истину – авиакомпаниям невыгодно снабжать население дешевыми билетами, для них это убыток.
«Мы куда летим? В Нью-Йорк?»: выясняем, почему авиабилеты из Казани по стране люто взлетели в цене
Билеты подорожали на 34–42% в первые два месяца. Ещё одной причиной удорожания авиабилетов является рост расходов на обслуживание самолётов. Федеральная антимонопольная служба проверит, почему резко подскочили цены на авиабилеты в экономклассе. Подорожание полётов связано с ростом цен на горюче-смазочные материалы и обслуживание самолётов. Цены на авиабилеты уже взлетели, и похоже на то, что их общий рост может продолжиться. Авиабилеты экономкласса на внутренних авиалиниях подорожали почти на четверть за прошлый год, следует из данных Росстата.
«Дешевые билеты будут, но в межсезонье и неудобное время»: что будет с ценами на авиабилеты
Представитель компании OneTwoTrip Елена Шелехова сообщила, что на фоне закрытых границ россияне выбирают в основном отдых внутри страны, поэтому внутренние перевозки только дорожают. Влияет на рост стоимости и постепенная отмена ограничений, введенных в пандемию. Внутренний туризм восстанавливается, и цены билетов возвращаются к привычному уровню — авиакомпаниям больше не нужно занижать цены, чтобы хоть немного повысить спрос.
ТАСС - как раз такой стресс-сценарий.
И эта расчетная максима не учитывает тех мер, которые уже предприняты правительством и Минтрансом по сдерживанию роста цен", - пояснил он. В 2022 году авиакомпании РФ получили 100 млрд рублей субсидий для возмещения операционных расходов на полеты внутри РФ в условиях санкций. В этом году субсидирование предусмотрено на уровне 25,3 млрд рублей распределено за полеты с ноября 2022 года по март 2023 года.
Также в России действуют программы субсидирования полетов для региональных перевозок, для дальневосточников, внутри ДФО, а также программа субсидирования региональных рейсов и "плоских" тарифов "Аэрофлота" на Дальний Восток и в Калининград. Субсидии и выкуп самолетов Более того, Чалик подтвердил, что Минтранс запросил у Минфина и Минэкономразвития субсидии для возмещения операционных расходов в летнем сезоне. Сейчас идет анализ ситуации.
Хотите улететь куда-нибудь летом? Об этом изданию рассказали в трёх крупных российских агрегаторах по продаже туров и билетов. По данным одного из них, средний чек составит 7400—7500 рублей в одну сторону, по данным третьего агрегатора билет туда-обратно обойдётся 16 456 рублей. Ранее рост был не такой резкий. И всё из-за сокращения объёмов субсидирования перевозчиков. Вице-президент Альянса туристических агентств АТА Алексан Мкртчян допустил подорожание авиабилетов на майские праздники в пять раз. Причём речь о ценах на российские направления.
По его словам, чаще всего субсидирование используется для повышения доступности удаленных территорий или развития внутреннего туризма, что может с лихвой компенсировать все затраты. В Госдуме сочли, что экономкласс становится недоступным для рядовых граждан Ранее 26 апреля сообщалось, что депутаты Госдумы обратились в антимонопольную службу с просьбой проверить скачок цен на авиабилеты в экономклассе. За год стоимость выросла более чем на треть.
Стоимость авиабилетов может вырасти в несколько раз в России
ФАС потребовала от шести авиакомпаний объяснить повышение цен | Почему авиабилеты на рейсы внутри России могут подорожать? |
Почему подорожали авиабилеты в 2023? | Стало известно, почему в России подорожали авиабилеты. |
Полет цен до небес: кабмин отменяет субсидии авиакомпаниям | Прежде чем рассматривать вопрос о том, как выгоднее покупать авиабилеты, необходимо уяснить одну простую истину – авиакомпаниям невыгодно снабжать население дешевыми билетами, для них это убыток. |
За что кабмин хочет лишить денег российские авиакомпании
- Дешевые билеты в регионы
- Эксперты раскрыли причины резкого подорожания авиаперелетов по России - Экспресс газета
- Перелеты по России подорожали на четверть: люди готовы платить - МК
- Почему цены на авиабилеты продолжат расти, рассказали эксперты
- Минтранс сообщил о возможном росте стоимости авиабилетов на 15-30%
В РФ в 2024 году авиабилеты вырастут в цене на 20%
«Дешевые билеты будут, но в межсезонье и неудобное время»: что будет с ценами на авиабилеты | 13 июля бизнесмен спрогнозировал рост цен на авиабилеты по итогам года на 15-20% на внутренних рейсах и на 40% на международных направлениях. |
Почему цена авиабилета изменяется по 10 раз за день – Блог Купибилет | В Нью-Йорк?»: выясняем, почему авиабилеты из Казани по стране люто взлетели в цене. |
Повышение цен на авиабилеты: почему и сколько стоит долететь до популярных курортов | Хорошие же заключаются в том, что подорожание авиабилетов пока никак не сказывается на спросе. |
Повышение цен на авиабилеты: почему и сколько стоит долететь до популярных курортов | Однако поднять цену очень резко перевозчикам будет трудно, поскольку спрос на авиабилеты эластичный — когда становится слишком дорого, люди начинают летать реже. |
Почему цены на авиабилеты продолжат расти, рассказали эксперты
Например, S7 обзавелась крупнейшим региональным хабом в Новосибирске, и этот хаб «выстрелил» в пандемийный год: там было свободнее в плане ковидных ограничений — стало комфортно летать с пересадкой в этом городе. В принципе для компаний, которым не нужно было кардинально менять бизнес-модель, пережить сложности оказалось проще. Это касается и небольших региональных авиакомпаний, которые сидят на госдотациях. В целом, как я уже говорил, отрасль чувствует себя довольно устойчиво. Но 2020 и 2022 годы показали, что все может измениться буквально в одно мгновение. И изменения эти не всегда в лучшую сторону. Что касается будущего — мы все понимаем, что авиакомпании стали работать в менее комфортных условиях и это, конечно, повышает риски. Это не связано напрямую с финансированием, это вопрос прозрачности и надежности схем функционирования. Что касается развития отрасли, на мой взгляд, прямая раздача денег авиакомпаниям не очень эффективна. Им нужно осваивать ремонт и обслуживание воздушных судов иностранного производства, нужно наращивать емкости складов запчастей, нужно договариваться с лизингодателями и выкупать самолеты — то есть обеспечивать независимость и стабильность функционирования.
Если государство будет целевым образом финансировать эти мероприятия — это будет правильно. Поддержка тарифов тоже может производиться по более сложным схемам. Например, можно поддерживать социально незащищенные категории потребителей — многодетных, пенсионеров, детей, — но при этом разрешать авиакомпаниям зарабатывать на тех, кто готов заплатить за качественную услугу. Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: investnique.
При заказе авиабилета у покупателя появляется опция «купить зеленые мили» или что-то подобное, что зависит от копирайтеров конкретного перевозчика. Как покупка этих миль или баллов помогает бороться с выбросами парниковых газов, непонятно.
Как это поднимает стоимость авиаперелета, становится видно моментально, стоит лишь поставить галочку напротив этого предложения. В данный момент один «зеленый балл» равен 100 евро. Для сравнения: утопленная в авиабилете компенсация углеродных выбросов в начале 2020 года составляла всего 15 евро. Затем случилась пандемия, которая поставила большинство авиакомпаний на грань выживания. Сегодня авиакомпания, чтобы получить разрешение летать в пределах Европы, обязана иметь на своем «углеродном счету» определенное количество баллов. Но уже через три года этому «социализму в небе» придет конец. Перевозчикам придется покупать эти баллы за свой счет. А что может быть более естественным для бизнеса, чем переложить стоимость затрат на клиентов?
При этом различия цены не связаны с оказанием услуг на борту, дополнительными расходами перевозчика или временем до вылета, в которое пассажир приобретает билет. Сначала ФАС выдала компании предупреждение: ей нужно было разработать и направить на согласование коммерческую политику. Перевозчик, однако, не исполнил предупреждение, а также пытался оспорить его законность в суде.
При этом в марте было отмечено еще одно повышение. Речь, как отмечается в обращении парламентариев, идет о перелетах внутри страны — их средняя стоимость в прошлом месяце составила 7 345 рублей из расчета на 1 тысячу километров полета. Яна Лантратова в беседе с газетой «Известия» выразила мнение , что такая стоимость перелетов делает отдых для российских семей менее доступным.
Эксперты раскрыли причины резкого подорожания авиаперелетов по России
«Билеты на самолет для всей семьи с детьми на летний отдых могут стоить чуть меньше самого отдыха, а то и больше. Цены на авиабилеты в Новосибирской области взлетели вместе с самолетами — с чем это связано. В Новосибирске существенно подорожали авиабилеты. По данным службы статистики, за сентябрь цены подскочили на 18%. Кроме того, на стоимость билетов повлияло подорожавшее обслуживание самолетов и авиатопливо. Билеты на перелеты в России дорожают из-за высоких цен на авиационное топливо, техническое обслуживание и запчасти.
«Мы куда летим? В Нью-Йорк?»: выясняем, почему авиабилеты из Казани по стране люто взлетели в цене
Однако поднять цену очень резко перевозчикам будет трудно, поскольку спрос на авиабилеты эластичный — когда становится слишком дорого, люди начинают летать реже. Февральская цена превысила стоимость билетов в пик авиационного сезона в 2022 году, когда в июле средняя цена достигла 6621 рубля на 1000 км. Традиционно летом авиабилеты дорожают в связи с повышенным спросом, отмечает РБК. Утром подорожали авиабилеты из Москвы до Стамбула, Еревана и Алма-Аты в несколько раз.
Цены на авиабилеты в экономклассе в России выросли на 25% за год — в чём причина?
Главная Новости туризма Дан ответ, насколько и почему подорожали авиабилеты в России. Депутаты Госдумы попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) провести проверку в отношении резкого увеличения стоимости авиабилетов. Главная Новости туризма Дан ответ, насколько и почему подорожали авиабилеты в России. Предыдущий рекорд цены на авиабилеты поставили 13 лет назад – в 2010 году, когда стоимость тысячи километров достигла 6892,51 рублей.
Цены на авиабилеты в Новосибирской области взлетели вместе с самолетами — с чем это связано
Россиян предупредили о взлёте цен на авиабилеты в летний сезон. Успевайте купить | До этого служба установила, что S7 в рамках одного подкласса тарифа продает авиабилеты по разной стоимости. |
Билеты в экономкласс резко подорожали в первые месяцы 2024 года | Цены на авиабилеты уже взлетели, и похоже на то, что их общий рост может продолжиться. |
Цены на авиабилеты для россиян вырастут — Новости Казани и Татарстана - Inkazan | Стало известно, почему в России подорожали авиабилеты. |
Эксперт рассказал, почему цены на авиабилеты в России увеличатся в 3-4 раза
Вот только пару часов назад мониторил билет на рейс до Сочи за 6 тысяч рублей, а сейчас — вжух, магия! — он уже стоит 35 тысяч (и это мы молчим про ажиотажные скачки цен на авиабилеты в самом начале мобилизации). В Новосибирске существенно подорожали авиабилеты. По данным службы статистики, за сентябрь цены подскочили на 18%. ФАС попросили проверить скачок цен на авиабилеты в экономклассе — за год они подорожали более чем на треть.